Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, стает причиной создания аварийной ситуации.
Вибрация на руле может быть двух типов:
– Вибрация на скорости;
– Вибрация при торможении.
Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер
Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости.
Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.
Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес или деформация дисков после пойманной ямы. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.
Причины биения руля на скорости
▪ Загрязненный диск;▪ Нарушена балансировка колес;▪ Нарушение геометрии шины или диска;▪ Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);▪ Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.
Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.
Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.
- Причины биения руля при торможении
- ▪ Изношены тормозные колодки «в ноль»;▪ Расслоение колодок;▪ Выработка тормозного диска;▪ Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;▪ Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);
- ▪ Рулевые тяги и рулевая.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством, от биения в руле при торможении, является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов.рейка имеют значительный люфт.
Проблема, которая получила распространение – бьет руль на маленькой скорости или при торможении. В чем же кроется проблема столь неприятного явления, которое заставляет паниковать водителя?
Новички бьют панику, считают деньги и ждут новостей от своего автомеханика. Но стоит ли волноваться из-за этой проблемы, можно ли ее решить самому и сколько это будет стоит, если обратиться в сервисный центр?
Бьет руль на маленькой скорости, дело уже в критической ситуации, когда поломка в рулевом механизме уже состоялась. Если заметили подобное явление на малой скорости или при торможении, то стоит задуматься. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к еще более дорогостоящему ремонту.
Подобное явление стало замечаться владельцем , появились посторонние вибрации в рулевом механизме, когда авто двигалось в районе 70 км/ч
. Если скорость была незначительной, вибрации пропадали, после разгона автомобиля свыше 100 км/ч, также не наблюдались.
Учитывая еще качество наших дорог (а оно никакое), и плюс те вибрации и биения, которые создает неисправный рулевой механизм, езда на такой машине превращалось в пытку. Руль просто чуть ли не выпрыгивал из рук.
Естественно, самый действенный и простой способ – гнать автомобиль на станцию технического обслуживания
. Но хорошо если у вас есть знакомый автомеханик, который сделает все качественно. А если нет? Тогда вам мало кто даст гарантию в том, что авто будет починено быстро, а те деньги, которые с вас стянут, будут сравнимы с ремонтом.
Да, подобная проблема встречается достаточно часто, на подобных неприятностях автомеханики наживаются постоянно, повышая стоимость ремонта.
Также могут повесить на вас расходы за ненужные манипуляции, к примеру, заменить полностью весь рулевой механизм, ведь мало кому хочется копаться и искать настоящие причины неисправности.
Чтобы этого не было, любому автовладельцу следует хотя бы примерно знать причины такого поведения руля.
Причины
Возможно ваши колеса требует балансировки
. Да, разбалансированное колесо может создавать неприятные вибрации по всему корпусу, передавая их на руль. Посетите шиномонтаж, там на специальном приборе механик , если нужно выполнит ее. Если после такого ремонта биение не прошло, ищем проблему в другом месте.
Необходимо проверить тормозные колодки
на передних колесах. Если они достаточно изношены и требуют замены, то может появиться биение руля. Тем более, тормозные колодки на всех автомобилях являются расходным материалом, и данный элемент должен быть заменен через какое-то количество пробега. Следите за этим.
Вы заменили тормозные колодки, а биение не прекратилось? Тогда следует . В них должен отсутствовать люфт, чтобы это проверить, попросите помощника держать руль, а вы при этом, произведите подергивания за рулевые тяги с обеих сторон (для этого необходимо предварительно поднять автомобиль с помощью домкрата).
Как в любом живом организме, все системы автомобиля связаны между собой и постоянно функционируют. По этой причине, поломка или дефект одной детали может привести к неправильному функционированию другой части автомобиля или даже группы.
Как это проявляется
Для тех, кто пренебрегает периодичной диагностикой автомобиля, водителей с небольшим стажем, очень полезно будет почитать данную статью. Речь пойдет о биении руля на скорости. Причем данная вибрация может возникать как при быстром движении автомобиля, так и при довольно медленном.
Иногда это происходит даже при торможении или поворотах. Рассмотрим все по порядку.
Первый вид – биение руля на скорости . Порой оно возникает после того, как машина перебралась за 100 км/ч, бывает, что 40-50км/ч достаточно для возникновения неполадки.
Обращаю ваше внимание на то, что не стоит относиться к вибрации руля на малой скорости менее серьезно, чем на большой.
Возможные причины
Причин может быть несколько. Во-первых, геометрия диска может быть нарушена. Для уточнения проблемы стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую. Проблемой может служить как заводской брак, так и наши безобразные дороги. Также неприятные толчки могут вызывать шишка на покрышке или неправильный ремонт диска.
При возникновении биения на малой скорости все может оказаться серьезней. К такому результату может привести поломка рулевой тяги или подвески.Есть вариант, что у вас не правильно проведена балансировка колес. Для устранения недоработки вам понадобится стенд.Даже самая обыкновенная грязь, которая скопилась на внутренней части диска, может вызывать подобный эффект. В холодные времена года это более вероятно, поскольку грязь может сильно примерзнуть.
Подобная проблема может возникнуть даже после замены колесных дисков на новые, несоответствующие стандартным разметам ступицы.
Возможные варианты при движении автомобиля по ровной дороге мы рассмотрели, обратим внимание на проявление данной проблемы на ухабистой местности.
Давление – тоже показатель
Сразу стоит обратить свой взор на давление воздуха в колесах. Если оно не одинаково, может возникать проблема. Обязательно проверьте исправность рулевой рейки, начните процесс с втулки. Не забываем и об амортизаторах.
Если в передней подвеске установлены неисправные амортизаторы, то, скорее всего, проблема из-за них.
Проявление биения руля в поворотах почти всегда вызвано выходом из строя ШРУСов или сайлентблоков.
В таком случае вас выручит только замена этих элементов.
Вибрация при торможении
Наконец мы дошли до последнего возможного проявления биения руля. Это вибрация во время торможения. Почти всегда причиной служат тормозные диски, которые неправильно работают, либо исчерпавшие свои ресурсы тормозные колодки.
Если у вас вышли из строя тормоза, придется менять весь комплект. Для экономии финансов, данную проблему можно отсрочить на недолгое время проточкой тормозных дисков.
Длительная дорога утомляет каждого, а водителя тем более.
C такой ситуацией, как биение на руль на скорости, которое длится продолжительное время, сталкивались многие водители. Стоит отметить, что вибрация автомобиля может быть естественной, и никаких предпосылок волноваться нет. К таким случаям относят неровности дорожного покрытия.
В других же случаях на ровной поверхности наличие посторонних вибраций является тревожным звонком, свидетельствующем о неисправности.
Если же проигнорировать появление вибрации, то можно в будущем серьезно поплатиться не только дорогостоящим ремонтом. В моменты вибрации особое внимание уделяется рулевому колесу, его дисбалансу.
Чаще всего биение на руль на скорости возникает из-за отсутствующего баланса колес, однако это не единственная причина.
Существует множество причин вибрации руля, для определения которых необходимо протестировать автомобиль на трассе, периодически переключаясь с одной передачи на другую.
Основные причины вибрации руля
При появлении стуков на руле следует запомнить скорость, при которой это произошло. Затем следует продиагностировать автомобиль на ходу и установить скоростной режим, при котором вибрация пропадает. Очень часто биение проявляется во время езды на малых скоростях и при средних оборотах, при этом руль бьет совсем неприятно.
Но если водитель немного увеличивает скорость, то вибрация перестает проявляться. Возможно повторное ее проявление во время резкого ускорения. При тестировании своего автомобиля следует посмотреть на проявление тряски во время резкого торможения или с ускорением. Необходимо просматривать во время диагностики силу вибрации.
Причины биения руля на скорости разнообразны.
Неправильная балансировка из-за посторонних веществ
Самой распространенной причиной биения на руль является наличие посторонних веществ на внутренней стороне колесного диска. Именно поэтому происходит нарушение балансировки колес, из-за чего машина на трассе начинает вибрировать на разных режимах скорости.
Если на дисках будет грязь, а дорога неровная, то через некоторое время биение может прекратиться из-за самостоятельного отпадения комков грязи. Однако при наличии стуков лучше остановиться и просмотреть на диски.
Если имеется грязь, ее лучше устранить с помощью специальной металлической щетки. Проще всего определять наличие ее у литых дисков, на штампованных же колесах такой осмотр без снятия сделать будет очень трудно. В таком случае понадобится эстакада или подъемник.
Точно так же на колеса действует и снег, который забивает диски с внутренней стороны максимально плотно, что и влияет на вибрацию.
Отсутствие балансировки колес
Естественный износ шин
При длительной эксплуатации транспортного средства с неправильно отбалансированными колесами произойдет стремительный в некоторых точках, что впоследствии приведет к сильной вибрации. Помимо износа резины будет усиливаться давление при работе на подшипник ступицы и некоторые элементы подвески, из-за чего усилится биение на руль на скорости.
Деформация колес
Степень ее развития оказывает сильное влияние на наличие вибрации. Деформация колес происходит при попадании диска в яму на высокой скорости.
Кривизну колеса можно определить визуальным осмотром: если диск попадал в яму и имеет в некоторых местах деформацию, на ободе колеса будут наблюдаться вмятины. В большинстве случаев лицевая сторона диска деформируется реже, нежели внутренняя.
Среди литых и стальных дисков деформация присуща последним. Иногда диск бывает кривым с момента его покупки. Проверить кривизну его можно на специальном стенде для балансировки колес, который имеется в любой шиномонтажной мастерской.
Если колесо будет ходить восьмеркой, то это скажет о наличии сильной деформации или кривизны с момента изготовления. Из-за этого происходит вибрация не только руля. Она передается по всей подвеске, а дальше распространяется по кузову.
При использовании изношенных или деформированных покрышек будет наблюдаться биение руля на скорости 120 км/ч. При этом может имеет место не только биение руля, но и вибрация машины, которая зависит от степени износа. Единственным выходом из сложившейся ситуации является полная замена дисков или покрышек.
Недостаточное давление в шинах
Если в колесах будет недостаточное давление, то начнет происходить вибрация по всему транспортному средству (реже она переходит на руль). Подкачав шины, можно решить имеющиеся проблемы с вибрацией.
Слабый крепеж колеса
Биение руля на малой скорости может наблюдаться при слабом крепеже дисков к ступице. Если происходит сильная вибрация при начале движения, необходимо немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр крепежных болтов.
Неисправность подвески или рулевой системы
Существуют другие причины, при которых наблюдается биение на руль на скорости из-за несвоевременного обслуживания транспортного средства.
Неработающая подвеска сильно влияет на сцепление авто с дорогой.
При наличии люфта в элементах подвески или рулевой системы во время поворота будут происходить такие же вибрации, как и при использовании гнутых колес. Данная причина является косвенной.
Биение руля при торможении на скорости
Это весьма серьезная неисправность. Если имеется биение руля на высокой скорости в момент торможения, это является главным признаком износа тормозных дисков. Это говорит о том, что диски или барабаны имеют следы деформации, то есть поверхность будет волнистой. Она может быть вызвана длительным сроком эксплуатации или же перегревом барабана или диска при резком торможении.
Биение руля в поворотах
При движении биение на руль на скорости может проявляться и во время поворота. В таком случае можно смело заявлять о необходимости проведения диагностики с последующей заменой подвески, так как из строя вышел ШРУС или же сайлентблок. При повороте помимо тряски будет слышен характерный хруст из-под колес.
При проведении необходимо произвести проверку работоспособности подшипника ступицы и при обнаружении большой выработки заменить его. Чтобы предотвратить вибрацию при поворотах, нужно проводить периодические осмотры на СТО. При самостоятельном осмотре автомобиля на яме первым признаком приближающейся вибрации является треск на пыльниках.
Следует произвести замену их с набиванием смазки.
Итак, мы выяснили причину биения руля на высокой скорости и при торможении.
Источник: https://olegshein.ru/pots/why-do-the-wheels-vibrate-on-the-machine-rudder-beating/
Вибрация колёс вибрация руля | Шиномонтаж "Алтуфьево-Авто"
В этом разделе мы хотим дать несколько полезных советов на тему возникновения вибраций колёс на автомобиле и способах их решения. Сразу отметим, что 90% случаев вибраций на руле и на кузове автомобиля дают его колёса.
Поэтому здесь мы будем разбирать случаи возникновения именно колёсных вибраций и расскажем о том, как решить эти проблемы.
В первую очередь, у Вас должно быть понимание, что колесо по дороге катится, а не скачет, только при одновременном выполнении ряда условий, а именно: колесо (а это и шина и диск) должно быть ровное, точно отбалансированно и правильно отцентрованно на ступице. Далее опишем по порядку причины вибраций, способы их устранения, и расскажем чем сможем вам помочь.
Причина 1 Дисбаланс колеса.
Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80-120км/ч.
Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10-15г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60-100г не чувствуется.
Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.
- Решение – правильная балансировка колеса. Подробнее о правильной балансировке здесь.
- Чем можем помочь: снимем колёса, отмоем и правильно отбалансируем.
Причина 2 Налипшие на обод колеса грязь или снег
По большому счёту налипшие грязь и снег приводят к тому же эффекту, что и не точная балансировка, только величина вибраций бывает значительно выше. Грязь образовывается после езды по бездорожью, а снег налипает после проезда сугробов или парковки в них.
Многие автовладельцы недоумевают, как кучка снега может давать вибрации колёс на автомобиле начиная с 60км/ч, а ответ прост. При балансировке среднего колеса используются грузики в диапазоне 20-60 грамм. А кусок льда размером с половину обода колеса и толщиной 2-3см весит в разы больше.
Часто бывает, что слой грязи или снега равномерно расположился на ободе колеса и не даёт дисбаланса, а потом на мойке промывают только половину обода и получаются сильнейшие вибрации колёс.
- Решение – удаление с колеса всего лишнего. Можно обратиться на мойку и скорее всего вам помогут, грязь и снег смоют, вибрации пропадут, однако не на всех колёсах можно промыть обод без снятия колеса.
- Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем в специальном аппарате для мойки колёс. Можем отбалансировать для лучшего результата.
Причина 3 Деформированный диск (кривой, битый, назвать можно как угодно)
Диск, имеющий биение в результате попадания в яму или ДТП в зависимости от величины повреждения будет давать вибрации на руле и кузове. Как правило, в результате удара появляются не только деформации колеса, но и меняется дисбаланс в худшую сторону. Ощущения как от езды на неотбалансированных колёсах.
- Решение 1 – если деформация диска небольшая (1-2мм в радиальном или осевом направлении), вполне возможно будет достаточно качественно отбалансировать колесо.
- Решение2 – ремонт диска (правильное). Правка литых или прокатка стальных на специальных стендах с доведением геометрии диска до нормы.
- Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем, разберём, восстановим геометрию дисков, соберём назад и точно отбалансируем.
ВАЖНО! Не пытайтесь отремонтировать колёсный диск молотком или другими подручными средствами, в большинстве случаев вы лишаетесь возможности качественно и правильно отремонтировать свой диск в дальнейшем, потому что чаще всего бьют не туда куда надо и посадочные места для шины по —прежнему остаются деформированными, особенно это касается стальных дисков.
Причина 4 Нарушенная геометрия шины (кривые шины)
Шины могут быть «кривыми» в двух случаях. Первый – брак, шина изначально такой была.
Второй случай – дефекты возникшие в результате неправильной эксплуатации (автомобиль стоял без движения, стоял на спущенном колесе, шина эксплуатировалась с неправильным давлением, перегрузом, не по сезону, попадания в ямы).
Если на протекторе образовался провал в результате стоянки на спущенном колесе, то такая шина ещё имеет шанс раскататься и принять прежнюю форму. Симптом таких колёс похож на плохо отбалансированные.
- Решение – повторная балансировка колёс.
Если на протекторе образовалась шишка или так называемая радиальная грыжа, которая быстро растёт и лысеет, то с этим уже ничего не сделать. Чаще всего встречается на шинах NOKIAN, особенно зимних. Вибрации на руле похожи на раскачивание из стороны в сторону, а если проблемная шина стоит сзади, то автомобиль как-будто бы пританцовывает начиная со скорости 10-20км/ч.
- Решение – точная диагностика и замена таких шин.
- Чем можем помочь: снимем колёса и дадим 100% диагноз. Далее либо балансируем, либо меняем на исправные шины.
Причина 5 Колесо не отцентрованно на ступице.
Эффект при отсутствии центровки колеса на ступице такой же как от дисбаланса, только может быть ещё сильнее и вибрация колёс и руля проявляется на меньших скоростях.
Чаще всего встречается на неоригинальных дисках, где диаметр ступичного отверстия больше диаметра выступающей части ступицы хотя бы на 1мм. Для диагностики нужно открутить на поднятом автомобиле колесо, прижать диск к ступице и движениями колеса вверх-вниз определить наличие люфта.
Если диск садится плотно и не шевелится, то причина вибраций на руле и кузове иная, если есть люфт 1 мм и более, то, скорее всего, причина в этом.
- Решение – либо установка центровочных колец, либо замена дисков, либо установка на глаз с максимальной точностью и равномерная затяжка крепежа.
- Чем можем помочь: снимем колёса и определим размеры ступицы автомобиля и диска, сообщим владельцу, если необходимые кольца есть в наличии – установим. Балансировка колёс для профилактики – по желанию.
Причина 6 Грязь и коррозия на привалочной плоскости колёсного диска.
Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к ступице автомобиля и тормозному диску. Тут существует два варианта. Первый – когда диск чистый и правильно отбалансирован. При установке на грязную ступицу диск не садится на место, возникает осевое биение или, проще говоря, восьмёрка.
Второй вариант, более распространённый. Ступичная часть авто в нормальном состоянии, а на привалочной плоскости диска грязь и коррозия. Диск сам по себе может быть ровным, а из-за грязи и коррозии неправильно устанавливается на балансировочный стенд.Разница в дисбалансе такого колеса в грязном и чистом виде может отличаться в разы.
- Решение – чистка ступицы и повторная балансировка
- Чем можем помочь: снимем колёса, очистим ступицы, правильно отбалансируем колёса.
Причина 7 Геометрия колеса изменяется при нагреве
Очень редкая и труднодиагностируемая проблема. При стандартной диагностике всё в норме, шины и диски ровные, отбалансированны и отцентрованы на ступице, однако вибрации колёс на автомобиле продолжаются. Дело в том, что в редчайших случаях геометрия шины нарушается только при разогреве (при езде на автомобиле), а при остывании возвращается в норму.
- Решение – замена шины
- Чем можем помочь: произведём стандартную диагностику колёс, далее произведём диагностику ходовой и только потом будем смотреть геометрию разогретых шин сразу же на автомобиле не снимая колёс (на подъёмнике).
Альтернатива – установка аналогичных колёс, на которых доподлинно известно отсутствие вибраций. Далее когда исключена ходовая часть, исключаются проблемные шины.
Остальные причины
Так как в абсолютном большинстве случаев виновными в вибрациях на руле и кузове оказываются колёса и эти проблемы мы хорошо знаем и решаем, то выше всё подробно описано. Однако есть и другие причины. Далее перечислим вкратце частые причины вибраций (основные по ходовой части), которые зачастую мы также имеем возможность определить и устранить.
- Биение приводных валов и ШРУСов
- Биение карданных валов (в том числе изношенные крестовины)
- Биение тормозных дисков
- Изношенные резиновые и шарнирные соединения ходовой
- Подклинивающие тормозные механизмы
- Неисправность трансмиссии (КПП)
- Грязь или коррозия между ступицей и колесом или ступицей и тормозным диском (как правило, вибрация возникает после слесарных работ)
Источник: https://shinmontag.ru/vibraciya-koles
Пять причин, почему руль вибрирует при езде?
15.10.201815.10.2018
Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.
Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения.
Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию.
Ниже представлены наиболее распространённые из них.
Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля
- Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.
- Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.
- Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):
Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!
В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.
Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!
Для наглядности вот вам небольшое видео:
Проблемы с углами установки колес
Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.
Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:
Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах.
В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый.
Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.
Повреждённые подшипники
Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).
Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.
Вот пример такой диагностики на видео:
Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.
Проблемы с подвеской/рулевыми тягами
Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона.
С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения.
Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).
Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….
Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:
Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении
Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.
Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….
Вот пример такой жести:
Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/pyat-prichin-pochemu-rul-vibriruet-pri-ezde/
Биение колеса: причины и последствия
Проблема балансировки колес возникла с появлением первых автомобилей. При низких скоростях и плохих дорогах она практически оставалась незаметной. Ситуация со временем изменилась кардинально. Поэтому ее актуальность резко возросла.
Зачастую водители наблюдают признаки разбалансировки колес. Как следствие, происходит биение руля. Биение диска колеса вызывается смещением его посадочных полок при вращении. Смещение бывает двояким: параллельно радиусу или оси вращения диска. В первом случае имеет место радиальное, во втором — осевое биение.
Биение колеса можно проверить с помощью специального индикатора. Он прижимается к поверхности вращающегося колеса. Прибор регистрирует смещение колеса в радиальном или осевом направлении. Показания снимаются в миллиметрах. Величину биения колеса визуально оценить нельзя. Точность измерения индикатора не менее 0,05 мм.
Радиальное биение колеса связано со статическим дисбалансом. Диск принимает яйцеподобную форму. Колебания колеса происходят вверх-вниз. Вращение такого колеса сопровождается наличием переменного вращающего момента на ось. В итоге — необратимое повреждение подвесок, покрышек, рулевого механизма.
Осевое биение колеса — результат смещения диска вдоль горизонта. Специалисты называют такое смещение «восьмёркой». Осевое смещение диска вызвано неравномерным распределением масс в плоскостях. Отрицательные последствия этого дефекта:
- быстрый износ протектора;
- повреждение подвесок и рулевого механизма;
- неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.
Дисбаланс колеса вызывается наличием несимметричных крутящихся масс. В частности, это могут быть ступицы, тормозные барабаны. Поскольку колесо является телом вращения, ему необходимо придать симметричную форму. Процедура балансировки состоит в уменьшении дисбаланса колеса до допустимого предела.
Баланс нарушается из-за износа резины и различных деформаций диска. Могут быть и другие причины, искажающие форму колеса. Правильно сбалансированное колесо — условие безопасного движения. Центральная ось инерции такого колеса совпадает с осью его вращения. Процесс изготовления колес и покрышек связан с определенными погрешностями. Поэтому, колесо не бывает сбалансированным изначально.
Принято различать статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс имеет свои особенности. Неуравновешенная масса служит источником вращающего момента. Другими словами, колесо будет совершать колебательное движение. Оно будет продолжаться до достижения неуравновешенной массой крайней нижней точки. Колесо ведет себя подобно маятнику.
Устранение статического дисбаланса осуществляется укреплением уравновешивающего груза. Место крепления этого груза — точка, противоположная неуравновешенной массе. Так производят статическую балансировку колеса.
Причиной динамического дисбаланса является неуравновешенность по ширине колеса. Он проявляется только в процессе его вращения. Это приводит к смещению оси инерции и оси вращения.
Вращение такого колеса сопровождается возникновением центробежных сил. Устранение динамического баланса возможно путем закрепления уравновешивающих грузов.
Динамическая балансировка проводится на специальной установке.
К причинам, вызывающим динамический дисбаланс, в частности, относятся:
- вентильное отверстие в диске;
- погрешность формы колеса;
- наличие неоднородностей в материале.
Главная причина биения колеса и дисбаланса — неоднородность шины, потому что она находится на наибольшем удалении от оси вращения. Кроме того, обладает большей массой и сложной структурой. В нее входят различные материалы: резина, такни, стальные проволоки. Чем дальше частица от оси, тем сильнее влияет на дисбаланс.
Биение на скорости
Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:
- на маленькой скорости;
- на большой скорости;
- при торможении.
Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:
- наличие шишек, выпуклостей, неровностей на покрышке;
- износ резины изнутри;
- различные повреждения диска;
- не сбалансированность колеса.
Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.
Биение колес при торможении возможно из-за:
- несбалансированных колес;
- разрушенного подшипника;
- поведенных тормозных дисков.
Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.
Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.
Источник: https://utyres.ru/publications/bienie-kolesa/
Почему колеса начинают вибрировать и чем это грозит?
Вибрации это тревожный признак, который может свидетельствовать о наличии серьезных неприятностей в автомобиле. Кроме того, тряска сама по себе опасна для болтов и шарниров, которые ослабевают и теряют способность эффективно закреплять детали.
Порой причины биений бывают пустяковыми, однако нередки и серьезные неисправности, проявляющие себя через низкочастотную дрожь. Поэтому лучше не затягивать дело с осмотром машины и поскорее найти причину неисправности.
Отворачивающиеся болты
Самой опасной причиной вибраций является недостаточно хорошее крепление колеса. Необходимо снять колпак и проверить все ли болты на месте. Далее нужно с помощью баллонного ключа проверяем их затяжку.
Если какой-то болт действительно оказался полувывернутым, то ограничиваться его повторной затяжкой не стоит. Болты могут выкручиваться из-за плохой резьбы и вываливаться. Поэтому их необходимо заменить, причем все сразу, комплектом. Потерянное на скорости колесо чревато очень большими проблемами, как для самого автомобилиста, так и для других участников движения.
Грыжа на резине
Чаще всего биение вызывают разбалансированные колеса. Причиной этого может быть утерянный грузик или повреждение диска при ударе о яму, а так же возникшая грыжа на шине.
Тогда развесовка колеса немного изменяется и при определенной частоте вращения, на скорости свыше 80 км/ч появляются вибрации, отражающиеся на кузове нервной дрожью.
Исправляется эта неприятность заменой шины или поврежденного диска.
Проблемы с подвеской
Вибрация может быть результатом неравномерного износа шин. Если при внимательном осмотре покрышки обнаружились неравномерные потертости ее протектора с правого или левого бока, то скорее всего сбились правильные настройки подвески.
Углы колес изменились, и автомобиль стал «есть резину». Одно колесо немного плужит, трется об асфальт, вытирая о него часть своей поверхности и в последующем вибрирует. Необходимо быстрее отправляться в сервис и проверить сход-развал, а так же другие настройки шасси.
Разбитый подшипник
Если с углом колес все в порядке, и покрышки с дисками целые, то причиной биения может оказаться неисправный ступичный подшипник. Правда перед возникновением вибраций он обычно громко гудит при езде на высоких скоростях.
Его замена и опрессовка в ступице недороги, однако за дело должен браться опытный мастер, знакомый с технологией установки детали. Зачастую гаражные умельцы загоняют подшипники в гнездо с помощью кувалды, что не всегда хорошо отражается на дальнейшей эксплуатации машины.
Гнутый диск
Если вибрации появляются только при замедлении, то скорее всего виноват передний тормозной диск. Под конец своего срока службы на его поверхности возникают канавки и иные повреждения. При обхвате колодками диск ударяет по ним и вызывает монотонную тряску, отражающуюся даже на педали.
В этом случае лучше не тянуть с ремонтом и заменить диски, иначе при активном торможении они могут перегреться, погнуться или даже сломаться, что обернется потерей управляемости возникновением риска ДТП.
Повреждения трансмиссии
Иногда вибрации возникают из-за трансмиссии. Если в коробке развалился выжимной подшипник или другие подшипники на валах, то может произойти разбалансировка и, как следствие, возникнут вибрации. Чтобы удостовериться в том, что виновна именно трансмиссия, необходимо выжать сцепление и посмотреть, что будет.
При движении накатом, без крутящего момента, проходящего от мотора через валы коробки передач, вибрация должна прекратиться. Тогда, скорее всего, придется загонять автомобиль на подъемник и готовиться к дорогому ремонту.
Лед на дисках
Самой же пустяковой, но очень пугающей причиной биения колес является снежно-ледяной налет на внутренней части обода. Обычно страдают этим легкосплавные диски большого диаметра с редкими спицами. При езде по сугробам редкие спицы создают область пониженного давления внутри арок из-за чего туда засасывается и прилипает песчано-снежная каша.
В общем, если после поездок в обильный снегопад автомобиль вдруг начал вибрировать и трястись, то возможно это просто отлетел кусок льда с обода, разбалансировав колесо. Придется заруливать на мойки и с помощью «керхера» очищать диски от льда.
Источник: https://v-mireauto.ru/pochemu-kolesa-nachinayut-vibrirovat-i-chem-eto-grozit/
5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?
В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью.
Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией.
Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.
Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?
Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.
Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем – это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.
Вибрация из-за проблемы с шинами
Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости.
Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес).
На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.
Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.
Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.
Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами – научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.
Колеса – вне баланса
Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.
Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры.
Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги.
Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.
Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.
Вибрации двигателя автомобиля
Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.
Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.
Регулярно проверяйте свечи зажигания
Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.
Проблемы с тормозом
Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.
Еще одна причина – изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.
Вибрация на колесе может появиться из-за изношенных и заржавелых направляющих суппортов
Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.
Проблемы с осью
Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.
В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).
Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.
При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.
Видео как определить причину вибрации кузова?
Источник: https://automotolife.com/services/5-osnovnyh-prichin-vibratsii-avtomobilya
Причины вибрации в колесах консультация профессионалов
В автомобиле может быть множество неполадок, которые можно отследить опытным путем автомобилистов. От водителей иногда можно слышать жалобы на тряску кузова во время разгона либо на какой-то конкретной скорости.
Наличие данного показателя является свидетельством определенных проблем.
Если ощущается вибрация при разгоне авто, то требуется оценить вероятные варианты поломок, чтобы выполнить замену поврежденных узлов в минимальные сроки.
Есть ли возможность выявить проблему по каким-то характеристикам вибрации. Источником способна стать рулевая колонка, отдающая в руки, а иногда весь кузов дребезжит и трясет. В данном случае есть прямая зависимости от конструкции, типа и степени повреждения элементов и узлов, требующих внимания. Можно оценить причины, способствующие появлению вибрации во время разгона.
Ходовая часть и колеса
Часто вибрация от колеса, причины которой требуется выяснить в кратчайшие сроки, становятся источником тряски на какой-то скорости. В этом случае требуется произвести диагностику ходовой, которая позволяет дефектировать причину этого явления.
Не всегда есть смысл ехать в СТО, чтобы там провести диагностику. Можно использовать собственные знания, изучая каждый элемент ходовой части, чтобы определить, нет ли там причины поломки.
В данном случае можно выделить такие основные моменты в качестве причин неполадок:
- Причина вибрации колес при движении может скрываться в том, что у них откручены крепления;
- Некачественная фиксация тормозного диска при повышении скорости способно стать причиной вибрации;
- Из-за изгиба вала привода колеса наблюдается вибрация кузова, возрастающая при наборе скорости;
- Повреждение ШРУСов является наиболее распространенной проблемой, вызывающей вибрации;
- Тряска на любой скорости может быть вызвана повреждением подшипников колес.
ШРУСы выступают в качестве наиболее частой неполадки, поэтому требуется начать проверку с них. Сначала нужно взяться рукой за вал, а потом провернуть его. Замена ШРУСа обязательна, если имеет место люфт, превышающий пару миллиметров.
Внешние и внутренние ШРУСы могут становиться источниками вибрации автомобиля при активном ускорении. Можно выявить присутствие каких-то неполадок в этих механизмах, если осмотреть пыльники. Разрыв резиновой части пыльника – это явный признак присутствия проблемы.
Если в ШРУСе оказывается вода, грязь и пыль, то он не способен выдержать более нескольких дней.
Развал-схождение и качество резины
Если угол установки колес неверный, то в этом случае не исключено появление вибрации, а так же такого неприятного момента, когда авто уводит в сторону, износ резины происходит неравномерно. Наличие данной неполадки в разных моделях осуществляется различным образом.
Если имеет место вибрация кузова, то требуется сначала произвести регулировку угла развала-схождения. Проблемы может вызвать резина, изношенная неравномерно, либо диск в результате серьезного удара.
В данном случае можно применить такие процессы для избавления от вибрации кузова:
- Отрегулировать угол установки колес на станции, где выполняется развал-схождение;
- Заменить резину, если имеет место чрезмерный или неравномерный износ;
- Заменить или отремонтировать диск, для которого характерны неровности и вмятины обода;
- Выполнить балансировку колес, так как грузики балансировки часто отлетают при эксплуатации.
Если с колеса слетели балансировочные грузики, можно наблюдать вибрацию на скорости от 80 км в час. Самостоятельное определение этого заметно усложнено, поэтому нельзя отправить на балансировку определенное колесо. В таком случае требуется произвести балансировку всех колес на шиномонтаже.
Этот вариант поломки является одним из наиболее безопасных и недорогих, поэтому начинать нужно именно с проверки таких неисправностей, а потом можно рассматривать какие-то иные варианты в качестве подозрительных.
Подушки двигателя, тяги и иные неполадки
Вибрация рулевого колеса, причины которой могут быть различными, проявляется при ускорении авто. Указанные проблемы могут вызвать подобное явление. Они возникают по различным причинам, являются по сути разными, но вызывают вибрации. Возникают вибрации при поломке одной из подушек двигателя. Проверить это можно посредством увеличения оборотов во время тряски.
Коробка передач тоже бывает виновником подобного явления. Если на 80 км в час автомобиль начинает трясти, то вину КПП можно проверить достаточно просто. Требуется сделать так:
- Достичь разгона примерно 85 км/час;
- Выжать сцепление и наблюдать за тем, как изменится вибрация;
- Включить третью передачу, а потом плавно отпускать сцепление.
Если в процессе этого эксперимента тряска не будет меняться, то к данной неполадке коробка совершенно не имеет отношения. Если тряска усиливается при подключении работы коробки передач, то потребуется проверить, причастна ли она к указанной проблеме.
При использовании автоматической коробки передач тоже можно выполнить определенные манипуляции для выявления указанной неполадки.
На скорости порядка 85-90 км в час достаточно перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N, а в процессе прослеживать не только работу самой коробки, но и изменение ее вибраций.
Очень часто причина кроется не в коробе, а в вибрации кузова автомобиля, однако такие случаи тоже встречаются.
Итоги
Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту.
Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге.
Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.
Источник: https://www.shinokoff.ru/prichinyi-vibratsii-v-kolesah/