05.04.2018
В условиях постоянного удорожания нефтяного топлива каждый автолюбитель задумывается, как ездить на автомобиле экономнее. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является газ, а именно — пропан-бутановая смесь или метан.
Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.
Газ для мотора с положительной стороны
Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):
- Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
- Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
- Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
- Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
- В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
- Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.
Вреден ли газ для двигателя?
Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.
Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.
Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:
- Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
- ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
- Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
- Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность
Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС».
Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка.
Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев.
Почему горят клапана на газу? Реальные причины
Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.
Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.
При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.
Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду экономии газа.
Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.
Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.
Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:
- Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
- Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
- Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
- Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
- Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.
Подведём итоги
В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.
Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».
Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО Ссылка на основную публикацию
Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/vliyanie-gaza-na-dvigatel-avtomobilya-s-gbo
ГБО: как влияет газ на бензиновый двигатель любого автомобиля
Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС.
Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе.
Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?
Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны
Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.
Цена вопроса
Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.
Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.
Как изменяется работа мотора
Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
- Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
- Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
- Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.
О минусах
Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:
- Регулировка и настройка ключевых узлов.
- Замена фильтров.
- Чистка форсунок.
- Общая диагностика системы.
К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.
Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:
- Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
- Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
- Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.
Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций
О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено.
Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается.
Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.
Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.
Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО.
Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники.
На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.
На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.
Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:
- Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
- Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
- Не образует нагара в камере сгорания.
Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.
Заключение
Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:
- Экономия на заправке.
- Щадящее отношение к двигателю.
- Низкая вероятность появления детонации.
- Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
- Первоклассный экологичный «выпуск».
- Увеличение длительности поездки без дозаправки.
Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:
- Большие вложения на старте.
- Снижение мощности мотора.
- Дополнительная нагрузка на подвеску.
- Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
- Необходимость дополнительного обслуживания.
- Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.
Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.
Источник: https://autostadt.su/kak-vlijaet-gaz-na-dvigatel/
Часть 2 о пользе и положительных моментах ГБО. — Community «Nissan Club» on DRIVE2
Если эта тема вам не интересна, не актуальна или раздражает, или вы человек, который готов подорвать себе здоровье из-за споров по данному вопросу — пожалуйста не читайте это.Букв будет много, но понравится может далеко не всё, картинок нет:
В первой части мы рассмотрели мнение противников ГБО на автомобилях, но было бы не честно представить только одну сторону данного вопроса .Есть же и поклонники и люди которые годами его используют и не нарадуются.По этому эта статья будет посвящена именно развеиванию мифов о вредности ГБО.
Вы спросите зачем : Отвечу .
не хочу никого и ни за что агитировать, а заставить людей интересующихся этим вопросом глубже изучить материалы, поискать дополнительные источники информации и наконец сделать свой правильный выбор, чтобы потом не пенять на статьи, а быть уверенным в выбранном источнике топлива своего автомобиля.
Да я конкретно противник ГБО и не считаю его по крайней мере таковым, как его преподносят установщики и владельцы ( сам был когда-то установщиком).В статье в скобках будут изложены некоторые мои мысли по тексту, но вы можете и не обращать на них внимания при желании.
Итак о пользе ГБО и развеиваем мифы о его “вредности”:
От людей часто слышишь, что газ это опасно.( естественно опасно, это ведь газ и о его свойствах всем хорошо известно ) Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака.
( как и всё в руках дурака )Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и не комфортно.
( не сказано только, что пользуются люди во всём мире на сертифицированных, специально созданных и разработанных приборах именно для газа, но никто не ставит в мастерской форсунки под газ в электроплиты или микроволновки, ) Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше.
Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.
к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.
( Когда и кем это исследовано и где и кем доказано автор предпочёл умолчать прикрывшись общими фразами, а на доказательства можно было бы и ссылку дать ) Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.( и снова автор умалчивает, что данный двигатель специально создан и разработан для работы на газу, а не просто на бензиновый мотор установили ГБО ) Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:
а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров.
От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке.
Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов.
На это необходимо обращать особое внимание;( здесь стоит добавить, что если мы всё закажем наилучшего качества и производителя, установим всё на элитной станции ГБО то стоимость всего этого вырастет в несколько раз, а для привлечения массы людей именно и ставят повсеместно недорогое простое оборудование без каких либо учётов, лишь бы машина была на газу, а стоимость комплекта была бы доступной )
б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа; ( только повышенный расход или может прийти конец мотору не опытного владельца? )
в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.( а именно так и есть в 90% случаях установки бюджетного ГБО и о качестве материалов тут говорить даже не стоит )
Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.
( откровенная ложь, так как любой водитель который хоть малость чувствует своё авто — всегда заметит разницу в потере динамики исключение могут составить разве что авто с огромным объёмом двигателя, которые тоннами едят как бензин так и газ — там можно и не почувствовать гладя педаль что бы не разориться) .
Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.( то есть Гбо не для динамичной и активной езды, а лишь для плавного передвижения автомобиля, это тоже нужно учесть)
Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95.
( значит использование топлива, октановое число которого не соответствует требованиям завода изготовителя, должно положительно влиять на ресурс двигателя? интересно как ) Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала.
Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу.
( так а о качестве того самого фуфлыжного газа, который продаётся на большинстве газовых заправок почему умалчивается? Когда забиваются все газовые фильтры и машина не едет, в два раза чаще нужно менять воздушный фильтр и свечи зажигания, обслуживать ГБО приходится на много чаще чем заявлено ) На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.( Если мотор плюёт маслом или тосолом в выхлопную систему, то он будет это делать и на газу и на бензине, хотите чистую выхлопную трубу — ставьте газ — понятно.А чистота внутри двигателя оказывается больше зависит от газа, а не от качества масла в двигателе — ну наверное да )Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю “страшную правду” о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.( Просто спорить с теми кто не хочет ничего слушать и видеть, отказывается понимать очевидные вещи — бесполезно и не благодарное занятие )
Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: “Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине”. Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка.( Опять же, какие исследования ? Где и кем проводились и что показали? — Не известно.
Всего одна треть авто может быть оправдана по использованию ГБО — это правда, коммерческие и рабочие авто и должны быть на дизеле или на газу, а никак ни весь частный автопарк.
Тот кто достаточно зарабатывает никогда не будет об этом цедить сквозь зубы, по скольку является человеком довольным жизнью и не привыкшим к бестолковой экономии ) А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер.
Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше “штуки баксов” в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.( Не стоит забывать, что именно скупой платит дважды, а дурак и трижды ( при снятии ГБО при продаже авто)
Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.
Перл первый (он же основной): “В двигателе прогорает”.( И без кулаков и без перлов — именно прогорает и об этом нужно спрашивать не у газовщиков, а в мастерских по ремонту головок блоков цилиндров )
При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низко октанового), и чисто теоретически такое возможно.( Всё явное и не поддающееся сомнению умышленно называется ” чисто теоретически”)
Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.
( И он происходит не взирая ни на что ) Но:а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)б) Даже маститые спецы из журнала “За рулем” не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.( Наверное на каждом авто с ГБО стоит октан корректор или владельцы дорогих машин постоянно залазят под капот чтобы изменить зажигание каждый раз когда захотят поездить на бензине, а потом снова на газу )
Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?( Правильно — ничего )
(Ссылка для тех кому интересно как горят машины мз-за проблем с ГБО : www.youtube.
com/results?s…0+%D0%B3%D0%B1%D0%BE&sm=3)Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.( спасибо за несколько адекватных строк )
Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.
И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.
( Это просто личные суждения или подтверждённые ничем факты? На что опирается автор при данном заявлении? )
В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
( Здесь автор нам явно даёт понять, что если вы уже труп, то вам должно быть всё равно, что баллон при серьёзном дтп взорвётся, пусть даже вместе с баком, ведь случайно оставшемуся везунчику в живых — уже ничего не светит )
Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченные).( Не горелые машины являются подтверждением надёжности баллонов — супер )
Тут самое время воскликнуть: учите “матчасть” или читайте инструкцию по эксплуатации ! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.( На Гбо 4 го поколения все эти функции исполнены в автоматическом режиме, но никаких прорывов в данном вопросе это не сделало и опасность и вред остались такими же как и раньше )
Правда.
А правда заключается в том, что использование ГБО на автомобиле, это в первую очередь экологично. Количество вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобиля на газу на 80% меньше, чем на бензине. Разве это не замечательно.
Подумайте о будущем, чем мы будем дышать через несколько лет, как будет выглядеть наша любимая планета, которая уже сегодня, не совсем голубая, и не совсем зеленая? ведь мы пока молодые нам не до этого, а в старости мы думаем, как накормить здоровой пищей наших детей, внуков, ведь жизнь проходит! а думал ли я об экологии? Если каждый из людей сделает хотя бы минимум, то на общем фоне это будет максимум для всех нас! да и всего живого на земле. Это наш шанс сделать будущее чистым и здоровым. Во-вторых, существенная экономия средств на заправке автомобилей и снижение затрат на ТО автомобиля (более длительные интервалы замены моторного масла, отсутствие проблем с катализаторами). В-третьих, использование двух видов топлива позволяет автомобилю иметь больший запас хода.( Трудно с этим не согласиться, действительно — это один из самых значимых достоинств ГБО и наших водителей только экономия, тфу, тфу … Экология и заботит.Специально ставят ГБО, чтобы выбросы были менее вредными. )
Непонятно с чем связано появление большого количества не правдивой информации о газобаллонном оборудовании.
То ли с особенностями нашей славянской культуры приукрашивать события и истории, то ли с тем, что в нашей стране практически все делается «тяп ляп» и наши «очумелые ручки» и «светлая голова» даже из самого лучшего оборудования и запчастей строит агрегат (автомобиль), который никуда не едет, постоянно ломается и приносит своему владельцу постоянные хлопоты и проблемы.( Лирические отступления, говорить о недостатках по мнению автора -это приукрашивать )
Зачастую, очень обидно становится за большинство наших мастеров и так называемых сервисных центров, которые устанавливают газобалонное обрудование, потому, что когда поднимаешь капот очередного автомобиля, то как правило, видишь кучу нарушений и несоответствий в монтаже.
Такое ощущение, что мастера делали все по какой-то собственной технологии и ни разу не читали специализированной технической литературы по установке.
Результат таких работ всегда один – это постоянные жалобы клиентов на то, что автомобиль плохо едет, дергается, иногда троит, имеет большой расход газа, да и к тому же еще постоянный запах газа в салоне.( Постоянная же вонь вокруг даже стоящего автомобиля здесь никого не волнует, главное, что бы в салоне не пахло ).
Это все раздражает и пугает владельцев автомобилей и это понятно, ведь они же заплатили деньги, а результата, как говорится, нет. К тому же, постоянный запах газа наводит на мысль, что это все еще и может взлететь на воздух. И доля правды в этом есть.( 5 баллов, наконец нашли долю правды )
Скажу предвидя вопросы : У меня было 4 автомобиля на газу, на каждый из них в период моей работы в сфере ГБО были установлены на профессиональном сто по ГБО не самые дешёвые установки, моторы были по объёму от 1.3Л до 3.
5л — Если и были положительные моменты в процессе эксплуатации, то только те — что газ ставил не предыдущий владелец, который откатав и почувствовав проблемы продал авто.
Все эти авто не вдаваясь в проблемы были проданы, а так же был приобретён бесценный опыт, который гласит, что ГБО = это очень здорово и классно, это перспективное и правильное движение НО только на двигателях специально разработанных и собранных на заводе именно для их эксплуатации на газу.
Ругаться с кем-то и отстаивать свои убеждения не буду в комментариях(давно знаю о бесполезности данного момента).Просто хотел бы сделать ваш выбор более осознанным и не важно в какую сторону он склонится.
Источник оригинала статьи :здесь
Источник: https://www.drive2.com/c/827296/
Причиняет ли газ вред вашему автомобилю?
С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном вреде для машины от использования газа сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.
Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.
Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?
1. Установка оборудования на автомобиль
Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с установкой газобаллонного оборудования (ГБО), такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.
Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное – следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.
2. Влияние на ресурс двигателя
Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все.
Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние.
В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:
- Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
- Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
- Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
- Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
- Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.
3. Состояние клапанов и впускного коллектора
Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков.
Откуда берутся эти слухи? Преимущественно от незнания и недостаточной информированности о процессе горения воздушно-топливной смеси.
Самое удивительное, что такие вещи порой можно услышать от людей, чья работа тесно связана с автомобилями, будь-то ремонт или диагностика. Давайте разбираться.
В идеале соотношение топлива и воздуха в топливной смеси должно находиться на определенном уровне, а именно 1 к 14,7. При отклонении от этого показателя могут возникать проблемы. Богатая смесь, перенасыщенная топливом, ведет к его перерасходу и отложению нагара в цилиндрах.
А вот бедная смесь как раз влияет на состояние клапанов. Топлива меньше, соответственно температура горения увеличивается, и двигатель перегревается. Это и является причиной прогорания клапанов. Также следствием бедной топливной смеси часто бывают обратные хлопки, т.е.
самопроизвольное возгорание топлива во впускном коллекторе машины.
Но обратите внимание: при этом неважно, какое топливо используется – газ или бензин. Поэтому от прогорания клапанов и обратных хлопков не застрахованы и машины работающие на бензине.
Газ сам по себе не влияет на возникновение этих проблем, а влияет на них бедная воздушно-топливная смесь. Ее же причины могут быть самыми разными: от неточной настройки оборудования до неисправностей в системе зажигания и топливной системе.
Бесспорно одно: правильная и точная настройка оборудования является важным аспектом в стабильности, надежности и долговечности работы автомобиля на газе.
Какие можно дать рекомендации? Устанавливать ГБО должны квалифицированные мастера на сертифицированном сервисе. И не стоит вмешиваться самому в настройки. Нужно что-то отремонтировать? Езжайте к специалистам!
И в заключение хочется еще раз успокоить всех тех, кто задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. Установка ГБО никоим образом не изменяет конструктив вашего автомобиля, а становится его дополнением.
Помимо бензинового бака вы получаете второй – газовый. Кроме того, переход на газ не только не испортит двигатель машины, но и увеличит его ресурс, улучшит многие характеристики.
Поэтому смело можно утверждать, что газ – это и безопасно, и экономично.
Источник: http://stavgbo.ru/poleznaja-informatsija/prichinjaet-li-gaz-vred-vashemu-avtomobilju
Вреден ли газ для двигателя?
Каждый раз при очередном подорожании бензина многие автовладельцы задумываются о переходе на газ в качестве топлива. Основным аргументом служит вдвое более низкая цена на литр газа в сравнении с литром бензина, при том, что литровый расход газа всего на 20% выше литрового расхода бензина, т.е. экономия получается весьма значительной.
Некоторой потерей мощности в большинстве случаев можно пренебречь, а владельцы мощных автомобилей, с двигателями от 3 литров и более, вовсе могут ее не заметить. Также цены на самое дешевое газобаллонное оборудование вместе с установкой кажутся более чем привлекательными – от 20 тысяч рублей, что способно окупиться в крайне короткие сроки.
Однако, вместе с тем, можно найти множество мнений, что газ вреден для двигателя, вызывает повышенный износ, прогорание клапанов.
Часто можно услышать такое выражение что газ «сушит» двигатель, оставляя его без смазки, в то время, как бензин сам обладает смазывающими свойствами.
Интернет-форумы при этом полны самых противоречивых мнений, а сайты производителей и установщиков ГБО в один голос обещают вашему автомобилю долгую и счастливую жизнь.
Попытаемся внимательно подумать, что происходит с двигателем при использовании в качестве топлива газа.
Всем известно, что такое октановое число топлива и все знают, что нельзя заправлять автомобиль бензином с октановым числом ниже, чем положено инструкцией.
Но что будет если заправить авто бензином с большим октановым числом? Об этом информации очень мало. При этом оказывается, у газа тоже есть октановое число, и его значение примерно равно 120 – это значительно больше 95 бензина.
Октановое число и момент зажигания
Октановое число бензина показывает стойкость топливовоздушной смеси к детонации, т.е. неконтролируемому воспламенению, с этой стороны газ несравнимо лучше любого бензина. Однако большее октановое число означает и другое – дольше время горения.
Топливо не взрывается в цилиндрах, как многие думают, оно именно сгорает, будучи воспламененным свечой зажигания. Момент этого поджига очень важен – смесь, конечно, горит быстро, но и двигатель вращается с огромной скоростью.
Чтобы смесь успела хорошо разгореться в цилиндре, полностью сгореть и выделить максимум энергии, ее поджигают немного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки – это называется опережением зажигания.
Для газа момент зажигания необходимо выставлять значительно раньше, чем для бензина, и дело не только в потере мощности от неполного сгорания – может так получиться, что при открытии выпускных клапанов смесь будет еще продолжать горение и иметь высокую температуру – именно это и вызывает перегрев и последующее прогорание клапанов, и выжигание масляной пленки на стенках цилиндров.
Проблема в том, что если выставить идеальный момент зажигания для газа, на бензине вовсе можно не запустить двигатель. А запуск на бензине необходим – двигатель необходимо прогреть, чтобы от его системы охлаждения нагрелся испаритель газа.
Пренебречь этим можно разве что в жаркий летний день, в иных случаях двигатель необходимо прогреть на бензине минимум до 50 градусов. Поэтому при установке ГБО 2 и 3 поколений зажигание выставляется компромиссно – чтобы и на бензине можно было запустить, и на газе стабильно работало.
Такой компромисс и вызывает многим известные проблемы.
Между тем, ГБО 4 поколения лишено этого недостатка.
Предназначенное для современных двигателей с распределенным впрыском топлива и полностью электронным управлением зажиганием, оборудование имеет свой собственный электронный блок управления, который связывается с основным блоком и программируется индивидуально под каждый двигатель.
В результате электроника самостоятельно выбирает оптимальный момент зажигания для газа или бензина, устраняя негативные эффекты длительного горения газа и уменьшая потерю мощности, при этом работа двигателя на бензине остается такой же, как обычно.
Но у всего есть свои недостатки и для ГБО 4 поколения это – цена. Но только вам решать, что вам дороже и что дешевле – тратиться на бензин, ремонтировать двигатель после устаревшего ГБО или потратиться на установку современного.
Источник: http://servicing-auto.ru/vreden-li-gaz-dlya-dvigatelya/
Как ГБО и газ влияет на двигатель
Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».
Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.
Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.
Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.
Влияние газа на мотор и его ресурс
Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.
Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.
- Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.
Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель.
Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более).
Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.
Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.
Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.
Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.
Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.
Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах.
Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить.
Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.
Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.
При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.
Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.
- Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.
Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.
Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.
Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.
Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.
Моторное масло для двигателей на газу
Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.
Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.
Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.
В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.
Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.
Что в итоге
Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.
Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.
Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)
Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.
Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.
Источник: http://KrutiMotor.ru/gaz-i-gbo-posledstviya-dlya-motora/