Заменить масло в двигателе может любой автовладелец. Поскольку проводить процедуру необходимо регулярно, экономия на обращениях в сервисы существенна. Однако иногда неверное обслуживание приводит к скорой поломке. Поэтому нужно внимательно выбирать сам смазочный материал, и ответственно подходить ко всему процессу.
Три фатальные ошибки
Главная опасность – смешивание масел с различными характеристиками, выбор материала неподходящего типа. Новички часто хотят приобрести продукт известного бренда или платят за более дорогой состав, но он оказывается губительным для всего двигателя. Самыми совершенными считают полностью синтетические смеси. Но они хороши не для всех авто. Если пробег небольшой, а модель относительно новая, лучше справятся полуминеральные составы. Они лучше обволакивают детали, вымывают технологические загрязнения и не дают дополнительной нагрузки на мотор. Если же есть желание сменить масло на продукт более высокой категории, нужно сначала полностью слить старый наполнитель. Так, оба состава потеряют свои свойства, а двигатель пострадает.
Вторая ошибка, которая может привести к поломке двигателя, заключается в неверном определении уровня. Многие забывают, что первые показатели не точны. Любая смазка постепенно распределяется по механизму, оседает, уплотняется. Уровень постепенно меняется.
Важно проверить его повторно через 10-15 километров пробега или через несколько суток, если авто не использовали. Делать это нужно после полного прогрева. Можно заметить, что за это время уровень упадет.
Если он окажется ниже рекомендуемого, следует долить то же масло и повторить процедуру. Поэтому рекомендуют:
- покупать смеси с запасом;
- проводить замену до длительных поездок;
- не давать машине экстремальные нагрузки в первые пару часов.
Третья серьезная ошибка – неплотное закручивание важных элементов системы. Это сливная пробка, масляный фильтр и горловина.
Через них смазка может «уйти» за несколько часов активной езды или за несколько суток в состоянии покоя. Водитель не всегда может обнаружить проблему по характерным пятнам или звукам.
Часто о неисправности узнают уже по изношенным деталям двигателя, которые требуют капитального ремонта.
Распространенные ошибки
Автоэксперты грубой ошибкой считают замену масла в периоды, рекомендованные производителем или с ориентацией на уровень смазочной жидкости. Стоит знать, что испытания на заводах проводят в идеальных условиях, с небольшой нагрузкой, которая значительно отличается от реальных условий эксплуатации.
Поэтому, если автоконцерн советует замену раз в 10 тысяч километров пробега, то новое масло лучше залить уже после 7 или 7,5 тысяч. Важнее уровня масла только его качество, на него и нужно ориентироваться. Проводить полный цикл обслуживания нужно тогда, когда вся смесь поменяла цвет, насытилась продуктами отработки и распада, изменила свою вязкость.
Даже если масла в двигателе еще много, в таком виде оно только портит механизм.
На заметку!
Недопустимо эксплуатировать до черного цвета. Это признак полной непригодности. Большая часть смесей прозрачны, и такими они должны оставаться до следующего долива.
Некоторые владельцы используют авто сезонно и считают нужным и в этом случае проводить замену масла один раз в год. Можно увидеть утверждение некоторых мастеров о том, что смазка портится из-за процесса окисления.
На самом же деле контакт с воздухом ограничен как во время активной езды, так и при простое. Поэтому замена не требуется, если масло сохранило свою структуру и вязкость.
Синтетика вовсе не реагирует на кислород окислением.
Еще одна ошибка – ограничиваться только заемной общей массы масла или же действовать по общей стандартной схеме.
Каждый производитель меняет конструкцию двигателя, поэтому и обслуживать его надо согласно конкретной инструкции. Необходимо смазывать вручную отдельные части механизма.
Некоторые автовладельцы считают, что хорошее масло растечется само, покроет все детали. Но это приводит к скорым поломкам.
И одна из главных ошибок – покупка масла без ориентации на конкретные условия эксплуатации. Часто владельцы изучают списки лучших марок, производителей, составов, рейтинги и обзоры.
Но на деле обязательно следует учитывать климат, средний пробег за год, скоростной режим и даже соотношение езды в условиях городских пробок и на трассе.
Масло, которое хвалили в обзоре эксперты мирового уровня из Италии вряд ли подойдет автомобилисту из северных регионов страны и наоборот.
Избежать типичных ошибок вовремя замены масла в двигателе несложно. Прежде всего необходимо определить оптимальное время замены. Сделать это нужно задолго до того, как уровень падет до минимума. Залогом длительной службы мотора без серьезных поломок будет правильная технология обслуживания, соблюдение регламента и рекомендаций производителя, а также разумный выбор смазочного материала.
Источник: https://moyidorogi.ru/7-oshibok-pri-smene-masla-v-dvigatele/
6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе
Многие владельцы автомобилей решают заменить масло на своем железном «коне» самостоятельно. Однако многие допускают недочеты . Рассмотрим основные составляющие.
Выбор масла
Для многих подбор масла не является важной составляющей по уходу за автомобилем, и они предпочитают любую смазку вместо качественного масла, которое подходит именно их автомобилю.
Следует понимать, что моторные масла не стоит смешивать, т.к они могут быть не совместимы по физико-химическим свойствам или, в следствии этого, может уменьшиться вязкость, что повредит работе агрегата.
Предотвращение утечки масла
После того, как поменяли масла, нужно поменять резиновое кольцо, которое находится на пробке сливной горловины. Уплотнитель меняется каждый раз после замены масла, т.к старое уплотнительное кольцо не будет так хорошо держать.
Это интересно: Замена амортизатора передней стойки
Малый уровень
После того, как владелец автомобиля сменил масло в своем агрегате, спустя 5-10 км необходимо проверить его уровень, так как первоначальный показатель может быть неточным.
Плохо закрученная пробка для слива
Очень многие автомобилисты допускают такую ошибку, что неплотно закрывают сливную пробку. В результате чего начинает подтекать масло. Из-за этого увеличивается износ деталей железного «коня», так как не поступает смазка в нужном количестве.
Масляный фильтр
Из-за того, что масляный фильтр будет неплотно закручен , владелец автомобиля будет наблюдать значительную потерю масла. Многие детали останутся без смазки, что послужит большему износу.
Это интересно: Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
Заливная горловина
Если автолюбитель забыл закрыть заливную горловину, то это может привести к ряду проблем. Во-первых, это чревато тем, что все подкапотное пространство будет залито маслом.
Источник: https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/6-oshibok-pri-zamene-masla-v-dvigatele.html
Ошибки при замене масла, которые убивают двигатель
Многие владельцы доверяют процедуру замены масла в моторе официальному дилеру, никак не контролируют этот процесс, и совершенно напрасно. Чем могут быть опасны ошибки при замене масла?
Не затягивайте с заменой
Затягивание с заменой масла — это первая и самая частая ошибка. Многие водители вообще не смотрят на масленый щуп, ориентируясь исключительно на пробег, через который производитель рекомендует делать ТО.
В реальности же замена масла может потребоваться уже на половине от рекомендованного интервала между обслуживанием машины.
Есть и просто экономные водители, которые специально терпят до последнего, пока масло в моторе не станет чёрным и густым.
Дорогое — не значит лучшее
«Бери самое дорогое и не ошибёшься» — это достаточно распространённое заблуждение среди водителей. Маркетологи ночи не спят, придумывая, как бы так половчее продать самый заурядный товар, но по большей цене.
Все автомобильные масла примерно схожи по своим характеристикам, просто некоторые производители больше тратятся на рекламу, затраты на которую закладываются в стоимость продукции.
Нужно выбирать масло по характеристикам, рекомендованным производителем для вашего мотора, а бренд — это чистая вкусовщина.
Промывать не нужно
Когда-то, во времена доминирования классических «Жигулей» на дорогах страны, было принято промывать двигатель специальной промывкой при каждой замене масла. В этой «промывке» содержались различные присадки, очищающие двигатель от грязи, копоти, нагара.
Это было необходимо, так как в основном водители заливали в мотор минеральное масло. Теперь же используют полусинтетические и синтетические масла, в которых добавлены при изготовлении все необходимые моющие присадки.
Просто нужно почаще менять масло и не будет никакого нагара.
Менять, как только масло потемнело
Некоторые водители в благом стремлении сохранить двигатель своего автомобиля с параноидальной частотой начинают менять моторное масло.
Есть ситуации, когда нужно поменять масло через 2–3 тысячи пробега, но это связано с обкаткой двигателя, притиркой всех трущихся деталей. Ранняя замена в этом случае нужна, чтобы удалить из двигателя грязь и металлическую стружку.
Если двигатель не на обкатке, то замена чаще, чем через 10 тысяч пробега избыточна, — по сути, пустая трата денег.
Текст: наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/oshibki-pri-zamene-masla-kotorye-ubivayut-dvigatel-id23375
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.
Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.
Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.
На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами.
При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера.
Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.
При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда.
Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет.
По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-06-pjat-smertelnyh-oshibok-pri-smene-masla-v-dvigatele/
ТОП-5 непростительных ошибок при смене масла в моторе
0:43, 13 октября 2017 4 0 1390
Несмотря на то, что про замену масла в двигателе уже, казалось бы, сказано все, тем не менее, всегда находятся автолюбители, которые с легкостью «убивают» мотор своего автомобиля из-за незнания некоторых нюансов этой на первый взгляд несложной операции.
Ключевым моментом, на котором «прокалывается» большая часть не особо искушенных автомобилистов — это сроки замены масла. Как правило, они всецело доверяют автопроизводителю, указывающему периодичность данной операции в прилагаемом руководстве по эксплуатации.
Однако, стоит понимать, что, зачастую, все рекомендации предоставляются, исходя из результатов стендовых испытаний масла той конкретной марки, которая осуществляет поставки на автосборочный конвейер.
Тогда как автовладелец при всем обилии соответствующего ассортимента вполне может залить в свой мотор масло и совсем другого бренда, которое, тем не менее, тоже подходит по своей спецификации. Таким образом, насколько «долгоиграющим» оно будет в каждом конкретном случае, сказать заранее просто невозможно.
А потому, даже если «мануал» вашей машины дает разрешение заменять масло в моторе не чаще, чем каждые 15 тысяч километров пробега (а порой и каждые 20 тысяч километров), не рекомендуется в это свято верить, если, конечно, вы дорожите своим мотором. Делайте замену масла, а также масляного фильтра, хотя бы каждые 10 тысяч километров.
Кроме того, эксперты самых разных мастей также могут авторитетно заявлять, что если автомобиль ездит немного, то и менять масло следует, ориентируясь не на пробег автомобиля, а хотя бы разок в год.
Аргументируется сей глубокомысленный вывод тем, что у продолжительное время стоящего автомобиля масло подвергается окислению кислородом и теряет свои характеристики.
Следуя этой логике, можно сделать неожиданный вывод, что когда ваш автомобиль не стоит на месте, масло каким-то таинственным образом предохранено от его контакта с воздухом.
Поверить в это можно лишь при учете черной и белой магии, а также невероятной зловредности всяких там злокозненных духов. В действительности же моторное масло в одинаковой степени подвержено окислению кислородом как во время езды, так и в момент простоя. Так что если вы не прочь заменять свое моторное масло каждый год, вне зависимости от пробега — дело ваше, хуже точно не будет.
Ни для кого не секрет, что целую массу современных двигателей можно уличить в том, что они «съедают» много масла.
Автопроизводители, как правило, хорошо осведомлены об этом печальном обстоятельстве, однако заверяют, что все предусмотрели — если между поездками в автосервис уровень масла в моторе не опускается ниже «минимума» на щупе, значит можно не беспокоится на предмет реального уровня масла в двигателе и спокойно жить — не тужить от одного ТО до следующего. В действительности же, если вам дорога судьба мотора, полагаться на пресловутый «минимум» не рекомендуется. По той простой причине, что в какой-то мотор может «съесть» чуть больше масла, чем рассчитывали конструкторы. В таком случае так называемое «масляное голодание» неизбежно, а оно уже с легкостью может стать причиной не только грядущего капремонта движка, однако и даже его полной поломки.
Пару слов стоит сказать и насчет проверки масла. Например, не стоит проверять его количество в моторе после того, как автомобиль сутки простоял недвижимым.
В такой ситуации даже при «нормальном» уровне масла, его в моторе может быть на самом деле куда меньше, чем показывает щуп, поскольку после запуска двигателя масло может просто «уйти» в масляные каналы силового агрегата, в результате чего во время работы мотора масляный насос в итоге будет сосать воздух из высохшего картера. В чем же опасность перебоев с маслом для трущихся элементов двигателя говорить, думаю не стоит. Так что осуществлять проверку уровня масла нужно на еще горячем моторе, то есть уже через десять-пятнадцать минут после его остановки. В этом случае масло еще не успеет в полном объеме стечь в картер, что и гарантирует более адекватную картину актуального уровня масла в двигателе.
Что же стоит предпринять, если уровень масла в двигателе вашей машины, как оказалось, достиг критической отметки? «Львиная доля» автовладельцев убеждена, что доливу подлежит масло исключительно того же бренда, что и было. Это, конечно, в идеале.
Однако если у вас при себе либо даже в ближайшем магазине нет такого, не станет особым преступлением воспользоваться и маслом другой марки. Важно только, чтобы оно также было синтетическим (полусинтерическим либо минеральным), как и актуальное масло в моторе и характеризовалось аналогичной вязкостью.
И даже иной пакет присадок вовсе не так смертелен – во всяком случае, до очередной плановой замены масла он особого вреда вашему мотору нанести не сумеет.
Источник: http://autolandija.ru/lyubopytno/top-5-neprostitelnyx-oshibok-pri-smene-masla-v-motore.html
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
21 февраля 2017 года
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных.
То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке.
Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.
https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей.
Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой.
Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Отложения в верхней части головки блока цилиндров.Отложения в верхней части головки блока цилиндров. | Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла. |
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Типичный представитель «пятиминуток».Типичный представитель «пятиминуток». | Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. | С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя. |
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра.
Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену.
При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево — сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом.
Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов.
Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.
Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.
А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..
В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора.
Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/
Типовые ошибки, которые мы делаем при замене масла — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Да, частенько мы делаем ошибки в вопросе замены масла. Если пробежаться по D2 — то вы увидите большое количество вопросов на тему “Менять ли масло?”. Да масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Какие же бывают ошибки:
1 — Не обязательно менять масло регулярно — многие посмотрев на щуп и видя, что масло “чистое” пытаются “сэкономить”, дотянуть до следующей замены.
Зря, каждый производитель устанавливает определенный пробег/ресурс работы на одной замене масла — причина тому высокая интенсивность работы трущихся деталей двигателя, выработка ресурса присадок, загустение масла.
Все это в итоге приведет к серьезному ремонту двигателя вашего железного коня. Так что соблюдайте по возможности требования производителя с минимальными отклонениями.
2 — Нужно брать дорогое масло — опять неверное мнение. Двигатель разработан под определенные характеристики масла, есть рекомендации производителя, какое заливать масло. Но многие, считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, какое понравилось.
Результат будет так же плачевен. Кстати у многих импортных машин вообще есть таблицы по применению масел не только по моделям двигателей, но и по годам выпуска машин.
Сам был удивлен, но видел пару таблиц для масел, где стоит крест на конкретном году для машины, хотя более молодые или старые — лить можно.
3 — Не важно минералка или синтетика, лишь бы циферки подходили — и вновь ошибка. Многие считают, что цифры определяют показатель вязкости и температурные режимы масла для качественной работы двигателя и при одинаковых показателях нет разницы — минералку залить или синтетику.
Оказывается нет — минеральное масло быстрее окисляется и ухудшаются его характеристики, сильнее дубеет на морозе. Синтетика в этом отношении более стойкая, имеет более широкий диапазон рабочих температур, более текуча на морозе.
В современные автомобили льют преимущественно синтетику и полусинтетику.
4 — Масло надо менять как только оно потемнело.
Весьма спорный момент — если у вас идет первичная обкатка нового автомобиля или двигатель после серьезного ремонта, то да — при нулевом ТО или после первых примерно 500-2000 км (зависит от ремонта) масло лучше поменять — ведь в нем помимо присадок есть ненужные нам присадки в виде отходов от приработки замененных деталей.
В остальных случаях — если двигатель работает нормально, до плановой замены масла еще далеко и нет признаков солидола и “костяных” капель на щупе — то масло нет необходимости менять. Дело в том, что цвет масла при работе двигателя естественным образом меняется — масло содержит в себе моющие присадки, которые смывают различные продукты неполного сгорания топлива,
5 — При каждой замене масла нужно обязательно промывать двигатель. Нет, такая процедура обязательна не каждый раз, дело в том что “промывка” — это специальное масло с большим количеством присадок для снятия нагара и отложений из двигателя.
И вроде бы хорошо промыть двигатель, но промывка не нужна при каждой смене масла, так как современные масла уже содержат в себе присадки для очистки двигателя. Промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены.
В интернете можно найти таблицы в каких случаях нужно при смене типа масла промывать двигатель, а в каких можно безбоязненно залить другое масло.
6 — Нужно пользоваться присадками. Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло неизвестно чем закончиться. Дело в том что не существует универсальной присадки улучшающей работу двигателя.
Присадки разрабатывают под конкретный тип двигателя: бензиновый, дизель, двигатель спорткара — все они требуют разных присадок для долговременной службы.
А вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений.
Кстати не так давно знакомый доигрался с присадками к бензину — он повадился заливать в бензин “улучшитель” — чтобы не детонировало и так далее. Результат — присадка свернулась в бензобаке, “убив” при этом несколько клапанов и фильтр. Да еще пришлось снимать бензобак и долго его отмывать от этой гадости.
Вообще ошибок и ошибочных мнений очень много, я указал лишь те, с которыми чаще всего сталкивался.
Что же в итоге? Выбирая масло для своего железного коня надо сделать следующее:— посмотреть в РЭ автомобиля — там в конце есть таблица рекомендованных ГСМ, выбрать понравившееся вам— если это не синтетика, а вы хотите эксплуатировать машину всесезонно хорошенько подумать и выбрать все-таки синтетику — она не намного дороже, но сэкономит вам много нервов
— как быть если в РЭ нет масла которое вам нравиться, а вы хотите именно его. Ну тут за помощью в СЦ и к коллегам по форуму — возможно есть положительный опыт с маслом, которое вам понравилось.
UPD: положительный опыт от коллеги Koksyan— Масло Amalie 5w-30
Источник: https://www.drive2.ru/l/2506122/
4 роковые ошибки при замене масла в двигателе
Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться.
А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль.
Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.
Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации.
При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом.
Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.
Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.
Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год.
Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко.
Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.
Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч.
Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более “густое” масло, а на зиму более “жидкое”. В противном случае следует обращаться к пробегу.
Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры?…
В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе.
Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя.
Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, “конструктивно заложенный “масложор””, течь поддона картера или сальников коленвала.
Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.
Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма “Место встречи изменить нельзя”, самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого.
Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются.
Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Источник: https://autorambler.ru/advice/4-oshibki-pri-zamene-masla-v-dvigatele.htm
Ошибки при замене масла – Классика: Двигатель и трансмиссия
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 07:33
Ситуация следующая. Товарищ менял масло в двигателе на сервисе. Новый масляный фильтр прикрутили не заполнив его предварительно маслом. (В мурзилках обычно пишут, что фильтр нужно залить маслом и смазать резиновую прокладку.) А затем как обычно залили масло. Насколько это критично и какие могут быть последствия?
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 07:41
Х.з. я вообще масло не заливаю в фильтр и никогда не заливал, только смазывал прокладку. Ничего не случилось ни разу.
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 07:45
ничего не будет, просто при первом запуске двиг без давления масла проработал немного дольше обычного…пока фильтр не заполнился….вот и все….
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 07:48
ВажноСитуация следующая. Товарищ менял масло в двигателе на сервисе. Новый масляный фильтр прикрутили не заполнив его предварительно маслом. (В мурзилках обычно пишут, что фильтр нужно залить маслом и смазать резиновую прокладку.) А затем как обычно залили масло. Насколько это критично и какие могут быть последствия?
Никогда не заливал. Просто прикручивал и все.Ну а если говорить об ошибках, то один раз, когда еще на ниве ездил забыл поменять этот фильтр. Вспомнил только когда уже свежее масло залил. Пришлось менять его обливаясь маслом, а потом все оттирать.
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 08:05
Это не критично, но лучше конечно заливать. Заливать рекомендуется чтобы быстрее заполнить масляные каналы маслом. Я всегда смазываю уплотнительную резинку фильтра полностью и заливаю 2/3 объёма фильтра, там зальёшь и впитается, потом ещё пару раз по-немного
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 09:40
Спасибо за ответы! Успокою товарища.
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 09:59
(В мурзилках обычно пишут, что фильтр нужно залить маслом и смазать резиновую прокладку.)
В мурзилках этого не пишут. Если и пишут, то чтобы помазали резиновую прокладку, чтоб заворачивалась лучше. Если считать “мурзилками” руководства по ремонту и эксплуатации, где написано какую деталь каким специальным приспособлением снимать, да каким усилием в Ньютонометрах какую гайку затягивать.
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 11:34
ВажноСитуация следующая. Товарищ менял масло в двигателе на сервисе. Новый масляный фильтр прикрутили не заполнив его предварительно маслом. (В мурзилках обычно пишут, что фильтр нужно залить маслом и смазать резиновую прокладку.) А затем как обычно залили масло. Насколько это критично и какие могут быть последствия?
я всегда заливаю…. движку не очень полезно без давления работать…
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 02:49
Никогда не заливаю, только резинку мажу чтобы не присыхала.
Отправлено 26 Октябрь 2010 – 03:31
В мурзилках этого не пишут. Если и пишут, то чтобы помазали резиновую прокладку, чтоб заворачивалась лучше. Если считать “мурзилками” руководства по ремонту и эксплуатации, где написано какую деталь каким специальным приспособлением снимать, да каким усилием в Ньютонометрах какую гайку затягивать.
Пишут. На 23 ЖЕЛАТЕЛЬНО заливать!
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 05:37
Пишут. На 23 ЖЕЛАТЕЛЬНО заливать!
И треть при закручивании выльется. А если маслонасос плохенький то через заполненый фильтр может и не продавить.
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 05:46
Где вы такие инструкции находите?
даже на фильтре есть инструкция, там ни слова о заливке масла. Маслонасос весьма быстро подает масло, а в фильтре, не забываем, есть перепускной клапан.
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 06:47
Где вы такие инструкции находите?
“Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2107, ВАЗ-2107i” Изд. Третий Рим. Москва 2008. Выкладываю скан листов 22, 23. Внимательно читаем пункт 8 на листе 23.
Прикрепленные изображения
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 06:50
я все время так делаю….как научили…
налить в фильтр масла….неужели это трудно?
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 07:10
я все время так делаю….как научили…налить в фильтр масла….неужели это трудно?
Не трудно, но у меня левая рука не такая ловкая как правая))))) потому есть опасность пролить. Старый то когда снимаю, потом защиту лезу вытирать. На классике было проще. А на десятках просто так удобнее, тем более не критично для движка.
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 07:14
аналогично. стараюсь двигатель держать в чистоте.. поэтому просто смазываю резинку и всё..
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 07:28
Пишут. На 23 ЖЕЛАТЕЛЬНО заливать!
Вот именно, как я выше и говорил
И треть при закручивании выльется.
Ничего не выльется. Себе не первый раз менял, отцу, двум друзьям, заливал и ничего не вылилось.
+1Я вообще так меняю масло:1. Хорошенько прогрею масло на больших оборотах по возможности, на трассу вот выезжал когда последний раз менял, немного км. проехал кроме города.2. Заезжаю на эстакаду, глушу, тут же сливаю масло и откручиваю старый фильтр.3. Даю стечь старому маслу ОЧЕНЬ долго.4. Когда вообще ничего не течёт, заливаю свежего масла немного не закручивая сливную пробку и сначала льётся старое а потом тут же светлое новое.5. Заполняю фильтр 2/3 новым маслом, т.к. он впитывает масло то жду, потом опять подливаю в общем пока не будет примерно 2/3. Закручиваю фильтр перед этим смазав уплотнительную прокладку маслом.6. Заливаю свежее масло, жду минут 5 и потом проверяю уровень, если надо доливаю.7. Запускаю движок и как только погасла лампа глушу. Жду 5 минут и проверяю уровень.
8. Если норма то завожу движок и даю прогреться, уезжаю и если домой то на утро проверяю уровень, а если по делам то после остановки проверяю спустя минут 5-10
В принципе можно п.7 и не делать, но я делаю всегда
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 07:42
А я так меняю масло:
1. Хорошенько прогрею масло на больших оборотах (обычно это я не специально делаю, а просто откуда то приезжаю, с работы или еще откуда то и пока переодеваюсь в робу, не глушу)
2. Заезжаю на эстакаду, глушу, тут же сливаю масло
3. Даю стечь старому маслу ОЧЕНЬ долго и откручиваю фильтр, масло в нем уже остыло и не обжигает руку (кривая левая))))
4. Когда вообще ничего не течёт, закручиваю фильтр смазав прокладку, заливаю свежего масла на глаз, обычно попадаю как надо, между метками. 5. Запускаю движок, удостоверился что погасла лампа, и в гараж или еще куда по делам. До следующей смены масла уровень не проверяю больше. Если уйдет сработает датчик уровня масла (рабочий), если пойдет тосол в картер, сработает датчик уровня тосола (рабочий), не подводили еще (плюю три раза))))
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 07:46
У меня 'Невский' фильтр и на нём в рисунках показано что нужно масла в него линуть. Я всегда заливаю и мажу кольцо. Ещё я когда залил свежего масла снимаю центральный провод с трамблёра, кидаю его на массу и стартером маслаю секунд 10, чтобы масло хоть немного разошлось по каналам.
Сообщение отредактировал Vanich: 27 Октябрь 2010 – 07:55
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 09:17
Интересная тема.
Думаю, не так важно кто как меняет, потому как любому здравомыслящему человеку должно быть абсолютно насрать как меняю например я – это аргумент никакой и даже чуть меньше. А важно – если масло предварительно не заливать в фильтр, то будет ли чем-то хуже или нет. А так же важно – что там рекомендуют в руководствах.
У меня остались старые руководства, то что иногда называют “мурзилками”, а может мурзилками называют что-то другое, в принципе любую страничку из инета можно напечатать и назвать мурзилкой. Для меня важно то, что раньше нельзя просто так было что-то напечатать, любое руководство должно было быть основано на ГОСТах, ТУ, инструкциях и т.д. Иначе никто бы не напечатал.
Это книжка 1989 г переизданная в 1993 г. Стереотипное издание, т.е. авторы не могли там написать что-то от балды, или потому что они считают это лучше. Про заливку масла не написано.
Издание 1998 г, про заливку масла нет.
Издание 2001 г, про заливку масла нет.
Скажу сразу, я не против предварительной заливки масла, и сам всегда заливал. Но считать это обязательным – не вижу причин.
И не поверю, что везде в техцентрах при потоковом обслуживании будут возиться и капать в фильтр масло , а все-таки машины изначально расчитаны именно на обслуживание в техцентрах.
Мне просто интересно стало, что в книжке Третьего Рима написано, чтоб заполнять фильтр маслом, при том, что я читал не одно более раннее руководство, где этого не было. Но интересно мне стало не потому, что вот не было – не было, да вдруг стало. А потому что у меня есть еще и книжка Третьего Рима, где этого нет.
Посмотрите сами, издание 2008 г. Как объяснить, что в одной книжке у них есть, а в другой нет – мне лично непонятно. То что автор привел их книжку в доказательство – возможно других он просто не читал. Кстати говоря, я тоже где-то встречал про заливку масла – может и на самом фильтре, просто есть понятие “обязательно” и есть “необязательно” и топикстартер как раз спрашивал – обязательно или нет.
Источник: http://www.Lada-forum.ru/index.php?showtopic=53669