Если вам надело бороться с холодом, снегом, гололедом, и вы уже не знаете, как пережить зиму, то вам точно пригодится какой-нибудь зимний лайфхак из этой подборки. Самые полезные советы на зиму читайте далее!
Полезные лайфхаки, с которыми зима не страшна
Как пережить зиму и не сойти с ума от регулярных луж талого снега перед входом в дом? Попробуйте найти старый поднос и наполните его обыкновенной галькой. По приходу домой сразу разувайтесь и ставьте обувь на гальку – так вы не успеете сильно запачкать пол, а сапоги высохнут намного быстрее.
Достали из шкафа любимый зимний свитер и обнаружили на нем кучу катышек? Сейчас в магазинах продают специальную машинку для чистки трикотажа, но в крайнем случае можете аккуратно воспользоваться обычным бритвенным станком и удалить ненужные комочки.
Многим зимой приходится чистить снег у дома, и он вечно так и норовит прилипнуть к лопате, что существенно замедляет процесс уборки. Но мы подготовили еще один полезный зимний лайфхак: поверхность лопаты просто следует обработать кулинарным спреем – и больше к ней ничего липнуть не будет!
Даем полезные советы автомобилистам: чтобы легко открыть замерзший замок авто, необходимо нагреть ключ с помощью зажигалки. Еще эффективнее будет, если вы сначала ключ вставите в замок, а потом начнете его нагревать – главное, ключ должен быть без пластиковых элементов.
Чтобы защитить лобовое стекло автомобиля от мороза, есть простой лайфхак: на нем можно оставлять какое-нибудь старое одеяльце, тряпку либо коврик.
А вот зимний лайфхак, если стекло все-таки заледенело: за неимением специального скребка убрать ледяную корку с автомобиля поможет старый CD-диск или кредитная карточка.
Даже когда дома вроде бы тепло, кровать всегда остается холодной! К этому случаю у нас есть очень житейский зимний лайфхак: купите грелку, перед сном наполняйте ее горячей водой и кладите под одеяло. Десять минут – и спальное место станет вновь теплым и уютным. Заменить грелку можно обычной пластиковой бутылкой.
Зимой обязательно нужно утепляться варежками! И их даже не обязательно покупать: пару простых варежек можно довольно быстро сшить из старого свитера. Сделайте две выкройки по размерам и контуру вашей руки, вырежьте нужные части из свитера, приложите друг к другу и сшейте вместе. Затем выверните варежку и украсьте, если есть желание. Вот и все!
Самые полезные советы для самой скользкой погоды! Чтобы приспособить зимнюю обувь к ходьбе по обледеневшей поверхности, стоит с помощью клея «Момент» приклеить на подошву кусочек наждачки либо же обклеить ее пластырем.
Новогодние лайфхаки на зиму: чтобы елка выглядела пышнее и наряднее, сначала украсьте ее пушистой мишурой зеленого цвета, которая создаст впечатление дополнительных веток, а затем повесьте поближе к стволу электрогирлянду – так елочка словно озарится изнутри.
Другие зимние лайфхаки вы увидите в следующем ролике:
7 крутых лайфхаков, которые значительно упростят вашу жизнь
Источник: http://megapoisk.com/zimnie-lajfhaki-kak-oblegchit-sebe-zhizn-zimoj
Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине
Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался.
Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит.
О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.
Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.
Прогрев и старт
Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного.
Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса.
Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.
На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель.
Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются.
И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».
МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП ПРОГРЕВ ОСОБО НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЕСЛИ В НЕЙ ДОСТАТОЧНО МАСЛА, А ВОТ ПОЧТИ ВСЕ АКПП ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОЙ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЕ.
ДАЖЕ ПРИ ВЫСОКОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В УПРАВЛЯЮЩЕМ КОНТУРЕ КОРОБКИ ЕГО НЕ ВЫДАВЛИВАЕТ ВОВРЕМЯ ИЗ ЗАЗОРА МЕЖДУ ФРИКЦИОНАМИ – ОНИ УСПЕВАЮТ НАБРАТЬ ПРИЛИЧНУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ И ПОДГОРЕТЬ, НЕСМОТРЯ НА ХОЛОДНОЕ МАСЛО ВОКРУГ.
ЕЩЕ ХУЖЕ, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ ПОСТУПАЕТ НЕ СРАЗУ: ЭТО ПРИВОДИТ К ТЕМ ЖЕ ПРОБУКСОВКАМ И УДАРАМ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯХ, ПОВРЕЖДАЯ УЖЕ МЕХАНИКУ САМОЙ АКПП.
Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре.
При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине.
Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.
Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив (DSG или PowerShift), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать.
Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит.
А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.
Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».
И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран.
Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет.
Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.
Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет.
Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей.
К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.
С ПРОГРЕВОМ МОТОРА СВЯЗАНА И ДРУГАЯ ВПОЛНЕ ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: ВСЕ СТАРАЮТСЯ НАГРЕТЬ СТЕКЛА В СНЕГОПАД, ЧТОБЫ ТЕ НЕ ПОТЕЛИ.
НА МАШИНАХ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ ВОДИТЕЛИ ПРОСТО ЗАБЫВАЮТ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НА ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ОСТАВЛЯЯ ПОЛОЖЕНИЕ «СТЕКЛО-НОГИ» НА ВСЮ ПОЕЗДКУ.
НО ИНТЕНСИВНЫЙ ОБОГРЕВ В СНЕГОПАДЫ ТОЛЬКО ВРЕДИТ: СНЕГ НАЧИНАЕТ ТАЯТЬ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ, А НЕ УНОСИТСЯ ВЕТРОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ.
Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.
Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде.
Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки.
А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.
Видимость на дороге
В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах.
Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов.
У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.
Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди.
Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.
Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы.
Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом.
К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.
А ВОТ ЗАДНИЕ «ПРОТИВОТУМАНКИ» ЕСТЬ НА ВСЕХ МАШИНАХ, И ОНИ ОЧЕНЬ ПРИГОЖДАЮТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ В СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ И В МЕТЕЛЬ. ЯРКОСТЬ ТАКОГО «СВЕТИЛЬНИКА» ЗАМЕТНО ПРЕВЫШАЕТ ЯРКОСТЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ, А ЗНАЧИТ, ШАНСЫ НА ТО, ЧТО ВАМ ВЪЕДУТ В КОРМУ, УМЕНЬШАЮТСЯ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЗАМЕТНЕЕ СТАЛА ВАША МАШИНА. ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЬ ЭТИ ОГНИ В ПРОБКАХ – СЛЕПЯТ.
Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике.
Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой.
Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».
И просто про поведение за рулем напоследок
В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке.
Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды.
Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.
К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке.
Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома.
Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1025172578224572694/prostye-oshibki-v-zimnem-vozhdenii-kak-oblegchit-zhizn-sebe-i-svoej-mashine/
Автолайфхаки: как облегчить жизнь водителя зимой
Зима еще не наступила, поэтому есть время подготовиться ко всем трудностям, которые возникают в это время года.
Решаем проблему запотевших окон
- Чтобы быстро очистить стекло, не оставляя разводов, держите под рукой губку для стирания со школьной доски.
- Еще один способ быстро избавить окна от запотевания – опустить стекло и впустить немного свежего воздуха.
- Нанесите крем для бритья на внутреннюю сторону стекла, а затем вытрите его. Крем оставляет слой на стекле, который препятствует оседанию влаги.
- Наполните чулок кошачьим наполнителем и оставляйте его в машине на ночь. Наполнитель поглотит влагу.
- Перед тем, как оставить автомобиль на ночь, откройте окна и впустите прохладный воздух.
Защищаем стеклоочистители
- Одевайте носки на щетки поднятых на ночь “дворников”, чтобы уберечь их от снега и льда. Выглядит нелепо, зато спасает от обледенения.
- Чтобы лопасти “дворников” не примерзали к лобовому стеклу, намочите мягкую ткань спиртом и протрите каждую лопасть.
Очищаем стекло
- Если окна автомобиля замерзнут, а под рукой не окажется скребка для льда, воспользуйтесь пластиковой картой из кошелька.
- По возможности старайтесь парковать машину в восточном направлении. Поскольку солнце поднимается на востоке, утром оно естественным образом будет согревать ваше лобовое стекло, и вам не придется очищать его от льда. Достаточно будет просто включить дворники.
- Вместо того, чтобы царапать стекло утром, можно накануне вечером предотвратить беду. Поможет обычный уксус. Для приготовления “волшебного зелья” нужно смешать три части уксуса и одну часть воды и опрыскать стекло вечером, чтобы ночью оно не покрылось толстым слоем льда.
Очищаем замерзшие двери, замки и ручки автомобиля
- Нагрейте ключ от машины спичкой или зажигалкой, затем аккуратно вставьте нагретый ключ в замок, чтобы растопить лед.
- Возьмите обычную питьевую соломинку и подуйте на замерзший замок. Тепло от вашего дыхания растопит лед.
- Протрите ключ или ручку дверцы дезинфицирующим средством для рук. Алкоголь в его составе растопит лед и позволит разблокировать автомобиль. Также подойдет любой крепкий алкоголь.
Защищаем двери от замерзания
- Распыляйте кулинарный спрей (обычное растительное масло) в щели дверей и на резину – это убережет их от замерзания ночью. Лед тает в течение дня, эта вода оказывается в щелях между дверцей автомобиля и замерзает, но масло помешает воде оставаться там.
Замерзания боковых зеркал
- Чтобы защитить боковые зеркала от замерзания, на ночь надевайте на них пластиковые пакетики с зіпером. Когда вы снимете такой пакетик утром, на зеркалах не будет льда.
- Также можно обернуть зеркала полиэтиленом.
Улучшение видимости
- Нанесите на фары зубную пасту и смойте ее теплой водой – это значительно улучшит яркость света.
- Дополнительно вы можете нанести слой воска. Он будет отталкивать снег и воду и защитит фары на несколько недель.
Аккумулятор
- Если аккумулятор слабый, а на улице зима, то перед первым запуском желательно включить свет фар на 10 секунд. Потом несколько раз включить зажигание на 2-3 секунды. Машина заведется легче.
- Есть еще один лайфхак для владельцев аккумуляторов не первой свежести. Все очень просто: аккумулятор можно вечером занести домой. После ночи в тепле у него гораздо больше шансов прокрутить стартер, чем после ночи на морозе.
Топливо
- В морозы резко повышаются требования к топливу, особенно для дизельных двигателей. Стоит заправиться некачественным – и есть все шансы просто не завестись. Но существует простой народный тест: стоит только поместить несколько капель на обычный лист бумаги и дождаться (разумеется, на улице, а не в машине), пока топливо испарится. Если после испарения на бумаге остались кристаллики льда, это говорит о наличии примесей. В качественном топливе замерзающих компонентов нет.
- А чтобы сэкономить топливо зимой, следует придерживаться простых лайфхаков.
Держите автомобиль чистым
- Проводите частую чистку автомобиля в зимнее время, поскольку длительное воздействие реагентов может привести к повреждению салона и лакокрасочного покрытия.
- По весне всегда оказываются все мелкие царапины – от обледенелых сугробов, неумелого использования скребка и многих других мелочей. С можно бороться с помощью обычного лака для ногтей. Нужно лишь правильно подобрать цвет.
Если вы застряли
- Коврики – отличный способ вытащить свою машину из сугроба. Подложите передние коврики под колеса, чтобы улучшить сцепление на ледяной поверхности. Не забудьте поднять их, когда поедете.
- Может спасти и мешок кошачьего наполнителя в багажнике. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес – изготовлен из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин.
Быстрый и простой аварийный набор
- Свеча и спички (согреют машину и обеспечат свет), теплое одеяло, обогреватели для рук и ног, фонарик, бутылка с водой и энергетические батончики – действительно необходимые вещи, если зимой вы застрянете далеко от “цивилизации”.
- Теперь вы готовы к любому вызову, который зима может вам бросить этого года!
- Зимние привычки водителя, которые убивают машину
- Как сэкономить бензин: лайфхаки для водителя
- Шокирующее жизни киевского метро
- Бой с пьянством за рулем: новые штрафы за вождение в нетрезвом состоянии
Поделиться в социальных сетях:
Источник: https://2plus2.ua/ru/novyny/avtolayfhaki-yak-polegshiti-zhittya-vodiya-vzimku
7 лайфхаков для водителей, которые существенно облегчат жизнь зимой
Фактрум предлагает вашему вниманию несколько несложных лайфхаков, при помощи которых вождение автомобиля зимой больше не будет проблемой!
Замерзшие стёкла
[media-credit name=»Источник изображений: Batona.net» link=»http://batona.net/86692-7-zimnih-avtohitrostey-kotorye-sekonomyat-kuchu-vremeni-i-sil-6-foto.html» align=»alignnone» width=»650″][/media-credit]Чтобы предотвратить замерзание стекло можно смешать 600 мл спирта, 200 мл воды и одну каплю средства для мытья посуды. После перелить этот состав в сосуд с распылителем и обработать стёкла.
А чтобы быстро избавиться от наледи, можно смешать уксус и воду в пропорции 3 к 1 и распылить на стекло.
Заледеневший замок
Чтобы замки на дверях не замерзали, следует ещё до начала холодов впрыснуть в скважину немного средства WD-40. Тогда при морозе замок не замерзнет.
Если замочная скважина уже заледенела, то можно впрыснуть в неё средство для дезинфекции рук и нанести его же на ключ. Тогда всё пойдёт как по маслу.
Двери не открываются
Чтобы предотвратить примерзание уплотнителя к дверям, стоит нанести на уплотнитель кулинарный спер, а после вытереть прокладки бумажным полотенцем.
Запотевшие окна
Чтобы окна не запотевали со стороны салона, стоит хранить под сиденьем кошачий наполнитель или другой абсорбент в тканевом мешке. Он поможет снизить влажность воздуха.
Если окна уже запотели, то их можно протереть ластиком для школьной доски, тогда они не будут больше запотевать.
Лёд на боковых зеркалах
Этой проблемы можно избежать, если перед тем, как оставить машину на улице, завернуть боковые зеркала в полиэтиленовые пакеты.
Запотевшие фары
Чтобы фары не запотевали, следует тщательно их помыть, а потом нанести тонкий слой воска. Тогда вода и снег не будут оседать в течение нескольких недель. После процедуру стоит повторить.
Машина застряла в снегу
Если попросить помощи не у кого, то можно вытащить из салона напольные коврики и подложить их под колеса авто — это создаст тягу.
Также стоит хранить в багажнике пару упаковок наполнителя для кошачьих туалетов, лучше всего древесного. Если машина забуксовала в сугробе или на льду, то нужно высыпать немного наполнителя под колеса, тогда вы без труда сможете выбраться.
Источник: https://www.factroom.ru/sovety/7-lifehacks-for-drivers
Устройства, облегчающие жизнь водителей зимой. Немного истории
Большинство самых первых автомобилей имели открытые кузова, а однослойные легкие тенты служили защитой от непогоды. С таким укрытием ездили и в морозы, и в дождь, и в снег. Для того чтобы не замерзнуть, водителю приходилось надевать теплый меховой шлем, сапоги, краги, прилегающие очки, меховую шубу. О том, чтобы послушать музыку в машине или записать информацию на микро и мини диктофоны – и речи быть не могло, главное – побыстрее добраться до места назначения и не окоченеть в пути от холода, да и таких технических новинок в то время, к сожалению не существовало.
Появившаяся над головой жестяная крыша – первый элемент комфорта. Закрытые же кузова стали распространены только в 20-ых годах. Салон приходилось обогревать теплом, производимым выхлопными трубами.
Для зимы такое приспособление было достаточно эффективным, а для того чтобы не обледеневали стекла – их натирали солью. В то же время стали появляться обогреватели Geschwa. Они располагались под ногами водителя. Тепло же выделялось в результате экзотермической химической реакции.
Действовал такой обогреватель всего лишь один час, а затем требовалась его дозаправка.
Начало прошлого века – время появления первой «зимней резины» – цепи противоскольжения, надетые на тонкие колеса большого диаметра, имеющие деревянные спицы. С такими колесами снежные сугробы стали преодолеваться намного легче.
В тот же период американские автомобилисты переобувались зимой в покрышки, на которых было написано non skid,и имелся крупный рисунок – елочка. С 1905 года в Европе производят шипованную противоскользящую резину.
Но лишь к концу 20-ого века автомобилисты приучились менять покрышки в соответствии с сезоном, а в начале 21-ого века появилась автомобильная камера заднего вида для ТС – помогающая водителям более комфортно передвигаться в любой сезон.
Первые электрообогреватели для стекол предложили фирмы Bosch и Webasto. Они представляли из себя экраны с тонкими нитями накаливания из вольфрама. Электрообогреватель ставился вплотную к переднему стеклу, обогревая его.
Опционная же установка отопителя, подводящего теплый воздух к стеклу, стала более действенным и эффективным приспособлением.
Начало 30-ых годов – время появления отопителей, отводящих горячую воду из охлаждающей системы и подающих ее в салон по специально для этого предусмотренным патрубкам.
От проблемы запотевания окон помогли избавиться лишь двойные стекло-теплопакеты, впервые появившиеся на моделях Mercedes-Benz, до этого водителям приходилось протирать стекла.
Сегодня зимний период – хотя и не самый любимый для водителей, но, как вы видите, по сравнению с первыми автолюбителями проблем у них намного меньше. И это только начало. Ученые разработчики не прекращают придумывать новые технические новинки. Интересно, на каком авто мы будем ездить зимой 2050 года?
Источник: http://www.21.by/biz_info/202.html
Какая автокосметика облегчит жизнь водителя зимой?
С наступлением зимы у автомобилистов во время эксплуатации автомобиля возникает множество различных трудностей. Чтобы хоть немного облегчить все это, следует использовать специальную автомобильную косметику для зимнего периода. При помощи соответствующих средств реально защитить кузов транспортного средства, моторный отсек, салон и так далее.
Защита для кузова машины
Многие автомобилисты большое внимание уделяют своей машине летом, когда её внешний вид сильно бросается в глаза. Однако в зимнее время года кузовные элементы автомобиля также нуждаются в определенном уходе.
Сегодня специально для зимней эксплуатации авто в продаже имеются различные воски и полироли. Они обеспечивают защиту от перепадов температур и от негативного влияния солей на ЛКП. Дополнительно можно обработать при помощи антикоррозийного лака диски и пороги автомобиля.
Обычно такие средства действуют на протяжении двух недель либо месяцев. Многое зависит от производителя. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, подходящий именно для вашей машины, лучше обращаться в крупные магазины автокосметики, например, kitaec.
ua, где профессиональные менеджеры подробно расскажут о преимуществах и недостатках различных средств.
Чтобы стекла зимой не запотевали, желательно обрабатывать их антиобледенителем.
В зимний период зачастую открытие двери в автомобиле превращается в настоящую проблему. Во избежание этого необходимо покрывать резиновые уплотнители силиконовыми смазками. Они обеспечивают водозащитную плёнку и увеличивают упругость обработанных элементов.
Защита для салона
Из-за низких температур и увеличения влажности в салоне зимой могут запотевать стекла. Чтобы с этой проблемой не пришлось сталкиваться, нужно наносить на поверхность автостёкол антизапотеватель.
Если в автомобиле протирать пластиковые и деревянные детали специальными полиролями, то они не будут трескаться под воздействием низкой температуры.
Защита для двигателя
Во время зимней эксплуатации авто рекомендуется использовать топливные присадки. В итоге в мороз топливо не будет становиться густым, что будет способствовать нормальной работе системы. Кроме того, таким образом, внутри топливных деталей не будут образовываться ледяные пробки.
Некоторые хитрости
- Замок в машине получится разморозить с помощью специального размораживателя, который можно приобрести в автомагазине.
- Чтобы быстро и эффективно убрать лёд со стёкол, требуется применить аэрозоль для растопления ледяной корки.
Еще один совет: лучше во время покупки автомобильной косметики обращать внимание на известных производителей.
Источник: http://sovavto.org/poleznye-sovety/kakaya-avtokosmetika-oblegchit-zhizn-voditelya-zimoj
Пять нестандартных способов подготовки к езде зимой
Интернет напичкан подборками «советов бывалых», где перепеваются одни и те же стандартные слова о том, что и как нужно сделать с машиной, чтобы пережить очередную зиму. Мы же поговорим об облегчении зимней жизни водителя, а не «железа».
Можно долго распинаться о тонкостях выбора зимней резины или необходимости проверки аккумулятора осенью.
Это все хорошо, но совершенно не интересно для водителя, который вынужден садиться в промороженный за ночь салон, а потом держаться скрюченными от холода пальцами за холоднющую «баранку». «Подогрев руля» имеется далеко не на каждом авто.
Шерстяные перчатки для борьбы с холодом тут не подходят — скользят по пластику рулевого колеса. Можно воспользоваться кожаными перчатками с теплой подкладкой. Они скользят меньше, но и стоят заметно дороже.
Да и жарковато в них, когда воздух в салоне уже прогрелся, а руль — еще нет. Выход есть: озаботиться приобретением рыбацких перчаток из неопрена. Они надежно изолируют руки от контакта с холодным рулевым колесом и при этом имеют обрезанные пальцы, то есть руки не будут перегреваться.
ТЕПЛЫЙ КОВРИК ДЛЯ «ЛОБОВУХИ»
Второй необязательный, но полезный девайс, который поможет пережить холодную зиму — коврик-электрообогреватель с питанием от прикуривателя. Его главное нестандартное применение будет интересно обладателям машин, где нет лобового стекла с подогревом.
Когда нет времени ждать, пока теплый воздух от неторопливо прогревающегося мотора растопит ледник на «лобовухе», можно применить наш коврик.
Если включить его и прижать к лобовому стеклу из салона, можно подтопить нижний слой льда на лобовом стекле и тем самым радикально облегчить себе процесс его удаления.
Зимой стекла машины очень любят запотевать: чем холоднее на улице, тем интенсивней идет этот процесс. Кондиционер отчасти решает проблему. Но далеко не на всей внутренней поверхности остекления.
Поэтому заранее нужно покрыть окна со стороны салона каким-нибудь «антизапотевателем» из числа продающихся в магазинах автозапчастей. Или просто взять немного спирта, развести его в пропорции один к одному с глицерином и протереть полученной смесью окна авто.
В результате на них появится влагооталкивающая пленка, которая не даст шанса отпотеванию.
«АНТИДОЖДЬ» ДЛЯ ФАР
Еще одна «фишка» касается автомобильных фар. Зима — время темное и фары нужны почти все всегда. Но соленая слякоть, летящая с дороги, быстро делает их «слепыми». Чтобы уменьшить налипание грязи на фары, имеет смысл обработать их каким-либо из препаратов типа «антидождь». Обычно их используют для защиты лобовых стекол, но и для фар эта химия очень полезна.
РЕГИСТРАТОРЫ БЕДЫ
И последний совет: купить автомобильный видеорегистратор. И желательно с двумя камерами — для съемки по курсу машины и за кормой. Дело в том, что зима — время скользкое и потому особенно аварийноопасное.
В случае ДТП видеозапись может сильно помочь доказывать свою невиновность. С другой стороны, отснятый и выложенный в интернет ролик с аварией может стать для кого-то наглядным пособием: «как не надо делать».
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
езда зимойспособыПерчаткинестндартныеавто и мотоподготовка
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43304629166/prev
Не для «чайников». Секреты зимнего вождения
Управлять автомобилем зимой — задача непростая даже для опытного водителя. Движение по заснеженным дорогам требует определённых навыков и умений.
- О том, что надо помнить автолюбителям и каких правил придерживаться, садясь за руль в холодное время года, рассказала призёр этапов чемпионата и Кубка России по ралли Юлия Шатохина.
- Лопата в багажнике
- «АиФ-Ярославль»: Как подготовить свой автомобиль к морозам?
Юлия Шатохина: Зима, как много в этом слове! Постоянные перепады температуры, повышенная влажность, сильные морозы — всё это предстоит пережить «железному коню».
Есть основные правила подготовки машины к зиме: проверить АКБ (аккумуляторная батарея), систему охлаждения, тормозную систему; проверить и при необходимости заменить моторное масло; обработать замки и резиновые уплотнители; при необходимости защитить кузов от реагентов, соли, песка; запастись средствами для очистки стекол и откапывания авто из-под снежных завалов. С учётом чистки наших дворов в прежние годы не помешает и лопата в багажнике.
— Каких главных принципов должен придерживаться водитель зимой на городских дорогах?
— Первый принцип, несомненно, — уважать себя и других! Стоит внимательно следить за действиями других участников дорожного движения, не подрезать, не делать резких манёвров. Соблюдать дистанцию, быть готовым к неожиданным ситуациям. Пользоваться поворотниками! В Ярославле многие водители об этом часто забывают.
Немаловажным фактором является хорошая, правильно подобранная в зависимости от условий езды резина. При этом надо помнить, что тормозной путь на шипах на асфальте увеличен процентов на 10.
Учитывайте плохую видимость вечерами при таком же плохом городском освещении. Из тьмы совершенно неожиданно могут появляться пешеходы, перебегающие дорогу, не глядя по сторонам. Тормозить следует только на прямых участках дороги, не делать резких манёвров рулём, двигаться с комфортной скоростью, которую позволяет ваш опыт.
— А за городом как должны вести себя автолюбители?
— За городом температура всегда отличается от городской. И если федеральные трассы неплохо чистят, то второстепенные дороги могут быть заледенелыми, со снежной кашей или накатом. В зимней езде главное правило — плавность.
Не дергайте резко руль, плавно перестраивайтесь, соблюдайте дистанцию, не подрезайте, особенно фуры (у них возможности для маневрирования или торможения минимальные). Двигайтесь, особенно на дальние расстояния, с комфортной скоростью, так как сильная усталость и потеря внимания на зимней трассе стоят очень дорого.
Ну и, конечно, внимательно следите за ситуацией на дороге, будьте готовы к неожиданным сюжетам.
Опыт — в помощь
— Какова специфика вождения на автомобилях с АБС (антиблокировочная система) и без неё?
— Всё просто. При экстренном торможении на авто с АБС нужно максимально выжать педаль тормоза и держать до упора, пока автомобиль полностью не затормозит или станет понятно, что тормозного пути хватает.
При таких же условиях на машине без АБС, напротив, нужно постараться не допустить блокировки колес. При этом нажимать на педаль тормоза прерывистыми движениями ноги и лучше это делать на включенной передаче.
— Начинающим водителям стоит выбирать машины с АБС или можно обойтись?
— При возможности, конечно, лучше выбрать автомобиль с АБС и ESP (электронная стабилизационная система).
Если не позволяют финансы, то надо научиться грамотно реагировать на экстремальные ситуации, которые происходят практически у всех новичков.
Походить к инструктору на занятия по контраварийной подготовке, попросить более опытных друзей поучить уму-разуму. Чем больше опыта, тем проще воспринимаются различные ситуации.
— Что делать, если автомобиль начинает нести или вращать на дороге?
— Единого рецепта нет. Но первое — не паниковать. Есть такой анекдот: если занесло на переднем приводе, нужно выкрутить руль в сторону заноса и нажать на газ; на заднем — отпустить газ и руль в сторону заноса; на полном приводе — молиться.
Но на самом деле, если занесло машину с передним приводом, надо выкрутить руль в сторону заноса, немного нажать на газ. Не тормозить, не дергать ручник, аккуратно работать рулём.
При заносе на машине с задним приводом — руль также в сторону заноса, а вот газ либо отпустить совсем, либо слегка (в зависимости от глубины заноса и скорости).
Полный привод в этом плане немного сложнее: плавно, слегка крутануть руль в сторону заноса и удерживать газ в том же положении.
Как по рельсам
— Зимой в ярославских дворах плохо убирают снег, на проездах образуются высокие колеи. Как лучше поступить водителю малолитражки — рискнуть проехать или оставить авто у дома? А может, поработать лопатой вместо дворника?
— Поработать лопатой — отличная идея! Собраться всем двором на импровизированный субботник и выполнить работу коммунальных служб. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Что касается колеи, то нужно ехать либо поверх неё, либо, если в ней, не сопротивляться, не дергать рулём, ехать как по рельсам. Но, действительно, на малолитражках без должного опыта бывает тяжело выехать из таких дворов.
— Стоит ли следовать рекомендациям оставить машину и поехать на общественном транспорте, если накануне прошёл обильный снегопад?
— В такой ситуации лучше исходить из опыта и уверенности на дорогах в экстремальных условиях. Если нет ни первого, ни второго, зачем испытывать судьбу? Такси стоит недорого.
К сожалению, некоторые водители не придерживаются этих разумных правил и, выезжая на дорогу, провоцируют заторы и пробки, повышая аварийность.
Конечно, «чайникам» надо учиться, все так начинают, но лучше это делать не в «час пик» и уж тем более не с телефоном в руке! О наболевшем, как говорится.
— Как могут облегчить себе жизнь зимой водители недорогих авто, у которых нет подогрева зеркал заднего вида, руля и сиденья? Нередко от наличия таких функций зависит не только личный комфорт, но и безопасность на дороге.
— Советую запастись тёплыми перчатками, меховыми накидками на сиденья — это про личный комфорт.
Что касается стёкол, то автомагазины предлагают всевозможные средства (как механические, так и жидкие) для очистки. Популярен и «антидождь».
Сама в прошлом году пользовалась этим средством, осталась очень довольна. Грязь меньше прилипает, снег чистится легко. Можно нанести самостоятельно или обратиться в сервис.
— Насколько могут помочь водителю зимой специальные водительские очки?
— Сложно ответить на этот вопрос, так как сама в очках зимой не езжу, только летом. Но у меня есть знакомые, у которых проблемы со зрением, и им действительно тяжело управлять машиной при ярком свете или в ночное время при встречных фарах. Многих водителей специальные очки в таких ситуациях выручают.
Чем полезен знак «Ш»
— Этой зимой все водители наклеили знак «Шипы», потому что за его отсутствие при шипованной резине могут оштрафовать. Как ты считаешь, этот знак действительно помогает при движении? Где он полезней — в городе или за городом?
— Серьёзных изменений в нашем городе я не вижу. Но здесь, наверное, дело не столько в наклейках, хотя их действительно стало больше, а в культуре вождения. По словам многих водителей из других городов, да и ярославских, постоянно бывающих в разных регионах России, у нас с ней определённо проблемы.
А в целом знак, несомненно, полезный. Водитель двигающегося сзади автомобиля предупрежден, что у первого укороченный тормозной путь. Пригодится и в городе, и на трассе. Особенно, где не чищено. Жители Ярославля и области, увы, знакомы с такими дорогами.
Опять же знак может стать весомым аргументом при определении виновника ДТП. Если водитель неправильно рассчитал дистанцию и ударился о бампер впереди идущего транспорта с наклейкой «Ш», то виновен он, а если знак отсутствует, то варианты могут быть разными.
— Ты сама, как водитель, попадала в неприятные ситуации зимой? Как выходила из положения?
— Прекрасно помню свою первую зиму за рулём. У меня была «двенашка» (ВАЗ-2112). На первом гололёде меня занесло, чудом не вписалась в забор. Как только доехала до дома, позвонила инструктору по вождению, у которого училась, и мы поехали на замерзшее озеро отрабатывать навыки контраварийного вождения. С тех пор серьёзно заносило только на гонках. (Смеётся).
Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/38667618-ne-dlya-chaynikov-sekrety-zimnego-vozhdeniya/
Экстремальное вождение: о чём нужно помнить зимой за рулём
Нередко нам после бурных новогодних праздников приходилось оказываться за рулём – пора возвращаться с дачи, а любимый всё ещё продолжает отмечать Новый год.
Значит, самое время обратить внимание на простейшие правила безопасности, которые значительно облегчат вам возвращение в мегаполис.
К тому же в самом городе тоже зимой нас поджидают настоящие ловушки, чреватые аварийными ситуациями – обледеневшие улицы, которые ещё не успели обработать химикатами, дворы с заваленными снегом парковочными площадками – короче говоря всё, что ощутимо осложняет жизнь водителю зимой.
Начало движения
В нашей суровой действительности в городских условиях можно встретить и такое: лед, прикрытый тонким слоем снега, казалось бы, снег способствует плавному началу движения, на деле же – ничуть.
Тонкий слой снежного покрова создаёт обманчивое впечатление безопасности, к тому же только усиливает скольжение. Хорошо известны те случаи, когда, пытаясь выехать с парковки, мы задеваем автомобиль соседа.
Что же делать? Во-первых, на время забыть о мобильном телефоне и прочих гаджетах, которые вас сейчас будут отвлекать от главного.
Даже громкая связь не исправит положения, если ситуация нештатная и требует полной сосредоточенности, – полностью сконцентрируйтесь на манёвре, педали следует нажимать плавно, не спеша. Помните: любое резкое движение может вам выйти боком! В прямом смысле слова – вас занесет.
Дистанция
Дистанция – залог успеха не только на зимней дороге, но и в любое другое время года, однако именно в холодный период нужно отнестись к этому правилу с особенным вниманием. Увеличенный интервал – это не прихоть составителей ПДД, а обеспечение вашей собственной безопасности.
Дело в том, что при достаточном расстоянии до впередиидущей машины у вас в случае экстремальной ситуации будет время подумать, принять решение и совершить единственно верный манёвр, а не раскручивать в панике руль.
Кроме того, снег или лед почти вдвое уменьшают сцепление покрышек с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до ближайшего автомобиля в полтора-два раза большую привычной.
Кстати, если вы – счастливая обладательница современного автомобиля с шипованной по последним технологиям резиной, не стоит терять бдительность – ведь если перед вами старенькие “Жигули” или любая другая машина, которой давно пора отправиться на свалку, её в любой момент может развернуть на скользкой дороге на 360 градусов, и тогда от столкновения вас сможет уберечь только приличная дистанция.
Скорость
Главным контраварийным приёмом на ледяной дороги является снижение привычной для вас скорости (в среднем на 5-10 км/час), точно так же как и в предыдущем случае – низкая скорость даёт вам время на размышление. Справиться с автомобилем, идущем на большой скорости по сухой дороге – тоже непросто.
Если машина высокая – её начинает швырять из стороны в сторону, на скользкой же дороге или на покрытой плотным слоем наста трассе амплитуда таких «колебаний» увеличивается в несколько раз.
Причём, обратите внимание на то, что разрешённая скорость иногда совсем не то же самое, что и реально возможная на том или ином участке дороги: даже если на широком проспекте максимальный скоростной режим 60 км/ч, навряд ли вы успеете затормозить перед внезапно оказавшимся на проезжей части пешеходом.
Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.
Руление
Справиться с рулём в экстремальной ситуации – задача не простая. Проблема в том, что в некоторых случаях «баранка» становится совершенно неуправляемой. В первую очередь необходимо помнить, что залог успеха – грамотное воздействие на колёса.
В зависимости от того куда повернёт ваш автомобиль – вы избежите или не избежите аварии. Мы привыкли чувствовать себя за рулём расслабленно – особенно это касается бывалых водителей, уверенных, что уж с ними-то точно ничего страшного случиться не может – в силу опыта.
На деле же, опыт роль играет самую незначительную, когда дело доходит до больших неприятностей.
Забудьте о том, водительские права у вас имеются уже десять лет, выберите правильное положение в кресле.
Упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления (или тормоза), необходимо, чтобы вам не приходилось тянуться для того, чтобы выжать тормоз до предела, положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП (в случае, если вы имеете дело с механикой). Подготовленный водитель держит руль, не отталкиваясь от него, но упираясь спиной в кресло – таким образом, вы сможете противостоять действию силы инерции. А расслабленный или неопытный новичок — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть колёса ему бывает довольно сложно, так как руль становится точкой опоры.
Торможение
Резкое торможение на обледеневшей дороге – самая распространённая ошибка, как у опытных водителей, так и у новичков. И не смотря на то, что инструктора в автошколах настаивают: «Тормозить нельзя!». Мы всё-таки упорно делаем это.
Почему? Всё очень просто – это рефлекторное желание остановиться, если вы попали в незнакомую, шокирующую ситуацию: вас «занесло» на скользкой поверхности, автомобиль швыряет в разные стороны, и много других подобных неприятностей.
Дело в том, что если ударить по тормозам, то колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль или любое другое препятствие.
Тормозить нужно короткими рывками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль.
Источник фото: Getty Images
Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/ekstremalnoe-vojdenie-o-chyom-nujno-pomnit-zimoy-za-rulyom-/