Экспертиза присадок к маслам

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Фото: «За рулем»Издание: журнал «За рулем».Рубрики: Детали, Масла и смазки.

Теги: экспертиза, Масла, Mobil, Castrol, Shell, Motul

Информация была взята с сайта “ЗА рулем”

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное – как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, – ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор – отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат – коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Экспертиза присадок к масламЧерез фиксированное время мы отбирали – три раза – пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают – стало быть, масла настоящие, не поддельные.

Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

Экспертиза присадок к масламКИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости – динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры.

А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C.

Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Экспертиза присадок к маслам

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.

Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам – от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе – у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil.

Разбег – почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник – либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это – самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil.

Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Экспертиза присадок к маслам

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.

Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу – такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла.

А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло.

Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

Экспертиза присадок к масламИ снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться – это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот – рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Экспертиза присадок к маслам

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS – Motul 8100 X‑clean FE – и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим.

Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла.

Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость – больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

Экспертиза присадок к маслам

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ – это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень – 0 баллов, черный и грязный – 6 баллов.

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них – Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula – отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат.

Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» – непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме.

Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом.

Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Экспертиза присадок к маслам

Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом – близкой толщины) низкотемпературных отложений.

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор.

Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Экспертиза присадок к масламПолученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло – относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Экспертиза присадок к маслам

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней.

Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов – деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE.

Читайте также:  Необычный дом на колесах (фото)

Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт.

Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо – цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться.

Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS.

Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях – при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель – оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе – это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо – цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности.

Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах.

Обратите внимание

Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике – параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника.

И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора – его надо уменьшать.

Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой – чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости.

Для «двадцаток» – не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» – не менее 2,9 мПа·с, для остальных – не менее 3,7 мПа·с.

Заметьте – не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Источник: https://www.drive2.com/b/2527750/

8 лучших автомобильных присадок

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов.

Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях.

Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

Экспертиза присадок к маслам

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

  • Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:
  • 1. ER
  • 2. RVS
  • 3. Liqui Moly
  • 4. Castrol

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Экспертиза присадок к маслам

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

СегаТес

Экспертиза присадок к маслам

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

RVS Master Engine

Экспертиза присадок к маслам

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома.

Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах.

Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

Экспертиза присадок к маслам

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива.

Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише.

Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Экспертиза присадок к маслам

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка.

Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров.

Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Экспертиза присадок к маслам

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

Экспертиза присадок к маслам

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

Liqui Moly GearProtect

Экспертиза присадок к маслам

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Читайте также:  Как получить компенсацию с обрызгавшего вас авто?

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/884-luchshie-avtomobilnye-prisadki.html

Экспертиза моторных масел

Влияние моторного масла на рабочие характеристики и долговечность силового агрегата автотранспортного средства играет значительную роль.

Если в автомобиле будет использоваться продукт низкого качества, это приведет к неисправности двигателя, капитальному ремонту и замене мотора. Такие действия потребуют немалых вложений.

Как избежать подобной ситуации? Можно провести исследование смазочного материала в специальной лаборатории.

Экспертиза присадок к маслам

Такой важный продукт при несоответствии заявленным характеристикам сможет причинить автомобилю значительный ущерб. Суть функций моторных масел в защите двигателя и профилактике износа деталей. К сожалению, фальсификаты популярных марок еще нередко появляются в розничной сети.

Причиной поломки двигателя очень часто является некачественное автомобильное масло, кроме того, при использовании продуктов низкого качества существенно снижается ресурс мотора. Опознать некачественную смазку поможет экспертиза моторного масла, которую проводят в специальных центрах.

Воспользоваться этой услугой могут:

  • любой из автовладельцев, желающий узнать соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам;
  • представители оптовых торговых предприятий перед закупкой большой партии смазочной продукции в случае возникновения сомнений.

Центр независимой экспертизы также выполняет сравнительный анализ смазок различных брендов.

Таким образом, экспертиза моторных масел — это исследование состава продукта на соответствие заявленным параметрам и наличию сторонних примесей.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Процесс экспертной оценки

Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • уровень антиоксидантной устойчивости;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склонность к образованию нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатную зольность.

Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

Стоит заметить, что на правильность результатов в некоторой степени влияют условия хранения, транспортировки и эксплуатации.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода.

Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим.

Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

Экспертиза присадок к маслам

Проведение лабораторных исследований

Для проведения анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежий и отработанный продукт. В основе проверки лежит изменение физико-химических характеристик вещества. Алгоритм испытаний напрямую зависит от того, какая жидкость тестируется:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральная.

Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях с применением специального оборудования. Во время проведения тестирования учитываются факторы, изменяющие свойства масел в процессе работы.

При старении смазки снижается показатель ее вязкости, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателей.

Выработка влияет и на экономичность потребления топливного ресурса: чем старше масло, тем больше расход топлива.

Важно

Стендовые испытания позволяют дать оценку отработанного и нового образца определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор образцов специалистом лаборатории.

Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производится при условии, что оба поставляются в лабораторию в нераспечатанной упаковке.

Желательно при этом иметь документ или чек, свидетельствующий о месте приобретения товара.

Экспертиза присадок к маслам

По желанию клиента проводится исследование на наличии сторонних примесей в составе испытуемого вещества. Такие анализы — процедура очень ответственная, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результат испытаний покажет:

  • соответствие материала заявленным производителем показателям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износоустойчивость деталей мотора.

Влияние содержания химических элементов на результат анализа моторного масла

Чтобы правильно прочитать анализ масла необходимо знать, какая роль отводится каждому компоненту, и в какой мере изменения его качеств могут влиять на работоспособность двигателя. Рассмотрим основные составляющие вещества, и их возможные изменения в результатах испытаний.

Соединения и комплексы молибдена (Mo) в свежих маслах применяются в качестве модификатора трения. Основная задача этих соединений — снизить негативное воздействие трения деталей двигателя.

Кроме этих качеств молибден отвечает за снижение уровня шума при работе мотора, проявляет антиоксидантные свойства и существенно снижает износ деталей. Органическое соединение MoDTC в маслах содержится в количестве 50-75ppm, такой показатель является самым оптимальным.

Содержание 500-1100ppm соответствует рекордным показателям, влияющих на мощность силового агрегата.

Присадка ZDDP нацелена на снижение износа, антикоррозийное действие, антизадирное и антиокислительное свойства. В ней содержится элемент фосфор (Р). Такая присадка применяется практически во всех смазочных продуктах. Фосфор присутствует и в молибденовых комплексах.

Еще один элемент присадки ZDDP — цинк (Zn). Его действие идентично фосфору. В результатах испытаний упоминаются оба вещества в паре.

Следует учитывать, что цинк — составляющая деталей мотора: из оцинкованного металла выполнены трубки, радиаторы, составляющие резьбовых соединений. В некоторых двигателях применяются подшипники, изготовленные из сплава, содержащего данный элемент.

Экспертиза присадок к маслам

Очень редко в привычных для автолюбителей продуктах может встречается барий (Ва). Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).

В состав большинства смазочных жидкостей входит сукцинимид бора, который является беззольным дисперсантом. Кроме того, он нейтрализует кислоты и способен растворять антифрикционные и противоизносные присадки. Содержание бора (В) в свежей смазке в среднем 75ppm. В процессе выработки его содержание снижается.

Магний (Mg) и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:

  • моющие;
  • нейтрализующие;
  • диспергирующие;
  • антикоррозийные;
  • снижающие зольность и содержание серы.

У присадок с Mg (сульфонат магния) есть один минус: они недостаточно эффективны в нейтрализации кислот по сравнению с присадками, содержащими кальций (Са). В анализах характерна такая картина: щелочное число продукта не снизилось, а кислотное возросло. Это указывает на то, что процесс нейтрализации не достаточно эффективен. В результате тестирования Са и Mg указывают в паре.

На наличие в продукте сульфонатов Са указывают значения в анализе:

  • Са — 3000-3200ppm;
  • наличие серы – 0.400;
  • зольность — 1.3-1.4%.

Салицилаты проявляют себя несколько иначе:

  • Са — 1700-2500ppm;
  • количество серы почти вдвое снижено (0.230);
  • зольность – 0.8-1.15%.

Сульфонаты и салицилаты натрия (Na) используются в качестве компонентов нейтрализаторов кислот. Некоторые торговые марки используют эти сложные соединения дополнительно с кальциевыми. Такой «союз» обеспечивает наименьшую зольность.

Олово (Sn) присутствует в материалах деталей (вкладыши, подшипники, клапаны). При значительном износе клапанов или вкладышей в отработанном образце может быть обнаружен этот элемент.

Свинец (Pb) в результате анализа указывает на износ подшипников и вкладышей.

Содержание алюминия (Al) в свежих образцах масел (с Мо) или в виде мусора не считается отклонением от нормы. В отработанных образцах может указывать на износ поршней, деталей маслонасоса, теплообменника и других деталей, покрытие которых имеет в составе этот элемент.

Совет

Железо (Fe) указывает на износ узлов (кулачки, распредвалы и др), а также появляется в результатах исследований при притирке цепи ГРМ и звезд. Количество обнаруженного железа растет с длительностью пробега автомобиля.

В норме содержание хрома (Cr) 1-2ppm, а при значении более 5-7ppm имеет место проблем в ЦПГ (цилиндpо-поpшневая группа). Высокое содержание хрома говорит об износе уплотнителей.

Довольно часто в результате исследования фиксируется содержание меди (Cu) как в свежих, так и в рабочих образцах. Ее можно встретить в новых авто как результат притирки деталей. Иногда следы вещества имеются в отработках в условиях летней эксплуатации.

В деталях турбонагнеталей и клапанах имеется никель (Ni). При износе его следы могут обнаружиться в отработанном материале, но встречается эта проблема крайне редко.

Экспертиза присадок к маслам

Титан (Ti) содержится в присадках, действие которых характеризуется:

  • хорошей растворимостью в масле;
  • антизадирными свойствами;
  • антиоксидантными;
  • снижающими износ.

Марганец (Mn) чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.

В свежих образцах не содержится литий (Li). Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

В отработанные образцы калий (K) попадает из топливных присадок, незамерзающей жидкости (антифриза) через прокладку ГБЦ.

Кремний (Si) свидетельствует о попадании пыли, песка и загрязнений силиконовыми герметиками при ремонтно-диагностических манипуляциях.

Кинематическая вязкость при 40C в отработанном масле показывает степень снижения свойств. Если этот показатель превысит уровень в неотработанном образце, значит, имеет место полимеризация продуктов сгорания.

Кинематическая вязкость при 100C градусах должна соответствовать классификации SAE. Несоответствие отмечается, хоть и нечасто, и относится к производственным ошибкам. Существуют специальные таблицы значений КВ при 100C. Если в рабочем варианте это число снижено, то требуется произвести замену масла.

Индекс вязкости определяется при 40C и 100C градусах.

На антиоксидантную способность указывает так называемое щелочное число. В свежих маслах параметр определяется от 5 до 12 мг на 1г. В отработках при показателе менее 2.5 мг стимулируется повышение кислотности, что указывает на исчерпание ресурса щелочи. Такие продукты уже не справляются с поставленной задачей. Требуется замена смазочного материала.

Обратите внимание

Кислотное число определяется методом ASTM D 974. Нормальный показатель от 1.5 до 3.0 мг. КОН на 1г. в свежих образцах.

Температура вспышки масла определяется в градусах Цельсия. В открытом тигле этот параметр равен 225C, в закрытом — 200C. Снижение показателя говорит о проникновение топлива в моторную жидкость.

Сульфатная зольность указывается в %. Присутствие компонента – это продукт сгорания металлосодержащих присадок. Оптимальный вариант — рекомендуемый уровень этого значения без отклонений в любую из сторон.

Температура застывания измеряется в градусах Цельсия. Параметр определяется опытным путем и зависит от внешних температур и эксплуатационных условий.

Динамическая вязкость CCS выражается в мПас и должна соответствовать классификации SAE J300.

Испарение масс NOACK показывает сколько масла сможет испариться за единицу времени (1 час) при +250C. Чем ниже этот показатель (выражается в %), тем стабильнее термодинамика, и потери на испарение минимальны.

Читайте также:  Главные преимущества механической коробки передач

pH — кислотность показывает содержание ионов водорода в жидкости. Измеряется с помощью pH-метра. При значении рН от 3.5 требуется замена масла.

Количество серы не должно превышать 0.03%. Такой показатель указывает на безопасность и чистоту продукта, зависит от пакета используемых присадок.

Важно

Окисление исчисляется в условных единицах IR Units и измеряется инфракрасным спектрометре Фурье. Значение выше 15 в свежем испытуемом образце указывает на присутствие эстеров.

Нитрация измеряется аналогично окислению. Это значение важно для определения интервала замены. С увеличением пробега оно возрастает. В свежих образцах составляет 5-7 у.е.

HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) выражается в миллипаскалях в секунду. Применять материалы с высоким показателем HTHS можно только в агрегатах, которым они рекомендованы производителем.

Совокупность всех показателей в лабораторном анализе моторных масел обозначит картину качественных характеристик, и поможет выявить причину неисправности в двигателе.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/ekspertiza-i-analiz

Присадки в масло: разрушение мифов от журнала «За Рулем»

Триботехнические составы, или как их часто называют как производители, так и автомобилисты, присадки к маслам, всегда были самой спорной группой автомобильной химии.

Производители присадок утвердительно заявляют, что благодаря данной продукции снижается общая токсичность, значительно увеличивается мощность двигателя, повышается рост ресурсов, а самое главное – уменьшается расход топлива и трение. На некоторых продуктах можно найти даже заверение о способности излечения больных моторов. Так ли это на самом деле помогут выяснить направленные тесты присадок в масло от За Рулем, самого знаменитого автомобильного журнала.

Экспертиза присадок к маслам

Что такое присадки и зачем они нужны

Присадка, это специальный продукт предназначен который для добавки в топливо, в смазку или в иные препараты для максимального улучшения свойств и характеристик.

Все эти присадки распределяются на 4 условные группы:

  • Очищающе универсального типа, которые и являются самыми распространенными. Подходят для моторов карбюраторного типа и инжекторного.
  • Второй вид продукции может выбираться дифференцировано, либо для инжекторных двигателей, либо для карбюраторных.
  • Третьи присадки необходимы для очищения шатунно-поршневых групп и клапанов, то есть они являются очистителями узлов.
  • Четвертая и последняя группа является стабилизатором и октан-корректором горючего материала.
  • Для того чтобы выяснить все за и против, были приобретены 3 присадки на которых и было запланировано тестирование.
  • Hi-Gear HG2249 – масляные добавки для новых автомобилей

Что заявляет изготовитель

Изготовитель нашумевшей продукции утверждает, что у этой самой присадки имеется самая что ни на есть высокотехнологичная формула, которая идеальным образом воздействует на любые новые двигателя. Также он замечает, что для лучшего эффекта применять присадку следует с первого дня приобретения транспортного средства.

Если же у машины пробег более 100 тысяч километров, использование продукции не актуально. Благодаря присадке, во время эксплуатации автомобиля, улучшается приработка трущихся деталей мотора, улучшается режим работы масла и нормализуется температурный режим в двигателе.

Изготовитель утверждает то, что результаты использования присадкой полностью эквивалентны вмешательству ручных сборок происходящих на изготовлении машин по специальным заказам и при индивидуальной сборке узлов моторов.

Также в заявленных преимуществах:

  • Уменьшенный расход смазывающего продукта.
  • Существенное снижение нагарообразования.
  • В случае местного перегрева, моторное масло не разжижается и что важно, не поддается окислительным процессам.
  • Температура турбированного компрессора никогда не превысит допустимой нормы, и срок его эксплуатации увеличивается.
  • Мотор не шумит и не вибрирует.
  • Расход топлива снижается до 8%, а ресурсы движка увеличиваются.

Экспертиза присадок к маслам

Что показало тестирование

Результаты теста, следует отметить, совсем не порадовали. Если точнее то для ознакомления представлены микроэлементы и их количество, а именно:

  • Фосфор P – 5 мг/кг.
  • Кальций Ca – 1 мг/кг.
  • Цинк Zn – 0 мг/кг.
  • Магний Mg – 0 мг/кг.
  • Бор B – 0 мг/кг.

Средство действительно уникальное, поскольку в нем полностью отсутствуют какие – либо специфические компоненты.

Созревает вопрос, если практически все показатели равняются нулю, почему же изготовитель буквально настаивает на его применении и описывает его сверх возможности? Не иначе как рассчитывает на эффекте плацебо, не более.

Вердикт – присадка не соответствует заявленным качествам, и использовать ее как минимум не продуктивно.

Добавка для двигателей и антифрикционные масла от Liqui Moly – CeraTec

Производитель гарантирует

Ликви Молли, производитель с хорошей репутацией. Данная присадка как заявляет всемирно известная кампания, утверждает, что создавалась она на основе частиц микрокерамики. Также использовался и синтетический молибдено-органический комплекс. Заявлено что продукция в состоянии:

  • Поддерживать максимально возможный коэффициент трения.
  • Сглаживать мельчайшие неровности в моторе.
  • Делать прочнее поверхностные слои деталей и двигателя более прочными.

Пленка которая образуется, имеет очень долгий эффект действия и как минимум сохраняется на 50 тысяч километров пробега автомобиля. Применяется CeraTec с абсолютно любым маслом для двигателя.

К основным преимуществам производитель относит:

  • Снижение шума мотора.
  • Увеличение ресурса.
  • Повышенную мощность движка.
  • И невысокий расход горюче смазочных материалов.

Если соблюдать рекомендации замены масла и пропорции равные 300 мл продукта на 5 литров смазочного материала, производитель гарантирует беспрецедентную эксплуатацию двигателя в течение долгого времени.

Экспертиза присадок к маслам

Что показало тестирование

Согласно результатам тестирования, в предлагаемой продукции обнаружены следующие микроэлементы:

  • Молибден – 5500 мг на кг.
  • Кальций – 1500 мг на кг.
  • Фосфор – 657 мг на кг.
  • Цинк – 774 мг на кг.
  • Магний – 4 мг на кг.
  • Бор – 358 мг на кг.

По этому составу можно сделать выводы в том, что производитель применяет в своей продукции микрокерамику на основе нитрида бора. Кроме этого присутствуют стандартные антизадирные присадки, а также молибдено – органический комплекс.

Что касается концентрации моющих присадок, она полностью соответствует товарным смазкам и их количество в пределах нормы.

Присадка к моторным маслам Bardahl Turbo Protect от французских производителей

Заверения изготовителя

  • По уверениям производителя продукции Bardahl Turbo Protect, эта уникальная присадка создавалась целенаправленно для решения самых разнообразных проблем у турбинных двигателей и, по сути, является единственной присадкой с имеющимися свойствами.
  • Изготовитель со всей ответственностью заявляет, что благодаря комплексному подходу в этой присадке совмещены самые уникальные свойства, благотворно воздействующие на дизельные и бензиновые моторы как для коммерческого транспорта, так и для любого легкового авто.
  • Заверения производителя носят комплексную основу, а именно:
  • Bardahl Turbo Protect сохраняет начальную структуру смазывающего материала.
  • Обеспечивают самую оптимальную смазку двигателя и деталей.
  • Масло не возгорается.
  • Также значительно улучшаются характеристики смазывающего материала.

Если регулярно использовать присадку, срок эксплуатации мотора значительно возрастает за счет снижения трения и абсолютной смазке всех взаимодействующих поверхностей.

То есть изнашиваться все внутренние детали будут меньше, а служит намного дольше и кроме того, их внешний вид за счет моющих свойств присадки всегда останется идеальным.

Все расписано идеально и разложено по полочкам. В связи с этим назрел вопрос, а что именно так влияет и за счет чего такие невероятные результаты? Производитель насчет этого упоминает, что использует технологии Fullerene C60 и Polar Plus.

Применяется присадка элементарным образом. Ее просто вливают в нужной пропорции в моторное масло и используют. Сразу стоит добавить, что присадка дружит с любым турбодвигателем, а также с фильтрами и катализаторами.

Еще производитель добавляет, что Bardahl Turbo Protect просто идеальна для спорткаров, но в этом случае дозировка должна увеличиться ровно на 100%.

Тестирование продукции выяснило

Тестирование показало то, что в предлагаемой потребителям продукции имеются компоненты:

  • Фосфора – 7597 мг на кг.
  • Кальция – 3483 мг на кг.
  • Цинка – 5561 мг на кг.
  • Магния – 10 мг на кг.
  • И бора – 138 мг на кг.

Если откровенно, присадка оправдала ожидание и практически полностью соответствует всем заявленным свойствам, что редкость. Применение этого продукта, особенно со старыми смазками значительно улучшает базовую основу а значит самым благотворным образом окажется воздействие на двигатель и авто в целом.

Какие можно сделать выводы

А выводы в этом случае очевидны. Существуют самые разнообразные присадки, и пользоваться ими, безусловно необходимо.

Сегодня узнать о том или ином продукте можно без каких-либо проблем, и если прочитав на присадке аннотацию, становится сомнительно ее содержание, можно просто поискать информацию на интернет форумах, полистать онлайн журналы и просто пообщаться с единомышленниками.

Как бы там ни было, не все производители безответственные а значит, при желании всегда можно найти качественный продукт, который лучшим образом окажет положительное воздействие на двигатель дорогостоящего, или не очень автомобиля.

Видео:

Источник: http://AvtoTehnar.ru/prisadki-v-maslo-razrushenie-mifov-ot-zhurnala-za-rulem/

Что показали результаты тестов популярных моторных присадок?

(05.07.13) Саша
Слышал о средствах, которые вроде как защищают двигатель, благодаря чему он работает эффективнее и дольше. А что действительно показывает тест присадок в масло? Как он действует на двигатель?

Экспертиза присадок к масламТест моторных присадок

Покупая машину, каждый мечтает о ее безупречной работе. Речь в первую очередь идет о надежной эксплуатации двигателя. В последнее время реклама пестрит различными добавками в моторное масло, которые, якобы, увеличивают срок службы автомобильного двигателя, обеспечивая ему бесперебойную работу. Недоверие тех, кто не любит рекламу, вполне обоснованно.

Интересен в вопросе применения присадок для смазочных материалов опыт фирмы Automobil-Pruftechnik Landau GmbH. Эта марка является одной из крупных научно-исследовательских компаний в Европе, специализирующихся на изучении коробок передач, трансмиссий машин, а также двигателей. Размах их тестовой работы впечатляет: испытания проводятся на 145 стендах.

Сотрудники компании проверили присадку Liqui Moly CERA TEC, снижающую трение. Принцип испытания заключался в том, что маслом с использованием присадки обрабатывались две шестеренки. А затем на опытном стенде регулировалось давление на зубчатой передаче и определялась нагрузка, при которой на зубцах появляются неровности.

Тест присадок в масло после завершения опытных испытаний очень удивил присутствующих (а участие в этом принимали журналисты из известного журнала Германии ” Kfz-Betrieb”). Выяснилось, что только при 9-ом уровне нагрузки колесо стало изнашиваться. А это же моторное масло без присадки обеспечило нормальную работу колеса только до 4-го уровня.

Специалисты сделали заключение, что с присадкой двигатель работает дольше и экономичнее.

Опять же, говоря об этом конкретном продукте, следует заметить, что польза от присадок в масло, безусловно, есть. В большинстве своем в них содержатся смазочные материалы и химвещества, снижающие трение и защищающие двигатель и коробку передач от старения.

Совет

Добавка в смазку против трения заполняет щербинки, которые есть в моторе, и не позволяет металлам контактировать напрямую. А это сказывается на долговечности их работы.

Двигатель сможет выдерживать более сильную нагрузку, значит, долгое время ему не понадобится ремонт.

Еще одним немаловажным фактором применения добавок в масло является небольшое снижение расхода топлива, а это важный момент для тех, кто каждый день проезжает на своем автомобиле по сотне километров.

  • Чего не стоит ждать от добавок в масло

Прежде всего, не нужно опираться в выборе масла на рекламные слоганы, например, об увеличении ресурса машины в 10 раз. Такого в принципе не может быть. Как и невозможно с помощью присадки сделать двигатель новее.

То есть он может сохраниться долго время в том состоянии, в котором существует сейчас, но если машина прошла 100 тысяч километров, то никакая добавка не сделает двигатель таким, каким он был, когда прошел 10 тысяч км.

Если реклама обещает снижение расхода топлива до 30 процентов, не стоит доверять. Безусловно, какая-то часть экономии имеется, но она не столь значительна.

Что касается добавления присадки в масло для изношенного мотора, то такие испытания были проведены сотрудниками журнала “За рулем”. Как выяснилось в ходе теста, двигатель, конечно, новее не стал, но работа его по некоторым параметрам улучшилась. Потому не стоит доверять рекламе, когда она говорит о возможности омоложения автомобиля благодаря конкретной добавке в масло.

Чтобы решиться использовать в своей машине присадки для моторного масла, нужно сначала изучить рынок такого вида продукции и послушать рекомендации специалистов в этой области и опытных автомобилистов.

Источник: https://maslomotors.ru/vopros/test-prisadok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector