Все можно исправить самостоятельно
Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.
Его действие происходит таким образом:
- проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
- создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
- они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.
Общие сведения о системе пуска
Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320
- Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
- Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
- Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.
Устройство стартера
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:
- якорь,
- обмотка возбуждения,
- щетка и коллектор,
- вал привода,
- две крышки (передняя и задняя).
Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.
Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.
Основные элементы пускового устройства
Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.
- Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
- После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
- Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.
- Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.
Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.
Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.
Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.
Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.
Схема кликабельна — 1600х1088
Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.
После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.
Итак, наши действия будут следующими:
- откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
- снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
- далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
- откручиваем замковые шайбы;
- снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
- выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
- можно, наконец, снимать сами щетки;
- выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
- крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
- снимаем реле одновременно с якорем;
- отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
- крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
- заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.
Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.
На что нужно обратить внимание
Как проходит проверка разобранного стартера
Разберем основные этапы проверки работоспособности:
- Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.
Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.
- Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.
Внутренние элементы пускового устройства
- Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
- Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.
Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.
В завершение
Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.
Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/kamaz/elektroprovodka-kamaz-v-pomoshh-pri-poiske-neispravnosti-i-zamene-startera/
Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
Расположение предохранителей и реле
1 – Реле за панелью выключателей; 2 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 – предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
- Реле за панелью выключателей
- 1, 2, 3, 4 – См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 – реле ЭФУ; 7 – реле дневных ходовых огней; 8 – реле датчика останова платформы; 9 – реле заднего противотуманного фонаря; 10 – реле маслоотделителя
- Таблица применяемых реле
1 | Реле АБС | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле АБС |
3 | Реле торможения | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Блок реле
Блок реле 1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 – реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 – реле звукового сигнала; 7 – реле ближнего света; 8 – реле дальнего света; 9 – реле задних противотуманных фар; 10 – реле противотуманных фар; 11 – реле габаритных огней
Предохранитель F1
Предохранитель F1 1 – Питание; 2 – радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 – на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А
Предохранитель F5
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5 1 – К блоку предохранителей F4; 2 – предохранитель F5; 3 – перемычка; 4 – провод «Генератор-предохранитель»; 5 – провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»; 6 – провод предохранителей; 7 – к блоку предохранителей F1; 8 – провод предохранителей
Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
1 | |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
1 | Блокировка колес, радиоприёмник | После выключателя приборов и стартера |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) | |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка | |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода | |
5 | Обмотка реле выключателя массы | |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения | |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин | |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов | До выключателя приборов и стартера |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя | |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения | |
11 | Вентилятор обдува водителя | |
12 | ||
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
1 | ||
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр | До выключателя приборов и стартера |
3 | АБС тягача | |
4 | АБС прицепа | |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр | |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза | После выключателя приборов и стартера |
7 | АБС прицепа | |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) | |
9 | Питание стеклоочистителя | |
10 | Питание блока системы управления двигателем | |
11 | Электрофакельное устройство | |
12 | До выключателя приборов и стартера | |
13 |
№ предохранителя | Назначение | Опция | Примечание |
1 | Блок управления двигателем | До выключателя приборов и стартера | |
2 | Блок управления двигателем | После выключателя приборов и стартера | |
3 | Разъем диагностики | До выключателя Реле торможения приборов и стартера | |
Реле торможения | |||
4 | Контрольные лампы | Не используется | После выключателя приборов и стартера |
5 | Контрольные лампы | Не используется | До выключателя приборов и стартера |
6 | Блок управления пневмоподвеской | Пневматическая подвеска* | После выключателя приборов и стартера |
7 | Насос мочевины | Система нейтрализации отработавших газов | |
8 | Насос мочевины | До выключателя приборов и стартера | |
Датчик NOх | |||
9 | — | — | |
10 | — | — | — |
11 | Блок управления АКПП | Автоматическая коробка передач* | До выключателя приборов и стартера |
12 | Сигнал торможения ретардером | Ретардер* | После выключателя приборов и стартера |
13 | Блок управления АКПП | Автоматическая коробка передач* |
* При наличии.
№ предохранителя | Назначение | Опция | Примечание |
1 | Блок управления двигателем | До выключателя приборов и стартера | |
2 | Блок управления двигателем | После выключателя приборов и стартера | |
3 | Разъем диагностики | До выключателя приборов и стартера | |
4 | Резерв | После выключателя приборов и стартера | |
5 | Блок управления пневмоподвеской | Пневматическая подвеска* | До выключателя приборов и стартера |
6 | Блок управления пневмоподвеской | Пневматическая подвеска* | После выключателя приборов и стартера |
7 | Насос дозирующий | Система нейтрализации Grundfos | |
8 | Реле линий подогрева мочевины | ||
Насос дозирующий | Система нейтрализации Grundfos | До выключателя приборов и стартера | |
9 | Резерв | ||
10 | Датчик NOх | После выключателя приборов и стартера | |
11 | Блок управления АКПП | Автоматическая коробка передач* | До выключателя приборов и стартера |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером | Ретардер* | После выключателя приборов и стартера |
13 | Блок управления АКПП | Автоматическая коробка передач* |
* При наличии.
Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-4
Система электрического пуска автомобиля КамАЗ
- Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой, необходимой для пуска.
- Основными элементами системы электрического пуска автомобиля КамАЗ являются (рисунок 16.1):
- – стартер СТ142Б2 М1;
- – две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3);
- – выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21;
- – реле стартера 738.3747-20 К1;
- – реле блокировки стартера 3302.3777 (V2);
- – розетка внешнего пуска ПС315 Х35;
- – соединительные провода.
При переводе ключа выключателя приборов и стартера ВК353 (рисунок 16.1) в положение I на вывод 2 реле блокировки стартера подается питание от аккумуляторной батареи.
При этом триггер принимает свое исходное состояние при котором реле включения стартера РС530 соединено с корпусом автомобиля. При пуске двигателя ключ выключателя приборов и стартера устанавливают в положение II.
Срабатывает реле включения стартера РС530. Ток через обмотку реле протекает по пути: «+» аккумуляторной батареи, контакты ВК353, вывод К, обмотка реле включения стартера, вывод 3 реле блокировки стартера, открытый транзистор триггера реле (рисунок 4.28), вывод 1, «масса», «-» аккумуляторной батареи.
Контакты реле включения стартера замыкаются и подключают тяговое реле стартера к АКБ. Одновременно тяговое реле через двуплечий рычаг вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Ток от «+» AКБ протекает через замкнутые контактным диском болты тягового реле на электродвигатель стартера, корпус и «-» батареи.
При вращении коленчатого вала двигателя импульсы положительной полярности (от датчика тахометра или генератора) поступают на вход 4 реле блокировки стартера, а скорость вращения маховика превышает скорость шестерни привода. Происходит пробуксовка храповой муфты.
Рисунок 16.1 – Система электропуска КамАЗ
При определённой частоте вращения коленчатого вала реле блокировки прерывает цепь питания обмотки реле включения стартера и стартер выключается. Для повторного включения стартера необходимо перевести выключатель приборов и стартера сначала в положение О («выключено»), а затем последовательно в положение I и II.
Дублирующий выключатель ВК317А2 используется для пуска двигателя при выполнении регулировочных работ в моторном отсеке автомобиля.
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 6961; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: https://poznayka.org/s62632t1.html
Продукция: 8602.3777
- о предприятии
- продукция
- контакты
61,45 ₽
≈ 0,95 $ или 0,85 €
73,74 ₽
≈ 1,14 $ или 1,02 €
коробка малая40 шт.коробка малая высокая50 шт.коробка средняя100 шт.применяемостьКАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛаналогРБС 2602.3747код ОКП45 7374 9095каталожный номернапряжение24 Вмасса49 гразъём64321штрихкодкороткая ссылкаemi-penza.ru/p/8602.3777скопировать
Вас также могут заинтересовать ⟳
- ←583.377712 В, аналог РС 431
- →8602.3777-0124 В, аналог РСЭ 8522.3777
- 30.3847аналог 191.3847
- 642.3777-0112 В, аналог 642.3747-01
- 77.3702-0228 В, 5 А, аналог Я120М1И2
- 8612.3777-0112 В, аналог 7302.3777-01
- 981.3777-00124 В, 40 А, аналог 901.3747-РК
- 64.3855-03аналог 21083-3839210-03
- 773.370214 В, аналог Я112В, Я112В1, 411.3702, 4322.3722
- 68.378712 В, аналог ЭРП 1
Как купить нашу продукцию
Начать сотрудничать с ЭМИ легко — достаточно связаться с нами по телефону или отправить электронное письмо. Срок исполнения заказа составляет 1–3 рабочих дня после оплаты по безналичному расчёту. Мы доставляем продукцию до транспортной компании либо загружаем её в машину клиента при самовывозе.
Продукция завода ЭМИ поставляется во все регионы России, а также в страны СНГ — спрашивайте её в магазинах автозапчастей вашего города. На всей нашей продукции присутствует фирменный логотип предприятия. Остерегайтесь подделок — спрашивайте сертификат у продавца.
Если ваш заказ состоит из нескольких наименований, мы рекомендуем воспользоваться формой заявки. Она встроена в перечень продукции (форматы ods и xlsx).
Вам предлагается скачать этот документ, заполнить столбец количество и отправить результат по электронной почте. Форма заявки автоматически посчитает размер вашего заказа и ускорит его обработку. В ответ на заявку мы вышлем счёт для её подтверждения и оплаты. Пожалуйста, не забудьте указать названия подходящих транспортных компаний, если не планируете самовывоз.
Мы разрешаем копировать фотографии и характеристики нашей продукции, если вы занимаетесь её распространением или сошлётесь на источник. Архив со всеми нужными для вас данными доступен по звонку или электронному письму. Если вы нашли неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Источник: https://www.emi-penza.ru/p/316
Где находится реле стартера Камаз евро 3
мужики помогите как установить магнитолу 12V в камаз
Ilfat (Inocencio) покупаешь преоброзователь, с 24 на12 всольт, и все, али тянешь два провода с одного аккумулятора в кабину)) Ilgiz (Bakula) С одного акума и все Oleg (Yukie) если от акума тянуть он же быстро сдохнет Stas (Devamadana) 190-й акум долго от магнитолы не сдохнет) Ты же не на месте будешь стоять и слушать Oleg (Yukie) А как же то что генератор будет давать одинаковый заряд на обе батареи а нагрузка на одну будет больше чем на другую Ilgiz (Bakula) Так они же между собои соеденены А магнитола токо от однои и все попробуй сначала потом скажешь Denis (Shelavia) и не два провода а один только плюс с одного акума Andrey (Aleka) Олег, лучше так не делай аккумулятор высосит быстро купи преобразователь я сталкиваюсь с этим 2 года заебся аккум заряжать и менять а если провода кинуть нужно тоже правильно иначе магнитола згарит. Можно только один провод протянуть на плюс (на правый аккум) а минус где нибудь на массу в кабине прикрути Denis (Shelavia) я так и написал и желательно через предохранитель еще один бросить Ulatimer (Giichi) да да…у меня магнитола на прямую от аккума через пл года сгорелда )) откатал сезон и все хана…в гарантийном сказале превышение 12 в Ivan (Colum) мужики может кто знает где стоит датчик или может реле ограничителя скорости 53605 евро 3 Max (Nimue) друзья если есть у кого электросхема Камаз 53215 скинте Denis (Shelavia) хочу поставить биксенон у меня есть но на 12в можно как то установить или лучше купить на 24в подскажите Vova (Lucek) Макс, Есть книга по электрооборудованию автомобилей КамАЗ 130 страниц 2000 год…
Только она ДЖВУ, ПДФ и ВОРД…
Vova (Lucek) Хочу дать совет, если уж кто-то решится подключать 12 Вольтовое оборудование к одному из аккумуляторов, проводите два провода (+ и -) прямо от одного из аккумуляторов и ставьте на эту линию, параллельно потребителю батарею из двух или трёх последовательно соединённых 12-Вольтовых (ну они там не 12, а чуть больше – 16 по моему Вольт) Музыкальных конденсаторов большой ёмкости (они от 1 до 4 Фарад примерно бывают там разные), → параллельно подключенный к источнику напряжения конденсатор сглаживает скачки напряжения, чем больше его ёмкость, тем эффективнее он будет сглаживать скачки напряжения, для чего нужно 2 или 3 последовательно соединённых конденсатора – для того, чтобы повысить общее пробивное напряжение батареи (чтобы они не вышли из строя, в случае превышения 16 Вольт) → в случае последовательного соединения конденсаторов (допустим трёх, с напряжением пробоя 16 Вольт и ёмкостью 4 Фарада каждый), общее пробивное напряжение получается из суммы составных 16+16+16=48 Вольт, а ёмкость будет уменьшаться → 1/C=1/C1+1/C2+1/C3=>1/C=1/4+1/4+1/4=>1/C=0, 75=>C=1, 33 Фарада, таким образом, в общей сложности получен конденсатор с максимальным напряжением 48 Вольт и Ёмкостью 1, 33 Фарада – это очень большая ёмкость и большой запас по напряжению… Такой конденсатор защитит вашу магнитолу от КРАТКОВРЕМЕННЫХ РЕЗКИХ скачков напряжения…Хотя, я думаю, что магнитола сгорела из-за того, что генератор подал слишком большое перенапряжение… Если на генераторе не будет перенапряжения (регулятор напряжения будет исправен), то такая схема подключения возможна…
Важно, при соединении конденсаторов соблюдать полярность, если они полярные!!!
Ulatimer (Giichi) Евгений, спасибо )) частично понятно )0 а так я не электрик, то со складыванием чисел я не понял ))) я думаю с выпрямителем будет проще )))) Vova (Lucek) Володя, а что выпрямлять думаешь – в машинах и так ток постоянный..)Это я написал как сгладить пульсации напряжения..)
А с числами – это электротехника – всё по формулам..)
Источник: http://koloritno.info/tema-avtomobiley/gde-nahoditsya-rele-startera-Kamaz-evro-3.php
КАМАЗ-5297, КАМАЗ-5297-90. Неисправности электрооборудования
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
КАМАЗ-5297, КАМАЗ-5297-90. Неисправности электрооборудования
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
СТАРТЕР | |
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Замените тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения | Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт |
Отказ реле 738.3747-20 | Заменить реле |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв в цепи внутри стартера | Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
Коленчатый вал не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
Разрядка аккумуляторных батарей. Нарушение зарядной цепи АКБ | Зарядить батареи. Устранить неисправность. |
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла | Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли |
Подгорание контактов тягового реле | Зачистить или заменить диск или контактные болты тягового реле |
Короткое замыкание в обмотке якоря | Заменить якорь |
Плохой контакт корпуса стартера с массой автобуса | Обеспечить надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону | Заменить масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Неисправность реле блокировки стартера | Заменить реле |
Приварился контактный диск к контактным болтам | Зачистить контактный диск и контактные болты или заменить |
Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила | Заменить пружину тягового реле. Установить рычаг |
Приваривание контактов реле 738.3747-20 | Заменить реле |
Неисправность реле блокировки стартера | Заменить реле |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
Разрядка аккумуляторной батареи | Зарядить батарею |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность выключателя приборов и стартера | Заменить выключатель |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле 738.3747 -20 | Заменить реле |
Продолжение Таблицы В.1
Причина неисправности | Способ устранения |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Нарушение регулировки стартера | Отрегулировать стартер |
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Неисправность привода | Заменить привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика | |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность обмотки или контактного соединения реле 738.3747 | Заменить реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода | |
Установка стартера с перекосом | Установить правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера |
Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | |
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода | Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода |
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
ГЕНЕРАТОР | |
Генератор не дает зарядный ток | |
Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня | Найти и устранить обрыв, подтянуть гайки крепления, отрегулировать натяжение ремня |
Генератор не отдает полной мощности (без АКБ – резко снижает напряжение при увеличении нагрузки; при наличии АКБ-батарея систематически не дозаряжается) | |
Проскальзывание приводного ремня | Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен один из диодов выпрямительного блока | Заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Шум генератора | |
Чрезмерное натяжение приводного ремня | Отрегулировать натяжение ремня |
Ослабло крепление шкива (полумуфты) | Затянуть гайку крепления шкива (полумуфты) на валу генератора |
Повреждены подшипники генератора | Заменить подшипник |
Межвитковое замыкание или замыкание на “массу” обмотки статора | Заменить статор |
Генератор выдает напряжение ниже номинального | |
Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения | Заменить выпрямительный блок |
Поврежден регулятор напряжения | Заменить регулятор |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора | Заменить статор |
Короткое замыкание на “массу” выводов обмотки возбуждения генератора | Заизолировать поврежденный участок |
При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения | |
Неисправность предохранителя | Заменить предохранитель |
Обрыв цепи питания | Восстановить цепь |
Отклонение стрелки влево от нуля | |
Обрыв провода от указателей к преобразователям указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости | Восстановить цепь |
Продолжение Таблицы В.1
Причина неисправности | Способ устранения |
Замыкание провода или преобразователя уровня топлива на массу автобуса | Устранить замыкание |
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры ОЖ | Подсоединить провода в соответствии со схемой |
Отклонение стрелки вн | раво от крайней отметки |
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта о корпус указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автобуса | Устранить замыкание. Восстановить контакт |
Обрыв провода от указателя к преобразователю уровня топлива или отсутствие контакта преобразователя с массой автобуса | Восстановить цепь; восстановить контакт |
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива | Подсоединить провода в соответствии со схемой |
Резкое колебание стрелки | |
Периодическое нарушение контакта указателей и преобразователей с массой автобуса | Восстановить контакт |
Нарушение контакта в штекерных соединениях | Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений |
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Источник: https://sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/007_kamaz_5297_5297_90_rukovodstvo/048.htm
Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ
- Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).
- При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
- При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.
- При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.
Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.
Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.
Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:
рис. 1 |
Проверка аккумуляторных батарей
Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;
Проверка наличия напряжения на амперметре
Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра. Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.
Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот. Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи. Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре.
На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;
Проверка выключателя приборов и стартера
рис. 2 |
Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).
Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения. Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна. Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).
Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;
Проверка реле включения стартера
Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.
Проверка тягового реле стартера
Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.
Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.
Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.
Проверка электродвигателя стартера
Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.
Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/vozmojnie-neispravnosti/poisk-neispravnostej-v-sisteme-elektropuska-kamaz