То, каким воздухом мы дышим, какую воду мы пьем и вовремя ли вывозят мусор из нашего двора, напрямую влияет на качество жизни. Часто люди стараются внести личный посильный вклад в защиту окружающей среды: экономят воду и электричество, сдают макулатуру, задумываются о покупке электромобиля в будущем.
Однако в сфере экологии все еще очень много мифов, которые прочно засели в наших головах, но при этом не имеют под собой научных обоснований.
Миф № 1: Энергосберегающие лампочки более безопасны для окружающей среды
На самом деле
То, что энергосберегающие лампочки экономят до 80 % энергии, это правда. Однако они представляют неожиданные риски для человека и окружающей среды. Ряд исследователей утверждает, что сильное ультрафиолетовое излучение ламп последнего поколения может быть одной из причин возникновения рака груди у женщин, а в определенных условиях их свет может повредить клетки кожи.
Кроме того, до сих пор во всем мире не решен вопрос с переработкой и утилизацией энергосберегающих лампочек, в состав которых входят фосфор и ртуть. В России мы в основном выбрасываем такие лампы вместе с обычным мусором, а, например, в Германии утилизируется лишь 40 % энергосберегающих ламп.
Совет, как поступить
Не выбрасывать энергосберегающие лампочки с бытовым мусором, а отдавать в пункты приема вместе с использованными батарейками и аккумуляторами.
Миф № 2: Переход на электромобили поможет сократить вредные выбросы в атмосферу и остановить глобальное потепление
На самом деле
Электромобили экологичнее бензиновых, но только в момент использования, а учитывать стоит весь жизненный цикл: от этапа изготовления до отправления машины на свалку. Производство электрокаров наносит серьезный урон окружающей среде.
Например, добыча никеля для батарей электромобилей связана с высокой температурой переработки, что не очень вяжется с экологичностью процесса. Также до сих пор не решена проблема утилизации батарей.
Даже в развитых странах перерабатывается не больше 5 % литийионных батарей — источника токсичных газов.
Совет, как поступить
Если правда хотите заботиться об окружающей среде, постарайтесь сократить использование автомобиля. Иногда полезнее пройтись пешком или проехать на велосипеде.
Миф № 3: Носить одежду из синтетики экологичнее, чем из натуральных материалов
На самом деле
Если посмотреть на то, как влияет на окружающую среду уже изношенная одежда, то выяснится, что вещи из натуральных тканей отлично разлагаются, а из синтетических — не очень. Согласно статистике, на сегодняшний день в мире перерабатывается только около 15 % всего текстиля. Кроме того, при каждой стирке вещей из синтетики в сточные воды попадает вредный микропластик.
Совет, как поступить
Идеальный вариант — носить одежду из натуральных тканей и отдавать изношенные вещи на переработку. Такие программы есть, например, в H&M или Uniqlo. Также можно отдавать надоевшие вещи в секонд-хенды и участвовать в модных сегодня гаражных распродажах и барахолках.
Миф № 4: Бумажные пакеты лучше пластиковых
На самом деле
Проблема современных пластиковых пакетов в том, что они разлагаются более 100 лет. Однако бумажные пакеты, увы, не спасают ситуацию.
Да, их можно перерабатывать, но изготовление и транспортировка таких пакетов порой требуют значительно больше энергии, чем изделия из полиэтилена.
Согласно данным Гринписа, при производстве бумажных пакетов в атмосферу выбрасывается на 70 % больше вредных веществ, сбросы в водоемы увеличиваются в 50 раз, а углеродный след пакета из бумаги в 3 раза больше, чем пластикового.
Совет, как поступить
Купить красивую сумку из прочной хлопковой ткани и носить с собой, когда отправляетесь на шопинг. Сумки-авоськи, кстати, приобретают все большую популярность.
Миф № 5: Косметика и бытовая химия без экомаркировки вредят окружающей среде
На самом деле
Экологические маркировки вроде «листка жизни», пометки Organic — это больше маркетинговые уловки, чем реальная помощь планете. На самом деле если упаковки от любых косметических и моющих средств должным образом утилизируются и перерабатываются, то особого вреда окружающей среде они не нанесут.
Совет, как поступить
Выбирать те продукты, которые вам нравятся, и не обращать внимания на маркировки.
Миф № 6: Экономия воды и электричества приносит пользу планете
На самом деле
При экономии ресурсов возникает любопытная коллизия: мы экономим воду и электричество, а избытками распоряжаются корпорации и крупная промышленность.
Например, если мы сократим потребление водопроводной воды, то застройщики смогут построить еще один дом, используя старые водопроводные сети. Кроме того, обычный горожанин, живущий в квартире, тратит крайне мало ресурсов по сравнению с каким-нибудь заводом.
Так что от того, что мы станем более экономными, природе легче не станет, разве что уменьшится наш счет за коммунальные услуги.
Совет, как поступить
Имеет смысл экономить ресурсы только с точки зрения финансовой выгоды лично для вас.
Миф № 7: Сбор макулатуры уменьшит вырубку леса
На самом деле
Увы, но сколько бы макулатуры мы ни сдали, вырубку лесов остановить не получится. Просто большинство деревьев пойдет не на бумагу, а, например, на биотопливо. Точно так же переработка старого пластика не уменьшает производство нового. Это не взаимозаменяемые процессы: новый пластик используется для других целей. Согласно исследованиям, рынок пластмассовых изделий растет каждый год.
Совет, как поступить
Можно попробовать более рационально использовать вещи, например пользоваться бумажными или пластиковыми пакетами несколько раз, а также отдавать предпочтение товарам из вторичного сырья.
Миф № 8: Автомобили — главная причина загрязнения воздуха
На самом деле
Существует распространенная статистика, что автомобили становятся причиной 80 % загрязнения воздуха в крупных городах. Однако в ней не учитываются серьезные выбросы углекислого газа от обычных бытовых источников, например от кухонных газовых плит.
Кроме того, промышленный метан от деятельности предприятий нефтяной и газовой отраслей загрязняет воздух куда сильнее. При этом около 75 % загрязнения атмосферного воздуха вызвано естественными причинами: извержениями вулканов, пыльными бурями, лесными пожарами.
Таким образом, выхлопные газы машин — не самая большая угроза для атмосферы.
Совет, как поступить
Пользоваться автомобилем без угрызений совести, но иногда, ради собственного блага, лучше заменить поездку на небольшое расстояние прогулкой быстрым шагом. Это полезнее для здоровья.
Миф № 9: В глобальном потеплении виноват человек
На самом деле
То, что климат планеты меняется, правда. В изменении погодных условий винят выбросы в атмосферу углекислого газа от источников, которые создал человек. Но роль человека в этом сильно преувеличена.
Так, ежегодный выброс углекислого газа из Мирового океана в несколько раз больше, чем антропогенный.
Человеческий фактор — лишь одна из причин так называемого глобального потепления, наряду с изменением солнечной активности или извержениями вулканов.
Совет, как поступить
Иногда вещи происходят сами собой, так что и климат может меняться без особого внешнего воздействия — деятельности человека.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что от нас ничего не зависит, поэтому можно расслабиться и не заботиться об окружающей среде. Мы лишь хотим напомнить о том, что помогать природе стоит разумно, изучив альтернативные источники информации и разные точки зрения.
Источник: https://guru.1743.ru/posts/2030-9-mifov-v-kotorye-my-zrya-verim
20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите
Кино и телевидение могут плохо влиять на реальность. В Сети полно различных историй о том, как «спасательные технологии», которые мы видели в кино, становятся вредными в реальной жизни.
Например, любители оружия постоянно жалуются в оружейных магазинах на купленный товар, так как в фильмах и на телевидении они видели совершенно иное. Так и с автомобилями. Мы часто верим тому, что видим в кино, принимая многие вещи за чистую монету.
В итоге фильмы и сериалы становятся виновниками многих автомобильных мифов, которые серьезно укоренились среди автолюбителей. Вот о них мы сегодня и поговорим.
Еще до премьеры фильмов «Форсаж» большинство кинолент представляли на экранах машины, которые не имели с реальной жизнью ничего общего. Хотя стоит признать, что по большей части зрители понимают, где вымысел, а где правда. Тем не менее все мы готовы поверить в некоторые вещи, которые в реальной жизни чаще всего невозможны.
И все-таки многое из того, что показывают в фильмах об автомобилях, так или иначе воспринимается зрителями как факт. Но, начиная от многих трюков и заканчивая некоторыми техническими характеристиками автомобилей, на деле все оказывается фейком ради зрелищности.
Правда, большинство зрителей достаточно умны, чтобы отличить художественный вымысел от реальности. Особенно хорошо с этим справляются автолюбители с большим опытом вождения. Более же молодое поколение людей часто предполагает, что они видят на экранах то, что может быть сделано в реальной жизни.
В итоге многие молодые люди, насмотревшись фильмов типа «Форсаж», начинают переносить многие вещи, увиденные на экране, в реальный мир, попадая затем в тяжелые ДТП, а также в буквальном смысле ломая свои автомобили.
Самое ужасное, что своими выходками они вредят не только себе, но и другим участникам дорожного движения.
Чтобы посмотреть, чем же кино отличается от реальности, а также предостеречь многих водителей, которые верят тому, что происходит во многих голливудских картинах, мы собрали для вас 20 автомобильных мифов, которые пришли в автомир из мира кино.
1. Долго простоявший заброшенный автомобиль технически может оставаться как новый
Даже в фильме о живых динозаврах этот факт выглядит нереальным. В фильме «Мир Юрского периода» двое детей находят джип, который последние 20 лет простоял в лаборатории, находившейся в джунглях. За считанные минуты этот джип вернули к жизни. В реальности же подобное было бы маловероятно. Дело в том, что за это время автомобиль должен был хорошо прогнить.
Только на его восстановление по кузову, наверное, понадобилось бы не меньше месяца. Также за такой период наверняка бы сгнила выхлопная система и многие электрические элементы под капотом, вызвав массу проблем. Так что восстановление автомобиля, простоявшего в джунглях несколько десятков лет, за считанные минуты является чистой фантазией сценаристов.
2. Автомобили подпрыгивают и остаются невредимыми
Вот один из самых диких автомобильных мифов, который массово продвигает мировой кинематограф. Вы наверняка видели, как в различных блокбастерах автомобили после невероятных прыжков остаются невредимыми.
Особенно удивляют прыжки с холма. Но автомобили в картинах после прыжков продолжают ехать как ни в чем не бывало. Даже в том случае если у автомобиля после прыжков серьезно поврежден кузов.
На самом деле в реальном мире подобное маловероятно.
Дело в том, что даже при незначительных прыжках автомобиль быстро выходит из строя. Во время даже небольших ударов об землю или асфальт повреждаются шины и выходит из строя подвеска.
А многие несильные удары могут полностью разрушить автомобиль. Кстати, даже если внешне машина будет в идеале, это не значит, что после прыжка она не будет иметь повреждений.
Чаще всего удары приводят к скрытым повреждениям.
В том числе могут появиться даже проблемы с двигателем.
3. Дрифтинг делает вашу машину быстрее
Очевидно худшим нарушителем в нашем рейтинге является третья часть «Форсажа», которая называется «Токийский дрифт». В этом фильме нас убеждали, что дрифт позволяет автомобилям увеличить скорость. Но на самом деле это противоречит законам физики. В действительности дрифт замедляет вашу машину.
Кстати, именно это стало причиной того, почему дрифтинг не завоевал популярность в гонках. Ведь дрифт тогда бы давал потрясающий шанс догнать и обогнать лидеров.
Несмотря на этот очевидный факт, многие водители не знают об этом и, насмотревшись подобных фильмов, продолжают верить, что дрифтинг дает преимущество в скорости.
4. Любой автомобиль нужно водить одинаково
Подобный миф появился еще задолго до выхода на экраны культовых гоночных кинокартин. Но с приходом франшизы «Форсаж» этот миф сделали более популярным.
Именно эти фильмы продвигали идею, что любой автомобиль может управляться одинаково, независимо от марки, модели, двигателя и т. п.
То есть неважно, сели вы за руль спорткара или мощного внедорожника, их управление, по мнению создателей франшизы, совершенно одинаковое. Но это, конечно, не так.
5. Смешивание топлива – это хорошо
Это стало модной тенденцией после выхода на экраны франшизы «Форсаж». Вспомните, как герои этой картины использовали сверхтопливо, чтобы сделать свои автомобили удивительно быстрыми. Если вы помните, чаще всего герои фильма использовали закись азота. А иногда и вовсе ракетное топливо. Это супертопливо превращает даже спальный вагон в высокоскоростную машину.
Источник: https://1gai.ru/publ/522394-20-avtomobilnyh-mifov-v-kino-v-kotorye-vy-navernoe-verite.html
6 автомобильных мифов, в которые уже стыдно верить
- На просторах интернета существует огромное количество мифов, касающихся автомобилей и их технического обслуживания.
- Попробуем разобраться и развенчать самые популярные и стойкие из их числа, которые будоражат умы водителей уже не первый год и сбивают с правильного пути автоновичков.
- Смотрим.
Премиум-топливо
Штука не для всех.
Отличный миф, который постоянно поддерживается нефтяными компаниями и АЗС! На самом деле премиальное топливо ничем не лучше обычных образцов горючего. Несмотря на то, что оно может проходить дополнительный уровень очистки, на реальной работоспособности двигателя это никак не сказывается.
Суть в том, что у «премиального» топлива чаще всего выше октановое число. Делается это не для всех автомобилей, а только для некоторых по рекомендации производителя конкретной модели. Само собой, если в машину рекомендуется заливать именно такое топливо, то об использовании низкокачественных сортов уже не может быть и речи.
Замена всех шин
И да, и нет.
Многие водители верят, что менять нужно только все шины сразу. В противном случае износ покрышек будет неравномерным, а вместе с этим ухудшатся и ходовые качества автомобиля. И эти водители правы, но только частично. Износ действительно будет неравномерным, однако в абсолютном большинстве случаев водитель не заметит какой-либо разницы.
Замена антифриза и воздушного фильтра
Полная мифология придуманная на СТО.
100-процентная мифология, придуманная сотрудниками автосервисов для того, чтобы выбивать деньги из доверчивых клиентов. Антифриз и фильтр менять нужно, но никак не каждые 10-15 тысяч километров пробега и уж тем более не каждое техническое обслуживание. Антифриз нужно менять 1 раз в 2-3 года.
Электрокары горят
Все горят, не только электрокары.
Не так давно появилось утверждение о том, что электрокары и гибридные авто куда более опасны в плане возгараемости, чем обычные машины. На самом деле это не так. Все зависит от состояния машины, его проводки и конкретной модели.
Частая замена масла
Прямо вот часто – не нужно.
Миф, который уходит своими корнями в эпоху минерального моторного масла. Такая смазка теряла свои свойства уже к 5 тысячам км пробега. Сегодня ситуация обстоит иначе. Менять масло нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Само собой, если машина использует исключительно низкокачественно масла, то менять его стоит чаще.
Авиационное топливо
Если еще нужен автомобиль, то даже не пытайтесь.
Можно ли заправлять авто авиационным топливом? Конечно, нет! Даже странно, откуда вообще взялся этот миф на просторах интернета. В США не так давно группа энтузиастов провела эксперимент заправив авиационным горючим несколько автомобилей. Все как один вышли из строя.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1481124938707372122/6-avtomobilnyh-mifov-v-kotorye-uzhe-stydno-verit/
5 автомобильных мифов, в которые до сих пор верят. Часть 1
Автомобили – это сложный механизм, который состоит из сотни компонентов. А раз много частей, значит обязательно возникнут мифы. Одни уже устарели из-за новых технологий и достижений, в другие до сих пор верят как в снежного человека.
Не стоит на слово верить всем мифам и испробовать их буквально на себе, есть как безобидные, так и приносящие только вред.
Миф первый: Холодный забор воздуха добавит мощности
Многим известно, что холодный воздух лучше для двигателя чем горячий, так как имеет большую плотность, а значит тяжелее. И глядя на это, нарисовалось много компаний, желающих втюхать вам нестандартные воздухозаборники, начиная от фильтра “нулевика”, заканчивая модифицированными впускными трубами и воздушными камерами. Такие модификации редко увеличивают мощность, интернет-шоу Mighty Car Mods провело несколько замеров на дино-стенде разных автомобилей и обнаружили, что каждая машина теряла мощность по сравнению с заводскими установками. Единственное, когда они обнаружили увеличение мощности, это установка воздушного фильтра снаружи автомобиля.
Миф второй: Полицейские автомобили быстрее
Все мы с детства видим фильмы и компьютерные игры, где машинки с мигалками и “кря-кря” всегда упираются в задний бампер любого автомобиля. Такие мощные прям! Но так ли это? Ведь такие машины предназначены для ловли плохих парней, а это часто требует скорость и мощность. Тем не менее все автомобили укомплектованы стандартными двигателями, в зависимости от комплектации. Кроме того, полицейские машины отягощены широким спектром оборудования, необходимого для использования полицией. Но помните, что вы никогда не обгоните полицейское радио.
Миф третий: Чем ниже, тем лучше
Популярной модификацией среди молодой аудитории автолюбителей, является занижение автомобиля. Есть много причин для уменьшения дорожного просвета, так как это может улучшить внешний вид автомобиля и снизить его центр тяжести, потенциально улучшая управляемость. Но, это так же приводит к увеличению жесткости пружин из-за сокращения хода, что теоретически поможет в управляемости. К сожалению, хотя все это легко в теории, это работает только при правильной настройке. В конце концов, автомобильная подвеска не рассчитана на модификации уровня “я сделяль!”.
Миф четвертый: Больше – безопаснее
Нравится вам это или нет, но внедорожники, кроссоверы и пикапы стали самыми популярными типами авто по всему миру. Кроссоверы, в особенности, стали популярны благодаря увеличению дорожного просвета, проходимости и комфорта, сохранив при этом качества хэтчбека. С точки зрения физики, большие автомобили должны быть безопаснее, всего 2 года назад, при проверке качества безопасности “больших” машинок, положительную оценку получил только Ford F-150, остальные мимо.
Миф пятый: “механика” лучше “автомата”
Как и переднеприводные автомобили, автоматическая трансмиссия не популярна у мамкиных гонщиков. Механика позволяет водителю влиться с “телом” машины и взаимодействовать с ней как захочется, твоя дорога под контролем. Хоть механика и является не скучной, но это вовсе не значит, что она лучше и палка должна дергаться всеми без исключения, помимо практичности и простоты использования, у автомата есть и преимущества в производительности. Даже современные коробки передач с гидротрансформатором могут переключаться значительно быстрее, чем любая механическая. Но не стоит огорчаться, если у тебя автомат!
Источник
- Мотор
- Внедорожники
- Эксплуатация, советы
- Автопром
Источник: https://cont.ws/@encar/1219069
Топ -3 автомобильных мифа, в которые до сих пор верит большинство водителей
Комментарии: 510.02.2019
Автомобиль стал неотъемлемой частью практически каждой
семьи в мире, вместе с этим, вокруг него существует множество баек
и мифов.
Не все они являются правдой и наивно доверять многим слухам не
стоит. Например, добавление спирта в бензобак. Якобы таким способом
можно вывести воду из топлива.
Способ применения элементарен и прост. В бензин добавляется
спирт, в пропорции 0,5 к 50 литрам. Перемешиваясь вместе с водой и
топливом получается однородная горючая смесь, которая сгорает в
двигателе.
В действительности, когда перемешать три консистента в
прозрачной жидкости, то видно, что спирт смешивается с водой. Но в
бензине вода никак не растворяется. Из опытов известно, чтобы
сгорело пол-литра воды, необходимо полтора литра спирта.
Слух второй, прогревать двигатель в современном автомобиле не
надо. Об этом ещё пишется в инструкции по эксплуатации
транспортного средства.
На самом деле, ездить на холодном моторе очень вредно для
транспортного средства, его необходимо прогревать. Все разговоры и
инструкции только для того, чтобы не нарушать экологичность. При
прогреве выбрасывается очень много вредных газов в атмосферу.
Золотая середина решения проблемы, первые пару километров проехать
на небольших оборотах.
Третья байка об очистке стекла от наледи. Часто, в зимний
период, можно увидеть автомобилистов чистящих стекла обычным
скребком. При этом они абсолютно уверены, что качество инструмента
не имеет значения.
На самом деле это не так. Недорогие китайские
скребки выполнены из дешевого пластика, который в процессе работы
оставляет царапины на стеклах. Лучше всего выбирать качественные
скребки, желательно прорезиненные.
Смотреть все фото новости >>
- Мы в соцсетях:
Источник: https://car.ru/news/tehnologii/41273-top-3-avtomobilnyih-mifa-v-kotoryie-do-sih-por-verit-bolshinstvo-voditeley/
Топ -3 автомобильных мифа, в которые до сих пор верит большинство водителей
Автомобиль стал неотъемлемой частью практически каждой семьи в мире, вместе с этим, вокруг него существует множество баек и мифов.
Не все они являются правдой и наивно доверять многим слухам не стоит. Например, добавление спирта в бензобак. Якобы таким способом можно вывести воду из топлива.
Способ применения элементарен и прост. В бензин добавляется спирт, в пропорции 0,5 к 50 литрам. Перемешиваясь вместе с водой и топливом получается однородная горючая смесь, которая сгорает в двигателе.
В действительности, когда перемешать три консистента в прозрачной жидкости, то видно, что спирт смешивается с водой. Но в бензине вода никак не растворяется. Из опытов известно, чтобы сгорело пол-литра воды, необходимо полтора литра спирта.
Слух второй, прогревать двигатель в современном автомобиле не надо. Об этом ещё пишется в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
На самом деле, ездить на холодном моторе очень вредно для транспортного средства, его необходимо прогревать. Все разговоры и инструкции только для того, чтобы не нарушать экологичность. При прогреве выбрасывается очень много вредных газов в атмосферу. Золотая середина решения проблемы, первые пару километров проехать на небольших оборотах.
Третья байка об очистке стекла от наледи. Часто, в зимний период, можно увидеть автомобилистов чистящих стекла обычным скребком. При этом они абсолютно уверены, что качество инструмента не имеет значения.
На самом деле это не так. Недорогие китайские скребки выполнены из дешевого пластика, который в процессе работы оставляет царапины на стеклах. Лучше всего выбирать качественные скребки, желательно прорезиненные.
Если вам понравились наши материалы, то поставьте нам “лайк” и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность
Источник: https://rus.live/2019/02/18574/
9 мифов, которые давно пора выбросить из головы
- 20 вещей из 90-х, которые трудно объяснить современным детям
- 10 главных модных ошибок русских женщин
- 16 новостей, которые доказывают, что человечество встало на путь исправления
- 20+ фактов обо всем на свете, которые прокачают ваш мозг
- 20 человек рассказали секреты своей работы, которые надолго лишили нас сна
- 20+ кадров, которые доказывают, что иногда смекалка фотографа решает все
- 9 возмутительных странностей гештальтистов, которые сначала бесят, а потом облегчают жизнь
- 10 продуктов, которые никогда не встретишь в рационе диетолога
- 9 правил жизни француженок, которые позволяют им быть изящными и такими притягательными для противоположного пола
- 8 домашних средств, снимающих зубную боль
- 25+ мужских секретов, о которых не знают девушки
- 19 заядлых комментаторов, которые опять не смогли удержать язык за зубами
- 8 признаков того, что вы не интроверт, а страдаете социальной тревожностью
- Как киевский благотворительный фонд делает жизнь пенсионеров ярче, чем у молодежи
- Мама двоих детей написала честное письмо мужу и получила поддержку тысяч женщин
- 16 подкупающих товаров и услуг, которые созданы с настоящей заботой о клиентах
Источник: https://adme.ru/zhizn-nauka/9-populyarnyh-mifov-ob-okruzhayuschem-mire-kotorye-my-zrya-prinimaem-za-chistuyu-monetu-1819715/
8 автомобильных мифов, в которые вам нужно прекратить верить
К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего.
Веря во всяческие мифы об автомобилях, вы рискуете остаться без денег, так как вас будут разводить на заправке, в автосервисе, в автомагазине и на шиномонтаже. Поэтому не позволяйте вас обманывать.
Как? Все просто – перестаньте верить в распространенные мифы.
Поможет ли моей машине «премиум»-топливо?
Это один из главных мифов, который охотно поддерживают нефтяные компании и АЗС. На самом деле «премиум»-топливо не сделает вашей машине лучше.
Помните, что принцип «чем дороже, тем лучше» не работает в нефтяных продуктах для всех видов транспортных средств. Да, «премиум»-топливо стоит дороже, так как в процессе его изготовления нефть подвергается более качественной очистке.
Но это не означает, что дорогое топливо реально чище обычной марки бензина или дизтоплива.
Дело в том, что дорогое топливо (как правило, у «премиум» более высокое октановое число) изготавливается для конкретных автомобилей, которые, по рекомендации автопроизводителей, должны заправляться только высококачественным высокооктановым топливом. Это топливо менее горючее.
То есть меньше имеет детонации и сгорает почти без остатка. Соответственно, оно дает больше энергии при сгорании. Но если премиальное топливо использовать в обычных автомобилях, то вы, скорее всего, даже не заметите разницу между обычным бензином или соляркой.
Если, конечно, до этого не заправлялись каким-нибудь суррогатом (топливом низкого качества).
Если же вы все-таки хотите залить дорогое топливо с высоким октановым числом, то советуем вам прочитать руководство к вашей машине, чтобы узнать, рекомендует ли автопроизводитель заправку автомобиля высокооктановым или премиальным топливом улучшенной очистки.
Естественно, если двигатель вашего автомобиля, согласно рекомендации автозавода, требует премиального топлива, то о заливке дешевого низкооктанового топлива не может быть и речи, если, конечно, вы не хотите, чтобы двигатель вашей машины вышел из строя.
В целом же, если у вас обычный не мощный автомобиль, то, скорее всего, вам нет смысла заливать дорогое топливо. Это будут выброшенные деньги!
Нужно ли менять шины одновременно?
Среди автолюбителей ходит миф, связанный с тем, что шины обязательно нужно менять сразу все. Некоторые “бывалые” водители советуют новичкам менять все покрышки даже в том случае, если была повреждена только одна шина.
То есть, по мнению некоторых водителей, распространяющих подобный миф, менять одну покрышку нет смысла.
Откуда же взялся этот миф? Все дело в том, что в случае замены одной покрышки якобы из-за неравномерного износа протектора резины у автомобиля уменьшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и даже якобы ускоряется износ старой резины. В некотором роде это, конечно, так. Но вы даже не заметите каких-то изменений, если поставите только одну новую шину.
В какой-то степени это логично, но, согласитесь, бред – тратить деньги на все четыре новых шины, когда, например, грыжа вылезла только на одной покрышке. Поэтому никого не слушайте. Если вы повредили одну шину, то просто купите новую покрышку той же марки и модели.
Нужно ли менять антифриз и воздушный фильтр при каждой замене моторного масла?
Нет. Очень часто, когда мы приезжаем в автосервис для замены моторного масла, мастера начинают нам втирать, что неплохо было бы поменять еще охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и салонный воздушный фильтр. Но делать это нужно не всегда. И уж точно не в каждое ТО.
Дело в том, что в отличие от моторного масла антифриз и воздушный фильтр не нужно менять каждые 10 000-15 000 км. К сожалению, непорядочные работники технических центров, откровенно говоря, разводят своих наивных клиентов на деньги.
А если на сервис приехала девушка, которая вообще не разбирается в устройстве и в регламентах технического обслуживания авто, то, как думают многие работники автомастерских, сам бог велел раскрутить ее на бабки.
Так что замена масла не требует обязательной замены охлаждающей жидкости и воздушных фильтров. Дело в том, что антифриз меняется, как правило, 1 раз в 2 или 3 года. Воздушный фильтр нужно менять только тогда, когда он перестанет выполнять свою функцию. Обычно воздушный фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км.
Пожароопасны ли электрические или гибридные автомобили?
У всех у нас обычно электричество ассоциируется с пожарной опасностью. Ведь не секрет, что в результате короткого замыкания ежегодно в нашей стране сгорают тысячи квартир и автомобилей.
В итоге среди многих автолюбителей распространился миф, что электрокары и гибридные автомобили имеют больше шансов сгореть. Но это не так.
Недавно Национальной администрацией безопасности дорожного движения США было проведено масштабное исследование, в результате которого было выяснено, что вероятность возгорания электрического автомобиля не больше, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания.
Нужно ли очень часто менять моторное масло?
Еще один распространенный миф среди автолюбителей. Речь идет о теории, что для максимального увеличения срока службы двигателя автомобиля моторное масло нужно менять как можно чаще. Так, например, многие владельцы автомобилей советуют друг другу менять масло в двигателе каждые 5000-8000 км. По их мнению, только так можно предотвратить преждевременный износ двигателя.
Если речь идет о некачественном моторном масле, используемом в двигателе, то, конечно, частая замена масла будет снижать риск преждевременного износа внутренних компонентов силового агрегата.
Но если заливать оригинальное качественное синтетическое масло в двигатель, согласно рекомендациям автопроизводителя, то масло можно менять не так часто. Например, в некоторых автомобилях масло можно менять каждые 12000-15000 км.
Мы, правда, все-таки рекомендуем менять масло каждые 10000 км. Откуда же взялся этот миф среди автолюбителей?
Его корни уходят в далекое прошлое, когда в двигателях использовались преимущественно минеральные моторные масла, которые уже к пятой тысяче километров практически теряли свои химические свойства и не смазывали должным образом внутренние компоненты двигателя. Сегодня же химическая автопромышленность достигла такого уровня, что удается производить синтетические моторные масла, которые без потери свойств способны смазывать двигатель долгое время.
Можно ли масло в двигателе не менять долгое время?
А этот обратный миф предыдущему. Да-да, существует и такой странный миф, в который верит огромное количество автолюбителей.
В свое время во многих странах мира (в том числе и у нас) было модно обсуждать теорию заговора автопроизводителей, которые, якобы сговорившись с производителями автомасел, навязывают автолюбителям по всему миру мысль о том, что нужно как можно чаще менять масло в машине.
Вы не поверите, но еще недавно в Сети было множество различных тем на форуме, где эту версию заговора поддерживало немало автолюбителей. Но, увы, законы физики никто не отменял.
Чтобы снизить воздействие трения внутри двигателя, нужно использовать качественную смазку.
К сожалению, химическая промышленность еще не достигла такого уровня, чтобы создать синтетическое моторное масло, которое бы не теряло свои свойства годами.
Так что менять моторное масло нужно обязательно. Причем регулярно. В среднем каждые 10 000 км. Иначе это прямой путь к тому, что вы выкинете двигатель вашей машины на свалку.
Можно ли заливать в машину авиационное топливо?
Конечно, нельзя. И это логично, скажете вы. Так-то оно так. Но, к сожалению, тысячи людей ежедневно делают подобные запросы в поисковых системах в Сети.
Это означает, что немало людей интересует, что будет с автомобилем, если залить в бак авиационное топливо? Примечательное, что в Сети есть даже темы на крупных форумах, где люди с пеной у рта доказывают, что авиационное топливо не повредит двигателю. Но это не так.
На самом деле авиационное топливо ни в коем случае нельзя заливать в машину. Например, недавно в США на одной из заправок вместо бензина тысячу автомобилей по ошибке заправили авиационным топливом. В итоге все автомобили вышли из строя.
Как поступить, если на дорогу выбежал лось?
Как поступить, если на дорогу выбежал лось или другое животное? Что делать? Бить по тормозам и пытаться объехать животное или нажать на педаль газа и ехать прямо на лося? Среди многих автолюбителей ходит миф, что проще и безопаснее не нажимать педаль газа и не проводить лосиный тест, пытаясь объехать препятствие змейкой. Существует мнение, что намного безопаснее сбить животное, чем не справиться с управлением и влететь в столб или улететь в кювет. На самом деле многочисленные испытания и тесты показали, что это чистый воды опасный миф.
Лучше, конечно же, нажать на педаль тормоза и попытаться, маневрируя, увернуться от животного на дороге.
Если же вы не сделаете это и собьете, например, лося, то из-за его большого веса вы не только сильно повредите капот, решетку радиатора, передний бампер, лобовое стекло и даже крышу машины, но и рискуете пострадать от тяжелого удара.
Как минимум от удара сработают подушки безопасности. Так что меньше риска пострадать будет, если вы все-таки попытаетесь объехать животное, выбежавшее на дорогу.
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43547885717/prev
10 мифов, в которые упорно верят многие водители
Разбираемся, где правда, а где ложь.
Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей.
Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld.
По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.
Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.
Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест).
В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.
Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”.
Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров.
Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.
Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.
Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.
Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах.
В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная.
Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.
Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.
Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.
), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с.
и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.
Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью.
Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя.
Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.
Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения.
Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов.
Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.
С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная.
Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом.
Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию.
В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.
Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества.
Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин.
Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества.
За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.
Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя.
А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной.
Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной.
Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.
Следует отметить, что одним из главных преимуществ LED является близость их спектра к дневному свету, благодаря чему предметы видны в их естественных цветах. Соответственно глаза водителя меньше напрягаются и устают, что, безусловно, хорошо для безопасной езды.
Над этим бредовым мифом можно посмеяться, если бы не обстоятельство, что некоторое количество автомобилистов продолжает в него верить.
Технические жидкости не могут служить вечно, будь то масло в двигателе, тормозная жидкость, состав в гидроусилителе руля и, конечно, масло в автоматической коробке передач.
Легенда о том, что жидкость залита на весь срок службы появилось с подачи автопроизводителей и является лукавством. Сомневающимся рекомендуем изучить документацию таких производителей коробок передач как ZF и Aisin. Ленивым же приведем цитату с официального интернет-сайта zf.
com: “ZF Services recommends changing the transmission oil after 80 000 to 120 000 kilometers or eight years to prevent premature wear”. Компания Aisin рекомендует следить за состоянием масла и менять его даже через 20 тысяч километров, если оно потемнело.
О причинах, по которым чернеет масло, равно как и о последовательности дальнейших действий мы уже рассказывали.
Интервал замены зависит и от условий эксплуатации – если машина проводит львиную долю времени в городских пробках, то рекомендуется обновлять жидкость каждый 30-40 тысяч километров.
В случае с вариатором (об особенностях эксплуатации которого мы тоже говорили) следует проводить замену масла с той же периодичностью, как и на гидромеханическом “автомате” и особенно ответственно относиться к процедуре, если машина большую часть жизни проводит в городе.
В рамках отдельно взятого автопроизводителя модификации с “восьмерками”, скорее всего, будут сильнее машин с шестицилиндровыми агрегатами ввиду субординации. Например, “битурбовосьмерка” объемом 4,0 л, развивающая 571-612 л.с.
– привилегия суперверсии Mercedes-AMG E 63 S 4Matic, находящейся на вершине гаммы E-класса. На свете есть немало мощных машин с “шестерками”, а обладатель едва ли не самой свирепой – Ford GT, заряженный 3,5-литровым V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 647 л.с.
С такой отдачей сравнится не каждый V8!
Истории вообще известны случаи, когда “шестерки” немало удивляли владельцев машин с более крупными моторами.
Например, в восьмидесятых и начале девяностых годов сумасшедший Buick Grand National и GNX, ураганный GMC Typhoon и Syclone, а также Ford Mustang SVO и разные Chrysler/Dodge, в том числе с апгрейдами от Shelby, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми наддувными двигателями, кормили пылью оставшиеся в живых пони-кары с атмосферными V8.
Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-v-kotorye-uporno-veryat-mnogie-voditeli.htm