Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Сразу несколько производителей российского рынка, не дожидаясь мартовской статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объявили о том, что результаты марта и первого квартала заметно превышают показатели аналогичных периодов прошлого года.

Так, марка Lada в марте установила рекорд последних месяцев, реализовав 25 110 машин – на 13% больше, чем в марте прошлого года.

За три месяца было продано 61 477 пассажирских и коммерческих автомобиля бренда, что на 8% превышает показатели аналогичного периода 2016 года.

Обратите внимание

Марка Kia в марте реализовала 14 614 автомобилей – на 18,5% больше, а квартальный объем продаж увеличился на 13,5% и достиг 37 310 штук. Наконец, еще один лидер российского рынка Hyundai в марте продал 14 219 машин против 11 009, показав рост аж на 29%. Можно предположить, что именно в такой последовательности выстроится тройка лидеров рынка как по итогам месяца, так и по итогам полугодия.

О росте продаж в марте также официально объявили Volkswagen (6953 машины, плюс 16%) и Ford (4173, плюс 3%). А Mitsubishi пока отчиталась лишь о продажах своего локомотива Outlander, который с результатом 3842 автомобиля вырос на 27%.

При этом продажи отдельных моделей показали еще более значительный рост.

Так, сбыт Volkswagen Tiguan с выходом модели второго поколения увеличился втрое, у Ford наилучшую динамику показал EcoSport (+ 104%), а Lada XRAY вообще установила месячный рекорд продаж с результатом 3020 автомобилей – на треть больше, чем в феврале, и вдвое – по сравнению с январскими показателями.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Первое место в рейтинге моделей по итогам марта, скорее всего, займет Kia Rio с результатом 8375 машин за месяц. Причем эта модель показала мощный рост на 43,6%. Hyundai Solaris двух поколений разошелся тиражом 6699 автомобилей.

В спор корейских бестселлеров может вклиниться Lada Granta, но данные о продажах модели за март АвтоВАЗ пока не раскрывает.

Еще ближе к лидерам рынка подобрался компактный кроссовер Creta с результатом 4725 машин, до которого едва ли дотянется кто-либо из одноклассников.

Эксперты рынка считают, что на рост повлиял ряд факторов. Например, представители холдинга Ford Sollers отмечают, что росту спроса на автомобили Ford способствовало снижение цен, которое стало возможным благодаря увеличению степени локализации.

Президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев полагает, что сейчас большое значение имеет сезонный фактор: «Март у нас исторически лучше, чем январь и февраль.

А сейчас покупатели к тому же почувствовали улучшение рыночной ситуации».

Финансовую стабилизацию считает главной и директор по маркетингу Kia Motors Валерий Тараканов: «В связи с укреплением рубля растет уверенность населения в завтрашнем дне. Плюс начинает работать отложенный спрос, а госпрограммы поддержки обеспечивают доступность финансовых инструментов».

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что на рынок повлияло еще несколько факторов, а рост спроса был вполне ожидаем.

Показатели сильно выросли относительно низкой базы прошлого года, на фоне укрепления рубля и стабилизации цен. «Мы видим сильный отложенный спрос и сдвиг сроков эксплуатации.

Сейчас пришло время, когда люди начали обновлять машины 2013-14 гг., которые уже задержались на рынке», объяснил эксперт.

Удалов говорит, что крепкий рубль остановил рост цен, а курсовую разницу большинство производителей к настоящему моменту успели отыграть. «К новым ценам если не привыкли, то смирились.

Рост остановился, народ готов обновлять машины, хотя пока это только та часть покупателей, которая их регулярно меняла», – добавил он.

Новых клиентов, для которых входная планка по-прежнему высока, на рынке новых машин пока не будет.

Тем не менее, делать выводы по всему рынку рано, считает Олег Мосеев: «Пока не все бренды отчитались. В целом трафик в марте лучше, но не по всем производителям. Чувствительность в сегменте недорогих машин выше, они всегда активно реагируют на ухудшение и улучшение ситуации. Премум-сегмент менее подвижен».

Торопиться с выводами не стоит, поддерживает Валерий Тараканов. «Это лишь первые признаки восстановления спроса после затяжного и глубокого падения. Об устойчивом росте говорить пока рано. Он начнется, если прекратится падение реальных доходов населения и обозначится их рост», – отмечает эксперт.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов полагает, что сегмент недорогих машин является показателем здоровья рынка, и именно на него ориентированы все программы поддержки продаж. «Это прямые скидки, льготное кредитования или выгода при трейд-ин», – поясняет он. При этом разрыв с премиальным сегментом растет все сильнее, говорит Потапов.

Тем не менее, PR-директор компании РОЛЬФ Светлана Браницкая утверждает, что рост наблюдается не только в массовом, но и в премиальном сегменте: «В дилерских центрах РОЛЬФ продажи в марте выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наилучшую динамику в премиальном сегменте показали Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, в массовом – Hyundai, Renault, Skoda».

Рынок автомобилей с пробегом находится на прежнем уровне, но сделки все чаще совершаются под крышами дилерских центров. Так, объем продаж по фирменной программе «Kia Уверен» в марте увеличился почти в пять раз.

В стабильности рынка бывших в употреблении машин Олег Мосеев также видит позитивный фактор. «За предыдущие два месяца рынок подержанных машин остался на том же уровне, но он не такой волатильный, как рынок новых.

Восстановление рынка в прошлом году началось именно с него, и это было первой ласточкой к стабилизации ситуации», – уточняет эксперт.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Еще одним важным показателем стал рост сделок с использованием сторонних финансовых инструментов. Так, за первый квартал 2017 г. крупная лизинговая компания «Европлан» профинансировала для своих клиентов более 2,5 тыс.

легковых автомобилей, показав прирост к аналогичному периоду 2016 г. более 57%. «Мы ожидаем, что автолизинг станет драйвером всего лизинга.

Это должно произойти за счет роста популярности лизинга как способа приобретения автомобиля», – комментирует результаты главный исполнительный директор компании Александр Михайлов.

Эксперты рынка делают осторожные прогнозы на сравнительно небольшой рост рынка новых автомобилей к концу года. Так, Валерий Тараканов придерживается прогноза АЕБ, который ожидает рост на 3-5%. Сергей Удалов полагает, что прибавка будет как минимум пятипроцентной, а это значит, что к концу 2017 г. в России реализуют 1,5-1,55 млн легковых автомобилей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58e73a6f9a79475396c255f8

Черный кроссовер стал в России автомобилем мечты

За последние три года россияне смирились с ростом цен на авто и поняли, что в машине мощность – далеко не самое главное качество, следует из данных масштабного онлайн-опроса по выбору “автомобиля мечты”, который провело аналитическое агентство “Автостат” в партнерстве с порталом “AVITO Авто”.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу, но ясно одно: белый – самый дешевый вариант. Фото: EPA

Если в 2015 году российский “автомобиль мечты” чаще всего представлялся автолюбителю машиной белого (максимальное число опрошенных, 26 процентов, выбирали именно его), то в 2018-м – уже черного цвета (23 процента).

Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу. “Оба цвета уже давно считаются “классикой”, к тому же большинство производителей не просит за них доплату при покупке автомобиля. А смена предпочтений, возможно, связана с тем, что белый цвет просто надоел основной массе покупателей”, – предполагают авторы опроса.

Люди, наконец, поняли, что очень мощный двигатель – это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива

Три года назад мы с вами были готовы потратить на машину в среднем 828 тысяч рублей, а сейчас, вполне возможно, скрепя сердце, но тем не менее – уже 1 миллион 190 тысяч рублей.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Битву УАЗа и Hummer сняли на видео

Что до мощности, то чуть больше трети опрошенных (33 процента) в 2015 году не были готовы довольствоваться малым и хотели, чтобы под капотом их автомобиля работал двигатель в 150-200 лошадиных сил. Сегодня же 44 процентам вполне достаточно 100-150 “лошадей”.

Подавляющее большинство россиян (с 2015-го доля увеличилась с 64 до 70 процентов) считает, что мотор должен быть бензиновым. “Все-таки за последние годы разница в цене между дизтопливом и бензином нивелировалась.

Да и отголоски “дизельгейта” тоже могли сказаться”, – объясняют эксперты агентства “Автостат”. А вот полный привод считают необходимым элементом машины только 55 процентов, в то время как три года назад таких было 65 процентов.

Впрочем, опрос не дает возможности уточнить, имеется в виду постоянный полный привод или подключаемый, как на абсолютном большинстве всех современных кроссоверов. “Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие – достаточно высокого клиренса.

Кроме того, полный привод – это еще и дополнительные расходы, как при покупке, так и при обслуживании автомобиля”, – говорится в комментарии к опросу.

43 процента составляет доля кроссоверов на российском рынке в 2018 году

Кстати, именно автомобиль в кузове кроссовера продолжает быть мечтой всех автолюбителей. Их число понемногу растет, если в 2015 году о внедорожнике мечтали 42 процента, то сегодня уже 46 процентов. Результаты опроса говорят об очень позитивной тенденции – автолюбители возвращаются с небес на землю, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Mitsubishi Outlander: Почему россияне покупают японский кроссовер

“Помню, мы такое исследование проводили в начале нулевых – тогда мечтой был полноприводный универсал с двухлитровым мотором и стоимостью не дороже 4000 долларов. Это вот было нереально”, – вспоминает он.

Теперь же, резюмирует эксперт, “люди понимают, что мечта должна стоить конкретных денег и не бывает бесплатной.

Люди понимают, что очень мощный двигатель это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива.

Становится меньше тех, кому нужен полный привод – ясно, что для современного кроссовера высокий клиренс, хорошая резина и дополнительные автоматические системы бывают важнее двух ведущих осей”.

Источник: https://rg.ru/2018/05/18/opros-voditeli-predpochitaiut-chernyj-krossover-za-12-milliona-rublej.html

Почему россияне начали массово скупать новые автомобили

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями Продажи новых автомобилей. Фото: globallookpress.com

Рост на российском авторынке наблюдается уже на протяжении нескольких лет

Автосалоны с новенькими машинами должны быть довольны, ведь продажи показывают для кого-то неожиданный, но уверенный рост. Стоит отметить, что по оценкам за май прибавка по сравнению с прошлым годом составила 18%, а общий объем рынка подрос на 20% с начала года. Причем за последние четыре года продажи прогрессируют на постоянной основе.

Лучше поторопиться, чем переплачивать

В мае на территории нашей страны было продано 147,5 тысяч автомобилей. Этот показатель увеличился на 22,5 тысячи по сравнению с маем прошлого года. Именно такие данные были оглашены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Читайте также:  Тест-драйв ниссан мурано

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилямиLasa Vesta. Фото: globallookpress.com

Если смотреть более глобально, то с начала года в стране было продано 692,8 тысяч машин. Многие эксперты считают основным фактором роста неуверенность россиян в рубле. Таким образом, они могут вложиться как раз в автомобили.

“Существует сразу несколько факторов. Во-первых, это снижение ставок по кредитам, которые мы видели на протяжении последних лет. Условия кредитования действительно неплохие, поэтому покупатели ловят момент и совершают крупные покупки, особенно на фоне курса российского рубля.

Кроме того, есть опасения, что рубль может потерять еще больше.

Все это влияет на настроение людей и их ожидания, ведь цены на автомобили могут подняться, и они уже не смогут купить машину на текущих условиях”, – считает вице-президент гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Богдан Зварич.

Распределение мест в рейтинге среди марок авто особых сюрпризов не преподнесло, отличился только Ford. Американский автогигант неожиданно потерял сразу несколько позиций. В мае продажи компании снизились на 6%.

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилямиПродажи новых автомобилей. Фото: globallookpress.com

«АвтоВАЗ» снова всех опередил

Традиционно лидирует в рейтинге «АвтоВАЗ», продажи Lada в мае достигли отметки в 28,6 тысяч машин, а это уже на 14% больше, чем в мае прошлого года.

По итогам пяти месяцев мы можем увидеть уже привычную тройку лидеров, куда входят Kia Rio с продажами почти в 43 тысячи автомобилей, а также Lada Vesta (39792) и Lada Granta (36490). Что касается первой пятерки, то четвертую и пятую позиции уверенно занимает Hyundai.

Если продажи Solaris составили 6,5 тысяч машин, то Creta была чуть скромнее – 5,8 тысяч автомобилей. Однако это не помешало ей стать самым продаваемым в России кроссовером.

Важно

Несмотря на выход нового поколения пока не оправдывает надежд Toyota Camry. Модель потеряла свои позиции за последние несколько месяцев, однако пока так и не смогла их отыграть. В десятку лидеров также вошли бюджетные модели от Renault, Volkswagen и Kia. Отметим, что в минус ушли, как автомобили премиум класса, так и бюджетные. Например, Land Rover, Audi и Datsun.

Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/547476/

От каких автомобилей россияне избавляются быстрее всего

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Кто там говорил, что новые автомобили премиальных марок практически не ломаются? Ломаются, и еще как! Покупатели дорогостоящих элитных машин продают их после приобретения так же быстро, как владельцы, намучившиеся с эксплуатацией откровенно низкосортных китайских поделок.

Во всяком случае, на это намекает исследование, которое провели эксперты сайта Auto.ru, занимающегося куплей-продажей новых и подержанных автомобилей. Наряду с владельцами машин «поднебесных» марок FAW, Lifan и Geely, от которых они избавляются после 3,5—4 лет владения, продают свои транспортные средства и хозяева премиальных Mercedes-Benz, Porsche и Jaguar.

С «китайцами», в общем-то, все ясно: качество изделий автопрома из КНР оставляет желать лучшего, как и сервисная сеть по техническому обслуживанию и поставкам запчастей. А вот с «премиалами» любопытно.

Понятное дело, что в ряде случаев собственники «бэушек» вновь пересаживаются на новые авто по завершению гарантийного срока обслуживания.

Однако судя по обсуждениям на интернет-форумах, люксовые «тачки» досаждают различного рода проблемами довольно часто, а покупать машину, только что сошедшую с конвейера, дабы регулярно проводить время в техцентре, потребителям не очень-то нравится.

Косвенно наличие проблем в эксплуатации авто упомянутых марок подтверждает и тот факт, что от конкурентных BMW и Audi столь же быстро их владельцы не отказываются.

Впрочем, это не единственное, чему стоит удивляться. Не больше 4,5 лет катают свои машины обладатели Toyota, что в той или иной степени разрушает миф о надежности и неубиваемости авто авторитетной японской марки. Вместе с тем, вероятно, этого срока эксплуатации собственникам хватает для того, чтобы подзаработать и приобрести новую или более новую машину.

Аналогичная ситуация и с автомобилями немецкого бренда Volkswagen. Позволим себе предположить, что если бы эти «повозки» не доставляли хлопот своим хозяевам, то на них ездили бы гораздо дольше. Либо в России, а не только в ее столице живут действительно неплохо обеспеченные люди.

Всего на полгода дольше гоняют на своих машинах владельцы отечественной LADA. Впрочем, тут все понятно — комплектующие дешевые, а отремонтировать «таз» можно едва ли не в любом гараже у дяди Армена.

В среднем по 6—8 лет находятся во владении у своих владельцев машины американских Chrysler и Dodge, итальянской марки FIAT и украинского ЗАЗ. А вот от продукции ГАЗ «юзеры» (скорее всего, продвинутые) отказываются только через 12 лет.

Сможет ли «француз» побить любимцев россиян Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями Сможет ли «француз» побить любимцев россиян

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2018-03-02–ot-kakih-avtomobilej-rossijane-izbavljajutsja-bystree-vsego/

Эксперт: россияне смирились с кризисом из-за Крыма

Старший научный сотрудник лаборатории исследований социального развития Российской академии народного хозяйства и государственной службы Дмитрий Логинов считает, что жители России смирились с экономико-социальным кризисом, который сложился после российской аннексии Крыма. Об этом он рассказал в эфире Радио Крым.Реалии.

«В конце 2014 года произошли события, которые сейчас можно оценивать, как острую фазу социально-экономического кризиса. Если посмотреть на динамику настроений и оценок, то в конце 2014 года у населения случилось состояние шока.

Доходило даже до несколько истерических стратегий, когда население массово старалось сбросить рубли, покупали в магазине телевизоры, например, не думая о том, насколько они нужны…

Состояние шока закончилось к концу первого квартала 2015 года, сформировалось нормальное отношение к ситуации», – сказал Логинов.

Совет

Эксперт добавил, что, в отличие от кризиса 1990 года, на этот раз жители России остались пассивными в вопросах своей самозанятости.

«Россияне выбрали вариант пассивной адаптации. В отличии от предыдущих кризисов, например кризиса 90-х, массовые группы россиян не нашли возможности реализации эффективных адаптационных практик. В 90-х россияне смогли ответить на кризис тем, что массово осваивали новые перспективные профессии, выходили в предпринимательство, в эффективную самозанятость», – подчеркнул Логинов.

Российский политолог Игорь Эйдман дополнил: лучше всего себя в условиях кризиса чувствуют российские силовики и бюджетники. Больнее всего экономическая ситуация ударила по частному бизнесу.

«Не только доходы сокращаются, но и условия для ведения самостоятельной экономической деятельности, открытия бизнеса, экспериментов на рынке, создания новых производств, они ухудшаются.

Люди понимают, что выхода из этой экономической кризисной ситуации нет, с одной стороны, а с другой – из этой диктатуры, бюрократии жуткой.

Создать свой бизнес и выжить самостоятельно на рынке нельзя – вся надежда только на экономию», – подчеркнул Логинов.

Ранее в эфире Радио Крым.Реалии российский экономист, советник по макроэкономике компании «Открытие-Брокер» Сергей Хестанов сообщил, что уровень дохода россиян и жителей аннексированного Россией Крыма за три года снизился в полтора раза.

Подконтрольный Кремлю глава Крыма Сергей Аксенов в начале мая опубликовал на сайте российского правительства полуострова декларацию о доходах, расходах и имуществе за 2016 год.

Согласно документу, доходы супруги подконтрольного Кремлю главы Крыма за год выросли с 3,4 млн рублей (1,5 млн грн –КР) за 2015 год до 32,8 млн рублей (15 млн грн – КР) за 2016 год.

При этом доходы самого Аксенова за год выросли почти вдвое: сейчас это более 2,6 млн рублей (1,2 млн грн – КР).

Обратите внимание

В собственности Елены Аксеновой также три квартиры, шесть нежилых помещений и автомобиль БМВ премиум-класса.

В конце апреля свою декларацию зарегистрировал подконтрольный Кремлю спикер Госсовета аннексированного Крыма Владимир Константинов. В прошлом году он стал богаче в 9 раз.

Согласно документу, в 2016 году Константинов заработал почти 84 миллиона рублей – это наибольший доход среди крымских«депутатов» и «чиновников».

Также Константинов задекларировал квартиру площадью в 95 квадратов, пять нежилых помещений, прицеп и четыре дорогих иномарки.

Источник: https://ru.krymr.com/a/news/28518300.html

Почему граждане России предпочитают иностранные автомобили

Еще одним немаловажным фактором при приобретении автомобиля является тот факт новый ли это автомобиль или ранее уже бывший в употреблении.

Установлено, что при приобретении автомобилей бывших в употреблении граждане России также предпочитают иностранные автомобили.

Установлено, что до 80% граждан охотнее приобретут подержанный иностранный автомобиль, чем отечественный, пусть даже новый. 

К сожалению отечественные автомобили пока не отвечают запросам покупателей. Они более низкого качества. По уровню комфорта, несомненно, иностранные автомобили выигрывают у отечественных. Ценовая политика на них также не в пользу отечественного автопрома. 

Установлено, что продаваемость автомобилей российской сборки выше в тех регионах, где находятся автомобильные заводы. В Самарской области продаваемость автомобилей марки «ВАЗ» в разы выше, чем в среднем по стране.

А все по тому, что в г. Тольятти находится автомобильный завод. Та же ситуация и в других регионах.

Даже автомобили иностранных брендов, произведенные в России, продаются в регионах их производства намного лучше, чем в целом по стране. 

Важно

Если говорить об иностранных автомобилях, произведенных в России, то они, несомненно, лучше и комфортнее отечественных, но пока уступают своим «братьям» оригинальной сборки по всем параметрам (от качества сборки, до материала изготовления и комфорта в автомобиле). Единственным их плюсом является более низкая, чем у иностранных авто цена. 

Государственная политика по реализации отечественных и иностранных автомобилей российской сборки призвана улучшить продаваемость данных авто. Несомненным плюсом являются автокредиты по льготным ставкам, программы утилизации. Также обеспечение государственных и силовых структур автомобилями «Лада», «Форд», «Камри» отечественной сборки дает свои положительные результаты. 

Что же касается простого покупателя, то регион проживания играет немаловажную роль. Жители Калининградской области, западных регионов страны чаще обращают внимание на автомобили производства Германии, Франции, Италии и иных стран Евросоюза. Что же касается Дальневосточного региона, то здесь несомненными лидерами продаж являются Япония, Южная Корея. 

В последнее время большую популярность на автомобильном рынке приобретают корейские автомобили. Они достаточно прочны и комфортны, а ценовая политика приятно удивляет покупателя. О таких автомобилях можно сказать о положительном соотношении цены и качества. Кроме того ремонтопригодность и техническое обслуживание корейских авто остается на очень высоком уровне.

Как утверждает сайт СТО Кореана (koreanaparts.ru/autoservice/hyundai) Самые распространенные «заболевания» такой марки, как, например, Hyundai легко поддаются ремонту и не влетят владельцу в серьезную копейку.

Читайте также:  Как снять масляный фильтр приводным ремнем?

 Также производители корейских автомобилей в последние годы открыли несколько своих заводов на территории России, что, несомненно, радует потребителей. 

В настоящее время на отечественном автомобильном рынке стали появляться китайские автомобили. Однако хоть они и дешевые, но не отвечают признакам безопасности для покупателя. В связи с этим китайские автомобили не пользуются спросом на российском рынке. 

Выбор автомобиля настолько сложен и индивидуален, что нет однозначных признаков популярности и надежности каких-то определенных производителей. Каждый человек самостоятельно выбирает страну-производителя и автомобиль, основываясь на личных приоритетах.

Совет

Кто-то ценит роскошь и покупает английские автомобили, кто-то любит скорость и покупает итальянские автомобили, другой выберет комфорт и остановится на японском или немецком автомобиле, иной купит корейский автомобиль за его сочетание цены и качества.

Однако есть люди, которые ценят отечественный автопром, являются поклонниками определенных моделей российских автомобилей.

Источник: https://expert.ru/2015/08/26/pochemu-grazhdane-rossii-predpochitayut-inostrannyie-avtomobili/

«Нищающие» россияне скупают автомобили

В первом полугодии 2018 года российские покупатели потратили на покупку новых легковых автомобилей более триллиона рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По его данным, за 6 месяцев этого года граждане России купили легковых автомобилей на 1 трлн 94 млрд рублей, что на 23% выше уровня годичной давности.

Более 90% от этого объема пришлось на иномарки, которые обошлись владельцам в 990 млрд рублей. Оставшиеся примерно 10% — это затраты на приобретение машин отечественных марок (104 млрд руб.).

Рост продаж дорогих авто говорит о том, что суммы, которые нужны на их приобретение, уже невозможно вложить во что-то иное, и обладатели этих «заначек» решают купить себе дорогую игрушку, считает создатель автомобильного аукциона Carprice Эдуард Гуринович:
“Состояние авторынка — это точнейшее зеркало общего состояния экономики. Резкий взлет продаж именно люксовых моделей говорит о том, что обладатели крупных капиталов опасаются инвестировать их в традиционные инструменты, и предпочитают потратить стремительно обесценивающиеся рубли на что-то, что будет обесцениваться не с такой скоростью”, — сказал он «Ридусу».

Автомобиль не самый лучший инвестиционный или сберегательный инструмент, поскольку он теряет в цене до 30% в тот момент, когда выезжает из ворот автосалона.

Поэтому решение все же вложить деньги именно в колеса говорит о том, что россияне опасаются, что за срок эксплуатации нового авто, три-четыре года, рубль подешевеет еще больше.

Если мы, не дай Бог, к концу года увидим доллар по 120 рублей, можно ожидать, что авторынок дорогого сегмента рванет вверх еще сильнее. Это проявление отложенного спроса, когда люди теряют надежду, что их накопления будут прирастать естественным образом, и спешат сбросить деньги на что-угодно, — говорит эксперт.

Это происходит даже невзирая на то, что в марте Минпромторг России утвердил новый перечень люксовых автомобилей из 1126 моделей, хозяева которых должны заплатить в 2018 году повышенный транспортный налог. В него вошли 11 модификаций Aston Martin, 15 моделей Bentley, 13 модификаций Ferrari и 15 представителей семейства Rolls-Royce.
Когда после 2014 года российский авторынок серьезно просел, это в наименьшей cтепени коснулось как раз сегмента люксовых авто, а в наибольшей — бюджетных марок, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. “Дорогие автомобили интересуют ту группу граждан, на чьих доходах нынешний кризис сказался в меньшей степени, и кого привлекают машины импортные или с малой степенью локализации, а также с мощными моторами. Этот сегмент рынка наиболее устойчивый к экономическим проблемам населения в целом”, — сказал он «Ридусу».

Впрочем, этот феномен касается не только покупателей Bentley и Ferrari. По данным «Автостата», как горячие пирожки разлетаются KIA, Toyota и Lada Vesta. Также в пятерку лидеров по затратам жителей России на автомобили попадает продукция корейского Hyundai.

Читать ещё •••

Автоновости
,

Hyundai
,

Kia
,

Bentley
,

Rolls-Royce
,

Lada Vesta
,

Ferrari
,

Lada
,

Toyota
,

Aston Martin
,

Эдуард Гуринович
,

Олег Мосеев
,

Минпромторг
,

Ассоциация “Российские автомобильные дилеры”
,

Ридус

Источник: https://auto.rambler.ru/news/40537688-nischayuschie-rossiyane-kupili-avtomobiley-na-trillion-rubley/

За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману

14 июля 2016 годаCреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 годаCреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 года

Обвал рубля больно ударил по карманам россиян, чьи реальные доходы серьезно пострадали из-за взлетевшей инфляции. Не стали исключением и автомобили, которые с сентября 2014 года подорожали в среднем на 38%, а их средневзвешенная цена превысила 1,36 млн руб. На этом фоне среднемесячная заработная плата из-за кризиса в экономике только снижается: по состоянию на март 2016 года она достигла 33,3 тыс. руб., хотя год назад составляла 34 тысячи. Аналитики «Автостата» подсчитали, сколько времени может понадобиться среднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины. Как выяснилось, на это потребуется почти 3,5 года (если точнее — 41 месяц) при условии, что в копилку будет уходить целиком вся зарплата! Так было в первой половине 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 лет и даже больше. Для сравнения: в 2014 году, то есть до начавшейся девальвации рубля, этот показатель был куда меньше — 31 месяц. По мнению экспертов, с учетом того что автомобили будут дорожать и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, в ближайшей перспективе россиянам придется потратить еще больше времени и денег для покупки авто.

Как говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев, за последние два года цены на автомобили выросли в среднем на 40–50%. При этом рост зарплат в большинстве секторов экономики практически нулевой. Отсюда и увеличение срока накопления на покупку автомобиля.

«С учетом того, что цены выросли на всё, включая продукты питания и прочие первостепенные товары, реальная покупательная способность населения в автомобильном сегменте потребления снизилась еще больше.

Именно это и приводит к сокращению рынка с почти 3 млн автомобилей до 1,4 миллиона, которые прогнозируется продать в этом году», — констатирует он.

Средство передвижения или роскошь?

Многие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ееМногие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ее

Действительно, экономическая ситуация в значительной мере влияет на планы потребителей по покупке автомобиля. Согласно результатам опроса, проведенного ранее агентством «Автостат», больше всего потенциальных покупателей как новых (31%), так и подержанных (32%) машин в 2016 году решили отказаться от покупки или отложить ее. В то же время менее трети опрошенных не намерены менять своих планов. При этом каждый шестой потенциальный владелец нового автомобиля готов рассмотреть покупку более бюджетной модели, а на вторичном рынке доля таких желающих составляет 22%. Еще 13% участников опроса согласны приобрести б/у автомобиль вместо нового. Впрочем, есть и те, кто готов купить машину раньше, чем планировал (3% — по новым, 2% — по подержанным).

Что касается отказа от смены автомобиля, главным доводом в пользу такого решения участники опроса назвали нынешний кризис, поскольку это «не лучшее время для покупки автомобиля» (как нового, так и с пробегом).

Так считают свыше 60% опрошенных, и это, скорее всего, связано с неуверенностью людей в будущем. Еще одной веской причиной стал рост цен на товары, из-за которого денег на покупку автомобиля уже не хватает (51% и 45% соответственно).

Обратите внимание

Менее половины участников опроса придерживаются мнения, что цены на автомобили завышены, и ждут их снижения (48% и 37% соответственно).

Четверть несостоявшихся покупателей новых машин и около трети тех, кто отказался от покупки автомобиля с пробегом, напугало снижение зарплаты. А каждый пятый опрошенный заявил, что его удержало от смены машины удорожание автокредитов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет граждан в том, что нужно повременить с покупкой автомобиля, который не является предметом насущной необходимости. Естественно, что такие потребительские настроения отражаются и на объемах автомобильного рынка.

С машинами не расстаются

В прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годомВ прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом

Статистика подтверждает, что в условиях кризиса россияне стали реже менять машины. Средний срок владения новым автомобилем увеличился до 58 месяцев (4,8 года), тогда как для подержанной машины этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяца (2,9 года). Как считает партнер PwC в России Олег Малышев, по мере восстановления экономического роста предполагается, что средний период владения автомобилем вернется к докризисным значениям — около 3–4 лет.

Не спешат садиться за руль и те, кто еще не имеет автомобиля. Так, в прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом. Для сравнения, в 2010–2013 годах, по данным ГИБДД, ряды водителей ежегодно пополняли 2,1–2,3 млн граждан, в 2014 году — 2,46 млн.

«Если покупатель не может позволить купить себе автомобиль, зачем ему нужны водительские права? Тем более с 2015 года ужесточили правила сдачи экзаменов и увеличили стоимость обучения в автошколах», — говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов.

Впрочем, сокращение выдачи водительских удостоверений нельзя жестко увязывать лишь с уровнем благосостояния населения, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

По его мнению, тут имеет значение и «исчерпание отложенного спроса», поскольку в предыдущие годы права получали те, кто не успел этого сделать раньше, а теперь задумался об автомобиле.

За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману

  • Страницы
  • ← предыдущаяследующая →
  • 12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901623-avtoderzhava-nishchaet-mashiny-sta/

Новые налоги заставят россиян отказаться от автомобилей: платить станет слишком дорого

Наконец, эксперты отмечают и еще одну проблему. По их словам, с превращением указанных платежей и сборов в налоги, россияне несут значительно больше рисков.

Ведь неуплата налога подразумевает под собой серьезную ответственность, вплоть до уголовной.

Стоило главе российского правительства пообещать, что в ближайшие шесть лет никто не будет вводить в России никаких новых налогов, как эти самые налоги, кажется, посыпались на россиян изо всех щелей.

Важно

Ранее президент уже подписал законопроект о признании шести прежде неналоговых платежей налогами и внесении их в действующий Налоговый кодекс, позднее стало известно и о других мерах, которые непременно повысят фискальную нагрузку.

Эксперты на этом фоне не исключают, что «нововведения» продолжатся.

Примечательно, что, обещая не вводить никаких новых налогов в ближайшие шесть лет, премьер Медведев отметил, что включение неналоговых платежей в налоговую базу недолжно отразиться на гражданах и, соответственно, налоговой нагрузке на них.

Теперь же сообщается, что под серьезным «налоговым ударом» могут оказаться миллионы российских автомобилистов.

Власти придумали российским автолюбителям два совершенно новых налога, которые, прежде всего, затронут тех россиян, которые владеют старыми автомобилями или собрались покупать новую машину.

Старые авто влетят в копеечку

В начале минувшей недели Министерство финансов опубликовало новую редакцию проекта закон о включении неналоговых платежей в действующий Налоговый кодекс. Немногим позднее этот документ был подписан главой государства.

Речь идет о шести прежде неналоговых платежах, которые власти решили превратить в пять полноценных налогов, заметно повысив уровень ответственности за их неуплату. Однако самыми болезненными из них для российских автомобилистов могут стать утилизационный и экологический сборы.

Как считают эксперты, многие граждане России попросту не смогут осилить столь серьезную финансовую нагрузку на свой бюджет и будут вынуждены постепенно отказываться от использования личного автотранспорта.

Вероятное введение экологического налога для владельцев автомобилей эксперты склонны связывать с тем, что прежде Министерство транспорта уже рассматривало возможность замены транспортного налога на экологический. И если это произойдет, то это нанесет серьезный ущерб материальному положению малообеспеченных россиян, большинство из которых пользуются подержанными или бюджетными машинами.

Читайте также:  Почему колеса вибрируют, и что делать нужно делать?

«Сегодня об отмене транспортного налога речь уже не идет. Весьма сомнительным выглядит тот факт, что государство захочет отказаться от столь прибыльного сбора.

Совет

Основными критиками отмены транспортного налога выступают и власти в регионах, которые извлекают из карманов автомобилистов заметные доходы.

В последние пять лет размеры поступлений от транспортного налога почти достигли отметки в полтриллиона рублей», – рассказал одному из изданий член экспертного совета АА «Национальный эксперт» С. Журавский.

По словам эксперта, у российских властей имеется серьезный соблазн для того, чтобы обложить автомобилистов дополнительными налогами. «Новые налоги могут оказаться значительно более дорогими, чем прежние. Более того, в основу этой идеи положена цель обновить российский автопарк за счет ведения своего рода санкций в отношении владельцев старых транспортных средств», – убежден Журавский.

А вот председатель российского движения автомобилистов В. Похмелкин, и вовсе, считает такие планы федерального центра явным перебором, потому что экологический налог должен в автоматическом порядке включаться в структуру транспортного налога.

«Человек, пользуясь автомобилем, наносит вред дорожному покрытию, и платит за этот вред, в том числе и за вредные выбросы в атмосферу. В этом случае все выглядит оправданно.

Но в случае с появлением нового налога автомобилисты столкнутся с огромной материальной нагрузкой, многие из них не смогут себе это позволить», – утверждает эксперт, подчеркивая, что многие россияне при таких нормах начнут постепенно отказываться от использования личного автотранспорта.

Новые авто подорожают

Что же касается утилизационного сбора, который отныне также превращается в налоговый платеж, то в этом случае речь идет об определенной сумме денег, которую следует уплатить за автомобили, выпущенные в обращение на территории страны.

«Похожий сбор действует и сейчас, им облагают все транспортные средства и включают его в структуру цены новых автомобилей. Его задумали для того, чтобы под конец срока эксплуатации старого автомобиля его можно было бесплатно утилизировать.

Но существует подозрение, что на практике эта норма либо малоэффективна, либо вообще не работает», – утверждает российский юрист С. Ефимов.

По словам Ефимова, перевод неналоговых платежей в Налоговый кодекс позволит властям в будущем повышать налоговую нагрузку на граждан. «Известно, что в отдельных сборах предусмотрена система вычетов и компенсации, однако налоги под их действие не подпадают.

Обратите внимание

Например, плательщики утилизационного сбора сейчас могут выбирать, оплатить сбор государству или самостоятельно обеспечить утилизацию, тем самым, сэкономив средств. Но в случае с налогами таких возможностей для маневра уже нет.

Теперь этот платеж полноценно становится налоговым и является обязательным для всех, что непременно отразится на стоимости автотранспорта в стране», – считает он.

Наконец, эксперты отмечают и еще одну проблему. По их словам, с превращением указанных платежей и сборов в налоги, россияне несут значительно больше рисков.

Ведь неуплата налога подразумевает под собой серьезную ответственность, вплоть до уголовной.

На этом фоне можно предположить, считают они, что собираемость таких платежей для государства резко вырастет – ведь платить придется всем и довольно дорого.

Источник: https://wek.ru/novye-nalogi-zastavyat-rossiyan-otkazatsya-ot-avtomobilej-platit-stanet-slishkom-dorogo

Россияне смирились с кризисом

Люди привыкли к кризису и, несмотря на рост страхов, стали больше тратить

Sergei Karpukhin / REUTERS

Доля россиян, которые считают материальное положение своей семьи хорошим и очень хорошим, в мае достигла докризисного уровня.

Всего доля таких совершеннолетних людей составила 17% – это максимум с начала 2012 г., следует из мониторинга Института социальной политики ВШЭ.

Доля тех, кто считает материальное положение своей семьи плохим, наоборот, снизилась – с 41% в ноябре 2016 г. до 38% в мае.

Важно

Люди привыкли к кризису, к тому же их реальные зарплаты растут (см. врез), поясняет ведущий научный сотрудник Института социальной политики Светлана Бирюкова.

На фоне долгого спада любая положительная динамика воспринимается позитивно, объясняет она.

Хотя в отдельных секторах экономики ситуация действительно улучшилась, признает она, реальные доходы падали до мая, но в отдельных отраслях росли.

«Когда кризис был вчера – вы его переживаете остро», – говорит директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Во время кризиса показатели уровня и качества жизни россиян резко ухудшились, но кризис стал длительным и люди постепенно забывают, как жили до него, что отражается на их оценках своего благосостояния, объясняет она.

Некоторые категории людей, которые традиционно считают себя бедными, также стали лучше оценивать свое положение. Как правило, это пенсионеры, сельские жители или люди без высшего образования – в двух последних группах доля «субъективно бедных» снизилась. Улучшилась и самооценка больших семей с несколькими детьми.

А сильнее всего она выросла у неработающих – среди них доля тех, кто считает себя бедным, с ноября 2016 г. по май 2017 г. сократилась с 27 до 17%. Это около 10% населения, оценивает Бирюкова, к ним относятся неработающие или работающие студенты, временно неработающие и безработные, домохозяйки и родители в декретном отпуске.

Студенты, живущие за счет родителей, или жены работающих мужей чувствуют последствия роста зарплат, объясняет такую динамику Бирюкова.

Доходы перестали падать

В июне реальные доходы россиян перестали падать, хотя за полгода они снизились на 1,4% к тому же периоду 2016 г. Их рост подстегивает в том числе и увеличение реальных зарплат, которые за январь – май 2017 г. выросли на 2,9%, следует из данных Росстата.

А безработные позитивно оценивают свое благосостояние, так как многие из них привыкают к бедности, оставляют попытки устроиться на работу, начинают еще больше экономить или занимать деньги, поясняет директор Института социальной политики ВШЭ Лилия Овчарова. Таких «привыкших» около 1–2% трудоспособного населения, оценивает она, но их число может вырасти, критический срок, когда человек перестает пытаться найти работу, – три года, почти столько же падает уровень жизни.

Совет

Несмотря на рост оценки уровня благосостояния, россияне все больше боятся сокращения своей платежеспособности, указывают авторы мониторинга: страх роста цен и обесценивания сбережений в феврале – мае впервые оказался сильнее страха международных конфликтов, следует из индекса страхов ВЦИОМа.

Ожидания, что кризис закончится уже в этом году, не оправдались, говорит Бирюкова, люди стали считать сложившуюся ситуацию новой реальностью или поняли, что она продлится очень долго.

Волна пессимизма настигла людей со всеми категориями доходов, рассказывает она, но больше всего боятся неработающие – незащищенная и зависимая от государства группа населения.

Фобии по поводу сокращения зарплаты, перехода в теневую занятость сохраняются и остаются сильными, согласна Малева, а новая волна санкций должна была их усилить, она повлечет дальнейшее ослабление рубля и ухудшение ситуации в экономике.

Но рост страхов не мешает россиянам больше тратить: их расходы стали расти. На то, что домохозяйства начали все больше тратить на потребление, указывал и ЦБ.

Раньше люди могли на год-полтора отложить покупку или сократить расходы, но теперь они поняли, что больше откладывать смысла нет, объясняет Бирюкова, вместо этого они начинают искать дополнительные заработки или тратить сбережения.

Самые же бедные не могут сокращать свое потребление еще больше и начинают производить продукцию в личном подсобном хозяйстве или брать больше кредитов, отмечали эксперты Института Гайдара и РАНХиГС.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/08/02/727587-rossiyane-smirilis-krizisom

Почему большинство россиян смирилось с нищетой

Двадцать процентов работающих россиян в среднем по стране зарабатывают менее 15 тысяч рублей в месяц, следует из результатов исследования агентства «РИА Рейтинг».

При этом в 22-х регионах РФ число людей, живущих на такие деньги, составляет одну треть от всех работающих. В шести регионах таких почти половина населения. В основном это республики СКФО.

Только 4,1% россиян зарабатывают свыше 100 тысяч рублей в месяц. А численность жителей России, чьи доходы не превышают прожиточного минимума, доходит до 19,8 млн человек.

Обратите внимание

Прожить на физиологическом минимуме можно и на меньшую сумму, как на собственном опыте доказал в ноябре житель Саратова Николай Бондаренко. Однако он тратил 3500 рублей исключительно на еду, не включая в эту сумму прочие расходы.

По окончании эксперимента Бондаренко определил, что прожиточный минимум (во всяком случае, в Саратове) не может быть ниже 20 тысяч рублей.

В прошлом году глава МЭР Максим Орешкин называл цифру в 25 тысяч рублей в месяц как нижнюю границу дохода для среднего класса. Тогда же вице-премьер Ольга Голодец заявила, что российская бедность является уникальной, так как это бедность работающего населения.

Мало констатировать этот факт, вопрос в том, как эту ситуацию изменить, говорит профессор РАНХиГС доктор экономических наук Александр Щербаков.

Эта уникальная модель складывалась у нас на глазах в 1990-е годы, когда экономика оказалась почти полностью криминализированной и частные владельцы предприятий рассматривали работников как расходный материал. В этот период и произошел нигде больше в развитом мире не наблюдающийся разрыв между резко выросшей стоимостью товаров и оставшейся на «дорыночном» уровне стоимостью труда, эти товары создающего, — сказал он ранее «Ридусу».

В России человек может пахать как вол и все равно едва сводить концы с концами. Объяснить этот феномен можно только с социально-психологической точки зрения, выраженной в известной поговорке «Христос терпел и нам велел».

В других странах с переходной экономикой очень быстро возникли институты, которые ввели «дикий капитализм» в цивилизованные рамки: это и сильные профсоюзы, это реальная политическая конкуренция. В России же социально активная часть населения, готовая бороться за свои права, составляет меньшинство. Большинство же ждет, что их проблемы кто-то будет решать за них — работодатель, государство… А под лежачий камень вода не течет, — объясняет профессор.

Согласно исследованиям Высшей школы экономики, в России сложилась парадоксальная модель рынка труда, кардинально отличающаяся от той, что наблюдается в развитых странах. Эта модель создала целый класс работающих бедных, поскольку она сохраняет низкооплачиваемые рабочие места и провоцирует неформальную занятость.

Есть еще и чисто географический фактор, объясняющий, почему именно благодатные северокавказские регионы оказались в числе беднейших.

На Северном Кавказе самое высокое в России соотношение между приростом населения и темпами роста экономики, сказала ранее «Ридусу» руководитель направления исследований заработных плат, компенсаций и льгот агентства HeadHunter Наталья Данина.

На Северном Кавказе самый высокий в России разрыв между приростом населения и темпами роста экономики. Второе просто не поспевает за первым, что автоматически приводит к постоянному росту безработицы. Если в северных регионах желающих работать меньше, чем количество вакансий, то на Кавказе наоборот — вакансий меньше, чем экономически активного населения. Соответственно, работодатель имеет возможность предлагать сколь угодно низкую зарплату: желающие все равно найдутся,— объяснила она.

Важно

Это прежде всего пожилые люди, жители сел и малых городов, люди без высшего образования, подсобные рабочие, работники торговли и бытового обслуживания. 

Источник: https://www.ridus.ru/news/288574

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector