Тренд последнего десятилетия – скепсис по отношению к автомобилю и многоумные прогнозы о том, что человечество вскоре, наконец, откажется от такой непрогрессивной штуки, как личная машина, и пересядет массово на общественный транспорт. Перспектива эта кажется авторам прогнозов и их поклонникам во всех отношениях радужной. Однако на самом деле отказ от личного транспорта в пользу общественного суть не что иное, как деградация. Попробую объяснить, почему я так думаю.
Что бы ни говорили пессимисты, но с каждым веком мы живем все лучше и лучше.
Мы перестали убивать друг друга за каждый кусок мяса, перебрались из пещер в дома, придумали водопровод с канализацией, освоили письменность и товарно-денежные отношения, перестали умирать от эпидемий чумы и оспы.
В конце концов, в начале XXI века мы обнаружили себя в теплом комфортном жилье, со свободным доступом к любой интересующей информации через Интернет и возможностью быстро перемещаться по земле, воде и воздуху.
Одно из важнейших завоеваний человека – это право на личное пространство. Так уж сложилось, что нам это нравится. Мы хотим жить в отдельной квартире, иметь там собственную комнату, а еще лучше – несколько комнат, плюс загородный дом и далее по списку.
Автомобиль – чего греха таить, штука имиджевая. Это такая надстройка над нашим эго, продолжение костюма. Садясь за руль, мы каждый раз становимся немножко Железным человеком, обретая возможность мчаться вперед, грозно рыча.
Но если быстрая езда и демонстрация собственной крутизны нужны не каждому, то кусок личного пространства, оборудованный с комфортом и умеющий перемещаться вместе с владельцем – это универсальная ценность.
И это то, что объединяет ржавую насквозь «шестерку» 1986 года выпуска за 10 тысяч рублей и новый Rolls-Royce Wraith за 25 миллионов.
Rolls-Royce Wraith
Краткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В)
5 269 / 1 947 /1 507
Двигатель
V12 Twin Turbo 6,6 л
Трансмиссия
ZF 8HP90 АКПП 8 ступеней
Максимальная скорость
250 км/ч
01/3
Да, они возят воздух. Причем в «шестерке» этот воздух пропитан не ароматом нежной кожи, а миазмами горелого масла и старых тряпок, но этот воздух – свой собственный! Внутри нет людей, которые нам неприятны.
Можно слушать музыку, включить аудиокнигу или практиковаться в пении. Можно закурить сигарету или просто ехать в относительной тишине.
Без всего этого можно прожить, но это такое излишество, которое стоит потраченных денег.
Если задуматься, то личные квартиры, к тому же еще и многокомнатные – это не меньшее расточительство. Допустим, у вас есть жена и ребенок, и вы живете в трехкомнатной квартире.
Всю первую половину дня, пока вы на работе, а ребенок в школе, квартира стоит пустая! В ванную вы ходите обычно не чаще трех раз в день, а ночью совершенно спокойно умещаетесь в одной постели с женой, оставляя ребенка в детской, а гостиную – без людей.
Вам еще не стыдно, что вы занимаете столько жилплощади и используете ее неэффективно?
Безусловно, намного эффективнее будет вернуться к социалистической модели, расселиться обратно по общежитиям с утренними очередями в туалет, готовкой на общей кухне по записи и ранним бронированием душа для помывки.
Ну и что, что среди соседей обязательно найдутся алкоголик, сварливая бабушка и пяток нелегальных мигрантов, спящих на двух койках посменно… Зато каждый квадратный метр дефицитного городского пространства будет освоен!
Безусловно, общественный транспорт – не коммунальная квартира. Там как минимум не нужно спать и времени там проводишь меньше. Но суть та же: нежелательные соседи, нехватка личного пространства и неудобства.
Если автобус или вагон метро – новенький, чистый и приходит вовремя, то, условно, из советской коммуналки он всего лишь превратится в европейский хостел. Где на стенах веселенькие обои, есть wi-fi, но душ по-прежнему один на восемь номеров.
Вы променяете отдельную квартиру на хостел? То-то же.
Тут мы, конечно же, подбираемся к проблеме пробок.
Все, наверное, видели знаменитую социальную рекламу из города Мюнстер в Вестфалии, где показано, как много места занимают машины на улице, и как мало – люди, которые на этих машинах едут.
А даже если и не видели, то суть понятна: в городе места мало. И чтобы не забивать улицы своими металлическими коробками, нужно ходить пешком или компактно утрамбовываться в общественный транспорт.
Логика кажется безупречной, но проблема не в машинах, а в несовершенстве городской инфраструктуры. И наши предки, которые застраивали город без расчета на автомобили, тут совершенно не при чем. В исторической части города обычно прекрасно помещаются все местные жители со своими машинами.
Статьи / Практика
Этот безумный, безумный, безумный мир Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать…
139752 49 98 27.05.2016
Проблемы исходят из районов, застроенных XX-XXI вв. В СССР увлекались социалистической «эффективностью», компактно трамбуя вчерашних крестьян в барские квартиры, а затем – панельные хрущобы.
На Западе проблемы создавали безответственные предприниматели, монетизирующие каждый клочок купленной земли на полную катушку, строя гигантские многоэтажки.
В пост-перестроечной России опыт акул капитала переняли с энтузиазмом, понастроив по всей стране «муравейников» на 1 000 квартир с 100 парковочными местами.
Проблема – именно в этом. В нецивилизованном бизнесе, в смотрящих на это сквозь пальцы надзорных органах, в коррупции.
В гиперцентрализованной экономике, где финансовые потоки стекаются в столицу, лишая возможности хорошего заработка в регионах.
Городской общественный транспорт – это таблетки от горла, которые решают локальную проблему воспаления гланд, но если все время пить холодное пиво на морозе, то болеть меньше не станешь.
Позвольте мне не расписывать подробно в этой колонке способы «примирения» мегаполиса с автомобилями. Если коротко, то нужно остановить застройку спальных районов и пригородов многоэтажками, а также диверсифицировать транспортные потоки, убрав из исторического центра точки притяжения.
Кстати, эти тезисы я озвучивал одному из главных американских урбанистов Вукану Вучику, у которого брал интервью несколько лет назад.
Он парировал, что если центр освободить от правительств и избытка бизнес-центров, оставив туристические зоны и жилье, то это будет «убитый центр», потому что в нем не будет бурной жизни.
Знаете, мистер Вучик, я недавно переехал в ту часть центра, где мало чиновничьих ведомств и бизнес-центров (на Петроградскую сторону). Тут нет суеты и это лучшее место в Санкт-Петербурге, пусть и «убитое», по вашей логике.
Найдутся люди, которые скажут, что в тесноте мегаполиса есть своя романтика. Но человеческая психика устроена так, что она в любых дискомфортных условиях находит что-то романтичное. Есть армейская романтика, есть и лагерная, хотя если честно, то ни на войне, ни в тюрьме нет ничего хорошего.
Если человеку, который привык читать книжку в троллейбусе, предложить машину с личным водителем и гарантировать отсутствие пробок, он выберет ее, не раздумывая, и это нормально.
Вот только не нужно кивать на западных чиновников! Да, нынешний экстравагантный министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон в свою бытность мэром Лондона вовсю позировал на велосипеде.
Только не говорите, что вы поверили, будто он так и ездит на нем. Вынужден вас огорчить: мистер Джонсон предпочитает BMW с шофером, причем с номерным знаком MAY10R (стилизованное «mayor», т. е.
«мэр») – на этом его подловила газета Daily Mail.
Как видите, с этим англичанином не все потеряно, он не сошел с ума. Просто политикам нужно иногда показывать себя «своим парнем» для недалекого и небогатого электората, особенно когда они лоббируют законы, ограничивающие права автомобилистов.
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон
Любой человек, будь то Борис Джонсон или ваш сосед дядя Степа, стремится к лучшей жизни. А «лучшая жизнь» невозможна без права перемещаться в пространстве по собственному расписанию, в комфортной обстановке и без нежелательных соседей. То есть она невозможна без личного автомобиля.
Естественно, машина будущего будет другой: с экологичным силовым агрегатом, всевозможными системами «защиты от дурака» и автопилотом.
Как бы ни менялась начинка, две вещи останутся неизменными: машины останутся привлекательными и они будут давать нам личное пространство.
В этом плане какая-нибудь BMW 7 series 12-го поколения из 2035 года будет мало отличаться от все той же ржавой «шестерки» (которая по меркам 70-х была очень даже ничего).
Безусловно, без общественного транспорта существовать невозможно, особенно если речь идет о дальних путешествиях – глупо ехать на машине два дня, когда можно преодолеть это расстояние за шесть часов на самолете или высокоскоростном поезде. Еще более глупо выкатывать с паркинга машину, когда от дома до офиса можно за 15 минут дойти пешком, и на улице отличная погода.
Деградация – не в использовании общественного транспорта как такового.
Деградация – в признании общественного транспорта правильным способом повседневного передвижения и отказ от своего дальнейшего развития, чтобы пересесть на автомобиль.
Потому что опыт подсказывает: по-настоящему экономика развивается только тогда, когда она работает на человеческие удовольствия. Когда она работает на что-то еще, обычно получаются только танки и ракеты.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/avtomobili-navsegda-pochemu-my-nikogda-ne-peresyadem-na-obshhestvennyj-transport
Почему общественный транспорт важнее личного автомобиля
В среднем, личный транспорт занимает в городе в 18 раз (!) больше места, чем общественный: дороги, парковки и так далее.
Вот тут все говорят, что ведь дорогами пользуется и тот же общественный транспорт и даже велосипедисты с хрустами. Все верно, только они занимают несравненно меньше пространства.
Вот отличная иллюстрация, сколько людей и на каком виде транспорта едет.
Можно сравнить и по-другому. Сколько нужно места, чтобы комфортно перевезти 70 человек?
- Трамвайные линии в городе должны быть полностью выделены, никаких исключений по понятной причине.
Неужели в автомобиле едет и правда так мало людей? Пробок.нет специально провел исследование по этому поводу, выборка составила 18 тысяч машин!
В среднем, в будний день в каждом авто едет 1.3 человека (если быть совсем точным – 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями – 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%).
Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает.
А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.
Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов – это представительницы прекрасного пола.
В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно – с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно.
В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает.
Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям. Подробнее с отчетом и методологией исследования можно ознакомиться в специальном материале.
Вывод: Автомобиль очень важный вид транспорта, который дает свободу передвижения и позволяет выполнять поездки, которые иной раз невозможно сделать никаким другим транспортом. Поэтому категорически нельзя ущемлять права автомобилистов, они важны городу.
В то же время, надо помнить, что общественный транспорт перевозит несравнимо больше людей не единицу транспорта, поэтому в потоке он всегда должен иметь приоритет.
Это может выражаться в выделенных полосах, отсутствии карманов на остановках (в них сложно заезжать), приоритетном проезде перекрестков.
Владимир созерцатель Владимир созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/789906457891440968/pochemu-obschestvennyj-transport-vazhnee-lichnogo-avtomobilya/
Личный автомобиль vs. общественный транспорт
В последнее время нередко встречаю от различных людей мнение, что, мол, надо пересаживаться на общественный транспорт и избавляться от личных автомобилей.
Не, если так считает, скажем, правительство — я его понять могу (при этом, как вы понимаете, тот же Ликсутов или Собянин, не говоря уж о Путине, на работу на трамвае ездить не будут).
Но когда люди сознательно себя загоняют в рабство…
Говорить, что общественный транспорт удобнее личного автомобиля может либо помешанный, либо тот, у кого нет личного автомобиля. Всё ведь познаётся в сравнении, а если ничего слаще редьки не ел, то и редька — что твой сахар.
Вот смотрите. В общественном транспорте вы всем вокруг что-то должны. Место уступить, подвинуться, снять рюкзак, тут идти, тут не идти, то стоять на эскалаторе — не мешай другим, то идти по эскалатору — не мешай другим.
При этом никого не интересует ваше состояние, как вы себя чувствуете, устали ли вы, от зубного едете и т.п. Конечно, если вдруг вам станет плохо — наверняка помогут.
Но если вам не настолько плохо, чтобы падать в обморок и вы вообще стараетесь держаться — то «чо расселся?» или «чо встал?».
Постоянно вижу жалобы от женщин на то, что мужики в метро делают вид, что спят. Я, кстати, так и не понял, как они отличают — кто лишь делает вид, а кто реально спит.
Я, например, научился спать в метро ещё в детстве, а годам к 20-и освоил важнейшие навыки — спать так, чтобы ни на кого не заваливаться и не просыпать свою остановку.
В общем, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы спать в транспорте или даже просто сидеть с закрытыми глазами (иногда глаза реально устают и хочется просто так посидеть), в конце-концов, не на тухлые же рожи других пассажиров смотреть? Либо спать, либо в гаджет тупить.
В любом случае, даже если у тебя не было никаких плохих намерений, тебя обвинят в том, что ты — мразь бесчувственная. При этом, виноват именно ты, разумеется, а не тот, у кого язык от гордости отсох просто попросить: «уступите мне место, пожалуйста». Всегда, кстати, уступаю, если попросят.
В машине же тебе комфортно всегда. Холодно? Подними температуру климатизатора. Жарко? Снизь температуру. Пожрать захотелось? Рулим к ближайшему Макдональдсу. В туалет захотелось? Тоже рулим к ближайшему Макдональдсу.
Ну если не пробка и нет под рукой пустой бутылки из под чая Nestea. Хочешь петь во весь голос? Пой наздоровье — ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает.
Курильщики тоже должны быть рады (но выбрасывать бычки в окно — быдлянство).
Кстати, о пробках. Адепты ОТ (общественного транспорта) удивляются — как это, мол, водителям норм стоять в пробках? На самом деле, пробка — это, конечно, не норм. Но в пробках стоит и наземный ОТ, кстати.
Как бы вы предпочли стоять в пробке: повиснув одной рукой на поручне, подперевшись тётками в шубах, нюхая подмышку вонючего мужика с одной стороны и едкий аромат «дорогого парфюма» — со всех сторон, с ужасом осознавая, что на следующей остановке, которая будет минут через 10-15, влезет ещё пол-автобуса?
Вопрос комфорта вообще важен, в том числе, для восприятия времени. Я помню, как впервые поехал на фирменном поезде в Сочи.
Набор личных принадлежностей — тапочки, зубная щётка, всё такое, дверь на купе закрывалась на магнитную карту, розетки работающие, реально удобные полки с реально хорошим постельным бельём, грамотно настроенный кондиционер, приятный вагон-ресторан… 26 часов пролетели незаметно. Выходя из поезда я подумал, что ещё бы с удовольствием пол-дня ехал. Даже было жаль, что поездка закончилась.
Или вот летал как-то бизнес-классом в Сан-Франциско, через океан. 10 часов лёту из Парижа — по идее, должно было быть напряжно, но в «бизнесе» это почти не чувствуется. Примерно как 3–4 часа в экономе.
Поэтому, да, 2 часа в комфорте на машине — это как 40 минут в давке в метро. Время, конечно, жалко, но зато можно ехать не одному и пообщаться. А даже если одному — пообщаться по телефону (разумеется, при помощи гарнитуры).
Некоторые вон даже умудряются материал для видеоблогов в машине записывать.
А в метро разве пообщаешься? 40 минут молчать в тряпочку и тупить в гаджет если удалось найти свободное место, а если не удалось — только слушать музыку, подчас не имея возможности даже сменить плейлист, т.к. со всех сторон зажали?
Лет в 25 я ходил в поход в Крым с палаткой. Мы лазали по горам, а потом больше недели жили на берегу моря. Спали на матрасе прямо под открытым небом (в палатке было жарко и душно), мыли руки холодной водой в кемпинге неподалёку, питались в ближайших забегаловках.
Романтика! И стоит копейки! Но сейчас этот опыт повторять уже не хочется – чем старше становишься, тем больше хочется комфорта, пусть этот комфорт и обходится на порядок дороже. Помню, одному популярному блогеру (около 45 лет) я тогда писал: «отдыхайте в палатке! это дёшево!», а он чего-то не проникся и, кажется, даже нагрубил.
Я тогда обиделся, а сейчас понимаю — какой же дурак я был, что с такими советами лез.
Источник: https://denismajor.ru/lichnyj-avtomobil-vs-obshhestvennyj-transport/
— Личный автомобиль VS общественный транспорт
Несмотря на то, что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит, авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.
Итак, на первый взгляд, автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз, чем при поездке на общественном транспорте.
Разумеется, случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители.
Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу лихачем.
Победа: общественный транспорт
2. Категория: Здоровье
- Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом, постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.
- Подсчитано, что человеку в день надо делать четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.
- Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим.
- По уровню стресса, общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя, видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.
- Победа: общественный транспорт.
3. Категория: Выгода
В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же, чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.
Победа: общественный транспорт
4. Категория: Время
Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.
Победа: личный автомобиль
5. Категория: Удобство
Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками, неудобства умножаются в несколько раз.
Разумеется, при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией, приятно и удобно иметь автомобиль, иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.
Победа: личный автомобиль
Итого побеждает общественный транспорт!
С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.
Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению, в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?
Источник: https://xage.ru/lichnyj-avtomobil-vs-obschestvennyj-transport/
Общественный транспорт дороже личного авто
Эксперты «Финэкспертизы» пришли к выводу, что поездка на личном автотранспортном средстве оказывается выгоднее, нежели использование общественного транспорта. Такой, на первый взгляд, удивительный результат они отразили в аналитическом докладе, основанном на информации Росстата, а также анализе автомобильных интернет-порталов.
Так, по результатам исследования выяснилось, что лишь в 49 регионах Российской Федерации цена проезда на общественном транспорте оказывается ниже, нежели поездка на собственном автомобиле. При этом эти данные относятся только к одному человеку без пассажиров.
Кроме того, в 21-ом регионе России гражданин отдаст за проезд стоимость бензина для компактного автомобиля, а в десяти регионах цена проезда на общественном транспорте окажется идентичной стоимость поездки на автомобиле премиум-марок типа «трешки» BMW или Audi A4.
При этом исследование показало, что наибольшие затраты на общественный транспорт приходятся в Ямало-Ненецком автономном округе.
Даже с учетом более дорогого бензина в этом регионе, поездка с использованием общественного транспорта обойдется также, как езда на аналогичную дистанцию с использованием автомобилей бизнес-класса с мощностью мотора более двухсот лошадиных сил, таких как «пятерка» BMW, Lexus GS, Audi A6 или Volvo S80. При этом наиболее выгодными с точки зрения поездок на общественном транспорте оказались республика Ингушетия, Бурятия, а также Иркутская область.
Безусловно, реальные расходы автовладельцев не ограничиваются одной лишь заправкой. Сюда следует добавлять расходы на техническое обслуживание автомобиля, мойку, шиномонтаж, страховку, налог, и т.д.
И об этом эксперты также не забыли упомянуть.
Но при этом цена билета также включает в себя, помимо расходов на топливо, заработную плату водителя и кондуктора, амортизация автобуса, его обслуживание и транспортный налог.
Таким образом, по мнению аналитиков, стоимость топлива в наше время не является определяющей при формировании стоимости билета на общественный транспорт. В ином случае вряд ли стала возможной ситуация, когда собственный автомобиль оказывается более выгодным.
Наиболее сильно на цены влияет слабая прозрачность и неэффективность ценообразования, осуществляемого транспортными компаниями.
При этом в ходе мониторинга целенаправленно не брались в расчет стоимость приобретения транспортных средств и последующая их амортизация.
В то же время специалисты не отрицают, что подобные расчеты могут оказаться также не в пользу транспортных компаний с учетом возраста и технического состояния автопарка.
Для сравнения видеоролик о работе общественного транспорта в Германии:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/novosti/obshhestvennyj-transport-dorozhe-lichnogo-avto.html
Что лучше: Машина или метро
Уверены, каждый задавался вопросом: ”Каким же способом удобнее передвигаться по городу?” Многие спрашивают: ”А как это делать дешевле?” Мы решили в этих вопросах подробно разобраться.
В наше время современный человек часто сталкивается с необходимостью преодолевать некоторое расстояние до нужного ему места. Это могут быть работа, встреча с друзьями, визит в нужный магазин, посещение мероприятий и т.д. Но для этого человеку нужно определиться: ехать до нужной точки на личном автомобиле или на общественном транспорте?
В этой статье и пойдет речь о том, какой вид транспорта предпочтительней использовать в тех или иных случаев, а также об их плюсах и минусах.
Итак, если ты предпочел машину.
Тут все просто. Автомобиль давно стал большой частью нашей жизни. Машины повсюду, от них невозможно скрыться, их невозможно не замечать. Для многих это мечта, цель и обязательная составляющая успешного существования. На практике, машина это просто огромный пылесос, который собирает лишь бумагу с изображением российских городов и американских президентов. Причем в огромных количествах.
Плюсы:
-На машине можно увезти целую гору еды из ”Ашана”.-В дачные сезон не придется по нескольку раз возить на электричке сначала банки, потом рассаду, вещи и кота. Все это можно, пусть и не без труда, запихнуть в авто.-Есть свой собственный кондиционер, кресло, любимая музыка. Одним словом – комфорт.-Маршрут выбираешь сам.
На машине тебя никто не ограничивает расписанием и маршрутами. Незапланированные остановки (в палатку за колой) тоже делаешь когда захочешь.-Ты можешь катать друзей. На ту же дачу, на шашлыки да и просто катать. Хотя это еще вопрос, плюс это или минус.-Езда за рулем – прекрасный повод режепить.
(еще один сомнительный плюс)-Машина для многих не просто средство передвижения. Это предмет гордости или статуса, иногда и то и другое одновременно.-В гараже можно прятаться от жены, ссылаяь на необходимость ”Смазать карбюратор или к твоей маме на выходные мы не поедем”.-На машине можно ”бомбить”.
Заработать дополнительную копеечку всегда приятно. Для некоторых это стиль жизни.
-В конце концов в машине можно жить! Ведь врядли кто-нибудь позволит тебе переночевать в трамвае.
Минусы:
-Дорого. Поездка на работу на среднестатистическом авто примерно равна по стоимости хорошему стейку.-Слишком много ответственности. Даже если ты собьешь перебигающего МКАД бездомного, все равно виноватым окажешься ты.-Пробки.
Езда на работу, особенно в центр города, может стать настоящим кошмаром. А с новыми правилами ПДД еще дополнительной статьей расходов.-Нахлебники. Готовься к повышенному вниманию со стороны ”нуждающихся”.
Помочь другу перевезти старый холодильник на дачу, встретить маму соседа в аэропорту, все эти просьбы будут адресованы тебе.
-Риски. Машину могут угнать или испортить. А это не только неприятно, но и дорого.
- Итог:
- Казалось бы, плюсов почти вдвое больше, а значит не дочитывая статью надо бежать в автосалон? Чтож, для начала посчитаем, во сколько тебе обойдутся все эти радости:
Предположим ты решил взять новую, не очень дорогую иномарку стоимостью 600 тысяч рублей. Заплати за ОСАГО и КАСКО – еще 50. Бензин, при ежедневных поездках на работу и еще куда нибудь, например в магазин или кафе по дороге, 2х литровый автомобиль потребует 500 рублей в день на топливо.
Предположим, ты работаешь в центре и исправно платишь за парковку: 8 часовой рабочий день, помноженный на стоимость стоянки 50р/час, итого 400рублей в день. ТО – пока автомобиль новый и на гарантии все выглядит не так страшно, в дальнейшем можно смело закладывать 10 тысяч в месяц на амортизацию. Мы знаем что ты идеальный водитель, но даже ты иногда нарушаешь.
С сентября минимальный штраф будт равен 500 рублям. Три минимальных нарушения в течении месяца уже 1500р.
Путем нехитрых математических расчетов получаем среднее число 34600 рублей ежемесячно, и это без учета стоимости машины. Цифра может показаться завышенной, но ничто не мешает тебе экономить на штрафах и парковке. А также иногда спускаться с небес под землю и ездить на метро.
Общественный транспорт – «за» и «против»
Описание общественного транспорта будет проводиться на основе московских маршрутов и графиков.Наибольшая плотность автобусных маршрутов находится на окраинах Москвы, где нет метро, а также на хордовых направлениях, соединяющих разные радиусы метро. В этих случаях автобусы доставляют людей из жилых районов к самой ближайшей станции метро.
Сеть московских троллейбусов является радиально-кольцевой, которые курсируют ежедневно с 6:00 – 7:00 до 23:00 – 24:00.
Трамвайная сеть имеет примерно 46 маршрутов, но она не расширяется, а, наоборот, сокращается, так как на долю трамвая приходится около 5% пассажирских перевозок, хотя в отдельных окраинах города, трамвай является основным транспортом, позволяющим добраться до метро.
Наиболее популярным, наряду с автобусом является маршрутное такси. Стоимость проезда – 18-35 рублей, деньги отдают самому водителю, или передают в салоне по «живой» цепочке. Выходить из «маршруток» можно не только на остановке, но и в местах удобных пассажиру.
Плюсы:
-Стоимость проезда. Если берешь проездной на месяц или много поездок сразу, получается довольно экономично.-Расписание.
Общественный транспорт ходит с регулярной периодичностью, а это значит что ты можешь максимально точно предсказывать через сколько ты сможешь добраться до нужного места.-Предсказуемость.
Ты всегда заранее знаешь сколько денег и времени ты потратишь. (за редкими исключениями).
-Забота об экологии. Не пользуясь автомобилем, ты уменьшаешь количество вредных выбросов в атмосферу.
Стоимость услуг общественного транспорта (маршрутки, автобусы, трамваи и т.д.) в среднем по России составляет всего 30 рублей.
Можно отдать эту небольшую сумму и, без всяких напряжений и беспокойств, добираться до нужной остановки.
Разумеется, нельзя оставить в стороне пользование услуг метро: в больших городах, за минимум денег, человек добирается до нужного ему места максимально быстро, избегая пробок и прочих заторов на общественных дорогах.
Минусы:
-Отсутствие комфорта. Если это понедельник, то приготовься нюхать запах чужого перегара. Во все остальные дни просто толкаться, потеть и убирать ноги из под чужих туфель.-С собой можно взять только то, что унесешь в руках.
-Ограниченность. Автобус не довезет тебя до подъезда в дождь.
Итог:
Допустим, ты живешь далеко от метро и добираешься до туда исключительно на автобусе. Если ты покупаешь единый билет на 60 поездок каждая поездка будет равняться 20 рублям. Совершая 4 поездки в день, за один рабочий месяц (21 день) ты потратишь 1680 рублей. Ощутимая разница, да?
Конечно, очень многое зависит от ваших маршрутов, периодичности использования транспорта и выбора автомобиля. Но.
Подводя итоговую оценку сравнения двух основных повседневных видов транспорта, можно с уверенностью сказать одно: Автомобиль сегодня является скорее роскошью, чем средством передвижения.
А необходимость его в семье обусловлена лишь образом жизни, либо наличием свободных денег в достаточном количестве.
Источник: https://magmens.com/tech/1141/obschestvennyy-transport-ili-lichnyy-avtomobil/
Сравнение общественного транспорта и личного автомобиля
Существует заблуждение, что люди хотят ездить по городу на личном автомобиле.
То есть получают удовольствие от вождения по нашим колдобинам, от хамства других участников движения, от максимальной скорости в 60 кмч, от светофоров через 500м, от пешеходных переходов через 200м, от бросающихся под колёса неадекватных граждан, от сухого закона особенно в пятницу вечером или на отдыхе, от фактического увеличения каждого рабочего дня более чем на час очень вредной работы, от постоянного страха угона машины, от поиска свободного места для парковки, от страха поцарапать какой-нибудь Мерседес, от ароматов бензина на заправке, от уборки салона и мойки машины, от траты большой части семейного бюджета на покупку, ремонт и бензин, наличие холостых поездок в гараж. А нервные затраты страшно даже представить, не зря водители раньше идут на пенсию. Поэтому большинство людей ненавидит водить машину по городу, за городом на скорости за 100 да, когда едешь куда глаза глядят да. Но в городе это не возможно даже теоретически.
Почему же при наличии возможности все стараются ездить на личном автомобиле? Ответ очевиден, потому что при существующей системе общественного транспорта альтернативы автомобилю просто нет.
Существующий общественный транспорт не является альтернативой, так как катастрофически проигрывает личному автомобилю по всем параметрам кроме цены, и главное по основному критерию транспорта – скорости перемещения из точки А в точку Б.
Поэтому общественный транспорт это не альтернатива личному автомобилю, а вынужденное решение для бедных. То есть это не транспортная, а финансовая альтернатива для бедных. А значит это не свободный, а вынужденный выбор.
Отсюда ясно, чтобы ставить вопрос об альтернативном выборе между личным и общественным транспортом надо сделать транспортные характеристики общественного транспорта как минимум сравнимыми с личным.
Рассмотрим преимущества личного транспорта, которых всего 5, к сожалению четыре из них принципиальные и перекрывают все приведённые выше недостатки. Во-первых – высокая скорость движения в разы превосходящая общественный транспорт.
Во-вторых, нулевое время ожидания транспорта. В-третьих, минимальное время до транспорта, то есть шаговая доступность (до гостевой автостоянки менее 100 м). В-четвёртых, универсальность маршрута – еду куда надо, а не куда чиновники проложили маршрут.
И в-пятых это комфорт, который всегда относителен.
Существует миф, поддерживаемый чиновниками, чтобы не развивать общественный транспорт, о том, что главная причина предпочтения личного автотранспорта в его большей комфортности. Это совершенно неверно, так как при сравнимых значениях только первого из четырёх критериев 90% автомобилистов предпочитает общественный транспорт.
То есть вместо 6 часов поездки по не самой плохой, притом загородной дороге Москва-Петербург люди предпочитают сравнимый по времени общественный железнодорожный или общественный авиационный транспорт. Причём заранее обрекая себя на трудности перемещения по городу назначения без личного автомобиля.
Поэтому для сравнимого уровня комфорта достаточно 100% отдельных сидячих мест. А банальный кондиционер и высокая естественная посадка создают уже преимущества по сравнению с большинством автомобилей.
То есть пятое преимущество выравнивается простым увеличением количества автобусов и заменой всех стоячих мест на сидячие (индивидуальный автобус), что при внедрении системы заказной маршрутвозможно реализовать и без увеличения автопарка.
Таким образом, для создания условий пересадки пассажиров из личного автотранспорта в общественный достаточно организовать систему общественного транспорта не уступающую по первым четырём главным критериям личному автомобилю. Такую систему можно создать не просто даром, а с более чем трёхкратной экономией по сравнению с существующими сегодня затратами.
- А экономическая выгода от отказа в приобретении и использовании личного автомобиля в несколько тысяч $ в год, позволит очень многим отказаться от личного автомобиля.
- Девизом общественного транспорта должно стать:
- Общественный транспорт – быстро и комфортно.
- Личный – быстро и роскошно.
Источник: https://cyberpedia.su/18x170f.html
Что выгоднее: такси или личный автомобиль
Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.
Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.
Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.
Альтернатива автомобилю
Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.
Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего.
Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда.
В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.
Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают.
Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату.
Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.
И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.
Посчитаем расходы
Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.
Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.
Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.
Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.
О чём все забывают
Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:
- Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
- Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
- Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.
Выводы
Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать.
Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства.
В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.
Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.
Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.
Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.
А вы всё ещё хотите купить автомобиль?
Источник: https://Lifehacker.ru/taksi-vs-lichnyj-avtomobil/
Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее
- В бывших республиках СССР тоже снимают крутое кино. Сохраняйте список из 50+ фильмов
- Семейная пара уже 10 лет живет в XIX веке (Никаких смартфонов и микроволновок)
- 30 цитат Станислава Ежи Леца, острых как опасная бритва
- 12 знаменитостей поделились трюками в макияже и уходе, которыми пользуются сами
- «Редакторка», «психологиня» и другие феминитивы, из-за которых мы то и дело спорим в сети
- 5 гениальных самозванцев, проделки которых возмущают и приводят в восторг одновременно
- Почему со всеми людьми я веду себя по-разному и где мой настоящий характер?
- 20+ доказательств того, что только с детьми можно познать счастье, дзен и ад одновременно
- 11 дорогих находок, обнаруженных счастливчиками среди хлама
- Пользователи Reddit рассказали о глупых вопросах, из-за которых их мозг когда-то дал сбой (Спорим, вы тоже зависнете?)
- 14 правдивых ситуаций, с которыми сталкивался каждый, кто работал в офисе
- Почему туризм называют бичом XXI века, а отдыхающим стоит избегать людных городов
- Почему в кинотеатрах так мало хороших фильмов и что будет с Голливудом дальше
- 9 блестящих розыгрышей от лучшего шутника XX века (Современным пранкерам такое и не снилось)
- 20+ фото, доказывающих, что все познается в сравнении
- 40+ неизбитых фактов об известных писателях доказывают, что в мире литературы может случиться все что угодно
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/kak-ya-ezdila-po-nedele-na-taksi-i-lichnom-avtomobile-chtoby-vyyasnit-chto-vygodnee-1875065/
Что выбрать для передвижения по городу – общественный транспорт или личный автомобиль?
Попробуем определиться по этому поводу с помощью следующих аспектов:
Комфорт. Ни для кого не секрет, что личный автомобиль имеет в этом плане значительно больше преимуществ, чем, например, метро. Передвигаться с помощью автомобиля намного удобнее в том плане, что вы можете быть уверены, что вам не придётся ехать стоя, в толкучке среди людей, где в час пик яблоку упасть негде.
К тому же, за рулём собственного автомобиля вы всегда можете слушать приятную вам музыку и вам не придётся останавливаться на каждой остановке.
Также автомобиль удобен в том плане, что вы можете буквально подъехать ко входу в здание, которое вам нужно, и вам не придётся идти от остановки пешком, тем более если на улице холодно или идёт дождь.
Время. Что касается времени, этот вопрос можно рассматривать по-разному. Иногда доехать до дома на метро можно намного быстрее, чем простояв в двухчасовой автомобильной пробке на дороге.
С другой стороны, ожидая прихода общественного транспорта, вы можете потерять намного больше времени, чем передвигаясь на машине. К тому же не мудрено, что автобус, которого вы так ждали, задерживается или вы уже опоздали на него.
Собственной машиной вы можете воспользоваться в удобное для вас время, даже если это будет посреди ночи, вы всегда сможете сесть за руль и поехать в нужное вам место.
Затраты. Что касается затрат, то если вам не приходится целый день разъезжать по всему городу, вариант воспользоваться общественным транспортом окажется намного выгоднее. Даже если вам нужно добраться из одного конца города в другой, то придётся потратить деньги только на билет.
Если же вы воспользуетесь автомобилем, то вполне возможно, что это повлечёт за собой определенные затраты на бензин. Да и сама покупка машины требует немалых затрат, не говоря уже о страховке, техосмотре автомобиля, замене летней резины на зимнюю, а зимней — на летнюю.
Если вы собираетесь покупать автомобиль, то нужно понимать, что вам придётся вкладывать немалые средства в него.
Защита окружающей среды. И снова аргумент в пользу общественного транспорта. С помощью одного автобуса можно перевезти примерно столько людей, сколько поместится в десяти автомобилях.
Это при учёте того фактора, что все места в автомобиле будут заняты. Обычно же в машине, рассчитанной на пять сидячих мест, занято не больше двух.
Загрязнение воздуха от этого никак не уменьшается, а люди продолжают пользоваться личным транспортом вместо общественного.
Я не осуждаю людей за их выбор, а предлагаю пользоваться тем или иным видом транспорта в зависимости от конкретного случая. Я думаю, что даже человек, имеющий автомобиль, может предпочесть метро в зависимости от ситуации. Мыслите рационально, и тогда ваш выбор транспорта будет правильным!
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/58966/