Продолжая тематику автомобильной безопасности, в этой статье хотелось бы подробнее остановиться на краш-тестах, без которых сегодня не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. Сегодня существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, а ведь при первых краш-тестах автомобили проверялись только на фронтальный удар. Мало кто знает, что раньше до изобретения манекенов в испытаниях использовались трупы людей и даже подопытные животные. Сейчас об этом факте стараются умалчивать, но с чего-то приходилось начинать.
С чего все начиналось На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей. Тогда основным критерием надежности была прочность кузова, но на деле все оказалось совсем не так. Чем толще применялась сталь, тем тяжелее становился автомобиль и, следовательно, удар был сильнее. Только спустя продолжительное время инженеры поняли, что если корпус автомобиля не выполнен из сминающихся материалов, то вся энергия от столкновения передается непосредственно в салон. В этом случае сильное столкновение практически всегда приводило к летальным исходам в результате удара грудной клеткой об руль или переломом шейных позвонков при откидывании головы назад. Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории. Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала. На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее. К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции. Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли. Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.
Дальнейшее развитие
В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности.
Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны.
Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.
Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия. После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении. Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы. В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США. Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор. До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше. В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего. Один из последних краш-тестов — «фронтальный удар с 25% перекрытием» был введен в 2012 г. американским институтом дорожной безопасности IIHS. Тест заключается в сталкивании автомобиля с 1,5 метровым алюминиевыми кубом, который соприкасается с 25 % площади передней части кузова с водительской стороны на скорости 64 км/ч. До этого, для американских автомобилей площадь соприкосновения составляла 40%, а для европейских стран этот показатель остается таким до сих пор.
Нынешняя ситуация
На сегодняшний день существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская Euro NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам, которые создаются, основываясь на результатах тысяч ДТП по отдельным районам. Именно поэтому, автомобиль, который прошел проверку безопасности в Euro NCAP, может «завалить» ее, например, в американской NHTSA. Большинство автопроизводителей подстраивают автомобили под требования отдельных организаций. Так, преобладающие число машин достаточно хорошо держат удар при 65% перекрытии, и с трудом вписываются в рамки 40%. Результат в 25% могут пройти только несколько десятков автомобилей по всему миру. Европейская Euro NCAP сейчас проводит три основных типа краш-тестов: имитация лобового столкновения с 40% перекрытием, боковой удар, имитирующий столкновение со столбом, и имитация хлыстового удара при наезде сзади. Помимо этого проводятся дополнительные испытания для проверки различных систем безопасности: переворот автомобиля, испытание с манекенами-пешеходами и т. д. Согласно европейским нормам, заложенными в 1997 г. — за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По общей сумме баллов и определяется степень безопасности автомобиля. Наиболее требовательными в плане критериев проведения испытаний остаются американцы, которые с каждым годом уменьшают минимальный порог значений. Наиболее лояльный к фронтальным ударам китайский комитет C-NCAP — столкновение на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием. В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.
Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.
В дополнение ниже представлено несколько интересных краш-тестов:
Эффектный переворот пикапа Toyota
Умеет ли дрифтовать американский школьный автобус?
Аппарат для контролируемых переворотов
Теги:
- автомобили
- краш-тесты
- системы безопасности
Источник: https://habr.com/post/407129/
Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело
На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности.
Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»).
Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.
И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!
Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ.
Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP.
Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.
Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%.
Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.
В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP – рейтинг по-русски
Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program).
За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды.
Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.
Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля.
Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов.
А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.
- В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:
- – высокая;
– достаточная;
– удовлетворительная;
– слабая; - – плохая.
- И мы переходим к самому интересному:
ТОП самых безопасных отечественных автомобилей
- Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.
- – Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.
- – Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности.
Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
– Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
– На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь.
Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени.
Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными.
Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
– Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.
На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».
Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.
Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться.
Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.
Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/krash-testy-rossijskix-avtomobilej-poka-chto-neveselo
Топ-10 самых шокирующих видео краш-тестов автомобилей
Краш-тесты, которые снимаются на видео автопроизводителями и различными организациями появились еще задолго до появления интернета и YouTube. Тем не менее, в сети немало видео роликов с испытанием старых автомобилей.
В наши дни мы привыкли, что практически все автомобили имеют неплохую безопасность. Например, в последние годы большинство новых автомобилей получают высшие рейтинги безопасности по результатам краш-тестов.
Это говорит о том, что современные автомобили действительно намного безопаснее своих предшественников. Но так было не всегда. Давайте вернемся на 20 лет назад, чтобы детально сравнить испытания старых автомобилей.
Поверьте, разницу вы увидите сразу, и поймете насколько новые транспортные средства благодаря новым технологиям в автопромышленности стали безопаснее и надежнее. Вот некоторые самые шокирующие видео с ужасными краш-тестами.
Краш-тест 1997 Rover 100
В середине 90-х годов компания Rover выпускала небольшой компактный автомобиль “Rover 100”. В 1997 году Euro NCAP провела краш-тест автомобиля, чтобы узнать, как машина держит лобовой удар. В итоге машина получила “ноль звезд”. Почему? Это легко понять, посмотрев ролик выше.
Краш-тест Opel Kadett Е
Этот тест показывает, что шансов у водителя и пассажиров на выживание практически нет. После испытания специалисты увидели, что машина практически не защищает от аварии.
Краш-тест 1990 Ford Sierra
Автомобиль Ford Sierra в 80-х годах был популярен во всем мире. Но мы думаем, что если бы в то время существовал интернет и видеохостинг YouTube, то многие люди не купили этот автомобиль. Посмотрите видео краш-теста и вам станет ясно, о чем мы.
Краш-тест Volkswagen Golf 2
Немецкие автомобили в конце 80-х и начале 90-х годов отличались безопасностью, благодаря улучшенным характеристикам жесткости кузова. Но бывали исключения. Вот пример кошмарного испытания второго поколения VW Golf.
Краш-тест Renault 25
Автопромышленность на протяжении всей истории автомира старается развивать технологии безопасности водителя и пассажиров.
Но, несмотря на долгие наработки в этой области, еще совсем недавно большинство недорогих автомобилей были способны только убивать на дороге в случае аварии.
Вот пример испытания популярного старого автомобиля, который участвовал в не очень жестоком краш-тесте. В итоге защита водителя нулевая.
Краш-тест BMW 5-серии Е34
BMW 5-серии Е34 внешне выглядела как сейф. Глядя на автомобиль, складывалось такое ощущение, что машина способна защитить водителя и пассажира от повреждений даже на большой скорости. Но внешний вид был обманчив. В то время большинство автомобилей не могли защитить тех, кто находится внутри машины от травм при ДТП.
Краш-тест Citroen ZX
Посмотрев испытание Citroen ZX, многие могут подумать, что по сравнению с другими автомобилями в нашем списке, эта модель выглядит безопаснее. На самом деле это не так. Да, безусловно, эта машина немного безопаснее аналогичных транспортных средств в своем классе, но, тем не менее, все равно способна убить своих пассажиров и водителя.
Краш-тест Ford Escort
Обратите внимание на краш-тест Ford Escort. Вы увидите, что во время удара кузов машины катастрофически деформируется. Но это не означает что машина безопасно. Например, в этом испытании у манекена разлетелась голова из-за жестокого удара об руль. Как видите безопасность водителя и пассажира это не только жесткость кузова, но и многое другое.
Краш-тест 1998 Peugeot 306
В 1998 году Euro NCAP провела испытание популярного в то время автомобиля Peugeot 306. Этот ужасный краш-тест показал преимущество подушек безопасности, которые хоть что-то защищают при ужасной деформации кузова Peugeot. Действительно в этом испытании кузов Peugeot 306 сложился как консервная банка. Смысл было устанавливать подушки безопасности при такой ужасной жесткости кузова?
Краш-тест Holden Commodore
Ну и напоследок последний кошмар для любого автолюбителя. Ролик с краш-тестом Holden Commodore, в который загрузили песок весом 375 килограмм, разогнали до 100 км/час и направили в стену. Результат металлический фарш.
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/515859-top-10-samyh-shokiruyuschih-video-krash-testov-avtomobiley.html
8 самых страшных краш-тестов которые изменили современный автомобиль
Стандартное воспроизведение ДТП конкретного автомобиля в рамках краш-тестов, как правило, ограничивается фронтальным столкновением со смещённым центром на скорости 40 миль/час (64.34 км/час) или боковым ударом, когда барьер на скорости 31 миль в час (50 км/ч) наезжает на водительскую часть машины под перпендикулярным углом. Иногда на низких и средних скоростях производят краш-тесты на удар сзади, чтобы оценить тяжесть травм шейного отдела позвоночника. Получаемые оценки влияют на потребительские качества и создают у водителя иллюзию безопасности. Однако в реальности мы видим, как 5-звездочные тачки по версии IIHS разрываются пополам при ударе о дерево. А въезд автомобиля под прицеп впереди едущего грузовика практически всегда заканчивается фатально. И все-таки достижения в тестировании автомобильных аварий в течение последних нескольких десятилетий привели к резкому сокращению травматизма.
>
Считается, что в битве автомобилей всегда побеждает большой. Во всяком случае, лет сорок назад так оно и было. Достаточно посмотреть старый фильм 1971 года, чтобы в этом убедиться.
Именно с этого началась борьба за выживаемость в маленькой машинке. Как результат, нынешние авто-малютки, оборудованные большим количеством подушек безопасности, помогают пассажирам выжить в серьезных автокатастрофах.
Это в частности можно увидеть в краш-тесте «F-150 vs. Civic».
И все-таки, правило инерции никто не отменял, поэтому в более тяжелом автомобиле шансов уцелеть значительно больше.
Малютку Ford Pinto 1971-1978 годов называли взрывающим автомобилем. Как показывает краш-тест на удар сзади, шансов выжить не было даже у пассажиров машины, которая врезалась в тестированный Ford Pinto.
Это история, названная в Америке «Woe the Pinto» – «горе Пинто», стала ярким свидетельством того, что чрезмерная погоня за дешевизной в автомобилестроении смертельно опасна. Оказывается, инженеры хотели сделать авто стоимостью не более 2 тысяч баксов. Сэкономили на всем, на чем только можно.
В результате оптимизации топливный бак оказался за задним мостом автомобиля. Кстати, в компании знали, что машина может взорваться от наезда сзади. Но расчеты показывали, что выплаты потенциальных компенсаций окажутся менее затратными, чем удорожание каждой машины на $11, необходимые для повышения безопасности от возгорания.
Так оно, собственно, и было до 1978 года, пока американское национальное управление по безопасности движения (NHTSA) не показало фильм о краш-тесте Ford Pinto. Вместе с загоревшимися авто разгорелся и национальный скандал.
Посмотрев ролик, давайте пофантазируем, как это было. В Ford Focus 1990-х годов находятся двое: крутой парень в черных очках и его неотразимая спутница. Они молоды, чертовски сексуальны, и им хочется адреналина, поэтому мчатся с ветерком. Машина разогналась до 190 км в час.
Водитель на секунду отвлекся, чтобы сказать забавную шутку, но, когда вновь посмотрел на шоссе, увидел остановившийся грузовик. Парень не успел нажать на тормоз, и через миг последовал удар. Что могло произойти с водителем и с пассажиркой, было показало в британском автомобильном ТВ-шоу «Пятая передача».
Места предполагаемых молодых людей заняли манекены, которые «погибли» за 68 миллисекунд. Авторы ролика тем самым говорят, что на таких скоростях системы безопасности не работают.
То же самое британское ТВ-шоу «Пятая передача» взяло и разбило лимузин Lincoln на скорости 50 миль ударом об стенку. Не просто так, а ради эксперимента. Выяснилось, что салон, точнее его пассажирская часть осталась целой, но манекены, играющие роль веселой публики, все равно «погибли».
Произошло это потому, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, мол, «не имиджево».
Таким образом, изобретения Нильса Болина, разработавшего трёхточечный ремень безопасности, остается важнейшим элементом безопасности даже, если вы путешествуете в такой крутой тачке, как лимузин Lincoln.
Самым известным в мире индийским автомобилем является Tata Nano от компании Tata Motors. Он стоит фантастически дешево. Индийцы в 2009 году, начав продажи своей супер бюджетной машинки по цене $2.
5 тысячи, в борьбе за экономию превзошли американцев, сделавших многострадальный Ford Pinto. Хотя бы потому, что доллар образца 1971 года был по крайне мере в два раза тяжелее нынешнего бакса. Фактически история повторилась.
Автомобиль Tata Motors в результате краш-теста по Европейской программе оценки новых автомобилей получил ноль звезд.
Одной из часто случаемых аварий с фатальным исходом называют «въезд сзади» под прицеп грузовика. Чтобы этого не случилось, фуры оснащают специальными ограничителями, которые, по идее, должны воспрепятствовать этому.
Нельзя сказать, что защитные бампера справляются с этим. В ролике видно, что шансов спастись у водителя Chevrolet Malibu не было, несмотря даже на то, что сработала подушка безопасности.
Впрочем, эксперты IIHS уверены этот страшный краш-тест подвигнет разработчиков на создание по-настоящему безопасных прицепов.
Автомобиль среднего класса Chevrolet Malibu образца 2009 года при скорости 60 км в час столкнули лоб в лоб с его предком — полноразмерный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска. Интересно, что многие автомобилисты предрекали победу более тяжелому старичку. Однако ролик IIHS демонстрирует ужасные разрушения Chevrolet Bel Air.
Его манекен-водитель получил множество смертельных повреждений и оказался буквально спрессованным в груде искореженного металла. При этом приборная панель Malibu практически не сдвинулась в салоне, и даже переднее стекло оказалось неразрушенным, хоть и получило трещины. Адриан Лунд, возглавляющий IIHS, сказал: «это день и ночь».
По его словам, за пятьдесят лет автомобильный мир стал намного безопаснее.
Теги: механика, авто, автомобили, краш-тест, crash test, auto, история, безопасность
Комментарии
comments powered by Disqus
- Девушки Царственные распутницы
- Девушки Исследуем эталоны красоты 1980-х сквозь объектив фотографа Брайди Мака
- Девушки Царственные распутницы
Новости advert.mirtesen.ru
Новости СМИ2
Правила стиля
10 уроков мужского стиля от итальянцев
Люди
Люди, которые добились успеха после сорока
Идеи
Как избавиться от царапин на очках: 10 простых способов
Девушки
Николь Генриот: бунт на пляже
Персоны
Оскар через постель: актеры, получившие статуэтку за откровенные сцены
ЗАГРУЗИТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
DON'T PANIC MAGAZINE
- Пространство
Что скрывает тайна Гроба Господнего в Иерусалиме
- Пространство
Ложь об алкоголе, в которую все верят
- Пространство
Дальнобойщик рискует жизнью спасая волка! Никто не ожидал того, что будет дальше!
- Пространство
Жуткая правда: что на самом деле скрывается у животных в пасти
- Пространство
Самые опасные банды мира
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://social.trendymen.ru/blog/43482890152/8-samyih-strashnyih-krash-testov-kotoryie-izmenili-sovremennyiy-?nr=1
Машины, которые убивают. 11 провальных краш-тестов
1992 год. Старенький австралийский седан Holden Commodore в порядке эксперимента загружают 375-килограммовым балластом в виде мешков с песком и на скорости 100 км/ч отправляют таранить жёсткую стену. Итог — железный фарш…
Во время загрузки произошла ошибка.
На заре публичных краш-тестов таких шокирующих результатов было немало.
Успели оскандалиться многие массовые модели конца ХХ века, включая, например, Volkswagen Golf второго поколения, Hyundai Accent, Nissan Almera, Peugeot 306, Rover 100, Ford Escort и даже премиальный BMW 5-й серии в кузове Е34! Резонансные итоги испытаний заставили автопроизводителей серьёзно задуматься и поднять расходы на совершенствование защиты пассажиров. Тем более, вероятность аварии всё увеличивалась: мощности моторов и скорости на дорогах росли, равно как и плотность потока.
Прошло 20-25 лет, сменялись поколения машин, и мы вроде как уже не ездим в стальных гробах. Почти на всех континентах запущены программы независимых краш-тестов (об их особенностях — в ликбезе «Авто Mail.Ru» ). И потому чуть ли не с каждого рекламного плаката нам вещают про пятизвёздочный рейтинг безопасности, о многочисленных подушках и хитроумных электронных системах.
Сэкономил? Рискуешь не выжить
Во время загрузки произошла ошибка.
В XXI веке провал машины в независимых краш-тестах — исключение из правил. И чаще всего осечки случаются с развивающимися автопроизводителями, готовящими бюджетные модели для стран третьего мира. Посмотрите, к примеру, в видеоролике выше, что происходит с малайзийским пикапом Proton Jumbuck при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40% (австралийская методика ANCAP). Шансов выжить у водителя почти нет, а ведь этот автомобиль выпускали и продавали до 2010 года!
А эти шокирующие кадры были сняты в Южной Америке во время проверки на прочность китайского хэтчбека Lifan 320 (известен в России под именем Lifan Smily) по методике Latin NCAP.
Условия стандартные — 64 км/ч, сминаемая преграда с перекрытием 40%, но итог плачевен. Кузов сложился, будто пластилиновый, руль аж до подголовника водительского сиденья в салон ушёл.
Вердикт экспертов — ноль звёзд из пяти возможных за защиту как взрослых пассажиров, так и детей.
Во время загрузки произошла ошибка.
Когда имя — не гарантия спасения
Впрочем, у некоторых именитых марок рыльце тоже в пушку. Тот же Nissan до сих пор выпускает в Мексике модель Tsuru (она же — V16 и Sentra B13) образца 1992 года. Впору признать модель удачной, если бы не итог испытаний по методике Latin NCAP — те же ноль звёзд, как у китайского «Лифана»! Почему? Без комментариев, просто смотрите видео.
Во время загрузки произошла ошибка.
Удивительно, но куда более современный седан Chevrolet Aveo (реинкарнировавшийся в России в Ravon Nexia узбекской сборки) в тестах Latin NCAP оказался не сильно крепче ниссановского долгожителя.
В «корейце» чуть больше шансов выжить у детей, а вот взрослым впору заказывать траурные венки — за фронтальный удар Chevrolet также заработал «баранку». Если верить отчёту экспертов, хорошую защиту в Aveo имеют лишь…
голова и правая голень переднего пассажира. Негусто, прямо скажем.
Во время загрузки произошла ошибка.
В общем, хорошо, что у нас Ravon Nexia уже в базе имеет хотя бы водительскую подушку безопасности. По правилам Latin NCAP на эшафот отправляют модели в начальном исполнении, а дешёвый Aveo в Южной Америке лишён не только эйрбегов, но даже преднатяжителей ремней.
В этом смысле повезло и российским обладателям предыдущего Renault Logan — в нём тоже есть, как минимум, одна подушка и «правильные» ремни. А вот как ведёт себя в краш-тесте соплатформенный хэтчбек Sandero, лишённый этих простейших приспособлений, — потеря структурной целостности кузова и лишь одна звезда из пяти…
Во время загрузки произошла ошибка.
Убойная американская четверть
Очередной прорыв в области пассивной безопасности случился в 2012 году, когда американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) ввёл в программу своих краш-тестов фронтальный удар на 64 км/ч о жёсткий барьер с малым перекрытием 25%. Так имитируется столкновение с деревом, столбом, блоком дорожного ограждения или встречным автомобилем, когда водитель всё же пытается отрулить от препятствия в последний момент, но не успевает.
Статистика показывает, что на такие аварии приходится четверть смертей во «фронтальных» ДТП. И как только американцы запустили новый краш-тест, стало ясно, почему так происходит. Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона.
Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проём и клетку салона.
В общем, на первых порах фронтальный краш-тест с малым перекрытием провалили не только «старички», но и некоторые отличники знаменитых европейских тестов Euro NCAP!
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Автопроизводители быстро опомнились от шока и бросились исправлять конструкцию своих моделей. Но адаптировались пока не все. Посмотрите в роликах выше, как прошли самый жёсткий в мире краш-тест популярные в России Hyundai Accent (он же Solaris) и Nissan Juke.
У обоих оценка «плохо»: голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в «корейце» это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покорёженным металлом и пластиком… Иными словами, риск серьёзных травм очень велик.
Кстати, при этом обычный удар с 40-процентным перекрытием обе модели выдержали на «хорошо».
Во время загрузки произошла ошибка.Во время загрузки произошла ошибка.
Вдобавок краш-тест IIHS показал, что просчёты в силовой клетке кузова не могут компенсировать ни высокотехнологичность, ни премиальность.
Во всяком случае, электрокар Nissan Leaf и статусный Audi A4 также не смогли успешно пройти испытание на удар с малым перекрытием, хотя по остальным категориям они отличники. Не спасут водителя даже размеры.
Оцените, как сминается кузов большого минивэна Chrysler Town&Country.
Во время загрузки произошла ошибка.
Так что ни на секунду не забывайте — даже самые продвинутые электронные помощники не всегда способны удержать машину на дороге, а современность модели — ещё не повод считать её абсолютно безопасной. Хотя прогресс не стоит на месте и, вероятно, лет через десять фактуры для подобной подборки неудачных краш-тестов будет значительно меньше.
Источник: https://auto.mail.ru/article/60900-mashiny_kotorye_ubivayut_11_provalnyh_krash-testov/
Все, что нужно знать о краш-тестах
7 сентября 2018 года
Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.
Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.
Как проводят испытания?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.
Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.
С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.
Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.
Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.
Краш-тест при лобовом столкновении
Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.
При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:
- столкновение с другим транспортом,
- столкновение со столбом,
- удар в стену,
- попадание в салон автомобиля предмета,
- если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.
Краш-тест при боковом столкновении
Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.
Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.
В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.
Краш-тест при столкновении сзади
Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.
Краш-тест при столкновении с пешеходом
Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.
На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.
Как оценивают безопасность автомобиля?
На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:
- скорость подушек безопасности;
- прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
- защитные качества подголовников и ремней безопасности.
Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914518-chto-nuzhno-znat-o-krash-testakh/