Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера, данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.
Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».
Виды техобслуживания
Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:
- техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же от его марки.
Ежедневное техническое обслуживание
ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.
Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.
И нельзя забывать о маленьких пушистых засранцах — кошках, которые могут прятаться под капотом или в колесной арке. Чтобы не причинить вреда животному и не получить возможную поломку, стоит убедится в отсутствии лишних «пассажиров».
ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.
Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников: масла (двигателя, АКПП, вариатора), масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, топливного фильтра, свечей, тормозных колодок, тормозных дисков, а также проверку и контроль уровня технических жидкостей.
Сезонное техобслуживание
Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года.
В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий, шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами, а так же проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.
Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают.
Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое; перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.
Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.
Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.
Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством.
Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п.
Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:
- заменяем свечи, их можно, конечно же, и очистить, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можете экономить, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
- если в бачке омывателя вода, то ее нужно заменить на незамерзайку;
- переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
- не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
- для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее нужно защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.
Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:
- промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
- разборка, очистка и проверка топливного насоса;
- проверка герметичности системы.
- Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.
- Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.
- И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.
- Иван Петрович
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/118-sezonnoe-obsluzhivanie
Подготовка автомобиля к зиме – Авто Мото Спец
Эксплуатация автомобиля в зимний период требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях.
Это и резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д.
Поэтому для того чтобы он не сломался, и не подвел вас в самый неподходящий момент следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Нужно правильно подготовить автомобиль к зиме
Что же включает в себя подготовка автомобиля к эксплуатации в зимнее время
Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов. Это замена летних шин на зимние. Далее проверка работоспособности аккумуляторной батареи.
Обязательна проверка и тормозной системы, системы охлаждения. Работы связанные с утеплением кузова, и защитой его от воздействия вредных реагентов, соли и песка. Замена масла на другое с меньшим показателем вязкости.
Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.
Замена автомобильных покрышек
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит жадничать и ездить на автомобиле «обутом» в летнюю резину. Наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Не забывайте, что летняя резина негативно относится к температурам ниже +5-+10 градусов по Цельсию.
Поэтому даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Она будет твердой, что приводит к возрастанию расхода топлива. Кроме этого за счет потери эластичности даже на сухой дороге рисунок протектора не будет выполнять никакой функции.
А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.
Также, не следует забывать о замене резины
Наращиваем теплоизоляцию
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим.
Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того что сочтет двигатель непрогретым.
Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные.
Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.
Несколько слов об аккумуляторной батарее
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился.
Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный.
Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду.
Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3), общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.
Также, следует проверить аккумуляторную батарею
Меняем моторное масло перед зимой
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей.
Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому перед зимой следует проверить состояние масла в моторе. По марке определить в каких температурных диапазонах оно не теряет свои свойства.
Если ваша местность, где вы эксплуатируете авто, укладывается в температурный диапазон применения данного типа масла тогда хорошо. Если же нет, тогда необходимо такое масло заменить. Так же большинство автомобильных экспертов рекомендуют владельцам новых автомобилей перед первой зимой обязательно заменить масло.
Так как нескорые производители попросту не предоставляют данные о том, какое масло залито в моторе.
Подготовка системы охлаждения
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения.
Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол).
Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.
Подготовка автомобиля к зиме:
В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость.
А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует.
Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.
Проверка тормозной системы в преддверии зимы
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо.
Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна.
И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
Хорошо настроенные тормоза — помогут зимой
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто. А используют обычную и дешевую смесь соли с песком.
Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таянья вызвать серьезные очаги коррозии.
Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Подготовка системы очистки стекол
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели. Не лишним будет и замена щеток на новые. Это позволит за короткий период лучше очистить поверхность стела от грязи и снега.
Готовим резиновые резинотехнические изделия автомобиля к зиме
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка резиновых уплотнителей на дверях и крышке багажника.
Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать.
Для того чтобы этого не случилось рекомендуется смазывать их периодически тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Подготовьте резиновые изделия в автомобиле
Перечень необходимых аксессуаров зимой
Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:
- Лопата (небольшая складная);
- Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
- Буксировочный трос;
- Рабочие перчатки;
- Резиновый скребок со щеткой;
- Водоотталкивающий аэрозоль марки WD-40.
Итоги
Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-podgotovit-mashinu-k-zime.html
Как подготовить автомобиль к зиме: описание основных правил
Кому-то зима, Новый Год, праздники и веселье, а у водителей – откапывание автомобиля из снега, примерзшие дворники, замерзшая незамерзайка, холодная заводка. И необходимость подготовить машину к встрече с морозом, льдом и снегом. Как подготовить автомобиль к зиме? Что нужно знать об эксплуатации машин в эту непростую пору года?
Как подготовить автомобиль к зиме
Чем же так коварны холода?
Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.
Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.
Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.
Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.
- Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:
- • выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;
- • подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.
- Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.
Шины
Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?
Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы. Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.
Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.
Технологические жидкости
Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».
Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.
Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю. Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.
Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.
Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!
Аккумулятор
Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается и если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимый для запуска стартера заряд.
Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.
Кузов и стёкла
При подготовке автомобиля к зиме желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол. Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка, которая вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.
Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.
Замки и уплотнители
- Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.
- Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.
- Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям.
Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.
Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.
Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.
Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!
Источник: https://auto-ru.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html
Проверка автомобиля к зимнему сезону
Акция действительна до 10 декабря 2017 г.К сожалению, время вышло.
Проверьте свой автомобиль к зиме
Приближается период заморозков, а это значит, что вашему автомобилю потребуется дополнительная подготовка. Зимой машине приходится тяжелее, чем в любое другое время года. Как же защитить свой авто?
Думаем, резину заменили уже все, но пока не ударили сильные морозы, следует выполнить ещё несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Мы подготовили для вас специальный комплекс проверки автомобиля перед морозами, в который входит:
- проверка состояния свечей зажигания
- проверка аккумулятора
- диагностика стартера и генератора
- считывание кодов неисправностей электронных систем автомобиля дилерским сканером
- проверка отопительной системы и состояния фильтра салона
- проверка состояния и уровней рабочих жидкостей
- проверка плотности охлаждающей жидкости
- проверка работы осветительных приборов
- проверка шин и корректировка давления
- диагностика ходовой части
- проверка состояния тормозной системы
- проверка состояния приводных ремней
- осмотр на предмет течей в подкапотном пространстве
- локализация посторонних шумов при их наличии
- проверка состояния воздушного фильтра
Если оставить эти вопросы без внимания, то это может повлечь серьезные последствия. Остановимся на особенно важных именно зимой пунктах.
Тормозная система
Например, вы решите пренебречь проверкой тормозной системы. Но не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, не забывайте, что даже не морозной зимой наблюдается оледенение дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия, это может спровоцировать занос.
Давление в шинах
Существуют некоторые мифы о давлении, которое должно быть в шинах в зимний период. Но отклонение от оптимальных показателей дает неправильное представление о характеристиках резины. Производитель не зря указывает, какое должно быть давление. Именно при номинальных цифрах гарантируется выполнение заявленных качественных параметров и эксплуатационных свойств.
Охлаждающая жидкость
Если плотность охлаждающей жидкости ниже нормы, то с наступлением морозов она теряет свои свойства. Превращается в гель и пагубно влияет на работу всей системы охлаждения. Последствием может быть повреждение радиатора или выход из строя двигателя, что уже влечет за собой дополнительные траты.
Состояние АКБ
Плотность электролита аккумулятора должна быть 1,27, чтобы у вас на возникло проблем с тем, чтобы завести свой автомобиль после морозов. Мы наблюдали случаи, когда плотность составляла 1,22-1,25. При таких показателях аккумулятор просто замерзнет, и вы не сможете завестись. Если плотность больше, чем 1,27, то аккумулятор не сможет держать мощность, и вы опять же не сможете завестись.
Свечи зажигания
Проверить состояние свечей перед зимним сезоном необходимо для того, чтобы избежать лишних проблем. Ведь если однажды после морозной ночи ваш автомобиль не заведется, то это только добавит вам хлопот. Избежать подобных ситуаций поможет процедура подготовки автомобиля к зиме.
Записывайтесь на комплексный осмотр вашего автомобиля перед холодами всего за 700 рублей вместо обычных 3000 рублей!
Узнать подробности и записаться можно по телефону: 666-775
Или оставьте заявку на нашем сайте, и мы обязательно с вами свяжемся.
Источник: https://autodrom55.ru/offers-winter/
Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой
Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября.
Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками.
Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.
Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС.
Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы.
Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.
Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).
Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз.
Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее.
Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к.
в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.
Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.
Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.
Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.
Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться.
С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта.
Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».
Обсудить
Источник: https://auto.ironhorse.ru/car_in_winter_2861.html
Ухаживаем за машиной после зимы
Сегодня вместе с автоинструкторами мы решили обсудить такую тему: как ухаживать за автомобилем после зимы. Возникает вопрос, разве нужно делать что-то особенное? Да и еще раз да! Причем абсолютно неважно, стояла ли машина в гараже или ездила весь зимний сезон.
Что в машине меняется после зимы?
Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.
Вот список того, что при низких температурах работает не так, как летом:
- Смазки твердеют, отчего трение в некоторых узлах проходит, так скажем, «на сухую».
- Жидкости теряют свою текучесть.
- Масла становятся гуще, из-за чего их эффективность снижается.
- Пластиковые элементы начинают трескаться.
- Влага, сконденсированная на некоторых частях машины, превращается в лед.
- Резиновые детали становятся менее эластичными.
- Эффективность функционирования топливной системы снижается, так как бензин не испаряется.
- Для разогрева шестеренок и валов двигателю приходится сильнее работать.
Можно сделать вывод, что автомобиль работает просто на износ! Так что вероятность отказов и поломок увеличивается.
Поэтому, как только кончилась зима, нужно обязательно посетить автосервис, тем самым продлив жизнь вашего железного коня и обеспечив себе безопасную езду.
На что обратить внимание после зимнего сезона
Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы.
Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом.
Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.
Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.
Меняем жидкости
Специалисты советуют всегда менять после зимы такие жидкости, как масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Согласитесь, новые жидкости лучше, чем старые, но автосервисы просто заинтересованы в их замене, ведь это лишний заработок. Так что следите сами за сроками замены масла и других жидких компонентов.
Масло в двигателе лучше менять через каждые 10-15 000 километров. Что касается тормозной жидкости, то это 30 тысяч.
Но если вы не помните, когда последний раз меняли «тормозуху», то после зимы лучше это все-таки сделать, пусть даже и повторно.
Еще важные элементы, требующие внимания, это фильтры, воздушный и топливный. Последний часто ржавеет, а первый забивается грязью. Кстати, специалисты советуют после замены фильтра сразу же заливать в бак присадку на основе спирта. Это позволит удалить конденсат.
Видеоматериал о том, как подготовить машину к лету:
Ухаживайте за своей машиной и, она скажет вам «спасибо»!
В статье использовано изображение с сайта www.klops.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/uhazhivaem_za_mashinoi_posle_zimy/
Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону
Нормальный автомобиль эксплуатируется круглый год. При этом ему приходится работать в совершенно разных условиях – от минус 30°С зимой до плюс 40°С летом.
Поэтому в преддверии наступления нового сезона, когда устанавливается постоянная положительная температура, начинает ярко светить солнце и можно разглядеть самые мельчайшие повреждения покрытия, должна быть выполнена подготовка автомобиля к весне.
Зачем нужна подготовка автомобиля к весне и другим сезонам
По сути дела, такую процедуру необходимо проводить при наступлении каждого нового сезона. Дело, в общем-то, не в конкретном времени года – подготовка автомобиля к зиме включает одни операции, при наступлении другого периода надо выполнять свои, присущие именно этому сезону, работы. Почему нужно сделать техническое обслуживание машины после окончания зимы?
В первую очередь надо убедиться в том, что ваш железный конь нормально перезимовал. Низкие температуры вредно влияют на шланги, прокладки и прочие аналогичные изделия – они трескаются и теряют эластичность, что не самым лучшим образом сказывается на их состоянии. Кроме того, зимой дорожники применяют самые разные реагенты, в первую очередь соль, а это способствует развитию коррозии.
Ну и не стоит забывать про двигатель и электрооборудование – с целью обеспечения работы машины при пониженных температурах, когда выполняется подготовка автомобиля к зиме, предусмотрительные водители заливают зимние сорта масла. Это, конечно хорошо, но для работы при повышенных температурах они не приспособлены. Поэтому подготовка автомобиля к лету должна предусматривать переход на летние сорта масла.
Основные этапы подготовки автомобиля к весне
Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест.
С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов.
Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.
Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.
На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.
Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу.
Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ.
Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.
В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.
Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:
- посещение автомойки;
- смена резины;
- закрашивание сколов, удаление ржавчины;
- замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
- диагностика подвески, сход-развал.
Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/podgotovka-avtomobilya-k-vesne.html
Готовим автомобиль к весне
Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобиль в большей мере подвержен коррозии в зимнее время, а ведь максимально авто ржавеет именно весной. В зимнюю пору года соль, слякоть и портящая дно смесь льда, песка и слипшегося снега закладывает под авто «бомбу замедленного действия». С первыми теплыми деньками засоренные грязью и солью мелкие повреждения на авто начнут ржаветь.
Моем и чистим авто с приходом весны
Первым пунктом в подготовке «железного коня» к теплым денькам являются водные процедуры. С особой тщательностью необходимо помыть машину сверху и не забыть про днище, произвести уборку в салоне и багажнике.
Также вытащите коврики, дабы убедиться, что под ними за зиму не накопилась влага. Задачей является не только избавиться от грязи, но также немаловажно тщательно просушить авто.
А потому после проведенной основательно мойки желательно какое-то время поездить с работающей печкой и направленным вниз потоком воздуха.
После того как авто просохнет, требуется произвести осмотр на предмет того, как авто пострадало за зиму. Все обнаруженные трещины, сколы и царапины следует покрыть подходящим для каждого случая средством. Также можно обработать кузов машины полиролью, которая не только убережет краску, но и придаст кузову дополнительный блеск.
После того как внешность авто слегка освежилась, можно приступать к закреплению результата. Для этого необходимо обработать кузов полиролем, который в дальнейшем позволит снизить риск появления ржавчины.
Эта процедура поможет уменьшить доступ кислорода к кузову и соответственно сведет к минимуму окисление и коррозию металла. Довольно хорошо показывают себя на практике силиконовые спецсредства, средства на основе воска-карнауба или тефлона.
Тщательно обработать краску помогут и специалисты в автосервисах.
Уделяем внимание аккумуляторной батарее
Зимой аккумулятор подвергается большим нагрузкам из-за работающей печки, фар, а особенно при пуске мотора. Да и перепады температуры негативно сказываются на его состоянии. А потому чтобы аккумулятор служил как можно дольше и надежнее следует с наступлением весны провести профилактику.
Первым делом требуется проверить заряд батареи и, если в этом есть необходимость, при помощи спецустройства подзарядить ее.
В старом аккумуляторе необходимо будет проверить уровень электролита и возможно потребуется добавить дистиллированную воду.
Помимо самого аккумулятора проверьте, в каком состоянии после зимы оказались все его контактные соединения. Если на клеммах имеются пусть даже незначительные проявления коррозии, их требуется очистить.
Готовим двигатель и электрику к первым теплым дням
Если в зимнюю пору года ваше авто заводилось безукоризненно, это свидетельствует о том, что свечи исправны и пока не стоит их заменять, но с приходом весны состояние свечей зажигания все же следует проверить.
Современные масла сохраняют свои свойства и в мороз и в жару, а потому если вы пользуетесь качественным моторным маслом, и время менять его еще не наступило, то специально проводить процедуру весной не стоит. Специалисты рекомендуют менять масло сезонно только в дизельном двигателе. Разумеется, что параллельно со сменой масла осуществляется и замена масляного фильтра.
С первым теплом выделите время для того, чтобы внимательно осмотреть силовой агрегат. Из-за перепадов температур эластичные детали мотора изнашиваются, что влечет за собой потерю герметичности. Из-за этого может начаться течь техжидкостей.
Исправный двигатель должен быть сухим, если же при визуальном осмотре вами были обнаружены маслянистые подтеки, следует незамедлительно обратиться за помощью в автосервис.
Течь необходимо устранить как можно быстрее, в противном случае мотор может выйти из строя, а его ремонт довольно дорогостоящий.
Специалисты много спорят на счет целесообразности мойки агрегата. Практика показывает, что польза от сего процесса заключается только в более эстетичном внешнем виде мотора. И более того, для автомобилей «в возрасте» мойка мотора даже может нести опасность, т.к. электрические контакты окислились, а проводка уже далеко не нова.
Не редки случаи, когда специалистам приходилось реанимировать машину после мойки двигателя ни один час. Ведь отыскать во множестве датчиков и километрах проводки конкретный неконтакт, который и привел двигатель в неисправность довольно сложно.
А потому лучше при подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону просто протереть сухой материей находящиеся в досягаемости датчики, реле, электро узлы и провода.
Жидкости и топливо
Не зависимо от того какая пора года за окном, и какими были условия эксплуатации вашей машины, ежемесячно проверяйте уровень моторного масла, масла в КПП и рулевой рейке, количество тормозной и охлаждающей жидкостей. Недостаток следует восполнить до требуемого уровня.
Причем доливать следует жидкость той же фирмы, цвета и с теми же свойствами, что и до этого. Проверяя жидкость, обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Если, например, ранее вы пользовались синим тосолом, а при проверке обнаружили, что жидкость поменяла цвет, то следует полностью сменить ее.
Не помешает и предварительно почистить систему при помощи специальных присадок.
Специалисты настойчиво советуют весной промывать топливопровод и весь топливный бак машины. Следует отметить, что данная процедура продолжительная и довольно дорогостоящая, а потому если вы от нее откажитесь, то как минимум произведите замену топливного фильтра.
Проводим весеннюю диагностику ходовой
Диагностика ходовой является неотъемлемой весенней процедурой. Не помешает также после отвратительных зимних дорог проверить рулевые тяги, амортизаторы, сайлент-блоки, шарнирные соединения, шрусы и, если в этом есть необходимость, заменить их. Для профилактики смажьте все подвижные соединения подвески.
От зимних погодных условий лопаются пыльники. После чего узел, в углах которого они находятся, теряет смазку и приходит в негодность.
Работы, связанные с заменой узла достаточно дорогостоящие, а потому чтобы предотвратить поломку следует осмотреть все пыльники и в случае обнаружения поврежденных заменить их.
То же касается и тормозных шлангов, повреждения на которых могут стать причиной аварии.
Довольно часто после зимних поездок у руля появляется люфт, а машину на скорости начинает вести в сторону. В такой ситуации обратитесь в автосервис, где специалисты произведут «развал-схождение».
Сезонное обслуживание кондиционера
Автомобильный кондиционер также нуждается в сезонном обслуживании, которое, как правило, состоит из прочистки системы, замены фильтра, и если в этом есть необходимость дозаправки фреоном. Если в жаркое лето вы не желаете остаться без спасительного «холодка», то лучше выделить время и средства для этих процедур.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/gotovim-avtomobil-k-vesne_1250