Автор: Виктор Сухоруков // Фото: Илья Давидович, Юлия Дербичева
Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.
Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла.
Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит.
А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.
Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.
Первые признаки бывшего ДТП
Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.
Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили
Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.
На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?
Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.
Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом
Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет.
Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм).
Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.
Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов.
Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.
Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова.
Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину.
Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.
Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью.
Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле.
Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.
Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит
Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.
Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.
Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует
И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.
Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.
Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки.
Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой.
Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.
Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом
Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют.
Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера.
А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.
После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель
Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.
Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.
Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально
У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки.
Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП.
Возможно, она «перевёртыш».
Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.
Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.
На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый.
После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.
Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему
Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.
Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины.
После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора.
Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.
Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?
В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.
Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто.
Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax.
Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.
Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.
Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/08/kak-vyyavit-bitye-avtomobili-pered-pokupkoy/
Если покупать битое авто не входит в ваши планы – как проверить машину на аварии, и чем опасен битый автомобиль?
Согласно статистике, более 70-ти процентов всех авто хотя бы единожды, но попадали в аварию. К сожалению, большинством автовладельцев при продаже данный факт утаивается. Покупка машины после ДТП может стать фатальной, поэтому важно заранее проверить ее участие или неучастие в авариях. Легче всего это сделать через автосервис.
СТО АвтоПрайд выполняет комплексную диагностику автомобиля при покупке, определяя скрытые дефекты после аварий.
Содержание статьи:
Чем может быть опасно битое авто – все риски, о которых нужно знать
Чаще всего продавцы скрывают участие своих машин в ДТП, не желая снижать цену. Но есть также и продавцы, которые открыто предупреждают «о незначительных повреждениях», сбрасывая стоимость на сумму, которой, по их мнению, хватит на ремонт.
В каком случае стоит брать битое авто?
- Если вы проверили с помощью профессионалов все скрытые дефекты.
- Если сумма за исправление дефектов значительно ниже суммы скидки. То есть, если игра стоит свеч.
- Если у вас есть время на исправление дефектов.
Важно отметить, что при последующей продаже отремонтированной, но все-таки битой машины вам все равно придется признаться покупателю в этом факте.
А это значит, что продать авто по хорошей цене будет сложно.
И все же чаще всего продавцы скромно умалчивают о факте аварии и «втюхивают» ничего не подозревающим покупателям машины, покупка которых может обернуться даже новыми ДТП.
Почему же опасно брать битую машину?
- Вы потеряете деньги на продаже.
- Вы рискуете попасть в ДТП. Как правило, машину после аварии хозяин торопится быстро «замаскировать» и продать. Маскируют и «ремонтируют», чаще всего, кустарным способом.
И такой ремонт «на коленке», конечно, не обеспечивает качественного устранения повреждений. Одно из последствий такого ремонта – сложности в управлении машиной.
- Вы не можете быть уверенными в технической исправности авто.
- Срок эксплуатации битой машины сравнительно ниже целой.
Кроме того, вы теряете немало денег на ремонте, потому что с авто после ДТП будут (и довольно скоро) происходить следующие метаморфозы:
- Появление ржавчины практически «на ровном месте» в местах покраски по причине низкокачественных материалов, экономии на слоях краски, плохой подготовленности деталей, нарушения процесса окрашивания и сушки, и проч.
- Появление трещин. Причина – избыток шпаклевки, которую наносили жирным слоем на испорченную деталь (вместо того, чтобы ее заменить).
- Потеря геометрической симметрии. После нее авто начинает «вести» в какую-либо сторону, а кузов теряет прочность. Итог: второй аварии авто (а с ним и хозяин) может не пережить. Вернуть изначальную геометрию, а вместе с ней и вернуть на место все навесные детали, могут только профессионалы на СТО.
- Выедание резины. Неравномерный износ шин – самое распространенное последствие ДТП.
- Лопаются стекла после наезда на яму из-за приобретенной после ДТП кривизны проема.
- Протекание салона. После отслоения (растрескивания и проч.) панелей кузова в нишах для ног появляется вода после дождя.
- Отсутствие подушек безопасности. Как правило, их крайне редко меняют после аварии по причине высокой стоимости.
Расходы на ремонт битой машины в итоге, скорее всего, превысят сумму скидки, которую вам сделал заботливый продавец.
Чтобы не совершить такой ошибки, проверьте машину до покупки на СТО – у профессионалов. Сэкономьте себе нервы и деньги.
Видео: Как распознать битую машину?
15 признаков битой машины – как самостоятельно распознать автомобиль после аварий при его осмотре?
Как подловить бессовестного продавца — и определить «битость» предлагаемой вам машины?
Угадать пострадавшее в ДТП авто можно по следующим признакам:
- Разные оттенки краски на кузове. Авто при этом следует рассматривать днем, но в тени и на расстоянии 3-4 шагов, чтобы была заметна разница оттенков. Некрашеное авто имеет ровный оттенок покрытия по всему своему кузову, без дефектов.
- Слишком новый вид покрытия, который кажется неестественным для возраста авто.
С помощью толщинометра можно проверить толщину лакокрасочного покрытия даже самостоятельно. Отклонения от нормы скажут вам о слоях шпаклевки, привычных для авто после ДТП. При отсутствии прибора можно использовать обычный магнит, завернутый в тонкую ткань: в сильно зашпаклеванных местах кузова магнит не сможет удерживаться. Впрочем, проще будет проверить машину на СТО.
- Неравномерные зазоры на стыке капота и крыла. Их следует смотреть с обеих сторон. И с обеих сторон они должны быть исключительно одинаковыми. Заодно проверьте петли на предмет зазоров в них, скрипов и видимых дефектов на корпусе авто, оставленных в процессе эксплуатации из-за перекоса дверей.
- Стекла и фары с разными датами выпуска. Если на покупаемом авто разные фары, или же их свет падает неровно – поинтересуйтесь о причине их замены. Что касается лобового стекла – на нем должен присутствовать заводской логотип.
- Подтеки краски под уплотнителями. Отогните их и проверьте – не слишком ли сильно отличается ли цвет кузова от краски под этой деталью авто, и нет ли подтеков краски.
- Наличие щелей в дверях после их закрытия. Если двери не плотно прилегают к уплотнителю, оставляя ощутимую щель – скорее всего, кузов был деформирован.
- Неравномерный износ шин.
- Наличие новых крепежных элементов, которые поставлены взамен привычных заводских. Как правило, их меняют после перекраски машины.
- Наличие неродных, чужих заклепок на лючке бензобака. Скорее всего, его снимали колеровщики перед покраской для подбора нужного оттенка.
- Неаккуратные сварные швы.
- Обилие накладного тюнинга. Им часто прикрывают коррозию и проч.
- Петельные элементы кузова: проверяем на скрип, плохое прижимание к уплотнителям, неправильный звук и сильную разницу в легкости закрытия. Проверяем все – от лючка бензобака и дверей до крышек багажника и капота. Важно: иногда ушлые продавцы, спасая двери от провисания, вешают регулировочные шайбы на дверные петли. Если вы таковые обнаружили – авто было в ДТП.
- Вмятины в нижней части передних дверей. Они обычно говорят о сильном лобовом ударе.
- Нарушение геометрии кузова (развал-схождение). Чтобы перехитрить бессовестных продавцов, проверьте давление шин в передних колесах (продавцы иногда хитрят с ходом авто путем создания неравномерного давления в шинах). Впрочем, точный диагноз машине поставят только на стенде, где попутно можно проверить наклоны стоек, возможную деформацию рычагов и проч.
Конечно, без хотя бы базовых знаний применить эти знания на практике сложно. Если вы сомневаетесь, и не имеете серьезного опыта в таких делах – везите авто на СТО.
- Отказ проверить машину у профессионалов – 100% подтверждение того, что машина битая.
- Вполне возможно, что повреждения авто – минимальны, и предлагаемая продавцом скидка с лихвой покроет ваши расходы — и у вас еще даже останутся средства, чтобы обмыть покупку.
- Но точно узнать об этом вы сможете только после полной проверки автомобиля.
Как определить по страховке?
Один из современных способов проверки авто на ДТП – это БСИ.
Созданная в августе 2015-го года некоммерческая база данных (Бюро Страховых Историй) хранит все сведения о договорах страхования ТС по ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО. Создатель базы – РСА, который финансирует и поддерживает данный проект.
Официальный сайт: www.autoins.ru/ru/bsi
Что можно узнать из этой базы данных?
Запрос в БСИ позволяет отследить всю страховую историю авто.
- Наличие/отсутствие ДТП по водителю.
- Наличие/отсутствие ДТП по собственнику авто.
- Срок страхования по ОСАГО по конкретному ТС.
- Детальная информация по всем страховым случаям.
Помните, что далеко не все ДТП можно проверить по ВИН-коду и через БСИ. Довольно часто водители решают подобные проблемы полюбовно, по причине спешки или отсутствия страховки.
Поэтому отсутствие сведений о ДТП — это не гарантия того, что машина целая.
Как проверить по VIN-коду и номеру?
Проверка транспортного средства по VIN-номеру позволяет получить информацию о его участии в ДТП.
Проверку осуществляют на сайте ГИБДД: www.gibdd.ru/check/auto
- Достаточно ввести данные ВИН-кода — и запросить соответствующую проверку.
- Нюанс:
- При данной проверке будут использоваться исключительно данные по ДТП, начиная с 2015-го года.
Зато здесь же вы сможете проверить авто на…
- Наличие ограничений.
- Нахождение в розыске.
- Нахождение в залоге.
Еще один способ проверки – через Автокод
Сайт: www.avtokod.mos.ru
На этом портале тоже можно проверить ТС по VIN-номеру или гос/номеру.
С помощью Автокода можно проверить следующие данные:
- Характеристики комплектации ТС.
- Факты участия в авариях с фото повреждений.
- Информация о пробеге.
- Использование ТС в качестве такси.
- Данные о ремонте ТС.
- Находится ли ТС под залогом, в розыске, и проч.
Диагностика автомобиля в автосалоне
Привлекать к диагностике ТС рекомендуется исключительно профессионалов, которые смогут без труда выявить все симптомы участия в аварии. На СТО проведут полное «обследование» автомобиля, определят необходимость (или ее отсутствие) в ремонте, просчитают сумму необходимых затрат.
Вам останется лишь решить, стоит ли покупать автомобиль — или все-таки выгоднее будет приобрести целый.
Что проверяют на СТО?
Техническая проверка может включать в себя:
- Внешний тщательный осмотр.
- Диагностику с помощью специального оборудования.
- Проверку исправности двигателя ТС.
- Проверку авто в ходу.
- Проверку ЛКП.
- Проверку днища, рулевого механизма и, конечно, ходовой части через подъем авто.
- Проверку подкапотного пространства.
Специалисты СТО АвтоПрайд качественно и быстро проверят любой автомобиль на участие в ДТП.
После выявления дефектов и недочетов можно будет реально оценить объем возможных затрат и поторговаться с честным продавцом (или проститься с недобросовестным).
Источник: https://www.autopride.ru/journal/esli-pokupat-bitoe-avto-ne-vxodit-v-vashi-plany-kak-proverit-mashinu-na-avarii/
Как проверить машину по VIN перед покупкой
Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии. В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.
Сбор информации на бесплатных сервисах
Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.
1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру
На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/. Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.
Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!
Я как-то писал о покупке диагностической карты онлайн. Так вот, чтобы проверить её на подлинность, мне пришлось использовать базу ЕАИСТО. Смысл её работы таков, что по гос номеру можно узнать о действующей диагностической карте на автомобиль, при этом сервис проверки ЕАИСТО выдает заветный ВИН.
Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):
Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.
Итак, переходим к следующему этапу.
2. Узнаем историю машины по VIN коду
- Заходим на вышеупомянутый сайт ГИБДД https://гибдд.рф/check/auto/:
- Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.
- Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:
О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».
Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):
Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.
Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):
В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.
Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…
3. Пробиваем продавца на долги
Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:
Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:
В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.
4. Проверка машины на штрафы
При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/.
Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.
5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге
Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index
На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.
Комплексная проверка через платный сервис
Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод».
Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:
- Количество владельцев
- Пробег
- Проверка по базам на угон и ДТП
- Использование в качестве такси
- Таможенную историю
В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.
Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/kuplya-prodazha/kak-proverit-mashinu-pered-pokupkoj/
Как узнать, сколько было ДТП у машины – интернет-сервис Авторапорт
В связи с кризисом и снижением продаж новых машин рынок подержанных автомобилей процветает. Высокий спрос привел к появлению целой армии аферистов, предлагающих автотранспорт, отремонтированный после ДТП. Существуют фирмы, которые вагонами закупают битые авто и из нескольких одинаковых моделей собирают авто практически нового вида. Поэтому узнать, была ли машина в ДТП, при визуальной проверке бывает довольно трудно.
Как узнать,
был ли авто в ДТП, сколько раз и насколько серьезные повреждения получило? Эти вопросы интересны каждому потенциальному покупателю.
Самый простой и эффективный способ выяснить, участвовал ли в аварии понравившийся вам автомобиль, – зайти на специализированный интернет-сервис или на сайт Управления ГИБДД и проверить машину по VIN-номеру. Запрос по ВИН-коду позволит получить не только эту информацию, но все важные сведения о ТС и его владельце.
Например, если авария имела место в период с 2015 года на территории России, покупатель, обратившийся на сайт ГИБДД, может получить и фотоматериалы с места происшествия, и схему наиболее значимых механических повреждений, по которым сможет оценить: · · сильно ли повреждены элементы кузова, · наличие повреждений силовой установки, · ущерб, нанесенный ходовой части автомобиля.
Аналогичную информацию про ДТП автомобиля вы получите и в полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт». К тому же, помимо участия ТС в авариях, вы будете знать данные его техосмотров и ОСАГО, пробег и ограничения ГИБДД и еще много полезной информации из истории авто и его владельцев – в том числе такой, какую не дают отчеты ГИБДД (например, находится ли машина в залоге).
Если техника проходила ремонт в серьезном легальном автосервисе, покупатель по ВИН будет знать, какие были замены детали и во что обошелся ремонт. А вот как узнать, сколько было ДТП у машины, если владелец не обращался в автосервис или он просто мошенник, мы расскажем ниже.
Визуальная проверка автомобиля на предмет участия в ДТП
Вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, напрямую спросив у продавца, и не ошибиться, мы оставим психологам. Сами же будем считать, что при личном осмотре ТС можно выявить следы аварии, не заявленные ГАИ или страховой компании и не устраненные в специализированном автосервисе.
Используем несложные проверенные приемы: · Для покупки автомобиля нужно выделить достаточно времени и осмотр производить чрезвычайно внимательно и скрупулезно. Если владелец вас торопит, это может оказаться одним из признаков того, что авто участвовало в ДТП. Продавец вас отвлекает, уходит от прямых вопросов? Значит, с машиной действительно что-то не чисто.
Если она вам сильно понравилась, устройте «досмотр с пристрастием», не обращая внимания на стенания владельца. · Если смотреть на машину прямо, плавные изгибы поверхности битого и плохо восстановленного кузова будут практически незаметны. Поэтому при осмотре следует присесть за задним, а после – за передним крылом и смотреть параллельно кузову.
Многочисленные вмятины подскажут, что у машины было не одно ДТП и (или) что кузов часто ровняли, причем не на самом лучшем сервисе. Таким же образом, направив взгляд вдоль поверхности, осматриваем крышку багажника и капот. · Как узнать, был ли авто в ДТП, по состоянию отделения для запасного колеса? Эта часть кузова – самое уязвимое место, особенно для хетчбеков.
Если в отсеке присутствуют следы ржавчины, значит, машину ударили в багажник и плохо отреставрировали, так как в него попадает вода. · Еще один простой способ выяснить, был ли автомобиль в ДТП, – предложить продавцу проехать на «яму» и осмотреть лонжероны. Даже идеально отремонтированные повреждения в этой части машины скрыть чрезвычайно сложно – остаются небольшие дефекты.
· Как узнать про ДТП автомобиля посредством осмотра кромки дверей и колесных арок? Нужно просто провести рукой по этим элементам. Если автомобиль был поврежден в этих местах, непременно останутся следы рихтовки. Использованные для покраски низкосортные лакокрасочные покрытия, отличающиеся по цвету от общего фона, также могут указать на аварии.
Это самые простые и действенные способы, которые помогут узнать, было авто в ДТП или можно поверить автовладельцу. Помните: каждый обнаруженный дефект – отличный повод существенно скинуть цену.
Источник: https://avtoraport.ru/useful_articles/kak-uznat-skolko-bylo-dtp-u-mashiny
Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить
Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.
“Могу показать машину вечером, на выходных нет времени”, – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.
В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент – не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку “вслепую”, ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.
Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.
Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.
По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.
Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.
В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.
Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.
Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.
Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.
Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил “с переходом”, да еще и сэкономил на полировке.
Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!
Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят “отпескоструенный” капот и поцарапанный бампер.
Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, “почему красили”.
С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого “нокаута”.
Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.
Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка “свежего” неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или “тянули”.
Конечно, не все “винтики” должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.
Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.
Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.
Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он “гуляет”, то… сам понимаете.
Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.
Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.
Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.
И не надо сказок и легенд о том, что “владелец просто решил переклеить”. Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?
Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.
Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.
Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.
Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.
И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Источник: https://autorambler.ru/advice/bit-ili-ne-bit-kak-opredelit-avtomobil-s-syurprizom.htm
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях.
Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили.
Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Автор: Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Page 2
Традиционно в марте растет спрос на автомобили с пробегом. А если спрос рождает предложение, то и самих машин становится больше. Но так ли хороша идея купить машину в марте? Давайте разбираться.
Факт ЗА №1. Вы купите новый автомобиль со скидкой и бонусами
С наступлением нового года новые машины в автосалонах становятся на год старше. Поэтому менеджеры будут изо всех сил стараться продать их. Вы можете рассчитывать на скидку до 20% или хотя бы на приятные бонусы, например, в виде бесплатного комплекта резины или бесплатной установки сигнализации. А что может быть лучше «халявы»?
Факт ПРОТИВ №1. Ваша машина хоть и будет из салона, но уже не новая
Вам придётся смириться с фактом годовалой машины. Да, она из салона, да, пробег нулевой. Но в 2019 году вы будете ездить на машине 2018 года. Учтите, что даже новые машины, выезжая из ворот автосалона, теряют 5% от стоимости. А у вас машина еще и на год старше свежего завоза в автосалон.
Новая Toyota Camry оценивается в среднем в 2,04 млн руб., а годовалая — уже в 1,64 млн руб. То есть за год модель теряет 19%, или 400 тыс., от первоначальной стоимости. Считайте сами, нужно ли вам такое «выгодное» предложение.
Также читайте: 4 причины не продавать автомобиль зимой, а подождать до марта
Факт ЗА №2. Вы вернулись в финансовое русло после новогодних праздников
Вы восстановили денежный баланс в кошельке и накопили на понравившийся вариант. Вперёд за покупкой! Праздничные растраты позади, а до летнего отпуска ещё далеко. К тому же оттаивать после зимы начинают не только покупатели, но и продавцы. Выбор автомобилей стал значительно больше, чем в январе-феврале.
Факт ПРОТИВ №2. Вас ждут большие траты на обслуживание и ремонт
Зачастую автолюбители, желающие приобрести новую или б/у машину, поддавшись весенним настроениям, не учитывают финансовую сторону покупки. А потом расходы на обслуживание и ремонт нарушают их планы на отпуск. ТО у новых авто приходится как раз на бархатный сезон, а авто с пробегом и вовсе может поломаться в любое время года.
Ложку дёгтя добавляет и то, что весной продавцы «бэушек» неохотно идут на торги. Это в декабре владельцы стремятся как можно быстрее совершить сделку, чтобы быть с деньгами на новогодние праздники. А в марте торопиться некуда — машины продают не спеша и с минимальным торгом.
Факт ЗА №3. Новички могут с комфортом выбирать машину
Многие новички предпочитают самостоятельно садиться за руль в весенний период. Зимняя непогода, гололедица и сложности с запуском машины в мороз прекратились. Наступает период уверенного дорожного покрытия и тёплой погоды. Да и выбирать первое авто весной комфортнее.
Вечера становятся светлыми, а это хорошее условие, чтобы оценивать внешнее состояние машины. Главное, перед осмотром не забудьте проверить историю автомобиля. Возможно, машина имеет залоги, ограничения ГИБДД или другие проблемы.
В таком случае ни зимой, ни весной, ни летом не стоит тратить время на ее осмотр.
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Факт ПРОТИВ №3. Вы узнаете о «зимних» проблемах авто только в следующем сезоне
Купив машину весной, вы никогда доподлинно не узнаете, что творилось с ней в зимний период. Может, это один из «подснежников», который всю зиму простаивал на обочине или во дворе дома. Продавец же вряд ли раскроет вам истину. Как не расскажет и то, как заводится машина в морозы и тепло ли в салоне зимой. Все это вы узнаете сами, но уже в следующем зимнем сезоне.
Если вы предпочитаете дизельные автомобили, имейте в виду, что некоторые типы топливных систем проявляют свои «болячки» именно в холода. Плохой запуск, черный дым из выхлопной трубы, большой расход топлива, подтраивание и пропуски ДВС — это, как правило, «зимние» проблемы. А ценник на ремонт некоторых ТНВД и форсунок заставит плакать даже самых суровых мужчин.
Весной, как правило, не заявляют о себе скрипы и сверчки. Все они ждут своего звездного зимнего часа. То, насколько «певуч» салон понравившегося авто, вы узнаете только следующей зимой.
Факт ЗА №4. Вы приобретаете чистый и ухоженный автомобиль
Весной каждый уважающий себя автолюбитель наводит генеральную уборку в салоне и багажнике авто. Такое ТС не только приятно осматривать, но и покупать.
Можно даже рассчитывать на уже «переобутый» автомобиль. А если повезёт, вам еще и зимние покрышки подарят в качестве вишенки на торт.
Также читайте: Почему важно проверить колеса, покупая авто с пробегом
Факт ПРОТИВ №4. Вы рискуете нарваться на недобросовестных продавцов
Если вам попадется нерадивый продавец, который уже сменил резину на предлагаемом авто, он либо отдельно предложит зимний комплект, либо не предложит вообще. Ему выгоднее продать колёса отдельно от машины. И ему все равно, что вам придется тратить еще 10-20 тысяч рублей на зимние шины.
А еще некоторые продавцы меняют новый аккумулятор на старый, который подводит в холода и не крутит стартер должным образом. Новый аккумулятор они сбывают отдельно или переустанавливают в следующее своё авто. Вам же, когда вы узнаете о проблеме, придется выложить около 5000 рублей на агрегат.
Желаем вам добросовестных продавцов и удачных сделок!
Автор: Максим Голенецких
В каком месяце вы продали свой предыдущий автомобиль? Расскажите нам об этом в комментарии.
Page 3
Быть владельцем белого автомобиля — особый шик. Снежный, жемчужный, льняной, слоновая кость — одни только названия оттенков вызывают восхищение! Однако опытные водители знают, что белый цвет не только красив, но и практичен. В чем практичность автомобилей белого цвета, рассказываем в статье.
Причина 1. Универсальность
Белый цвет подходит водителю любого пола, возраста и социального статуса. В отличие, например, от красного, который чаще всего предпочитают женщины.
При этом белый цвет хорошо смотрится на автомобилях с любыми габаритами. Будь это огромный «Тойота Ленд Круизер Прадо 150» или крохотный «Ниссан Микра», который в таком цвете выглядит уже не так дешево и просто.
Даже маленькому авто белый оттенок придает больше солидности и «веса».
Причина 2. Безопасность и защита от угонов
Белая машина хорошо заметна на дороге. Это уберегает от столкновений в дождливую погоду или поздней ночью. Возможно, это одна из косвенных причин того, что белые автомобили реже фигурируют в сводках ДТП. Броскость и яркость белого оттенка также может уберечь от угона. Особенно те машины, в чьем модельном ряду белый не самый популярный оттенок, например, «Туареги» от «Фольксваген».
Также читайте: Стоит ли покупать авто после угона
Причина 3. Комфорт
Белый цвет практически не притягивает тепло. Поэтому летом, даже в самую жаркую погоду, авто не превращается в раскаленную железную банку. Владельцам не нужно нещадно эксплуатировать кондиционер, что, конечно же, отражается на тратах на бензин. Реальная экономия на топливе достигает 13%.
Причина 4. Маскировка
На белом кузове почти не видны мелкие механические повреждения — вмятины и царапины, как, например, на черном. Это связано с тем, что слой «подложки», скрывающийся под слоем краски, имеет белый цвет.
Белоснежный кузов хорошо маскирует пыль, садящуюся на светлый кузов. Она менее заметна, чем на темном авто, поэтому водители реже посещают автомойку и экономят на мытье машины.
Причина 5. Сохранение яркости в течение долгих лет
Это еще один аргумент в пользу белого цвета, который выдвигают автовладельцы. Такой оттенок меньше выгорает, и со временем его насыщенность не теряется.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
Причина 6. Вечный тренд
Белый цвет не рискует выйти из моды и будет актуален всегда. Чего не скажешь о других оттенках, например, об оранжевом или салатном. Может быть, поэтому авто белого цвета так распространены на «вторичке». Например, популярная в России «Лада Веста» отдается в белом кузове в три раза чаще, чем в других оттенках.
Немного о недостатках
Но не будем кривить душой. У автомобилей белого цвета есть и недостатки. Первый и самый серьезный — заметность пятен ржавчины, которая рано или поздно проступает на кузове авто.
Другой минус — из-за многообразия оттенков белого (белый, ярко-белый, бежевый, белый-двухслойный и др.) мастерам сложно попасть в заводской цвет при покраске кузова.
Это может усложнить подготовку машины к продаже.
Автор: Никита Минеев
Понравился материал? Поставьте лайк и подпишитесь на рассылку, чтобы первыми узнавать о самых интересных статьях в блоге!
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-priznakov-togo-chto-avtomobil-pobyval-v-dtp