«Наш автосалон снижает цены…»
Часто в тот или иной автосалон потенциального покупателя приводит реклама о больших скидках на автомобили.
Такую рекламу можно встретить в газете, интернет-источнике либо на уличных баннерах. Несмотря на существенное отличие выставленного автомобиля в цене, в сравнении со среднерыночной или даже рекомендованной производителем, известие о сниженной цене не настораживает его. Напротив, это мотивирует посетить именно этот автосалон.
Здесь в просторном и светлом выставочном зале с широким модельным рядом автомобилей, многообразием акций и специальных предложений его встретит вежливый менеджер, готовый проконсультировать по всем вопросам, но останавливаясь на наиболее выгодных из них.
Далее сценарий может быть следующим:
- Покупателю предлагают купить автомобиль по цене, отличной от заявленной в рекламе, объясняя это тем, сюда входит улучшенная комплектация: наличие комплекта всесезонных шин, видеорегистратора, камеры заднего вида, сигнализации, набора ковриков, чехлов, магнитолы, прочее. И все это обойдется покупателю намного дешевле, чем если бы это покупалось и устанавливалось отдельно. «Чем не удача? Еще лучше, чем в рекламе», – делает вывод покупатель и соглашается приобрести авто по цене, предложенной ему менеджером.
- После встает вопрос о необходимости внесения аванса и оформления документов. Покупатель вносит сумму, его просят подождать, пока принесут бумаги, а пока предлагают присесть и выпить чашечку кофе. Договор, действительно, оформят и принесут, только цена в нем будет другая. Почему? На это найдется масса причин. Но самое главное – в договоре будет прописан пункт, согласно которому аванс покупателю не возвращается в случае отказа от сделки. В итоге получается, что покупатель приобретает авто, цена которого в несколько раз отличается от хорошо разрекламированной. Более того, впоследствии окажется, что аксессуары и дополнительное оборудование можно было бы купить на порядок дешевле.
- Или такой вариант, рассчитанный на юридическую неграмотность и невнимательность посетителей автосалона. Человек читает первую страницу договора, знакомясь с основными параметрами сделки, включая стоимость автомобиля. Далее бегло листает договор, не забывая ставить подпись под каждой страницей. После оказывается, что ему нужно доплатить определенную сумму за навязанные услуги и аксессуары, комплектация отличается от озвученной менеджером, стоимость авто, указанная в договоре (заявленная в рекламе), не включает в себя НДС.
Поддержанный автомобиль по цене нового
Но даже, если сомнения и возникнут, менеджер всегда выдаст уже подготовленный ответ. Например, что автомобиль участвовал в тест-драйвах, поэтому цена немного снижена. А чтобы совсем успокоить засомневавшегося покупателя, ему предложат более длительное гарантийное обслуживание, возможность осуществления ремонта с большой скидкой именно в их сервисе, прочее.
Это, опять же, очередная уловка, поскольку, если человек обратиться куда-либо еще, станет известным, что автомобиль не только что с конвейера, а это грозит судебными разбирательствами.
Кредит и страховка на «выгодных» условиях
Работа автосалона всегда предусматривает сотрудничество с определенным банком.
За привлечение клиентов банк платит салону комиссионные, которые по факту перекладываются на плечи покупателя.
Внешне это выглядит, как предложение оформить кредит на наиболее выгодных условиях.
Аналогичная схема сотрудничества установлена и со страховой компанией. Только в этом случае банк выдвигает требование, связанное со страхованием залогового автомобиля, реализовывать которое можно только у определенного страховщика с не менее «выгодными» тарифами.
Кроме того, покупатель часто может встретить предложение приобрести более дорогую модель, чем ту, которую он планировал, а недостающую сумму погасить за счет кредита. Это еще один менеджерский ход, который позволяет «раскошелить» клиента, включая уплату комиссии банка, страхового платежа, прочее.
Трейд-ин: выгодно ли это
Практически каждый автосалон сегодня предусматривает программу трейд-ин, суть которой сводится к обмену старого авто на новый плюс доплата. Такая схема пользуется популярностью в странах Запада, где по ней ежегодно продается порядка 80% автомобилей. Подробней о том, как работает программа трейд-ин, ее недостатках и преимуществах Вы можете почитать здесь.
Сама по себе идея программы очень привлекательная, поскольку позволяет не только переложить на плечи автосалона всю предпродажную подготовку авто и бумажную волокиту, но и выгодно приобрести новый автомобиль. Однако эта программа может служить хорошей площадкой для обмана. В чем же заключается обман?
Расчеты по собственному валютному курсу
Согласно российскому законодательству, все расчеты по сделкам должны производиться в рублевой валюте.
Несмотря на это, многие автодилеры полностью не исключили из своей практики операции с ценами, указанными в американских долларах.
Более того, курс автосалонов очень часто не совпадает с официальным. Хорошо, если это выяснится до внесения задатка. А если после? Деньги можно потерять.
Поэтому если в автосалоне Вам предлагают приобрести авто в иностранной валюте, Вы должны потребовать указать в договоре, в том числе, эквивалент в рублях.
Напускной ажиотаж
В качестве дополнительных аргументов часто используются разговоры о возможном повышении цен в будущем. В действительности, это чистой воды вымогательство.
Тест-драйв – проверка навскидку
Когда выбор сделан, следует внимательно осмотреть автомобиль, даже если он действительно новый и дилер Вас не собирается обманывать.
Автомобиль может иметь скрытые повреждения и дефекты, например, в результате разгрузки с автовоза либо неудачной парковки представителем автосалона.
Зачастую встречаются дефекты на лакокрасочном покрытии, которые удачно маскируются. Если Вы обнаружите такие недостатки, можно смело говорить о скидке на автомобиль.
Во время подписания акта-приема передачи сверьте наличие в нем всех сведений. После предъявить претензии салону уже будет невозможно. Если сомневаетесь в собственном опыте, пригласите с собой юриста.
Как не попасть на уловки автодилеров
Рассмотренные выше способы обмана покупателей в автосалонах – самые распространенные. В жизни их может быть намного больше.
Сниженные цены – это первая причина не для того, чтобы сделать покупку именно в этом автосалоне, а чтобы узнать о нем как можно больше информации, проверить его в интернете и найти реальные отзывы покупателей.
Автомобиль ведь не приобретается каждый день. Поэтому отправлению в автосалон должно обязательно предшествовать изучение предложений и других автодилеров в Вашем регионе.
А для того, чтобы обман не произошел именно с Вами, рекомендуем придерживаться некоторых правил.
Рекомендации покупателю:
- Не вносите денежные средства до подписания договора. После оплаты обязательно требуйте квитанцию;
- Не называйте менеджеру сумму, на которую Вы рассчитывали приобрести автомобиль. Если она окажется выше, чем стоимость того или иного автомобиля в салоне, Вам обязательно навяжут дополнительное оборудование;
- Внимательно читайте договор, даже если это займет много времени. Обратите внимание на цену автомобиля: она должна быть окончательной, включая выбранную комплектацию;
- Вас должны насторожить любые задержки, связанные с оформлением, искусственное создание волокиты и попытки отвлечь внимание.
Источник: http://dvigist.ru/pokupka/moshennichestvo-pri-pokupke-avto-v-salone.html
Обман в автосалоне при продаже
- calendar_today 11 июля 2013
- visibility 65 просмотров
- comment 0 комментариев
Сегодня я расскажу про обман в автосалоне при продаже авто и еще один нечестный прием, который применяют некоторые автосалоны, принимающие машины на комиссию. Если вы решите продавать свой автомобиль не самостоятельно, а через комиссионный автомагазин, то эта статья вам пригодится.
Итак, вот такая история произошла с моим знакомым. Зовут его Сергей. Он решил продать свой автомобиль Опель Астра 2006 года 1.8 АТ в очень даже неплохом состоянии.
Он был единственным хозяином и ездил не нем мало (Сергей по профессии программист и много работы берет на дом, неделями не покидая дом).
Он уже купил себе новый автомобиль Ниссан Икстрейл, а старый за ненадобностью решил поставить в автосалон на комиссионную продажу.
Так как он — человек, близко знакомый с интернетом, то решил поискать в сети автосалоны, соглашающиеся на цену, которую хочет продавец машины.
Нашел автосалон, где ему сказали, что да, мы оценим по рыночной стоимости и возьмем всего 5 000 рублей за продажу, приезжайте. Приехал, при первом общении все казалось похоже на правду. Менеджер осмотрел Опель и согласился с ценой, на которую рассчитывал Сергей.
Мало того, менеджер даже предложил еще поднять цену на 5 000 рублей! Обосновал это тем, что у них огромное количество постоянных клиентов и поэтому они быстро и дорого продают автомобили. Сергей обрадовался, что нашел автосалон, который берет маленький %, заботится об интересах клиента.
Довольный он поехал домой, ждать деньги за автомобиль.
Прошло два дня и ему позвонили из автосалона, сказав, что вот сейчас есть покупатель, но он готов взять ваш Опель Астру дешевле на 10 000 рублей. Сергей согласился, да пусть забирает! Но через 15 минут ему перезвонили и сказали, что покупатель ушел, и сделка не состоялась.
Через два дня опять ему позвонили с автосалона и опять сказали, что есть покупатель (стоит сейчас у машины). Он готов взять авто прямо сейчас, но, правда, еще на 10 000 рублей дешевле. Сергей опять согласился на снижение цены, все еще думая, что автосалон заботится об интересах продавца.
Но опять через 15 минут ему позвонили с автосалона и сказали, что покупатель ушел, посчитав, что это дорого за Опель.
Так продолжалось 2 недели. После очередных звонков о снижении, а сумма уже упала на 70 000 рублей, Сергей не выдержал и позвонил мне, чтобы я объяснил, почему его автомобиль не покупают, и каждый покупатель снижает цену? Это прямо какой-то обман в автосалоне при продаже!
Конечно же, я рассказал про этот трюк с ценой, и на следующий день Сергей поехал и забрал свой Опель, правда, со скандалом. Его не выпускали, сказав, что он должен за стоянку и предпродажную подготовку 23 000 рублей.
Он показал договор, в котором четко написано, что стоянка на площадке для продажи бесплатна. Но все равно с него взяли 7000 рублей за мойку и полировку машины, и только после этого выпустили.
А пока стоял его автомобиль, то ему поменяли его новую запаску (было полноразмерное колесо) на рваное колесо от Нексии (увидел он это только дома). Короче, еле уехал от них.
Сергей решил продать свой автомобиль самостоятельно, с моей помощью)). К слову, Опель Астра мы продали за 2 дня. Потому что Опель Астра хэтчбек от одного хозяина, практически целый (крашеное заднее крыло и задний бампер) — это ликвид на рынке подержанных машин. В автосалоне это прекрасно знали, но они решили заработать на этой сделке не 5 000 рублей, а 100 000 рублей.
Они применили против Сергея небольшой трюк…
Во-первых, согласились с его ценой и тем самым показали, что они очень сильно заботятся о своих клиентах. Их лозунг: нам не важны деньги, главное — желание клиента. Во-вторых, они заранее спланировали снижение цены, придумывая несуществующих клиентов, которые готовы купить немного дешевле. Если бы они сразу сказали Сергею, что уступи 100 000 рублей, то он, конечно бы, не согласился.
Но они звонили каждые два дня, обнадеживая Сергея, что вот сейчас он получит деньги, нужно только немного уступить.
Они просили понемногу уступить по 10 000 рублей, что на фоне 380 000 рублей выглядело, как небольшие деньги (принцип контрастности — статья Продажа машин дорого).
При этом каждый раз напоминали, что его Опель Астра никому не нужен, и реальные покупатели уходят по причине высокой цены.
Вот такая история про обман в автосалоне при продаже авто, которая произошла буквально на этой неделе с моим знакомым. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, не повторяйте следующих ошибок:
- во-первых, не поддавайтесь на сладкие уговоры различной рекламы! Проверяйте на месте, соответствует ли реклама действительности (если обман в самом начале, то нет никакой гарантии, что потом не будут обманывать).
- Во-вторых, внимательно читайте договор об оказании вам услуг (иначе трудно будет что-то вам потом доказать). И если что-то вам не понравилось в договоре, то просто не подписывайте его, уезжайте. Ищите другие автосалоны. В каждом городе их большое количество, а еще лучше — продайте машину самостоятельно.
- Ну и в третьих, если вам начали названивать с комиссионного магазина и рассказывать различные байки, то не ведитесь на них: доверяйте, но проверяйте!
На сегодня все. Следующий раз вы узнаете о том, как проверить авто на арест и угон.
Как продать автомобиль за 1 день, не снижая на него цену, узнайте здесь.
Пусть обман в автосалоне при продаже авто обойдет вас стороной!
Источник: https://DriversTalk.ru/prodazha-avto-obman-v-avtosalone.html
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне
Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям про покупку автомобиля в автосалоне. Как могут покупателя авто могут вводить в заблуждение? На что обратить внимание при заказе машины? Какие подводные камни могут скрываться в договоре с автосалоном? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в своей небольшой статье.
А цены — ВО!
Автосалоны сегодня активно используют наружную рекламу, рекламу в интернете и СМИ, для того чтобы завлечь покупателей. Конкуренция среди автосалонов высока, поэтому каждый стремится к тому, чтобы предложить потенциальным покупателям наиболее интересные условия. Регулярно объявляются привлекательные рекламные акции.
В прайс-листе автосалона очень часто можно увидеть достаточно низкую цену на автомобиль по сравнению с ценами конкурентов. Это может быть связано с тем, что ценник на автомобиль не учитывает сумму налога на добавленную стоимость (НДС) 18%.
Однако таким способом, как правило, пользуются «серые» дилеры, поскольку официальный дилер жестко связан условиями договора с производителем автомобиля и все расценки согласует с ним. Поэтому если вы находите предложение о продаже автомобиля по супернизкой цене, не будет лишним уточнить, включает ли заявленная цена НДС.
Не ограничивайтесь объяснениями сладкоголосых менеджеров, попросите официальный прайс-лист, поищите информацию о ценах на аналогичные авто, которые предлагают конкуренты.
Такой же, но с перламутровыми пуговицами
Еще один распространенный способ обмана: вы приезжаете в автосалон с наличными и готовы сразу же взять понравившийся автомобиль по заявленной в рекламе цене.
Однако вас вынуждены огорчить — число автомобилей по акции ограничено, и буквально только что последний автомобиль был продан.
Находчивые менеджеры готовы предложить вам вариант — в наличии есть аналогичная модель, но из другой партии. Поэтому ценник будет немного дороже.
Или другой вариант: автомобиль есть, но на него установлено дополнительное оборудование. Снять оборудование, к сожалению, нельзя. Естественно, к заявленной в рекламе цене вам нужно будет прибавить стоимость допоборудования. Причем зачастую такое оборудование клиенту вовсе и не нужно, но автомобиль очень хочется купить сегодня.
Помните, что закон о защите прав потребителей прямо запрещает обусловливать приобретение одного товара (автомобиль) обязательным приобретением другого товара (доп.оборудование).
Поэтому смело говорите менеджеру, что вас такой вариант не устраивает и вы уходите в другой автосалон.
Естественно, при таком раскладе автосалон будет заинтересован в том, чтобы заключить договор с клиентом с деньгами и попробует предложить вам какой-то другой вариант.
И никаких гарантий
Достаточно часто покупателей в автосалонах могут вводить в заблуждение относительно условий гарантийного обслуживания. Например, в вышеприведенном случае с доп.оборудованием вы заявляете, что хотите поставить оборудование на машину в другом месте, где подешевле. В ответ вы получите заверение в том, что в таком случае гарантия на машину перестает действовать.
Покупателям следует знать, что, во-первых, есть такая вещь, как свобода договора. То есть если вы не хотите ставить доп.оборудование в этом автосалоне, никто вас не может обязать это сделать.
А во-вторых, случаи, когда продавец имеет право отказать в гарантийном обслуживании, четко регламентированы законодательством о защите прав потребителей.
В частности, если на товар был установлен гарантийный срок, и продавец докажет, что недостаток в автомобиле проявился по вине потребителя или третьих лиц (например, при неквалифицированном ремонте или нарушении правил эксплуатации), то в таком случае он действительно может отказаться от гарантийного ремонта авто.
Коты в мешке
Некоторые совсем серые дилеры грешат продажей автомобилей с дефектами. Например, вам могут выдавать автомобиль в помещении, где плохое освещение. Поэтому вы легко можете упустить из виду вмятину на двери или царапину на капоте.
Поэтому если вы сразу при передаче автомобиля находите какие-то недостатки в машине, лучше их сразу оговаривать в акте приема-передачи авто.
По закону о защите прав потребителей вы имеете право в том числе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены в счет компенсации имеющихся недостатков.
И страховка в нагрузку
Большинство автосалонов активно зарабатывает деньги на предоставлении дополнительных услуг. Поэтому практически в каждом автосалоне вы найдете энное число кредитных и страховых менеджеров, готовых прямо не отходя от кассы оформить вам кредит на покупку авто или полис КАСКО.
Помните, что такие кредиты и страховки могут быть дороже. Поэтому имеет смысл, если вы собираетесь брать кредит на покупку автомобиля, навести справки о программах автокредитования в разных банках, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение.
Возможно, выгоднее будет взять кредит наличными и уже с деньгами на руках ехать за покупкой. Аналогичная история и со страховыми компаниями: помните, что страховка оформляется не только потому, что этого требует банк. Жить с этой страховкой и пользоваться ею будете вы.
Поэтому необходимо выбрать такую страховую компанию, которая предлагает более широкое страховое покрытие или быстрее решает вопросы по страховым выплатам.
Договор дороже денег
Также немаловажно и правильное с юридической точки зрения оформление вашей покупки. Заключаемый договор купли-продажи автомобиля должен отвечать прежде всего вашим интересам.
Полностью и не спеша прочитайте договор, не пропустив ни единого пункта и примечаний мелким шрифтом.
Если какие-то условия договора вас не устраивают, или не соответствуют обещаниям сладкоголосых менеджеров, или в договоре не указана существенная информация, такой договор лучше не подписывать.
Обратите внимание на следующие моменты: полная стоимость автомобиля и порядок оплаты, точное описание автомобиля (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.), сроки поставки и передачи вам автомобиля (если автомобиль покупается под заказ, а не находится непосредственно в автосалоне).
Уточните информацию по наличию ПТС, поскольку многие автосалоны грешат задержкой сроков поставки ПТС на те машины, которые уже находятся в наличии в автосалоне. И, разумеется, не верьте обещаниям менеджеров. В случае любой спорной ситуации слова менеджера к делу не пришьешь и вопрос будет решаться исходя из условий подписанного договора.
Иногда встречается также ситуация, когда автосалон берет предоплату за автомобиль, но не выдает экземпляр договора покупателю. Такая схема работы противоречит закону о защите прав потребителей, где четко сказано, что если за товар берется предоплата, в договоре должен быть указан срок поставки товара.
В своей практике мы также сталкивались с ситуациями, когда вместо договора купли-продажи автомобиля оформляется, например, договор займа.
Это может быть сделано для того, чтобы ввести в заблуждение непросвещенного покупателя: когда он будет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного автомобиля, хитрый менеджер скажет ему, что это договор займа, а значит, никаких претензий.
Дело ясное, что дело темное
Есть и совсем вопиющие случаи нарушения прав автолюбителей при покупке машин. Они часто заканчиваются уголовными делами в отношении владельцев автосалона и конкретных менеджеров.
Например, покупателей могут заманивать в автосалон супернизкими ценами, брать задаток за машину в размере 30-70 тысяч рублей. После получения задатка автосалон озвучивает реальную стоимость автомобиля, которая оказывается намного выше ожидаемой.
Естественно, покупатель хочет отказаться от такого договора и забрать деньги. Но тут ему указывают на пункт договора купли-продажи, который он собственноручно подписал.
В этом пункте предусматривается штраф за отказ от покупки автомобиля в размере 7% от стоимости авто.
Могут также продавать б/у автомобили под видом совершенно новых. При таком варианте мошенничества автосалон скупает 1-2 летние машины и приводит их в идеальный товарный вид. На машинах сбрасывается километраж и они поступают в продажу как совсем новые. Однако это крайние случаи, и мы очень надеемся, что вам с ними столкнуться не придется.
Как защитить свои права?
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо руководствоваться золотым правилом: предупрежден — значит вооружен. Прежде чем покупать машину в конкретном автосалоне, наведите справки в интернете.
Вас должны насторожить многочисленные отзывы обманутых автовладельцев, новости о массовых задержках ПТС, данные о судебных исках о защите прав потребителей, в которых в качестве ответчика фигурирует ваш автосалон.
Пообщайтесь с автовладельцами на тематических форумах, возможно, кто-то поделится своим негативным опытом.
Также мы рекомендуем автолюбителям четко сформулировать свои пожелания к приобретаемому авто. Не поленитесь потратить время на изучение информации о выбранной модели, сравнить условия продажи у различных дилеров. Если вы планируете купить машину в кредит, зайдите на сайты различных банков вашего города и выберите оптимальные условия по автокредитам.
А главное — четко знайте, какая сумма есть в вашем распоряжении. Это поможет вам разумно распорядиться своими деньгами и не купить в довесок к машине ненужные вам услуги или товары.
Ну а в экстренных ситуациях — например, при задержке сроков поставки авто, задержке выдачи ПТС, при наличии претензий к качеству машины, — мы рекомендуем вам проконсультироваться с юристом.
Читать также:
Как посчитать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара
Как обманывают автовладельцев при продаже машин через салон
Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей в России
Источник: https://paritet.guru/stati/o-podvodnyih-kamnyah-pri-pokupke-mashinyi-v-avtosalone.html
Как могут обмануть в автосалоне при покупке кредитного авто?
Каждый автосалон, именующий себя дилерским центром, зачастую сотрудничает с одним или несколькими банками или кредитными союзами, эта практика укреплялась на российском автомобильном рынке годами. Такое сотрудничество взаимовыгодно для всех трех сторон — и салона, и банка, и будущего автовладельца в случае, если кред-вание ведется по максимально прозрачной схеме.
Однако, к сожалению, далеко не все дилерские центры ведут честную политику продаж, из-за чего количество жалоб на мошенничество со стороны автосалона при оформлении кредита растет с каждым годом. Каковы же наиболее распространенные виды обмана покупателей при покупке автомобиля в кредит?
Внимание, продается очередь! Постоянно растущий спрос на востребованные марки авто создает дефицит, в результате которого желающим переквалифицироваться из пешеходов в водители приходится формировать «листы ожидания». Пока автомобиль «доезжает» до владельца, оформляются все кредитные документы — вроде удобно и выгодно для обеих сторон.
Вначале еще потенциального покупателя уверяют, что машина прибудет с завода в течение, например, месяца.
Но уже после того, как договор займа подписан и покупателем сделан первоначальный взнос, выясняется, что именно на данном покупателе очередь застопорилась по реальным или надуманным автосалоном-дилером причинам (тут уже зависит от наглости конкретных агентов по продажам) и ждать придется на порядок дольше.
Однако тут же представитель автосалона предлагает экстренное решение: «подвинуть» место в очереди за определенный денежный взнос. По факту это наглое вымогательство, однако многие покупатели все равно ведутся на это, желая наконец побыстрее сесть за руль автомобиля, за который на нем уже висит кредитный хомут.
Комиссионная абракадабра Насколько выгодными и прозрачными бы не казались условия кредитования, ни один крупный займ не обходится без дополнительных комиссий, которые зачастую прописываются в договоре довольно витиевато, и человек, не знакомый с кредитной сферой, зачастую интерпретирует их просто как пояснения к факту займа.
Беспроцентный кредит из салона — фикция; ни один дилер не станет работать себе в убыток. Чтобы выявить все зашифрованные в договоре комиссии, нужно внимательно перечитать все его страницы, а в особенности — то что написано мелким шрифтом. Это банальная аксиома для любых случаев, касающихся не только авто, но заемщики почему-то упорно ею пренебрегают.
Многие обманутые заемщики жалуются на хитро прописанные в договоре ежемесячные комиссии — часть от общей размера заемных средств в процентах, которая платится БАНКУ за ведение счета.
Эта сумма обычно составляет до 1% стоимости, и обозначается в договоре с помощью хитро вывернутых фраз с таким прицелом, чтобы у заемщика создалось впечатление, что эта комиссия не ежемесячная, а единоразовая.
Сотрудники автосалона, которые агитируют на покупку, обычно не упоминают о данном сборе вообще, продуманно прикрываясь тем, что банковские комиссии являются нюансами третьей части сделки – банковской компании, и к автосалону отношения не имеют.
Однако со стороны покупателя умолчание о ежемесячных доплатах со стороны продавца выглядит форменным мошенничеством: ведь когда его подводят к сверкающему новенькому авто со словами: «а её вы можете сейчас приобрести по нашей акции всего под 12% годовых!», он не представляет, что к этой основной ставке прибавится еще и скрытый %, который за весь период действия договора выльется клиенту во внушительную переплату.
Поэтому при принятии решения о покупке нужно основательно уточнить все вопросы по комиссиям у представителя банка и попросить озвучить ежемесячную сумму платежа и отдельную сумму переплаты с учетом всех факторов. Также читайте о выгодных программах в этой статье
Страховые неожиданности Любая сделка на крупную сумму, и автокредитование в первых рядах, является лакомым пирогом для всех принимающей в ней участие сторон, за исключением самого заемщика, и страховые компании тоже не прочь отщипнуть свою часть. Поскольку обязательным условием автокредитования является оформление страхоания.
Однако это не значит что это будет выгодно и заемщику, скорее всего наоборот — взаимодействие с банковскими работниками, выдающими автокредиты, дает страховщикам возможность «проталкивать» неликвидные страховые программы с невыгодными условиями.
Зачастую при оформлении займа банковский представитель преподносит необходимость оформить КАСКО в определенного страховщика как нечто само собой разумеющееся и необходимое, и лишь потом клиент выясняет, что другие фирмы могли предоставить более выгодную альтернативу с более высокими выплатами.
Выбор страховой компании — прерогатива только клиента, поэтому лучше потратить время на сравнение условий оформления КАСКО в той фирме, за которую агитирует банк-заемщик и других компаний.
Главное, о чем стоит помнить при оформлении автокредита и не только — нельзя «пороть горячку», соблазняясь подозрительно низкими процентными ставками или акционными предложениями. Подписывайте договор только тогда, когда основательно выясните все нюансы и риски займа, чтобы потом они не стали для вас неприятным шоком.
Источник: http://KreditorPro.ru/kak-vas-mogut-obmanut-v-avtosalonah-p/
Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Модератор: Juli
sclar » 05 авг 2016, 08:57
Здравствуйте!Билет 5. вопрос 19.Как следует поступить водителю ПРИ ВЫСАДКЕ из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?1.Обойти автомобиль спереди.2.Обойти автомобиль сзади.3. допустимы оба варианта.Комментарий к вопросу из книги “экзаменационные билеты…” Рецепт-Холдинг 2016, категории “С”, “Д”.
Для обеспечения безопасности при ВЫСАДКЕ водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.Ответ – 2.Билет 40, вопрос 19.Как следует поступить водителю ПРИ ПОСАДКЕ в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине? 1.Обойти автомобиль спереди.2.Обойти автомобиль сзади.3.
допустимы оба варианта.Комментарий к вопросу из книги “экзаменационные билеты…” Рецепт-Холдинг 2016, категории “С”, “Д”.Для обеспечения безопасности при ПОСАДКЕ водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.Ответ – 1.Может кто-то сможет объяснить более доходчиво? 5-й билет.
ВЫСАДКА. Подчёркиваю. Вопрос из билетов СД.Итак. Остановился автобус или фура-длинномер. Водитель вылез из кабины и шлёпает несколько десятков метров к его корме по проезжей части, вместо того, чтобы сделать два шага и нырнуть за кабину. Не понимаю.40-й билет. ПОСАДКА. С детства учили, что обходить стоящее транспортное средство нужно СЗАДИ, чтобы видеть попутное ТС.
А если обходить спереди (даже легковой автомобиль) не всегда через крышу видно. Автомобили бывают разные. Потом, сколько Вы будете двигаться от заднего бампера легкового автомобиля до водительской двери? 1 секунду? При этом предварительно убедившись, что в опасной близости нет попутного автомобиля. Затем повернётесь спиной, откроете дверь и будете залезать, вообще ничего не видя.
В общем нет слов. По моему маразм господ – авторов билетов крепчает. И самое главное, как сей маразм объяснять ученикам? На что ссылаться?
sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
sclar » 05 авг 2016, 09:12
Кстати, на одном форуме нашёл ответ на вопрос, почему нужно обходить автомобиль СПЕРЕДИ.Мощность измеряют в лошадиных силах, поэтому автомобиль имеет сходство с лошадью. Если обходить сзади – может лягнуть. sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
Максим » 05 авг 2016, 11:03
sclar, спасибо за Ваш комментарий.Я с Вами согласен по указанным вопросам. Когда готовил комментарии к обновленным билетам, тоже долго думал, как объяснить некоторые правильные ответы.Особенно “понравился” вопрос 14 билета 18, про него напишу в следующей статье.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 14312Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 63 раз.Поблагодарили: 563 раз.
sclar » 05 авг 2016, 11:59
Максим писал(а):sclar, спасибо за Ваш комментарий.Я с Вами согласен по указанным вопросам. Когда готовил комментарии к обновленным билетам, тоже долго думал, как объяснить некоторые правильные ответы.Особенно “понравился” вопрос 14 билета 18, про него напишу в следующей статье.
Смотрю билет 18/14. Не вижу “криминала”. По-моему всё нормально. В жизни так и надо поступать.sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 52 раз.
Вернуться в Сдача теоретического экзамена
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник: https://pddclub.ru/novye-voprosy-v-ekzamenacionnyh-biletah-gibdd-s-1-sentyabrya-2016-goda-t3930.html
Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3. — DRIVE2
И снова добрый день.
Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.
Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.
Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.
Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.
Как понять официальность дилера?
Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет.
Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.
Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.
Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.
Звонок в автосалон.
Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам.
Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать.
Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.
Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет.
Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте.
Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.
Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — “Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!”. Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.
И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.
Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.
К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.
Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).
Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.
Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.
Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…
Приезд в гости к ОД.
Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь.
Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны.
По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).
А теперь жесткое правило:
Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких “друг”, “братан”, “дорогой”, и т.п. Просто будьте вежливы.
Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение.
А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового “дружка”.
Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.
Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите.
Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие.
Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.
Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.
Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.Кредит.
Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.
Берем как будто вы покупаете за наличные.
Осмотр машины.
Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься.
Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная.
Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.
А теперь про сюрпризы.
Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их.
Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.
А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии.
Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично.
Возможно все поменялось… )))
Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин.
Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину “счастливому” покупателю.
Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…
Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.
Проверяйте все.
Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?
После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была.
А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть.
Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите ” не готовую”!).
Далее обсуждайте дополнительное оборудование.
ДОП оборудование.
Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).
Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах.
А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч.
Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…
А вот насчет подарков — заострим внимание.
Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!
Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.
Услышав более выгодное предложение, не спешите “кидать” вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.
Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.
Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — “Вот гадина! Спасибо тебе большое…”. Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить.
А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна.
А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят.
Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.
- Выдача машины.
- Ну что, финишная прямая?
- Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.
Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.
Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.
И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?
Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.
Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!
Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!
Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.
Документы.
Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!
А что говорить про документы?
Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?
В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.
Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.
Да, еще одно. Но это на вашей совести.
Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…
Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!
Далее вас ждет:
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс
Источник: https://www.drive2.com/b/2714667/