Водители профессионалы: 10 советов по вождению

 

Как вы знаете наши дороги постоянно в пробках, что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, кто-то из-за разговора по мобильному телефону, и т.д.).

В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание 1gai.

ru выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге

 

Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль:Выберите для начала безопасное место, чтобы попрактиковаться в управлении автомашиной. Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению.

После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге.

На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой.

Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием.

Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. Также запомните, если у вас нет опыта делать все надо на небольшой скорости. 

9) Автомобильные видео игры

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: На наше удивление эти игры действительно являются отличным способом, чтоб стать более умелым и опытным водителем.

Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении.

Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный автомобиль.

Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней.

Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией.

Дело тут вот в чем, обучаться и сдавать на права теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Советуем вам изначально обучиться управлять машиной с механической коробкой передач, даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с АКПП.

Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления.

Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно. 

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП.

Обратите внимание

При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке. Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз (“ручник”) и переключить коробку на нейтральное положение.

Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места. 

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль:Если вы пока еще новичок на дороге, то рекомендуем вам убрать свой телефон в перчаточный ящик (“бардачок”) и выключить радио, так как эти вещи серьезно отвлекают водителей от существующей дорожной ситуации. По статистике установленно, что телефон является самой главной опасностью при движении на дороге.

Помните и не забывайте, что из-за полученного на телефон сообщения пришедшего во время движения, на которое вы посмотрели и отвлекли свое внимание всего на несколько секунд, вы можете не заметить на дороге красный сигнал светофора или другую т.п. ситуацию.

Если опытный водитель в такой ситуации  хотя бы сможет попытаться ее исправить, то неопытный водитель уже имеет для себя большой риск в данном случае попасть в аварию.

Также, практикуя навыки своего вождения позаботьтесь и о радио- приемнике, выключите его, оно может вам помешать сосредоточиться на вождении машины, а значит будет вас отвлекать.

6) Автошкола

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Даже если вы и обучились в автошколе и успешно сдали экзамен в ГИБДД на права, это не будет означать, что вы хорошо научились водить машину.

Советуем вам нанять для себя инструктора по вождению, который поможет научиться вам еще лучше водить и управлять автомобилем.

Если вы допустим считаете, что научились достаточно хорошо водить автомобиль, то все равно, постарайтесь записаться на курсы аварийного водительского мастерства, на которых, поверьте нам, вы почувствуете себя просто каким-то новичком в области управления машиной.

На подобных курсах вы сможете получить ценные знания, которые не только помогут лучше водить машину, но и позволят вам набраться необходимого опыта в управлении ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Запишитесь в автошколу раллийного мастерства, где вас научат ездить на машине на скорости не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и по грязи.

Вас научат профессионально чувствовать мощность автомобиля, т.е. на пределах тяги самого двигателя.

Поверьте нам, вы получите для себя удивительный опыт вождения который нигде  больше не сможете получить, вы научитесь управлять машиной на легком бездорожье. 

4) Автокросс

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе на специальной площадке или треке.

Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время.

Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Мы каждый день встречаемся на дороге с неадекватными и грубыми водителями, которые заставляют нас сильно нервничать. Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, показывая тем самым свое недовольство.

Но к сожалению наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой этого не замечая, нервничая на дороге, сами становимся агрессивными. Не надо уподобляться таким водителям и реагировать на их действия.

Научитесь не обращать своего внимания на них. И кроме того, ни в коем случае не надо реагировать на неправильные действия на дороге водителей новичков, поскольку ваше негодование может вдальнейшем спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает

 

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно опытным водителем.

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой “ситуационной осведомленности”, это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля.

Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения.

Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время движения.

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть все окружающие дорожные знаки во время своего движения.

Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов.

Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения.

Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, – вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Лучшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать.

Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться  от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль.

Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете.

Важно

Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве  своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт).

Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна). 

Читайте также:  5 вещей, которые нельзя оставлять в машине в мороз

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е.

права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так это преодолеть свой страх и во что бы то ни стало продолжать практиковаться на дороге каждый божий день.

Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/513755-desyat-sposobov-stat-horoshim-voditelem.html

4КОЛЕСА

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.
Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях…

Новоиспеченные водители постоянно получают советы и рекомендации от более опытных товарищей. И, конечно, стараются всем им прилежно следовать. Проблема тут в том, что водитель с большим стажем – это еще не гарантия того, что это хороший водитель…

Отказ тормозов во время управления автомобилем одна из наиболее страшных ситуаций, с которой может столкнуться автомобилист. Однако, водитель не имеет права терять самообладания в такой ситуации, ведь нужно срочно предпринять ряд мер для нормализации ситуации с транспортным средством…

Одни водители, располагающие автомобилями с механической трансмиссией, предпочитают в силу различных причин трогаться с места сразу на второй передаче. Другие убеждены, что подобные «техники» крайне губительны для узлов и агрегатов машины…

Шины — как, в принципе, и любые другие автомобильные запчасти и аксессуары — нынче стоят недешево. А потому едва ли не каждый бережливый автовладелец задается вопросом: «Что же сделать, чтобы резина прослужила верой и правдой как можно дольше»? Лайфхак: пересмотрите свои водительские привычки…

Foto: Publicitātes foto Смерть за рулем или под колесами — по-прежнему один из самых распространенных в мире способов перейти в мир иной, даже несмотря на то, что машины сегодня безопаснее, чем когда-либо…

Запомни эти 4 простых правила и станешь мастером Сегодня получить водительское удостоверение — дело недорогое и нехитрое. Только походов в автошколу хватает только на то, чтобы обучиться самым азам, ведь, как известно, теория и практика существенно отличаются…

Как известно, один из самых безопасных способов снижения скорости на зимней скользкой дороге — торможение двигателем без применения тормозных механизмов. Чем ниже ступень коробки передач, тем эффективнее замедление…

Профессиональные водители лондонского VIP-такси, управляющие автомобилями ценой по полмиллиона долларов, рассказали о своих десяти секретах по вождению. Соблюдая их, они добиваются максимально плавной, беспроблемной и эффективной езды…

Сколькими бы годами или километрами ни измерялся ваш водительский стаж, всегда найдутся вопросы, на которые у вас не всегда найдутся четкие ответы. Именно на такие вопросы мы попытаемся дать ответы в нашей статье…

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской…

Зима – это время, когда водителям нужно быть максимально аккуратными на дороге. Снегопады, гололеды – все это усложняет передвижение на автомобиле. Предлагаем вам узнать пять основных правил вождения зимой…

Опытные водители хорошо осведомлены, что в любое время года парковаться кормой гораздо предпочтительнее с точки зрения маневренности. Когда у движущейся машины управляемые колеса оказываются сзади, то она более мобильна и поворотлива…

С приходом холодов вопрос «как завести машину в мороз» приобретает острую актуальность, особенно в тех областях, где столбик термометра падает глубоко вниз. Большинство машин произведено в Европе. Там сильных морозов не бывает, поэтому специального оснащения против мороза в конструкции не…

В автошколах будущие водители получают базовые знания и осваивают простейшие навыки: их учат, как трогаться с места, переключать скорости, тормозить, входить в поворот. О том же, что нужно делать в экстренной ситуации, когда со «встречки» в лоб «летит» другая машина, инструкторы на обычных…

Умение ездить в гололед является чрезвычайно важным навыком, особенно, если вы живете в более холодном климате с суровыми зимами. Обледенение может произойти внезапно и без предупреждения, поэтому вы должны быть готовы каждый раз, когда садитесь в машину в мороз…

Совет

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…
Зимой даже в таком простом действии как накачивание…

Зима, как говорят чиновники, “Снова пришла внезапно”… Первый снег — первая радость для кого-то, а для автомобилистов это — испытание на прочность, большие проблемы и постоянный риск. Учитывая погодные условия и статистику ДТП, сегодня мы решили поговорить том, как же все-таки надо ездить зимой,…

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете…

День жестянщика — пожалуй, каждый водитель знаком с началом зимнего авто сезона. Праздник начинается с началом холодов и первого снега. Неподготовленные или просто положившиеся на русский авось лихачи становятся настоящей головной болью для всех участников движения…

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/?t=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E

Водители профессионалы: 10 советов по вождению

Безопасное движение на дороге в первую очередь важно для сохранения здоровья. Но даже малозначительная авария может привести к недешевому ремонту транспортного средства.

Неприятностей можно избежать, если следовать представленным далее советам. Их дают водители VIP-такси  в Лондоне. Они не понаслышке знают о необходимости аккуратного вождения.

Теперь непосредственно о том, что делать во избежание проблем.

Следует держаться подальше от определенных авто

По мнению профессионалов в группу участников дорожного движения, от которых следует держаться подальше, в первую очередь, входят водители такси и коммунального транспорта. Замечено, что именно они часто проявляют достаточно неординарное поведение в процессе управления ТС. Резкие торможения и перестроения являются обычным делом.

Возможно, это происходит ввиду отвлечения на какие-либо посторонние вещи, вроде телефонного звонка (но это применимо для любого водителя), возможно, есть иные причины.

Вывод всего один держаться от них подальше.

Плавность движения

За рулем не следует быть импульсивным и выполнять резких маневров. Также изменение скорости должно осуществляться постепенно, будь то набор или сброс ее. Это дает дополнительное время на оценку ситуации на дороге.

Это интересно:  Как зимой уберечь автомобиль от угона?

Правильный поворот

Повернуть даже на достаточно крутом перекрестке нужно в одно движение руки. Этот прием требует отработки. В первую очередь поможет заблаговременное торможение.

Планирование

Водители VIP-такси нацелены на своевременную и безопасную доставку пассажира в пункт назначении. Для этого они заранее планируют наиболее оптимальный маршрут.

Нужно уметь ориентироваться

Знание своего маршрута позволит, не рассеивать внимание на осмотр местности в поисках необходимого поворота и т.п. Это не только позволяет лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, но и сэкономит время.

Память

При движении стоит запоминать, где на дорогах есть различного рода ямы. Это позволит обезопасить себя от попадания в них в дальнейшем.

Спокойствие

Дорога «не терпит» агрессии. Вежливая и сдержанная манера вождения поможет сократить риск попадания в ДТП.

Внимание! Мотоциклисты и велосипедисты

Как первых, так и вторых на дорогах более чем предостаточно. По статистике, появление водителей двухколесного транспорта нередко становятся причиной аварии. Об этом стоит помнить и держаться от них подальше.

Это интересно:  Ремонт дисков на авто: важные правила

Скоростной режим

Это правило не требует никаких отлагательств. Соблюдение скоростного режима не только снижает вероятность получения штрафа, но и позволяет более трезво оценивать дорожную ситуацию.

Знание своего авто

Хорошее «ощущение» габаритов позволит более корректно осуществлять как перестроения, так и парковку.

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/voditeli-professionaly-10-sovetov-po-vozhdeniju.html

Полезные советы для начинающих водителей-езда по городу

Если вы недавно сдали на права, купили автомобиль и сели за руль, то само собой опыта вождения в условиях города у вас нет, потому что вождение с инструктором не в счёт. Когда вы предоставлены сами себе и рядом нет инструктора, всё кардинально меняется. Появляются страхи и ошибки.

Всё, что казалось в теории простым оказывается непонятным и сложным в дорожных условиях. Всё это только потому, что вы ещё не привыкли и не знаете как реагировать на те или иные дорожные случаи. В этой статье постараюсь дать вам полезные советы для начинающих водителей, чтобы как можно быстрее приспособиться к езде по городу.

Советы для начинающих водителей

Когда я сам начинал свой водительский путь, купил первую машину, сел за руль и выехал в город, у меня тряслись коленки, мне все сигналили и я не мог понять почему. Само собой это ненормально, сейчас в автошколах на занятиях по вождению в городе вас должны были уже достаточно подготовить.

И вот вы выезжаете в город, но всё равно страх присутствует. Страх сделать что-то не так. Страх совершить ошибку, а может быть страх попасть в аварию. Если вы успокоитесь и посмотрите на это с другой стороны, станет легче. Просто поймите одну вещь — вам нужен опыт, а для этого надо ездить, забыв про все страхи.

Итак, первое — спокойствие. Постарайтесь быть спокойными всегда и везде, это позволит вашей голове работать и обрабатывать информацию без эмоций, постарайтесь спрятать все эмоции и сконцентрироваться на самом вождении и дорожной обстановке. Паника никогда ещё не приводила к хорошим последствиям. Поэтому забудьте о ней.

Если вы чувствуете, что сильно разволновались, лучше остановитесь где-нибудь, где поменьше машин (можете заехать в любой двор), туда где не будут перед глазами мелькать машины или люди и просто передохните.

Подумайте о чём-то приятном, о том, что через какое-то время вы будете вспоминать свои переживания с улыбкой, потому что станете уже опытными водителями, и это всего лишь вопрос времени.

А сейчас вам нужно собраться и ехать дальше.

В городе вам будет казаться, что вас всё время хотят подрезать, на трассе вам будет казаться, что вам моргают фарами встречные автомобили. Всё это только ваши страхи. Подрезать вас никто специально не хочет — просто в городе полно водителей, которые «так ездят», и вы тут ни при чём.

На трассе вам не моргают фарами, это просто дорога не ровная и от кочек и временного изменения угла встречного автомобиля кажется, что его фары светят то ярче, то тусклее. Поверьте, когда вам действительно моргнут дальним светом, вы это сразу же увидите, даже не фокусируя внимания на встречных машинах. Так что просто не обращайте на это внимания.

Движение и маневрирование

Пока вы ездите неуверенно старайтесь придерживаться крайнего правого ряда, или максимум второго ряда (например на дороге, где в одну сторону 3 или 4 полосы для движения). Перед первым выездом «в люди» стоит освежить память и прогнать в онлайн- режиме основные вопросы и  билеты ПДД.

Но не стоит преувеличивать — не надо ехать по обочине или постоянно прижиматься к правому краю. Просто смотрите, как едут другие и старайтесь ехать также.

Слишком медленно тоже не стоит ездить, потому что вам будет казаться, что вы вырваны из потока, что вы один такой вот медленный, все будут вас обгонять, причём многие делать это с удвоенной скоростью, и это будет вас сильно отвлекать и напрягать ваши нервы.

Едьте примерно с такой же скоростью как и большинство попутных автомобилей. Забудьте про свои страхи.

Можете даже попробовать просто пристроиться за кем-то из впереди идущих автомобилей и ехать также, как он. Если конечно он не будет выезжать на встречную полосу или обгонять всех в хаотичном порядке.

Читайте также:  10 советов, чтобы аккумулятор прослужил долгую верную службу

Выберите спокойного водителя и смело едьте за ним, наблюдая как он поступает в различных дорожных ситуациях.

Наблюдайте за другими водителями

Чем больше вы будете ездить, тем больше дорожных ситуаций вы будете видеть. Просто наблюдайте и анализируйте их по мере возможностей. В городе есть много мест с ямами и кочками, ведь сами знаете какие у нас автомобильные дороги.

Наблюдение за другими позволит вам узнать, как лучше объехать ту или иную яму. Ведь опытные водители уже не раз проехали по этому месту, возможно даже не раз залетели в эту яму, поэтому теперь уж точно знают как лучше её объехать.

Поэтому на плохих дорогах не лишним будет пристроиться за кем-нибудь, соблюдая дистанцию и в случае сложного объезда ямы просто повторить его движения.

Обратите внимание

А если он попадёт в другую яму после объезда первой, вы уже будете знать куда лучше рулить, чтобы не повторить его ошибки. Со временем вы научитесь сами нормально объезжать все ямы.

Но даже опытным водителям иногда проще пристроиться за кем-нибудь и повторить его манёвры, чтобы просто немного расслабиться.

Не делайте резких движений

пока вы неуверенно себя чувствуете. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Даже если вдруг вы окажетесь в ситуации опасности столкновения с другим авто, мягкая корректировка направления движения и притормаживание позволят другому водителю среагировать и применить нужные меры для избежания столкновения.

А представьте если и вы и он резко начнёте дёргаться и совершать непонятные друг для друга манёвры? Когда другие видят, что вы едете в одном направлении и не делаете резких движений (поворотов, резких ускорений и торможений), им проще избежать столкновения во многих случаях.

Но не подумайте — я не призываю вас занимать пассивную роль в аварийных ситуациях.

Если вы уверены в том, что пока у вас нет достаточного опыта для применения контр-мер, старайтесь хотя бы не навредить и не сделать ситуацию ещё хуже. То есть всё делаем плавно, чтобы вас можно было предугадать.

Естественно не в тех случаях, когда перед вами вдруг выбегает на дорогу человек-пешеход, тогда уж точно надо оттормаживаться.

Наличие опыта вождения

Со временем у вас накопятся знания и умения, а также бесценный опыт. Если будет достаточный опыт, вы сами поймёте и решите что вам делать в каждой конкретной ситуации. Надеюсь вам помогут данные советы и вы из начинающего водителя выростите в водителя со стажем.

И наверное, самый главный совет — уважайте других, особенно на дороге. Даже если не уважают вас, вы должны относиться к этому спокойно и не отвечать на провокации.

Дорога не место для выяснения отношений, отношения можно выяснить и в других местах, где нет машин, а следовательно опасности. Помните, что в любой машине может ехать ребёнок на заднем сиденье.

Только соблюдение безопасности и сдерживание эмоций станут для вас первоочередными задачами при управлении автомобилем.

Источник: https://vmiredorog.ru/sovety-avtoljubiteljam/78-sovety-dlya-nachinayuschih-voditelej/

Водители из британского VIP-такси поделились секретами вождения

В столице каждой европейской страны можно найти такое агентство – контору, предоставляющую прокат роскошных автомобилей вместе с услугами водителей-профессионалов. Такие люксовые авто обычно нанимают для VIP-персон – очень состоятельных и знаменитых людей.

В Лондоне наикрутейшей такой конторой является компания AZ Luxe, в автопарке которой – только самые шикарные и дорогие автомобили. И этими элитными «монстрами» ценою по полмиллиона долларов, конечно, управляют настоящие асы.

Чтобы попасть на работу в AZ Luxe, им приходится пройти жесточайший отбор, доказав свое воспитание, стрессоустойчивость и соответствие сложнейшим профессиональным требованиям. Опросив этих водителей, британское онлайн-издание Daily Mail составило 10 правил, которыми руководствуются VIP-водители. По их словам, любой автомобилист, следующий данным советам, непременно станет чувствовать себя за рулем спокойнее, безопасней и комфортней. Это также поможет экономить расходы на эксплуатацию авто.

Держись подальше от некоторых транспортных средств.

VIP-водители считают, что особому контролю на дороге подлежат таксисты и водители коммунального транспорта. По странной особенности то ли их профессии, то ли характера, таксисты, водители автобусов, троллейбусов и маршрутных такси часто ведут себя на дороге странно. Они резко тормозят без предупреждения, и совершают непредвиденные маневры на дороге.

  • Имейте в виду, что эти водители, отвлекаясь на различные телефонные приложения, также бывают рассеянны за рулем, и отвлечены от дорожной обстановки.
  • Так что тут единственный совет – держаться от них подальше.
  • Будь плавным.

Езда за рулем не терпит резких движений. Не набирайте и не снижайте резко скорость. А чтобы успевать, просчитывайте дорожную обстановку на несколько шагов вперед.

Не приближайтесь слишком близко к иным транспортным средствам, чтобы оставался маневр в случае их резкого торможения. В заторе старайтесь не останавливаться полностью, а хотя бы медленно, но двигайтесь.  

При движении стремитесь поддерживать одинаковую скорость. Особенно на крупных автомагистралях.

Все эти советы помогут сократить расход топлива, и сведут к минимуму риск ДТП.  

Поворот одним движением.

Важно

Учитесь совершать даже крутые повороты одним плавным движением руки. Это движение нужно отточить до автоматизма. Также важна скорость, с которой вы входите в поворот. Старайтесь ее снизить до подъезда к нему, а не тормозить прямо перед ним.

Видео: вождение как в кино обернулось полным крахом

Планируй маршрут заранее.

Одна из главных целей VIP-водителя – вовремя и безопасно доставить своего богатого пассажира туда, куда нужно. Поэтому, такой водитель всегда просчитывает свой маршрут заранее. Он знает, какие улицы перекрыты, или стоят в этот час в заторах. Осознает, с помощью какого маршрута можно сократить путь и время в нем. И это далеко не всегда самая короткая дорога.

VIP-водители компании AZ Luxe советуют пользоваться разными приложениями для предварительного просчета маршрута. По их мнению, у всех приложений есть свои достоинства и недостатки. Лучше пользоваться одновременно несколькими, извлекая из каждого свою пользу.

Также всегда просчитывайте альтернативные маршруты на случай непредвиденных ситуаций.

В своем городе ориентируйся с закрытыми глазами.

Знание местности, по которой вы ездите – залог эффективного, безопасного и экономичного вождения. Это знание включает в себя владение информацией о маршрутах коммунального транспорта, расположения и стоимости парковок, зон запрета проезда транспорта и ограничениях (в том числе скоростных) на дорогах. Все это поможет быстрее и экономичнее преодолевать расстояния.

Запоминай ямы на дорогах.

Конечно, если возможно, лучше избегайте двигаться по дорогам с ужасным качеством покрытия. Причина понята – это опасно, как для авто, так и для его пассажиров.

Но, если избежать этого невозможно, запоминайте все дорожные ямы. Это поможет лучше просчитывать свои действия, и риски. Старайтесь на такой дороге не спешить, а ехать медленно.

Ведь вам не нужно закончить свой путь с пробитым колесом или проблемой похуже этого.

Купание в молоке: Безопасное вождение в туман

Спокойствие, только спокойствие!

Совет

Не злитесь, демонстрируйте вежливость, сдержанность и хорошие манеры. Выброшенный в окно мусор, ругательства или показанные другим водителям неприличные жесты, ничему не помогут. В ответ вы получите только такие же ругательства, агрессию, и желание сделать вам что-то плохое. Если не хотите, чтоб вас называли свиньей, подрезАли и блокировали проезд, станьте за рулем эмоционально каменной глыбой. Стычки на дорогах портят нервы, задерживают в пути, и приводят к авариям. Оно вам надо?! Слушайте любимую музыку, не нарушайте ПДД, и будем вам счастье.

Опасайся мотоциклистов и велосипедистов.

Велосипедистов и мотоциклистов сейчас на дорогах много. Знайте, что двухколесные транспортные средства иногда становятся большим риском для автомобилистов, и затормаживают движение.

Не вторгайтесь в их «зону комфорта», объезжайте с большим запасом маневра, чтобы избежать столкновения.

Соблюдай скоростные ограничения.

Это нужно делать всегда, без каких-либо исключений. Фото и видеофиксация ваших нарушений с последующими штрафами, испортит настроение. Чрезмерная скорость почти всегда приводет к авариям разной степени последствий. Это жизни, здоровье и деньги. За сэкономленные 5 минут можно всем этим поплатиться.

VIP-водители знают на собственном опыте, что почти всегда чрезмерное ускорение в итоге заканчивается проблемами. То есть, оно невыгодно.

Хорошо знай машину, которой управляешь.

Адекватное осознание габаритов своего транспортного средства нужно как для безопасных маневров на дороге, так и в вопросе парковки. А технические характеристики и возможности авто позволят их использовать наиболее эффективным образом.

Радикальная борьба с пьяным вождением в Европе (фото)

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/10-sovetov-po-vozhdeniyu-ot-voditelej-professionalov-777762.html

«После автошколы на дорогу должен выезжать водитель, а не „водятел“». Откровенный разговор с инструктором

Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.

— Так, Олежка, едем по нашему маршруту. Спокойно, аккуратно, смотрим по сторонам — ты уже это умеешь, — говорит Андрей курсанту лет восемнадцати. Тот заводит машину, трогается. — Самое сложное — это адаптироваться именно к городу, к реальным условиям на дороге.

Это же просто космос, что сейчас творится по сравнению с былыми временами, столько автомобилей! Моя задача — подготовить водителя. Не только чтобы курсант сдал экзамен в ГАИ — если человек прошел медкомиссию и начал всю эту эпопею с автошколой, то права он так или иначе получит.

Но на дороги должен выехать пусть начинающий, но водитель, а не «водятел». «Водятлов» и так слишком много.

Обратите внимание

Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.

— Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем.

Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют.

Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.

Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.

— На первом занятии мы знакомимся с курсантом, он знакомится с машиной. Говорю ему: сегодня я отвечу на два самых главных вопроса.

Первый: три педали, две ноги — как с этим быть? И второй: что делать с рычагом коробки передач? Начинающий водитель ведь как рассуждает: если есть элемент управления, то на него нужно смотреть.

Но если опускать глаза при переключении передач, то будешь отвлекаться от дороги. Теперь это совсем необязательно: прошли времена «Москвичей» и «Жигулей», когда мы как борщ варили — вертели эту кулису.

Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.

Читайте также:  Как не попасть на «разводы» полиции?

— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.

Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.

— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие.

Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться.

Вложить эти знания в его голову — моя задача.

Важно

Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.

— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.

А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.

— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель.

А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки.

И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.

Переживания и слезы инструктор по вождению видит часто. У Андрея в машине на всякий случай лежат влажные салфетки. Напугать или расстроить новичка может что угодно: собственная неудача, опасная ситуация на дороге или просто водитель-хам, который решил кого-то поучить.

— Сейчас с водителями так: либо адекватный во всем, либо быдло — третьего не дано. Могут и подрезать учебную машину, и посигналить ни с того ни с сего. Я все понимаю: торопится он домой или на работу.

Но курсант-то в чем виноват? Где же ему учиться? У него и так стресс: только-только начнет какое-то удовольствие от езды получать, как вспоминает, что экзамен на носу. И все, снова переживания, снова он начинает в себе сомневаться. Это человеческий фактор: отправь меня на экзамен — я не уверен, что с первого раза сдам.

Площадка — здесь не придерешься. А вот в городе всякое бывает: не пропустит на дороге какой-нибудь олух, растеряешься, а принимающий все видит.

Бывает, правда, и наоборот. Как-то на занятии у Андрея курсантка случайно «вырезала» сурового дядьку на BMW X5. Тот давай догонять и чуть не поперхнулся — миниатюрная девушка за рулем сидит.

— Еще одну историю расскажу. Девчонка сдавала экзамен и ехала по городу уж очень спокойно — 25—30 км/ч. Принимающий сидел-сидел и говорит: «А повеселее вы можете ехать?» В ответ она врубила на всю громкость радио и продолжила ехать с той же скоростью. Ну хотел же повеселее — пожалуйста!

Совет

Андрею, кстати, часто приходится слышать жалобы на принимающих экзамен в ГАИ, однако он каждый раз успокаивает: никто специально «валить» не будет.

— Никакие они не суровые, эти экзаменаторы. Просто нужно понимать, что когда они ставят свою визу, то несут ответственность за водителя, которого выпустили на дорогу. Это все очень серьезно. Вообще, курсанту лучше по этому поводу не волноваться.

Был, к примеру, случай, когда девушка отлично выполнила разворот, а поворотник включить забыла. И ей принимающий говорит, мол, так вы все хорошо сделали, но поворотник не включили. Девушка не растерялась: «Ой, можно подумать, вы всегда включаете».

Андрей работает много, часто соглашается проводить занятия в выходные дни — приходится подстраиваться под график курсантов.

— Я недавно устроил себе выходные: отдохнул, с семьей побыл. Выхожу на работу, коллеги шутят, мол, Шепелевич выходные дома провел, жену увидел. Да, говорю, увидел. И знаете что: очень даже интересная женщина!

Любопытно наблюдать, как опытный инструктор следит за своим автомобилем. Opel Astra, казалось бы, свое отъездила. Но на дороге ведет себя исправно, на действия курсанта откликается четко, а в салоне все аккуратно, прибрано.

Андрей и не скрывает своей привязанности к старой машине. Говорит, такой Opel да Volkswagen Golf 2 — лучшие модели для автошкол. А новые автомобили только выглядят хорошо — нет в них той надежности, не выдержат нагрузку.

— Знаете, мне нравится моя работа. Это уже даже не работа, а увлечение. Когда я вижу, что подготовил водителя, когда курсант звонит мне после экзамена в ГАИ и говорит: «Сдал!», — это моя самая высшая награда.

А за это же еще и денежку платят, вот повезло! Работаю и не напрягаюсь. Столько людей водить научил — они по всему миру разъехались. Теперь вот списываемся по интернету…

Олежка, будь аккуратен, вот человек дорожку по диагонали перебегает, наверное в автошколе не учился. А ты молодец…

Обложки для автодокументов в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2016/12/12/prof-22

10 советов начинающему водителю – АвтошколА «ОСНОВА»

Экзамен на получение водительских прав в ГИБДД пройден. Все мучения остались позади. Но для того чтобы стать уверенным и умелым водителем наличия только лишь прав недостаточно. Ведь на дороге может случиться все что угодно, а инструктора из автошколы рядом не будет. Как же грамотно начать свою водительскую автобиографию?

Совет 1: В первую очередь, конечно же, необходимо выбрать автомобиль, на котором будет ездить новоиспеченный водитель. Выбор автомобиля зависит от личных предпочтений новичка, а также от его финансового состояния, но с учетом отсутствия опыта вождения лучше остановиться на недорогой подержанной, но надежной машинке.

Совершать ошибки на нем будет гораздо осмотрительнее, чем разбить дорогую иномарку. Не стоит брать кредит на автомобиль, пока у вас нет минимум года стажа.

Совет 2: После покупки автомобиля необходимо подготовить и оформить все документы. Не стоит забывать про оформление страховки. ОСАГО понадобится в любом случае, а вот насчет КАСКО можно еще подумать.

Совет 3: Не стесняйтесь приклеивать знак «чайника». Ведь это предостережет других водителей от вашей неопытности. Более того, на дороге к вам будет меньше претензий, к примеру, если неожиданно заглохнет автомобиль.

Совет 4: После приобретения автомобиля рекомендуется совершить несколько поездок с инструктором либо с опытным водителем, которого вы давно знаете. Это поможет чувствовать себя за рулем увереннее, а также привыкнуть к данному автомобилю.

Совет 5: Не стоит пытаться за раз исколесить весь город, большого опыта это вам не добавит. Лучше всего с каждым разом увеличивать продолжительность маршрута, а поначалу отработать дорогу, по которой вы ездите чаще всего, к примеру, от дома до работы, и обратно.

Совет 6: Первое время не рекомендуется брать с собой в поездку шумные компании, а также слушать музыку, ведь посторонние звуки могут отвлекать водителя-новичка. Его задача – полностью сконцентрироваться на дорожном движении.

Совет 7: Парковка отрабатывается еще в автошколе, тем не менее лучше закрепить пройденный материал на своем автомобиле. Поэтому не стоит жалеть времени, лучше отработать все нюансы. Поначалу по возможности воспользуйтесь помощью окружающих, особенно опытных водителей, которые подскажут и с расстоянием, и с тем, как выкрутить руль.

Совет 8: Прошло уже несколько месяцев с момента получения водительских прав. Вы ни разу не попали в ДТП, нигде не поцарапали машину и ездили максимально аккуратно. И вот здесь начинается роковая ошибка новичков.

Водители, успешно отъездившие несколько месяцев, считают, что они всему научились и переоценивают себя, начиная гонять по дорогам с бешеной скоростью, создавая неадекватные ситуации. Чаще всего именно в этот период новички попадают в ДТП. Поэтому будьте осторожны и внимательны.

Совет 9: В случае если у вас намечается продолжительная поездка, не забывайте проверить техническое состояние вашего автомобиля, чтобы предотвратить возможные поломки в дороге.

Совет 10: При любых обстоятельствах, при любом сроке вождения не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Избежать большинства проблем можно сохраняя допустимую скорость, соблюдая дистанцию, проявляя уважение к другим автомобилистам.

Источник: https://Osnova35.ru/10-sovetov-nachinayushhemu-voditelyu.html

Водителей не получается разделить на любителей и профи

16 февраля 2018 года

Законопроект на этой неделе обсуждался на межведомственной комиссии в Минэкономики. Именно от этого министерства зависит, одобрят ли предложение Минтранса или последнему придется практически полностью переписывать будущий закон.

Против разделения водителей на любителей и профессионалов выступили представители ГИБДД: там считают, что контроль за уровнем подготовки профессиональных водителей, который Минтранс предложил возложить на МВД, несет дополнительную нагрузку и несвойственные ГИБДД функции. При этом в ГИБДД считают, что подготовкой водителей автобусов, грузовиков, таксомоторов должны заниматься не автошколы, а специализированные организации. В Минобрнауки также раскритиковали проект, но отказались придать огласке суть замечаний.

Минтранс считает разделение водителей на любителей и профессионалов экономически целесообразным. Любители смогут сэкономить 1,4 млрд рублей, а на профессионалов ляжет дополнительная нагрузка в 1,6 млрд рублей, пишет «КоммерсантЪ». Но с такой оценкой не согласны представители образовательных заведений.

Обратите внимание

В случае принятия законопроекта водители с открытыми категориями С и D должны опять пройти курс обучения и сдать экзамены, в противном случае их права станут недействительными.

Суммарные издержки, по оценке Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), составят около 25 млрд рублей, из них 10 млрд — госпошлины, которые придется потратить водителям на обмен прав раз в пять лет при подтверждении квалификации.

Представители ассоциации «Дальнобойщик» говорят о том, что водителю со стажем 15–20 лет придется проходить курс в автошколе для подтверждения квалификации. При этом он не учится водить, а лишь подтверждает свое умение, а такие курсы есть как на предприятиях, так и у производителей грузовой техники.

В Минтрансе же изданию заявили, что проект поддержал Минтруд, Российский автотранспортный союз, Союз транспортников России, Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также ассоциация дальнобойщиков. При этом в Российском автотранспортном союзе признают, что поддержали законопроект, но к нему возникло много вопросов, на которые ответ так и не получен.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Минэкономики. В Министерстве транспорта говорят, что какие-то изменения в него можно будет внести перед тем, как он будет направлен в правительство. Минэкономики же проводит оценку регулирующего воздействия законопроекта, ее итоги будут опубликованы позднее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/910852-voditelej-ne-poluchaetsya-razdel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector