На сегодняшний день в автомагазинах доступен колоссальный ассортимент различных моторных и трансмиссионных масел. Попадая в автомагазин, у владельцев автомобилей, как правило, разбегаются глаза. А ведь в свою очередь от выбора моторного масла напрямую зависит срок и качество эксплуатации автомобиля.
Не правильно выбранное моторное масла способно доставить массу неприятностей автовладельцу, от необходимости регулярной доливки (масло начинает съедать), до вывода из строя агрегатов автомобиля. В данной статье мы подробно разберем, как правильно выбирать моторное и трансмиссионное масло для автомобиля.
Подбор масла по марке автомобиля
Перед покупкой моторного и трансмиссионного масла для вашего автомобиля, первым делом необходимо посмотреть сервисную книжку.
Именно в ней, производителем автомобиля указываются критерии и рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов.
Важно! В случаи отсутствие сервисной книжки и инструкции по эксплуатации к автомобилю. Существует масса онлайн сервисов, которые помогут правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло.
Также стоит учитывать, что масла подбираются не по марки и модели автомобиля, а по типу двигателя и коробки передач.
Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля могут, меняться и марки масел. Иначе говоря, если у вашего соседа такая же модель автомобиля что и у вас, совсем необязательно это будет означать, что и масло вы будите заливать одинаковое.
Важно! При покупке подержанного автомобиля, стоит поинтересоваться у бывшего автовладельца, не были ли заменены двигатель и коробка передач. Так как при установке других агрегатов, изменится и маркировка горюче-смазочных материалов.
Моторное масло для автомобиля
Любое моторное масло имеет несколько различных характеристик, а именно:
- Пусковые свойства;
- Показатель текучести;
- Показатель вязкости;
- Температурная устойчивость.
Самое неприятное в случае с моторными маслами то, что эти характеристики способны меняться в зависимости от атмосферного давления, температуры воздуха, общего пробега автомобиля и т.д.
Как правило, автомобильные моторные масла, делятся на три основные категории:
синтетическое моторное масло
Синтетические моторные масла изготавливаются из неорганических компонентов. Изначально данная категория моторных масел применялась только для двигателей реактивных самолетов. С течением времени данный вид масел пришел и в массовый автопром.
Синтетические моторные масла способны работать при крайне высоких температурах не теряя своих характеристик. Они выдерживают колоссальные температуры, которые не способно выдержать ни одно моторное масло на основе нефтепродуктов. Кроме того оно великолепно справляется с защитой элементов силового агрегата автомобиля и способно эффективно работать при низких температурах.
Плюсы и минусы синтетического моторного масла:
- Сохраняет свои рабочие характеристики, как при высоких, так и при низких температурах;
- Большой срок службы;
- Имеет повышенный показатель вязкости;
- Практически не испаряется;
- Не оставляет отложений;
- Высокая цена.
Не рекомендуется использовать на автомобилях с большим пробегом.
минеральное моторное масло
Минеральное моторное масло изготавливается непосредственно из нефтепродуктов. Изготовления данного вида масла происходит путем перегонки, дистилляции и рафинирования природной нефти.
Минеральные моторные масла делятся по составу, на три основных типа:
- Парафиновые;
- Нафтеновые;
- Ароматические.
Чистое минеральное моторное масло крайне быстро теряет все свои положительные характеристики, по этой причине в него добавляется множество разнообразных присадок. Которые улучшают его положительные свойства и увеличивают срок эксплуатации.
Плюсы и минусы минерального моторного масла:
- Низкая цена;
- Короткий срок службы;
- Испаряется;
- Плохо переносит низкие температуры;
- Оставляет отложения.
Рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
полусинтетическое моторное масло
По своей сути полусинтетические моторные масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел. Они вобрали в себя все лучшее из них и являются самой популярной у автовладельцев категорией моторного масла.
При изготовлении полусинтетического моторного масла, синтетическое и минеральное берутся, как правило, в пропорции 1:1. Иногда пропорции колеблются в пределах 15% в одну или другую сторону. Подходят как для двигателей отечественных автомобилей, так и импортных.
Плюсы и минусы полусинтетических моторных масел:
- Неплохо переносит как высокие, так и низкие температуры;
- Имеет оптимальный показатель вязкости;
- Как правило, всегда соответствует всем требованиям производителей двигателей;
- Приемлемая цена;
- Практически не испаряется;
- Не оставляет отложений.
Подходит для абсолютного большинства двигателей.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Как уже говорилось ранее, при выборе масла первостепенно стоит отталкиваться от рекомендации производителя силового агрегата. В инструкции производитель подробно указывает, показатель вязкости моторного масла для зимнего и летнего периода. В выборе же синтетика, минералка или полусинтетика следует отталкиваться от пробега, износа двигателя и собственных предпочтений.
Важно! Часто случается, что на старых автомобилях, при переходе с минерального масла на синтетическое, открываются скрытые проблемы двигателя. Это происходит по причине того что синтетическое масло обладает сильными чистящими свойствами, оно вымывает «полезные» отложения, которые обеспечивали герметичность двигателя, и необходимую компрессию.
сколько масла нужно заливать в двигатель
Количество необходимого для нормальной работы двигателя масла указывается производителем. Как правило, для автомобилей объемом двигателя до 1,5 литра требуется не более 3-х литров моторного масла, а для двигателей приближающимся к 2 литрам не менее 4-х литров.
Кроме всего рекомендаций производителя необходимое количество моторного масла можно узнать по специальному проверочному щупу расположенному непосредственно на двигателе автомобиля.
Для нормальной и качественной работы двигателя уровень моторного масла должен находиться между отметками «минимума» и соответственно «максимума».
Низкий или слишком высокий уровень моторного масла в двигателе автомобиля непременно приведет к неприятным последствиям, вплоть до выхода из строя силового агрегата.
перелив масла в двигатель
Высокий уровень моторного масла приводит, к повышенному износу и прорыву всех резиновых компонентов двигателя. Так как происходит вспенивание моторного масла и нагнетается чрезмерное давление, которое они не в состояние выдержать.
недолив масла в двигатель
Низкий уровень моторного масла в двигателе приводит к «масляному голоданию». Как следствие это может привести к заклиниванию коленчатого вала силового агрегата автомобиля.
Масло для дизельных двигателей
При выборе масла для дизельных двигателей необходимо учитывать некоторые его особенности, в сравнение с бензиновыми, а именно:
- Дизельный двигатель меньше подвержен эффекту «детонации»;
- КПД дизельного двигателя более высок;
- Топливная смесь сгорает быстрее, как следствие возникают отложения в большом количестве.
Все эти показатели накладывают на масло для дизельных двигателей определенные требования. Так масло для «дизелей», должно быть более стабильно и сохранять все свои полезные свойства при попадании в него воды и сажи.
На сегодняшний день существует два основных стандарта моторного масла для дизельных двигателей:
- АSEA (Ассоциация Европейский Автопроизводителей). Маркировка ASEA с категорией моторного масла B соответствует дизельным двигателям.
- API (Американский Нефтяной Институт). Маркировка API с категорией моторного масла С соответствует дизельным двигателям.
Интересно! Также существуют «универсальные» моторные масла, которые подходят как дизельным, так и бензиновым двигателям.
Трансмиссионное масло для автомобиля
Трансмиссионное масло также необходимо выбирать, отталкиваясь непосредственно от рекомендаций производителя коробки передач.
В особенности это касается современных вариаторов и автоматических КПП. Так как они чрезвычайно требовательны к смазочным материалам. Даже, казалась бы незначительное отклонение от необходимы показателей в масле, способно привести к катастрофическим для трансмиссии последствиям.
Итог
При выборе горюче-смазочных материалов для автомобиля. Будь то моторное или трансмиссионное масло, прежде всего, необходимо отталкиваться от рекомендаций производителя данных агрегатов. Как правило, они указываются в инструкции или сервисной книжки автомобиля.
Если документация к автомобилю отсутствует. Определить маркировку моторного масла можно при помощи специальных онлайн сервисов, которые имеют практически все производители.
Не рекомендуется на старом автомобиле переходить с минерального на синтетическое моторное масло. Это может доставить массу неприятностей. Вплоть, до выхода силового агрегата из строя.
Рекомендуем к прочтению статью на нашем сайте «Замена масла в двигателе и КПП». В данной статье подробно указывается, как правильно менять и проверять масло, в двигателе и коробке передач автомобиля, а также как избежать покупки «контрафакта».
Источник: https://prosedan.ru/maslo-dlya-avtomobilya-kak-pravilno-podobrat-avtomobilnoe-maslo-poleznye-sovety
Как правильно выбрать моторное масло
Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.
Выбор моторного масла: основные критерии
Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.
Требования к маслу:
- высокие солюбилизирующие, моющие способности;
- отличные противоизносные свойства;
- термоокислительная стабильность;
- отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
- стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
- малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
- высокая термическая стабильность;
- малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
- совместимость с уплотнительными материалами;
- совместимость с катализаторами;
- обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.
Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.
Виды масел автомобильного двигателя
Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания.
В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.
Климатические условия
Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.
Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт.
Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W.
Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.
Масла по климатическим классам
Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.
Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению.
Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40.
Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.
Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного.
Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью.
Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.
При каких обстоятельствах следует производить замену?
На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость.
Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации.
При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.
Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.
Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.
Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки.
При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла.
Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.
Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска
Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.
Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики.
Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло.
Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.
Почему следует учитывать рекомендации производителя?
Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля.
Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма.
Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.
Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda
Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз.
Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается.
Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.
Где покупка предпочтительна?
Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя.
Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя.
Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.
Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум.
Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля.
Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.
Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/vybor-motornogo-masla.html
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Моторное масло предназначается для защиты рабочих элементов силовой установки, сохранения заводских ресурсов. Смазка, образование тоненькой пленки на поверхности трущихся элементов – основная задача продукта. Но также происходит охлаждение, очистка конструкции, обеспечивается защита от коррозии.
Зная, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, легко подобрать оптимальный продукт для выполнения поставленных задач, исключить вероятность преждевременных поломок и износа.
Основные критерии подбора рабочей жидкости
Инструкция по эксплуатации авто должна содержать информацию о рекомендациях и требованиях производителя по использованию рабочих жидкостей для конкретной машины. Указываются общие требования к продуктам и конкретные марки.
При самостоятельном проборе важно учитывать такие факторы:
- Тип силового агрегата и год его разработки, выпуска. Дата часто не совпадает с годом производства авто.
- Условия, в которых эксплуатируется транспорт. Нагрузки могут быть средними, когда предполагается движение по городу, трассе и умеренный климат. Тяжелые условия представлены транспортировкой грузов, движением по бездорожью, агрессивным климатом.
- Износ мотора – показатель определяющийся пробегом.
- Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.
Чтобы выбрать масло для двигателя, нужно обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя. Так как использование более вязких составов приводит к недостаточной смазке элементов, повышается расход горючего, износ.
Недостаточная вязкость также опасна – смазывающие свойства понижаются, повышается трение. Не исключаются и утечки, сопровождающиеся понижением оптимального уровня.
Рекомендуем масла для покупки.
Если машина на гарантии, важно использовать оригинальные продукты, согласно требованиям производителя. Далее, допускается заливка масел иных брендов, обладающих требуемыми свойствами.
Виды и характеристики масел
Процесс подбора рабочей жидкости упрощается благодаря действующим классификациям и обозначениям. Главные различия заключаются в видах веществ, определяющихся способом изготовления.
Виды масел:
- Минеральные – продукты, добываемые при переработке нефти, в результате дистилляции, рафинирования. Встречаются разные составы, отличающиеся доступной стоимостью. Быстрая потеря характеристик требует частой замены. Отличное решение для старых авто.
- Синтетические вещества добываются в результате синтеза, что позволяет придать им нужные характеристики. Отличаются более высокой ценой, предназначаются для суровых условий. Преимущества – стабильность, дольше служат, обладают текучестью, сохраняют свойства при высоких и низких температурах.
- Полусинтетика – оптимальный вариант для умеренных нагрузок и соответствующего климата. Отличается стоимостью, улучшенными свойствами, в сравнении с минеральными веществами. Производится путем совмещения минеральных и синтетических основ.
- Гидрокрекинговые продукты получают при изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает получение свойств, схожих с синтетикой. Но отмечается быстрая потеря нужных показателей. Перед покупкой важно изучить описание, убедиться в качестве.
Помимо видов, внимания требует классификация. Задумываясь, какое масло выбрать для авто, стоит учитывать и классы. Более современные составы порой не совместимы с устаревшей конструкцией агрегатов.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Эксплуатационные свойства – один из основных показателей, определяющих возможности и сферу применения продуктов. Используется 2 системы классификации. Принадлежность масла к определенной группе определяется после испытаний.
Основные критерии:
- устойчивость к износу;
- защита от ржавления деталей;
- моющие свойства;
- антиокислительные показатели.
Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, нужно обратить внимание на маркировку. В каждой системе – американской API или европейской ACEA, предусмотрены специальные маркировки, различающие продукты для бензиновых и дизельных установок.
Система API включает категории:
- Серия S предназначается для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении определяет качество. Например, продукты с маркировкой SG, SH – SL, SM, где последние серии самые качественные и производительные.
- Серия С разработана для дизелей. Принцип классификации не отличается – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучшими будут свойства. Современные продукты представлены сериями CF – CI. Дополнительные цифры в маркировке – 2 и 4 обозначают типы моторов, двух или четырехтактные.
Первые группы с обозначением А, В теперь не производятся, так как не обладают нужными характеристиками для оптимальной эксплуатации. Серии C, D используются крайне редко, предназначаются для менее требовательных агрегатов.
Встречаются масла, на которых имеется обозначение двух типов. Это значит, что они универсальны, подходят как для дизелей, так и для бензиновых модификаций. Внимания требует и обозначение EC1 или 2. Такие продукты энергосберегающие. Если выбрать масло для автомобиля с таким индексом, понизится расход горючего.
Система ACEA представлена:
- Категорией А, разработанной для бензиновых моделей легковых машин, включая фургоны, микроавтобусы.
- Категорией В для дизельных исполнений.
- Группой Е, включающей тяжелую автотехнику – грузовики, автопоезда.
- Серия С является новой, разработанной в 2004 году. Такое обозначение представляет универсальные продукты, подходящие для дизелей и установок, потребляющих бензин.
Этот тип классификации определяет качества, противоизносные показатели. Помимо маркировки буквами, через дефис указываются и цифры, определяющие год утверждения или смены специфики. И чем больше числа, тем лучше показатели.
Различия по вязкости
Вязкость – один из важнейших показателей при подборе, так как определяется возможность беспроблемного старта в холодный период и нормальной эксплуатации при повышенных температурных показателях.
Задумываясь, какая вязкость масла лучше, стоит определить условия эксплуатации и уровень износа агрегата.
Подбор в зависимости от пробега:
- для машин, исчерпавших менее 50% планового ресурса агрегата и новых моторов, предпочтительнее продукты с индексами 5W30 или 0W20, отличающиеся меньшей вязкостью, энергосбережением;
- для авто исчерпавших 50% имеющегося ресурса, предпочтительнее класс 5W40 с большей вязкостью, так как в результате износа увеличиваются зазоры, расход.
Подбор в зависимости от сезонности:
- зимние масла представлены серией SAE 0W – 25W, где цифра обозначает температуру эксплуатации, а «W» определяет зимний продукт;
- летние составы обозначаются лишь цифрами SAE 20 – 60;
- всесезонные составы универсальны, отличаются маркировкой, включающей зимние и летние показатели, где востребованы такие продукты – 5W30, 10W40.
Сезонные масла используются реже, их с успехом заменили всесезонные. Но выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, стоит знать, как рассчитывается минимальная температура, при которой масло обеспечит старт.
Цифра перед буквой W в зимних и всесезонных продуктах – это индекс, от которого нужно отнять 35. Так, и узнается минимальный температурный показатель. Для масел 5W30 минимальная температура старта составляет -30 градусов. Здесь же число 30 определяет свойства продукта при повышении температуры до 100 градусов, и диапазон смены вязкости в таких условиях.
Зимой наиболее действенное решение – выбор продуктов с индексом 0W, так как они лучше сохраняют текучесть. Исключением являются ситуации, когда есть конкретные рекомендации автопроизводителя. Но если авто содержится в теплом гараже, не предполагается холодный запуск, то нет необходимости в применении таких составов.
Источник: https://auto-sovets.ru/obzory/kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html
Как правильно выбрать масло для машины?
Моторное масло – важнейшая жидкость в вашем автомобиле, и любая ошибка при его замене может вам очень дорого встать. Подобрать масло довольно сложно, поскольку этот выбор основывается исключительно на чужих мнениях или же на рекламе, в которой, как вы знаете, нельзя быть уверенным. Реально оценить качество масла можно лишь при помощи диагностики ДВС после длительного пробега. Выходит, выбор марки моторного масла — личный выбор каждого автолюбителя, и с точностью озвучить заключение о том или ином бренде практически невозможно. Поэтому в данной статье мы остановимся на характеристиках масел для различных климатических условий и типов двигателей, а также сроках замены.
Подбор масла по климатическим условиям
Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период.
Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким.
В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.
Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.
Как подобрать масло по техническим характеристикам
Часто возникает вопрос – какое моторное масло лучше выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Здесь всё зависит от характеристик двигателя. Минеральные масла уже почти не используются, поскольку они наиболее подходят для карбюраторных (чаще – двухтактных) двигателей. Единственным преимуществом данного типа масла является цена.
«Синтетика» стоит значительно дороже, но, благодаря большому количеству присадок, обладает рядом преимуществ перед «минералкой». Среди таких преимуществ – больший диапазон температур, защита от перегрева и сохранение характеристик весь срок службы.
Существует и универсальный вариант – полусинтетическое масло. Такое масло выигрывает в цене и при этом его характеристики близки к «синтетике».
Как правильно выполнить замену масла на примере ВАЗ
Замена масла на ВАЗ – несложный, но требующий повышенной внимательности процесс, для осуществления которого выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель на машине до рабочей температуры для того, чтобы масло стало менее вязким
- Отверните сливную пробку, расположенную на поддоне и слейте в любую ёмкость всё масло. Будьте осторожны – масло горячее.
- Открутите масляный фильтр при помощи специального инструмента (иногда это возможно сделать руками)
- Залейте в новый фильтр немного масла и смажьте резиновый уплотнитель, после чего заверните фильтр на место
- Заверните сливную пробку и залейте новую жидкость
- Убедитесь в том, что уровень соответствует метке на щупе
Если вам сложно понять технологию, рекомендуем обратиться к поисковым системам и просмотреть тематические фото и видео.
Сроки замены масла
С вопросами о том, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля и как выполнить замену – мы разобрались. Осталось понять в какие сроки его нужно заменять.
Одни производители рекомендуют заливать новую жидкость раз в 20000 км, другие раз в 10000 км. Но, опять же, данные рекомендации не учитывают такие моменты, как нагрузка на двигатель и климатические условия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод – чем чаще вы будете производить замену – тем дольше прослужит силовой агрегат вашего авто. Самым лучшим сроком будет 5000 км. Если вы не проезжаете достаточного расстояния между зимним и летним периодом – правильнее всего будет менять масло сезонно.
Конечно, финансовые затраты при этом значительно выше, но тут только вам решать и расставлять приоритеты.
(2 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-mashiny
Как выбрать моторное масло: советы экспертов
В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей.
И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел.
Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.
ВЯЗКОСТЬ
В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W).
Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель.
В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.
Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру.
Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40.
В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?
Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам.
Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях.
Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.
Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях.
На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе.
Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.
МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ
Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки.
Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя.
После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.
Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя.
Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником.
Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.
МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем.
Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.
В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?
На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км.
На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км.
Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.
- Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль
- ИТОГИ
- Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
- В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
- Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
- Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
- По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-motornoe-maslo-sovety-ekspertov
Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать автомасло
Моторное масло — это неотъемлемое составляющее для полноценной работы любого двигателя.
Поэтому правильный подбор автомасла и его своевременная замена позволит поддерживать транспортное средство в хорошем состоянии и исключит неожиданные поломки на дороге.
Но как же правильно сделать выбор моторного масла, если современный рынок предлагает огромный ассортимент автомасел от самых разных производителей?
Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.
Виды моторных масел
Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:
- Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
- Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
- Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.
Еще по теме: Как правильно пользоваться моторным маслом
Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.
На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:
- Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
- Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
- Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40
Классификация API
API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:
- Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
- Для дизельных двигателей «С»;
- Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
- Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).
Еще по теме: Почему чернеет масло в двигателе
Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше.
Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению).
Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.
Классификация АСЕА
АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:
- А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
- В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
- С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
- Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.
Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.
Еще по теме: Почему большой расход масла в двигателе, основные причины
На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?
Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:
- нагрузка, которая возлагается на двигатель;
- тип мотора и его производительность;
- износ мотора;
- совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.
Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).
Источник: https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-motornoe-maslo/