Правила, которые нужно соблюдать, если на скорости пробьётся переднее колесо автомобиля

Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса  обеспечивают  устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии.

но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.

Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.

Причины спускания колеса

Бескамерная шина

Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:

  • прокол;
  • порез;
  • отслаивание шины от диска;
  • стравливание через золотник или сосок;

 Прокол шины

Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.

Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.

Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней.

При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда.

При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.

Порез

Порезы шины случаются  реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.

Отслаивание

Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).

Деформация диска и стравливание через золотник

Устройство вентиля для бескамерных шин

Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.
Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.

  • А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.
  • Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать, если спускает колесо?

Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения

Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины –  авто начнет сильно тянуть в сторону.

При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение.
Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат.

Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.

А далее все просто:

  1. Срываем колесные болты.
  2. Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
  3. Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
  4. Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
  5. Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
  6. Снимаем авто с домкрата.
  7. Затягиваем колесные болты.

Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось.

Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое.

При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.

Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.
Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов. Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.

Обратите внимание

Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания. Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.

Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.

Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке

На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.

Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-delat-esli-vo-vremya-ezdyi-spuskaet-koleso/

Ситуация – у машины отвалилось колесо

Представьте ситуацию: вы едете по трассе 70-80 км/ч, появилась необходимость обогнать фуру, однако из за встречной машины вы вынуждены притормозить…

и вдруг, увидели как из под машины покатилось вперед колесо, кузов наклонился и раздался удар, скрежет металла о полотно дороги, и по асфальтированному покрытию, высекая искры, понесся автомобиль на трех колесах и с одним тормозным барабаном. Как вам ситуация?

Всему виной ваша невнимательность, потому что признаки плохо закрепленного колеса проявляются в следующих признаках.

при скорости менее 50 км/ч в передней подвеске автомобиля появляется беспорядочный стук, а при скорости более 80 км/ч и при малейшем ее изменении раздается цокающий звук и на рулевом колесе ощущаются толчки (как при дисбалансе колеса). Что же делать если колесо все же удрало? 

Если отлетело колесо, автомобиль становится практически неуправляемым и отогнать его на обочину будет очень сложно. Если вам удалось выбраться из потока и остановиться на обочине, глушите двигатель, ставьте автомобиль на ручной тормоз и включайте аварийную сигнализацию. Не забудьте также выставить знак аварийной остановки, чтобы сообщить участникам дорожного движения, что у вас случилась поломка.

Если потеря колеса произошла неожиданно и вы не успели остановиться, ни в коем случае не надо пытаться резко тормозить. Этим вы можете только усугубить сложившуюся ситуацию. Многие автомобилисты при возникновении подобных неполадок советуют первое время ослабить контроль над машиной и позволить ей ехать туда, куда она хочет.

Это поможет некоторое время удерживать автомобиль «на плаву», а затем попытаться как можно скорее покинуть полосу движения. Разумеется, такие действия считаются разумными, если движение на дороге не оживленное и вы не особо мешаете своим «соседям».

Действуя таким образом, можно избежать удара корпуса об асфальт, который при дальнейшем движении может даже привести к переворачиванию автомобиля.

Остановившись, попытайтесь выяснить причину потери колеса. Если дело в плохо закрепленном диске или в колесных болтах, особой проблемы нет. Достаньте запаску и установите ее на место потерянного колеса. Для этого потребуется домкрат и баллонный ключ. В большинстве случаев после этого вы можете спокойно продолжать поездку. Хуже, если потеряна гайка оси и повреждена сама ось или же вышла из строя поворотная цапфа колеса. В подобных случаях вам вряд ли удастся ликвидировать неполадки самостоятельно. Вызывайте эвакуатор и перекладывайте все финансовые проблемы на вашу страховую компанию.

Реанимация вашего автомобиля и приведение его в работоспособное состояние может отнять достаточно времени. По этой причине, если вы не хотите в дальнейшем сталкиваться с аналогичными проблемами, советуем соблюдать ряд простых правил:

во-первых, периодически проходите технический осмотр с полной диагностикой;
во-вторых, самостоятельно проводите профилактические работы, поддерживая свою машину в порядке;
в-третьих, перед долгой поездкой проверяйте правильность закрепления колесных болтов;

в-четвертых, производите проверку закрепления колесных дисков.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы можете уберечь свой автомобиль от возможных поломок, а свою жизнь — от многих неприятностей.

Хотите сделать необычный дизайн своей квартиры? Потолочные светильники i-light.com.ua легко смогут придать изысканный и интересный вид вашего жилища. Кроме того при помощи потолочных светильников вы сможете отрегулировать освещенность комнаты в любом нужном для вас участке.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/12/situacija-u-mashiny-otvalilos-koleso.html

Перестановка колес

Есть очень много мнений гю поводу перестановки колес. Некоторые считают, что при перестановке колес местами износ шин увеличивается на 20%. Другие вообще остерегаются переставлять колеса, так как считают, что перестановка скрывает истинную степень износа протектора, приводит к износу амортизаторов и вредит тормозам. Об этом подробно сказано в разделе “Как определить износ шин”. Если шины изнашиваются равномерно и у вас не возникали вышеописанные проблемы очень хорошо, но если вы все же переставите их, сначала проверьте, нет ли каких-либо проблем, которые могли возникнуть после последней перестановки.

Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8.

Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.

Замена колес местами заключается в простой перестановке одного колеса на место другого, например, есть такой способ: все задние колеса переставить вперед, а передние — соответственно назад ( 19.3). Но то. как и куда вы переставите колеса, зависит от их типа и от конструктивных особенностей вашей машины.

Читайте также:  Как правильно выбрать моторное масло?

Для того чтобы узнать, как переставлять колеса на своем автомобиле, внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции но эксплуатации (обычно там указывается порядок перестановки колес). если же нет нужно связаться с производителем или магазином.

Всегда можно отогнать машину в мастерскую, где вам всегда с радостью все сделают.

Некоторые магазины предоставляют бесплатные услуги по перестановке, балансировке колес, замене масла и др. Многие салоны, специализирующиеся на продаже шин, в условия гарантии включают перестановку колес и их балансировку. (Я объясню, что такое балансировка колес, в следующем разделе.)

Передние п задние шины могут иметь разное давление. Поэтому, после того как вы переставили колеса, не забудьте накачать шины до нужного давления, что бы там ни говорилось в инструкциях и брошюрах.

Если у вас есть отбалансированная, работоспособная запаска, то и ее тоже можно включить в процесс перестановки, поставив на задний мост слева, а правое колесо переместить в багажник как запаску, до следующей перестановки. Никогда не используйте докатку (это такое узкое запасное колесо) в любой перестановке. (Вы. конечно же, догадались об этом, правда?)

Балансировка

Сама по себе балансировка колес значит очень много для ликвидации основных причин износа. Неотбалансированное колесо на гладкой дороге создает неприятную вибрацию.

Поскольку балансировку нужно делать всем колесам и для этого требуется специальное дорогое оборудование, а сама услуга дешева, езжайте на ближайшую станцию шиномонтажа, чтобы все сделали специалисты.

Только помните: есть два типа балансировки — статическая и динамическая.

Статическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно оси. Статическая балансировка нужна в случае, если колесо (или несколько колес) прокручивается, когда машина находится в поднятом состоянии.

Важно

Другими словами, если колесо прокручивается само по себе, это означает, что где-то колесо лете, а где- то тяжелее.

Для того чтобы отбалансировать колесо, механики находят самую тяжелую точку и, нагружая противоположную часть, равномерно распределяют вес по всему колесу.

Динамическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно цапфы. Неотбалапспроваиные колеса динамично шатки и поддаются большему износу.

Неотбалансированное колесо можно увидеть, только когда колесо находится в движении и на него действует центробежная сила, поэтому динамическая балансировка — это целый набор разных процедур.

В некоторых мастерских слоят компьютерные системы балансировки, которые определяют, как надо балансировал® и где.

Оба типа балансировки стоят недорого.

Если же вы решили, что лучше предоставить балансировку колес профес сионалам. то их перестановка теряет всякий смысл. Просто механики будут снимать шины, чтобы их сбалансировать, а переставить их в процессе балансировки им не составит никакого труда.

Источник: http://osoko.ru/publ/perestanovka_koles/1-1-0-15505

Что делать если на скорости колесо взорвалось? – Об автомобилях

 

Когда пробивает или взрывается на скорости переднее колесо, некоторые водители считают ситуацию безвыходной. Однако многие профессионалы могут подискутировать на эту тему и дать рекомендации.

Всегда, желательно  думать о причинах будущих неприятностей заранее, а не разбираться в последствиях от них. Для этого регулярно обращайте свое внимание на покрышки, их состояние и давление в них. Если шина в нормальном техническом состоянии, но слабо накачана, то во время поворота диск колеса может задеть асфальтовое покрытие.

В этот момент авто получает точку опоры и может развернуться или перевернуться под воздействием центробежной силы (про основные ошибки при вождении мы уже говорили в отдельной статье).

Но и перекачивать покрышки также плохо: избыточное давление в них уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием, и это уменьшает маневренность и управляемость.

Эти все моменты заставили в последние годы почти всех производителей создать системы контроля давления в покрышках.

Пробило колесо, что делать?

Во время поездки, а особенно, на большой скорости, главное в момент, когда колесо взорвалось иметь четкую посадку и фиксацию руля — необходимо удерживать рулевое колесо только 2-ми руками! Если пробитое заднее колесо не так заметно на управляемости автомобиля, то пробитое переднее приведет к резкому развороту руля. И даже автомобиль с гидроусилителем руля, имеющий небольшое преимущество (гидроусилитель способен немного сгладить толчок), одной рукою сдержать руль в подобных ситуациях очень непросто.

Заметим, что чем больше масса машины, тем лучше это для водителя в таких ситуациях. Тяжелая машина тяжелее выходит из состояния равновесия, чем более легкая. Но, тут исключением является внедорожники, так как у них резина высокопрофильная, и при проколе колеса такой автомобиль накреняется сильнее.

Главным моментов, если взорвалось колесо на большой скорости, не стоит резко тормозить, так как автомобиль занесет в сторону. И может произойти закручивание волчком автомобиля.

Совет

Руль нужно держать крепко, сбрасывать газ и по возможности корректировать направление движения.

После начала подконтрольного движения автомобиля, она будет двигаться с каким-то заносом, в этот момент можно плавно начинать притормаживать до полной остановки.

Как действовать дальше, порядок замены колес был разобран в отдельной статье.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Источник: http://autodirection.ru/upravlenie-i-vozhdenie-avtomobilem/chto-delat-esli-na-skorosti-koleso-vzorvalos.html

Как быть, если в движении пробило колесо?

Многие водители скажут, что такая ситуация очень опасна, если даже не на самой высокой скорости пробивает переднее колесо.

Дальше с машиной может произойти все что угодно: переход в занос, полное вращение или вообще переворот через крышу. Да, безусловно, подобная ситуация «страшна», особенно неопытным водителем.

Но вот специалисты уверены, что все не так уж сложно и проблемотично, как кажется на первый взгляд.

Недокачка и перекачка

Для начала следует задуматься о проведении профилактических мероприятий. Думать нужно о первостепенных причинах пробоя колеса, и чтобы избежать подобной неприятности — систематически (не ленитесь!) проверяйте давление воздуха в шинах.

Потому что даже, если колесо вполне исправно, но плохо накачено, резкий поворот руля в сторону, может вызвать его оседание, то есть сползание шины с обода диска.

И дальше скольжение по дороге будет происходить уже не шиной, а диском, что приводит к появлению измененной «точки опоры», которая может под воздействием центробежной силы, привести к переворачиванию автомобиля на его крышу.

Только вот перекаченные шины — это тоже весьма плохо, так как повышенное давление способствует уменьшению контактной площади колеса с дорогой, что влечет…само собой ухудшение управляемости.

Поэтому многие автопроизводители сегодня используют специальные системы контроля за степенью давления воздуха в шинах, о которых мы расскажем в ближайших выпусках.

Посадка водителя

Вторым важным аспектом в рассматриваемой теме является правильная посадка водителя в автомобиле и точная хватка руля.

Особенно на высоких скоростях всегда держитесь за рулевое колесо обеими руками и желательно в верхней половине руля.

Разрыв колеса задней оси сразу можно и не заметить, а вот прокол переднего заметно отразится на управляемости и руль начнет ощутимо вести в сторону. Гидроусилитель несомненно часть толчка возьмет на себя, но все же одной рукой руль удержать удастся с великим трудом.

Внедорожники и грувики

Еще один фактор — более тяжелые автомобили, как ни странно, имеют преимущество в таких ситуациях для водителя. Так как в состоянии нормального вождения легкий автомобиль вести намного проще, а вот при проколе колеса действия легковушки более быстры и внезапны, водитель, особенно не особо опытный, может вовремя и не успеть среагировать.

Однако, данное преимущество никак не относится к внедорожникам, так как на них практически в 100% случаев ставится высокопрофильная резина, прокол которой влечет очень весомый и ощутимый крен машины.

Как быть при проколе?

Теперь о главном — при разрыве шины переднего колеса ни в коем случае резко не тормозите, так как машину при этом может просто закрутить по дороге волчком.

Руль нужно держать всеми возможными силами, а движение автомобиля скорректировать постепенным сбавлением газа.

После того как вам удалось отрегулировать движение вашего транспортного средства, оно все равно будет ехать с небольшим заносом, не пугайтесь и начните плавное! тормозить. Не забудьте включить аварийку, чтобы обезопасить себя и других водителей.

Обратите внимание

Не паникуйте и постепенно снижайте скорость. На обочину съезжайте только для остановки.

При высоких показателях спидометра и перестроении с асфальт на грунт или гравий, да еще при спущенном переднем колесе — могут произойти не самые приятные последствия.

  • А теперь давайте посмотрим, что же делать уже после того как колесо спустило, а вы остановились:
  • Удачи вам и будьте аккуратнее.

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru     

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_bit_ecli_v_dvigenii_probilo_koleco/

Что делать, если на полном ходу пробило колесо?

По ухабистым дорогам России пробить колесо, налетев на яму, или напоровшись на посторонний предмет, который валяется на дороге – проще простого. Одно дело, когда вы движетесь с малой скоростью, пробиваете колесо и тут же останавливаетесь, но совсем другое, когда колесо разрывается при движении на высокой скорости. Многие водители считают, что такая ситуация практически безвыходная, так как автомобиль сразу же теряет устойчивость, его тянет в сторону и хорошо, если не выбрасывает с дороги, или вовсе не опрокидывает. Но специалисты уверяют, что даже в такой опасной и безвыходной, как может показаться на первый взгляд ситуации, можно восстановить контроль над автомобилем и без последствий остановить его. О том, как это сделать мы и поговорим в статье.

Для начала, чтобы снизить возможность разрыва колеса при движении, необходимо обратить внимание на состояние покрышек.

Во-первых нельзя ездить на автомобиле, колеса которого имеют шишки, надрезы, или многочисленные латки.

Используя такие покрышки, вы находитесь в зоне риска, так как имеющиеся дефекты могут проявиться совершенно неожиданно, в тот момент, когда вы будете двигаться на достаточно высокой скорости.

Во-вторых, помните и о правилах пассивной безопасности. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а маленькие дети должны перевозиться в детских креслах. Многие водители привыкли управлять автомобилем, держась за рулевое колесо одной рукой.

С одной стороны такое положение очень удобное, но с другой – крайне не безопасное. Дело в том, что при разрыве колеса на скорости, автомобиль резко начинает вести в сторону, на рулевое колесо таким образом передается большое давление.

Разумеется, одной рукой вы не сможете выровнять автомобиль, так как вам просто не хватит сил. Поэтому, рекомендуется держать руль двумя руками.

Наконец, грамотно оценивайте дорожную обстановку. Если вы видите, что дорожное полотно изменилось, впереди есть выбоины, ямы, или ухабы, лучше заранее притормозить.

Что делать, если вы пробили колесо на скорости?

Прежде всего отметим, что гораздо сложнее восстановить управление, если вы пробили переднее колесо.

Как правило, если на скорости вы повредили заднее колесо, это практически никак не скажется на управляемости автомобиля.

Вы так же легко сможете остановиться, как и на совершенно исправном автомобиле, и заменить поврежденное колесо. Вот если пробитым оказалось переднее колесо, машину тут же отбросит и потянет в сторону.

Важно

По привычке, неопытный водитель в такой ситуации сразу же жмет на тормоза, но это может только усугубить ситуацию. Никогда нельзя резко тормозить автомобиль, над которым вы потеряли управление – это главное правило, которое обязательно нужно запомнить. Для начала, вам необходимо выровнять траекторию движения.

Читайте также:  Европейские машины в спросе у похитителей?

Для этого вы должны оценить дорожную обстановку, нет ли впереди встречных машин, или как близко обочина, и уже после этого принимаете решение, в какую сторону вы направите автомобиль. Разумеется, что делать все это вы должны максимально быстро.

Как только вам удалось повести машину по выбранной траектории, начинайте понемногу жать на тормоза с перерывами, как бы имитируя работу АБС. Таким образом вам удастся и скорость движения снизить, и сохранить траекторию движения автомобиля.

Очень важно тормозить по чуть-чуть, так как из-за поврежденного колеса автомобиль будет ехать с заносом и если вы перестараетесь с тормозом, рискуете снова потерять управление над автомобилем.

Остается только заменить поврежденное колесо и продолжить движение снова.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/chto-delat-esli-na-polnom-xodu-probilo-koleso.html

Что делать если пробило колесо на скорости?

Каждый водитель с солидным стажем управления автомобилем сталкивался с проколом колеса. Достаточно распространённое явление и часто встречающееся особенно при плохом состоянии дорожного покрытия.

Сам по себе прокол шины не несёт угрозы, но только если площадь повреждения незначительная. Через небольшое отверстие в резине воздух будет выходить достаточно медленно. Как показывает практика, большая часть водителей замечает утечку воздуха после длительной стоянки автомобиля, когда колесо становится полностью спущенным.

Совсем другая ситуация может случиться если нарушить целостность резины на достаточно большой скорости. Если площадь повреждения большая, то воздуха из шины уйдёт очень быстро. Существует серьёзная опасность потери управления автомобилем.

Наиболее частые причины прокола шины

Застраховаться от прокола резины просто невозможно. Качество используемых шин, надёжность, торговая марка, стоимость не могут в полной мере спасти от нарушения целостности колеса.

В любом случае можно выделить следующие часто встречающиеся причины прокола резины:

  • Посторонние предметы
  • Износ резины
  • Неправильный монтаж
  • Плохое состояние дороги
  • Низкое или высокое давление

Каждая по отдельности или в совокупности эти причины значительно увеличивают риск прокола колеса. Именно поэтому нужно быть готовым к подобным неприятностям особенно при поездках на дальние расстояния.

Что делать, если пробил колесо на скорости?

Резкая потеря давления в шине очень опасное и неприятное для водителя явление. Оно чревато потерей управляемости транспортным средством. Всё это при оживлённом автомобильном потоке может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Профессиональные водители при поездках на дальние расстояния рекомендуют во время остановок осматривать поверхность колёс на предмет нарушения целостности резины.

Это даст возможность оперативно обнаруживать небольшие проколы, порезы и прочие дефекты на ранней стадии. Как правило, резкая потеря давления в шине автомобильного колеса происходит при наезде препятствие или яму.

  • Если пробило колесо на скорости нужно действовать следующим образом:
  • 1.Надёжно удерживать руль
  • Резкое снижение давления в колесе особенно в переднем приводит к тому, что машину начинает резко тянуть в одну сторону. Для того чтобы автомобиль не стянуло в кювет необходимо как можно крепче удерживать руль
  • 2.Медленно снизить скорость
  • Запрещается резко тормозить на машине, так как это в большей части случаев приводит к заносу транспортного средства
  • 3. Остановить транспортное средство
  • Необходимо как можно быстрее остановить машину (без резкого торможения) для предотвращения повреждения диска и заменить пробитое колесо на дороге.

Самое главное не нужно делать резких и импульсивных движений и сохранять самообладание. Это даст возможность предотвратить аварийную ситуацию, сохранить здоровье и жизнь людей.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Источник: http://www.avtogide.ru/chto-delat-esli-probilo-koleso-na-skorosti.html

Биение колеса: причины и последствия

Проблема балансировки колес возникла с появлением первых автомобилей. При низких скоростях и плохих дорогах она практически оставалась незаметной. Ситуация со временем изменилась кардинально. Поэтому ее актуальность резко возросла.

Зачастую водители наблюдают признаки разбалансировки колес. Как следствие, происходит биение руля. Биение диска колеса вызывается смещением его посадочных полок при вращении. Смещение бывает двояким: параллельно радиусу или оси вращения диска. В первом случае имеет место радиальное, во втором — осевое биение.

Биение колеса можно проверить с помощью специального индикатора. Он прижимается к поверхности вращающегося колеса. Прибор регистрирует смещение колеса в радиальном или осевом направлении. Показания снимаются в миллиметрах. Величину биения колеса визуально оценить нельзя. Точность измерения индикатора не менее 0,05 мм.

Радиальное биение колеса связано со статическим дисбалансом. Диск принимает яйцеподобную форму. Колебания колеса происходят вверх-вниз. Вращение такого колеса сопровождается наличием переменного вращающего момента на ось. В итоге — необратимое повреждение подвесок, покрышек, рулевого механизма.

Осевое биение колеса — результат смещения диска вдоль горизонта. Специалисты называют такое смещение «восьмёркой». Осевое смещение диска вызвано неравномерным распределением масс в плоскостях. Отрицательные последствия этого дефекта:

  • быстрый износ протектора;
  • повреждение подвесок и рулевого механизма;
  • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

Дисбаланс колеса вызывается наличием несимметричных крутящихся масс. В частности, это могут быть ступицы, тормозные барабаны. Поскольку колесо является телом вращения, ему необходимо придать симметричную форму. Процедура балансировки состоит в уменьшении дисбаланса колеса до допустимого предела.

Баланс нарушается из-за износа резины и различных деформаций диска. Могут быть и другие причины, искажающие форму колеса. Правильно сбалансированное колесо — условие безопасного движения. Центральная ось инерции такого колеса совпадает с осью его вращения. Процесс изготовления колес и покрышек связан с определенными погрешностями. Поэтому, колесо не бывает сбалансированным изначально.

Принято различать статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс имеет свои особенности. Неуравновешенная масса служит источником вращающего момента. Другими словами, колесо будет совершать колебательное движение. Оно будет продолжаться до достижения неуравновешенной массой крайней нижней точки. Колесо ведет себя подобно маятнику.

Устранение статического дисбаланса осуществляется укреплением уравновешивающего груза. Место крепления этого груза — точка, противоположная неуравновешенной массе. Так производят статическую балансировку колеса.

Причиной динамического дисбаланса является неуравновешенность по ширине колеса. Он проявляется только в процессе его вращения. Это приводит к смещению оси инерции и оси вращения.

Вращение такого колеса сопровождается возникновением центробежных сил. Устранение динамического баланса возможно путем закрепления уравновешивающих грузов.

Динамическая балансировка проводится на специальной установке.

К причинам, вызывающим динамический дисбаланс, в частности, относятся:

  • вентильное отверстие в диске;
  • погрешность формы колеса;
  • наличие неоднородностей в материале.

Главная причина биения колеса и дисбаланса — неоднородность шины, потому что она находится на наибольшем удалении от оси вращения. Кроме того, обладает большей массой и сложной структурой. В нее входят различные материалы: резина, такни, стальные проволоки. Чем дальше частица от оси, тем сильнее влияет на дисбаланс.

Биение на скорости

Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:

  • на маленькой скорости;
  • на большой скорости;
  • при торможении.

Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:

  • наличие шишек, выпуклостей, неровностей на покрышке;
  • износ резины изнутри;
  • различные повреждения диска;
  • не сбалансированность колеса.

Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.

Биение колес при торможении возможно из-за:

  • несбалансированных колес;
  • разрушенного подшипника;
  • поведенных тормозных дисков.

Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.

Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.

Источник: https://utyres.ru/publications/bienie-kolesa/

Ездим в гололед

Авто > Общее по авто > Ездим в гололед >

Как ездить в гололед и туман и не попадать в ДТП.

Опасность

При плохих погодных условиях число аварий увеличивается в 2—2,5 раза — вместо 300—400 происходит по 700—1000 ДТП. Нынешняя зима — самое настоящее испытание для украинских автомобилистов.

Постоянная смена погоды — от сильных заморозков до оттепелей, после которых температура резко снижается, — способствует резкому всплеску аварийности, в том числе и со смертельными исходами.

По данным ГАИ, если летом за сутки на дорогах Украины происходит порядка 300—400 дорожных аварий, в которых гибнет 6—12 человек, то этой зимой число ДТП за сутки колеблется между 700 и 1000 случаев, а число погибших иногда превышает цифру 20 человек (фактически каждый час в Украине погибает по одному человеку!).

Совет

Руководство ГАИ МВД Украины призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим украинцам последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у многих работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Опрошенные нами эксперты из числа сотрудников автоинспекции и автоспортсменов считают, что ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть.

Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТО ЗИМОЙ В гололед дистанцию и интервал лучше увеличить в полтора-два раза НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

Скорость

В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации.

Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться при внезапно выскочившем на дорогу пешеходом.

Читайте также:  Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?

Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

Дистанция и интервал

Обратите внимание

Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной.

Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас — за нарушение п. 12.

3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки).

Торможение

 Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль.

Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов.

Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль.

Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

Эффективная рулежка

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку.

«Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП.

Важно

Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции.

А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры», — объяснили нам в автошколе «Корда-профи».

Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе (стоит это около 150 грн.

) либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. «Намотавшие» по дорогам свыше 30 тыс.

км пять циклов «от упора до упора» выполняют за 15—16 секунд, а «спортсмены» — за 8—9 сек. Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.  

Контраварийные приемы: контролируйте авто рулем и газом 

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно».

Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги.

Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону.

Совет

Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени.

Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

Задний привод

Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги.

В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево.

Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

Передние привод

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес.

Обратите внимание

Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст.

Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

Если буксуют колеса 

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «не туда и не сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

Застряли ведущие колеса

Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними.

Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону.

Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место. 

Села на днище

Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки.

Важно

Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску.

Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

Движение по трассе 

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м.

Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия.

Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.

Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

Езда в туман и снегопад

При движении в условиях ограниченной видимости водителю важно обозначить свое присутствие для других участников дорожного движения. Во-первых, включите заднюю противотуманку и, даже днем, ближний свет фар, что также позволит вовремя увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать.

Если видно совсем плохо, рекомендуется включать аварийку: мигающий свет заставляет водителя-наблюдателя заднего автомобиля сосредоточиться на сигнале и решить важный вопрос — движется автомобиль или нет. Кстати, если нужно остановиться на обочине, оставляйте включенными габариты, аварийку и желательно выставить за 50 м знак аварийной остановки.

Облегчают управление машиной передние противотуманные фары (если они установлены), а если видимость составляет не более 100 м, включайте дальний свет вместе с противотуманными фарами (при разъезде со встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят). Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дистанции. Отметим, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч.

Совет

Особую осторожность следует соблюдать на светофорах: туман не просто ухудшает видимость и способность ориентироваться, но и искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей (желтый кажется красноватым, а зеленый — желтоватым).

Также особое внимание требуется на нерегулируемых перекрестках: даже если имеете преимущество (следуете по главной дороге), сбавляйте скорость — идущий справа или слева «шумахер» может не увидеть знак (часто они не освещены) и спровоцировать ДТП.

  • Автор: Владислав Бовсуновский
  • Занёс на Заначку: АдминистраторПросмотров: 6631
  • Создано: 14:23 18-01-2010
  • Для добавления комментария к статье “Ездим в гололед” Вы должны быть зарегистрированным пользователем. Для регистрации перейдите сюда >>>
  • Если Вы уже зарегистрированный пользователь просто авторизируйтесь при помощи формы:

Источник: https://www.amz.in.ua/ezdim_v_gololed-1811.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector