Одна из ярких деталей нового Nissan Murano – оригинальная решетка радиатора в виде «концентрических» линийФары головного света выполнены похожими на бумерангиТема бумерангов прослеживается и в новых задних фонарях. Похожие устанавливались на Nissan JukeСложное сплетение линий и черная вставка на задней стойке создают иллюзию «парящей» крышиБлестящие накладки на наружных дверных ручках выглядят эффектно, но, к сожалению, «люфтят»Наружные зеркала – лучше не придумаешь. Видно всё, что нужно, и даже большеВ корпуса зеркал встроены светодиодные повторители поворотов и камеры системы кругового обзораСигнализаторы системы контроля «слепых» зон расположены по старинке – в местах крепления наружных зеркалКачество материалов и сборки – на высоте. Кнопки памяти положения водительского кресла легко найти на ощупьСалон опоясывает вставка под полированный алюминийОрганы управления слева от рулевого колеса. Можно отключить ESP, «подогреть» руль и дистанционно открыть дверь багажникаРулевое колесо регулируется электроприводами как по высоте, так и по вылетуОрганы управления на рулевом колесе выполнены качественно,…… но кнопками регулировки громкости пользоваться неудобноВ центре приборной панели теперь находится большой цветной дисплей бортового компьютераИнтерьер нового Murano не под стать внешности, «космического» в нем мало. Но много уюта и комфортаЦветной восьмидюймовый сенсорный дисплей предлагает и яркие цвета, и интуитивно понятную логику управленияВ конце поездки можно узнать, какую оценку поставил вам автомобиль за управлениеВнятная система навигации позволяет легко ориентироваться в незнакомой местности, даже вдали от населенных пунктовДвигатель пускается и останавливается без ключа, с помощью кнопки Start/stop engineМиниатюрные рукоятки включения обогрева и вентиляции передних кресел в Murano такие же, как в моделях InfinitiДжойстик бесступенчатого вариатора X-Tronic также декорирован алюминиевой вставкой и кожейРазъем USB находится в небольшом боксе на туннеле пола. Вроде бы, удобно, но лежащую на дне его флэшку извлечь непростоСо стороны переднего пассажирского сиденья в облицовке туннеля пола выполнено углубление для мелких вещейСовершенно неожиданный архаизм в «космическом» автомобиле – педаль стояночного тормозаВодительское кресло имеет, в числе прочих, электрорегулировку поясничного подпора (правая клавиша), но его валик выражен слабо и почти не ощутимПередние кресла достойны кабинета президента некрупной компании или вице-президента крупнойМежду передними сиденьями – огромный бокс-подлокотник. Настолько огромный, что салон кажется тесноватымВ топовой комплектации в подголовники передних кресел встроены мониторы системы развлеченийСверху на боксе-подлокотнике выполнено углубление, специально предназначенное для дистанционного пульта мультимедиасистемыЗадние пассажиры могут «подогреть» подушку дивана, но возможности управлять климатом в своей собственной «зоне» у них нетПодлокотники на внутренних панелях задних дверей обшиты кожей, а части спинки заднего сиденья можно регулировать по углу наклонаШирина салона сзади – 147 см, этого за глаза хватит для трех пассажиров, но среднему будет мешать выступающий назад центральный подлокотникЧасти спинки заднего дивана можно сложить в ровный пол как со стороны салона, так и со стороны багажникаНоминальная емкость багажника Nissan Murano 454 л, при складывании спинки заднего дивана она возрастает до 1603 лВ нише полноразмерного (!!) запасного колеса разместили сабвуфер. Шумоизоляция панели фальшпола не ухудшает качество звучания музыки3,5-литровая V-образная атмосферная бензиновая «щестерка» мощностью 249 л. с. порадовала динамикой, тихой работой и экономичностьюНе окажется ли аккумулятор на 60 А•ч слабоватым для морозных зим?Горловина бачка стеклоомывателя находится у правой фарыМногие разъемы и блоки управления под капотом Murano заботливо укрыты «фетровыми» кожухамиПаспортный дорожный просвет нового Nissan Murano составляет 184 ммНижние рычаги задней подвески – просто монументальныеЭлектронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивостиИзгиб выхлопной трубы расположен очень низкоЩитки перед задними колесами находятся на высоте всего 170 мм, это меньше номинального дорожного просвета Nissan MuranoКаков «звездолет» Murano на земном бездорожье? Осторожно спускаемся в глубокую лужу с неизвестным состоянием дна,……передок уже почти уперся в высокий «берег»,……передний парктроник подтверждает это, а вот на камеры кругового обзора надеяться не приходится, картинка на экране нечеткаяТем не менее, бампер не зацепился, и передние колеса выползают из воды на земную твердь, причем, как мы видим, почти без пробуксовкиОднако задний свес у кроссовера длинный, и мы видим следы контакта с грунтом на бампере, брызговике и буксировочной проушине Вся фотосессия
С предыдущим поколением Nissan Murano я был знаком лишь шапочно. В ходе короткой поездки удалось отметить лишь высочайший комфорт. А частой оценкой коллег была неэкономичность модели. Что показал недельный тест флагманского кроссовера от Nissan?
Почему-то внешность Murano первого (2002) и второго (2007, рестайлинг в 2010-м) поколений вызывала у многих автомобильных журналистов “космические” ассоциации. Честно признаюсь, никогда не находил в ней хоть минимального сходства со звездолетом.
Кроссовер-переросток, слишком солидный и массивный для своего “форм-фактора”. А оригинальная “выступающая” приборная панель, напоминающая съемное устройство, скорее, отсылала к наземной военной технике.
И, кстати, плоховато вязалась с мягкостью и “пушистостью” этого автомобиля.
Новый “Мурано” с цифровым обозначением Z52, появившийся в 2016-м году, действительно “космос”.
В недалеком будущем, когда любители джоггинга и фитнеса вне тренажерных залов перенесут свои упражнения в околоземное пространство, вероятнее всего, они будут выбираться туда именно на подобных (по внешности) аппаратах.
Силовые агрегаты у них, конечно, изменятся, а салон вполне может и сохраниться. Удобство и комфорт его достойны завтрашнего дня. Впрочем, за некоторыми исключениями.
Но в салоне мы еще проведем немало времени, пока же осмотрим автомобиль снаружи. Тем более, что пока он в диковинку у нас. Предшественники …
Невооруженным глазом можно определить, что обновленный Murano вырос в длину и уменьшился в высоту. Это подтверждают цифры: +38 мм и -29 мм соответственно. Колёсная база осталась прежней – 2825 мм. Кузов стал более аэродинамичным, как визуально, так и в цифрах: коэффициент уменьшился с 0,35 до 0,31.
По длине (4898 мм) Murano не лидирует в классе, в нем есть автомобили и покрупнее. Но дизайном он, безусловно, выделяется.
Обращают на себя внимание оригинальная решетка радиатора в стиле V-Motion, фары и задние фонари типа бумерангов (оптика такой формы отлично “сыграла” на рестайлинговом Nissan Juke), а также замысловатое пересечение линий в области задней стойки кузова. Контрастная вставка в этом месте создает эффект “парящей” крыши.
Нечто подобное мы можем наблюдать и на новом Lexus RX, но это единственное сходство двух конкурентов. В целом, Nissan Murano образца 2016-го года очень самобытен и привлекает к себе внимание как других водителей, так и пешеходов.
В салоне же гораздо меньше “космических” элементов. Собственно, их тут нет, и все же интерьер стал приятнее: строже, солиднее, благороднее. Материалы – очень качественные, сборка же – не очень.
“Люфтят” блестящие накладки на наружные ручки дверей (дотошный критик заметит также неплотную посадку противотуманных фар).
При движении по неровным дорогам я с сожалением отметил, что под элементами отделки салона обитают сверчки и даже некрупные дятлы.
Эргономика? На высоте, но некоторые “пункты” с трудом сочетаются с понятием “инновация”. Например, стояночный тормоз-“ножник”, система контроля “слепых” зон со светящимися индикаторами в облицовках крепления наружных зеркал, а также рулевое колесо от Nissan Teana.
Оно больше соответствует понятию “ретро”. Есть у этой баранки и эргономический минус: крайне неудобно пользоваться кнопками увеличения/уменьшения громкости аудиосистемы. Остальные кнопки лучше ложатся под пальцы, и отклик систем на нажатие их – мгновенный.
Но дисплей мультимедиасистемы (он присутствует во всех комплектациях обновленного Murano) не балует качеством картинки, особенно при включении камер заднего вида и кругового обзора. Там, где могут понадобиться подробности изображения, их может быть почти не видно.
Больше нравится пятидюймовый цветной дисплей бортового компьютера, появившийся в центре приборной панели.
Интерьер может быть выполнен в светло-бежевых (судя по фото, очень светлых) или темных тонах. Салон опоясывает вставка-полоса, имитирующая шлифованный алюминий -интересная, заметная деталь. Передние кресла выполнены по технологии Zero Gravity, разработанной специалистами из NASA.
“Нулевая гравитация” в данном случае означает снижение утомляемости при длительном нахождении водителя и пассажиров в своих креслах.
Этому должны способствовать особый профиль и наполнитель (по ощущениям, водительское сиденье напоминает кресло руководителя некрупной компании или подразделения крупной), приятная на ощупь кожа, системы подогрева и вентиляции.
В общем, “гравитация” выходит, скорее, не нулевой, а наоборот, близкой к максимальной. Иными словами, водительское место просто не хочется покидать. Но, надо признать, боковая поддержка у него незначительная, а поясничная почти отсутствует, хотя ее валик имеет электрическую регулировку.
В основные конкуренты нового Murano записывают такие кроссоверы, как Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Honda Pilot, BMW X3, Infiniti QX30. Корейский соперник, пожалуй, уступит по дизайну, но выиграет в полезном объеме, плюс к тому, он может иметь в салоне 7 мест, для Murano третий ряд сидений не предусмотрен. Модель от Infiniti, напротив, может соперничать с рыжим космолетом в плане дизайна, на ее стороне, безусловно, и управляемость. А вот объем салона у нее поменьше.
Места второго ряда могут быть оснащены подогревом. В комплектации Top доступны мониторы развлекательной системы в подголовниках передних кресел. Наличие кнопки SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС на новом Murano говорит о важности для компании-производителя вывода флагманского кроссовера на российский рынок. Кстати, Murano стал первым “Ниссаном” на нашем рынке, получившим это устройство.
В “базу” и, естественно, во все остальные комплектации (всего их четыре: MID, HIGH, HIGH+ и TOP) входит дверь багажного отделения с электроприводом.
Задние сиденья раскладываются-падают в “горизонт” при помощи рычажков на боковинах багажника, здесь же находятся клавиши электроприводов, восстанавливающих конфигурацию сидений для размещения пассажиров.
За доплату можно оснастить автомобиль электроприводом и подогревом рулевого колеса. Еще одна приятная опция – дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе-брелоке с расстояния до 60 метров.
Багажник нового Murano насчитывает 454 л (прежде было 402 л), при складывании сидений объем его возрастает до 1603 л. Длина багажника по полу до спинки заднего дивана – 90 см, высота под сдвижной шторкой – 45 см, погрузочная высота – 78 см.
Под фальшполом – полноразмерное (!!) запасное колесо, с сабвуфером, встроенным в его углубление. Панель фальшпола имеет слой шумоизоляции на внутренней поверхности, но басы она не глушит. Вообще, аудиосистема Bose в новом Murano звучит отменно.
Атмосферный “фронт”
Основной двигатель кроссовера – бензиновая 3,5-литровая атмосферная V-образная “шестёрка” с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. В исполнении для России она развивает 249 лошадиных сил мощности и 325 Н•м крутящего момента при 4400 об/мин.
Другой вариант силового агрегата Murano, предлагаемого у нас, – “сумма” 2,5-литровой рядной компрессорной “четверки” мощностью 234 л. с. и 20-сильного электромотора с крутящим моментом 160 Н•м. Электродвигатель питает литий-ионная батарея емкостью 0,63 кВт•ч.
Такой Murano на полторы сотни килограммов тяжелее чисто бензинового собрата, однако разгоняется до 100 км/ч практически за аналогичное время (8,3 с против 8,2 с у полноприводной 3,5-литровой версии) и развивает такую же максимальную скорость – 210 км/ч. Hybrid способен двигаться только на электротяге, батарея постоянно получает подзарядку от бензинового мотора.
Электрический “помощник” способствует экономии топлива – около двух литров на сотню. Оба варианта Murano “питаются” 95-м бензином.
Мощная “шестерка” и обновленный вариатор X-Tronic с гидротрансформатором великолепно разгоняют увесистый кроссовер. С 60 до 80 км/ч – за две с половиной секунды в режиме D и всего на несколько мгновений медленнее в режиме ECO.
То есть, в плане динамики, используя экономичный режим работы двигателя, мы практически ничего не теряем.
Проверил это и на трассе: если в положении селектора D можно ускориться с 80 до 120 км/ч примерно за 6 с, то при использовании режима ЕСО – не более чем за 7 с. “Околокосмические” показатели.
Вариатор имеет 7 виртуальных ступеней, которые можно выбирать вручную, но к этому я почти не прибегаю. Он прекрасно справляется со своими задачами.
При резком разгоне коробка быстро сбрасывает пару передач, обороты подскакивают до отметки 4000, иногда чуть выше, до значения максимального крутящего момента.
На высоких скоростях при переходе в ручной режим высшая, седьмая, передача всегда сменяется шестой, но, конечно, на этих ступенях разгона не будет. Вот пятая, а уж тем более четвертая ступени – самое то. Звук работы мотора улавливается только за отметкой 4000, а “партия” вариатора не слышна вовсе.
Помнится, предыдущий Murano журили за неэкономичность. От “космических” форм нового поколения следовало бы ожидать лучшего – и эти ожидания оправдываются. Если на трассе не церемониться со скоростью, то при использовании режима D расход бензина будет составлять от 11 до 12 л на сотню. Будете удерживать себя в рамках приличий – получите уже около 10,5 л.
Примените круиз-контроль – сэкономите еще поллитра. А экорежим позволит достичь и вовсе небывалого. Участок автомагистрали М2 от Волоколамска до Москвы (около 100 км) я преодолел, установив значение круиз-контроля 128 км/ч и не только не понижал эту скорость, но изредка даже повышал ее. Итог – 9,1 л на сотню.
Для 3,5-литрового атмосферного мотора – более чем хорошо.
Но это на трассе. В городских условиях расход, конечно, повышается.
Мне удалось зафиксировать 15,6 литровый “аппетит” Murano за примерно полуторачасовое путешествие, в ходе которого я примерно половину времени протолкался в пробках.
Интересно, что при выключении двигателя автомобиль ненадолго выводит на центральный дисплей информацию-диаграмму о расходе топлива за поездку. Лучший показатель городского вояжа – 14,7 л на сотню. Тоже, я считаю, неплохой итог.
Новый Murano сохранил в своей основе платформу Nissan D (на ней же построены седаны Maxima и Teana, а также внедорожник Pathfinder). От прежней “ходовки” ему достались и подрамники, и схемы подвесок: спереди “Макферсон”, сзади многорычажка.
Однако колея стала на 30 мм шире, настройки пружин и амортизаторов были изменены, а также применены более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, как передние, так и задние. Это было сделано после испытаний нового Murano на полигонах в России и Испании.
Американские настройки ходовой части кроссовера были признаны слишком мягкими для наших дорог.
Теперь автомобиль идет по неровностям с фантастической плавностью и почти без кренов и раскачки. Неровности не игнорирует, сообщает о них звуковым способом, но негромко. “Космос”, но от слова “почти”.
Только особенно крупные бугры и ямы не любит. Их надо преодолевать… побыстрее, тогда неприятные и громкие толчки будут менее заметны.
Если разбитые участки асфальта встречаются в поворотах, автомобиль не стремится спрыгнуть с курса.
Источник: http://www.MotorPage.ru/Nissan/Murano/last/test-drives/ognenno_pushistij.html
Полугодовой выдержки. Тест-драйв нового Nissan Murano :
Тест-драйвы 5 августа 2016
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 5 августа 2016
Евгений Багдасаров
Полугодовой выдержки. Тест-драйв нового Nissan Murano
Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла
Полугодовой выдержки. Тест-драйв нового Nissan Murano
«Немецкий тормоз» – так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги – еще довоенной постройки и, по легенде, сделаны извилистыми, чтобы колонны грузовиков было сложно бомбить с воздуха. Качество покрытия местами неважное – волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго. По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас – производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Российская адаптация потребовала много времени – подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Одна только настройка шасси заняла целых полгода. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA – возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги. На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину. Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма – прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. В нем нет ничего из ряда вон выходящего – в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко. Толстенные хромированные детали добавили облику машины солидности, что без сомнения оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй – к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта. Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати. Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база – такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю – для этого имеется пара беспроводных наушников. Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. Приборная панель – самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. Нет у Murano и парковочного автопилота – с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается. Двигатель V6 объемом 3,5 литра – практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. Тугая и короткоходная педаль акселератора работает, по ощущениям, в режиме вкл/выкл без промежуточного положения – так инженеры стремились добиться быстрых откликов. Удалось лишь отчасти – вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера. Гибридный вариант кажется более динамичным. При старте чувствуешь резкий подхват – это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий – емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6. Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато. По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Бензиновый Murano за счет более тяжелого двигателя чуть выскальзывает наружу поворота, а у гибрида развесовка другая, поэтому рулится он точнее и меньше кренится. Но тормозит уже не так понятно – сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом – тормоза. По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом – это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал – в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей. Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 – недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. На гибридную версию надежды мало – слишком дорога. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5825e3e49a7947578b145171
Тест-драйв нового Nissan Murano: полшага до премиум-класса
То, что новый Murano будет красавчиком, стало известно, как только появились официальные фотографии модели. Nissan не стал сильно переделывать футуристичный концепт Resonance, чем определенно порадовал потенциальных покупателей. На впечатляющей по размаху российской презентации все желающие смогли убедиться, что вживую новый кроссовер смотрится ничуть не хуже, чем на рекламно-буклетных фото. Осталось узнать главное – как Murano едет и сколько стоит. Отвечаем на оба вопроса.
Нетривиальным экстерьер модели был всегда. Однако, признаться, внешней гармонией ни первое, ни особенно второе поколение кроссовера не баловали, сочетая специфический японский дизайн с американскими стремлениями к большим размерам.
Прилизанный обтекаемый кроссовер определенно стремился стать в модельному ряду наглядной альтернативой нарочито брутальному, квадратному внедорожнику Pathfinder прошлой генерации.
Учитывая, что автомобили пересекались по цене, у покупателя был контрастный выбор.
Несмотря на то, что внедорожный Pathfinder канул в лету, уступив место, опять же, американской версии, больше напоминающий полноприводный минивэн нежели вседорожник, концепция Murano не изменилась.
Это по-прежнему, здоровенный кроссовер – длина под пять, ширина под два метра – претендующий на покорение, в первую очередь, каменных джунглей. Покорение яркое и, по заявлениям представителей марки, очень комфортное.
Последнее должно обеспечиваться пересмотренным, само собой, в сторону улучшения интерьером, новыми электронными помощниками и опциями, а главное – полностью адаптированной под российские реалии подвеской.
Два главных визуальных акцента нового Nissan Murano – передок в фирменном стиле V-Motion, подчеркнутый внутренними волнами решётки и хитрым рисунком фар, а также стильный изгиб задних стоек с эффектом парящей крыши.
Интерьер же, как будто, и вовсе не менялся – настолько знакомой выглядит каждая деталь убранства. На самом деле, если сравнивать, с предыдущим поколением кроссовера, то разница очень заметна. А вот от салона младшего X-Trail новинка действительно отличается нюансами, в основном декоративно-размерного характера.
В первую очередь, снова скажем, что если вы хотите потешить своё самолюбие в визуально-эстетическом плане, то Nissan нужно брать только со светло-кремовым салоном – именно с ним все дизайнерские изыски, наплывы, линии и формы приобретают выраженную отчетливость. Богатая комплектация становится ещё богаче, воздушность и легкость ещё пышнее, а сама машина субъективно ещё дороже, хотя никакой доплаты за цвет отделки нет.
На фоне своего предшественника, создатели куда больше времени уделили дизайну: передних седоков через всю переднюю панель теперь обнимает стильная дуга Jaguar-стайл, а волнообразные наплывы панели перетекают на двери в пухлые подиумы ручек дверей. Весь салон Murano ощущается плюшево-мягким – заслуга и более дорогих отделочных материалов.
С точки зрения удобства и эргономики, никаких сюрпризов Murano не преподносит – ни в отрицательном, ни в положительном смысле. Всё стандартно.
Эргономика посадки и расположение основных и второстепенных органов управления не вызывает никаких вопросов. Классический щиток приборов украшает крупный цветной дисплей, а торпеду – большой основной экран.
Функционал и понятная архитектура меню, явно подсмотренная у концерна Volkswagen, сделаны на пятёрку, качество графики – на четверочку.
Не перестаёт Nissan хвастаться сотрудничеством с NASA, вместе с которым создавались сиденья с технологией Zero Gravity. Кресла, в первую очередь обладающие отличным балансом мягкости, и впрямь хороши – в таких даже подстраиваться особо не нужно, хотя профиль я лично люблю более выраженный.
Задний диван столь же комфортен и гостеприимен. Места тут хватит любому, регулировки и подогрев имеется, в топовой комплектации даже дополнительные экраны для подключения мультимедиа есть. Бизнес-класс!
Багажник вырос на полста литров – теперь их 454. Спинки складываются вровень с полом, причём с помощью электрозамков прямо из багажника. Пятая дверь открывается с помощью электропривода по умолчанию.
На наш рынок новому Murano выписано пара двигателей. Вернее так – выписан один, второй идёт имиджевым довеском. Основной мотор – хорошо знакомая V-образная «шестерка» 3.5 мощностью 249 лошадиных сил, получившая в пару новенький цепной вариатор.
Работает связка ладно, самое главное – очень комфортно и плавно. Полная размеренность будоражится только острой на старте педалью газа, благодаря которой Murano прыгает с места вперед, но тут же успокаивается, достигнув предела городских скоростей.
Именно так, отчётливая динамика и мощь шести цилиндров проявляется, по большей части, в первой сотне по спидометру. На стандартных трассовых обгонах с 90 км/ч машина ленится – чувствуется, что двигатель с вариатором больше не хотят, чем не могут.
Философия передвижения у Murano полностью подчинена комфорту – нет даже Sport-режима. Eco-режим есть, а спорта нет.
Правда, машину можно взбодрить ручными переключениями семи фиксированных программ-передач, но, положа руку на сердце, не знаю ещё ни одного человека, кто бы постоянно пользовался «мануалом» на «автомате».
С другой стороны, на перегонах порой не замечаешь, как стрелка спидометра уходит за 150 км/ч – с такой незаметной лёгкостью Nissan набирает скорость.
Заслуга здесь и отличной шумоизоляции, и отлично сбалансированной подвески.
Именно над последней в полную силу трудились отечественные технические специалисты, перестраивая американскую валкость на европейскую упругость с умением справляться с русской действительностью.
Жмем руку – получилось! Технари-подвесочники не зря наматывали круги на полигонах НАМИ и испанского испытательного центра IDIADA.
Новый Murano разительно отличается от тряского предшественника, игнорируя большинство ухабов, при этом совершенно не беспокоя обитателей салона и не сбиваясь с курса. А вот активная рулёжка – по-прежнему не конёк кроссовера.
На отклонение налитого искусственной тяжестью чуть больше необходимого руля, кроссовер реагирует с американской вальяжной паузой.
Альтернатива привычной «шестерке» – гибрид. Nissan с самурайским упорством продолжает сертифицировать на Россию совершенно непопулярный у нас бензо-электрический мотор, обосновывая это определенным процентом эко-покупателей и своим «зеленым» позиционированием.
Связка 2.5-литрового двигателя и 15-киловаттного электромотора суммарно выдаёт 254 лошадиные силы. Даже на бумаге параметры ТТХ мало отличаются от просто бензинового V6.Мощность, тяга, скоростные характеристики – всё почти одинаково. Самое интересное, что и на ходу разница не разительная – в зоне средних оборотов гибридный двигатель даже чуть поотзывчивее.
Окончательную точку в вопросе преимущества гибрида ставит средний трассовый расход топлива, который у двоякодвижимого мотора оказался – внимание! – больше (слева), чем у бензинового 3,5-литрового двигателя (справа).
Конечно, делаем скидку на неравномерность условий движения и преимущества гибрида в городском ритме, но как ни крути, бензиновая «четверка» не только крутит колеса, но ещё и вынуждена подзаряжать батарею. Кроме того, экологичный Murano доступен исключительно в топовой версии, так что на дорогах мы его будем встречать крайне редко.
Каков итог?
Главным условием успеха должна была стать цена, которая на момент теста не была известна. Сейчас знаем – Nissan не подвёл.
Да, новый Murano со сменой поколений ощутимо подорожал, однако остался в рамках приличия – около двух с половиной миллионов рублей за версию, в которую и добавить-то особо нечего.
Можно ещё дешевле, но тогда придётся отказаться от полного привода, что неправильно, хотя внедорожные возможности – не главное.
Зато по всем остальным параметрам, главным образом по комфорту, новый Nissan Murano остановился в полушаге от полноценного премиум-класса, да и то, в основном по мелочи. А уж по внешней привлекательности он теперь может легко тягаться не только с «двоюродным братцем» Infiniti QX70, но и с другим японским космошатлом – Lexus RX.
ИНТЕРЬЕР | 8.71 | Интерьер Murano удобен, просторен и уютен, а в светлом цвете даже визуально роскошен. |
Обзор | 9 | |
Эргономика | 9 | |
Качество материалов | 8 | |
Простор | 9 | |
Передние сиденья | 9 | |
Задние сиденья | 9 | |
Багажник | 8 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 7.4 | Новые настройки подвески однозначно пошли на пользу поведению автомобиля, хотя в driver car's не превратили. Любого из двигателей хватает для всех целей, но экономичности от них не ждите. Бездорожье идёт факультативом. |
Динамика | 8 | |
Управляемость | 7 | |
Тормоза | 9 | |
Экономичность | 7 | |
Внедорожные способности | 6 | |
КОМФОРТ | 9.0 | Второе после яркого дизайна достоинство автомобиля. На Murano можно проехать и тысячу километров, не заметив этого. |
Акустический | 9 | |
Ездовой | 9 | |
Оснащенность опциями | 9 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8.37 | |
Стоимость протестированного автомобиля | 2 890 000 рублей |
Характеристики | Nissan Murano V6 | Nissan Murano Hybrid |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4898х1915х1691 | 4898х1915х1691 |
Снаряжённая масса, кг | 1818 | 1912 |
Объем багажника, л | 454 | 454 |
Клиренс, мм | 184 | 184 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, V6 | Бензоэлектрический, R4 |
Объем, см. куб. | 3498 | 2488 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/6400 | 234 (+20)/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 325/4400 | 368/3600 |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор |
Привод | Полный | Полный |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.2 | 8.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Средний расход топлива, л | 10.2 | 8.3 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-novogo-nissan-murano-polshaga-do-premium-klassa
Тест-драйв Ниссан Мурано
Новый Nissan Murano – модель, созданная для американского рынка. Японцам и европейцам этот большой внедорожник попросту неинтересен, но Россия стала единственной европейской страной, где он не только продаётся, но и производится.
Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan выпускает не только «Мурано», но и популярный кроссовер Qashqai, а также модели X-Trail и Pathfinder. Ставки на эту модель разумеется большие, а посему внимание ко вкусам отеческих покупателей уделили самый серьезное.
Все Мурано, начиная с первого поколения, отличались космическим дизайном, слабо ассоциируемым с внедорожником или даже кроссовер. Возможно за это их всегда и любили. Хочешь выделиться — покупай новый Мурано. Но несмотря на яркую внешность, автомобиль Ниссан Мурано сложно назвать революционным с точки зрения технологий. Он современный, хорошо укомплектованный, но не более того.
Сложно сказать, построена ли новинка на старой платформе. С одной стороны, у Ниссан Мурано 2016 габаритные размеры почти те же, и потому здесь есть что-то общее.
Например, осталась та же самая колёсная база, те же конструкции передней и задней подвески. Но все резинометаллические соединения здесь уже другие. Специально для России были подобраны другие пружины и другие амортизаторы.
Соответственно, подобрана другая характеристика для подвески.
Двигатель здесь тоже с одной стороны новый, но с другой он построен на базе старого двигателя. За основу взят старый блок, на который навесили новое оборудование и изменили все настройки.
Опять же специально для России мощностные характеристики тоже изменены. Это сделано для того, чтобы уложиться в налоговые правила и снизить мощность до 249 л.
Коробка передач здесь абсолютно новая, вариаторная, не имеющая еичего общего с предыдущей.
Nissan Murano — характеристики ходовой части
Главная цель, которую преследовали разработчики при доработке Murano для российских рынка, была именно настройка характеристик ходовой, для того, чтобы уйти от характерных свойств которые присущи именно автомобилям для американского рынка. Это связано с тем, что, как правило, дорожное полотно в Штатах бетонное, очень гладкое и американцы любят очень мягкие, вальяжные автомобили с определённой долей раскачки.
Ниссан Мурано тест-драйв видео
Отечественный же потребитель как раз любит более собранные, более жёсткие автомобили. И это связано не просто с какими-то вкусовыми предпочтениями. Это связано с тем, что дороги у нас не все очень хорошие и когда автомобиль на чуть-чуть подразбитой дороге начинает раскачиваться. Это становится, как минимум, неприятно, а иногда даже небезопасно.
Соответственно были изменены характеристики пружин. Были изменены характеристики амортизаторов. И за счёт этого низкочастотные колебания, колебания небольшой скорости были задемопфированы и соответственно автомобиль перестал раскачиваться именно на незначительных дорожных неровностях.
В результате получился очень сбалансированный автомобиль.
С одной стороны, у него отменная плавность хода, это очень комфортная машина, на ней можно ехать на дальние расстояния, машина как будто убаюкивает пассажиров.
С другой стороны, она прекрасно проглатывает все дорожные неровности, лежачих полицейских, какие-то выбоины, всё что угодно. На самом деле это на редкость сбалансированный автомобиль.
Но надо заметить то, что ниссановцам удаются такие машины. Особенно если вспомнить тот же самый Кашкай, который также определённым образом адаптирован для России. Поэтому ниссановцы молодцы, что не сделали Мурано очень жёстким и действительно чувствуется, что эта машина в первую очередь комфортная.
Второе, за что хотелось бы сказать спасибо разработчикам, это шумоизоляция, которая здесь очень хорошая. Не чувствуется ни аэродинамических шумов, ни шума от дороги, за исключением шумов, возникающих под днищем, которые, у к сожалению, очень хорошо слышно.
Камушки на грунтовой дороге будут тарабанить по днищу достаточно заметно, но ничего идеального не бывает, даже если это Nissan Murano.
Тест-драйв
Во время тест-драйва Ниссан Мурано удалось ещё раз убедиться, что крены и клевки у нового Мурано не такие большие, как могли бы быть у такой махины. Заявленный расход топлива Ниссан Мурано составляет около 9 литров на 100 км, что недалеко от реального показателя.
Рулевое управление с гидравлическим, а не электрическим усилителем неострое, но вполне адекватное и понятное. А вот любителей поскользнись в поворотах ждёт разочарование. Система стабилизации здесь полностью не отключается и обмануть её не так уж просто. Хотя кто станет это делать на таком автомобиле.
Вариатор Ниссан Мурано
Главное, что удивило в этом автомобиле и запомнилось это не двигатель, не плавность хода, не комфорт, а коробка передач. Здесь полностью новый вариатор и можно сказать что по ощущениям от его работы невозможно сказать, что это вариатор.
Надо заметить, что компания Nissan весьма преуспела в разработке именно вариаторов, потому что у неё, пожалуй, самая широкая гамма автомобилей именно с вариаторами.
И по ощущениям от работы этой коробки передач складываться ощущение, что это обычный классический автомат или же идеально сбалансированный робот.
Достаточно на этом вариаторе перейти в ручной режим, как возникает ощущение, что вы едете на машине с очень хорошей, секвентальной, роботизированной, спортивной коробке передач. Передачи меняются молниеносно и машина разгоняется очень быстро. Это один из немногих примеров того, что даже на такой неспортивной машине как Мурано можно получать удовольствие от ручного переключения передач.
Если автовладельцу захочется немного пошустрить на этой машине на какой-нибудь извилистой дорожке, то стоит переключить коробку в ручной режим, как он почувствует себя настоящим пилотом спортивного автомобиля.
Внешность и управляемость настраивают на определенный лад. Но дизайн и эргономика интерьера переносят вас в другое измерение.
Спокойствие, уют и комфорт главенствует в салоне Ниссан Мурано 2016.
Обзор интерьера
В салоне испытываешь ощущение, что это не Мурано, а хорошо надутый Кашкай. Передняя панель очень сильно напоминает младшую модель.
В частности, характерные формы центральной консоли, характерная форма дефлекторов обдува, интерьер выполнен довольно аккуратно, материалы все мягкие, неплохо подогнаны.
Откровенной вульгарщины никакой нет, всё сделано со вкусом, но есть один единственный вопрос: откуда взялись эти хромированные клавиши и нарочито блестящая огромная накладка на центральной консоли? Но это уже дело вкуса, видимо хотели подчеркнуть статусность и дороговизну самой модели.
Зато хочется сказать отдельное спасибо за огромный дисплей бортового компьютера, который тут появился. У него целых 16 всевозможных подменю, можно найти и настроить всё что угодно для водителя.
Сами приборы читаются очень хорошо, они простые. Что касается хранения вещей, то машина большая, места здесь много, на центральном тоннеле есть два подстаканника.
Небольшая ниша отделана бархатом, здесь же находятся разъемы USB и AUX.
Есть перчаточный ящик, куда с лёгкостью умещаются листы формата А4, он тоже отделан бархатом, некое подчеркивание того, что этот автомобиль является все-таки определенным флагманом.
При помощи электроприводов здесь настраивается практически всё, и сиденье, и рулевая колонка причём в большом диапазоне. У всех этих настроек, включая настройки мультимедиа системы, настройки дисплея бортового компьютера всё это запоминается.
Соответственно, в зависимости от того, какой ключ используется для открывания автомобиля, настройки все сохраняются. Конечно же, есть и память сидений.
Стоит обратить внимание ещё на одну опцию, отличающую этот автомобиль от автомобиля, предназначеного для американского рынка. Находится она здесь наверху, это блок «Эра-Глонасс». Murano стал первом автомобилем компании Ниссан, который серийно оснащается системой «Эра-Глонасс».
В потолке есть крышечка, защищающая от случайного нажатия, а под ней — кнопка экстренного вызова. В случае ДТП достаточно нажать на клавиши и произойдут связь с колл-центром для вызова помощи. Если же водитель этого не сделает, то машина сама свяжется с оператором.
Если он не услышит ответа, экстренные службы будут автоматически направлены на место ДТП.
Ниссан Мурано 2016 – обзор задней части
У задних пассажиров места тоже более чем достаточно, во всяком случае они чувствуют себя не хуже, чем тех, кто едет спереди. Правда, задний диван почему-то не регулируется в продольном направление. Можно регулировать только угол наклона спинки, причём в достаточно большом диапазоне.
Сиденья удобные, комфортные, располагают к длительной поездке. Есть широкий подлокотник. Центрального тоннеля здесь нет, поэтому при необходимости путешествовать здесь можно и втроем, но третьего ряда сидений здесь не предусмотрено. Места для него в багажнике не нашлось.
Впрочем, как не нашлось и каких-то приятных мелочей в виде крючков, ниш, кармашков и т.д.
Главным недостатком багажника Мурано является его большая погрузочная высота, но это своего рода расплата за то, что здесь находится полноразмерное запасное колесо. Кстати, это ещё одно отличие российской машины от тех машин, которые продаются на американском рынке. Там устанавливаются либо докатка, либо комплект для ремонта колес.
Странно, что в такой огромной нише, где располагается колесо, не нашлось места для органайзера. Внутри колеса располагается саббуфер и это всё, хотя по бокам места есть.
Интересно то, что у гибридной версии нового Мурано, будут и такие продаваться, аккумуляторную батарею решено разместить не в багажнике, чтобы ещё больше не увеличивать погрузочную высоту, а в переднем подлокотнике. Странноватое решение, но такое есть.
Что касается трансформации, то ничего особенного здесь нет. Спинки сидений складываются как всегда — в пропорции 40:60.
Делать этого можно дистанционно, при помощи специальных ручек, но важно то, что для того, чтобы эти кресла поднять есть специальная клавиша, которая при помощи электропривода поднимает спинки наверх в исходное состояние.
Таким образом для того, чтобы поднять спинки сидений нет необходимости лезть через заднюю дверь и подымать их вручную.
Сколько стоит Ниссан Мурано 2016
Источник: https://nova-auto.ru/test-drajv-nissan-murano-2016/
Самый стильный Nissan. Тест нового Murano
«Да какой же он новый?» — спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы — дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.
Почему такая задержка?
На это есть несколько причин. Главная — это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге — Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai, X-Trail и Pathfinder.
Причём делают Murano по полному циклу — со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика — силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder, так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать.
Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.
Вторая причина — необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке).
Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар — они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины — инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».
И это всё?
А ещё нас лишили одного из цветов — в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России — 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик.
Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания.
И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером — ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.
Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах — вспомните тот же Juke или… кабриолет Murano.
Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой.
Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX, выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.
Пропорции Murano слегка изменились — он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса.
Гораздо лучше стала обтекаемость — Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35).
И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника — дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.
Внутренняя гармония
Источник: https://auto.mail.ru/article/61536-samyi_stilnyi_nissan_test_novogo_murano/