Автоновости / 4 Сентября, 2018 г. автор: Василий Компаниец
В последнее время довольно большое число людей критикует системы автономного управления. «Под раздачу» попали и автопилоты, которыми оснащают электромобили компании Tesla.
Недавнее видео показывает, что иногда, эти системы могут быть очень полезными – ведь они могут помочь избежать несчастных случаев. К большому сожалению, системы автономного управления, которыми в последнее время оснащаются многие автомобили, далеки от идеальной работы. Вспомнить хотя бы инцидент с компанией Uber которая испытывала автопилот на шведском кроссовере Volvo – в той аварии погиб велосипедист, которого не заметил автопилот. Создатели подобных систем постоянно дорабатывают их для того, чтобы они лучше могли управлять ТС.
Но все же эти комплексы могут работать как надо и уже не раз спасали автомобиль от аварии. Это касается не только автопилота, которым оснащают электромобили компании Tesla, но и других компаний. Очень жаль, но на данный момент число таких случаев уступает по количеству тем, в которых автопилот подводил. Совсем недавно, владелец электрического седана Tesla Model 3 стал свидетелем того, как же в идеале должна работать система автономного управления. Благодаря автопилоту его автомобиля удалось избежать аварии (происходящее было запечатлено на видеорегистратор). Авто смогло вовремя среагировать на внезапно появившейся слева автомобиль. Водитель отдельно отметил, что возможно автопилот американского автопроизводителя спас ему жизнь. Так что можно с уверенностью сказать, что разработанная инженерами американского бренда Tesla система автономного управления стала лучше выполнять свои функции. Но все же, на данный момент нельзя сказать, что подобные комплексы могут обеспечить полностью адекватное управление автомобилем, которое не требует участие человека-водителя. При использовании таких систем, автомобильными экспертами рекомендуется пристально следить за работой автопилота и в случае надобности принять управление на себя. На основе этого видеоролика, ребята из аналитической компании Crash Animation Studios составили план возможного дорожно-транспортного происшествия.
Советуем прочитать нашу недавнюю новость о том, что Tesla Model S обзавелась аэродинамическим обвесом.
Элемент 497052 не найден.
- 380 000 руб. Chevrolet Cruze
- 1 400 000 руб. Volkswagen Tiguan
- 440 000 руб. Nissan X-Trail
- 325 000 руб. Ford Focus
- 315 000 руб. Chrysler PT Cruiser
- 160 000 руб. Volkswagen Vento
- 670 000 руб. Mercedes-Benz B-klasse Россия, Московская область, Климовск
- 500 000 руб. Jeep Grand Cherokee SRT8 Россия, Москва
- 255 000 руб. Hyundai Elantra Россия, Московская область, Раменский район, Раменское
- 160 000 руб. Ford Focus Россия, Москва, Зеленоград
- 999 500 руб. Nissan Terrano Россия, Москва
- 176 000 руб. Kia Spectra Россия, Москва, Зеленоград
- 460 000 руб. Lada 4×4 Urban Россия, Московская область, Долгопрудный
- 550 000 руб. Skoda Rapid Spaceback
- 105 000 руб. Nissan Sunny Россия, Москва
- 105 000 руб. Volkswagen Golf Россия, Москва
- 64 700 руб. LADA (ВАЗ) 2110 Россия, Москва, Зеленоград
- 490 000 руб. Volkswagen Passat Россия, Москва
- 300 000 руб. Opel Astra Россия, Москва
‹ ›
© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.
Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.
16+
Источник: https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/497052/
Автопилот Tesla Model 3 спас своего владельца от неминуемой аварии: Видео
Всем этим «автопилотам» и другим активным системам помощи водителю нельзя доверять. После череды громких и смертельных аварий с участием автомобилей Tesla, Uber и других «автономников», об этом не заявлял разве что ленивый. Таким образом, можно сделать вывод, что автомобили с системой автопилотирования не только не предотвращают аварии, но и сами могут их провоцировать.
Смотрите также: Этот тест показывает, почему аварии автомобилей Tesla продолжают происходить
Автопроизводители, которые уже освоили производство автопилотируемых транспортных средств предупреждают своих будущих клиентов, что включать автопилот можно только под непосредственным и пристальным вниманием со стороны водителя. Контролировать нужно все, держать руки на руле и вообще, лучше забыть о том, что у вас есть система автопилотирования. Оно конечно и понятно, системы далеки от совершенства, да и судебных разбирательств никому не хочется.
С учетом сказанного, увидеть Tesla шедшую по трассе под управлением автопилота в качестве спасителя ситуации – очень странно. Тем не менее такое тоже случается. По некоторым данным даже чаще, чем аварии по вине тех же самых автомобилей. Вот одно из происшествий, снятых на видео (экшен начинается с 1.30 минуты видео):
- Как видно, автомобиль достойно прошел испытание. Кстати, позже ситуацию разобрала по полочкам некая компания, занимающаяся анализом ДТП, разложив по хронометражу этапы происшествия и сделав анимацию:
Вывод специалистов был единодушен, система пилотирования в данном конкретном случае предотвратила контакт и, что не исключается, помогла избежать аварии. Управляй машиной человек, он бы не смог вовремя. 1 секунда у водителя против 0.4 секунды у робота. Эти данные явно не на стороне водителя.
Источник: http://www.1gai.ru/dtp/521166-avtopilot-tesla-model-3-spas-svoego-vladelca-ot-neminuemoy-avarii-video.html
Автопилот Tesla Model 3 убивают людей: опубликован официальный отчет
Автопилот Tesla model 3, как уверяют критики, убивает людей.
Нацсовет по безопасности транспорта США опубликовал отчет смертельных случаев поездки людей с автопилотом Tesla Model 3, о чем сообщает «Сегодня».
Илон Маск дал обещание, что в 2020 году автопилот будет усовершенствован, а водитель уже вовсе не понадобится. Но вот критики считают, что электромобилей до сих пор не так эффективна и совершает ошибки, из-за которых погибают люди.
Боле того, Tesla не раз подвергалась критике из-за того, что давала не совсем правдивую информацию об эффективности системы автопилота. И вот очередная авария ставит под сомнение учет ошибок “Теслой” и оперативному их исправлению.
Сообщается, что новый несчастный случай произошел в марте. Тогда красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север.
Отчет Национального совета безопасности транспорта США дает понять, что грузовик замедлился, пересекая полосу, “заблокировав путь Tesla”. Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч, не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Tesla Model 3 проехал под грузовиком, в результате чего электромобилю оторвало крышу и убило 50-летнего водителя.
Исследование “черного ящика” помогло понять, что автопилот на Model 3 включился примерно за 10 секунд до аварии, и машина не фиксировала рук водителя на руле в течение 8 секунд, которые предшествовали столкновению. В компании Tesla данный факт не стали опровергать.
Путин высмеяли за его “сказочные” планы на Украину: “Добро пожаловать в страну розовых пони”
Стоит отметить, что отчет не упоминает, насколько далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность машины затормозить. Потому не совсем ясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, сделать безопасную остановку.
Расчеты показывают, что водителю Model 3 потребовалось бы дополнительное время, чтобы оценить обстановку и избежать ДТП. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду.
Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Автомобиль мог остановиться за 75 метров.
Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.
- Напомним, что электрокары в Украине начали пользоваться небывалым спросом.
- Как сообщал Hyser, Tesla Model S внезапно загорелась на парковке.
- Также Hyser писал, что Tesla Model Y тестируют на дорогах общего пользования.
Источник: https://hyser.com.ua/tehnology/96871-avtopilot-tesla-model-3-ubivayut-lyudey-opublikovan-oficialnyy-otchet
Подтверждено: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека
Как стало известно из нового отчета Национального совета по безопасности транспорта США, седан Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и убил своего водителя, действовал с активной функцией автопилота.
Этот водитель стал по меньшей мере четвертым погибшим в аварии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla.
Что поражает в катастрофе от 1 марта, так это то, что детали аварии почти идентичны деталям первого публичного сообщения о смертельной аварии автопилота в мае 2016 года.
В каждом случае Tesla на автопилоте сталкивается с грузовиком, пересекающим путь, и убивает водителя.
Жертвы автопилота Tesla Model 3
CEO компании Илон Маск похвастался способностями самоуправления своих автомобилей и пообещал, что в следующем году они станут полностью автономными.
Но критики говорят, что система автопилота — которая требует, чтобы водители были начеку и готовы взять на себя управление автомобилем — работает недостаточно хорошо, чтобы держать водителей в узде, и что Tesla выдает систему как более способную, чем она есть на самом деле.
Новая авария ставит под сомнение то, насколько хорошо Tesla отреагировала на эту критику, учитывая ее активное продвижение более амбициозных технологий.
В мартовской аварии красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу, «заблокировав путь Tesla».
Система Autopilot на Model 3 включилась примерно за 10 секунд до аварии и автомобиль не видел рук водителя на руле в течение восьми секунд, непосредственно предшествующих удару. Представитель Tesla это подтверждает.
Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Автомобиль проехал под грузовиком, оторвав крышу и убив водителя Джереми Берен Бэннера, возрастом 50 лет.
Водитель грузовика не пострадал.
В отчете не сообщается, как далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность автомобиля затормозить. Поэтому неясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, остановиться безопасно.
Грубая математика подсказывает, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, чтобы оценить обстановку и избежать аварии. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Автомобиль мог остановиться за 75 метров.
Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.
7 мая 2016 года 40-летний Джош Браун погиб при очень похожих обстоятельствах. Его Model S работала на автопилоте, когда он ехал на север по шоссе 27А в северной Флориде. Навстречу выехал грузовик.
Tesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч), прошла под грузовиком, сорвала крышу и убила Брауна.
Затем машина проехала еще 100 метров, достаточно сильно ударилась о столб и через 15 метров остановилась. Водитель грузовика не пострадал.
Тогда стало очевидно, что водитель грузовика должен был уступить Tesla, а Браун был невнимательным. Но некоторая часть вины возлагается и на Tesla, которая позволяла водителю чрезмерно полагаться на систему автоматизации в течение длительного периода.
После смерти Брауна Tesla сократила время, в течение которого водитель может не касаться руля, прежде чем система выдаст звуковые и визуальные предупреждения. Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения.
Но обстоятельства аварии указывают на то, что при движении на высокой скорости система по-прежнему не способна обнаруживать некоторые стационарные объекты или объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю.
Вероятно, по этой же причине по крайней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машины в 2018 году (без серьезных травм).
Model 3, которая попала в последнюю аварию, была оснащена камерами, которые должны были, теоретически, обнаружить грузовик, пересекающий путь машины. Tesla не ответила на запрос Wired о том, как система использует радар и камеры или какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий.
В то же время Tesla оптимистично относится к возможностям компьютерного зрения на базе камеры, которые должны позволить «полное самостоятельное вождение», по мнению Маска, без необходимости человеческого наблюдения.
Еще в прошлом месяце руководитель технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla считает, что может использовать методы машинного обучения и камеры, чтобы сделать свои автомобили первоклассными водителями.
Маск пошел еще дальше и заявил: «Я вполне уверенно предсказывают появление автономных роботакси у Tesla в следующем году».
Источник: https://24hitech.ru/podtverjdeno-po-vine-avtopilota-tesla-pogiblo-yje-chetyre-cheloveka.html
Tesla с включенным автопилотом снова въехала под грузовик. Водитель погиб
Система адаптивного круиз-контроля Autopilot была включена в момент смертельной аварии с участием Tesla Model 3 в марте, когда легковой автомобиль въехал под полуприцеп, сообщается в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США. Ни водитель, ни система Autopilot не пытались избежать столкновения, при этом автомобиль превышал разрешенную скорость на 20 километров в час. Примечательно, что практически такая же авария произошла несколько лет назад — тогда Tesla с активированной системой Autopilot тоже въехала под фуру, водитель погиб.
В 2015 году Tesla обновила автомобили клиентов и добавила в них функцию Autopilot — систему адаптивного круиз-контроля. С тех пор компания много раз обновляла систему и на момент написания заметки автомобили Tesla способны двигаться частично автономно по автомагистралям, управляя ускорением, поворотом руля и меняя полосы.
При этом Tesla формально обязывает водителя следить за дорожной обстановкой, держать руки на руле и быть всегда готовым вмешаться в работу системы. Автомобиль в режиме автопилота следит за нахождением рук на руле и предупреждает водителя звуковыми сигналами, если убрать руки.
Тем не менее, многие эксперты индустрии критиковали компанию за то, что она преувеличивает возможности системы адаптивного круиз-контроля.
К примеру, компания продает наиболее богатую функциями версию системы круиз-контроля под названием Full Self-Driving Capability, из-за чего некоторые клиенты воспринимают название буквально и принимают автомобиль за полностью беспилотный, в то время как система не доходит даже до третьего уровня автономности из пяти (по классификации SAE).
1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Флорида, в результате которого водитель погиб.
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел расследование аварии и опубликовал предварительный отчет. Незадолго до происшествия автомобиль ехал по автомагистрали 441 во Флориде.
За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с
полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп.
Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах
от места столкновения. В отчете отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю.
Автомобиль после столкновения с полуприцепом
NTSB
Специалисты NTSB выяснили, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением системы Autopilot, но ни она, ни водитель не пытались избежать столкновения. Система была активирована за 10 секунд до столкновения и через две секунды после активации водитель убрал руки с руля, согласно показаниям датчиков. Кроме того, автомобиль на момент столкновения ехал со скоростью 109 километров в час, хотя максимальная разрешенная скорость на этом участке дороги составляет 89 километров в час (55 миль в час). Tesla подтвердила, что Autopilot была включена на момент аварии, но напомнила, что водители обязаны держать руки на руле и следить за обстановкой.
Эта авария практически полностью аналогична первой смертельной аварией с участием Autopilot, случившейся в 2016 году. Тогда автомобиль так же не заметил грузовик, выехавший на трассу и проехал под его полуприцепом.
Выяснилось, что система Autopilot не заметила белый полуприцеп на фоне светлого неба на данных с камер, а данные с радара не помогли в этой ситуации, потому что система была настроена игнорировать находящиеся высоко препятствия.
Стоит отметить, что Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения.
В частности, Tesla известна принципиальным отказом от лидаров, предоставляющих прямые данные об объемных объектах вокруг автомобиля, в отличие от камер, которые могут быть неоднозначно интерпретированы как в случае с белым прицепом на фоне светлого неба.
Этот случай стал третьей достоверно подтвержденной смертельной аварией с включенной системой Autopilot. Помимо упомянутого случая в 2016 году еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло в 2018 году.
Кроме того, родственники погибшего в Китае в 2016 году владельца Tesla Model S уже несколько лет судятся с Tesla, утверждая, что автопилот был включен во время аварии, но компания заявляет, что не может подтвердить это из-за повреждения компьютера в автомобиле.
Григорий Копиев
Источник: https://nplus1.ru/news/2019/05/17/tesla
Автопилот в Tesla помог избежать аварию в метель, прежде чем среагировал водитель
Владелец Tesla Model 3 сообщил, что функция экстренного торможения в автопилоте, увидела остановленное транспортное средство во время метели, прежде чем он сам увидел этот автомобиль, и помогла избежать аварии. Весь инцидент был зафиксирован на видеорегистратор.
Недавно уже был тест-драйв автопилота в метель, система показала довольно впечатляющее функции по вождению, но она еще находится в «бета-версии» и предназначена для использования с водителем, который всегда должен быть готов принять контроль на себя. Tesla советует, что автопилот лучше всего использовать на шоссе и в ясных условиях.
Тем не менее если Вы не активируете систему, она все равно поддерживает некоторые активные функции безопасности, такие как экстренное торможение.
Владелец Tesla Model 3 поделился своим опытом в снежную бурю на прошлой неделе, когда транспортное средство остановилось посреди дороги, и система экстренного торможения сработала, прежде чем он смог сам увидеть развернутый автомобиль:
«Я не использовал автопилот, но система начала тормозить еще до того, как я увидел остановленную машину. Когда вильнул направо, я почувствовал, как Tesla держит нас, чтобы избежать разворота. Я чувствовал себя так, как будто я лучший гонщик в мире.
Инцидент был зафиксирован видеорегистратором на Model 3, где Вы можете увидеть, что транспортное средство становится видимым в последнюю секунду:
Хотя по видео трудно сказать, но похоже, что Model 3 замедляется, прежде чем автомобиль станет видимым для человеческого глаза.
Передние датчики Tesla доказали свою эффективность при обнаружении потенциальных опасностей.
С выпуском обновления программного обеспечения Tesla до версии 8.0 в сентябре 2016 года, автопроизводитель объявил о новой технологии обработки радара. Обновление произошло автоматически у всех электромобилей, которые были оснащены оборудованием Autopilot первого поколения.
Одной из основных новых особенностей радара, является способность системы видеть впереди стоящий перед вами автомобиль и отслеживать два автомобиля которые передвигаются на дороге вместе с вами.
Ранее уже были случаи, когда система предвидела потенциальную опасность и среагировала до того, как могла случиться авария.
Этот новый инцидент может быть примером того, как система может лучше идентифицировать препятствие в плохих визуальных условиях, чем водитель.
Источник: https://electromobili.ru/novosti/tesla-avtopilot-obnaruzhivaet-i-pomogaet-izbezhat-avtomobilya-v-metel-prezhde-chem-voditel-vidit-eto
Автопилот Tesla спас водителя от аварии и глазом не моргнув. Роботы – человеки – 1:0
Автопилот Tesla спас водителя от аварии (и глазом не моргнув)
Водитель из США смог избежать страшной дорожной аварии благодаря автопилоту Tesla. Во время критической ситуации на дороге автоматический помощник успел активировать тормоза, прежде чем человек понял, что ему грозит столкновение. Впрочем, видео о ДТП получилось таким, что любой невольно задумается о господстве умных роботов.
Об удивительном спасении благодаря машинному автопилоту водитель из Атланты Джордж Андерсон рассказал изданию Electrek. По словам мужчины, в конце декабря он ехал на электрокаре Tesla по одной из трасс штата Джорджия, когда что-то пошло не так.
Следуя дорожным указателям, Tesla автоматически сменила полосу, однако в этот момент в машину, ехавшую впереди Джорджа, врезался другой автомобиль. На месте американца любой бы решил, что столкновения не миновать.
Тем не менее в ролике, снятом на видеорегистратор и разошедшемся по социальным сетям, отлично видно, что умная Tesla успела затормозить ещё до того, как мужчина осознал происходящее.
Durch das frühzeitige Erkennen von Gefahren, wie das abrupte Bremsen des übernächsten Vorfahrers, kann der Tesla Autopilot teilweise Unfälle verhindern, auf die der menschliche Fahrer nicht hätte reagieren können. https://t.co/kPlOZXa658 pic.twitter.com/WBdHoDhqE6
— Tesla Community Schweiz (@TeslaSchweiz) 22 декабря 2018 г.
Впоследствии водитель отметил, что не принимал никакого участия в собственном спасении. По мнению Джорджа, в критический момент сработал радар, который встроен в машину и способен находить аварии в радиусе нескольких метров.
Tesla обнаружила автомобильную аварию и автоматически применила торможение, чтобы избежать столкновения, — объяснил мужчина.
Впервые об опасности использования автопилота в машинах эксперты заговорили ещё в 2016 году. Именно тогда произошла первая смерть с участием автоматического помощника Tesla, а водитель был занят совсем не наблюдением за дорогой.
Впрочем, спустя несколько лет автопилоты Tesla стали не только доставлять владельцев автомобилей до точки назначения в целости и сохранности, но даже сдавать дорожных нарушителей полицейским. Такой случай произошёл в США, и перебравший водитель явно не был доволен решением своей машины.
Читайте на Medialeaks: Что за тёмная тема, о которой все пишут в ВК. Как включить ночной режим в приложении «ВКонтакте» на Android
Источник: https://medialeaks.ru/2812xsh-tesla-spasayushhaya/
Во время недавнего смертельного ДТП автомобиль Tesla Model 3 двигался с включенным автопилотом
Система помощи водителю Tesla была активирована, когда 1 марта 2019 года автомобиль Model 3, управляемый 50-летним американцем из Флориды, врезался в кузов грузового автомобиля с прицепом. Такое заявление сделал в четверг Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Следователи изучили видеозаписи и другие данные автомобиля и не обнаружили каких-либо попыток ухода от столкновения ни со стороны водителя, ни автопилота. Водитель Джереми Берен Бэннер (Jeremy Beren Banner) погиб на месте. Это четвёртый известный случай аварии со смертельным исходом с участием автопилота Tesla.
Эта авария аналогична той, что произошла в 2016 году. Тогда седан Model S также столкнулся с прицепом грузовика на шоссе во Флориде.
Следователи утверждают, что Баннер задействовал автопилот примерно за 10 секунд до столкновения. В этот момент скорость автомобиля была 110 км/ч. У него полностью снесло крышу, после чего электрокар проехал ещё почти 500 м.
Пресс-служба Tesla подтвердила информацию о смертельной аварии с участием автомобиля компании.
«Автомобили Tesla преодолели более одного миллиарда миль с включенным автопилотом, и наши данные показывают, что водители, которые правильно его используют и всегда готовы взять управление в свои руки, безопаснее, чем водители, управляющие автомобилем без посторонней помощи. Об этом говорят данные, которые мы постоянно фиксируем на наших автомобилях», — говорится в заявлении Tesla.
Помимо этих двух аварий во Флориде, автопилот Tesla был задействован как минимум в двух других случаях столкновений со смертельным исходом: 23 марта 2018 года в Маунтин-Вью (Калифорния, США) и 20 января 2016 года в Ханьдань (Китай).
Генеральный директор Tesla Илон Маск был подвергнут критике за то, что он преувеличивал возможности автопилота в своих автомобилях, а также проводил бета-тестирование некоторых функций системы на своих клиентах.
Компания продаёт версию автопилота под названием Full Self-Driving (полностью автономное управление), хотя при этом водителей предупреждают, чтобы они постоянно держали руки на руле и следили за дорогой.
В прошлом году Илон Маск отмечал, что проблема по большому счёту связана с самоуверенностью водителей, которые быстро привыкают к автопилоту и не до конца понимают принцип его работы.
Источник: https://cryptofans.ru/news/hajtek_i_cifrovizacija/vo_vremja_nedavnego_smertelnogo_dtp_avtomobil_tesla_model_3_dvigalsja_s_vkljuchennim_avtopilotom.html
Вот для чего это нужно: автопилот Tesla среагировал на аварию раньше, чем водитель
Автопилот Tesla Model 3 помог владельцу электромобиля избежать столкновения с остановившимся на дороге авто.
Инцидент произошел во время снежной бури — автопилот распознал стоящий посреди дороги автомобиль и предотвратил столкновение двух транспортных средств.
Несмотря на то, что автопилот пока что доступен в электромобилях лишь в «бета-версии» (должен использоваться только с водителем в хороших условиях), во время активации системы все же доступны некоторые активные функции безопасности, в частности экстренное торможение. Именно эта функция и позволила Model 3 не влететь на дороге в другое авто.
По словам владельца Model 3 система экстренного торможения включилась, прежде чем он смог сам увидеть застрявший на дороге автомобиль.
«Я не думаю, что пользовался автопилотом, но может и да, ведь он начал тормозить еще до того, как стала видна машина, остановившаяся посреди дороги. Когда я повернул направо, я почувствовал, как Тесла движется прямо, избегая столкновения. Я чувствовал себя лучшим гонщиком в мире», — рассказал мужчина.
Threading the needle. Model 3 auto braked and kept from sliding out, avoiding a crash while driving too fast for conditions. from TeslaModel3
Стоит отметить, что инцидент зафиксировал видеорегистратор. Он является примером того, как система может лучше идентифицировать препятствие в плохих визуальных условиях, чем водитель.
Как ранее сообщал Autogeek, Илон Маск пообещал за короткий промежуток времени перевести все модели Tesla перевести на автономное управление.
По материалам: Electrek
Похожее
Метки: Tesla, Tesla Model 3, автопилот, Электромобили
Источник: https://autogeek.com.ua/vot-dlja-chego-jeto-nuzhno-avtopilot-tesla-sreagiroval-na-avariju-ranshe-chem-voditel/
Автопилот Tesla Model 3 помог избежать аварии
Телеканал 360
добавлена сегодня в 18:02
Эйфелеву башню в Париже временно закрыли, на нее забрался человек. Квартал, где находится башня, оцеплен полицией. Мужчина карабкается по башне от второго яруса. Зачем он туда полез — неизвестно.
«Эйфелева башня в настоящее время закрыта, действие запрета сохранится до принятия нового распоряжения.
Чтобы избежать слишком долгого ожидания в очереди, советуем нашим посетителям перенести свой визит», — уточняется в сообщении, опубликованном в аккаунте достопримечательности в Twitter.
Телеканал 360
добавлена сегодня в 17:35
В Кемерове пожар в здании на Октябрьском проспекте. Горят автосалон Hyundai и автоцентр Славия. Валит густой черный дым. Площадь пожара — 1 тысяча м². По предварительным данным, пострадавших нет.
Телеканал 360
добавлена сегодня в 17:24
В среду ждите жару, а в четверг — ливень.
Сотрудник гидрометцентра Роман Вильфанд сказал, что погода на этой неделе будет необычной: «Если в понедельник погода июньская, то во вторник она будет соответствовать самому началу июля, а в среду — самой жаркой шестой пятидневке июля.
В цифрах это +21…23 в понедельник, +23…25 во вторник и +25…27 в среду».
А вот ближе к субботе мы вернемся из июля в май. Московский регионе окажется в тылу холодного фронта. Днем температура будет не больше +20, а ноч
Телеканал 360
добавлена сегодня в 17:15
В Волоколамске продолжается борьба с борщевиком. Службы обработали уже около 425 гектаров земли.
Глава Волоколамского района Михаил Сылка рассказал, что к решению этой проблемы подошли серьезно и комплексно.
По его словам, работают главы поселений, дорожные службы, свои территории в порядок приводят и собственники земельных участков.
«Всего в этом году планируем обработать 2579 гектаров земельных участков, пораженных борщевиком. Напомню, что борщевик очень опасен для здоровья, ожоги этого раст
Телеканал 360
добавлена сегодня в 17:10
Одиннадцать дорог отремонтируют в Озерах в 2019 году. На 47% выполнен ремонт на дороге Озеры — Кашира — Трасна, также в плане ремонта три дороги: Коломна — Озеры, Коломна — Акатьево — Горы — Озеры, Ступино — Городище — Озеры. Ремонт дороги Варищи — Марково уже выполнен.
С 20 мая в порядок начнут приводить муниципальные дороги — деревня Большое Уварово, улица Зеленая и деревня Паткино, улица Лесная. В плане ремонта также участки на улицах Пролетарской и Железнодорожной в Озерах, подъезд к стан
Телеканал 360
добавлена сегодня в 16:32
Медикам дают жилье
Свидетельства на покупку жилья получили еще 20 врачей из Подмосковья. Сумма сертификатов по программе «Социальная ипотека» — 48 миллионов рублей.
Программа работает уже три года: в ней участвуют врачи, ученые, учителя и воспитатели. За это время сертификаты получили порядка 1300 человек.
Схема простая — участники проекта платят лишь проценты по кредиту за жилье, остальную часть затрат берет на себя правительство Подмосковья. В этом году субсидии получат еще свыше 300 специа
Телеканал 360
добавлена сегодня в 16:25
«Игра престолов» закончилась, оставив миллионы расстроенных фанатов: кто-то грустит из-за завершения сериала, кто-то — разочаровавшись в сценарии последнего сезона.
Режиссер Юрий Быков в эксклюзивном комментарии назвал виновника неудавшегося финала: https://360tv.ru/news/kultura/stsenarist-ne-byl-pisatelem/
Телеканал 360
добавлена сегодня в 15:51
Так выглядит ураган изнутри. Метеорологу из США удалось попасть в самый центр вихря.
добавлена сегодня в 15:46
«Принту сейчас не то чтобы несладко, но он переживает очередное перерождение. Некоторые издательские дома закрывают часть печатных изданий по всему миру, оставляя лишь наиболее важные. А что происходит онлайн? Там рубилово посерьезнее, чем битва бастардов за Винтерфелл в шестом сезоне сериала “Игра престолов”» В честь нашего пятилетия мы запустили цикл статей о том, какие перемены произошли за это время в различных сферах жизни. Сегодня специально для нас главный редактор проекта saltmag.ru
Телеканал 360
добавлена сегодня в 15:37
Зарплаты станут больше
Минимальный размер оплаты труда увеличат, заявил министр Максим Топилин. Это связано с изменением потребительской корзины. Он отметил, что стандарты минимальной зарплаты в РФ увеличатся и в дальнейшем. На этой основе также оценят изменение соотношений по зарплатам работников бюджетной сферы. Министр труда также сказал, что правительство продолжает «очень жестко контролировать» субъекты России в этом направлении.
Источник: https://ok.ru/tv360/topic/70012802547883
Автопилот Tesla не видит грузовики! Очередное смертельное ДТП – Колеса.ру
Инцидент произошёл 1 марта в городе Делрей-Бич (США, штат Флорида) на федеральной автостраде 441. Американские власти ведут расследование, по результатам которого компанию Tesla могут заставить произвести масштабный отзыв своих автомобилей.
7 мая 2016 года здесь же во Флориде, в городе Уиллистон, случилось знаменательное и трагическое событие: первое документально зафиксированное смертельное ДТП с участием автомобиля, находившегося в режиме автопилота. Тем автомобилем был электрический лифтбек Tesla Model S.
Его водитель Джошуа Браун проявил беспечность, доверился автоматике и перестал следить за дорогой, а она не распознала пересекавшую автостраду фуру, и Tesla на полном ходу угодила под полуприцеп.
От удара машине снесло крышу, водитель вскоре скончался в больнице от полученных травм.
С тех пор электромобили Tesla не раз попадали в аварии, в том числе смертельные и довольно странные, когда машина ни с того ни сего начинала двигаться сама, но привлечь производителя к ответственности американские власти так и не решились, поскольку опыта в расследовании подобных дел (аварий с участием беспилотников) у полиции мало, и непонятно, кто, собственно, виноват во всех этих инцидентах. ДТП, имевшее место в Делрей-Бич может стать роковым для компании Tesla, поскольку произошло ровно по тому же сценарию, что авария трёхлетней давности, в которой погиб Джошуа Браун.
Согласно протоколу, опубликованному вчера американским Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), водитель электромобиля Tesla Model 3 (СМИ выяснили, что его звали Джереми Берен Баннер) рано утром 1 марта двигался по 441-й автостраде с превышением скорости (68 миль/ч против разрешённых 55 миль/ч или 109 км/ч против 88 км/ч соответственно) и врезался в пересекавший трассу грузовик с полуприцепом. Водитель фуры выезжал с прилегающей территории фермы и хотел повернуть налево, но сильно замедлился на перекрёстке. В результате вновь снесённая крыша и труп. Электроника Теслы зафиксировала, что мистер Баннер активировал режим автопилота за 10 секунд до столкновения и тут же отпустил руль. Почему он не увидел фуру, мы уже никогда не узнаем. А вот почему её не увидел автопилот Теслы, предстоит выяснить следственным органам.
Добавим, что в репортажах местных телеканалов видно, что стенки у полуприцепа белого цвета, то есть искусственный интеллект мог принять бок фуры за небо, а потому и не стал тормозить.
Ровно по той же причине автоматика не сработала в аварии с Джошуа Брауном, и очень странно, что за три года Tesla так и не научила свой автопилот справляться с подобными ситуациями, то есть распознавать светлые фуры, пересекающие проезжую часть.
Этой проблемы не было бы, если бы Tesla оснащала свои машины хотя бы одним фронтальным лидаром, который по сути, ощупывает пространство и точно заметил бы крупный физический объект, но компания по-прежнему делает ставку лишь на камеры, радары, ультразвуковые датчики и сигнал GPS.
При этом в феврале Илон Маск пообещал, что к концу 2020 года явит миру полностью готовый автопилот, которому не понадобится контроль со стороны человека.
Пока же автопилот Теслы (NTSB, к слову, использует для его обозначения более корректную аббревиатуру ADAS, которая расшифровывается как «продвинутая система помощи водителю») требует от водителей постоянного визуального контроля за ситуацией на дороге и готовности в любой момент взять управления на себя, то есть является системой первого уровня по беспилотной классификации SAE. Если водитель отпускает руль, то система подаёт тревожный сигнал, но не отключается. Этим пользуются многие тесловоды: они игнорируют предупреждения, не смотрят на дорогу и, сидя на месте водителя, занимаются своими делами, а иные даже умудряются поспать! Более того, 4 июня близ города Фримонт, штат Калифорния, очевидцы сняли на видео сотрудника службы технической поддержки Tesla, то есть даже в самой компании не соблюдают правила пользования автопилотом…
Спрашивается: почему Tesla не сделает так, чтобы в случаях, когда водители бросают руль, автопилот снижал скорость и отруливал к обочине? Почему не поставят в салон камеру слежения, направленную на лицо водителя, как это сделали в компании Nissan? Вполне логично, что если водитель не смотрит на дорогу, то неконтролируемую езду нужно немедленно прекращать. Возможно потому, что Tesla использует клиентов, как бесплатных испытателей своих инновационных автомобилей, ведь ясно, что люди будут активировать автопилот в десятки или даже сотни раз реже, если он не будет работать без их неусыпного контроля – мол, какой смысл в автопилоте, если за ним нужно всё время следить?
Между тем компанию Tesla могут заставить перепрограмировать свой автопилот так, чтобы он выключался в случаях, когда водители не держатся за руль и не следят за дорогой: к расследованию аварии в Делрей-Бич подключилось Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), наделённое правом объявлять отзывные компании. В NHTSA всерьёз обеспокоены тем, что владельцы электромобилей Tesla используют автопилот ненадлежащим образом, и могут потребовать от производителя существенно ограничить область его применения. Для внедрения алгоритма автоторможения в случаях неконтролируемой езды не потребуется даже отгонять машины на сервис – Tesla традиционно обновляет весь софт «по воздуху». Другое дело, что если NHTSA признает Теслу виновной в гибели хотя бы одного человека, то откроет ящик Пандоры: с компанией тут же начнут судиться тысячи недовольных клиентов и требовать компенсации за некачественный товар – как тебе такая перспектива, Илон Маск?
Источник: https://www.kolesa.ru/news/avtopilota-tesla-ne-vidit-gruzoviki-ocherednoe-smertelnoe-dtp