Всевозможные автодома и караваны зародили в прошлом веке совершенно новый стиль жизни автомобилистов – караванинг.
Это когда по принципу «все свое вожу с собой» путешествуешь по всему миру без отрыва от домашнего комфорта и бытовых удобств. Движение относительно молодое, но число его поклонников уже идет на миллионы.
А значит, есть автодома, которые отличает не просто удобство, но и особый шарм и шик. О них и поговорим.
Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем.
Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен».
Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.
1. Сказочный. Мой дом – моя крепость
Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах.
Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома.
Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.
Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.
Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить.
В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна – прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой – душ.
Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно.
Йола цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.
1
2. Веселый. Паб, который всегда с тобой
Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.
Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином.
При длине в 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено, как в старые добрые времена.
Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.
Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват.
Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя всех праздников, вечеринок и корпоративов.
Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.
2
Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний.
Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные – 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов.
Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток.
Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.
3
3. Фантастический. Дом, которого никогда не было
Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) – большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837—1901).
Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса.
Поэтому свой уже успевший прославится на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.
Самоходное трехэтажное строение длиной в 7,3 м, шириной в 3,7 м и высотой в 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель.
4
Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы.
Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам.
Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званных ужинов и других торжественных мероприятий.
5
4. Цыганский. Кочевать с комфортом
Цыганские повозки, запряженные лошадьми, сотни лет служили жилищами для своих хозяев. Их романтичный вид, воплощающий кочевой дух, продолжает вдохновлять и некоторых современных автобродяг.
К примеру, американец Джордж Крофорд, археолог по профессии, собственными руками соорудил на шасси грузового прицепа дом на колесах, стилизованный под цыганскую кибитку.
Для этого ему потребовалась вагонная доска, фанера, металлопрофиль, крепеж, фурнитура, ну и, главное, несколько месяцев упорного труда. Весь процесс работы он подробно описывает в Интернете.
6
Внутри небольшого помещения с двумя окнами есть все необходимое для жизни двух-трех человек: двухъярусная кровать с выдвижным столиком, печка, многочисленные ящички-рундучки и полочки. Дом получился теплым и практичным. Джордж уже неоднократно проверял его на прочность в дальних поездках.
Хотя внешне его детище, конечно, выглядит довольно аскетично, если сравнивать ее с яркими, даже в чем-то кичливыми творениями голландца Киса Хоекстра. Графический дизайнер-иллюстратор из Амстердама создал в 1992 году компанию Roulottes Gypsy Caravans по восстановлению, проектированию и строительству цыганских автокибиток, оборудованных всеми благами цивилизации.
С тех пор восемьдесят его шедевров ручной работы разъехались по разным странам мира, и количество желающих их купить не иссякает.
А так себе видит автокараваны голландец Кис Хоекстр
7
5. Курьезный. С небес – на землю
Могли ли подозревать создатели Douglas DC-3, как лихо может измениться судьба одного из таких самолетов? В 1947 году при облете Северной территории в Австралии из-за возгорания электропроводки произошла авиакатастрофа. Благодаря мастерству пилота все пассажиры на его борту выжили. А вот самому самолету повезло меньше – списанная в утиль машина была отправлена в Брисбен.
Там на свалке Douglas и приглянулся изобретательному Биллу Чатеру, простому судовому трубопроводчику. В 1950 году умелец в своей мастерской установил обрезанный фюзеляж самолета на грузовое шасси прицепа, сделав из него стильный кемпер. Многие годы Билл колесил на своем автосамолете по дорогам Австралии, удивляя всех вокруг.
После смерти владельца уникальный дом на колесах уже в довольно потрепанном виде перешел по наследству к его другу Вернеру Кроллу. В 1993 году Вернер решил вернуть машине первозданный вид и взялся за ее реставрацию, потратив на это целых два года. Сейчас облагороженный фургон, в котором появилась даже пианола, вновь бороздит просторы Зеленого континента, вызывая всеобщий восторг.
8
6. Плавучий. Трейлер-амфибия
Немецкая компания Sealander из города Киля разработала необычный плавучий трейлер. В обычном состоянии этот домик на колесах выполняет традиционную роль места отдыха в пути. Но если прикрепить к нему небольшой электрический подвесной мотор и спустить на воду, то он сразу же превращается в мини-катер или, как гордо называют его создатели, яхту для водных прогулок и рыбалки.
Осадка ультралегкого, водонепроницаемого корпуса в воде составляет всего 38 см. Управлять автолодкой может любой человек старше 16 лет. Общая длина плавучего прицепа Sealander составляет 4,06 м, ширина – 1,68 м, а высота – 1,89 м. Максимальный вес 550 кг. Максимальная нагрузка на воде – 410 кг.
Сидячих мест на двух лавках-скамьях шесть. После трансформации они превращаются в единое большое спальное пространство.
Интересно, что для легальной эксплуатации трейлера-амфибии согласно нормам ЕС его нужно зарегистрировать дважды, вначале как караван-прицеп весом до 750 кг, а затем — как спортивную лодку-катер.
9
За кемпер-амфибию Terra Wind просят около 1,2 млн долларов
Базовая цена водоплавающего автодома стартует от 15 118 евро. Ну а дальше, как любят немцы, все — вплоть до цветных занавесок и набора банных полотенец — предлагается за отдельную плату.
Если добавить сюда такие необходимые опции, как плита, мойка, обогреватель, холодильник, аудиосистема, туалет, душ и дополнительное электрооборудование, то цена легко преодолевает отметку в 20 тыс. евро.
Хотя это, конечно, не так и много в сравнении со стоимостью шикарного американского кемпера-амфибии Terra Wind от компании Cool Amphibious Manufacturers International LLC, цена на который зашкаливает за 1,2 млн долл.
10
7. Миниатюрный. Двухколесная кроха
Житель Лондона Янник Рид создал самый маленький караван в мире — QTvan. Его достижение официально зарегистрировано в 60-м юбилейном выпуске Книги рекордов Гиннеса за 2015 год. Длина жилого прицепа – 2,39 м, ширина – 0,79 м, а высота – 1,53 м. При весе в 131,1 кг двухколесную малютку буксирует четырехколесный электроскутер.
Янник уже намотал немало километров, испытывая свое мобильное жилище, и утверждает, что в нем можно довольно комфортно переносить дорожные тяготы в случае необходимости.
Несмотря на крошечные размеры мини-каравана, внутри него невероятным образом умещаются полноразмерная односпальная кровать, 19-дюймовый телевизор, книжные полки, бар, чайник и набор кухонной утвари.
И все это стоит 5500 фунтов.
В качестве дополнительных опций также предлагаются солнечные панели для установки на крыше домика, спутниковая тарелка, игровая консоль, отопительная система и внешняя подставка для багажа.
11
8. Гигантский. Монстр на колесах
А вот самый большой в мире караван был зафиксирован в более раннем издании Книги рекордов Гиннеса, выпущенном в 1993 году.
Он был изготовлен по заказу шейха Хамада ибн Хамдана аль Нахайяна, члена правящей в ОАЭ королевской семьи.
Длина пятиэтажного корабля пустыни с балконом и открытой террасой под крышей, построенного компанией Speed House Group of Companies (ОАЭ), достигает 20 м, ширина и высота равняются 12 м.
Гигантский вес в 122 тонны может показаться неподъемным, но для буксировки прицепа в автопарке шейха Хамдана аль Нахайяна есть специальные грузовики. Внутри каравана размещаются восемь спален — каждая с ванной комнатой в придачу, четыре автомобильных гаража, все необходимые хозяйственные помещения и резервуар для хранения воды объемом в 24 тыс. литров.
Огромный дом на колесах шейх использует во время своих путешествий по пустыне. Благо местность к этому располагает, позволяя беспрепятственно перемещать это огромное мобильное жилище, никому не мешая.
В перерывах между поездками караван стоит на приколе перед зданием Национального музея автомобилей Эмиратов, построенным в форме впечатляющей пирамиды с длиной стороны основания в 100 м. Музей принадлежит лично шейху и расположен к югу от Абу-Даби примерно в часе езды от центра города.
Он работает ежедневно с 8:00 до 18:00. По оценкам, коллекция автомобилей шейха насчитывает до 400 экземпляров.
12
Все. Стырено zr.ru
Источник: https://www.drive2.ru/c/2205746/
Самые необычные дома на колесах
Существуют люди, которые не представляют свою жизнь без путешествий.
Одни предпочитают автостоп и ночевать под открытым небом в палатке или платить за отель, другие желают путешествовать со всеми удобствами в собственном доме.
Наверное, каждый из вас хоть один раз видел в зарубежных фильмах, как герои путешествуют в собственных домах-трейлерах и наверняка представляли себя на их месте.
Преимуществ у домов на колесах масса, среди них свобода от кредитов, независимость от ЖЭКов, коммуналки и т.д. Тем более, что по уровню уюта они (как правило) ничем не уступают современным квартирам и домам, а некоторые даже могут дать им форы.
Сегодня я предлагаю Вам ознакомиться с самими необычными домами на колесах, которые только можно себе представить. Готовы? Тогда поехали!
Первые туристические автофургоны появились более полувека назад. Они были выполнены в виде микроавтобусов, крытых пикапов или прицепов-трейлеров, в которых кузов переделывался в салон для пассажиров.
В отличие от стандартного автобуса, внутри автофургона размещались не обычные сидения, а комфортные диванчики со столиками, дополнительные спальные места и уборные с душевыми кабинами. Такие необычные автодома на колесах получили название “кемпер”.
Некоторые из них производились серийно, а некоторые были переделаны собственноручно из обычных автофургонов.
Первыми моду на кемперы ввели американцы. Это и не удивительно. Имея достойную пенсию, большинство тамошних пенсионеров могут спокойно путешествовать и смотреть мир своими глазами, а не переключать каналы на телевизоре.
Современные автодома оборудованы автономными электрогенераторами, солнечными батареями, резервуарами для хранения воды и пищи, удобными спальными местами, холодильниками и климатическими системами. В общем, всем необходимым для комфортного проживания. Однако есть дома на колесах, которые смогут вас удивить.
Существуют велосипедные дома на колесах. Для тех, кто предпочитает в качестве транспортного средства велосипед.
Согласно первоначальному замыслу, велосипед должен был буксировать дом как вещевой прицеп, который на стоянках выступал в качестве места для отдыха.
Основными требованиями к данной конструкции были низкий центр тяжести, небольшие габариты и легкость. Однако с прицепом крутить педали велосипедистам было тяжело. В результате они отказались от такого «удобства» для путешествий.
Со временем художник Кевин Кир воскресил концепцию велодома, отказавшись от буксируемой конструкции. Его изобретение под названием Camper bike внешне было похоже на велорикшу, только вместо пассажиров – жилая комната.
Несмотря на ограниченность жилого пространства, высота потолка была достаточной, чтобы человек стоял в полный рост. Кроме того, внутри располагалась кровать, мини-кухня и полки для вещей. Во время остановки предусмотрена возможность подключения дома к системе энергосбережения.
В целом дом-рикша компактен ровно настолько, чтобы в нем можно было комфортно переночевать. Camper bike признан самым дешевым домом на колесах в мире.
Согласитесь, дом-рикша – не очень-то и необычно. А вот кто создал действительно необычный велодом, так это американский художник Джей Нильсон.
Его транспортное средство было изготовлено из частей велосипеда, фанеры и эпоксидной смолы. Назвал он свой велодом Golden Gate («Золотые ворота»). Работает Golden Gate на электричестве и относится к классу веломобилей.
Внутри есть все необходимое и даже больше: кровать, кухонная плита, мойка, туалет и холодильник.
Следующий чудо домик на колесах (это действительно самый маленький дом на колесах) создал дизайнер Корнелиус Команнс. Свое творение он назвал Bufalino.
Этот дом вполне способен удовлетворить все требования одинокого путешественника. Основными достоинствами Bufalino является хорошая проходимость и экономный расход топлива.
Внутри установлена кровать, кухонная плита, раковина, рабочее место, сушилка для одежды и гардеробный шкаф.
Еще одним мини-домом на колесах считается передвижное жилище – QTvan, созданное британской экологической ассоциацией воздушного транспорта. Изначально его основной функцией было выполнять роль временного жилья для ремонтников в аэропортах.
Однако он прекрасно подошел путешественникам, для которых комфорт не имеет первоначальное значение. QTvan оснащен кроватью, электрочайником, телевизором, радио и полочками для книг. Его можно прицепить к мотоциклу, скутеру и даже к велосипеду.
После ряда модернизаций в нем появился багажник, игровая комната, спутниковое телевидение и даже центральное отопление. Кроме того, мини-дом получил панель с солнечными элементами. На сегодняшний день ориентировочная стоимость QTvan равна 6 120 евро.
Цена QTvan – копейки по сравнению с ценой нашего следующего участника – Elemment Palazzo. Перед Вами самый дорогой в мире дом на колесах. Компания-создатель Marchi Mobile оценивает свое творение в 3 миллиона долларов. При разработке Elemment Palazzo дизайнеры учли и применили не только самые современные достижения автоиндустрии, но и особенности авиа- и яхтенного спорта.
Дом оборудован трапом (как на самолетах бизнес-класса), открытой площадкой и выхлопной системой от спортивного автомобиля.
Дизайнер Луиджи Колани в интерьере этого шедевра соединил минимализм и современные формы в сочетании с классикой и стариной. Вес «особняка на колесах» достигает 20 тонн (высота – 4 м 11 см, длинна – 12 метров).
Под капотом автодома 500 л.с. мощности и максимальная скорость в 150 км/ч. Ежегодно производится всего пять таких домов.
Некоторые автодома помогут выжить даже в самых суровых условиях. Речь идет о доме-грузовике Mercedes Zetros 6×6 Expedition Vehicle – идеальном решении для условий крайнего севера. Кроме всех необходимых удобств, эта махина оборудована багажником для квадроцикла и навесным багажником для мотоцикла.
Unicar – еще один автодом, который поможет выжить, если наступит конец света. Этот дом создан на базе вездехода, оборудован системой фильтрации воды и внешней видеокамерой. Окна защищены от взлома, а внутри имеется отлично обустроенное жилое помещение с ванной и туалетом. Как говорится, все необходимое для выживания.
Однако все эти дома меркнут на фоне нашего следующего героя. Самым большим и самым роскошным в мире домом на колесах – Anderson Mobile Estates. Это даже не дом, а целая двухэтажная гостиница на колесах с двумя ванными комнатами, конференц-залом, кухней, семью плазменными телевизорами и новейшей электроникой.
Интерьер и мебель соответствующие. Он вполне может составить конкуренцию многим элитным домам и крупным отелям. Кроме того, самый большой дом на колесах оборудован инновационными камерами, которые обеспечивают водителю обзор в 360 градусов. Вес этого трейлера – 31 тонна. Цена – 2 миллиона долларов.
Владелец этого гиганта – актер Эштон Кутчер.
Как видите, дома на колесах бывают самыми разными и на любой кошелек. Путешествуйте с удовольствием и комфортом!
Источник: https://veddro.com/2017/06/samyie-neobyichnyie-doma-na-kolesah/
8 самых необычных домов на колесах
3 августа 2015 года
Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем.
Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен».
Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.
То ли дело за рубежом!
1. Сказочный. Мой дом — моя крепость
Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах. Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома. Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.
Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.
Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить.
В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ.
Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно.
Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.
2. Веселый. Паб, который всегда с тобой
Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.
Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином.
При длине 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено как в старые добрые времена.
Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.
Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват.
Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя праздников, вечеринок и корпоративов.
Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.
Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний. Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные — 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов. Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток. Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.
3. Фантастический. Дом, которого никогда не было
Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) — большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901). Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже успевший прославиться на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе. Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель. Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы. Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных мероприятий.
4. Цыганский. Кочевать с комфортом
Цыганский автокараван от Джорджа Крофорда Цыганские повозки, запряженные лошадьми, сотни лет служили жилищами для своих хозяев. Их романтичный вид, воплощающий кочевой дух, продолжает вдохновлять и некоторых современных автобродяг. К примеру, американец Джордж Крофорд, археолог по профессии, собственными руками соорудил на шасси грузового прицепа дом на колесах, стилизованный под цыганскую кибитку. Для этого ему потребовалась вагонная доска, фанера, металлопрофиль, крепеж, фурнитура, ну и, главное, несколько месяцев упорного труда. Весь процесс работы он подробно описывает в Интернете. Внутри небольшого помещения с двумя окнами есть все необходимое для жизни двух-трех человек: двухъярусная кровать с выдвижным столиком, печка, многочисленные ящички-рундучки и полочки. Дом получился теплым и практичным. Джордж уже неоднократно проверял его на прочность в дальних поездках. Хотя внешне его детище, конечно, выглядит довольно аскетично, если сравнивать ее с яркими, даже в чем-то кичливыми творениями голландца Киса Хоекстра. Графический дизайнер-иллюстратор из Амстердама создал в 1992 году компанию Roulottes Gypsy Caravans по восстановлению, проектированию и строительству цыганских автокибиток, оборудованных всеми благами цивилизации. С тех пор восемьдесят его шедевров ручной работы разъехались по разным странам мира, и количество желающих их купить не иссякает.А так себе видит автокараваны голландец Кис ХоекстрА так себе видит автокараваны голландец Кис Хоекстр
5. Курьезный. С небес — на землю
Могли ли подозревать создатели Douglas DC-3, как лихо может измениться судьба одного из таких самолетов? В 1947 году при облете северной территории в Австралии из-за возгорания электропроводки произошла авиакатастрофа. Благодаря мастерству пилота все пассажиры на его борту выжили.
А вот самому самолету повезло меньше — списанная в утиль машина была отправлена в Брисбен. Авиакемпер с кузовом от Douglas DC-3 и его нынешний владелец Вернер Кролл Там на свалке Douglas и приглянулся изобретательному Биллу Чатеру, простому судовому трубопроводчику. В 1950 году умелец в своей мастерской установил обрезанный фюзеляж самолета на грузовое шасси прицепа, сделав из него стильный кемпер. Многие годы Билл колесил на своем автосамолете по дорогам Австралии, удивляя всех вокруг. После смерти владельца уникальный дом на колесах уже в довольно потрепанном виде перешел по наследству к его другу Вернеру Кроллу. В 1993 году Вернер решил вернуть машине первозданный вид и взялся за ее реставрацию, потратив на это целых два года. Сейчас облагороженный фургон, в котором появилась даже пианола, вновь бороздит просторы Зеленого континента, вызывая всеобщий восторг.
6. Плавучий. Трейлер-амфибия
Немецкая компания Sealander из города Киля разработала необычный плавучий трейлер. В обычном состоянии этот домик на колесах выполняет традиционную роль места отдыха в пути. Но если прикрепить к нему небольшой электрический подвесной мотор и спустить на воду, то он сразу же превращается в мини-катер или, как гордо называют его создатели, яхту для водных прогулок и рыбалки. Осадка ультралегкого, водонепроницаемого корпуса в воде составляет всего 38 см. Управлять автолодкой может любой человек старше 16 лет. Общая длина плавучего прицепа Sealander составляет 4,06 м, ширина — 1,68 м, а высота — 1,89 м. Максимальный вес — 550 кг. Максимальная нагрузка на воде — 410 кг. Сидячих мест на двух лавках-скамьях шесть. После трансформации они превращаются в единое большое спальное пространство. Интересно, что для легальной эксплуатации трейлера-амфибии согласно нормам ЕС его нужно зарегистрировать дважды, вначале как караван-прицеп весом до 750 кг, а затем — как спортивную лодку-катер.За кемпер-амфибия Terra Wind просят около 1,2 млн долларовЗа кемпер-амфибия Terra Wind просят около 1,2 млн долларов Базовая цена водоплавающего автодома стартует от 15 118 евро. Ну а дальше, как любят немцы, все — вплоть до цветных занавесок и набора банных полотенец — предлагается за отдельную плату. Если добавить сюда такие необходимые опции, как плита, мойка, обогреватель, холодильник, аудиосистема, туалет, душ и дополнительное электрооборудование, то цена легко преодолевает отметку в 20 тыс. евро. Хотя это, конечно, не так и много в сравнении со стоимостью шикарного американского кемпера-амфибии Terra Wind от компании Cool Amphibious Manufacturers International LLC, цена на который зашкаливает за 1,2 млн долл.
7. Миниатюрный. Двухколесная кроха
Житель Лондона Янник Рид создал самый маленький караван в мире — QTvan. Его достижение официально зарегистрировано в 60-м юбилейном выпуске Книги рекордов Гиннесса за 2015 год. Длина жилого прицепа — 2,39 м, ширина — 0,79 м, а высота — 1,53 м. При весе 131,1 кг двухколесную малютку буксирует четырехколесный электроскутер. Янник уже намотал немало километров, испытывая свое мобильное жилище, и утверждает, что в нем можно довольно комфортно переносить дорожные тяготы в случае необходимости. Несмотря на крошечные размеры мини-каравана, внутри него невероятным образом умещаются полноразмерная односпальная кровать, 19-дюймовый телевизор, книжные полки, бар, чайник и набор кухонной утвари. И все это стоит 5500 фунтов.В качестве дополнительных опций также предлагаются солнечные панели для установки на крыше домика, спутниковая тарелка, игровая консоль, отопительная система и внешняя подставка для багажа.
8. Гигантский. Монстр на колесах
А вот самый большой в мире караван был зафиксирован в более раннем издании Книги рекордов Гиннесса, выпущенном в 1993 году. Он был изготовлен по заказу шейха Хамада ибн Хамдана аль Нахайяна, члена правящей в ОАЭ королевской семьи. Длина пятиэтажного корабля пустыни с балконом и открытой террасой под крышей, построенного компанией Speed House Group of Companies (ОАЭ), достигает 20 м, ширина и высота равняются 12 м. Гигантский вес — 122 тонны — может показаться неподъемным, но для буксировки прицепа в автопарке шейха Хамдана аль Нахайяна есть специальные грузовики. Внутри каравана размещаются восемь спален — каждая с ванной комнатой в придачу, четыре автомобильных гаража, все необходимые хозяйственные помещения и резервуар для хранения воды объемом 24 тыс. литров. Огромный дом на колесах шейх использует во время своих путешествий по пустыне. Благо местность к этому располагает, позволяя беспрепятственно перемещать это огромное мобильное жилище, никому не мешая. В перерывах между поездками караван стоит на приколе перед зданием Национального музея автомобилей Эмиратов, построенным в форме впечатляющей пирамиды с длиной стороны основания в 100 м. Музей принадлежит лично шейху и расположен к югу от Абу-Даби примерно в часе езды от центра города. Он работает ежедневно с 8:00 до 18:00. По оценкам, коллекция автомобилей шейха насчитывает до 400 экземпляров.8 самых необычных домов на колесах8 самых необычных домов на колесахОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/803057-8-samyx-neobychnyx-domov-na-kolesax/
Самые необычные дома на колёсах
Вы любите комфорт, свой дом и путешествия, вам нравятся красивые закаты, море, разные города и интересные пейзажи, но вы не знаете, как всё это можно совместить? Именно караванинг, или путешествие по всему миру в комфортном автомобиле, сделает вашу мечту реальной.
Дом на колёсах оборудован не только спальным местом, но и всем, что нужно для отдыха: душем, санузлом и бытовой техникой. Вы будете свободны в своём выборе, где и на какое время остановиться, в любой момент можете переехать в другое место, больше не нужно согласовывать с туроператором отели и даты отдыха и носить тяжёлые сумки.
Сегодня мы расскажем обо всех преимуществах таких машин, а также о том, какие бывают автодома, и как правильно выбрать или переоборудовать из разных моделей автомобилей.
- Дом на колёсах может заменить городскую квартиру
- Содержание статьи
- 1 Как называется и для чего нужен дом на колёсах
- 2 Все «за» и «против» автодомов на колёсах
- 3 Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей
- 3.1 Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом
- 3.2 Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий
- 4 Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи
- 4.1 Как устроен стационарный дом-прицеп
- 4.2 Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи
- 5 По каким параметрам следует выбирать автодом — рекомендации нашей редакции
- 6 Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах
- 7 Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
- 7.1 Компактный прицеп-палатка
- 7.2 Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
- 7.3 Семейный автодом на основе минивэна
- 7.4 Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
- 7.5 Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
- 8 Нюансы изготовления своими руками дома на колёсах
- 8.1 Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа
- 8.2 Изготовление своими руками автодома на колёсах из Газели
- 9 Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации
- 10 Заключение
- Как называется и для чего нужен дом на колёсах
Дом на колёсах, или автодом, — это автомобиль, салон которого обустроен для комфортного проживания во время поездок. Жилой блок может быть установлен на шасси небольших грузовиков или прицепляться к любому авто. Второй вариант более доступен и распространён в нашей стране.
Его за ненадобностью легко отцепить и пользоваться обычным автомобилем в повседневной жизни. Второй вариант представлен в виде небольших автобусов или минивэнов, внутри которых расположены полноценные спальные места.
В максимальных комплектациях установлен санузел, душ и бытовая техника, проведено освещение.
- Во время путешествий можно остановиться на отдых практически в любом месте
- Все «за» и «против» автодомов на колёсах
- Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:
- нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
- самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
- комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.
- Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:
- в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
- гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
- не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.
- Даже в небольшом автомобиле можно установить необходимое оборудование
- Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей
- Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.
- Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом
- Вид автодома
- Описание
- Интегрированный
Это один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.
Полуинтегрированный
Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину.
- Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий
- Вид дома на колёсах
- Описание
- Альковый
Основное отличие — это альков или спальное место для двух человек над кабиной водителя. В таком автотранспорте может комфортно путешествовать 6-8 человек.
Жилой дом
Кастеваген или микроавтобус, который относится в D классу. В нём комфортно разместятся 2 человека, но для отдыха нужно сделать остановку, чтобы разложить модули.
Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи
Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.
Как устроен стационарный дом-прицеп
В стационарных домах-прицепахможет быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.
Это следует знать! Во время движения в прицепе находиться нельзя.
- При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию.
- Стандартная планировка прицепа в разрезе
- Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи
Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра.
Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом — вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, оборудовать мойку.
Можно выделить три модификации прицепов-палаток:
- конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
- жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
- стены из ткани, крыша выполнена из пластика.
- Прицеп-палатка из ткани
- По каким параметрам следует выбирать автодом — рекомендации нашей редакции
Каждый из автодомов обладает определёнными достоинствами и недостатками. Перед выбором нужно изучить технические характеристики и финансовые возможности, ведь их стоимость может в разы отличаться друг от друга.
- Критерии выбора
- Рекомендации
- По жилой площади
- Для путешествий большими компаниями следует выбирать альковые конструкции вместимостью до 8 человек.
- По проходимости
- Дома на колёсах обладают неплохой проходимостью, исключение составляют прицепы-палатки.
- Цена
Интегрированные авто стоят дорого и относятся к предметам роскоши. Для небольших путешествий в компании 2-4 человека самый оптимальный вариант — минивэн и прицеп-палатка.
Техническое обслуживание
Прицепы-палатки неприхотливы в обслуживании, у них практически нет узлов, которым может понадобиться срочный ремонт в дороге, кроме колёс. Дом на колёсах — это полноценный автомобиль с дополнительной комплектацией, у них на порядок больше узлов, которым может потребоваться ремонт.
- Для больших компаний следует выбирать автодома с дополнительными спальными местами
- Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах
- Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:
Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля. Дополнительно можно установить камеру заднего вида.
- Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию.
- Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошозакреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало.
- Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.
- Габариты автодома превышают обычный автомобиль, поэтому лучше отказаться от проезда по узким улочкам
- Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
- Самостоятельноеавтопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:
- недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
- не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
- следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.
И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис — вот основные достоинства самостоятельных путешествий.
Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку
Компактный прицеп-палатка
В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций — их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:
- у них небольшая высота, а значит, проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
- раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
- Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.
- Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, — это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:
- с утеплёнными стенами;
- с кухней;
- дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
- с санузлом и душем;
- с дополнительным обогревом.
Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.
Комфортный прицеп для дальних путешествий
Семейный автодом на основе минивэна
Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт — дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых.
Основное назначение таких авто — комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды.
Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.
Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»
- Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
- Самый дорогой дом на колёсах — изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого — внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:
- аккумулятор;
- электросеть;
- установить ёмкости для воды;
- закрепить баллоны с газом.
- Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.
- Оснащение дома на колёсах на базе автобуса
- Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
- Автодом на базе микроавтобуса — это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:
- санузел и душевую кабину;
- спальню и кухню;
- всёоборудование.
В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.
Вариант планировки микроавтобуса
Нюансы изготовления своими руками дома на колёсах
При желании можно свой автомобиль самостоятельно оборудовать достаточно комфортно для длительных путешествий. Однако предварительно лучше уточнить все технические тонкости, чтобы избежать ошибок во время переделок.
Это важно! Предварительно следует ознакомиться с нормативными актами, так как многие автодома на колёсах должны соответствовать определённым требованиям и подлежат регистрации.
Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа
Сделать домик-дачу на колёсах из прицепа своими руками совсем несложно, здесь понадобятся навыки работы со сварочным оборудованием. Предлагаем наглядно посмотреть, как можно легко и быстро переоборудовать прицеп в комфортный раскладной туристический домик.
- Иллюстрация
- Описание действия
- По бокам прицепа приварить дополнительные места хранения − бардачки из металла.
- Спереди прицепа можно сделать конструкцию с доступом с обеих сторон к нише прицепа в разобранном виде.
- Далее нужно заменить колёса прицепа.
- С внешней стороны прицепа установить розетку под генератор.
- С задней стороны нужно приварить упоры, которые будут дополнительной опорой палатки в разобранном виде.
- С одной из сторон приварить раму, на которой будет установлена канистра на 10 л воды.
- Сбоку установить розетки на 220 В, которые работают от генератора.
- Установить вентиляцию с двух сторон на каркасе палатки.
- Установить съёмную палатку на сварном каркасе.
- Внутри можно дополнительно сделать ниши под мелочёвку.
- В результате получилась конструкция со спальным местом размером 2×1,4 метра
- Более подробно описание можно посмотреть на видео.
- Изготовление своими руками автодома на колёсах из Газели
- Для изготовления автодомана колёсах на базе автомобиля идеальный вариант — микроавтобус Газель, он имеет оптимальный по размерам кузов, из которого получится довольно вместительный жилой комплекс:
- Предварительно следует провести подготовительные работы: демонтировать сидения и удалить лишние предметы;изнутри прогрунтовать кузов; выполнить отделку салона.
- Установить генератор и электрику.
- Закрепить ёмкость для воды и выполнить подводку труб к мойке, санузлу и душевой.
Ещё одна популярная модель для автодомана колёсах — Мерседес. Он бывает разных габаритов, поэтому в каждом случае следует индивидуально планировать комфортное размещение зон внутри салона. Также для домика на колёсах используют и Камаз, вместительный кузов которого позволяет организовать внутри несколько помещений. Единственный нюанс — грузовое авто не предназначено для перевозки людей, поэтому нужна обшивка и утепление стеновых и потолочных конструкций.
Дом на колёсах на базе Урала
Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации
Самые бюджетные автодома на колёсах — это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий.
Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.
Фото
Марка
Стоимость (по состоянию на август 2018 г.), руб.
- Adria Action 361 LH
1 322 539
Adria Polaris SL
4 000 000
Adria Active - 5 143 208
Bimobil Iveco Daily EX358 - 15 429 624
Fleetwood Discovery 40X
22 777 064
Заключение
Покупая дом на колёсах, самое главное − определиться, какой вид авто вам необходим, и какой сервис важен в первую очередь. В нашем обзоре можно видеть, что автомобили для дальних странствий доступны даже при ограниченном бюджете. В крайнем случае его вполне под силу сделать своими руками.
Надеемся, что наш обзор вам понравился, и вы откроете для себя совершенно другой вид отдыха — в домике на колёсах. Расскажите нам в комментариях, задумывались ли вы о таком приобретении, и в каких странах планируете побывать после его покупки. А в заключение предлагаем посмотреть видео, как оснащены 10 самых дорогих домов на колёсах мира.
Источник: https://auto.rambler.ru/other/40542737-samye-neobychnye-doma-na-kolesah/