Водительские условные знаки, которые могут спасти жизнь

Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки Знаки особых предписаний
Информационные знаки
Знаки сервиса
Дополнительные таблички

Обзор новых дорожных знаков в 2019 году

Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения от 14 декабря 2018 года

1. Предупреждающие знаки

К содержанию

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1

1.2

1.3.1

1.3.2

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.2

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5

1.6

1.7

1.8

Обратите внимание

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9

Разводной мост или паромная переправа.

1.10

Выезд на набережную или берег.

1.11.1

1.11.2

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 налево.

1.12.1

1.12.2

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13

1.14

1.15

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

1.16

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1

1.20.2

1.20.2

Сужение с обеих сторон – 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

1.21

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29

1.30

1.31

Важно

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.


1.34.1

1.34.2

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.

26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.

35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

2. Знаки приоритета

К содержанию

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

Примыкание справа – 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева – 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2.5

Совет

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.
Знак 2.

5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

К содержанию

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3

3.4

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.

4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5

3.6

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8

Обратите внимание

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10

3.11

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.14

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1

3.18.2

3.19

3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21

3.22

Важно

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23

3.24

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25

3.26

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29

3.30

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Читайте также:  Как за границей штрафуют пьяных водителей?

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.

Совет

8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Источник: https://ruspdd.ru/pdd/185-znaki/

Сигналы бедствия

В настоящее время существует немало специальных технических средств и систем подачи и приема сигналов бедствия.

Сюда относится Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС—САРСАТ), автоматические радиомаяки и другие радиотехнические системы.

Обратите внимание

Широкое распространение получили различные пиротехнические сигнальные средства — сигнальные, осветительные, дымовые ракеты.

Однако в ситуации вынужденного автономного существования вряд ли эти средства могут оказаться под рукой. Поэтому мы рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

 
   

Сигнальные костры. Это самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется некоторыми народами с незапамятных времен по настоящее время.

Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этой цели подойдут открытые пространства — поляны, широкие просеки, озера. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности.

Следует не забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, надо развести не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 152). Пять костров, образующих букву Т, указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета.

Расстояние между кострами должно быть не менее 30 — 50 м.

Способы оборудования сигнальных костров показаны на рис. 153.

В ночное время хорошо виден костер, разведенный в укрытии (рис. 154). Этот вариант можно использовать в случае, если у потерпевших имеется полиэтилен, светлая, прозрачная ткань или парашют.

В крайнем случае можно поджечь отдельно стоящее дерево, приняв меры предосторожности, чтобы избежать лесного пожара.

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые действия или имеются свободные люди. У каждого костра надо подготовить хороший запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды.

Следует помнить, что готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим.

Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них надо расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры.

На сильно увлажненной почве сигнальные костры надо расположить на настилах из бревен (рис. 155).

Хорошо заметны костры, разведенные на плотах, отведенных на некоторое расстояние от берега и закрепленных якорями или связанных веревками (рис. 156).

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. При этом они видны на расстоянии до 80 км.

Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен.

В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли он виден на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, то его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Хороший эффект для обнаружения местоположения дает использование сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1 — 2 км, с расстояния 20 — 25 км.

Простейшее сигнальное зеркало можно изготовить из металлической пластины, отполировав ее с двух сторон. Дальность обнаружения сигнала будет зависеть от степени полировки поверхностей. В центре пластины надо сделать отверстие диаметром 5 — 7 мм. Через отверстие пластины надо наблюдать за появившимся самолетом (рис. 157).

После этого, не теряя из виду объект, следует поворачивать зеркало к солнцу. Найдя появившийся на лице или одежде солнечный луч (световой блик), надо, поворачивая зеркало, совместить отражение его на обратной стороне зеркала с отверстием.

В положении, когда отраженный солнечный блик совместится с отверстием зеркала, световой сигнал направлен на самолет. Подача сигналов таким образом — занятие сложное и требует предварительной тренировки.

Даже не видя и не слыша самолета, можно периодически пробегать световым «зайчиком» вдоль линии горизонта.

В качестве отражающей поверхности можно использовать имеющиеся под рукой отражающие материалы — жесть, металличе-

скую фольгу (в том числе и обертку от шоколада), обычное карманное зеркало. Если у пострадавших имеется достаточный запас фольги, то ее куски можно развесить на ветках дерева.

Отражая солнечные лучи под разными углами, они будут издалека привлекать внимание спасателей. С этой же целью можно разложить куски фольги по склону холма.

Фольгу перед этим надо слегка помять, создавая множество отражающих плоскостей, расположенных под разными углами.

Спасателями разработана и используется Международная кодовая таблица (рис. 158).

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками.

Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении пострадавших. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности.

Важно

Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его (перевернутый) рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником. Примеры оборудования знаков приведены на рис. 159.

При значительном снижении самолета можно подать знаки Международной авиационной аварийной жестовой сигнализации (рис. 160).

Ответы с воздушного судна могут быть следующими (рис. 161): Вас вижу — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

  • Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.
  • Идите в указанном направлении — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.
  • Вас понял — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение

посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

Читайте также:  Что вам нужно знать о системе зажигания?

Вас не понял — полет «змейкой» или две красных ракеты.

Обозначьте направление посадки и место приземления — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы (рис. 162). Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь.

При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором пострадавшие ушли. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Источник: http://survinat.ru/2011/10/signaly-bedstviya-2/

Сигналы бедствия – международные сигналы бедствия, правильная подача сигналов бедствия | Интернет проект Я выживу

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов,  а также близко проходящих судов.

Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д.

Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении. 

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

  • Расшифровка сигналов бедствия:
  • 1 – нужен врач
  • 2 – необходимы медикаменты
  • 3 – не можем дальше двигаться
  • 4 – Необходима вода и еда
  • 5 – Необходимо оружие и боеприпасы
  • 6 – Необходимы карта и компас
  • 7 – Нужа сигнальная лампа и батареи
  • 8 – Укажите направление к спасению
  • 9 – Мы двигаемся в этом направлении
  • 10 – Пробуем взлететь
  • 11 – Самолет поврежден
  • 12 – Здесь безопасная посадка
  • 13 – Необходимо масло и пища
  • 14 – Все в норме
  • 15 – Нет
  • 16 – Да
  • 17 – Не понял
  • 18 – Необходим инженер
  • 19 – мы нашли всех людей
  • 20 – Судно повреждено
  • Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга.

Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех.

Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

  1. Звуковые сигналы подаются аналогично световым – 6 сигналов в минуту.
  2. Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:
  3. – Международный сигнал бедствия – “Мэйдэй, Мэйдэй”
  4. – Позывной, если есть
  5. – Местонахождение
  6. – Количество людей в группе
  7. – Координаты посадки
  8. – Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Источник: http://i-survive.ru/signali-bedstviya.html

Сигналы бедствия: Способы подачи сигнала о помощи

Portrait of serious middle eastern man in desert at sunset. Sepia toned

Рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры

Самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется с незапамятных времен по настоящее время.

Прежде всего надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки.

Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, образующих букву «Т», указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета. Расстояние между кострами должно быть 30-50 м.

Способы оборудования сигнальных костров

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые в экстремальной ситуации действия. У каждого костра должен быть запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. На сильно увлажненной почве сигнальные костры расположить на настилах из бревен.

Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры. Готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим.

Дымовые сигналы

Наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли они видны на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Сигнальное зеркало

Хорошим эффектом обнаружения местоположения является сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца в 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1-2 км, с расстояния 20-25 км.

Международная кодовая таблица

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками.

Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности.

Важно

Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником.

При значительном снижении самолета можно подать знаки международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.

Ответы с воздушного судна могут быть следующими:

  • «Вас вижу» — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.
  • «Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.
  • «Идите в указанном направлении» — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.
  • «Вас понял» — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.
  • «Вас не понял» — полет «змейкой» или две красные ракеты.
  • «Обозначьте направление посадки и место приземления» — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы

Используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Варианты подачи информационных сигналов:

  • а — «Место, где прошли»;
  • б — «Повернуть налево»;
  • в — «Повернуть направо»;
  • г — «Осторожно, опасно!»

Источник: https://lastday.club/signalyi-bedstviya/

Знаки судьбы: как их трактовать, распознавать и призывать

 

Приветствую, Дорогой Читатель! Если у вас все идет не так или задуманное никак не свершается, не отчаивайтесь. Может вселенная хочет вам что-то этим сказать? И вам стоит пересмотреть сложившуюся ситуацию? В статье мы разберемся с вами как понять знак судьбы и принять даже самую плохую ситуацию, как шаг к новому.

Судьба часто посылает человеку своеобразные «извещения» в виде знаков, сигналов, подсказок именно в то время, когда в этом возникает наибольшая необходимость, но, к сожалению, умением анализировать происходящее в жизни обладают далеко не все. Способность видеть знаки судьбы, сопоставлять их и анализировать дает возможность избежать многих ошибочных действий и проблем.

Прежде всего, не нужно упускать из внимания и анализировать все, что на первый взгляд может не иметь весомого значения. Важно запоминать все незначительные факты в виде разных случайностей, недоразумений, мимолетно услышанных фраз, находок, описок, снов и многого другого.

Читайте также:  Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Все события, происходящие в жизни человека, имеют свою особую значимость и об этом важно помнить. Поэтому за любым жизненным эпизодом на самом деле может скрываться подсказка судьбы.

Знаки в сновидениях

Самый значимый канал, соединяющий человека с пространством тонкого мира, представлен сновидениями. Особое внимание следует уделять тем снам, которые повторяются или же определенным деталям, всплывающим в разных сновидениях.

Проанализировать сны непросто, ведь происходящие в них события зачастую носят запутанный и непонятный характер. К тому же далеко не все люди помнят свои сны.

Сами же воспоминания о снах являются более отчетливыми и яркими непосредственно после пробуждения. В это время человек может без особого труда вспомнить многие детали из увиденных во сне событий.

В течение дня картина воспоминаний становится все более размытой. Для облегчения последующего анализа сновидений лучше записывать увиденное во всех деталях непосредственно после пробуждения.

О приближающейся опасности могут свидетельствовать кошмарные сны или такие, в которых человек видит ломающиеся бытовые приборы, например, сгорающий фен или утюг. Это может свидетельствовать о том, что человек переполнен негативными эмоциями, длительное сдерживание которых может стать причиной приближающегося нервного срыва.

Также подобные сны иногда предупреждают о возможных неприятностях, причинами которых могут стать неполадки с электропроводкой.

Поэтому, если наутро после такого сна, выходя на работу, вы обнаруживаете, что замок неисправен, следует проявить крайнюю осторожность и внимательно проверить все включенные в квартире электроприборы. В таком случае лучше по возможности отложить свои дела.

Проблемы как знаки судьбы

Наверное, каждый сталкивался с незначительными проблемами, которые то и дело возникают, как только возьмешься за выполнение серьезного дела. Многие люди склонны уверять себя, что это первый признак правильности выбора пути. Но это далеко не так.

Если каждый шаг сопровождается все новыми трудностями, то это можно расценивать как верный знак судьбы, указывающий на необходимость прекратить начатое или же отложить его до лучших времен. Но если же принятие серьезного решения сопровождается радостью, удовольствием и чувством эйфории, то, значит, вы на верном пути.

— Как ты?
— 20 раз звоню, и все время автоответчик.
— Хороший знак.
— Хороший знак?

— Если не отвечает, значит, боится не устоять!

Источник: https://secretofworld.ru/ezoterika/prakticheskaya-magiya/znaki-sudby.html

Знание этих 15 фактов однажды может спасти вашу жизнь

  • 20 неожиданных фактов о наших любимых писателях. У Карлсона вместо пропеллера сначала была швабра
  • 25 снимков, которые покажут всю разницу поколений
  • Как бы выглядели сцены из мелодрам в реальной жизни. Давайте начистоту!
  • Что значит быть мужчиной в мире, где ценность личности принято измерять сексистскими стереотипами
  • 70-летняя женщина очистила 52 пляжа за год и доказала, что никогда не поздно заботиться о нашей планете
  • 17 человек, чей день выдался похуже вашего
  • 18 клиентов, которых не пожелаешь встретить даже врагу

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/znanie-etih-15-faktov-odnazhdy-mozhet-spasti-vashu-zhizn-1369465/

Способы подачи знаков и сигналов бедствия

25 Ноя

При попадании в экстремальную ситуацию все предписания единогласно гласят о том, что нельзя покидать место, в котором оказался человек, и о необходимости подавать знаки бедствия. Так как бывают различные экстремальные ситуации, то и количество существующих сигналов SOS очень велико.

Следует знать, что при попадании в сложную обстановку, будь то обрушение здания, сход лавины, ураган, оползень и так далее, не рекомендуется самостоятельно покидать место заточения или район нахождения. Если есть шанс получить помощь, сразу после анализа обстановки следует начать подавать знаки бедствия.

Спецсредства для подачи сигналов бедствия

  1. Приемопередатчик – с его помощью можно отправлять сигналы и получать их.
  2. Радиомаяк – отправляет сигналы на аварийную частоту.

  3. Радиостанция – может принимать или передавать сигнал на несколько км (в зависимости от мощности и рельефа местности: дальше всего сигнал проходит над морской гладью и над равниной, менее всего в горах).

  4. Зеркало – им можно пускать блики и солнечные «зайчики», которые заметны на очень большом расстоянии.
  5. Фонарик, зажигалка или любой источник света – используется для подачи светового сигнала бедствия, можно подавать сигналы Азбукой Морзе.

  6. Морской маркер – специальное вещество, которое при контакте с водой окрашивает ее в яркий цвет.
  7. Сигнальная ракета – видна на очень большом расстоянии, так как взрывается на высоте, что крайне важно, если люди попали в ЧС в горной местности.

  8. Сигнальный факел – дает достаточно яркий свет, чтобы его заметили с большого расстояния.
  9. Свисток – подает звуковой сигнал, слышимый на достаточном расстоянии (в замкнутом пространстве эффект усиливается).

Если человек попал в чрезвычайную ситуацию не имея этих приспособлений, то он может подавать знаки бедствия другими способами.

Подача сигналов бедствия без спецсредств

В случае отсутствия необходимого снаряжения можно всегда прибегнуть к подручным средствам. Здесь особенно важно нестандартное мышление, однако существует «костяк» определенных рекомендаций, поэтому стоит рассмотреть варианты, проверенные временем.

Огненные сигналы бедствия

Подобные сигналы следует подавать либо вечером при сумерках, либо ночью. Для этого необходимо собрать большой костер из сухих веток или подпалить высокое дерево.

Такой сигнал с большого расстояния будет виден достаточно долго, чтобы его обнаружили. Процесс поджога можно облегчить, если подыскать ствол с дуплом.

Главное помнить, что следует выбирать одинокое дерево, дабы не устроить пожар.

Дымовые сигналы бедствия

Сигналы с помощью дыма наиболее эффективны с утра и до самого вечера. Смог может подниматься очень высоко, и поэтому заметен с высоты. Стоит помнить, что желаемый цвет дыма должен максимально выделяться из окружающей среды. Например, ясным днем виднее черный дым (шины, резина), вечером – белый (зеленые листья, мох и сырые поленья).

Световые сигналы бедствия

Даже если под рукой нет зеркала, можно воспользоваться любой полированной поверхностью (стекло, металл). Солнечный «зайчик» в ясную погоду можно увидеть за 60 км на обычной местности, а в пустыне – на 160 км. Важно помнить, что свет нельзя направлять в кабину автомобиля или вертолета более чем 2-3 секунды, иначе возникает риск ослепить водителяпилота.

Теневые сигналы бедствия

При должной сноровке такие знаки могут быть достаточно эффективны – они используются преимущественно в удаленных районах. Плюсом является самодостаточность метода – сооруженная на совесть конструкция больше не будет занимать время создателя. Чем прочнее и заметнее она будет, тем лучше, главное – подобрать наиболее открытое место.

Таблица сигналов бедствия

Сигналы SOS летательным аппаратам

Подавая знаки бедствия летательным аппаратам, нужно представить, как это будет выглядеть с воздуха. Необходимо учитывать факторы, влияющие на эффективность сигнала:

  • объем и размер;
  • пропорции (особенно важно при выкладывании букв);
  • прямые углы и ломаные линии (в природе встречаются редко);
  • контрастность;
  • обводка камнями или грунтом (добавит эффект теневого сигнала);
  • расположение (максимальная видимость со всех сторон);
  • значение (сигнал бедствия должен быть интуитивно понятен).

Внезапно появившемуся вертолету или низколетящему самолету есть смысл подавать сигналы бедствия руками. Если пилот поймет жесты, то качнет крылом, либо включит зеленые огни. Если же летчик не разберет значение знаков, то скорей всего, он зайдет на второй круг.

Международные знаки бедствия на море

Шторм, буря или чрезвычайное происшествие может поставить жизни экипажа судна под угрозу, если им не будет оказана сторонняя поддержка. Для этого жизненно важно передать сигнал о помощи, который может привлечь внимание береговых служб или проходящих кораблей. Таковыми являются:

  • оранжевая дымовая шашка;
  • открытый источник пламени на корабле;
  • поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
  • фальшфейер красного огня;
  • флаг свода международных сигналов November Charlie (NC);
  • государственный флаг, перевернутый вверх ногами;
  • флаг квадратного вида с шаром внизу или вверху;
  • непрерывный звук оборудования для подачи туманных сигналов;
  • парашютная ракета красного цвета.

Таблица жестов бедствия

Международные радиосигналы бедствия

  • Подача сигнала бедствия посредством радио осуществляется путем троекратного повторения кодового слова:
  • 1) Mayday (Мэйдэй) – сокращенная вариация французской фразы venez m’aider m’aidez (придите мне на помощь, помогите мне), используется при очень серьезной опасности;
  • 2) SOS (СОС) – английская аббревиатура save our souls (спасите наши души);
  • 3) Pan-Pan (Пэн-Пэн) – производная от французского слова panne (поломка), применяется при менее серьезной опасности.

Важно осознавать, что главное спецсредство для подачи сигналов бедствия – острый ум и смекалка. Когда речь заходит о выживании, неординарное мышление и развитая фантазия сослужат неоценимую службу. К примеру, многие люди используют в качестве опознавательного знака воздушного змея, сооруженного в кустарных условиях. Но в любом случае, рецепт достаточно прост – способ подачи сигнала бедствия должен быть минимально затратным и максимально заметным.

Источник: https://avtonomsurvival.ru/vyzhivanie/signal_o_pomoshchi_sos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector