Как быстро на заправке определить некачественный бензин?

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок.

Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении.

Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки.

При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку.

Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след.

Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(425

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnix-usloviyax/

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный. А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

1. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ЗАПРАВИЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения.

Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы.

Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТАЛО ОЧЕВИДНО, ЧТО БЕНЗИН, КОТОРЫЙ ВЫ ЗАЛИЛИ, ПЛОХОЙ?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя.

Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав.

Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий.

Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки.

Читайте также:  Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге

Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. ЧЕМ ЧРЕВАТА ЗАПРАВКА НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики.

Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс.

Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор.

Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне.

Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе.

Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. ЧТО ДЕЛАТЬ С АВТОМОБИЛЕМ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ ПЛОХИМ ТОПЛИВОМ?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 59k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1127365300097911086/kak-ponyat-chto-zapravilsya-nekachestvennym-toplivom-i-chto-pri-etom-delat/

Что делать, если залили некачественный бензин?

5/5 (2)

Заправляясь из скупости или рассеянности на неизвестных АЗС, владельцы транспортных средств рискуют попасть на дорогостоящий ремонт своих железных коней.

По опубликованным Росстатом сведениям, личным автомобилем обладает 20% населения страны. Сохраняется тенденция к росту цен на бензин и дизель для автотранспорта. Заправившись на неизвестной АЗС, вы легко можете обзавестись новыми друзьями в автомобильном сервисе.

Довелось однажды Алексею по личным делам на автомобиле съездить в место, находящееся в трехстах километрах от дома. Выезжая из точки отправления, водитель заправил в бак своей Audi Q7 дизельное топливо. Взял его почему-то только половину от имеющегося объема. Стартовал он из мегаполиса, а промежуточная точка находится в промышленной зоне маленького городка.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Алексей без приключений добрался до цели следования и уже начал обратный путь, когда машина подала сигнал о кончающемся топливе в баке. Вариантов действий было немного, и автомобилист принял решение заправиться на первой попавшейся АЗС.

Ее название не имеет значения, поскольку очень напоминает известный бренд. Отличие заключается буквально в одной букве. Алексей заправил на ней полный бак.

Преодолев свыше 300 км, он оставил машину на ночь у дома. Утром Ауди отказалась заводиться.

Автовладелец смог быстро исключить мелкие неисправности. Насиловать машину, пытаясь ее завести множество раз, он не стал, а вызвал эвакуатор и отвез авто в сервис официального дилера.

Выслушав описание проблемы, специалисты заподозрили что-то неладное с системой подачи топлива. Алексей предположил, что в машину попало некачественное топливо во время последней заправки. Он уведомил АЗС о проводимой экспертизе.

Она проводилась специалистами в присутствии представителя автозаправочной станции. Перед ними была поставлена задача: обнаружить неисправность, выяснить причину ее появления и возможную связь с заправкой некачественным топливом.

 Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Осмотрев автотранспортное средство, эксперты установили, что конструктивных изменений в нем нет, внешние признаки соответствуют Ауди Q7 такого возраста и пробега, номера кузова и других деталей совпадают с теми, что содержатся в документах на автомобиль.

Обратите внимание

Осмотрев двигатель иномарки, специалисты выяснили, что с ДВС сняты элементы топливной системы, в т.ч. клапан дозирования дизельного топлива. Прочих изменений под капотом автомобиля эксперты не обнаружили.

Отбор проб исследуемого топлива производился в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-2012 и ГОСТ 31873-2012.

Важно! В данных нормативных документах содержится описание способа забора проб:

  • топливо для анализа берется из бензобака автомобиля;
  • забор осуществляется при помощи пластиковой трубки;
  • один ее конец помещают на дно топливного бака;
  • второй конец опускают в стеклянную бутылку темного цвета и заполняют не менее, чем на 90% объема.

ГОСТ 31873-2012 содержит требование к емкостям для проб. В качестве них выступают чистые прозрачные бутылки из стекла. Визуально определяют наличие в них загрязнений перед взятием пробы.

Такие емкости дают возможность на глаз оценить содержание несвязанной воды и твердых частиц. Применение бутылок темного цвета позволяет защитить в некоторой степени образцы топлива от солнечных лучей, способных повлиять на результаты лабораторных анализов.

Учтите! В конструкции автомобиля Ауди Q7 есть только одна возможность добраться к баку с топливом: произвести частичный разбор автомобиля изнутри. Специалисты сняли заднее сидение, насос подкачки и крышки топливозаборников.

Процесс демонтажа позволил установить факт, что ранее герметичность бензобака не нарушалась. Подтверждается это целостностью ковролинового покрытия, а также пломб на крепежных элементах крышек топливозаборников. Следовательно, с момента сборки автомобиля на конвейере, узлы бензобака никто не разбирал.

Посмотрите видео. Что делать, если залили плохой бензин?

Крышки демонтированы, доступ к содержимому бака открыт, забор проб выполнен. По факту взятия 3 проб сформированной комиссией составлен акт. Под ним поставили свои подписи: эксперт, представитель владельца авто, представитель заправки. По поводу составленного акта возражений не было озвучено.

С целью установления реального количества дизельного топлива в баке Ауди Q7, его остатки были откачаны с помощью вакуумного насоса. Таким образом было удалено из него 17 литров. Помимо этого, в бутылки взяты пробы в количестве трех литров.

Фактический объем топлива в автомобиле на момент проверки составлял порядка 20 литров. Указанный объем занесен в акт забора топливных проб и согласован с членами комиссии путем проставления соответствующей отметки.

 Претензия о возврате денег за некачественный товар.

После этого проба под №1 отправлена в лабораторию Федерального Агентства по техрегулированию и метрологии с целью проведения лабораторных испытаний. Вторая проба передана представителю автозаправки, а третья – владельцу ТС. Он может ей воспользоваться при направлении дела в арбитраж.

Элементы топливной системы автомобиля подверглись тщательному обследованию, что позволило выявить в посадочном месте клапана дозирования топлива в корпусе топливного насоса высокого давления стружку из металла. Она была очень мелкой фракции.

Эксперты исходили из того, что топливопроводы и другие элементы герметичны и состоят из многих ступеней. Учитывая вышесказанное, металлическая стружка – результат разрушения частей топливного насоса. Ее следы найдены также на корпусе и сетчатом фильтре дозирующего клапана.

Внимание! Лабораторные тесты показали, что дизельное топливо из взятых образов не соответствует требованиям ГОСТ Р 52368-2005 по пяти из десяти пунктам. Превышены: общее загрязнение, массовая доля серы, температура вспышки и пр.

Важно

Неисправность топливной системы исследуемого автомобиля заключается в наличии стружки из металла в топливном насосе высокого давления. При ее наличии двигатель либо совсем не заводится, либо делает это с большим трудом.

Причина кроется в низком давлении топлива в системе Common Rail. Возникло оно в результате слабой производительности насоса: он не создает достаточного давления для запуска двигателя и его работы в штатном режиме.

Низкое давление при работе насоса объясняется возникшей неисправностью, сильным износом, деструкцией его составных частей. Эта поломка возникла в один момент или за небольшой отрезок времени.

В результате соприкасающиеся элементы насоса стали усиленно изнашиваться, в системе образовались мелкие фракции стружки из металла. Они появились в системе в результате разрушительных процессов в механизмах и частях насоса.

 Как составить претензию на некачественную услугу?

После этого мелкая стружка попала во все уголки системы подачи топлива (в т.ч. в топливную рампу и форсунки двигателя). Следствием этого слало их засорение и снижение производительности.

Лишнее дизельное топливо, обогащенное металлической стружкой, через дозировочный клапан и обратную магистраль попадало обратно в бак. Там оно смешивалось с оставшейся соляркой.

Чем дольше двигатель эксплуатировался с такой примесью в топливе, тем сильнее засорялась и разрушалась его топливная система. Причем работоспособность падала в геометрической прогрессии.

Поломка, появившаяся в результате деструкции или сильного износа насоса высокого давления, приводит к быстрому выходу из строя всей системы. Двигатель с такой неисправностью работает без сбоев лишь несколько часов или даже минут.

Если его заглушить, то дальнейший запуск в большинстве случаев без основательного ремонта топливной системы будет невозможен. В изложенной истории с Алексеем именно так и случилось.

На основании того факта, что машина не могла эксплуатироваться долгое время при разрушении системы подачи топлива, напрашивается вывод, что причина поломки кроется в низком качестве залитого во время последней заправки дизельного топлива.

Читайте также:  Электросхема машины ваз 2107 карбюратор

Основываясь на результатах проведенных лабораторных тестов, сделано заключение, что двигатель работал длительное время в критическом режиме. Следствием этого могло стать разрушение некоторых узлов ДВС, системы отвода отработанных газов и катализатора.

Совет

На этом экспертная часть повествования заканчивается. Однако Алексею еще предстоит побороться с АЗС за право получения компенсации на ремонт своей Audi Q7. Ждите продолжения истории.

Посмотрите видео. Симптомы и последствия заправки плохим бензином.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

  • 8 (499) 322-73-27
  • Москва, Московская область
  • 8 (812) 507-82-87
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • 8 (800) 551-71-02
  • Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

  1. 8 (499) 322-73-27
  2. Москва, Московская область
  3. 8 (812) 507-82-87
  4. Санкт-Петербург, Ленинградская область
  5. 8 (800) 551-71-02
  6. Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/chto-delat-esli-zalili-nekachestvennyj-benzin.html

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс.

Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя.

Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

    Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Вам также может понравиться

Источник: https://prokachestvo.ru/kak-proverit-benzin.html

Если залил плохой бензин – что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» – слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой – это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный – от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже – 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» – всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость – важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно – «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог – промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива – для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог – забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Обратите внимание

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 – данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Как получить компенсацию за плохой бензин

Советы

Ситуации, когда после заправки автомобиль встает из-за некачественного топлива, хоть и реже, но все еще случаются. Причем, может не помочь даже простое всем известное правило – заправляться только на проверенных брендовых АЗС.

О том, что никто не застрахован от некачественного топлива, и о том, что получить компенсацию за поврежденный этим топливом автомобиль, свидетельствует история жительницы Екатеринбурга, которой пришлось делать дорогостоящий ремонт после заправки на брендовой АЗС, а потом удалось полностью возместить ущерб. Правда, только спустя два года.

После заправки на АЗС «Газпромнефть», по адресу ул.Крауля 166а в Екатеринбурге, автомобиль Chevrolet Cruze заглох и заводиться отказался.

В автосервис пришлось ехать на эвакуаторе, диагностика показала неисправность топливного насоса и рекомендации к замене датчика уровня топлива. Ремонт у официального дилера обошелся в 64 223 рублей.

Самой вероятной причиной поломки было названо некачественное топливо.

Бензин из бака отправили на экспертизу в центр «Уралтест-Экспертиза». Исследование выявило, что в топливе содержится много воды. Женщина предъявила претензию к АО «Газпромнефть-Урал», которой принадлежит АЗС. Компания выплатила всего 14 561 рублей.

Пострадавшая обратилась в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга, который признал ее правоту. Но компания отказалась платить и в этот раз, подав аппеляцию в областной суд.

«Суд встал на сторону истицы и обязал АО «Газпромнефть-Урал» выплатить ей 48 231 рублей за ремонт автомобиля, а так же почтовые расходы по отправке претензии 101 рубль и штраф в размере 24 115 рублей.

__Ответчика такое решение не удовлетворило, и он подал апелляцию, указав в жалобе на отсутствие причинно-следственных связей между качеством бензина и неисправностью автомобиля.

Важно

Областной суд исследовал материалы дела и пришел к выводу, что жалоба ответчика не обоснована: судом первой инстанции было вынесено законное решение. Апелляция ответчика осталась без удовлетворения», – говорится в сообщении Свердловского областного суда.

Историю можно было бы считать положительной, если бы в ней не было несколько моментов – фигурирующая в таком свете крупная автозаправочная компания, и факт, что с момента инцидента до получения пострадавшей денег прошло два года. Некачественным топливом женщина заправилась летом 2014 года, а выплату получила только сейчас.

Как определить, что залили некачественный бензин и что в таком случае делать?

При заправке некачественным бензином буквально через пару минут почувствуется резкое снижение мощности автомобиля, двигатель будет работать нестабильно, возможны неровные обороты и звуки детонации.

Скорее всего, при этом загорится лампочка Check Engine. Вариантов проявления много, вплоть до полной остановки мотора.

В любом случае, если машина стала себя вести нестабильно в скором времени после заправки – причиной скорее всего является некачественное топливо.

В любом случае, даже если машина едет, пытаться «выжечь» плохой бензин без крайней на то необходимости не стоит. Это чревато в дальнейшем заменой элементов топливной системы, порчей катализатора, лямбда-зонда, образованием нагара в двигателе – в общем, экономия на автосервисе в таком случае может впоследствии сильно ударить по кошельку.

Идеальный вариант – как можно быстрее слить некачественное топливо, промыть бензобак и топливную систему и залить качественное. Тогда можно при хорошем раскладе обойтись без потерь, при плохом – бензонасосом.

В самом крайнем случае, при невозможности произвести необходимые манипуляции, есть два варианта. Если некачественного топлива залито немного, то максимально разбавить его хорошим высокооктановым. Если же «повезло» заправить полный бак, то долить катализатор сгорания топлива. Он поможет, если бензин оказался низкооктановым, но не спасет, если в нем есть тяжелые примеси.

Совет

Чтобы в случае, если машина пострадает от некачественного топлива, иметь возможность получить компенсацию от недобросовестной АЗС, нужно взять за правило всегда сохранять чеки. Только чек сможет стать доказательством, что плохой бензин был залит на конкретной заправочной станции.

На портале открытых данных периодически публикуется «черный список» АЗС по Москве. Но обновляется он не слишком регулярно.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-poluchit-kompensaciyu-za-plohoy-benzin.htm

Как проверить качество бензина на заправке

Некачественный бензин — ситуация до боли знакомая многим автолюбителям, каждый день тысячи водителей заправляются некачественным топливом на АЗС.

Всем известно, что срок службы двигателя и автомобиля напрямую зависит от качества бензина, но не все знают, как его можно проверить.

Как подделывают топливо

Существует несколько способов, подделки бензина. Большинство продавцов, чтобы повысить октановое число добавляют в бензин присадки, в качестве которого используют такое вещество как ферроцен.

Все попытки его запрета свелись на «нет» и пока он продается достаточно свободно. Если его развести в литре бензина, то 50 мг этого вещества превратит А-92 в А-95. Один килограмм этого вещества, продают за 10 $.

Не сложно догадаться какие доходы получают автозаправки.

Зачастую мошенники пользуются тем, что проконтролировать проделанную махинацию с бензином практически невозможно. Нанесенные этим бизнесом ущерб владельцам автомобилей велик.

Вторым довольно распространенным способом обмана на АЗС является добавление в бензин этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец, которое также увеличивает октановое число, и умножает прибыль на заправке.

В России пока не существует ведомств и структур, контролирующих качество топлива на автозаправках. Такими службами, владеют пока крупные компании. Сегодня решение о лишении лицензии за торговлю разбавленным топливом принимает суд, поэтому многие не боясь быть наказанными, смело добавляют в бензин присадки. Прибыль от этого велика, а риск понести наказание мал.

Чтобы защитить свой двигатель от топлива низкого качества, всегда обращайте внимание на результаты анализов от поступившего топлива, которые можно увидеть у касс. Отсутствие такого листа свидетельствует о нарушении. Будет правильно написать про это в книге жалоб.

Что делать, если вам залили не качественное топливо

Вы имеете право пожаловаться на некачественный бензин в Роспотребнадзор. Если жалоба принимается во внимание, тогда проводятся анализы на проверку топлива, после чего на владельца АЗС наложат штраф до 300 000 руб.

Для возмещения ущерба нанесенного некачественным бензином автомобилю следует обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции, обязательно приложив к нему чек. Суд назначит проведение экспертизы топлива, которую вам предложат оплатить.

Обратите внимание

В случае если некачественный бензин подтвердится произвести оплату экспертизы и возместить нанесенный ущерб автомобилю обязана виновная сторона.

Некачественное топливо могут залить везде, чтобы обойти стороной судебные разбирательства и ремонт автомобиля, желательно заправляться на проверенных временем и знакомых вам заправках. Риск заправить некачественный бензин на крупной заправке гораздо меньше, чем на небольшой и дешевой заправке. Невысокая стоимость бензина обычно достигается путем применения присадок.

Как определить не качественный бензин

Паленый бензин имеет запах сероводорода, нафталина, псевдо дизель отдает запахом мазута. Бензин определяется с помощью прозрачной бутылки, в которую его следует залить.

Бензин хорошего качества имеет бледно-желтый цвет, без примеси и вкраплений. Некоторые фирменные заправки, специально подкрашивают бензин для защиты от его подделывания.

Если добавить в бензин немного марганцовки, и топливо приобретет розовый оттенок, это будет говорить, о содержании в нем воды.

Еще один способ проверить качество бензина, капнуть его на руку. Бензин смешанный с дизтопливом оставит жирное пятно, а качественный подсушит вашу кожу.

Некачественный бензин можно выявить с помощью экспресс — индикатора, который можно заказать в Интернете. Это полоска бумаги, края которого содержит специальный состав, распознающий соли железа в топливе, уменьшающие срок службы мотора.

Достаточно приложить к индикатору перед заправкой несколько оставшихся капель топлива с заправочного пистолета. При некачественном бензине полоска окраситься из светло — зеленого в темно-зеленый цвет.

Это будет вам сигналом не заправляться на этой заправке.

Источник: http://newstraveller.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-na-zapravke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector