Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах.

Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик.

Обратите внимание

Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля – это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых. Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему.

Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая.

Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

2. Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них.

Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей.

Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему.

Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя.

Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя, в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Важно

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода.

Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет.

В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

6. Осмотрите видимые детали крепежа

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов.

Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется.

Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений – косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака.

Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам.

Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Источник: http://xn—-8sbe6amp1a6d.xn--p1ai/advice/how-to-identify-the-7-steps-that-the-machine-is-broken-or-painted/

Мифы и страхи о работе перекупщиков авто – чего боятся?

Сегодняшней статьей мы хотели бы развеять миф о том, что покупать автомобили у перекупщиков не очень хорошо. Могут подсунуть битую машину, да еще и в угоне или под арестом, а потом поди разбирайся с владельцем, которого и в глаза не видел.

Итак, кто же такие эти самые пресловутые “Перекупщики” или по простонародному  – “Барыги”.

Это организации и индивидуальные лица, которые выкупают авто и продают их потом, с целью получения дохода, таким образом, занимающимися этим на профессиональной основе.

Зачастую потенциальные покупатели боятся связываться с перекупщиками  по ряду причин, которые мы попытаемся раскрыть ниже.


Автомобили у перекупщиков битые и перекрашенные!

Не секрет, что 70-80% автомобилей в Московском регионе в течение первых 3-х лет эксплуатации попадают в аварии и ДТП и подвергаются кузовному ремонту той или иной степени. Поэтому на крашенную и битую машины вы сможете легко попасть и покупая непосредственно у владельца.

Ремонт авто у перекупщиков, всегда происходит в «своих», проверенных сервисах при соблюдении всех технологий и использовании хороших запчастей, так как этот автомобиль необходимо будет в последствии  продать, а отремонтировать  так, чтобы потенциальный покупатель не догадался, что с ним было. Владелец же делает автомобиль для себя и на некоторые моменты  при ремонте (открытые подушки безопасности, неоригинальные запчасти,  не работающая электроника и т.д.) закрывает глаза.

Безусловно, перекупщик думает о максимизации прибыли и сокращении издержек, но порядочный перекупщик делает это без ущерба качества и безопасности.

Автомобили у перекупщиков могут быть в угоне, розыске или под арестом!

Уважающий себя перекупщик, никогда не будет связываться с автомобилем с не понятной и сомнительной историей, поэтому все проверки авто он сделает это за Вас, перед покупкой  заранее.

К тому же в наш век информационных технологий, особенно в Москве, есть очень много способов проверить чистоту авто, начиная с интернет сайтов, заканчивая банальной постановкой автомобиля на учет в органах ГИБДД совместно с продавцом.

При покупке автомобиля у перекупщика, вы переплачиваете, и на Вас зарабатывают деньги!

На самом деле, если проанализировать рынок автомобилей, то цены на машины удерживаются у нижней границы за счет перекупщиков. Самые первые машины по цене, как правило, продают перекупщики. В этом бизнесе ограничивающим фактором могут быть только финансовые средства. И соответственно эти средства должны максимально быстро оборачиваться.

Средства должны быстро оборачиваться!

Нет смысла замораживать деньги на несколько месяцев, чтобы заработать лишние 10000 рублей. Проще продать автомобиль со скидкой и быстрее инвестировать в новый. К тому же оборотные средства могут быть заемными, а за их использование приходится платить.

Перекупщик не знает историю автомобиля, который продает, его слабые стороны, что менялось и что красилось

Ну, всей правды, а точнее негативные моменты,  про автомобиль вам и не скажет сам владелец, дабы Вы не сбили цену или того хуже, вообще отказались от покупки. А при покупке б/у автомобиля, в любом случае, надо сделать ТО в хорошем, знакомом сервисе, где вам реально поставят диагноз.

Бывшие владельцы Вам об этом тоже не расскажут…

Некоторые моменты даже сам владелец может и не знать, особенно если покупать автомобиль у девушек.

При продаже автомобиля порядочный перекупщик устранит недостатки по максимуму, либо акцентирует на них внимание покупателя.

При покупке автомобиля у перекупщика, впоследствии, могут возникнуть проблемы с настоящим (реальным) владельцем авто!

При покупке автомобиля тщательно проверяйте документы у продавца, это касается, даже если Вы покупаете машину у самого владельца. У продавца должны быть оригиналы всех документов:  ПТС, СТС,  договор купли-продажи, действующей ген.

доверенности с правом продажи авто от владельца. Должен быть по крайней мере один оригинальный ключ.

Сложно представить, что при наличии всех этих документов в оригинале, у человека, который продает вам авто, что делает он это без ведома непосредственного владельца.

Итак, хотелось бы подытожить вышесказанное. Конечно, все это говорилось об уважающих себя продавцах автомобилей, ключевое слово – «Порядочных».  И хочется верить, что таких большинство на Московском рынке.

В любом случае  при покупке автомобиля никогда не теряйте бдительности и если у Вас закрались сомнения, не стесняйтесь задавать вопросы, отправлять автомобиль на диагностику или проверки,  связываться непосредственно с владельцем авто, настаивать на совместной постановке автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Совет

В конце концов, Вы можете просто отказаться от покупки данного автомобиля. Но если он вам понравился,  цена устраивает и если продавец соглашается на все эти процедуры, то вам нечего боятся.

Вы всегда можете проконсультироваться по Вашим машинам с нашими специалистами, мы поможем их реализовать.

 Удачной покупки!

Источник: https://vikupbitih.ru/5-straxov-i-mifov-o-rabote-perekupshhikov-avto.html

Большой секрет перекупщиков: как распознать битую машину

Продажа битых авто – это серьезный бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник ставят соответствующий.

Неопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавляет азарта и классическая уловка: «За 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам…» И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

А ведь рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше… Зато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер.

Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно, и научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться.

К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

Читайте также:  Пятёрка лидеров распространенных махинаций на сто

Мы попросили специалистов поделиться опытом.

Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия

С рыночным автоторговцем Андреем мы подходим к черной Lada-2110, и с расстояния 10 метров он заключает: «Эту не смотри. Вся «морда» крашенная».

Даже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобиля появляются сколы: обычно они концентрируются на переднем бампере, решетке радиатора и капоте.

У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов капот – нормальное явление.

У рассматриваемого экземпляра с заявленным пробегом 75 тысяч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам попристальней: возможно, их красили.

Неровные кузовные зазоры

Полукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей.

«Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля, – говорит мастер кузовного цеха Вадим Бестемьянов.

– У российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не внахлест, это битый экземпляр».

Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. Наши подозрения позже подтвердились.

Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

Источник: http://aidami.ru/2017/01/bolshoj-sekret-perekupshhikov-kak-raspoznat-bituyu-mashinu/

6 способов вычислить объявление от перекупщика авто

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель — место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

4. Присмотритесь к фотографиям

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона.

Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей.

Обратите внимание

Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно.

Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей.

И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

Важно

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник.

Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении).

Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.

Источник: https://Lifehacker.ru/perekupshhik-avto/

Секреты перекупщиков: кузовной ремонт. Часть первая

Как известно, продажа битых автомобилей сегодня является довольно серьезным бизнесом. Как говорят автоинструкторы, для многих это единственный реальный заработок. Почему некоторые решают пойти в этот бизнес? Да потому что это выгодно!

Принцип работы

Рынок подержанных автомобилей достаточно велик. Каждый второй автовладелец предпочитает авто б/у. Многие начинающие водители после обучения вождению также покупают подержанный транспорт. Ведь цены на такие машины сравнительно ниже.

Принцип работы перекупщика прост: человек покупает аварийную машину, ремонтирует ее, доводят до идеального внешнего состояния, а потом продают с определенной накруткой.

Казалось бы, все легко. Однако в этом деле есть немало нюансов, о которых важно знать каждому автомобилисту или будущему водителю, еще только собирающемуся приобрести машину.

Цена и качество

Самое главное, что перекупщик меняет в автомобиле, — это его цена.

Люди, занимающиеся подобным бизнесом, точно знают, на что именно в первую очередь клюют неопытные покупатели, а именно на красивый фантик.

К тому же, азарта добавляет следующая классическая уловка: «Хотел продать за 450 тыс., но тебе отдам за 420…» После таких слов желание приобрести симпатичное авто перевешивает здравый смысл в одночасье.

Хотя рядом с красивой «оберткой» может стоять самый что ни на есть честный вариант, но со сколами на кузове, потускневшей краской, да и с ценой немного выше. Зато внутри все идеально, но как об этом узнать заранее…

Совет

Как правило, продажа восстановленных машин осуществляется на автомобильных рынках через профессиональных перекупщиков, однако подсунуть битый автомобиль может и обычный частник и серьезный официальный дилер.

Чтобы поторговаться и снизить цену, следует научиться отличать аварийный вариант. Как говорят специалисты, не всякий битый авто — повод отказываться от приобретения.

Самое главное — это научиться отличать серьезный ремонт кузова от мелкого косметического ремонта.

Профессионалы делятся опытом

Опытные автоторговцы уже с расстояния видят, крашеная была машина или нет, какие части менялись, а какие являются оригинальными. Следует знать, что даже при аккуратной и нечастной эксплуатации на кузове машины появляются самые обычные сколы:

  • на капоте;
  • на решетке радиатора;
  • на переднем бампере.

У ВАЗов прочность и толщина лакокрасочного покрытия не очень большая, поэтому «рябой» капот — вполне нормальное явление. Если у авто, который вы хотите приобрести, пробег составляет, например, 75 000 километров, но бампера и капот изумительно ровного цвета, то, скорее всего, эти части недавно перекрашивались.

Также следует обращать внимание на пороги, которые покрыты от обуви мелкими царапинами. Если, к примеру, с одной стороны их нет, то рекомендуется присмотреться к порогам лучше. Наверняка, их красили.

Читайте также:  Топ-4 самых опасных автомобиля по версии euro ncap

Неровные зазоры на кузове

Если ремонт был сделан кустарным способом, то есть не в профессиональной мастерской, то это будет видно по «кривизне» кузова, что особенно заметно, например, в местах сопряжения различных панелей.

Как говорят мастера кузовных цехов, важна отнюдь не величина зазора, а его равномерность по всей длине, а также разница с зазором, который расположен на симметричной стороне машины. Битый экземпляр можно определить так: где-то проходит палец или детали стоят внахлест.

Хотя у российских автомобилей зазоры, как правило, кривые уже с завода-изготовителя.

Возьмем для примера авто, на котором имеется гуляющий зазор между решеткой радиатора и кромкой капота. В данном случае это признак битой машины. Битый кузов также выдает «нездоровое» закрывание дверей, так что опытные покупатели всегда проверяют, как двери функционируют: как работают замки, есть ли скрипы или заедания.

Приведем еще один пример. На корпусе заднего фонаря машины имеются неприметные на первый взгляд трещины. Осмотрев авто лучше, можно понять, что это следы, полученные от пятой двери. Именно она бьется о пластмассовые крепления фонаря при закрывании, что и образует трещины. Отсюда делаем вывод: задняя часть машины ремонтировалась.

«Растопорщенные» панели и кривые зазоры часто говорят об использовании дешевых запасных частей, производства Китая или Турции. Как правило, их геометрия не совпадает с оригинальными деталями.

Предательский крепеж

По словам специалистов, был ремонт той или иной части авто или не был можно определить по крепежным элементам, в частности по болтам, например, на дверях. Если дверной болт с одной стороны окрашен, а с другой нет, то это явный признак того, что дверь ремонтировали.

Кстати, далеко не все оригинальные крепежные болты у машин закрашены, так как на заводах часть элементов монтируется уже после малярных работ.

Особое внимание следует уделять крепежу обшивок салона и деталей кузова. Как известно, при любом кузовном ремонте автомобиль подлежит разборке, поэтому какие-то крепежные элементы ломаются или попросту теряются.

Обратите внимание

К примеру, пистоны для фиксирования интерьерных панелей. Вы заметили нестандартный, некрашеный или недотянутый болт? А может быть сломанный пистон? Тогда это повод тщательнее изучить элемент.

Обязательно сравните крепеж более или менее подозрительных деталей с аналогичными элементами на другой стороне авто.

Также стоит проверить, не «гуляет» ли обшивка салона, ведь после кузовного ремонта обшивку часто крепят не очень хорошо, к тому же она разбалтывается или слетает. И еще один нюанс — дверные ручки. Их плохое состояние выдает «кузовщину».

Видеоматериал о том, как оценить подержанный авто:

Удачи в выборе авто и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта 05.dn.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/sekrety_perekupshchikov_kuzovnoi_remont_chast_pervaya/

Как выгодно продать машину? Советы опытных «перекупов»

Вопрос продажи автомобиля хотя бы раз в жизни возникает практически перед каждым автовладельцем – исключением в данном случае может быть либо поклонник эксклюзивных машин, приобретающий очередную модель для пополнения своей коллекции, либо любитель поучаствовать в популярных на сегодняшний день автошоу, однако после подобных мероприятий большинство автомобилей отправляются на металлолом.

Повлиять на принятие решения о расставании с любимым транспортом могут разные причины: увеличение членов семьи, приобретение загородной недвижимости, к которой удобнее добираться на полноприводном автомобиле, либо банальная нехватка финансов в конкретный момент времени.

Продешевить при продаже машины не хочет ни один автолюбитель, но и о том, как продать авто с хорошей прибылью знает не каждый. Данная статья поможет уяснить основные приемы удачной продажи авто, применяя которые каждый будет способен реализовать свою машину с ощутимой выгодой.

  • В первую очередь необходимо запомнить, что наиболее высоко оцениваются такие качества автомобиля, как:
  • • отличный внешний вид,
    • отличное техническое состояние,
  • • внешние эффектные «фишки», например – красивые диски.
  • Итак, более подробно о каждой из указанных «приманок».

1. Внешний вид автомобиля

В первую очередь необходимо хорошенько промыть готовящееся к продаже авто – не для того, чтобы придать ему товарный вид (пока не для этого), а для того, чтобы самим определить наличие имеющихся недостатков кузова.

Не пожалейте времени и внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие кузова, дверей, капота, багажника, проемов, порогов и колесных арок. Отмечайте любые обнаруженные изъяны – в том, что при визуальном осмотре «всплыло» много незначительных дефектов ничего страшного нет – карандаш для ликвидации точечных сколов и мелких царапин каждому по карману.

Также стоит запастись и недорогими чистящее-полирующими составами, которыми после тщательной промывки покрываются резиновые уплотнители (например, дверей и окон) и пластиковые части (накладки, молдинги, решетки и т.д.). После такой несложной процедуры они будут иметь абсолютно иной внешний вид.

Также необходимо тщательно осмотреть и проверить всю светотехнику на наличие сколов и трещин. При их обнаружении лучше всего заменить порченые детали – зачастую «затуманенные» от грязи фонари и фары становятся как новые, если их просто хорошенько промыть и обезжирить (только не растворителем).

Стекла автомобиля также должны быть подвергнуты внимательному осмотру. Обнаружили трещину – стекло под замену! Наличие трещин, особенно на лобовом стекле, очень бросается в глаза потенциальным покупателям и, соответственно, значительно удешевляет ваше авто.

Стоит помнить, что вероятность продажи машины с трещиной на лобовом стекле значительно ниже, поскольку покупатель впоследствии столкнется с процедурой прохождения техосмотра.

Важно

У покупателя в таком случае появляются неизбежные траты, а у вас – снижение цены и потеря времени.

После того, как дефекты лакокрасочного покрытия устранены, рекомендуется тщательная полировка кузова.

2. Осмотр двигателя авто

Проведите тщательный визуальный осмотр двигателя и зафиксируйте все имеющиеся течи, после чего хорошо промойте двигательный отсек. Важно соблюсти именно такую последовательность действий (осмотр – промывка), поскольку в обратном случае обнаружить течь будет весьма затруднительно.

Все обнаруженные в процессе осмотра течи двигателя необходимо устранить – маловероятно, что на автомобиль с таким дефектом двигателя выстроится очередь покупателей, а если желающие и найдутся, то предлагаемая ими цена вас точно не порадует.

Устранение магистральных протечек двигателя – процесс несложный, можно без труда справиться самому: заменить трубопровод либо подтянуть хомуты. Если протекают сальники, то лучше обратиться в автосервис, не пожалев денег на устранение дефекта – при продаже авто все без труда окупится.

Также тщательно очистите радиаторы охлаждения и кондиционера (опытные покупатели обращают на это внимание).

Не производите замену деталей и узлов, если на то нет причин – не меняйте «родные» хомуты на китайские (пусть и блестящие), крышки, шланги, болты на новые.

Такая беспричинная замена может сыграть с вами злую шутку – вызовет у покупателя, особенно если это опытный автолюбитель, ненужные подозрения о частоте ремонта вашего авто.

Запомните золотое правило — чем больше «родных» деталей, тем лучше!

3. Подготовка салона авто

Безусловно, лучший вариант быстро очистить салон – обратиться к услугам специализированных служб. Если решили взяться за этот процесс самостоятельно, то начните с того, что уберите из салона все лишнее, пропылесосьте весь салон (труднодоступные места тоже!). С задней полки также необходимо убрать все содержимое. Очистите покрытие с помощью пылесоса, щетки или скотча.

Если руль вашего автомобиля загрязнен, его необходимо промыть и хорошенько прочистить. Помните – грязь активно собирается в швы, технологические наплывы и неровности, а светлый руль может огорчить еще и тем, что темные разводы грязи на нем более заметны и будут весьма неприятны при осмотре потенциальному покупателю. Помнить об этом необходимо и при очистке рычага КПП и «ручника».

Не забудьте прочистить пепельницу! Курящим водителям рекомендуется воздержаться от курения на период продажи автомобиля, чтобы табачный запах выветрился из машины.

Совет

В первую очередь об этом нужно помнить владельцам универсалов и микроавтобусов – их потенциальные покупатели – это семьи с детьми, которым вряд ли захочется приобрести «пепельницу на колесах».

Внимательно осмотрите и прочистите дверные ручки, также не забудьте проверить функциональность салонного света. Оцените состояние солнцезащитных козырьков: их чистота, целостность и работоспособность сыграет вам на руку.

Проверьте также работоспособность всех датчиков, включив зажигание. В случае отказа какого-либо датчика даже непривередливый покупатель захочет на этом снизить стоимость авто.

Состояние сидений тоже необходимо тщательно проверить. Снимите и простирайте чехлы (если чехлы несъемные – обратитесь в химчистку). Если обнаружите, что они местами прожжены окурками – замените, поскольку внешний вид салона в таком случае будет весьма подпорчен.

Хорошее состояние сидений вашего авто играет не последнюю роль при его продаже – редкий покупатель решится присесть на сиденье, запятнанное непонятной жидкостью, да еще и с прожженными дырами. Помните – приобретение накидок с целью скрыть разводы и прочие недостатки сидений – очень плохая идея.

Ответственный покупатель обязательно решится заглянуть под накидки, и вы попадете в весьма неприятную ситуацию с таким нелепым разоблачением вашего обмана. Да и к тому же накидки на сиденья не всем приходятся по вкусу.

Также необходимо проверить и функционирование регулировок кресел, подлокотников. В случае обнаружения дефектов их нужно смазать, подтянуть и закрепить, чтобы обеспечить им нормальную работоспособность.

Ремни безопасности перед продажей должны быть целыми и чистыми!

Оцените открывание и закрывание дверей автомобиля: двери должны открываться и закрываться свободно, наличие заеданий и повторений недопустимо. Также перед продажей прочистите внутренние панели дверей, проемы арок и дверные петли.

Люк и крышка бензобака должны быть очищены от загрязнений.

Обратите внимание

Проверьте работоспособность отопителя и кондиционера, включив и применив все режимы их работы. Очень часто при продаже автомобилей выявляется такой недостаток, как наличие запаха сырости и гнили при включении отопителя.

Если вашему авто данная проблема знакома, очистите или замените фильтр в салоне, обработайте испаритель и очистите дренажное отверстие. Эту проблему устранить необходимо! Если самостоятельно это не получилось, обратитесь к услугам специалистов.

О кондиционере отдельно: если он в рабочем состоянии – уже хорошо, в обратном случае либо займитесь его ремонтом, либо напрямую скажите об этом недостатке покупателю, предложив при этом скидку на починку кондиционера.

Читайте также:  5 способов, как прогнать сон за рулем

Соврать покупателю, сказав, что «вышел фреон, но нет времени его заправить» — плохая идея. Сразу – нет! Уважающий себя автолюбитель не поведется на такую отговорку и ваша ложь сразу же вскроется.

4. После проверки салона займитесь электрикой

Помните, что необходимо обеспечить работоспособность всей электрической части вашего авто: фар (в том числе противотуманных), указателей поворотов, аварийной сигнализации, дворников, омывателей стекол, обогрева стекол и зеркал заднего вида, звукового сигнала, приводов сидений и зеркал, освещения салона и багажника, приборной панели, всех датчиков авто.

К аксессуарам вашего автомобиля также не должно быть нареканий. Для этого необходимо оценить работоспособность автомагнитолы (мультимедийного центра) на всех имеющихся режимах, а также убедиться, что колонки не издают посторонних шумов и не хрипят.

Парктроник, сигнализация и прочее опционное оборудование должны нормально функционировать – в случае обнаружения недостатков, последние подлежат устранению.

5. Осмотрите багажник продаваемого автомобиля

Запасное колесо (безусловно, очищенное от загрязнений) и предусмотренные ПДД вещи – все, что должно быть в вашем багажнике. Очистите все ниши в багажнике, приподняв пол. Оцените состояние проводов и кабель-каналов. Промойте пол и резиновый коврик.

Прочерните резиновый коврик, резину колес, коврики в салоне, педали, молдинги, наружные зеркала – в общем, прочерните все, что можно прочернить – это поспособствует хорошему впечатлению покупателя при продаже машины. Крышка багажника должна быть прочищена изнутри. Освещение в багажнике должно функционировать без проблем.

Также необходимо проверить работу замка багажника и его открывание и закрывание.

6. Переходим к подготовке ходовой

Первым делом необходимо произвести осмотр шин, проверить давление и, как было указано выше, прочернить резину. Приобретение и установка новых колпаков имеет смысл в том случае, если диски вашего авто штатные и уже успели приобрести унылый, нетоварный вид. Не забудьте проверить и затяжку гаек ступиц.

Воспользовавшись ямой или эстакадой, проведите осмотр ходовой. При обнаружении течи или люфта их необходимо устранить. Оцените состояние пыльников, приводов, карданов, шрусов, кулаков, крестовин, в случае обнаружения каких-либо недостатков – почистите и прошприцуйте.

Также необходимо проверить работоспособность амортизаторов, если они неисправны замените их или (если замена невозможна) честно сообщите об этом покупателю.

7.После осмотра ходовой проверьте автомобиль на ходу

Оцените уровень жидкостей машины, поменяйте либо долейте их при необходимости. Запустите и прогрейте двигатель, прослушивая его работу. Обнаружили посторонние шумы – обратитесь в автосервис для регулировки. Строньтесь с места и проверьте авто на ходу, представив, что вы сидите за рулем не вашего авто – прислушайтесь к своим ощущениям.

Попробуйте раскрутить двигатель, разгонитесь «по полной», проверяя – не «захлебнулся» ли двигатель, присутствует ли провалы или стрельба из глушителя. Притормозите, оценив, хорошо ли функционируют тормоза. Выверните руль поочередно влево и вправо, опять строньтесь с места.

Если во время проверки появлялись посторонние звуки или щелчки, устраните неполадки.

8. Завершающий этап

Безусловно, материал, изложенный в данной статье не претендует на роль «универсального» консультанта при продаже машин – что то из прочитанного вы посчитаете лишним, чего-то здесь, возможно важного для себя – не обнаружите. Но общие правила выгодной продажи машин уясните точно.

В заключение хотелось бы дать еще один хороший совет – проведите «репетицию» продажи своего авто, пригласив в роли покупателя своего знакомого. Отличный вариант – чтобы он никогда до этого не видел вашей машины. Примите к сведению все его ощущения и замечания, оцените их и, если посчитаете нужным, устраните вновь выявленные недостатки.

Взгляд со стороны поможет вам объективно и беспристрастно оценить состояние вашего авто.

9. Что ж, теперь поговорим о самом приятном для автовладельца вопросе, возникающем при продаже машины – о цене товара.

Во-первых, нужно понять, что «выгодная продажа автомобиля» не означает «продажа автомобиля по завышенной цене». Стоимость машины в любом случае должна определяться соразмерно состоянию вашего авто и требованиям рынка. Не стоит определять цену своего авто слишком высокой.

Смотрите на вещи трезвым взглядом – ваш автомобиль не единственный на рынке, конкуренция большая. Вместо выражения «торг уместен» примените «небольшой торг» — такой подход к определению разумных пределов торга придаст вам, больше серьезности, а автомобилю – ценности.

При размещении объявления о продаже авто в различных источниках не указывайте цену автомобиля во всех сообщениях, лучше добавьте больше дополнительной информации.

Помнит, от того, насколько ответственно вы подойдете к вопросу продажи своего авто и как тщательно подготовите машину и будет зависеть ее окончательная стоимость. Хорошее состояние автомобиля – залог его быстрой и успешной продажи.

Удачной Вам продажи!

Акции Записаться онлайн Отзывы

Источник: http://school-delo.ru/novosti/kak-vygodno-prodat-mashinu/

Как не стать жертвой автоперекупщика

Советы

Мы уже выяснили, что по схеме перекупа часто продаются технически и юридически проблемные автомобили. Но почему мошенники не боятся, что к ним (или за ними) придут?

Схема перекупа стала мошеннически опасной после либерализации правил продажи автотранспортных средств физическими лицами.

Во-первых, сейчас не требуется оформления официального договора купли-продажи – достаточно простой рукописной (!) формы.

Во-вторых, промежуточное звено между продавцом и конечным покупателем – перекупщик – сегодня не должен ставить/снимать машину с учета в ГИБДД с внесением своих данных в ПТС.

При такой схеме конечный покупатель получает на руки два рукописных договора купли-продажи: первый – между прежним владельцем и перекупщиком, и второй – между перекупщиком и им самим.

Если проблемы с машиной сугубо технические, по которым предъявить претензии продавцу-физлицу очень сложно, перекупщику достаточно проживать не по указанному в его паспорте месту регистрации, и иметь одноразовую телефонную «симку», которую он выкидывает сразу после получения денег. После этого вы его не найдете…

А чтобы у покупателя даже не возникло желания его искать, перекупщик почти всегда занижает – обычно в несколько раз – указанную в договоре сумму покупки. Объясняя это заботой о покупателе – мол, чтобы ему пришлось платить меньше налогов…

Важно

Довод, рассчитанный на полную финансово-юридическую безграмотность покупателя, ибо никаких налогов он не платит. Платит их лишь перекупщик, если покажет в документах, что продал машину дороже, чем купил.

Зато если случится чудо, и покупателю все же удастся аннулировать сделку через суд из-за технических проблем с автомобилем, перекупщик с удовольствием вернет указанные в договоре 200 тысяч вместо реально полученного миллиона. Заберет машину, после чего еще раз продаст ее тысяч за 800…

Причем схема перекупа выводит из-под ответственности и прежнего владельца. Даже если вы его найдете по данным в ПТС, вы покупали машину не у него, поэтому никаких юридических претензий ему предъявить не сможете.

А при разговоре с глазу на глаз он либо вообще открестится от проблем с машиной, либо скажет: «Да, мотор действительно «стуканул». Но поэтому я и продал машину за 700 тысяч вместо миллиона. При этом покупатель сказал, что он – моторист, и его это устраивает.

А уж почему он не отремонтировал двигатель и продал вам машину за миллион, вы у него спрашивайте»…

А вот при продаже автомобилей с юридическими проблемами, ответственность за которые неотвратима даже для продавца-«физика», мошенники используют фальшивый паспорт, либо так называемого «грузовика» – подставное лицо, на которое машина оформляется («грузится») на этапе между прежним владельцем и конечным покупателем.

В качестве «грузовиков» обычно используются «мертвые души», либо реально существующие, но крайне бедные люди – одинокие пенсионеры, опустившиеся алкоголики и т.п. Даже если их разыскивают в рамках уголовного дела, получить с них деньги (которые на самом деле взял оставшийся в тени мошенник) не представляется возможным…

Но еще более изощренная афера – это когда проданный по схеме перекупа автомобиль изымается у покупателя и возвращается законному владельцу. Происходит это следующим образом: человек продает машину по фальшивому паспорту и фальшивой доверенности от имени владельца.

Совет

После получения денег законный владелец и, по совместительству, подельник афериста, подает машину в угон.

А когда ее находят, заявляет, что никакой доверенности он не делал и что машину у него похитили вместе с ключами и документами, после чего, наверное, продали…

Я не хочу сказать, что каждая продаваемая перекупщиками машина – проблемная, и что каждый перекупщик – аферист. Некоторые из них добросовестно (в меру специфики профессии) отрабатывают свой нелегкий, а порой и опасный хлеб, принципиально не связываясь с явно проблемными машинами.

Но именно по схеме перекупа – когда продавцом выступает человек, не являющийся владельцем по ПТС – продается львиная доля технически и юридически проблемных подержанных автомобилей. А поскольку у перекупщика на лице не написано, мошенник он или «честный торгаш», с такой схемой покупки лучше не связываться.

Чтобы максимально обезопасить себя при покупке автомобиля у физического лица, надо придерживаться следующих правил:

  1. Покупать машину ТОЛЬКО у человека, являющегося законным владельцем по ПТС.

При этом желательно, чтобы этот человек был владельцем по ПТС не менее года. Если он продает машину вскоре после покупки, весьма вероятно, что причиной продажи стали юридические или технические проблемы.

  1. Оформлять договор купли-продажи ТОЛЬКО у нотариуса, в присутствии продавца.

  2. Указанная в договоре цена автомобиля должна соответствовать той, которую вы реально заплатили.

  3. В договор должно быть внесено все, что продавец декларирует на словах: пробег на момент совершения сделки, отсутствие кузовного ремонта и т.п.

Если продавец отказывается от выполнения этих условий, ему есть, что скрывать. Поэтому разворачивайтесь и уходите, какой бы хорошей или выгодной машина ни казалась. Лучше потратить время на поиски другого автомобиля, нежели оказаться пострадавшим.

Однако надо понимать, что нотариус всего лишь устанавливает личности участников сделки и обеспечивает ее законное оформление. Необходимости тщательной технической и юридической проверки подержанного автомобиля и его документов это не отменяет.

Александр Конов
консультант по выбору автомобилей

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-ne-stat-zhertvoi-avtoperekupshika.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector