Зачастую, автолюбители не задумываются, как работает мотор, а многие даже не знают, как происходит первый запуск силового агрегата. Это достаточно сложный и интересный процесс. Особенно интересно, как зависти мотор в зимнее время года.
Основные принципы пуска мотора
Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.
Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.
- Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
- В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
- Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.
Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.
Запуск мотора в летнее время
Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.
Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.
Запуск мотора в зимний период
А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.
Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность.
Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала.
Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.
Карбюраторный мотор
Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:
- Вставляем ключ в замок зажигание.
- Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
- Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
- Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
- Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.
Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.
Дизель
Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже.
Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия.
Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.
Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.
Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.
Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.
Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.
Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.
Инжектор
Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
- Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.
Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?
Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.
Вывод
Запуск двигателя достаточно сложный технологический процесс, в котором принимают участие многие детали и элементы автомобиля. Этот процесс достаточно легко проходит в летнее время года. А вот в зимний период, большинство автолюбителей сталкиваются с проблемами. Особенно, выплывают наружу проблемы с аккумуляторной батарей.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/zapusk-dvigatelya.html
Как завести машину в мороз зимой: 7 действенных способов запуска двигателя
- Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
- Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.
Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;
- Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
- Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое антигель для дизельного топлива).
Как завести автомобиль в мороз: основные способы
- Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить.
Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление.
Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
- «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора.
Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
- Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной.
Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
- Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
- Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
- Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар.
Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
- Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.
Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз
Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.
То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.
Особенности запуска дизельного двигателя в мороз
Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.
Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.
Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.
Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проводить ремонт дизельных форсунок.
Подготовка автомобиля к зиме
Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).
Заключение
Многие проблемы с авто происходят из-за халатности автомобилистов и игнорирования нужных ремонтов. Если машина не заводится в зимний период, это уже следствие проблемы, которую в большинстве случаев можно было избежать. У автовладельцев, которые тщательно следят за состоянием авто, делают плановые ремонты и вовремя меняют расходные материалы, машина запускается и в мороз, и в жару.
Поэтому, автомобилисты, делайте все вовремя, и это сэкономит вам и деньги, и нервы, и, возможно, здоровье.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4
Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-zavesti-avtomobil-zimoj
Как завести автомобиль в мороз
Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?
Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.
Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду
Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:
- При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
- Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
- После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
- Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.
Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.
Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?
Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.
Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи.
В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает.
Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.
Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.
Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.
Пуск двигателя с разряженным аккумулятором
Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.
Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.
При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.
Пусковые устройства
Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.
Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.
Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:
- Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
- Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
- Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
- Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
- Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.
Что еще сможет помочь замершему авто?
Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.
- Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
- Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
- Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
- Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.
Особая наука дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.
Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.
Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.
Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.
Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.
Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:
- летнее – замерзает при -5°C;
- зимнее – используется до -35°C;
- арктическое – замерзает при -55°C.
Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:
- Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
- Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.
Пуск дизельного двигателя зимой
При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.
Так выглядит работа свечи накала
Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.
Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.
Ошибки при пуске дизельного двигателя
И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Важно помнить о прогреве АКБ и свечей.
В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе.
Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.
Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала.
Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно.
После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.
Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.
Заводить машину с толкача не рекомендуем! Так как современные дизельные двигатели очень коварные, тем самым вы можете не просто порвать ремень ГРМ, а загнуть клапана, повредить распредвал и все вытекающие от сюда последствия.
Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!
Источник: http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz.html
Несложные правила зимнего запуска
Если подготовка автомобиля к зимней эксплуатации заключается лишь в том, что машину «переобувают» в покрышки, специально предназначенные для движения по скользким дорогам, а в бачок стеклоомывателя заливают низкозамерзающую жидкость, то когда приходят настоящие холода, неприятные сюрпризы могут не заставить себя ждать.
Начало нынешней зимы, ознаменовавшееся снегопадом и гололедицей, в очередной раз подтвердило, что зимние покрышки — это, разумеется, хорошо, но чтобы убедиться, насколько это хорошо, надо было для начала уехать с места стоянки, а для этого завести промерзший за ночь двигатель. При морозах ниже 15 градусов такая задача оказалась непростой для немалого числа автовладельцев, и кое-кому с ней так и не удалось справиться. Почему — вопрос, конечно, интересный, а ответ на него состоит всего из двух пунктов.
Пункт первый: просчеты подготовки
Откладывая до последнего процедуру предзимнего «переобувания», многие водители про аккумулятор и моторное масло забывают вовсе. И напрасно — для уверенного запуска двигателя техническое состояние аккумуляторной батареи и вязкость масла имеют первостепенное значение.
Если запас энергии в аккумуляторе окажется недостаточным, чтобы стартер смог раскрутить коленчатый вал двигателя до пусковых оборотов, запуск не состоится.
Помешать же батарее заставить стартер вращать коленвал, как требуется для нормального запуска двигателя, способны неполная заряженность, низкий уровень электролита в банках аккумулятора и увеличение сопротивления в электрической цепи «аккумулятор — стартер».
Летом эти нюансы на запуске не особенно сказываются, если в батарее еще теплится хоть какая-то жизнь, однако зима — другое дело, в холода важны любые мелочи.
Во-первых, с понижением температуры электролита ухудшаются все эксплуатационные характеристики аккумулятора, а именно: емкость и пусковой ток уменьшаются, внутреннее сопротивление, напротив, увеличивается. Во-вторых, зимой существеннее влияние окислившихся контактов, прежде всего между выводными клеммами батареи и проводами.
В-третьих, стартеру, вращающему коленвал, зимой энергии требуется больше, так как немалую ее часть приходится расходовать не на полезную работу, а чтобы преодолевать сопротивление загустевшего на морозе масла. И это сопротивление может оказаться трудно преодолимым, если мороз превратил масло в «холодец». В результате может статься, что батарея окажется просто не в состоянии заставить стартер крутить коленвал с необходимой для запуска силой в течение необходимого же для запуска времени.
Что надо было сделать до прихода холодов и что сделать в принципе никогда не поздно
Чтобы следующую волну морозов встретить во всеоружии, аккумулятор, вяло вращавший стартер, нужно подзарядить.
Загородная поездка, даже продолжительная, не лучший вариант для зарядки аккумуляторной батареи, так как по техническим причинам от генератора полностью батарею зарядить невозможно.
Нужна зарядка на специальном устройстве, при этом зарядный ток не должен превышать 0,1 величины номинальной емкости аккумулятора (например, при емкости 60 Ач зарядный ток не должен быть выше 6 А), заряжаться наполовину разряженная батарея должна не менее 15 часов.
Признаком окончания зарядки является «кипение» электролита во всех банках и увеличение плотности электролита до 1,26-1,28 г/куб. см. Если электролит «закипит» раньше или в какой-то из банок «кипение» так и не начнется, не исключено, что аккумулятор придется заменить.
О том, что следует ожидать от масла, можно узнать из его вязкостно-температурной характеристики, зашифрованной в индексе SAE, который в обязательном порядке указывается на этикетке любой канистры с маслом.
Нежелательным для зимних условий эксплуатации является использование масла с вязкостью SAE 15W — уже при морозах под 20 градусов такое масло теряет текучесть, гарантирующую успешный запуск.
Для более сильных морозов предназначены масла с вязкостью 10W, 5W и 0W, при этом переход от одного класса вязкости к другому улучшает способность масла оставаться текучим примерно на 5 градусов. С сортами масел вязкостью 0W проблемы вряд ли возможны и при 30 градусах мороза.
Хорошо было бы вспомнить, сколько отработали свечи зажигания и высоковольтные провода, когда двигатель бензиновый, и свечи накаливания, если дизель. Свечи зажигания могут затруднять запуск, если без замены они продержались уже более 30-40 тыс.
км, а высоковольтные провода — более 50-60 тыс. км. Ресурс дизельных свечей накаливания выше, но при отказе они не просто затрудняют запуск, а делают его вовсе не возможным.
В каждом из случаев есть два выхода: превентивно, не дожидаясь сюрпризов, заменить свечи и провода или держать новый комплект наготове.
Пункт второй: просчеты запуска
Когда автомобиль подготовлен, а двигатель исправен, то вплоть до 30 градусов мороза никаких серьезных трудностей с его запуском не предвидится, кроме того что для запуска может понадобиться чуть большее время, чем в теплый период года. Тем не менее многие владельцы сами себе создают проблемы.
Если говорить о двигателях с электронным управлением, а таковыми являются практически все современные моторы, то инструкции по эксплуатации по поводу зимнего запуска единодушны: нажимать на педаль «газа» в момент запуска не следует.
Однако одни водители, ориентируясь на прежний опыт эксплуатации старых карбюраторных или дизельных вихрекамерных моторов, а другие по незнанию решают, что в морозы двигателю нужно помочь, и на акселератор нажимают, полагая, что тем самым увеличивают подачу топлива.
В лучшем случае, что, к слову, бывает обычно, электроника просто проигнорирует эти действия и отработает запуск согласно заложенной в память блока управления программе, а успешным или нет окажется запуск, определит исправность всех узлов, задействованных в запуске, и соответствие вязкости масла температурным условиям. В худшем — электроника может воспринять выжатую в момент запуска педаль «газа» как нештатный режим управления и начнет сопротивляться запуску. Если же педаль будет выжата в пол, то электроника и вовсе решит, что происходит процедура продувки цилиндров, а на этот счет программой действий блока управления предусмотрено полное отключение подачи топлива в цилиндры — как завести мотор, топливо в который не поступает совсем?
Продолжительность попытки запуска не должна превышать 15-20 секунд, количество попыток — две-три с паузами между ними в три раза большими, чем продолжалась попытка.
Если двигатель за оговоренное количество попыток запустить не удалось, это свидетельствует о том, что где-то есть неисправность, которая препятствует запуску, — ее надо найти и устранить.
При увеличении продолжительности попытки запуска перегреваются обмотки стартера, интенсивно выгорают его щетки и коллектор якоря. Перегрев стартера происходит и при сокращении паузы между попытками, во время которой стартер должен охлаждаться.
Каждая последующая попытка разряжает аккумулятор, из-за чего «просаживается» напряжение в бортовой сети, и провал тем сильнее, чем продолжительнее попытки и больше их повторений.
Это ведет к тому, что сигналы от датчиков становятся все «причудливее» и перестают восприниматься управляющей электроникой как достоверная информация. В конечном итоге в блоке управления может прописаться ошибка, которая затруднит последующую диагностику так и незаведенного двигателя. Наконец, несгоревшее в цилиндрах топливо выбрасывается в катализатор, где впоследствии будет догорать и оплавлять начинку, преждевременно выводя катализатор из строя.
В моделях с автоматической коробкой передач нажатие на педаль тормоза является обязательным условием запуска.
В моделях с механической коробкой рекомендуется выжимать педаль сцепления, иначе стартеру кроме коленвала придется преодолевать еще и сопротивление вращению первичного вала коробки передач.
И здесь тоже имеется подводный камень: если двигатель после запуска устойчиво работает, продолжать выжимать сцепление еще какое-то время не нужно для блага выжимного подшипника, рассчитанного только на кратковременную работу в моменты переключения передач.
С посторонней помощью
Если запустить двигатель с помощью стартера не удалось, а ехать требуется обязательно, начинаются поиски альтернативных вариантов — «прикуривание», буксир или впрыскивание во впускной коллектор аэрозолей, облегчающих запуск.
Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что любой из названных способов запуска является нештатным и поэтому вовсе не безобидным для двигателя.
Пользоваться нештатными способами можно лишь тогда, когда есть уверенность, что двигатель не запустился из-за разряженной батареи, и при этом требуется неукоснительное соблюдение определенных правил.
Например, пусковые аэрозоли относятся не к вспомогательным, а к аварийным средствам, прибегать к помощи которых следует лишь в экстренных случаях. Основной компонент аэрозолей — легковоспламеняющиеся эфиры, сгорание которых сопровождается ударными нагрузками.
Разовое применение аэрозолей допускается, но когда использование этих препаратов возводится в систему, дозу препарата увеличивают, высоким становится риск поломки поршневых колец и перемычек между канавками под кольца на поршнях.
Запуск с помощью буксирования противопоказан автомобилям с «автоматами». По тем же самым причинам, о которых шла речь выше, нежелательны продолжительные попытки запуска буксированием автомобилей с катализаторами.
Известны многочисленные случаи обрыва зубчатых ремней ГРМ в моменты попыток запуска с буксира, и это надо учитывать владельцам автомобилей с двигателями, где привод ГРМ ременный.
Чтобы свести к минимуму риск, нужно постараться исключить условия, при которых возможен сильный рывок в момент включения на буксируемом автомобиле сцепления.
Для этого педаль сцепления в буксируемой машине отпускается как можно плавнее, а для запуска выбираются участки дорог, максимально очищенные от снега и льда, чтобы у колес не было возможности проскальзывать, а затем, зацепившись за асфальт, вновь катиться.
Описание процедуры «прикуривания» можно найти в инструкциях по эксплуатации.
Несоблюдение порядка этой процедуры и даже неправильный выбор проводов для «прикуривания» чреваты разнообразными неприятными сюрпризами вплоть до выхода из строя блока управления двигателем, повредить который способны скачки напряжения, сопровождающие манипуляции подключения и отключения проводов для «прикуривания».
При отсутствии инструкции можно действовать в следующем порядке: сначала напрямую между собой соединяются плюсовые клеммы аккумуляторов донорского и заводимого автомобиля, затем минусовой вывод аккумулятора донора подключают к «массе» запускаемого двигателя.
Перед началом «прикуривания» двигатель на доноре должен быть заглушен — по мнению специалистов, лучше «прикуривать» от аккумулятора донора, а не от его генератора, для которого выработка тока, равного пусковому, может оказаться чрезмерной нагрузкой. Если «прикуривание» оказалось успешным, провода отсоединяют в порядке, обратном подключению.
Найти донора непросто — не каждый автовладелец, успешно справившийся с задачей запуска с помощью стартера, согласится рискнуть электроникой своей машины.
Сегодня услугу «прикуривания» активно развивают службы такси.
Как показывает практика, после звонка диспетчеру ждать автомобиль с водителем, поднаторевшим в проведении этой процедуры и имеющим надежные провода, приходится недолго. Стоимость услуги — 25-30 тыс. рублей.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора
АВТОБИЗНЕС
Для уверенного запуска двигателя зимой имеет значение, какое масло было залито Поломанный на части распределительный вал — следствие того, что при запуске с буксира зубчатый ремень ГРМ «перепрыгнул» через несколько зубьев на шкиве Выводным клеммам аккумулятора свойственно окисляться, и чтобы уменьшить сопротивление в контактах, полезно зачистить клеммы батареи и зажимы на проводах Чтобы встретить морозы во всеоружии, аккумулятор нужно подзарядить с помощью специального устройства
Источник: https://autooboz.info/2010/12/neslozhnye-pravila-zimnego-zapuska/
Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском
Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.
Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее.
Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров.
Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.
Как работает автозапуск и что дает такая опция
Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину.
Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины.
Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:
- Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
- Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.
Основные режимы автозапуска
Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку.
В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал.
Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.
Как рассчитать расход топлива (калькулятор)
3 довода в пользу сигнализации с автозапуском
Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:
- Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
- С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
- Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.
Слабые стороны
До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.
- Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
- Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
- Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
- Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.
В чем выгода аренды автомобиля?
Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.
Проверка надежности установки сигнализации с автозапуском (видео)
А теперь предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги»:
Голосуй! (4
Источник: http://www.DusterAuto.ru/plyusy-i-minusy-signalizacii-s-avtozapuskom.html
Запуск двигателя зимой — правила и советы
Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
Пуск двигателя автомобиля в зимний период! С приближением зимних холодов многие автомобилисты, в особенности начинающие, сталкиваются с проблемой первого пуска движка автомобиля — запуск двигателя зимой, не зная правила. По своей неопытности очень часто автолюбители быстро разряжают аккумулятор.
Тогда приходится обращаться за помощью к другим водителям, чтобы завести машину путем таскания на буксире, методом кривого стартера или заряжать аккумулятор от другого транспортного средства. По этой причине необходимо быть подготовленным к наступлению зимы, чтобы не попасть в затруднительное положение.
Прикурить автомобиль http://www.angelshin.ru/zapusk-avtomobiley и завести с выездом предлагает Angelshin.ru — быстро, качественно, недорого!
Проблема запуска двигателя зимой начнет сильно проявляться при снижении температурных показателей до отметки в -20 градусов и ниже, это коснется всех видов легковых автомобилей.Наиболее будет затруднен первый запуск двигателя зимой после того, как он простоял на холоде неработающим всю ночь.
На морозе масло в картере станет густым и похожим на желе, а тут еще и время поджимает. В таком случае самое главное не поддаваться панике и следовать некоторым полезным советам, которые помогут завести автомобиль.
Для более простого запуска движка в зимний период, машина должна быть оснащена хорошим аккумулятором и зимним синтетическим маслом, которое не загустевает даже при очень низких температурах.
Данный тип синтетических масел маркируется буквой W, и стоящей перед ней цифрой. Цифра, стоящая в маркировке означает порог, при котором масло густеет и чем ее значение меньше, тем выше порог.
Однако наши зимы зачастую преподносят неожиданные сюрпризы и просто залить незамерзающее масло или установить новый аккумулятор — это далеко не все. В таких случаях прогреть автомобиль, можно слив тосол из системы охлаждения, а вместо него залить теплую воду.
Но важно понимать, что вода должна быть именно теплой, а не горячей, так как кипяток может привести к деформации головки блока из-за резкого перепада температуры.
Когда зимой температура снижается до отметки -20, двигатель автомобиля полностью остынет меньше чем за два часа, а если еще и дует ветер, то это время сокращается до тридцати минут и меньше.
Масло в системе превращается в желе, конечно если вы не залили незамерзающее, проворачивание коленчатого вала из-за этого очень затрудняется и чтобы его провернуть аккумулятору автомобиля, придется хорошенько потрудиться, что в свою очередь приводит к быстрой его разрядке.
По этой причине запуск двигателя зимой проблема, будет слабая искра, которую с легкостью зальет холодное горючее. Из-за низкой температуры окружающей среды затрудняется образование паров бензина, что приводит к плохому его воспламенению.
Для облегчения пуска мотора в зимнее время, некоторые автолюбители подставляют под днище картера электрическую плитку, или разогревают его с помощью паяльной лампы. Однако это очень небезопасный способ, по причине того, что достаточно даже одной капли горючего, чтобы машина воспламенилась. По этой причине ни в коем случае не применяйте вышеупомянутые методы прогрева автомобиля.
Для правильного запуска двигателя автомобиля на морозе в первую очередь включите ближнее освещение на десять пятнадцать секунд, что благодаря нагрузке, разогреет аккумулятор, только не забудьте его выключить.
Запуск двигателя зимой — правила и советы — прежде чем приступить к запуску, целесообразно выжать педаль сцепления, так как масло в картере загустело до состояния желе. Нажатие педали сцепления разъединит коленчатый вал от коробки передач, что также облегчит нагрузку.
Если запуск двигателя зимой оказался неудачным, сделайте небольшой перерыв в пятнадцать двадцать секунд и повторите процедуру.
Если двигатель не удалось запустить после четвертой попытки, то дальнейший запуск мотора будет бесполезен, по причине того, что свечи будут залиты холодным бензином.
Необходимо выкрутить свечи прочистить их, или заменить, на запасные и снова попытаться запустить двигатель.
Естественно, что в современном мире были придуманы специальные средства для первого запуска двигателя зимой в мороз. Одним из таких средств является — стартовая жидкость, которая продается в любом автомагазине или на заправке.
Данная жидкость выпускается в виде спрея, который необходимо впрыснуть в карбюратор и ваш двигатель обязательно заведется. Конечно, это произойдет, если все остальные системы вашего транспортного средства работают нормально.
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/zapusk-dvigatelya-zimoj-pravila-i-sovety/
Наука запуска двигателя в зимний период
В холодное время года попытки многих автомобилистов запустить двигатель заканчиваются неудачей.
Мотор делает несколько оборотов, но в конечном итоге ожидаемого здорового урчания водитель не слышит, что вызывает у него панику и побуждает повторять безуспешные попытки снова и снова.
Хорошо, если в конечном итоге ему удаётся достичь желаемого и эксплуатация транспортного средства становится возможной. Но все ли автовладельцы знают о том, как правильно запускать двигатель зимой?
В холодную погоду подход к эксплуатации транспортного средства кардинально меняется. Понижение температуры способствует загустеванию моторного масла, благодаря чему двигателю становится труднее работать. Кроме того, мороз может способствовать разрядке аккумулятора и его мощности оказывается недостаточно для того, чтобы обеспечить питанием все необходимые узлы автомобиля.
Впрочем, успешный запуск двигателя зимой не является такой уж и сложной процедурой.
Чтобы всё пошло так, как надо, необходимо всего лишь придерживаться некоторых правил, выполнение которых не потребует от водителя каких-то особенных знаний, умений и навыков.
Следует лишь учесть, что излишнее рвение в попытках осуществить задуманное может лишь усугубить положение и вывести из строя отдельные детали машины.
Если вам не удалось завести двигатель с первой попытки, не спешите предпринимать повторную. Между ними должно пройти не менее тридцати секунд. При этом желательно полностью выключить зажигание, прежде чем оно будет включено снова.
Также следует учесть, что крутить стартер более 10-15 секунд категорически запрещено, т.к. это бесполезное занятие может привести к выходу детали из строя. Как вариант, чувствуя, что мотор не заводится, можно поддать газу, нажав на педаль акселератора.
В некоторых случаях это помогает.
Для того, чтобы завести машину зимой, некоторые специалисты рекомендуют до запуска двигателя разогреть аккумулятор.
Необходимость этого действия объясняется тем, что в холодную погоду батарея разряжается быстрее обычного и для того, чтобы прийти в норму, ей требуется больше времени.
Разогрев аккумулятора производится включением габаритных огней приблизительно на пол-минуты. За это время система электрооборудования «проснётся» и её мощности окажется достаточно для более серьёзной работы.
В некоторых случаях успешному запуску двигателя препятствует окисление контактов батареи. Если вы уверены в том, что уровень заряда аккумулятора удовлетворительный, попробуйте отсоединить клеммы и протереть места их крепления. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы реанимировать систему.
Запустив двигатель, дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Не стоит дожидаться его полного прогрева и падения холостых оборотов до минимально возможных, движение можно начинать сразу после того, как клапаны разгонят масло. Зато следует придерживаться некоторых правил до ночной парковки автомобиля, соблюдение которых поможет избежать возможных неприятностей утром.
Незадолго до продолжительной стоянки воздержитесь от использования приспособлений, увеличивающих расход энергии. К ним относятся обогрев зеркал и стёкол, а также всевозможные аксессуары, работающие через прикуриватель. Таким образом, вы сохраните заряд аккумулятора и избавите его от лишней нагрузки, которая утром может негативно сказаться на запуске двигателя.
Источник: https://sanekua.ru/nauka-zapuska-dvigatelya-v-zimnij-period/