Что нужно знать, чтобы продлить работу тормозной системы?

Статья о тормозной системе автомобиля: 10 важных фактов, которые нужно знать, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о принципе работы тормозной системы автомобиля.Содержание статьи:Тормоза издают странные звуки? Слышатся скрипы? Машину «ведет» в сторону? Под днищем появляются подтеки? Всё это сигнализирует о сбое тормозной системы, который необходимо срочно устранять во избежание опасности для всех участников дорожного движения.В настоящее время автомобильные тормоза изготавливаются дисковыми или же барабанными. Первые имеют в своей конструкции тормозной диск, крепящийся к колесной ступице, гидравлическую систему, колодки, суппорты, способствующие остановке или замедлению автомобиля.

Когда водитель наступает на педаль, гидравлика придает усиление, заставляющее колодки тесно взаимодействовать с диском, вызывая постепенное замедление и последующую остановку.

Барабанные тормоза имеют схожий механизм, только здесь при работе с педалью тормоза гидравлика придавливает тормозные колодки уже к барабану, обеспечивая торможение.

Обе вполне надежны, хотя из-за сложной конструкции и большого количества деталей требуют тщательного ухода и непрестанного контроля над процессом эксплуатации.

Следует напомнить несколько важных нюансов, которые все автолюбители должны знать о тормозной системе своего автомобиля.

Колодки — это неотъемлемые элементы тормозной системы, взаимодействующие с поверхностью тормозного диска путем нажатия на педаль тормоза. Их конструкция выглядит следующим образом: на металлическую основу закрепляют особую накладку, выполненную из керамики, каучука, синтетических материалов или волокон.

Каждый производитель применяют свою, секретную методику изготовления колодок, выдерживая главный принцип – максимальная износостойкость. Они одновременно должны выдерживать многотысячный пробег, но при этом не вредить тормозному диску машины.

Кроме того, материалы колодок должны быть устойчивы к экстремальным температурам, особенно крайне высоким, которые возникают при торможении.На тормозной пластине это накладка закрепляется высокопрочным, жаростойким клеем или же заклепками. В зависимости от типа тормозной системы – барабанной или дисковой – накладки изготавливаются соответствующим образом для лучшего крепления.Водителю предстоит внимательно следить за состоянием тормозных колодок, так как их износ не только служит источником посторонних звуков во время торможения, но и существенно увеличивает тормозной путь. При чрезмерном перегреве, который часто наблюдается у любителей экстренного торможения, на колодках образуются трещины, издающие тот самый характерный свист или скрип.

Основную нагрузку получают передние колодки, поэтому при возникновении скрипов осмотр следует начинать именно с них. Автовладельцу не рекомендуется экономить на этой запчасти, так как плохой фрикционный слой на дешевых вариантах и стираться будет в разы быстрее, сокращая срок жизни колодок.

Тормозной диск – ключевая часть тормозной системы, представляющая собой металлическую поверхность для колодки, которая вращается вместе с колесом с аналогичной скоростью. При нажатии педали тормоза диск соприкасается с колодками, тем самым замедляя движение автомобиля.

Поверхность хорошего тормозного диска выглядит абсолютно ровной, лишь в таком виде обеспечивая должное сцепление с колодками. В случае, когда поверхность повреждена или деформирована в результате воздействия повышенных температур, педаль тормоза может неконтролируемо вибрировать и дергаться, вслед за собой «уводя» машину то в одну, то в другую сторону.

При длительном или регулярном перегревании диска его поверхность затвердеет, приобретя синевато-фиолетовый оттенок. В таком состоянии диски не позволят тормозным колодкам полностью произвести необходимую силу трения, а, следовательно, значительно ухудшат процесс торможения.

Гидравлическая система в тормозах может стать причиной утечки жидкости, которая проявляется в свободно уходящей в пол педали тормоза без какого-либо сопротивления, при одновременном отсутствии замедления автомобиля. Подобная проблема не только вызовет потерю тормозной жидкости, но и, рано или поздно, приведет к функциональному сбою всей тормозной системы.

Если проблема возникла во время поездки, машину следует немедленно остановить, применяя торможение двигателем или же стояночный тормоз.

Если же на парковке или в гараже под днищем машины появились капли жидкости или даже лужица, необходимо незамедлительно найти место утечки и заменить поврежденный элемент (шланг, трубку), после чего прокачать систему. Эксплуатировать машину, имеющую утечку жидкости, нельзя. Сам суппорт и его кронштейны держат колодки, способствуя трению о диск и последующему торможению автомобиля. Со временем они окисляются и начинать подклинивать, что выражается в тяге автомобиля в одном направлении. При такой ситуации колодки и диски испытывают перегрев и ускоренный износ, что в совокупности сказывается на всей деятельности тормозной системы.

Подобное «залипание» суппорта представляется не просто досадной неприятностью, но серьезной угрозой безопасности на дороге, а потому должно в кратчайшие сроки устраняться.

В некоторых случаях проблема может быть вызвана застреванием направляющих втулки суппорта, приводящим к аналогичным неполадкам.

Разница состоит лишь в износе колодок: в первом случае будет происходить одновременное изнашивание обеих, во втором – лишь одной.

В такое состояние привести диски могут лишь чрезмерные, экстремальные нагрузки как, например, поездки по гористой местности, крутые подъемы и спуски, а также буксировка. Вызвать деформацию может даже бытовая ситуация – парковка машины на длительное время около поливочной системы, применяемой для клумб и газонов. В результате попадания на горячие тормоза холодной воды из «поливалок» диски могут покоробиться.Таким образом, в процессе торможения и рулевое колесо, и машина начинают трястись и вибрировать, тормозной путь увеличивается, а также возможен вариант неконтролируемой активации антиблокировочной системы.Если автовладелец замечает ухудшение процесса торможения по сравнению с обычной работой системы, то причина может быть в падении эффективности тормозов.

Преимущественно подобная неполадка носит временное явление, но если не обратить на нее внимание, способна перерасти в серьезные неприятности.

При спуске вниз по горной дороге или крутому холму колодки и диски получают большую нагрузку и склонны нагреваться намного интенсивнее, вызывая снижение эффективности их работы.

Постепенно по мере остывания элементов проблема пропадает.

Однако регулярный перегрев со временем способен вызвать явление низкой эффективности уже на постоянной основе, пока не наступит необходимость полной замены колодок и дисков.

Дым и гарь от тормозов во время маневра выглядит эффектно лишь в голливудских блокбастерах. В суровой действительности дым сигнализирует о двух фактах: либо о сожжении тормозных колодок, либо об утечки жидкости на тормоза. Во втором случае от подтекания колодки обрастут слоем пленки, что затруднит функционирование тормозной системы. Если же протекать будет смазка, то при попадании ее на диски или колодки они в считанные дни придут в негодность.При вспыхивании на панели данного индикатора автовладельцу следует тщательно заняться осмотром тормозной системы. Чаще всего индикатор указывает на проблемы с гидравликой, что требует направление автомобиля на диагностику и последующего ремонта.

Осуществлять поездки при активированном индикаторе тормозов не рекомендуется, так как это не безопасно для всех участников дорожного движения.

В редких случаях горящий сигнал всего лишь сообщает водителю о том, что машина не снята с ручного тормоза.Потрескавшиеся, деформированные шланги могут вызвать нестабильную работу суппортов, вследствие чего во время торможения машину будет уводить в одном направлении.

Обрыв, износ, поломка шланга – это одна из наиболее опасных автомобильных неисправностей. Резина является не самым прочным материалом, а потому склонна к быстрому старению, потере эластичности.

Растрескивание, переламывание шлангов приводят к сбою гидравлической системы, ее разгерметизации или утечкам, а далее – к плохой работе или даже отказу тормозов.

Также из-за неисправностей со шлангом может не снижаться давление жидкости на суппорт, из-за чего он будет беспрерывно продолжать давление на диск.Регулярная проверка этих элементов и своевременная замена убережет владельца от многих опасных ситуаций на трассе.

Как бы глупо это ни звучало, но по-прежнему очень большое количество водителей забывает снимать машин со стояночного тормоза. Вроде бы, смешная ситуация, тем не менее, влияет на производительность автомобиля больше, чем думает автовладелец.

В лучшем случае, водитель почувствует медленный разгон, услышит странный свист и обнаружит не опущенный тормоз.

Но в ряде случаев тросы привода клинят, и даже после дезактивации тормоза машина не сдвинется с места.

Обратите внимание

Не стоит объяснять, сколь важное значение тормоза имеют для безопасности водителя и пассажиров. Даже если сами тормоза не вызывают беспокойства у водителя, вся система в целом нуждается в периодическом осмотре и обслуживании.

Видео о принципе работы тормозной системы автомобиля:

Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/3210-10-vazhnyh-faktov-o-tormoznoy-sisteme-kotorye-nuzhno-znat-vsem.html

Что нужно знать о тормозной системе современного автомобиля?

  • На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:
  • Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.
  • Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.
  • Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

Элементы тормозной системы автомобиля

Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

  • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
  • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
  • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

Процесс работы тормозной системы

Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.

Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения.

Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system,  ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD).

Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

Читайте также:  Шнур к ноутбуку для диагностики авто

1) Снижение эффективности системы в целом:

– Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

– Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

  1. – Износ колесных или главного тормозного цилиндров.
  2. – Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.
  3. – Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.
  4. – Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.
  5. 2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):
  6. – «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

– Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

  • – Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).
  • – Неисправность главного тормозного цилиндра.
  • – Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.
  • 3) Слишком «тугая» педаль тормоза:
  • – Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.
  • – Износ элементов тормозных цилиндров.
  • 4) Уход автомобиля в сторону при торможении:
  • – Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).
  • – Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).
  • – Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

– Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

– Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

5) Вибрация при торможении:

– Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

– Повреждение колесного диска или шины.

– Некорректная балансировка колес.

6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

– Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

– Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

– Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

– Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

– Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

  1. 7) Горит лампа «ABS»:
  2. – Неисправность или засорение датчиков ABS.
  3. – Выход из строя блока (модулятора) ABS.
  4. – Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.
  5. – Сгорел предохранитель системы ABS. 
  6. 8) Горит лампа «Brake»:
  7. – Затянут ручной тормоз.
  8. – Низкий уровень тормозной жидкости.
  9. – Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.
  10. – Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.
  11. – Изношены тормозные колодки.

– Неисправна система ABS (см. пункт 7).

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).  

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Профилактика тормозной системы:

  • Обращайтесь в специализированные сервис-центры.
  • Вовремя меняйте тормозную жидкость: заводы-изготовители рекомендуют проводить эту процедуру каждые 30-40 тысяч километров пробега или раз в два года.
  • Новые диски и колодки необходимо обкатывать: на протяжении первых километров после замены запчастей избегайте интенсивных и длительных торможений.
  • Не игнорируйтесообщения бортового компьютера автомобиля: современные автомобили могут предупреждать о необходимости посещения сервиса.
  • Используйте качественные комплектующие, отвечающие требованиям завода-изготовителя автомобиля.
  • При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов и очищать их от грязи.
  • Следите за состоянием колес автомобиля и не используйте шины и диски, параметры которых отличаются от рекомендуемых заводом-изготовителем авто.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/chto-nuzhno-znat-o-tormoznoj-sisteme-sovremennogo-avtomobilja

Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать

Тормозная система предназначена для регулирования скорости движения и для обеспечения наличия возможности полной остановки транспортного средства, фиксирования его на одном месте. Совершенствование системы проходило на протяжении нескольких десятков лет. Некоторые возникающие проблему в ходе проектирования тормозной системы стало невозможно устранить. Поэтому была предусмотрена необходимость выполнения периодического обслуживания, которая также заключается в проведении прокачки тормозной системы.

Тормозной механизм современного автомобиля

Для того чтобы разобраться с тем, зачем проводить прокачку тормозов и как она проводиться следует разобраться с особенностью самой тормозной системы, которые устанавливаются на современные легковые автомобили. Если изначально использовался исключительно механический привод и барабанная система, то современный вариант исполнения несколько иной.

Некоторые автомобили имеют комбинированный вариант, когда сочетают установку барабанных тормозов сзади и дисковых спереди, другие имеют сзади и спереди только дисковую систему. Это связано с тем, что ее эффективность работы значительно выше. Поэтому используются подобные тормоза при создании всех современных автомобилей.

Наличие малой площади соприкосновения, но при этом она равномерна, определило возникновение усилия, которое следует преодолеть для торможения транспортного средства. Рассматриваемая тормозная система работает следующим образом:

  • Привод представлен гидравликой – замкнутая система, в которой перемещается несжимаемая рабочая жидкость.
  • При нажатии на педаль происходит создание давления, которое оказывает влияние на суппорт, установленные над диском.
  • Давление приводит к сжатию суппорта и накладки начинают контактировать с диском.
  • Диск вращается вместе с колесом. Возникающая сила трения приводит к подтармаживанию диска.

Для того чтобы вся тормозная система работала надежно все элементы должны находится в хорошем техническом состоянии. Особое внимание отводится приводу, так как именно он передает усилие от педали к исполнительному органу.

Проблема гидравлической системы

Гидравлическая система передачи усилия была выбрана по причине того, что именно при ее помощи можно передать большое усилие. Конструкция дисковых тормозов определяет то, что ограничения по силе воздействия практически нет. Чем сильнее колодки прижимаются к диску, тем лучше торможение.

Однако система гидравлики имеет определенные недостатки:

  • Есть вероятность протекания рабочей жидкости.
  • Есть вероятность попадания воздуха в систему.

Полезное:  Причины скрипа тормозов, что делать в первую очередь

В том и другом случае эффективность привода падает в несколько раз. Если с протеканием все просто, нет жидкости, тогда усилие не передается, то с попаданием воздуха в систему не все так просто.

Если есть воздух в системе можно наблюдать подобное поведение тормозов:

  • Медленное срабатывание. Из-за того, что есть воздушные камеры усилие будет передавать через некоторое время, то есть будет задержка от момента нажатия педали до срабатывания суппорта.
  • Большое усилие педали в начале и ее проваливание в конце. Часто можно встретить ситуацию, когда вначале нажатия педали она твердая, а после начинает просто проваливаться. Стоит помнить о том, что педаль и тормоза зачастую имеют прямую связь, другими словами, если нет усилия на педали, значит нет усилия и на суппорте.
  • Неравномерное схватывание колес. Подобный эффект приводит к тому, что автомобиль на момент торможения начинает нести в одну сторону. Этот момент особенно опасен при движении по скользкой или заснеженной дороге, при экстренном торможении.
  • Значительно снижение эффективности работы системы.

Вышеприведенное поведение тормозной системы связано с тем, что плотность жидкости и воздуха, их степень сжимаемости и другие показатели разные. Если проблема настигла во время движения, безопасность значительно снижается, так как тормоза могут пропасть внезапно.

Что такое прокачка тормозов?

Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры.

Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения. Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля.

В ней должны быть рекомендации по тому, как часто выполнять рассматриваемую процедуру. Как правило, это один или два раза в год или при прохождении 50 тысяч километров пути.

Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

  • Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
  • При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
  • При любом открытии системы подачи жидкости.

Полезное:  Рулевой демпфер: что такое, как работает

Провести работы можно и самостоятельно. Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения.

Что это дает?

При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения.

Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок.

Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

Источник: https://carsaround.ru/prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat.html

Как вдвое продлить жизнь тормозным дискам

Тормозная система в автомобиле по важности занимает более высокую ступень даже в сравнении с мощностью двигателя, поскольку тормоза – это прямая безопасность. Как продлить жизнь тормозам и сохранить работоспособность системы, и каким заблуждениям «шофёрских кругов» не стоит доверять?

Читайте также:  11 авто, которые в автосалонах вы должны обойти стороной

Как продлить жизнь тормозным дискам

Взять, к примеру, довольно живучий миф, который связан со случаями провала педали тормоза. Многие водители полагают, что мягкая педаль, это результат перегрева дисков или колодок. Однако на самом деле, это совсем не так: провалы педали тормоза являются следствием вскипания рабочей жидкости в тормозной системе.

Отчего закипает тормозная жидкость

Тормозная жидкость держит 210 градусов

Вскипание «тормозухи» вызывает перегрев тормозных механизмов, также это может быть следствием попадания в магистраль воды. Все мы знаем, что температура закипания обычной воды сто градусов, тогда как тормозная жидкость держит 210 градусов. Также из курса физики мы знаем, что газообразную субстанцию гораздо легче сжать, поэтому педаль тормоза и проваливается так мягко.

То, что при закипании свойства тормозной жидкости практически не меняются, отчасти верно, но это также может означать то, что качество жидкости было до закипания не очень хорошим.

В нормальных условиях добиться закипания рабочей жидкости в тормозной системе крайне сложно, и коли такое случилось, значит, либо в магистраль попала вода, либо другие неисправности, и система требует незамедлительного обслуживания.

Не опасна ли проточка дисков

Расточка тормозных дисков

Очередное заблуждение касается проточки дисков, вернее, негативному отношению производителей к данной процедуре. Нет, производители не против проточки как метода восстановления нужной формы дисков, это вполне оправданный способ, однако здесь важно соблюдать два условия:

  • Операция должна осуществляться исключительно на специальном качественном оборудовании, которое сможет обеспечить соблюдение всех стандартов по допускам на размеры. Никаких кустарных станков и ручных методов.
  • После процедуры диск не может становиться тоньше минимально допустимых для компонентов такого типа размеров.

Смысла в расточке не будет практически никакого, если после неё диск лишь чуть превышает минимально допустимую толщину, в самое ближайшее время его всё равно придётся менять, и затраты на расточку получаются неоправданными.

Как беречь диски

Обслуживание тормозной системы

Продлить жизнь тормозных дисков можно, применяя несколько приёмов, и соблюдая несложные правила. Главное правило, не следует парковаться сразу после того, как вы активно замедлялись.

Обусловлено это тем, что подобная остановка сильно замедляет охлаждение разогретого тормозного диска, а это прямая дорога к тепловой деформации детали.

Помните, что быстрое и равномерное охлаждение дисков получается только на ходу.

Поэтому, оптимальным будет после ряда торможений прокатить на спокойном ходу машину ещё метров пятьдесят. Ещё более негативно на состоянии дисков сказывается резкая остановка с нажатой педалью тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску.

В этом случае теплоотдача в местах прилегания колодок попросту останавливается, вследствие чего чугун может даже изменить структуру. Именно из него обычно изготавливаются тормозные диски.

При этом у дисков сильно ухудшаются прочностные характеристики.

Источник: http://autowestnik.ru/kak-vdvoe-prodlit-zhizn-tormoznym-diskam/

Самостоятельная прокачка тормозной системы

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?

Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:

  • тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
  • колодки
  • тормозная жидкость.

Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.

В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.

Почему тормозную систему нужно прокачивать?

Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов.

Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно.

В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

  1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
  2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
  3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

В среднем, замена тормозной жидкости происходит раз в 2 года или каждые 50–60 тысяч километров пробега. Тем не менее, при плановом ТО состояние жидкости лучше проверить с помощью специального тестера.

После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

Общие правила прокачки тормозов

Перед тем как приступить к непосредственной прокачке стоит подготовить чистую тормозную жидкость. Обязательно использовать только ту жидкость, которая была предварительно залита в автомобиль.

Если нет возможности узнать точную марку вещества, лучше использовать ту жидкость, которая предусмотрена в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Прокачивать тормоза лучше с напарником. Главная задача помощника будет последовательно нажимать по сигналу на педаль тормоза, а вот работа главного механика ляжет на Ваши плечи.

  • Первым шагом к успешной и качественной работе станет предварительная проверка каждого контура и узла привода на герметичность.
  • Чаще всего проблемы возникают с главным тормозным цилиндром – в нем локализуется самая труднодоступная порция воздуха. Возможно, его придется прокачивать несколько раз, ослабив резьбовой клапан.
  • Для каждого автомобиля существует своя уникальная последовательность прокачки тормозов. Ознакомится с ней необходимо в руководстве по эксплуатации автомобиля перед началом процедуры. У большинства транспортных средств последовательность начинается с задних колес и представлена как «правое заднее колесо – левое заднее – правое переднее колесо – левое переднее».

Порядок действий

Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

  1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
  2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
  3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
  4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
  5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
  6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
  7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль с измененными номерами?

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм.

, но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет.

После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях.

Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

Источник: https://pricurivatel.ru/prokachka-tormoznoj-sistemy.html

То, что Вы хотели спросить про обслуживание тормозной системы

Отвечает специалист Учебно-консультационного центра Bosch по тормозным системам Александр Котельников:

– Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

– И да, и нет. Это распространенная, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счет вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

  • – Если после замены колодок появились звуки, значит ли это, что новые колодки плохие?
  • – Решается ли проблема банальной заменой тормозных колодок или дисков?
  • – По каким еще причинам может возникнуть шум тормозов?

– Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, в корне неверно. Тормозная система – это единое целое. Работает она подобно «оркестру». Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей – тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлент-блоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех компонентов. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом – вступать в резонанс с остальными деталями.Часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет очень большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика. Однако всегда нужно рассматривать тормозную систему или тормозную машинку, как ее называют в автосервисах, в комплексе.- Только после проверки всего тормозного механизма. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать.

– У автомобиля могут быть просто перетянуты колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Это также может привести к возникновению шума. Поэтому сразу точно назвать причину звуков нельзя. Каждый случай индивидуален, всегда необходима комплексная диагностика.

– Как часто нужно осматривать тормоза?

– Осмотр тормозной системы необходим минимум 2 раза в год. Целесообразно проводить профилактический осмотр при сезонной смене колес. И, конечно, стоит обратиться в сервис, если при торможении появились шумы или другие проблемы.Регулярного внимания требует тормозная жидкость. Снижение уровня жидкости в бачке является признаком износа колодок и дисков, либо может говорить о других проблемах в системе. Кроме основной своей функции тормозная жидкость также защищает детали системы от коррозии, поэтому требует периодической замены. Интервал замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения. Сделать это можно только при помощи специального тестера.

– Как правильно обслуживать дисковую тормозную систему? Какой профилактики требует тормозная система, чтобы избежать возникновения скрипов?

– Даже если замена дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы, – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку. Необходимо также проверить детали подвески и рулевого управления (колодки, диск, тяги, сайлент-блоки, стойки стабилизатора, амортизатор и т.п.).

– Что может повысить эффективность работы тормозной системы?

– Лучший путь повышения эффективности торможения – установить колодки и диски высокого качества. Качественно проведенные обслуживание и ремонтные работы могут восстановить тормозную систему автомобиля до первоначальных «оригинальных» значений, обеспечивающих эффективность торможения.

– Нужно ли вместе с колодками или дисками менять направляющие или другие компоненты тормозной системы?

– Если дополнительные компоненты тормозной системы для крепления колодок, уменьшения шумов и вибраций находятся в хорошем состоянии, можно их оставить.

Однако со временем направляющие изнашиваются, на поверхности появляется коррозия, а пружины и пластины теряют свои характеристики.

Так как стоимость этих компонентов невысока, время от времени или при необходимости следует заменять их новыми.

Источник: https://110KM.ru/art/to-chto-vy-hoteli-sprosit-pro-obsluzhivanie-tormoznoy-sistemy-116456.html

Как продлить жизнь тормозным тросам, или Почему важно пользоваться «ручником»

Стояночной тормозной системой оснащаются все автомобили, а тормозные тросы являются центральным элементом стояночной тормозной системы. Состояние тормозных тросов может также влиять на работу основной тормозной системы. Вся необходимая справочная информация по замене и регулировке есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0

Сколько раз за последнее время вы пренебрегали постановкой машины на «ручник»? Статистика показывает, что украинские автовладельцы не особо охотно пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом.

Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» зачастую оставляют просто на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается.

Между тем, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Будь то стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первое, что выходит из строя, именно потому, что им не пользуются.

Важно

В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Чтобы дальнейший разговор был более предметным, напомню, что являет собой тормозной трос и чем он важен. Тормозной трос – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Он соединяет рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля.

Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой.

В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Итак, теорию повторили, вернемся к практическому вопросу, почему необходимо всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность. Да потому, что он обеспечивает надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку.

Любой водитель с автоматической КПП наверняка слышал или испытывал на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «Паркинг», то чувствуется скрежет и рывок.

Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем.

Но при сильном внешнем воздействии проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма.

Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Совет

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь нее попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают.

Если трос потерял подвижность, то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. Встречаются ситуации, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса.

В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры.

В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении.

Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировке тормозных тросов также есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0.

За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определить неисправности тормозной системы.

Источник: AutoUa

Источник: http://auto-news24.ru/kak-prodlit-zhizn-tormoznym-trosam-ili-pochemu-vazhno-polzovatsya-ruchnikom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector