Какими способами мошенники обманывают водителей?

На вторичном авторынке мошенничество при продаже автомобиля с обманом продавца встречается так же часто, как и обман покупателя. Даже если быть максимально внимательным и с осторожностью относиться к сомнительным предложениям, исключать возможность аферы нельзя.

Встретить разные виды мошенничества можно как в реальной жизни, так и на просторах интернета. Размещая объявления о продаже автомобиля, продавец привлекает внимание не только потенциальных покупателей, но и кидал, желающих нажиться за чужой счет.

Методы работы мошенников

Чаще всего продавцов авто обманывают по-крупному. Объектом мошенничества может быть как сам автомобиль, так и деньги. Люди, разрабатывающие схемы мошенничества, хорошо понимают психологию продавца. Они делают ставку на человеческие слабости – жадность, самоуверенность, безответственность.

Основные типажи аферистов, работающих с продавцами автомашин, выглядят следующим образом.

  1. Состоятельный гражданин, который постоянно занят и не уделяет внимание мелочам.
  2. Богатый человек, который, не торгуясь и бегло осмотрев автомобиль, соглашается на все условия.
  3. Доверчивый и спешащий покупатель, у которого нет возможности вникнуть в тонкости сделки.

Своим поведением мошенники способны создать ловушку, усыпив бдительность покупателя. Далее остается только подобрать для покупателя одну из схем обмана, уже испытанную ранее на других жертвах.

Использование реквизитов банковской карточки покупателя

Задача мошенника – расположить к себе продавца и выманить у него реквизиты банковского счета, с которого в последующем снимаются все деньги.

На первом этапе покупатель готов перечислить аванс за автомобиль, который якобы давно искал. Задаток может быть положен на телефон, и бдительность продавца ослабляется.

Далее для перевода денег покупатель просит передать ему номер банковской карты, срок окончания ее действия, фамилию, имя, отчество продавца и CVV-код, указанный на оборотной стороне карты.

Обратите внимание

Через некоторое время покупатель сообщает, что не может перечислить деньги на счет продавца, так как в банке требуется подтверждение операции.

Для этого продавец должен продиктовать ему код, который придет СМС-сообщением.

После передачи кода мошеннику продавца ждет не поступление денег, а списание всего остатка с банковской карточки. Обманщик, используя полученные данные, успевает расплатиться средствами с карточки за дорогие покупки в интернет-магазине. Такими методами мошенники могут не только снять деньги с дебетовой банковской карты, но и воспользоваться кредитной в пределах установленного лимита.

CVV-код является конфиденциальной информацией. Передача его постороннему лицу может привести к получению им доступа к банковской карте и ее содержимому. Для зачисления денег достаточно сообщить покупателю фамилию, имя, отчество и номер банковской карты продавца.

Переоформление договора купли-продажи на третьих лиц

Покупатель соглашается на покупку автомобиля и предлагает составить договор купли-продажи. В договоре не указываются все обстоятельства передачи автомобиля, и отдельный акт приема-передачи не составляется. Документы оформляются, покупатель получает машину, а продавцу передают в руки деньги.

Позже покупатель перезванивает и просит по каким-то важным причинам переоформить договор на другое лицо – например, родственника. Возможно даже предложение компенсации за принесенные неудобства. Если продавец соглашается, второй покупатель приезжает, документы переоформляются. Первый договор уничтожают на глазах у продавца, который не успевает понять, что это всего лишь копия.

Через некоторое время аферисты возвращаются и обвиняют продавца в мошенничестве, так как по документам он продал автомобиль одновременно двум покупателям. Платой за легкомыслие для продавца может быть возврат денег за машину и потеря самого автомобиля.

Ответственность за нарушение ПДД после продажи автомобиля

Согласно законодательству, после оформления договора купли-продажи на автомобиль вопросом снятия с учета в ГИБДД может заниматься покупатель. Ему отводится 10 дней на то, чтобы переоформить автомобиль на нового владельца.

Если по какой-то причине он не оформил документы вовремя, то в случае нарушений ПДД санкции будут применяться к бывшему владельцу автомобиля.

Ему же придется оплачивать транспортный налог, если переоформление затянется на долгий срок.

Поэтому в интересах продавца нотариально заверить сделку, связанную с продажей автомобиля, и проследить, чтобы он был своевременно снят с учета в органах ГИБДД.

Навязывание услуг автосалонов

На первый взгляд мошенничество при продаже авто через автосалон невозможно. На деле салоны могут пользоваться тем, что владелец машины, отвлеченный заманчивыми расценками и вежливостью сотрудников, быстро теряет бдительность.

Он не читает договор внимательно, надеясь, что его составляли юристы, и ничего противозаконного в нем быть не может. Этим пользуются некоторые из автосалонов.

Они могут включить в договор пункты, согласно которым продавец понесет значительные убытки.

Салон может не выставлять автомобиль на продажу и ждать, когда владелец захочет его забрать, не надеясь продать в этом месте.

Так как автомобиль будет сниматься с продажи по инициативе владельца, ему придется оплатить немалый комиссионный сбор и расходы салона по предпродажной подготовке. Такие условия включаются в договор заранее.

А так как договор собственноручно подписан владельцем автомобиля, доказать незаконность требований сложно.

Оплата фальшивыми купюрами

Оплата фальшивыми деньгами или подсовывание «куклы» вместо денег – старый способ обмана при продаже автомобиля. Но всегда находятся невнимательные люди, попадающиеся на эту уловку, и мошенники по-прежнему пользуются ей. Чтобы избежать подобных неприятностей, при расчете наличными следует внимательно пересчитывать купюры и не возвращать их в руки покупателя.

Мошеннические схемы при продаже через сервер «Авто.ру»

Сервер «Авто.ру» получил свою популярность благодаря большому количеству пользователей. По этой же причине он привлекает внимание мошенников.

Несложный и удобный способ, которым выманивают деньги у жертвы, – заставить ее позвонить по номеру, указанному в объявлении на «Авто.ру».

В объявлении размещается информация о готовности купить автомобиль с рук на очень выгодных условиях. Позвонив потенциальному покупателю, продавец слышит сообщение о том, что абонент занят.

Чтобы не упустить возможность выгодно продать машину, владелец продолжает звонить еще несколько раз, но каждый раз слышит голос автоответчика.

На деле оказывается, что соединение происходит, и автоответчик – это подготовленная аудиозапись. А за каждое соединение с продавца были списаны деньги.

Иногда покупатель автомобиля под каким-то предлогом отказывается разговаривать по телефону и просит присылать СМС-сообщения. После нескольких сообщений может оказаться, что номер был коммерческим, и с продавца списана ощутимая сумма денег.

Проигрыш в карты

Эта схема мошенничества при продаже автомобиля выглядит устаревшей и очень простой. Об этом много сказано и написано, и уже не должно быть жертв, проигравших автомобиль в карты, но они до сих пор встречаются.

События обычно развиваются следующим образом. Продавцу звонит человек, желающий купить машину, и приглашает его встретиться в кафе, осмотреть автомобиль и поговорить о купле-продаже. Для встречи выбирается солидное заведение, где хорошие закуски и дружеская обстановка располагают к общению.

Встречу организуют таким образом, чтобы продавец ненадолго задержался в кафе. Причиной может быть ожидание эксперта для осмотра машины. Или же сам покупатель немного задерживается и с извинениями присылает на встречу друзей. Отказаться и уехать продавцу бывает неудобно, тем более что никаких оснований подозревать покупателя в обмане нет.

Важно

Скоротать время предлагают за картами. И так как продавец приехал без денег, предлагают поставить на кон запаску от машины. В случае проигрыша продавец просто сделает маленькую скидку покупателю.

Дальше все зависит от азарта продавца. Люди, которые не могут устоять перед игрой, легко затягиваются в мошеннические сети и оказываются обманутыми. Вслед за запаской проигрывают и другие детали, могут проиграть весь автомобиля. Покупатель, осмотрев машину, обычно отказывается от покупки, а за продавцом остается карточный долг, который предлагают простить в обмен на автомобиль.

Меры предосторожности

Занимаясь продажей авто, нужно быть внимательным ко всему, что может показаться мелочью.

  1. Следует с осторожностью относиться к покупателям, проявляющим интерес к автомобилям, уже снятым с учета. Такую технику легче поставить на учет, и она привлекает внимание автоугонщиков.
  2. Не следует ехать к покупателю одному в малолюдное место. При осмотре и передаче автомобиля лучше присутствовать друзьям или родственникам.
  3. Расчет наличными рекомендуется производить в отделениях банков. Там установлено видеонаблюдение, есть возможность пересчета денег не только руками, но и с помощью специальных аппаратов. Там же можно проверить подлинность купюр.
  4. При безналичном переводе следует дополнительно перепроверить поступление денег на счет, обратившись непосредственно в банк или воспользовавшись функциями онлайн-банка. Только после этого можно подписывать акт приема-передачи автомобиля.
  5. Нельзя передавать данные пластиковой карточки, в том числе ее CVV-код, даже сотрудникам банка.

Важно! Если мошенничества при продаже автомобиля избежать не удалось, пострадавшему следует незамедлительно обратиться в полицию. Чем раньше будет подано заявление, тем легче полицейским найти преступников, и шанс вернуть потерянные деньги или автомобиль будет больше.

Источник: https://ProAvtopravo.ru/prodazha/avtomobilya-moshennichestvo.html

Появился новый способ обмана продавцов автомобилей

Автомобиль — дорогая вещь, которая очень часто привлекает злоумышленников.

Конечно, машины чаще всего просто угоняют, но не редки и те случаи, когда честный владелец авто решил продать его на вторичном рынке, а в итоге остался без денег или транспортного средства.

Какие способы обмана существуют, и как владелец может защитить себя от мошенников? Эти вопросы всегда актуальны, особенно, если речь идет о престижной модели.

Отправка фото паспорта и банковских реквизитов под запретом

Продавец решил выставить свой автомобиль на одном из сайтов для продажи. И вот ему поступает долгожданный звонок от потенциального покупателя. Он заинтересовался автомобилем и уже готов купить его, но, к сожалению, на данный момент его нет в городе. Чтобы владелец не продавал никому машину, покупатель даже готов оставить крупный залог. Но так ли это безопасно?

Чтобы якобы обойти запреты банков, которые часто ограничивают размер перевода, мошенники часто просят владельцев авто оправить им фото паспорта и полные реквизиты банковской карты.

Конечно, счастливый продавец и не подозревает, что его пытаются обмануть и с радостью соглашается на такое сомнительное предложение.

После этого со счетов пропадают деньги или вовсе на честного владельца оформляются сомнительные кредиты.

Можно ли брать залог?

Залоги при операциях на вторичном автомобильном рынке — дело частое. Вроде бы в этом нет ничего особенного, но и тут злоумышленники нашли лазейку, как обмануть продавца. Этот способ появился относительно недавно и лучше всего его разобрать на реальном примере.

Житель города Канск разместил объявление о продаже своего автомобиля ВАЗ на одном из сайтов. Спустя некоторое время его побеспокоил потенциальный покупатель. Человек убедил мужчину не продавать другим автомобиль, а чтобы подкрепить свои намерения, он решил перечислить продавцу предоплату в размере 8 000 рублей.

Для перечисления денег он попросил реквизиты банковской карты. Предположительно продавец сообщил ему не только номер, но и пароль от Интернет-банка. Злоумышленник совершил с накопительного счета продавца на его же пластиковую карту перевод в размере 800 000 рублей.

После этого «обманщик» перезвонил мужчине и попросил перевести ему деньги обратно, объяснив это тем, что он просто перепутал сумму.

Доверчивый продавец, конечно, не смог отказать такому «любезному» покупателю и согласился на такой крупный перевод. Конечно, для этого ему понадобилось выполнить много операций.

Как оказалось, за один раз можно перевести сумму в размере не более 15 000 рублей. В процессе мужчина заметил, что с его счета пропало около 280 000 рублей, и только тогда он заподозрил обман.

После пропажи денег со счета продавец сразу же обратился в правоохранительные органы.

Все нужно доводить до конца

Согласно Закону, новый владелец автомобиля обязан поставить на учет купленное транспортное средство не позже, чем через 10 дней с даты покупки.

В свою очередь продавец должен приехать в ГИБДД с копией договора купли-продажи и официально снять с учета проданное авто.

Если этого не сделать, а новый владелец машины так и не явится в ГИБДД, тогда автомобиль будет числиться на продавце. Чем это чревато?

Все очень просто. Если новый хозяин ТС будет нарушать правила дорожного движения, например, скоростной режим и др., то все штрафы будут ложиться на плечи бывшего владельца. И он обязан будет платить по счетам. Конечно, такую несправедливость можно будет оспорить в судебном порядке , но на это уйдет много сил и времени.

Обезопасить себя от таких неприятных ситуаций очень просто. Достаточно приехать в ГИБДД для снятия с учета проданного ТС. Также не рекомендуется продавать автомобиль по дорогу КП без даты, что, к слову, очень часто встречается. Тогда новый владелец будет реально ограничен сроками. А лучше и вовсе продавать автомобиль с заверением нотариуса.

Потенциальный покупатель требует предъявить второй ключ

Тоже распространенная схема обмана продавцов автомобилей. Мошенники при совершении такой операции обычно представляются потенциальными покупателями и назначают хозяину встречу для осмотра автомобиля.

Но это не просто встреча, как можно догадаться. Заранее они просят хозяина взять на осмотр сразу же два ключа.

Зачастую наивный владелец просто не задается вопросом, зачем это нужно, и счастливый (в ожидании скорой продажи) соглашается.

Совет

На встречу аферисты приезжают небольшими группами. Так проще совершать все махинации, ведь один человек просто не в состоянии уследить за всеми.

Читайте также:  Женщина на практике показала, как «застолбить» для своей машины место у самого подъезда

Один человек на осмотре общается с продавцом, второй человек, под прикрытием большого специалиста, смотрит лакокрасочное покрытие, двигатель или изучает документы, а третий крутит в руках тот самый второй ключ.

Но не просто крутит, а снимает данные со встроенного чипа.

Все! Дело сделано. После этого потенциальные покупатели решают «подумать» над покупкой и скрываются. И какой же шок испытывает продавец когда однажды утром он просто не обнаруживает свой автомобиль под окнами.

Обмен с рисками

Конечно, считать, что каждая сделка с обменом опасна не стоит. Однако мошенники и тут нашли, как обмануть наивных покупателей. Схема очень проста. Чистый обмен всегда происходит по одному договору и не больше! Обмен между продавцом и мошенниками всегда проходит с заключением двух договоров. И когда продавец отдает свой автомобиль в руки «обманщикам», но в замен ничего не получает, то не стоит удивляться. Более того, оспаривать такой договор практически нет смысла, ведь его пункты формально полностью соблюдены.

Осмотр в безлюдном месте

Самый простой, грубый и старый способ обмана во время осмотра автомобиля — это обычный угон. При этом угон совершается прямо из-под носа официального хозяина. Как правило, мошенники назначают встречу в безлюдных и удаленных местах.

Потом все происходит очень просто и быстро. Потенциальные покупатели просят осмотреть автомобиль и проехаться на нем. Конечно, продавец дает свое согласие. В этот момент угонщики просто покидают место осмотра, а владельцу ничего не остается, как обратиться в полицию для подачи заявления о краже ТС.

Рассрочка платежа

Такая сомнительная операция, как рассрочка платежа потенциальному покупателю — самое последнее дело при продаже автомобиля. Более того, юристы считают, что ни один честный покупатель никогда не предложит продавцу отдавать деньги за автомобиль по частям.

Если владелец машины слышит такое предложение, то он должен сразу же отказаться от него, ведь нехватка денежных средств — это проблемы человека, который захотел автомобиль, а не того, кто его продает.

Не стоит соглашаться на сделку с такими условиями, даже если потенциальный покупатель предлагает оформить рассрочку официально, то есть заверить нотариусом.

К тому же, ни один грамотный специалист не поставит подпись под таким сомнительным соглашением.

И что в сухом остатке?

Продажа автомобиля — это всегда очень сложный вопрос. И не стоит думать, что встречаются только лишь нечестный продавцы, которые стараются продать подороже своего поржавевшего «коня». Честный людей достаточно на вторичном рынке, как и мошенников.

Чтобы избежать обмана и простого угона следует всегда соблюдать меры осторожности и не доверять всем потенциальным покупателям. Особенно нужно аккуратно действовать, когда речь идет о деньгах.

Даже если продавец и уверен в намерении покупателя и считает сделку чистой, необходимо всегда доводить дело до конца и перепроверять все действия.

Обратите внимание

Даже когда проходит передача денег, не нужно стесняться пересчитывать деньги прямо в присутствии покупателя, ведь бывает даже и так, что мошенники просто рассчитываются с владельцем т.н. «куклой» (вверху и внизу лежат подлинные купюры, а в середине пачки — листы чистой бумаги).

Источник: https://naavtotrasse.ru/auto-news/poyavilsya-novyiy-sposob-obmana-prodavtsov-avtomobiley.html

Как мошенники разводят людей, предлагая липовые вакансии личного водителя

Нашли интересную вакансию водителем с отличными условиями и подумываете, не устроиться ли туда? Будьте аккуратны! Вы даже не догадываетесь, какой новый развод придумали «работодатели»! Оригинальности мошенникам не занимать…

Дорогой! Ты мне конфеты и деньги на телефон, а я тебе работу!

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, чтобы ваш работодатель требовал от вас купить ему конфеты, продукты, положить деньги на телефон, интернет? Нет? Большинство людей тоже не сталкивались, тем не менее, многие охотно соглашаются выполнить такие просьбы, причем, даже официально не трудоустроившись и не видя своего будущего начальника в глаза. И теряют свои деньги… кто пару сотен рублей, кто-то пару тысяч. Такое кажется невероятным, однако таких случаев становится все больше и больше, причем происходят они в разных городах.

Так, 39-летний житель Петрозаводска с радостью согласился купить по дороге на будущее место работы своему потенциальному работодателю сигареты, коньяк, сок и несколько коробок конфет. А заодно еще и положил ему 4700 рублей на телефон.

Другой же уроженец этого же города тоже по дороге на собеседование купил почти такой же набор, но денег перевел «начальнику» уже чуть меньше – 2500 рублей. Как оказалось, «работодатель» у двоих был один и тот же. Он предлагал работу личным водителем с хорошей зарплатой в 40 тыс. рублей и обещал компенсировать затраты своих будущих работников.

Стоит ли говорить, что никто из этих двух мужчин так и не увидел его? Ладно, купленный набор продуктов можно самому использовать, еще не так обидно. Но денежки-то тю-тю… ушли к мошеннику.

Такой же случай произошел и в Барнауле, когда несостоявшийся личный водитель перечислил мошеннику 3700 рублей. А в Сургуте афера и вовсе уже набрала приличный масштаб. Более 30 пострадавших, каждый из которых перевел злоумышленнику сумму от 2 до 10 тыс. рублей. И каждому из них была обещана работа… в Администрации города личным водителем важного должностного лица!

Как же мошенникам удается разводить людей?

Схема у мошенников оригинальна и проста. И как показывают вышеперечисленные случаи, несмотря на всю несуразицу ситуации, очень многие на нее ведутся и без каких-либо сомнений переводят деньги людям, которых даже не видели.

Почти все пострадавшие повелись на вакансию личного водителя. В зависимости от города и средних заработков в нем будущим работникам предлагалась зарплата от 30 до 70 тыс. рублей. Хорошие условия труда, неплохая заработная плата, социальный пакет и удобный график работы.

Что еще надо? Пройти мимо таких условий сложно…

Мошенники охотно беседовали со своими жертвами и приглашали на собеседование, а иногда даже и сразу трудоустраиваться.

Самое забавное, что очень часто в таких объявлениях местом трудоустройства является Администрация города, в котором подается объявление, либо значимая государственная организация.

Сделано это специально, чтобы показать соискателю важность места его будущей работы, а также его будущего «начальника», вызвать у него доверие и желание угодить.

За час-полтора до собеседования «работодатель» перезванивал и просил заехать в магазин, купить дорогой набор продуктов, якобы для важных партнеров, с которыми скоро деловая встреча, ну и заодно оплатить интернет компании или положить деньги ему на телефон. Видите ли, он совсем запамятовал, а на балансе пусто. Естественно, он требовал чеки и обещал возвратить сразу же все деньги, как только сотрудник приедет в офис. Все это приправлялось вкусным обещанием «сразу подпишем договор».

Ну а что дальше, вам известно. Никакого офиса нет, никто про вакансию водителя не знает, ну а номер работодателя уже заблокирован. Жертва остается с пакетом дорогих продуктов, которые ему особо не нужны, и без пару тысяч рублей, которые ушли мошеннику. И с недоумением, как его смогли так развести.

Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, будьте благоразумны! Как бы вам не хотелось получить высокооплачиваемую работу с зарплатой выше среднего, это вовсе не повод выполнять хотелки человека, которого вы еще даже не видели, покупать ему дорогой коньяк с конфетами и оплачивать связь или интернет. Если ваш будущий «работодатель» звонит с такой просьбой, смело шлите его лесом. И даже никуда не езжайте, иначе потратите зря время и деньги на дорогу. Перед вами мошенник, который так и видит, что вы перечислите ему 2-5 тыс. рублей, и уж точно не намерен брать вас на работу.

Источник: https://loxotrona.net/kak-moshenniki-razvodyat-lyudej-predlagaya-lipovy-e-vakansii-lichnogo-voditelya/

Мошенничество в грузоперевозках — кражи грузов, неоплаты, фиктивные перевозки

Мошенники всегда пытаются найти новые способы обмануть законопослушных граждан и организации. Зачастую не важно, сколько средств и усилий вкладывается в организацию системы защиты от мошенничества; решающую роль играет, если можно так выразиться, экономическая обоснованность  аферы. В соревновании меча и щита часто победа всё-таки достаётся мечу. Меры по предотвращению мошеннических действий совершенствуются, но и аферисты не стоят на месте.

Применительно к грузоперевозкам можно выделить несколько основных “направлений” или “отраслей” мошенничества.

Пропажа (кража) груза

Очень распространённый вид мошенничества в грузоперевозках. Для осуществления кражи (хищения) груза мошенникам зачастую не надо совершать никаких сложных действий, например, подделывать государственные регистрационные номера транспортных средств или “перебивать” VIN-код.

Учитывая слабый уровень подготовки сотрудников и руководителей диспетчерских компаний, через которые осуществляется большое количество перевозок грузов, их желание получить как можно больше денег за свои услуги по поиску транспорта, а также фактическое отсутствие ответственности за украденный груз, становится понятно, что грузовладельцы никак не защищены от профессиональных мошенников.

Ложную уверенность может дать наличие у посредника так называемой “службы безопасности”, которая выполняет проверку перевозчиков, транспортных средств и водителей. К сожалению, все проверки, которые выполняются подобными структурами, не могут дать гарантии того, что груз не будет украден, по ряду различных причин.

Важно

Вероятно, не следует пояснять, что расходы на безопасность напрямую влияют на её уровень и не могут превышать размеров прибыли.

Поиск в интернете стоимости услуг профессиональных детективных агентств даст понимание, сколько должна стоить проверка безопасности организации-перевозчика, которая обеспечивает более-менее приемлемые гарантии.

Если вы являетесь грузовладельцем или экспедитором и у вас украли груз, следует незамедлительно обратиться к транспортному юристу для получения квалифицированной консультации.

Необходимо понимать, что ваша задача не состоит в том, чтобы поймать и наказать преступников — этим должны заниматься компетентные органы, а ваша задача минимизировать свои убытки, причинённые кражей груза.

Для этого необходимо определить перечень мероприятий по защите ваших имущественных интересов, составить необходимые уведомления и документы, обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении груза.

При обращении в полицию следует учитывать, что даже если вы не являетесь титульным владельцем груза, ваше заявление будет служить основанием для возбуждения уголовного дела.

Неоплата перевозки

Основной причиной неоплаты выполненных перевозок служит патологическое нежелание перевозчиков отстаивать свои права в судах.

Те перевозчики, которые решаются обратиться к юристу для представления их интересов в суде, часто сталкиваются с проблемой, вызванной сложившимся стереотипом поведения перевозчика, при котором считается, что требовать от диспетчера предоставления документов, подтверждающих его платёжеспособность, наличие у лица, подписывающего документы, соответствующих полномочий, ему нельзя.

Последствия неоплаты выполненной перевозки для перевозчика и диспетчера сильно разнятся. Если диспетчер просто недополучает прибыль, на которую рассчитывал, то перевозчик, помимо недополученного дохода, несёт прямые убытки, связанные с необходимостью покупки топлива, выплаты заработной платы водителю, амортизацией и другими статьями расходов.

Совет

Наиболее кардинальным методом защиты перевозчиков от неоплаты является полный отказ перевозить грузы с отсрочкой платежа. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд невозможность, это вполне осуществимая мера.

Сложившаяся практика, при которой перевозчик везёт груз, затрачивая на перевозку чужого груза свои деньги, после чего ждёт и выпрашивает честно заработанное, абсолютно нелогична.

Создание ассоциаций и объединений перевозчиков поможет уменьшить количество неоплат или искоренить их.

Взыскать оплату за выполненные перевозки, при наличии необходимых документов, обычно не вызывает сложностей, намного сложнее получить с должника свои деньги.

Дело в том, что большинство диспетчеров, которые должны оплачивать перевозчику оказанные услуги, имеют организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, размер ответственности которого ограничивается уставным капиталом и принадлежащим им имуществом (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”). Цена всего имущества таких организаций зачастую меньше, чем стоимость перевозки.

К сожалению, среди перевозчиков бытует заблуждение о том, что при массовой неоплате перевозок можно обратиться в полицию или прокуратуру для возбуждения в отношении должника уголовного дела по ст. 159 “Мошенничество” Уголовного кодекса РФ.

Обратиться, безусловно, можно, но пока в действиях должника не будет усматриваться преступный умысел (заключить договоры на оказание услуг, получить деньги за их исполнение и присвоить их себе), уголовное дело возбуждено не будет.

Кредиторам (перевозчикам) будет предложено обратиться в суд для взыскания провозной платы за выполненные перевозки.

Обратите внимание

Обращение в полицию будет целесообразно после признания должника (диспетчера) банкротом – в этом случае арбитражный управляющий сможет проанализировать произведённые ранее банковские операции и установить лицо (или группу лиц), которые присваивали себе деньги, предназначавшиеся для перевозчиков.

При неоплате выполненной перевозки оптимальным способом получения своих денег является обращение к квалифицированному юристу, который профессионально занимается взысканием провозной платы и разбирается во всех тонкостях таких исков. Важно не затягивать с подачей искового заявления в суд, так как при наличии движения денежных средств по счетам организации шансы получить свои заработанные деньги за перевозки возрастают в разы.

Двойная оплата перевозки

Противоположность неоплаты перевозки. Самый распространенный способ получить ненужную головную боль — откликнуться на просьбу перевозчика оплатить перевозку на карту, несмотря на то что в заявке предусмотрена оплата на расчетный счет. Мошенники ловко пользуются методами социальной инженерии, тонко играя на присущих нормальному человеку чувствах — сострадании, жалости, желании помочь.

Читайте также:  Памятка для водителей о сезонной замене резины, чего делать точно не стоит

Типичная просьба оплатить перевозку на карту выглядит как электронное письмо с текстом наподобие “Просим оплатить выполненную перевозку на карту № ****. Водитель стоит на трассе, хотим передать ему запчасть”. Если вы переведете деньги со своей карты на карту, указанную в письме, вскоре можете получить счет на оплату с требованием оплатить услуги.

Некоторые (хочется верить, что это добросовестные перевозчики у которых оказался скомпрометирован электронный почтовый ящик) доводят взыскание долга до суда и часто его выигрывают.

Логика здесь простая: оплата некоей суммы с карты Ивана Ивановича на карту Петра Петровича никак не доказывает факт оплаты заказанной ООО “Лютик” у ООО “Ромашка” (названия условные) транспортной услуги. Кроме того, согласно ч. 1 ст.

312 Гражданского кодекса РФ, должник вправе потребовать от кредитора подтверждения полномочий лица, которому производится исполнение обязательства. Если такое требование не было предъявлено, то должник действует на свой риск, исполняя обязательство неустановленному третьему лицу.

Мошенником может быть как тот, с кем вы заключили договор, так и неизвестная никому личность, взломавшая почту вашего партнера. Будьте бдительны, регулярно проверяйте историю входов в свой почтовый аккаунт, обязательно включайте двойную авторизацию для входа в почтовый ящик — это не позволит мошенникам взломать ваш почтовый ящик и использовать его в своих целях.

Фиктивная (бумажная) перевозка

Чтобы получить оплату за перевозку необходимо доказать факт ее выполнения. Подтверждением, согласно ч. 2 ст. 785 ГК РФ, является транспортная накладная. Зная это, мошенники организовали нехитрую схему из 4 шагов:

  • экспедитору звонит заказчик и просит организовать доставку груза;
  • после появления груза на профильных интернет-ресурсах экспедитору звонит перевозчик, которого заинтересовало это предложение;
  • заключается договор, перевозчик “везет груз”;
  • перевозчик присылает экспедитору транспортную накладную и счет, требует оплату.

Соль этой схемы в том, что перевозка фактически не выполняется. Мошенник (который и “заказчик”, и “перевозчик”) рисует два документа — заявку на перевозку и транспортную накладную и на их основании требует деньги.

Часто, руководствуясь принципом “курочка по зернышку клюет”, ставка за перевозку устанавливается весьма скромная — 10-20 тысяч рублей.

Соотнеся потенциальный вред репутации экспедитора на профильных интернет-ресурсах и размер “долга” экспедиторы предпочитают не ввязываться в долгие разбирательства, а просто платят эту сумму.

Фиктивная утрата груза

Аналогично “бумажной” перевозке груза, с той лишь разницей, что мошенники составляют акт об утрате груза и требуют от экспедитора возместить ущерб. Что характерно, таким грешат и вполне добросовестные экспедиторы.

Несколько раз мне звонили для получения консультаций о пропаже груза, а когда груз все-таки обнаруживался целым и невредимым, спрашивали можно ли как-то оформить утрату груза (если вы хотели сделать что-то подобное — стыд вам и позор).

В суды мошенники-бумагоделы обычно предпочитают не обращаться — при наличии у экспедитора грамотного юриста шансы доказать факт выполнения перевозки и утраты груза минимальны.

Исчезновение перевозчика с предоплатой

Несмотря на то, что большинство грузоперевозок выполняются с отсрочкой оплаты, некоторые поездки оплачиваются грузовладельцем или экспедитором полностью или частично авансом, особенно это касается перевозок на дальние расстояния или поездок по цене ощутимо ниже сложившейся на рынке грузоперевозок в данный период времени. Перевозчик или диспетчер, выдающий себя за перевозчика для грузовладельца или экспедитора, получает предоплату и исчезает, груз остаётся у грузоотправителя, а “перевозчик” перестаёт отвечать на звонки.

В большинстве случаев такой неприятности можно избежать, руководствуясь следующими несложными правилами:

  • не доверять перевозку груза с предоплатой незнакомым перевозчикам или диспетчерам;
  • в идеале работать по предоплате с реальным перевозчиком, с которым имеется подписанный договор в подлиннике, в отношении которого известны все сведения, которые могут понадобиться для обращения в суд при возникновении непредвиденных обстоятельств;
  • производить предоплату после загрузки транспортного средства;

Также можно обезопасить себя с помощью сервиса безопасных сделок.

Если всё-таки перевозчик или диспетчер пропал после получения предоплаты, следует проанализировать ситуацию, оценить шансы на возврат неосновательного обогащения, после чего принять решение относительно целесообразности взыскания перечисленной предоплаты за невыполненную перевозку.

Защита от мошенничества в грузоперевозках

Защита от любого мошенничества должна быть комплексной. Грузоперевозки, как сфера предпринимательской деятельности, не является исключением.

Чтобы защититься от мошенников, специализирующихся на грузовых автоперевозках, следует внимательно относиться с заключаемым договорам, тщательно проверять своих контрагентов, запрашивать у них хотя бы минимально необходимый комплект документов, следить за безопасностью электронных почтовых ящиков.

Источник: https://GruzConsult.ru/articles/213583

4 способа обчистить вас при продаже автомобиля

Как не стать жертвой мошенников, если вы решили продать автомобиль на сайте объявлений?

Продажа автомобиля по объявлению – самый распространенный способ в нашей стране. При всей кажущейся простоте и прозрачности довольно опасный: за 2016 год при продаже машин с рук произошли тысячи случаев мошенничества.

Для мошенников тот факт, что вы продаете дорогую вещь (будь то Macbook или старая машина), означает, что деньги у вас точно есть. А значит, их можно украсть.

Рассказываем, какие схемы применяют мошенники с продажей авто.

1. Подставной звонок из банка

Вам звонит покупатель, говорит, что готов приобрести машину и просит вас сфотографировать свою карту и паспорт, чтобы перевести вам деньги.

Вы отправляете ему фото.

Потом начинается самое интересное: якобы из вашего банка звонит «сотрудник», чтобы подтвердить вашу личность для входящего перевода. Сумма крупная, и беспокойство банка может не вызвать подозрений. Сотрудник начинает задавать стандартные вопросы типа: назовите секретный код вашей карты или кодовое слово.

Когда авто мошенники получают всю нужную информацию, они говорят вам, что перевод одобрен, и деньги скоро придут. А потом звонят от вашего имени в банк (у них есть вся секретная информация и ваши паспортные данные) и уводят все средства со счета.

Как избежать?

— То, что вам звонят с “красивого” номера, еще не значит, что вам действительно звонит банк. Иногда мошенникам даже удается провести звонок так, чтобы у вас на экране отобразился реальный номер банка.

  • — Плохое качество связи – верный знак того, что вам звонит мошенник.
  • — Не сообщайте по телефону никаких секретных данных своей карты.
  • — Лучше сами перезвоните в банк по официальному номеру и узнайте, действительно ли к вам есть какие-то вопросы.

2. Вас просят назвать код из SMS

Вам звонит покупатель – начальник какой-нибудь фирмы, который говорит, что готов немедленно взять машину. Он даже обещает прислать вам часть денег в качестве залога. Вы соглашаетесь, и он передает трубку своему «бухгалтеру».

Приятный женский голос просит вас назвать номер карты. Когда вы его называете, мошенники пытаются зайти в онлайн-банк по вашим данным. Банк присылает вам код для входа. Мошенники говорят, что код прислали они и просят назвать цифры. Вы называете код, мошенники входят в онлайн-банк и снимают деньги.

Есть другой вариант: мошенники попросят ваш CVV (три цифры на обороте карты), чтобы перевести деньги. Если слышите это, знайте, что это развод. Для денежного перевода CVV не требуется.

Как избежать?

— Чтобы перевести деньги на вашу карту нужен только номер вашей карты. Если вас просят сообщить какую-то еще информацию, скорее всего, вас пытаются обмануть.

3. Травля на сайте объявлений

Автомобильный мошенник договаривается о встрече, чтобы оценить состояние автомобиля. После встречи говорит, что подумает.

Дальше начинается травля на сайте объявлений, цель которой – сбить цену.

Мошенники публикуют объявления с такими же, как у вас, автомобилями, но дешевле, жалуются на ваше объявление, пишут, что у вас ПТС поддельный. Они всячески пытаются понизить рейтинг вашего объявления, чтобы вы не выдержали, снизили стоимость, чтобы продать машину хоть за какие-то деньги. Таким образом, они вынуждают вас продать машину дешевле, чем она на самом деле стоит.

Как избежать?

— Размещайте объявление на нескольких сайтах.

— Напишите в службу поддержки сайта, когда видите, что с вашим объявлением происходит что-то похожее. Площадки тоже заинтересованы в том, чтобы у них размещались только качественные объявления.

4. Расписка с неверными данными

Сначала все идет нормально: вы договариваетесь о встрече с покупателем, которому приглянулась машина, чтобы он мог проверить ее состояние. Ему все нравится, и он на месте предлагает вам оформить договор купли-продажи и расписку. Деньги обещает перевести в ближайшее время.

Вы тут же совершаете сделку и передаете ключи новому хозяину. Но проходит время, денег на счету не появляется, а до покупателя не дозвониться, потому что данные в расписке неверные. В итоге у вас ни денег, ни машины.

  1. Как избежать?
  2. — Не подписывайте расписку о том, что получили деньги, пока действительно не получите их.
  3. — Попросите покупателя показать паспорт и сверьте с паспортными данными в документах.
  4. — Совершайте сделку непосредственно в банке, чтобы новый владелец при вас мог перечислить деньги вам на счет.

Вывод

— Экономьте время и силы – чтобы продать авто, обращайтесь в известные крупные компании, которые дорожат своей репутацией и проследят за безопасностью сделки.

— Проверяйте документы, внимательно читайте договоры и сверяйте данные, которые предоставляет вам о себе покупатель.

— Не поддавайтесь на предложения отдать машину на комиссию, отдать деньги частями или отдать деньги потом. Самая безопасная схема – это полная сумма за автомобиль прямо сейчас под расписку.

— Не подписывайте документов, подтверждающих, что сделка состоялась, пока не получите деньги.

— Помните, номера вашей карты достаточно, чтобы покупатель перевел вам деньги.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/4-sposoba-obchistit-vas-pri-prodazhe-avtomobilya

10 способов мошенничества, которые используют таксисты — Транспорт на vc.ru

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Важно

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца.

Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера.

Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

Читайте также:  Средство для раскоксовки поршневых колец

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Совет

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: “В аэропорт” (ну, допустим)? Он сказал: “В аэропорт”. Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить).

Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле.

Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Обратите внимание

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет.

Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?».

Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили.

Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди.

Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Важно

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

Совет

***

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

#золотойфонд #авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/transport/19825-taxi-fraud

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector