Как синхронизаторы влияют на ускорение авто?

Многие автомобилисты наверняка сталкивались с таким неприятным и опасным явлением, как самопроизвольное ускорение автомобиля. То есть таким ускорением, которое не было вызвано действиями водителя, а происходило по необъяснимым причинам, по прихоти самой машины.

В данной статье мы раскроем секреты этих процессов и объясним, как быть, оказавшись в сложной ситуации за рулём «взбесившейся» техники.

Чем грозит самопроизвольное ускорение авто?

Самопроизвольное ускорение автомобиля происходит внезапно для водителя и часто приводит к печальным последствиям, в том числе со смертельным исходом.

Оказавшись в сложной ситуации, автомобилисты попросту не понимают, как сбросить обороты двигателя и остановить взбунтовавшийся автомобиль, в особенности если речь идёт о машине с автоматической трансмиссией.

В случае с мощными и тяжёлыми транспортными средствами ситуация усугубляется тем, что их тормоза не способны эффективно осадить вышедший на максимальный крутящий момент двигатель — автомобиль продолжит ехать, даже если вы приложите к педали тормоза усилие в сотни килограммов.

Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем

Бесконтрольный рост оборотов коленчатого вала мотора случается на многих марках и моделях транспортных средств и вызывается целым «букетом» поломок или конструктивных недоработок. Поэтому данная неисправность тщательно замалчивается самими автопроизводителями.

Оно и понятно: после ДТП из-за неконтролируемого разгона водителю и экспертам будет непросто доказать, что авария произошла по вине техники — во многих случаях неисправность носит программный или перманентный характер и не оставляет никаких улик.

Обратите внимание

Впрочем, бывают и исключения — как в ситуации с миллионными отзывами автомобилей Toyota и Lexus из-за неправильного напольного коврика.

Напомним, эта нелепая недоработка привела к гибели не менее пяти водителей и травмам ещё как минимум 14 человек (по официальным данным, которые, скорее всего, сильно занижены).

Физика процессов самопроизвольного ускорения автомобиля

Не станем утруждать вас техническими тонкостями и попробуем объяснить «на пальцах» физику процессов, приводящих к автомобильному «бешенству».

Как известно, чтобы раскрутить бензиновый двигатель автомобиля и ускориться, нужно увеличить подачу топливовоздушной смеси, то есть надавить на педаль газа, тем самым открыв дроссельную заслонку для пропуска больших объёмов воздуха во впускной коллектор. Открывание заслонки осуществляется механически (тросом) или электронно (при наличии электронной педали газа).

Заслонка современного инжекторного автомобиля представляет собой узел, расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По принципу работы это самый обыкновенный воздушный клапан, регулирующий давление в системе — чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше объёмы поступающего воздуха и обороты коленчатого вала мотора.

На холостых оборотах основная заслонка закрывается полностью, а воздух поступает в коллектор по обходному пути — через электронноуправляемый клапан холостого хода с небольшим проходным сечением.

За его работой следят «мозги» автомобиля, которые в автоматическом режиме управляют величиной открытия канала и поддерживают обороты мотора в оптимальном диапазоне.

Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, отслеживается специальным датчиком, показания с которого считываются блоком управления и влияют на смесеобразование и зажигание.

Как раз с узлом дроссельной заслонки и системой его управления и связаны многие причины самопроизвольного разгона автомобилей. Однако есть и иные источники проблем, о которых мы также расскажем ниже.

Причины самопроизвольного разгона автомобиля

Наиболее частыми виновниками проблем с самопроизвольным ускорением становятся банальные, но весьма коварные поломки, которые порой довольно сложно выявить и локализовать:

В автомобилях с механической педалью управления дросселем тросик газа в процессе эксплуатации разлохмачивается и начинает заедать внутри «рубашки». Это приводит к зависанию заслонки в приоткрытом положении — педаль газа при отпускании попросту не возвращается в исходное состояние, что и приводит к повышенным оборотам мотора.

К аналогичным последствиям приводит попадание песчинок и иного мусора в дроссельный узел — даже в случае незначительной негерметичности заслонки обороты мотора сильно возрастают. Обычно такая неприятность приходит после неаккуратной замены воздушного фильтра.

  • поломка электронной педали газа

В случае с электронной педалью нередко происходит поломка её датчика: дорожки потенциометра и контактные щётки со временем стираются, а «мозги» автомобиля начинают получать некорректную информацию о положении педали газа. Это, в свою очередь, приводит к бесконтрольному открытию дросселя и самопроизвольному разгону машины.

  • загрязнение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, представляющий собой шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно загрязняется и перестаёт корректно выполнять свои функции, что порой приводит к чрезмерному его открытию и попаданию в коллектор «лишнего» воздуха. Естественное следствие — бесконтрольное повышение оборотов коленчатого вала.

  • поломка датчика положения дроссельной заслонки

К точно таким же последствиям приводит и поломка ещё одного датчика, следящего за положением дроссельной заслонки. Этот потенциометр может посылать в «мозги» настолько искажённые данные, что автомобиль попросту откажется заводиться или будет неправильно управлять клапаном холостого хода.

Следующей неприятностью, ведущей к самопроизвольному разгону, может стать подсос в коллектор неучтённого системой воздуха — через сорванные или растрескавшиеся патрубки, трещины и высохшие прокладки.

Гораздо реже причиной неприятностей становится сам электронный блок управления двигателем. Как любое другое электрическое устройство с годами он может начать «глючить» по вполне объективным причинам — перед экстремальными условиями работы в подкапотном пространстве автомобиля не способны устоять никакие печатные платы и микросхемы.

  • нарушение системы вентиляции картера двигателя

Аналогичные проблемы порой происходят и из-за поломки системы вентиляции картера мотора, которые приводят к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также быстрому загрязнению самой заслонки. Не стоит забывать и о подсосе воздуха в коллектор через негерметичные шланги системы вентиляции или через вакуумный усилитель тормозов.

Владельцы дизельных машин сталкиваются с наиболее опасной разновидностью самопроизвольного раскручивания движка — так называемым «разносом», ведущим к полному разрушению мотора. Как правило, он вызывается чрезмерным износом цилиндропоршневой группы.

Источником проблем становится масло, поступающее в больших объёмах в камеру сгорания через маслосъёмные кольца, турбину или трубку вентиляции картера. Даже при полностью отпущенной педали газа «взбесившийся» дизель продолжает работу на «альтернативном» топливе — притом весьма бодро.

Заглушить его традиционными способами попросту невозможно.

 Как справиться с бесконтрольным разгоном авто?

Всем без исключения водителям мы рекомендуем заранее подготовиться к ситуации с бесконтрольным разгоном. Это позволит мгновенно принять верное решение и справиться с неуправляемой техникой без последствий для себя и окружающих.

На «механике»

Если автомобиль, которым вы управляете, снабжён механической трансмиссией, вам сильно повезло: чтобы прекратить бесконтрольное ускорение, достаточно всего лишь расцепить трансмиссию, выжав педаль сцепления и воспользовавшись штатной тормозной системой.

В случае с заеданием педали газа проблема с оборотами часто решается многократным на неё нажатием. «Глюки» датчиков и регулятора холостого хода можно побороть последовательным переключением коробки вниз и торможением двигателем, либо глушением и перезапуском мотора (разумеется, не на ходу).

 На «автомате»

Хуже приходится автомобилистам, управляющим техникой с автоматизированной трансмиссией — педали сцепления здесь нет, а прервать передачу крутящего момента чуточку сложнее.

Прежде всего, нужно попытаться переместить селектор выбора передач в положение N, одновременно нажимая на педаль тормоза, после чего полностью остановиться и выключить двигатель.

Если переключить коробку на нейтраль не удаётся, следует отключить двигатель кнопкой или повернуть ключ в замке зажигания в положение ACC, не забывая о том, что это приведёт к снижению эффективности усилителей руля и тормозов. Ключ из замка вынимать при этом категорически запрещено — «баранка» может заблокироваться! Если автомобиль снабжён кнопкой Start/Stop, следует удерживать её нажатой не менее трёх секунд.

Ну а в случае самопроизвольной раскрутки дизеля вам нужно не просто как можно скорее остановить взбунтовавшийся автомобиль, но также открыть его капот и закупорить патрубок воздушного фильтра любым доступным (но безопасным) способом — к примеру, заткнув отверстие скрученной в несколько слоёв тряпкой. Если и это его не остановит, помогите мотору заглохнуть, включив высокую передачу и удерживая автомобиль тормозами.

Источник: http://auto-mir24.ru/samoproizvolnoe-uskorenie-avtomobilya-prichiny-i-kak-ispravit/

Топ-10 признаков неисправности коробки переключения передач

Механические неисправности в автомобиле, в отличие от неисправностей в электронике, появляются в сопровождении посторонних звуков и вибраций, которые для обывателя сигнализируют, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Поломки в коробке передач зачастую сопровождаются сигналами, которые невозможно не заметить.

Если скорости переключаются с усилием или вообще не переключаются, из коробки доносится странный гул и жужжание, чувствуются толчки при переключении передач, срочно обратитесь в СТО для ремонта.

Передвигаться на таком автомобиле, во-первых, опасно, а во-вторых вы можете встать на трассе с заклинившей трансмиссией.

При серьезном ремонте коробку придется снимать и вскрывать, поэтому удовольствие дорогое.

Посовещавшись с 13 работниками станций технического обслуживания, мы вывели 10 распространенных признаков неисправности коробки передач, попытались объяснить их причину и составили инструкцию по дальнейшим действиям.

10. РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ

С начала 90-х годов доля механических коробок передач сокращается.

В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона. В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2016 года всего о 27%.

Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2018 году — только 3%. В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте здесь.

  • Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.
  • Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.
  • Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.
  • Причина и решения:
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости. Долейте или поменяйте жидкость.
  • требуется отрегулировать кабели переключения или соединения передач.

9. ЗАПАХ ГАРИ В АВТОМОБИЛЕ

Признак неисправности: Если чувствуется запах горелой трансмиссионной жидкости, значит коробка автомобиля перегрета.

Трансмиссионная жидкость смазывает движущихся части коробки переключения передач и предохраняет себя от самосожжения, путем охлаждения в маслоприемнике или теплообменнике.

Маслоприемник, устанавливают в поддоне автомобиля, теплообменник в районе радиатора.

Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач.

Причина и решение: Причина перегрева в низком уровне трансмиссионной жидкости или в ее низком качестве, то есть либо жидкость утекает, либо стала грязной из-за плохой фильтрации. Для решения проблемы поменяйте трансмиссионную жидкость.

Важно

Меняя жидкость в коробке, надо знать какое количество заливать. Так как старая жидкость слита, коробка промыта и опустошена, она будет впитывать в себя залитую жидкость и ее уровень будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается.

Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

О том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, читайте тут.

Читайте также:  Схема стеклоподъемника ваз 2107

8. ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Признак неисправности: Автомобиль не двигается, коробка стоит на нейтралке, но из нее слышен непонятный шум и гул.

Решение: Решение этой проблемы может быть простым и недорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Долейте или замените трансмиссионную жидкость. Обратите внимание, что коробка передач — это сложный технический механизм, который нужно использовать в сочетании с жидкостями, с которыми он был испытан. Не используйте аналоги, лейте, что рекомендовал производитель.

Если шум коробки переключения передач в нейтральном положении не прекратился даже после замены жидкости, все указывает на механический износ деталей, которые требуют замены. Причина шума скорей всего в изношенности промежуточной шестерни заднего хода или изношенности подшипников, что сопровождается изношенностью зубьев передач.

7. ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ

  1. Признак неисправности: При движении, передача выскальзывает на нейтралку.
  2. В лучшем случае, это нервирует, в худшем приведет к непоправимым последствиям: при обгоне на узкой трассе, автомобиль в котором выскакивает передача в нейтральное положение, теряет скорость и добавляет седые волосы водителю в случае встречной опасности.

  3. Причины и решение:
  • Поломался синхронизатор коробки переда – замена.
  • Выработка на муфте 1/2 передачи и на вилке — замена
  • Если машина дорогая и передача вылетает на АКПП, то возможно сбой электроники – диагностика у электрика

Если у вас соскакивает скорость в коробке передач, поделитесь в комментариях проблемой и решением.

6. ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Признак неисправности: Вот еще один признак проблем с трансмиссией, который преследует владельцев автомобилей с механической коробкой переключения передач: вялое сцепление. При вялом сцеплении следующая ситуация: диск сцепления не взаимодействует с маховиком, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Причина: Когда водитель пытается переключать передачи, то у него (или у нее) ничего не получается, так как сцепление все еще занято работой и еще вращается вместе с двигателем. При этом водитель слышит неприятный скрежет, который сопровождает каждую попытку переключить передачу.

Решение: Чаще всего, проблема в том, что педаль сцепления не натянута. Соединительный кабель между педалью и диском сцепления немного провисает и может отсоединить диск сцепления от маховика. Подтяните педаль сцепления. Если проблема не ушла, купите либо само сцепление, либо рем комплект и замените.

5. УТЕЧКА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

Утечка трансмиссионной жидкости самая легко выявляемая неисправность коробки переключения передач. Жидкость для автоматических трансмиссий жизненно важный элемент для переключения скоростей в автомобиле. Ее утечка грозит фатальной катастрофической поломкой.

Когда все работает, как положено, жидкость для автоматической коробки переключения передач прозрачная, имеет ярко-красный цвет и легкий душистый аромат. При проверке трансмиссионной жидкости в автоматической коробке, убедитесь, что она не темного цвета и не имеет запаха гари.

Если утечка обнаружена, либо цвет и запах жидкости не соответствуют рекомендованным, обратитесь к механику за заменой трансмиссионной жидкости.

В отличие от моторного масла автомобиля, жидкость не сгорает, поэтому если в автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости, то ищите утечку.

Если автомобиль с механической коробкой переключения передач, проверка уровня жидкости не ограничится подъемом капота и проверкой щупом. Трансмиссионная жидкость в механической коробке проверяется непосредственной в картере трансмиссии.

Но опять-таки, если есть подозрение, что в трансмиссионка утекает, обратитесь к механику, он определит место утечки и все исправит.

Жидкость для автоматической коробки переключения передач должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и с легким душистым ароматом.

4. ГОРИТ ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

Признак неисправности: Загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE сигнализирует, что с коробкой переключения передач автомобиля начинаются метаморфозы. Загораться эта лампочка может и по тысяче других причин, которые не связанны с трансмиссией, но проверить не от коробки ли идет сигнал, все же стоит, так как ее ремонт обойдется в копеечку.

В автомобилях есть датчики, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру с указанием точного место неисправности. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые нельзя ни увидеть или ни услышать и зажгут CHECK ENGINE.

Причину загорания датчика CHECK ENGINE проверяется путем покупки автосканера, который подключается к автомобилю внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который укажет в каком месте в автомобиле появилась поломка.

Если забарахлила коробка, следует обратится в СТО.

3. СКРЕЖЕТ ИЛИ ТОЛЧКИ В КОРОБКЕ

В автомате или механике признаки одной и той же неисправности коробки передач могут различаться. И наоборот, одни и те же признаки могут указывать на разные поломки.

Признак неисправности МКПП: У механической коробкой переключения передач, общий признак проблемы с трансмиссией – скрежет или ощущение скрежета при переключении передачи.

Причины и решение:

  • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.
  • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.
  • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса “газа”. Подтяните трос и плавность вернется

Признаки неисправности в АКПП: Резкие толчки и подергивания в автоматической коробке передач, отсутствует плавность переключения передач.

Причины: Не стоит паниковать. Современные АКПП адаптивны, то есть подстраиваются под манеру вождения каждого водителя.

Ездили вы как пенсионер, ездили, потом дали покататься на машине сыну – гонщику пока отдыхали с супругой на морях. Вернувшись ощущаете, что машина переключает скорости сопровождая толчками.

Не переживайте, дайте машине месяц, и она поймет, что за рулем ее любимый пенсионер и вернет привычные обороты двигателя под неспешную манеру передвижения.

Скорей всего, это следствие лихой езды на автомобиле, с резкими стартами и ускорениями, благодаря чему увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении мало ощутимы, но со временем становятся более чувствительны.

Совет: если машина на гарантии, не тяните, езжайте к официальному дилеру.

Если коробка “встала” и вас привезли к официальному дилеру на эвакуаторе, ни в коем случае не говорите, что в машине ощущались толчки и подергивания при переключении скоростей.

Снимут с гарантии за то, что при первых признаках неисправной работы коробки немедленно не явились в сервис для осмотра и обслуживания.

Решение:

  • Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит.
  • Смените заправку и начните наконец лить 95-й бензин как рекомендует производитель. Бензин на работу автомата напрямую не влияет, но при переключении передач у двигателя меняются обороты, где и проявляется качество бензина. Если из-за преждевременной детонации обороты будут больше, чем рассчитал компьютер, то он ограничит подачу смеси, двигатель сбросит обороты появятся толчки и подергивания.
  • Съездите к официальному дилеру. Можно попытаться отрегулировать коробку поменяв передаточные числа.

Если замена жидкостей, смена бензина и настройка не помогла, восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. На BMW 5 серии в кузове f10 ремонт стоит 95 тысяч рублей. На Nissan Qashqai 110 тысяч рублей.

2. ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ В КОРОБКЕ

У каждой трансмиссии есть свои механические особенности, поэтому издаваемый посторонний звук при неисправной коробке будет различается. Если в машине установлена автоматическая коробка переключения передач, высока вероятность, что странные глухие звуки будут похожи на жужжание и завывание.

С механической коробкой переключения передач звуки, характеризуются резким, механическим звучанием. Источником могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал. Глухой звук, доносящийся из-под автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией, и может указывать на проблемы с ходовой или изнашивание кузова.

1. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Признаки неисправности: Передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать. У механической коробки после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя.

Причина:

  • изношенное сцепление
  • износ механизмов коробки передач

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то это неисправность в коробке переключения передач.

Решение: только СТО.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ

Не перегревайте коробку. Если на улице жаркая погода и вы стоите в пробке, имеется смысл переключаться на нейтралку.

Не стартуйте на светофоре с пробуксовкой.

Вообще старайтесь не буксовать. Если застряли в песке ищите трактор. Не пытайтесь прорыть колесами окоп, нежно, накатами, выгнав из машины пассажиров пытайтесь выбраться из песка или грязи.

Не переставляйте коробку на нейтралку «N» на каждом светофоре, мотивируя это тем, что вам лень держать ногу на педали тормоза. Загнете коробку.

  • Не переключайте АКПП из положения D в положение R, пока машина полностью не остановилась.
  • Не вздумайте проверять “Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).
  • На ходу можно переставлять рычаг АКПП только в положение «D» – «2» – «L» при торможении двигателем.
  • Машину на “автомате” буксировать можно только 50 км и только со скоростью не более 50 км/ч.

Прицеп на автомобиле с автоматической коробкой передач возить можно. А вот буксировать “автоматом” другую машину нельзя, но если других вариантов нет двигайтесь на жесткой сцепке, коробка в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла)

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора ваз 21083

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/top-10-priznakov-neispravnosti-korobki-pereklyucheniya-peredach

Факторы, от которых зависит разгон автомобиля

В характеристиках авто один из важный показателей — за сколько машина разгоняется до 100 км в час. Это показывает ее резвость, что особенно важно для тех, кто любит на всех порах стартовать со светофора. Так от чего зависит разгон автомобиля?

Что влияет на разгон?

Очевидно, что на тот факт, насколько быстро разгоняется авто, будет влиять прежде всего мощность мотора. Две машины, равных по весу, будут долетать до сотни в зависимости от того, сколько лошадок у них под капотом. Даже новичку понятно, что автомобиль с мотором в 82 лошадиных силы разгонится гораздо медленнее, чем спорткар с 250 лошадьми.

Еще один показатель, влияющий на резвость авто, — вес. Именно поэтому спорткары и особенно гоночные болиды производители облегчают, как только могут — чтобы быстрее стартовали и резво летели.

Конечно, на скорость разгона влияют и другие немаловажные факторы — например, аэродинамика, которой может похвастаться кузов, или тип коробки передач, или шины. А вот какой мотор, дизельный или бензиновый, для разгона неважно. В этом плане главное — мощность и крутящий момент.

За секунды — до сотни

Обычные бюджетные автомобили разгоняются от 9 до 12 секунд до сотни. Это вполне неплохие показатели. За 4–5 секунд разгоняются только спорткары за сотни тысяч долларов.

Например, «Солярис» разбегается до сотни за 10.3 секунды, это в самой быстрой, а значит в самой дорогой комплектации. Но цена за такого «корейца» приближается к миллиону рублей.

Самые быстрые отечественные бюджетные авто идут с приставкой Спорт — «Лада Гранта», «Калина». Они разгоняются до 100 кмч за 9.3 секунды. Но заплатить за такую народную машину придется больше 610 тысяч рублей.

Совет

А есть еще «Калина NFR», мощная, спортивная, которая демонтирует примерно такую же резвость (9.2), но стоит уже 850 тысяч рублей.

За эти деньги можно купить Фольцваген «Поло», который разгонится до сотни за 9 секунд.

«Ситроен C4» и «Шкода Октавия» могут показать на дороге резвость в 8 секунд до сотни. Но цены за этих скоростных «лошадок» перевалили за 1.1 млн рублей.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/faktory-ot-kotoryh-zavisit-razgon-avtomobilya-id24248

Что влияет на разгон автомобиля и как его уменьшить

Вес автомобиля

Чем меньше вес авто, тем быстрее авто разгоняется и проходит повороты. Поэтому производители гоночных спорткаров любыми способами стараются снизить массу авто.

В кузове авто при его строительстве для уменьшения веса используются различные композитные материалы из сплавов алюминия. Также многие кузовные части авто состоят из карбона (углеволокна). Карбон легче стали примерно на 40%, а алюминий весит на 20%, меньше стали.

Карбон обычно применяется при изготовлении аэродинамических деталей.

Для изготовления прочных деталей такие, как капот, рама он не совсем подходит, так как для придания детали прочности он будет состоять из многих слоёв, и будет весить, практически, как сталь, а стоить намного дороже.

Также на время разгона автомобиля влияют колёса авто. На него устанавливают лёгкоспланые диски, и ставят низкопрофильные покрышки. Такие диски и покрышки значительно легче обычных колёс. Более подробно и преимуществах и недостатках всех видов лёгкосплавных дисков можно прочитать в статье – какие лёгкосплавные диски лучше.

Аэродинамика

Этот фактор в последнее время стал весьма актуален, так как уже свыше 80 км/ч на авто оказывается существенное сопротивление воздуха. Поэтому настроенная аэродинамика может существенно уменьшить время разгона авто и увеличить его максимальную скорость. Более подробно об аэродинамики авто можно почитать в статье современная аэродинамика.

Покрышки авто

От покрышек авто и от давления в них будет зависеть насколько будет быстрый разгон автомобиля с места. Для того, чтобы покрышки имели лучшее сцепление с асфальтом они должны быть «разогреты», то есть иметь высокую температуру поверхности.

Для того чтобы разогреть покрышки достаточно поездить на них 5 – 15 минут, а для быстрого разогрева необходимо сделать пробуксовку колёс. Поэтому в Формуле 1 или в трэковых (кольцевых) гонках для того, чтобы быстрее проходить повороты, гонщики проезжают прогревочный круг перед стартом.

Самое лучшее сцепление с асфальтом имеют покрышки под названием слики. Более подробно о покрышках можно ознакомиться в эксплуатации автошин.

Передаточное отношение в коробке передач (трансмиссия)

Бывают длинные и короткие передаточные числа. Короткие передаточные числа имеют много зубьев на шестерни на каждой передаче. Эти шестерени находяться в коробке передач.

Если автомобилю нужно быстро ускориться устанавливаются более короткие передаточные числа, а если авто необходима высокая скорость, а быстрый разгон не очень необходим, устанавливаются длинные передаточные отношения. Обычно этим пользуются раллийные гонщики.

Если трасса очень извилистая, где надо постоянно разгоняться и нет длинных прямых, где можно разогнаться, устанавливаются передаточные числа с коротким передаточным отношением.

Обычные городские авто имеют сбалансированные передаточные числа. При этом авто имеет не очень быстрое время разгона автомобиля, но высокую максимальную скорость.

Подвеска автомобиля

Для быстрого старта и быстрого прохождения поворотов устанавливается спортивная жёсткая подвеска. Она уменьшает крены автомобиля. Детальную информацию о подвеске читайте – жёсткая подвеска автомобиля.

Тип привода – задний, передний

Разгон автомобиля с места, естественно, зависит от типа привода автомобиля. Задний привод при одинаковой мощности автомобилей всегда будет быстрее, чем передний. Почему так можно прочитать в статье различные приводы авто.       

Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Источник: http://axainfo.net/view_post.php?id=70

Ускорение автомобиля

Одним из важнейших показателей
динамических качеств автомобиля является
интенсивность разгона – ускорение.

При изменении
скорости движения возникают силы
инерции, которые автомобилю необходимо
преодолеть для обеспечения заданного
ускорения. Эти силы вызваны как
поступательно движущимися массами
автомобиля m, так и моментами инерции
вращающихся деталей двигателя, трансмиссии
и колес.

Для удобства
проведения расчетов пользуются
комплексным показателем – приведенными
силами инерции
:

Обратите внимание

где δвр
– коэффициент учета вращающихся масс.

Величина
ускорения j = dv/dt, которое может
развить автомобиль при движении по
горизонтальному участку дороги на
заданной передаче и с заданной скоростью,
находится в результате преобразования
формулы для определения запаса мощности,
которая расходуется на разгон:

  • или по
    динамической характеристике:
  • D = f +.
  • Отсюда: j = .
  • Для определения
    ускорения на подъеме или спуске пользуются
    формулой:

Способность
автомобиля к быстрому разгону особенно
важна в условиях городской езды.
Увеличенные ускорения для автомобиля
могут быть получены за счет увеличения
передаточного числа uглавной передачи и соответствующего
выбора характеристики изменения
крутящего момента двигателя.

  1. Максимальное
    ускорение при разгоне находится в
    пределах:
  2. – для легковых автомобилей на первой
    передаче 2,0…3,5 м/с2;
  3. – для легковых
    автомобилей на прямой передаче 0,8…2,0
    м/с2;
  4. – для грузовых
    автомобилей на второй передаче 1,8…2,8
    м/с2;
  5. – для грузовых
    автомобилей на прямой передаче 0,4…0,8
    м/с2.

Время и путь разгона автомобиля

Величина ускорения в ряде случаев не
является достаточно наглядным показателем
способности автомобиля к разгону. Для
этой цели удобно применять такие
показатели, как время и путь разгонадо заданной скорости и графики,
отображающие зависимость скорости от
времени и пути разгона.

Так как j
=
, тоdt =.

Отсюда путем
интегрирования полученного уравнения
находим время разгона tв заданном
интервале изменения скоростей отv1доv2:

Определение
пути разгона Sв заданном интервале
изменения скоростей осуществляют
следующим образом. Так как скорость
является первой производной пути по
времени, то дифференциал путиdS=v·dt,
или путь разгона в интервале изменения
скоростей отv1доv2равен:

В условиях
реальной эксплуатации автомобиля
затраты времени на операции переключения
передач и буксование сцепления увеличивают
время разгона по сравнению с теоретическим
(расчетным) его значением. Время,
затрачиваемое на переключение передач,
зависит от конструкции коробки передач.
При применении автоматической коробки
передач это время практически равно
нулю.

Кроме того,
разгон не все время происходит при
полной подаче топлива, как это
предполагается в изложенном методе.
Это также увеличивает реальное время
разгона.

При применении
механической коробки передач важным
моментом является правильный выбор
наиболее выгодных скоростей переключения
передач v1-2, v2-3и т.д. (см. раздел «Тяговый расчет
автомобиля»).

Для оценки
способности автомобиля к разгону в
качестве показателя используют также
время разгона после трогания с места
на пути в 100 и 500 м.

Построение графиков ускорений

Важно

В практических
расчетах принимают, что разгон происходит
на горизонтальной дороге с твердым
покрытием. Сцепление включено и не
пробуксовывает.

Орган управления режимом
работы двигателя находится в положении
полной подачи топлива. При этом обеспечено
сцепление колес с дорогой без
пробуксовывания.

Предполагается также,
что изменение параметров двигателя
происходит по внешней скоростной
характеристике.

Полагают,
что разгон для легковых автомобилей
начинается с минимально устойчивой
скорости на низшей передаче порядка v= 1,5…2,0м/сдо значенийvт= 27,8м/с(100км/ч). Для грузовых
автомобилей принимают:vт= 16,7м/с(60км/ч).

Последовательно,
начиная со скорости v=
1,5…2,0м/сна первой передачи и
последующих передачах, на динамической
характеристике (рис.

1) для выбранных по
оси абсциссvрасчетных точек (не
менее пяти) определяют запас динамического
фактора при разгоне как разность ординат
(D – f)на различных передачах.

Коэффициент учета вращающихся масс
(δвр) для каждой передачи
подсчитывают по формуле:

  • δвр= 1,04 + 0,05·iкп2.
  • Ускорения
    автомобиля определяют по формуле:
  • j = .

По полученным
данным строят графики ускорений j=f(v)(рис.2).

Рис.2.
Характеристика ускорений автомобиля.

При правильном расчете и построении
кривая ускорений на высшей передаче
пересечет абсциссу в точке максимальной
скорости. Достижение максимальной
скорости происходит при полном
использовании запаса динамического
фактора: D – f = 0.

Построение графика времени разгона
t = f(v)

Этот график
строят, используя график ускорения
автомобиля j=f(v)(рис.2). Шкалу скоростей
графика разгона разбивают на равные
участки, например, через каждый 1м/с,
и из начала каждого участка проводят
перпендикуляры до пересечения с кривыми
ускорения (рис.3).

  1. Площадь каждой из полученных элементарных
    трапеций в принятом масштабе равна
    времени разгона для данного участка
    скорости, если считать, что на каждом
    участке скорости разгон происходит с
    постоянным (средним) ускорением:
  2. jср= (j1
    + j
    2)/2,
  3. где j1
    , j
    2– ускорения соответственно
    в начале и в конце рассматриваемого
    участка скоростей,м/с2.
Читайте также:  Топ-5 самых дорогих дорожных нарушений

В данном расчете не учитывается время
на переключение передач и другие факторы,
приводящие к завышению времени разгона.
Поэтому вместо среднего ускорения
принимают ускорение jiв
начале произвольно взятого участка
(определяют по шкале).

С учетом
сделанного допущения время разгонана каждом участке приращения скоростиΔvопределится как:

ti=Δv/ji,с.

Рис. 3. Построение
графика времени разгона

По полученным
данным строят график времени разгона
t = f(v). Полное время разгона отvдо значенийvтопределяют
как сумму времени разгона (с нарастающим
итогом) по всем участкам:

t1=Δv/j1 ,t2=t1 +(Δv/j2),t3= t2 +(Δv/j3)и так далее доtтконечного
времени разгона:

Совет

При построении
графика времени разгона удобно
пользоваться таблицей и принять Δv= 1м/с.

Участки скорости vi , м/с
№ участков 1 2 3 4 5 6 7 и т.д.
ji , м/с2
ti , с
Врем разгона с нарастающим итогом

Напомним,
что построенный (теоретический) график разгона (рис.4) отличается от действительного
тем, что не учтено реальное время на
переключение передач. На рис.4 время
(1,0 с) на переключение передач
отображено условно для иллюстрации
момента переключения.

При
использовании механической (ступенчатой)
трансмиссии на автомобиле действительный
график времени разгона характеризуется
потерей скорости в моменты переключения
передач. Это также увеличивает время
на разгон. У автомобиля с коробкой
передач с синхронизаторами интенсивность
разгона выше. Наибольшая интенсивность
у автомобиля с автоматической
бесступенчатой трансмиссией.

Время разгона отечественных легковых
автомобилей малого класса с места до
скорости 100 км/ч(28м/с) составляет
порядка 13…20с. Для автомобилей
среднего и большого класса оно не
превышает 8…10с.

Рис.
4. Характеристика разгона автомобиля
по времени.

Время разгона грузовых автомобилей до
скорости 60 км/ч(17м/с) составляет
35…45си выше, что свидетельствует
о недостаточной их динамичности.

Путь разгона для легковых автомобилей
до скорости 100 км/чсоставляет 500…800м.

Сравнительные данные по времени разгона
автомобилей отечественного и зарубежного
производства приведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4.

Время разгона
легковых автомобилей до скорости 100км/ч
(28 м/с)

Автомобиль Время, с Автомобиль Время, с
ВАЗ-2106 1,6 (74) 17,5 Alfa Romeo-156 2,0 (155) 9,0
ВАЗ-2121 1,6 (74) 25 Audi A6 Tdi 2,5 (150) 9,5
Москвич 2,0 (113) 11,5 BMW-320i 2,0 (150) 9,9
ЗИЛ-117 13 Cadillac Sevilie 4,6 (395) 7,2
ГАЗель-3302 D 2,1 (95) 24 Mercedes S 220 CD (125) 11,0
ЗАЗ-1102 1,1 (51) 16,2 Peugeot-406 3.0 (191) 7,9
ВАЗ-2110 1,5 (94) 12,0 Porsche-911 3,4 (300) 5,2
Ford Focus 2,0 (130) 9,2 VW Polo Sdi 1,7 (60) 17,4
Fiat Marea 2,0 (147) 8,8 Honda Civic 1,6 (160) 8,0

Примечание:
Рядом с типом автомобиля указан рабочий
объем (л)
и мощность (в скобках) двигателя (л.с.).

Построение графика пути разгона
автомобиля
S
= f(v)

Аналогичным
образом проводится графическое
интегрирование раннее построенной
зави­симости
t
=
f(V)
для получения зависимости пути разгона
S
от скорости автомобиля.
В
данном случае кривая графика
времени разгона автомобиля
(рис. 5) разбивается на интервалы по
вре­мени,
для каждого из которых находятся
соответствующие значения Vcр
k.

Рис.5. Схема,
поясняющая использование графика
времени разгона автомобиля
t
=
f(V)для
построения графика пути разгона
S
= f(
V).

  • Площадь
    элементарного прямоугольника, например,
    в интервале Δt5
    есть
    путь, который проходит автомобиль от
    отметки t4
    до отметки t5,
    двигаясь
    с постоянной скоростью Vcр5.
  • Величина
    площади элементарного прямоугольника
    определяется сле­дующим
    образом:
  • ΔSk
    = Vcр
    k
    (tk
    tk-1)
    = Vcр
    k
    ·
    Δ
    tk
    .
  • где k
    = l…m
    – порядковый номер интервала, m
    выбирается произвольно, но считается
    удобным для расчета, когда m
    = n.

Например (рис. 5), если Vср5
=12,5 м/с;
t
4
=10 с;
t5
=14 с,
то ΔS5
= 12,5(14 – 10) = 5 м.

  1. Путь разгона от скорости
    V до скорости V1
    : S1
    = ΔS1;
  2. до скорости V2
    : S2
    = ΔS1
    + ΔS2;

до скорости Vn
: Sn
= ΔS1
+ ΔS2
+ … + ΔSn
= .

Результаты расчета заносятся
в таблицу и представляются в виде
гра­фика (рис. 6).

Путь разгона для легковых автомобилей
до скорости 100 км/чсоставляет 300…600м. Для грузовых автомобилей путь
разгона до скорости 50км/чравен
150…300м.

Рис.6. Графика пути
разгона
автомобиля.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2789387/page:17/

Принцип работы синхронизатора коробки передач и неисправности

После появления первых автомобилей последующая эволюция затронула практически все узлы и агрегаты. Трансмиссия также не стала исключением.

Для упрощения взаимодействия с КПП и повышения комфорта при переключении передач механические коробки стали синхронизированными.

Далее мы рассмотрим, как работает синхронизатор коробки, а также какие неисправности связаны с указанным элементом в устройстве трансмиссии автомобиля.  

Синхронизатор КПП: назначение и устройство

Чтобы понимать, что такое синхронизатор в коробке и для чего он нужен, необходимо в общих чертах знать общий принцип работы МКПП. В двух словах, коробка передач нужна для того, чтобы не просто передавать вращение от коленчатого вала на колеса, но и менять передаточное отношение.

Простыми словами, КПП изменяет крутящий момент, что, в свою очередь, позволяет автомобилю двигаться с разной скоростью в условиях постоянно изменяющихся нагрузок. Сама коробка состоит из первичного, вторичного и промежуточного вала, а также шестеренок разных размеров, которые закреплены на валах. Именно посредством шестерней происходит взаимодействие валов.

В общих чертах, вся суть работы двигателя сводится к тому, чтобы вращался его коленвал. Пока мотор работает, коленчатый вал вращается. Вместе с валом вращается и подсоединенный к нему через маховик первичный вал коробки. Вторичный вал остается неподвижным, когда машина стоит на  нейтральной передаче.

Обратите внимание

Однако как только водитель переставляет рычаг переключения передач в нужное положение, шестеренки вторичного вала входят в зацепление с шестернями первичного. Усилие от КПП через дополнительные элементы трансмиссии начинает передаваться на ведущие колеса.

Само собой, из-за разницы в скоростях вращения валов стыковка шестеренок будет проходить не совсем гладко. Передачу трудно включить, в момент зацепления может ощущаться жесткий удар, скрежет коробки и т.д.

По этой причине при езде на автомобилях с механической коробкой для переключения передач без синхронизаторов  требовались определенные навыки. Например, водителю нужно было дважды выжимать сцепление, чтобы включить скорость. Выглядело это примерно так: сцепление – нейтраль – газ – снова сцепление и только потом включается нужная  передача.

Для того чтобы данный процесс облегчить и сделать максимально комфортным, сегодня активно применяется синхронизатор в коробке передач. Указанная деталь нужна для синхронизации вращения валов, что четко отображено в самом названии элемента.

Если говорить о синхронизаторах  коробки более подробно, устройство синхронизатора КПП достаточно сложное. Конструкция этой детали включает в себя почти десяток элементов:

  • ступица (стоит на вторичном валу и может продольно перемещаться по нему);
  • кольца блокирующие, не позволяют замыкаться муфте раньше, чем выровняются скорости вала и шестерни;
  • муфта включения (скользящая) 2 и 3 передачи, которая обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни (надета на ступицу при помощи шлицевого соединения);
  • шестерни 2 и 3 передач, стопорное кольцо синхронизатора, сухари, пружины.

Как работает синхронизатор коробки

Рассмотрев устройство синхронизатора КПП и его составные элементы, теперь можно изучить принцип работы указанной детали в коробке передач. Если машина стоит или движется на какой-то одной передаче, синхронизатор находится в нейтральном положении.

Когда водитель переключает скорость, муфта синхронизатора под воздействием вилки сдвигается по шлицам по направлению к шестеренке первичного вала. Сухари муфты также смещаются и воздействуют на блокировочное кольцо, прижимая его к конусу шестерни, чтобы между ними возникло трение.

Благодаря трению кольцо немного проворачивается, упирается в сухари и блокирует дальнейшее движение муфты по шлицам. После этого, под воздействием все той же силы трения, скорости первичного вала и шестерни выравниваются, то есть, синхронизируются.

После этого кольцо проворачивается в противоположную сторону и шлицы муфты, двигаясь вперед, сцепляются с венцом шестерни, благодаря чему первичный и вторичный валы жестко соединяются между собой. Как видно, во время включения передачи в синхронизаторе происходит целая последовательность действий, но на практике все это происходит за доли секунды.  

Признаки поломки/износа синхронизатора или отдельных его частей

Проблемы с коробкой передач зачастую выглядят одинаково, хотя и имеют разные причины. Обратите внимание, если владелец не знаком с устройством отдельных узлов автомобиля, этим могут воспользоваться недобросовестные мастера. Например, вместо того, чтобы отремонтировать или заменить синхронизатор КПП, могут предложить заменить или капитально отремонтировать всю коробку.

Чтобы избежать необоснованных расходов, стоит знать, какие признаки указывают на возможные неисправности синхронизаторов коробки передач.  На неполадки синхронизатора могут указывать:

При этом чтобы проверить синхронизаторы, КПП придется разбирать и пробовать сдвигать их рукой. Муфта по шлицам должна двигаться легко.

Если же приходится прилагаться усилия или сдвинуть ее никак не получается, тогда нужно снимать синхронизатор и разбирать его, чтобы осмотреть поверхности деталей на предмет повреждений.

При необходимости изношенные или поврежденные элементы требуется заменить. Также сразу может быть проведена и полная замена синхронизатора.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что синхронизатор – не просто деталь, а сложный механизм. Его работа не только облегчает процесс переключения передач и делает его комфортным, но и позволяет шестеренкам валов сцепляться без ударов.

Это существенно продлевает срок службы всех элементов коробки. Если сравнить, сколько стоит синхронизатор коробки передач и сама коробка, то становится понятно, что лучше своевременно провести проверку и ремонт, чем менять КПП.

Другими словами, в случае появления проблем с синхронизаторами не стоит затягивать с ремонтом, так как активный износ шестерен коробки  в дальнейшем может привести к значительному удорожанию ремонта или необходимости полностью менять коробку передач на новую или контрактную.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-rabotaet-sinhronizator-v-korobke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector