- Пока часть наших граждан требует от правительства почти бесплатной растаможки старых авто, даже не задумываясь об их вреде собственной стране и жизни, ученые исследуют влияние диоксида азота на организм человека.
- Их последнее изучение показало, что диоксид азота (NO2) – вреднейший компонент автомобильных «выхлопов», самое губительное влияние оказывает на водителей, а не на пешеходов.
Водители авто гораздо больше страдают от диоксида азота, чем пешеходы
Мы постоянно слышим о вреде выхлопных автомобильных газов на пешеходов, но, оказывается, водители и пассажиры автомобилей от них страдают в разы больше.
Долгое время считалось, что вредные «выхлопы» всегда остаются за автомобилем. Однако, на самом деле их очень много попадает в салон через систему вентиляции авто.
- Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета по заказу немецкого автомобильного издания «Auto Bild», выявило, что в салонах автомобилей содержание вреднейшего диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/м3.
Проведенные тесты в нескольких немецких городах (а они чище украинских в плане экологии) показали, что во многих автомобилях во время езды концентрация диоксида азота достигает 450 (!) микрограмм на кубометр воздуха. И эти показатели были гораздо выше, чем в воздухе, которым дышали пешеходы, прогуливающиеся у крупных магистралей и городских улиц.
Выяснилось, что днем в часы пик на центральных дорогах пешеходы дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота обычно не превышает 90 мкг/м3. А в салоне автомобилей даже вечером, не в часы пик и в жилых районах она никогда не падает ниже 110 мкг/м3. Самые же высокие показатели – до 450 мкг/м3 наблюдаются днем, на центральных улицах с большим трафиком.
Причем, при стоянке в пробках диоксида азота в салон авто поступает меньше, чем при медленной «тянучке».
Это вполне логично, так как двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает меньше отработавших газов, нежели тот, что работает под нагрузкой.
Кроме того, при движении авто, газы из выхлопной трубы поднимаются вверх, и из-за перемещения автомобиля сразу же втягиваются системой вентиляции салона автомобиля, движущегося сзади.
Диоксид азота – допустимые нормы
Медики утверждают, что допустимой среднегодовой нормой содержания диоксида азота являются показатели 40 мкг/м3. В пределах этих цифр высокоядовитые газы не оказывают необратимого воздействия на организм человека. Кроме того, врачи говорят, что без последствий для человеческого организма данные нормы могут быть превышены до 200 мкг/м3, но не чаще 18 раз в год.
Для справки:
диоксид азота– очень ядовитый газ второго класса опасности (высокоопасный), который воздействует главным образом на дыхательные пути, органы зрения, кроветворную и сердечно-сосудистую системы.
Он также является высокоактивным канцерогеном, и именно его винят в увеличении онкологических заболеваний в последнее время. Диоксид азота серьезно уменьшает чувствительность глаз – многие водители сейчас жалуются на ухудшение зрения в сумерках.
Его также называют одним из основных виновников астм, аллергий, и частых респираторных заболеваний.
Особенно от воздействия диоксида азота страдают люди, проводящие много времени за рулем – водители такси, дальнобойщики, курьеры, экспедиторы, водители коммунального транспорта. А также дети, как пассажиры автомобилей. Негативное воздействие диоксида азота они испытывают на себе в полной мере, и быстро приобретают множество хронических заболеваний.
В частности, по примерным оценкам экспертов, в Украине сейчас ежегодно от онкологии умирает 100 000 человек, от сердечно-сосудистых заболеваний – еще больше, и серьезную вину за это возлагают на диоксид азота.
Как уменьшить количество диоксида азота в салоне авто
Как выяснили ученые Гейдельбергского университета, обычные салонные фильтры не останавливают NO2. Зато с этой задачей прекрасно справляются угольные фильтры. Правда, при условии их регулярной замены, которую необходимо делать не реже срока, рекомендованного автопроизводителем.
Тестирование показало, что качественный угольный фильтр в состоянии блокировать попадание в салон авто до 92% диоксида азота.
Однако такие фильтры все еще далеко не всегда входят в стандартную комплектацию новых автомобилей.
Поэтому, можно посоветовать либо выбирать к покупке авто, у которого в базовую комплектацию сразу входит салонный угольный фильтр, либо установите его в сервисе или самостоятельно.
Наилучшие результаты в борьбе с диоксидом азота в салоне авто демонстрируют салонные фильтры Bosch с активированным углем и модель FILTER+.
Качество фильтрации угольного фильтра достигается за счет наличия дополнительного слоя активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельчённой скорлупы кокосовых орехов, и обладает очень высокими абсорбирующими свойствами. Площадь пор всего 1 г активированного угля составляет более 1000 м2.
А уже чайная ложка имеет такую же площадь пор, как целое футбольное поле. Таким образом, угольные фильтры Bosch превосходно очищают воздух в салоне от неприятных запахов и вредных газов.
Также установить такой фильтр самостоятельно может любой автолюбитель без заезда на сервис: к каждому комплекту приложена простая иллюстрированная пошаговая инструкция.
Самая сильная в мире защита салона авто, причем не только от диоксида азота, но и мелкой пыли и пыльцы, на сегодняшний день – это антиаллергенные фильтры FILTER+.
Эффективность фильтрации обуславливается многослойностью Filter+. Диоксид азота и неприятные запахи блокируются слоем активированного угля. Слой микрофибры не пропускает 99% мелкодисперсной пыли.
Аллергены нейтрализуются слоем со специальной молекулярной сетчатой структурой, отделяющей аллергены на молекулярном уровне и делающей их безвредными.
А находящиеся в этом слое ионы серебра проникают в бактерию и уничтожают её.
Главные достоинства салонных фильтров Bosch:
- фильтр FILTER способен блокировать 99% всех мелких частиц размером до 2,5 микрон;
- устраняют запотевание стекол;
- одинаково работают в низких и высоких температурных режимах;
- заменить фильтр салона самостоятельно может любой автовладелец:
- не обязательно ехать на сервис, каждый комплект снабжается простой иллюстрированной пошаговой инструкцией;
- салонные фильтры Bosch не пропускают в салон авто не только диоксид азота, но и пыльцу растений, пыль, неприятные запахи, споры и бактерии.
В итоге, эксперименты показали, что установка угольных фильтров Bosch не только практически полностью устраняют попадание диоксида азота и иных составляющих выхлопов в салон авто. Она также бережет здоровье водителей и их пассажиров, и повышает безопасность вождения.
Источник: Autocentre
Источник: https://1k.com.ua/otrabotannye-gazy-bolshe-travyat-voditelej-chem-peshehodov.html
Диоксид азота: водители страдают от него больше, чем пешеходы
- Пока часть наших граждан требует от правительства почти бесплатной растаможки старых авто, даже не задумываясь об их вреде собственной стране и жизни, ученые исследуют влияние диоксида азота на организм человека.
- Их последнее изучение показало, что диоксид азота (NO2) – вреднейший компонент автомобильных «выхлопов», самое губительное влияние оказывает на водителей, а не на пешеходов.
Водители авто гораздо больше страдают от диоксида азота, чем пешеходы
Мы постоянно слышим о вреде выхлопных автомобильных газов на пешеходов, но, оказывается, водители и пассажиры автомобилей от них страдают в разы больше.
Долгое время считалось, что вредные «выхлопы» всегда остаются за автомобилем. Однако, на самом деле их очень много попадает в салон через систему вентиляции авто.
- Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета по заказу немецкого автомобильного издания «Auto Bild», выявило, что в салонах автомобилей содержание вреднейшего диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/м3.
Проведенные тесты в нескольких немецких городах (а они чище украинских в плане экологии) показали, что во многих автомобилях во время езды концентрация диоксида азота достигает 450 (!) микрограмм на кубометр воздуха. И эти показатели были гораздо выше, чем в воздухе, которым дышали пешеходы, прогуливающиеся у крупных магистралей и городских улиц.
Светодиодные фары Audi уменьшают вредные выбросы
Выяснилось, что днем в часы пик на центральных дорогах пешеходы дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота обычно не превышает 90 мкг/м3. А в салоне автомобилей даже вечером, не в часы пик и в жилых районах она никогда не падает ниже 110 мкг/м3. Самые же высокие показатели – до 450 мкг/м3 наблюдаются днем, на центральных улицах с большим трафиком.
Причем, при стоянке в пробках диоксида азота в салон авто поступает меньше, чем при медленной «тянучке».
Это вполне логично, так как двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает меньше отработавших газов, нежели тот, что работает под нагрузкой.
Кроме того, при движении авто, газы из выхлопной трубы поднимаются вверх, и из-за перемещения автомобиля сразу же втягиваются системой вентиляции салона автомобиля, движущегося сзади.
Дороги могут сами бороться с загрязнением окружающей среды
Диоксид азота – допустимые нормы
Медики утверждают, что допустимой среднегодовой нормой содержания диоксида азота являются показатели 40 мкг/м3. В пределах этих цифр высокоядовитые газы не оказывают необратимого воздействия на организм человека. Кроме того, врачи говорят, что без последствий для человеческого организма данные нормы могут быть превышены до 200 мкг/м3, но не чаще 18 раз в год.
Для справки:
диоксид азота – очень ядовитый газ второго класса опасности (высокоопасный), который воздействует главным образом на дыхательные пути, органы зрения, кроветворную и сердечно-сосудистую системы.
Он также является высокоактивным канцерогеном, и именно его винят в увеличении онкологических заболеваний в последнее время. Диоксид азота серьезно уменьшает чувствительность глаз – многие водители сейчас жалуются на ухудшение зрения в сумерках.
Его также называют одним из основных виновников астм, аллергий, и частых респираторных заболеваний.
Китай озабочен загрязнением своей страны
Особенно от воздействия диоксида азота страдают люди, проводящие много времени за рулем – водители такси, дальнобойщики, курьеры, экспедиторы, водители коммунального транспорта. А также дети, как пассажиры автомобилей. Негативное воздействие диоксида азота они испытывают на себе в полной мере, и быстро приобретают множество хронических заболеваний.
В частности, по примерным оценкам экспертов, в Украине сейчас ежегодно от онкологии умирает 100 000 человек, от сердечно-сосудистых заболеваний – еще больше, и серьезную вину за это возлагают на диоксид азота.
Новый фильтр салона уничтожит плесень и бактерии
Как уменьшить количество диоксида азота в салоне авто
Как выяснили ученые Гейдельбергского университета, обычные салонные фильтры не останавливают NO2. Зато с этой задачей прекрасно справляются угольные фильтры. Правда, при условии их регулярной замены, которую необходимо делать не реже срока, рекомендованного автопроизводителем.
Тестирование ученых проходило с помощью высокоточного оборудования, выявляющего концентрацию диоксида азота в салоне авто
Тестирование показало, что качественный угольный фильтр в состоянии блокировать попадание в салон авто до 92% диоксида азота.
Однако такие фильтры все еще далеко не всегда входят в стандартную комплектацию новых автомобилей.
Поэтому, можно посоветовать либо покупать авто, у которого в базовую комплектацию сразу входит салонный угольный фильтр, либо установите его в сервисе или самостоятельно.
Наилучшие результаты в борьбе с диоксидом азота в салоне авто демонстрируют салонные фильтры Bosch с активированным углем и модель FILTER+.
Салонные фильтры Bosch
Качество фильтрации угольного фильтра достигается за счет наличия дополнительного слоя активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельчённой скорлупы кокосовых орехов, и обладает очень высокими абсорбирующими свойствами. Площадь пор всего 1 г активированного угля составляет более 1000 м2.
А уже чайная ложка имеет такую же площадь пор, как целое футбольное поле. Таким образом, угольные фильтры Bosch превосходно очищают воздух в салоне от неприятных запахов и вредных газов.
Также установить такой фильтр самостоятельно может любой автолюбитель без заезда на сервис: к каждому комплекту приложена простая иллюстрированная пошаговая инструкция.
Салонный фильтр Bosch FILTER+
Самая сильная в мире защита салона авто, причем не только от диоксида азота, но и мелкой пыли и пыльцы, на сегодняшний день – это антиаллергенные фильтры FILTER+.
Эффективность фильтрации обуславливается многослойностью Filter+. Диоксид азота и неприятные запахи блокируются слоем активированного угля. Слой микрофибры не пропускает 99% мелкодисперсной пыли.
Аллергены нейтрализуются слоем со специальной молекулярной сетчатой структурой, отделяющей аллергены на молекулярном уровне и делающей их безвредными.
А находящиеся в этом слое ионы серебра проникают в бактерию и уничтожают её.
Строение салонного фильтра Filter+ компании Bosch
Главные достоинства салонных фильтров Bosch:
- фильтр FILTER способен блокировать 99% всех мелких частиц размером до 2,5 микрон;
- устраняют запотевание стекол;
- одинаково работают в низких и высоких температурных режимах;
- заменить фильтр салона самостоятельно может любой автовладелец:
- не обязательно ехать на сервис, каждый комплект снабжается простой иллюстрированной пошаговой инструкцией;
- салонные фильтры Bosch не пропускают в салон авто не только диоксид азота, но и пыльцу растений, пыль, неприятные запахи, споры и бактерии.
В итоге, эксперименты показали, что установка угольных фильтров Bosch не только практически полностью устраняют попадание диоксида азота и иных составляющих выхлопов в салон авто. Она также бережет здоровье водителей и их пассажиров, и повышает безопасность вождения.
Источник: https://www.autocentre.ua/news/naskolko-opasny-vyhlopnye-gazy-ot-avtomobilej-608046.html
Негативное влияние транспорта на окружающую среду
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Влияние транспорта на окружающую среду – одна из самых актуальных проблем современности. И чтобы её решить, нужно вникнуть в суть воздействия и разработать меры, направленные на устранение негативных последствий.
Актуальность проблемы
Существует несколько видов транспорта, но наиболее опасным с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду считается автомобильный. И если несколько десятков лет назад личную машину мог позволить себе далеко не каждый, то сегодня она стала необходимым и вполне доступным средством передвижения для многих людей.
В связи с этим доля загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, достигла 50%, в то время как в 70-е годы прошлого века она составляла всего 10-15%. А в крупных городах и современных мегаполисах данный показатель может достигать 65-70%. Кроме того, ежегодно количество выбросов возрастает примерно на 3%, и это вызывает серьезные опасения.
Интересный факт: автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции с точки зрения ущерба, наносимого окружающей среде, это основной источник загрязнения атмосферы. На его долю приходится более 90% загрязнения воздуха, чуть меньше 50% шумового воздействия, а также около 65-68% влияния на климат.
Вредные вещества, образующиеся в процессе эксплуатации транспорта
Экологические проблемы автомобильного транспорта очень актуальны и связаны с особенностями работы современных моделей.
Если брать усреднённые показатели, то одна машина в течение года поглощает около четырёх тонн кислорода, необходимого для запуска процессов сгорания топлива.
В результате работы двигателя автомобиля образуются отработанные газы, состоящие из множества вредных компонентов.
Так, в год выбрасывается порядка 800 кг угарного газа, 180-200 килограммов углеродов и примерно 35-40 кг оксидов азота.
Также в атмосферу выделяются и канцерогенные соединения: порядка пяти тысяч тонн свинца, около полутора тонн бензапилена, свыше 27 тонн бензола и более 17 тысяч тонн формальдегида.
А общее количество всех вредных и опасных веществ, выделяемых в процессе эксплуатации автомобильного транспорта, составляет около 20 миллионов тонн. И такие цифры огромные и пугающие.
Всего в состав отработанных газов, выделяемых автомобильным транспортом, входит свыше 200 различных компонентов и соединений, и подавляющее их большинство обладает токсичными свойствами. А некоторые вещества образуются в результате эксплуатации машин и их взаимодействия с окружающими поверхностями, например, из-за трения резины об асфальт.
Нельзя недооценивать и вред различных автомобильных деталей, утилизации которых не уделяется должного внимания. В итоге образуются стихийные свалки с миллионами запчастей транспорта, изготовленных из резины и металлов, которые также выделяют опасные пары в атмосферу.
Процесс работы двигателя автомобильного транспорта очень сложен и включает массу различных реакций. В ходе последних образуются многочисленные вещества, основными среди которых являются:
- Углеводороды являются соединениями, состоящими из изначальных или подвергшихся распаду элементов топлива.
- Сажа представляет собой образующийся в результате пиролиза твёрдый углерод и основную составляющую нерастворимых частиц, выделяемых двигателем автотранспорта.
- Оксиды серы образуются в процессе входящей в состав автомобильного топлива серы.
- Оксид углерода – это не имеющий запаха и цвета газ, имеющий невысокую плотность и быстро распространяющийся по атмосфере.
- Углеводородные соединения. Они изучены довольно плохо, но учёным уже удалось выяснить, что эти компоненты выхлопных газов могут служить исходными продуктами для формирования так называемых фотооксидантов.
- Оксид азота является бесцветным газом, а диоксид приобретает насыщенный бурый оттенок и характерный неприятный запах.
- Сернистый ангидрид представляет собой газ без цвета, но с очень едким запахом.
Интересный факт: состав выхлопных отработанных газов, выделяемых в атмосферу в ходе эксплуатации автомобильного транспорта, зависит от особенностей работы машины, её состояния, используемого топлива, а также опыта водителя.
Негативные последствия
Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.
Парниковый эффект
О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться.
Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника.
В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).
Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.
Изменение экосистемы
Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.
Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно.
Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим.
Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.
Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры.
Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.
Экологические проблемы из-за автотранспорта
Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.
Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи.
Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма.
Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.
Кислотные дожди
Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.
Пути решения проблемы
Экологические проблемы автомобильного транспорта в современном мире неизбежны. Но всё же их можно решить, если действовать комплексно и глобально. Рассмотрим основные пути решения проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей:
- Чтобы сократить выбросы выхлопных газов, негативно влияющих на окружающую среду, следует использовать качественное очищенное топливо. Зачастую попытки сэкономить приводят к покупке бензина, содержащего опасные соединения.
- Разработка принципиально новых типов двигателей автомобильного транспорта, использование альтернативных источников энергии. Так, в продаже стали появляться электромобили и гибриды, работающие на электричестве. И хотя пока таких моделей немного, возможно, в будущем они станут более популярными.
- Соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Важно вовремя устранять неполадки, обеспечить постоянное и комплексное обслуживание, не превышать допустимые нагрузки, придерживаться касающихся управления рекомендаций.
- Экологическая обстановка наверняка улучшится, если разработать и использовать очистное и фильтрующее оборудование, которое сократит объёмы вредных соединений, выделяемых автомобильным транспортом.
- Реконструкция двигателя автомобиля с целью повышения КПД и сокращения объёмов расходуемого топлива.
- Использование других видов транспорта, например, троллейбусов и трамваев.
Используйте автотранспорт рационально и старайтесь сокращать его негативное влияние на окружающую среду.
Источник: https://vtorothodi.ru/ecology/vliyanie-transporta-na-okruzhayushhuyu-sredu
Выхлопные газы автомобилей: состав, влияние на организм человека
В ходе развития человечества, сопровождающегося увеличением населения и его потребительских нужд, развитием легкой и особенно тяжелой промышленности, а также автотранспорта, в окружающую человека атмосферу происходит большой выброс самых разнообразных химических веществ. Выхлопные газы от работающих автомобилей составляют порядка 90% от общего объема загрязнений.
Для гипертоников выделили квоту, с 1 мая каждый человек с повышенным давлением имеет право на… Читать далее >>>
Общая характеристика выхлопных газов
Выхлопные газы автомобилей – это сочетание двухсот-трехсот химических соединений, которые считаются достаточно вредными. Они получаются при сгорании различного автомобильного топлива и отходят в открытую атмосферу.
По статистике, в среднем один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу за день около одного килограмма разных токсичных и канцерогенных веществ. Причем подобные вещества способны аккумулироваться и находиться в окружающей среде до 5 лет. Выхлопные газы приносят очевидный вред здоровью человека, растительности, животным, а также почве и водным ресурсам.
Когда физические и химические характеристики таких выбросов в воздух превышают допустимые концентрации, то такие выхлопные газы оказывают существенное отрицательное воздействие на самочувствие человека.
В группе повышенного риска находятся водители, особенно работающие на маршрутках и такси, а также люди, которые очень часто стоят в многокилометровых автомобильных пробках на дорогах во время часов пик движения транспорта.
Большее вредное влияние оказывают машины, двигатели которых работают на дизеле, нежели на бензине или газе, при этом вырабатывается большее количество сажи.
Выхлопные выбросы действуют сразу непосредственно на внутренние органы дыхания, причем у детей младшего возраста намного значительнее, чем у взрослых. Это объясняется тем, что самая большая концентрация выбросов находится на уровне лица маленьких детей.
Состав и объем выхлопных газов, которые загрязняют атмосферу
Владимир
61 год
Чищу сосуды стабильно каждый год. Начал этим заниматься когда мне стукнуло 30, т. к. давление было ни к черту. Врачи руками только разводили. Пришлось самому браться за свое здоровье. Разные способы испробовал, но один мне помогает особенно хорошо… Подбронее >>>
- оксиды азота и углерода;
- диоксиды азота и серы;
- сернистый ангидрид;
- бензопирен;
- альдегиды;
- ароматические углеводороды;
- некоторое количество сажи;
- разные соединения свинца;
- взвешенные частицы.
Согласно статистике, грузовые машины и автобусы вырабатывают больше выхлопных газов, нежели легковые автомобили. Этот факт напрямую связан с режимом работы и объемами двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Так, например, легковая машина дает за сутки порядка 220 мг/м3 угарного газа, автобус 230 мг/м3, а небольшой грузовик целых 500 мг/м3. Легковушка дает 45 мг/м3 оксида азота, автобус 18 мг/м3, а небольшой грузовик – 70 мг/м3. Также автобус, в отличие от легковушки, постоянно выбрасывает в воздух оксиды серы и углерода, а также соединения свинца.
Важно помнить, что выхлопные газы от автомобилей – это почти 90% загрязнения всего объема воздуха окружающего человека. Один автомобиль способен всего лишь за сутки поставить в воздух до одного килограмма таких вредных соединений.
Влияние выхлопных газов на организм людей
Вследствие содержания в выхлопных газах автомобилей вредных и даже ядовитых веществ, а также при постоянном действии таких элементов на органы человека, они способны вызывать развитие острых и хронических болезней.
Для органов дыхания характерные следующие заболевания:
- аллергические реакции;
- астма;
- бронхит;
- гайморит;
- образование злокачественных опухолей;
- воспаление дыхательных путей;
- эмфизема.
Для сердечно-сосудистой системы свойственны такие заболевания:
- нарушения дыхания в виде отдышки;
- головокружения;
- увеличение проявления признаков стенокардии;
- инфаркт миокарда;
- вязкость крови, как итог – тромбозы, тромбоэмболии;
- кислородное голодание, так называемая гипоксия тканей.
Для нервных клеток характерно развитие таких нарушений:
- общее недомогание;
- повышенная возбудимость;
- сонливость и стойкое нарушение сна.
Химические соединения, что есть в составе выхлопных газов, в особенности тяжелые металлы, характеризуются свойством накапливаться в организме. Вследствие чего начинается зашлаковывание организма с последующим развитием серьезных заболеваний.
Наибольший объем токсинов присутствует в выхлопных газах, когда двигатель работает на холостом ходу и на сниженных скоростях. При таких режимах происходит плохое выгорание топлива и отход несгоревших элементов топлива в количестве более чем в десять раз превышающем выхлопы при стандартном режиме автомобиля.
По степени действия на человека, составляющие выхлопных газов можно разбить на пять групп:
- К первой группе относятся малотоксичные химические элементы отходящих газов заведенного двигателя. К ним относят азотные соединения, водород, водяной пар, кислород, углекислый газ и прочие составляющие атмосферы. Такие вещества не несут непосредственно вред здоровью человека, однако способствуют возникновению неблагоприятных условий существования людей, так как оказывают действие на состав окружающего воздуха.
- Ко второй группе относится оксид углерода, который является сильным ядовитым веществом. Отравиться угарным газом можно при заведенном двигателе автомобиля в гараже с плотно прикрытыми воротами или ночуя в машине с не выключенным мотором. Угарный газ вызывает кислородное голодание и, как результат, нарушение функций всех внутренних систем человеческого организма. Степень интоксикации угарным газом определяется его концентрацией, временем действия и иммунитетом человека, на которого воздействует такое вещество. При легком отравлении учащается сердцебиение, наблюдается пульсация в висках и темнеет в глазах. Для среднего отравления характерны сонливость и неясное сознание. Тяжелая степень отравления газом с концентрацией более 1% приводит к спутанности сознания, а в исключительных случаях, даже к летальному исходу.
- К третьей группе относятся оксид азота и диоксид азота, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля. Они считаются более токсичными элементами, нежели угарный газ. Так, диоксид азота тяжелее воздуха и стелется по полу, скапливается в нишах и каналах, а при повышенных концентрациях является очень опасным при регулярном обслуживании автомобилей. При продолжительном действии таких газов человек может заболеть астмой, отеком легких, хроническим бронхитом, воспалением слизистой пищеварительной системы, сердечной недостаточностью и нервными расстройствами.
- Четвертая группа является самой многочисленной по количеству веществ. Сюда входят самые разнообразные углеводороды, например, парафиновые алканы, нафтеновые цикланы и определенные ароматические бензолы. Таких соединений около 160 единиц. Эти вещества ядовиты и пагубно действуют на функции сердечно-сосудистой системы. Помимо этого, углеводородные соединения являются канцерогенами и способствуют возникновению и росту злокачественных опухолей;
- В пятую группу входят органические альдегиды, такие как формальдегид, акролеин и уксусный альдегид. Подобные вещества также ядовитые и являются продукцией выгорания топлива при работе мотора на тихом ходу или при небольших нагрузках, если температура отходящих газов невысокая. Вредное воздействие таких соединений выражается в раздражение слизистых оболочек, поражении внутренних дыхательных органов и нервных клеток.
- К шестой группе относится сажа и мелкие элементы, являющиеся результатом износа и внутреннего нагара на двигателе, а также добавления аэрозолей и масел. Такие частицы не оказывают непосредственного негативного влияния на здоровье человека, но легко раздражают дыхательные пути и собирают на своей поверхности опасные компоненты.
Развитие науки и техники, которые позволяют повысить комфортность жизни людей, помимо благ, приносит и вред, как, например, выхлопные газы от автотранспорта. Смерть от выхлопных газов встречается нечасто и считается результатом неправильного обращения с автомобилем.
Источник: https://otravlenye.ru/vidy/himicheskie/vliyanie-vyhlopnyh-gazov-na-organizm-lyudej.html
Невероятно, но факт: электромобили оказались вреднее для человека, чем обычные авто
Выхлопные газы – это самый главный и вредный фактор автомобиля. Электрокар был создан, чтобы побороть эту проблему. Однако шотландские ученые определили, что электрокары загрязняют окружающую среду еще больше обычных автомобилей, передает Joinfo.ua.
Электрокары действительно не выделяют токсичных отходов в атмосферу, однако исследователи из Эдинбургского университета определили, что электрокар производит больше выбросов твердых частиц, нежели стандартное авто.
При передвижении, разгоне и торможении выбрасываются мельчайшие твердые частицы.
Тормозная система, дорожное покрытие, стирающиеся покрышки, все это источники выброса твердых веществ, вредных для дыхательной и сердечно-сосудистой системы человека.
Британским исследователем был проведен эксперимент. В автомобильном тоннеле был установлен детектор твердых частиц. Было доказано, что одна проезжающая машина производит от 30 до 50 микрогамм этих частиц – и только треть от этой цифры выделяет двигатель.
Большая часть вредных веществ, попадающая в воздух, это частички битума покрытия дорожного полотна, шин и пыли от тормозной системы. Так что выхлопные газы это не самое опасное вещество, выделяемое в воздух.
Почему же именно электрокары наносят больший вред окружающей среде и человеку, если в отличие от традиционного автомобиля не выделяет выхлопных газов.
Дело в том, что масса электромобиля значительно больше обычной машины. А чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии ему требуется на разгон и на торможение. Как отмечают эксперты, в среднем электрокар тяжелее стандартного авто на 24%.
Например, нашумевший электрокар Tesla Model S весит 2100 килограмм, а BMW 7-Series всего 1700 килограмм. Что касается другого популярного электрокара Nissan Leaf, то его масса составляет 1500 килограмм, когда аналогичный по габаритам Volkswagen Golf весит всего 1200 килограмм.
Более того, владельцы электромобиля жалуются на быстрое стирание резины на колесах. Все дело в том, что вес машины зависит от аккумулятора, производители которого пытаются сделать его максимально усовершенствованным, чтобы машина могла проезжать как можно дальше без подзарядки.
Ученые установили, что электрокары в отличие от других автомобилей выбрасывают на 1,5% больше твердых частиц из-за износа шин, на 2% из-за износа тормозной системы, и на 10% из-за контактов с покрытием дороги.
Источник: https://joinfo.ua/curious/1171926_Neveroyatno-fakt-elektromobili-okazalis-vrednee.html
Эксперты: в Минске ежегодно 200 человек умирают из-за автомобильных выбросов. Каков вред от «спящих полицейских»?
Сейчас огромное внимание привлечено к проблемам аварийности, что нельзя не приветствовать. Однако есть другая, невидимая угроза, которая приносит даже больший вред, но об этом практически не говорят.
По оценкам экспертов, ежегодно из-за заболеваний, вызванных воздействием автомобильных выбросов, в Минске умирают не менее 200 человек (что втрое больше, чем жертв ДТП) и по этой же причине дети в столице примерно в пять раз чаще, чем в среднем в других регионах Беларуси, страдают от онкозаболеваний. Говоря об одних рисках, мы забываем о других.
Укладывая «спящие полицейские», вроде бы спасаем жизни пешеходов и в то же время провоцируем выброс вредных веществ. Вместе с экспертами мы подсчитали ущерб от искусственных неровностей и не только.
Эксперты не устают повторять: в нашей стране нет системы учета реальных рисков при проектировании. Никто не прогнозирует временных потерь, ущерба от аварийности, а уж тем более вреда для экологии.
А когда на недавно открытых улицах появляются заторы и сыплются ДТП, очень часто приходится выбирать из двух зол меньшее. По сути, «спящие полицейские», которые так набили оскомину, — аляповатое исправление ошибок, допущенных при проектировании. Да, они неэстетичные и портят вид города.
Да, они вынуждают водителей практически полностью останавливаться. Да, они замедляют поток.
Еще один аргумент, к которому так любят обращаться автомобилисты: искусственные неровности провоцируют повышенный выброс загрязняющих веществ.
Каков же реальный ущерб от «спящих полицейских»? Вместе с сотрудниками Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте мы провели расчеты по специальной программе.
Между прочим, подобные инструменты больше в Беларуси нигде не используются.
Сначала вбиваются данные для типичной минской улицы (не магистральной, поскольку в основном «спящие полицейские» укладывают на узких дорогах, разрезающих жилые микрорайоны), на которой нет искусственных неровностей. Выбираем отрезок в 30 метров. Среднее количество автомобилей, проезжающих в час, — около 300. Из них 90% — легковые. Скорость — 60 км/ч. Итог — 1,7 млн рублей ущерба для экологии в год.
Теперь те же условия, но скорость — 20 км/ч. Пару секунд занимает подсчет… Ущерб уже составляет 3 млн рублей в год! Почти вдвое больше. Сейчас в Минске около 800 «спящих полицейских», а значит, потери для экологии (если считать разницу) — более миллиарда рублей ежегодно.
Кажется, цифры взяты из воздуха. На самом деле — тонкий расчет в зависимости от объема выброшенных вредных веществ. Причем каждое имеет свой класс опасности, что тоже учитывается.
Оценивается, к каким последствиям это может привести (болезнь, смерть) и какой в итоге ущерб будет нанесен обществу. За границей есть понятие «ценность потерянного года жизни»: что мог, но не успел сделать человек.
Это впервые было учтено в Беларуси именно в данной программе.
— Действительно, у жильцов стоящих рядом домов больше шансов оказаться на приеме у онколога с легочными заболеваниями, однако при этом удалось снизить количество и уменьшить тяжесть ДТП на переходе возле их места жительства.
И это факт! По нашим оценкам, в Минске благодаря «спящим полицейским» остаются живыми 30 человек в год, — замечает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.
— В сухом остатке это получается выгодным решением для общества.
Однако минимизирован вред от автомобильных выбросов должен быть еще на градостроительном уровне. Ведь заторы, например, это самый главный фактор загрязнения окружающей среды.
Когда поток едет равномерно, без резких разгонов и торможений, не скачками от светофора к светофору, тогда и выхлопов меньше. При движении трафика со скоростью 40 км/ч на 30-метровом участке пр. Независимости наносится вред для экологии на 2,1 млн рублей в год.
Если же со скоростью 25 км/ч с задержками и остановками, то уже на 746 млн! Именно поэтому в свое время предлагали отказаться от реконструкции ул.
Маяковского в пользу строительства новой магистрали непрерывного движения, которая бы проходила вдоль железной дороги, в отдалении от жилого микрорайона. Это бы решило проблему заторов, ДТП с участием пешеходов, экологии.
— А недавно мне попал в руки документ, в котором архитекторы, разрабатывавшие генплан одного из белорусских городов, объясняли, почему при проектировании не будут учитывать требования экологии, — продолжает эксперт.
— Понимаете, по закону обязаны, а не будут! Фактически закладывается мина замедленного действия на долгие годы. Ведь, например, в Минске сейчас 87% вредных веществ, выбрасываемых в воздух, приходится на долю автотранспорта.
Это главная экологическая проблема города, с которой никто решительным образом не пытается бороться.
В американской научной литературе человеческий организм сравнивают с набором фильтров. Так вот, скажем, мелкие частицы переработанного дизтоплива, размером менее 5 микрон, проходят через нос, бронхи, легкие и попадают прямо в организм.
Он не имеет фильтра для мелкодисперсных твердых частиц углерода (канцерогенных веществ) и мельчайших капелек азотной кислоты, которая образуется в атмосфере из выброшенных двигателем окислов азота. Это все невидимая опасность, но она существует.
На сайте Минздрава в открытом доступе есть данные о заболеваниях. Удивительный факт: у детей в Минске почти в пять раз чаще диагностируют онкологические заболевания, чем в среднем в других регионах. Можно, конечно, сказать, что на это влияют и другие факторы.
Но неужели наследственность у ребятишек из Гомеля лучше, чем у детей из столицы? Или в Бресте профилактика и диагностика в шесть раз эффективнее, чем в Минске?
Эксперты говорят напрямую: все, что в Беларуси делается для снижения вреда от автомобилей, навязано извне. На повышении ставок таможенных пошлин, которые по идее должны ограничивать ввоз старых машин в массовом порядке, настаивала Россия.
А стоимость дизтоплива только в последнее время превысила стоимость бензина под давлением ценовой политики соседних стран. Так что сейчас можно говорить только о том, что сделано для экологии в цивилизованных странах, а чего в Беларуси нет.
Вот три принципиальных момента.
Нет хорошей практики экологического контроля автомобилей
— Нет даже качественных методик измерения выбросов, не говоря уже о подсчетах автомобильной «доли», — обращает внимание специалист. — Сейчас вредность выхлопов как бы измеряют во время техосмотра. Но эта процедура контроля двигателя на холостом ходу ничего не имеет общего с оценкой вреда.
Наш стандарт, как и на Западе, для каждого класса двигателя (Евро-0, 1, 2, 3, 4, 5 и т. д.) определяет в качестве критериев требования завода-изготовителя. То есть для «Жигулей» одни требования, а к новому автомобилю 2013 года выпуска — другие, в сотни раз более строгие. В реальности в Беларуси все обстоит по-другому.
В европейских городах измерением качества воздуха и влияния транспорта занимается целая индустрия — на улицах устанавливают разнообразные датчики, станции. Их обслуживают институты и компании, которые регулярно представляют обществу результаты исследований.
И существует множество инструментов типа прогрессивного экологического налога, доплаты за пользование, например, гибридными или электрическими автомобилями.
Нет практики оценки ущерба
— Всегда должен вестись анализ рисков, — говорит Юрий Важник. — В Европе все очень прагматично. И хоть каждая жизнь бесценна (что неоспоримо), но в организации дорожного движения приходится оперировать конкретными цифрами.
Перед принятием любого решения ведется подсчет потенциального вреда для экологии, временных потерь, аварийности. Это все имеет денежное выражение. Тот же пример со «спящими полицейскими».
Перед их установкой обязательно должен приниматься во внимание и проводиться расчет, сколько потенциально людей могут получить вред для здоровья, какое время займет лечение и во сколько это обойдется. В то же время нужно учитывать потери от аварийности.
Допустим, из-за «спящего полицейского» наносится вред для экологии на 50 рублей, а польза от снижения аварийности оценивается в 100 рублей. Исходя из этого и должно приниматься решение.
Нет запрета на въезд «грязных» автомобилей в определенные зоны
— Немецкие города, а не только Берлин, разделены на экологические зоны. Автомобили получают красные или зеленые метки в зависимости от класса двигателя. Например, зеленая выдается бензиновым машинам, у которых мотор отвечает требованиям Евро-2 и выше (3, 4, 5 и т. д.
), а также дизельным с Евро-4 и выше, — напоминает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. — Автомобиль с красной меткой не может въехать в центр города. Дизельные машины с устаревшим мотором, которых довольно много в Беларуси, там не хотят видеть. В Минске же запрещено движение только транзитного грузового транспорта в пределах МКАД.
Так что говорить тут просто не о чем. Нет у людей стимула пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт, а в Германии есть.
* * *
— На данный момент есть понимание, что выхлопы автомобилей опасны, — подытоживает Юрий Важник. — Но это вне поля зрения общества. Только в последнее время люди получили информацию о реальной ситуации на дорогах.
Многие удивились: «Что в последнее время происходит? Почему что ни день, то авария?» А ничего нового не произошло, просто раньше не сообщали о большинстве случаев. О вреде от автомобилей же говорить пока не принято. Часто меры, направленные на улучшение экологической ситуации, воспринимаются как дискриминационные.
Как-то у нас привыкли жить исключительно сегодняшним днем. Две цифры напоследок. В Копенгагене, где центр закрыт для автомобилей, машины поновее, а велосипедное движение самое развитое в мире, от болезней легочной системы, рака, нервных расстройств, вызванных автомобильными выбросами, ежегодно умирает около 100 человек.
В Минске же, по нашим оценкам, — не менее 200. Мне бы хотелось узнать: а что думают читатели — они связывают вред от автомобилей с ростом онкологических и других заболеваний или нет?
Источник: https://auto.onliner.by/2013/02/08/ecology-3