Как продлить жизнь тормозным дискам?

Тормозная система в автомобиле по важности занимает более высокую ступень даже в сравнении с мощностью двигателя, поскольку тормоза – это прямая безопасность. Как продлить жизнь тормозам и сохранить работоспособность системы, и каким заблуждениям «шофёрских кругов» не стоит доверять?

Как продлить жизнь тормозным дискам

Взять, к примеру, довольно живучий миф, который связан со случаями провала педали тормоза. Многие водители полагают, что мягкая педаль, это результат перегрева дисков или колодок. Однако на самом деле, это совсем не так: провалы педали тормоза являются следствием вскипания рабочей жидкости в тормозной системе.

Отчего закипает тормозная жидкость

Тормозная жидкость держит 210 градусов

Вскипание «тормозухи» вызывает перегрев тормозных механизмов, также это может быть следствием попадания в магистраль воды. Все мы знаем, что температура закипания обычной воды сто градусов, тогда как тормозная жидкость держит 210 градусов. Также из курса физики мы знаем, что газообразную субстанцию гораздо легче сжать, поэтому педаль тормоза и проваливается так мягко.

То, что при закипании свойства тормозной жидкости практически не меняются, отчасти верно, но это также может означать то, что качество жидкости было до закипания не очень хорошим.

В нормальных условиях добиться закипания рабочей жидкости в тормозной системе крайне сложно, и коли такое случилось, значит, либо в магистраль попала вода, либо другие неисправности, и система требует незамедлительного обслуживания.

Не опасна ли проточка дисков

Расточка тормозных дисков

Очередное заблуждение касается проточки дисков, вернее, негативному отношению производителей к данной процедуре. Нет, производители не против проточки как метода восстановления нужной формы дисков, это вполне оправданный способ, однако здесь важно соблюдать два условия:

  • Операция должна осуществляться исключительно на специальном качественном оборудовании, которое сможет обеспечить соблюдение всех стандартов по допускам на размеры. Никаких кустарных станков и ручных методов.
  • После процедуры диск не может становиться тоньше минимально допустимых для компонентов такого типа размеров.

Смысла в расточке не будет практически никакого, если после неё диск лишь чуть превышает минимально допустимую толщину, в самое ближайшее время его всё равно придётся менять, и затраты на расточку получаются неоправданными.

Как беречь диски

Обслуживание тормозной системы

Продлить жизнь тормозных дисков можно, применяя несколько приёмов, и соблюдая несложные правила. Главное правило, не следует парковаться сразу после того, как вы активно замедлялись.

Обусловлено это тем, что подобная остановка сильно замедляет охлаждение разогретого тормозного диска, а это прямая дорога к тепловой деформации детали.

Помните, что быстрое и равномерное охлаждение дисков получается только на ходу.

Поэтому, оптимальным будет после ряда торможений прокатить на спокойном ходу машину ещё метров пятьдесят. Ещё более негативно на состоянии дисков сказывается резкая остановка с нажатой педалью тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску.

В этом случае теплоотдача в местах прилегания колодок попросту останавливается, вследствие чего чугун может даже изменить структуру. Именно из него обычно изготавливаются тормозные диски.

При этом у дисков сильно ухудшаются прочностные характеристики.

Источник: http://autowestnik.ru/kak-vdvoe-prodlit-zhizn-tormoznym-diskam/

Как продлить жизнь тормозной системы

Совершенно естественно, что летом на сухом асфальте многие автолюбители не отказывают себе в удовольствии «промчаться с ветерком». Понятно при этом и то, что серьезный набор скорости рано или поздно требует адекватного торможения, которое может быть довольно резким, сильно разогревающим тормозные диски.

Стоит напомнить автолюбителям, что при агрессивной манере вождения, подразумевающей серию разгонов с резкими остановками, необходимо остудить тормозную систему, чтобы предотвратить тепловую деформацию дисков.

Для этого перед парковкой имеет смысл проехать небольшое расстояние без нажатия педали тормоза.

При длительном спуске с горы, дабы избежать перегревания колодок, следует для торможения использовать двигатель, а педалью тормоза пользоваться импульсно.

После установки новых тормозных дисков клиенту следует рассказать о необходимости их прикатки. Например, в начале эксплуатации следует избегать ситуаций, когда после серии резких замедлений педаль тормоза оставляют нажатой.

Обратите внимание

В этом случае колодки плотно прилегают к нагретому от торможения диску и теплоотдача в месте контакта практически прекращается, а большая часть диска начинает остывать.

На этом фоне происходит изменение кристаллической структуры чугуна, из которого обычно изготавливаются тормозные диски, и происходит локальное изменение прочностных характеристик металла или даже нарушение геометрии узла.

Еще один критический момент, значение которого мастеру стоит разъяснить автолюбителям, – проезд «на горячих тормозах» через лужу. Вопреки распространенному мнению, такая ситуация опасности для геометрии дисков или физических свойств металла не представляет.

Диски в этом случае охлаждаются практически равномерно, так как процесс происходит в момент их быстрого вращения. А вот если разогретый диск погружается в лужу, когда автомобиль остановился, все выглядит совсем иначе.

В этом случае деформация из-за температурного контраста наиболее вероятна.

Замена тормозных колодок и дисков в понимании обывателя не выглядит сложной процедурой. Оттого, видимо, и возникает у немалого числа автолюбителей соблазн произвести эту манипуляцию самостоятельно. Есть и такие, кто готов доверить ее лихим и бесшабашным «профессионалам» из придорожного «арык-сервиса».

Но ведь не случайно техрегламент европейских автосервисов только на замену передних колодок и дисков выделяет более двух часов! Мастер там начинает процедуру с демонтажа колеса и проверки диска на биение, причем не на глаз, а по прибору. В случае обнаружения неровности поверхности и при наличии запаса прочности диск протачивают.

Если же диск еще и истончился, его меняют на новый. Затем мастер очищает скобу суппорта, найдя выработку, также протачивает ее, добиваясь свободного передвижения колодки по ребрам скобы.

Невозможно представить себе, что квалифицированный мастер автосервиса в Европе оставил бы без внимания патрубки и шланги тормозной системы и не сообщил автовладельцу о повреждениях или износе.

После проверок и подбора необходимых запчастей можно притупить к монтажу. Однако нужно иметь в виду, что, устанавливая суппорты, их нужно смазать.

В этом случае допустимо применять исключительно специальную высокотемпературную смазку, так как консистентная смазка быстро сгорает, а смазки содержащие медь, алюминий или графит, могут запросто вывести из строя тормозные датчики ABS, потому что при контакте с водой такие смазки образуют на компонентах тормозной системы окисел, подобный тому, который возникает на поверхности залежавшихся щелочных батарей.

Тормозной диск при установке на ступицу следует крепить только с помощью динамометрического ключа, диагонально завинчивая болты с соблюдением рекомендованного автопроизводителем момента затяжки.

И наконец, мастер, обслуживающий тормозную систему обязательно должен сообщить клиенту значимость и правила обкатки тормозной системы с новыми компонентами – замененными тормозными накладками и диском, ведь в этой процедуре, как правило, задействован сам автовладелец.

Правильно провести обкатку очень важно, так как фрикционная накладка современной колодки при взаимодействии с тормозным диском обогащает его углеродом, или, иначе говоря, закаливает, делая деталь прочнее и долговечнее.

Чтобы прогрев тормозного диска при обкатке происходил равномерно, необходимо разогнать автомобиль до 80 км/ч и начать дробно и не резко оттормаживаться, снижая скорость до 20–25 км/ч. Повторить цикл разгона-торможения нужно 5–6 раз, не останавливая машину полностью, чтобы не остыла колодка.

Таковы несложные правила, которые, несомненно, продлят жизнь тормозной системы и сделают ее работу стабильной и предсказуемой, избавив автовладельца от лишних трат на запчасти и ремонт.

Источник: http://a-master.kz/rubriki/master-class/item/2239-kak-prodlit-zhizn-tormoznoj-sistemy

Как продлить жизнь вашему автомобилю | Статьи на

Собственный автомобиль – бесконечная трата денег. Его надо постоянно заправлять, покупать страховые полиса, проходить плановое техническое обслуживание. И это не считая того, что сначала необходимо еще и приобрести этого пожирателя личных доходов.

Но можно ли как-то снизить расходы на автомобиль? Может, все же выгоднее его вообще не обслуживать? Некоторые так и делают. А потом приходится менять дорогостоящие детали или продавать сломавшуюся машину за бесценок. Намного выгоднее не экономить на заботе о железном коне.

Тогда прослужит долго и надежно, да и продать его будет гораздо легче. Давайте подробнее определимся со списком обязательных для выполнения процедур.

Прежде всего, необходимо подробно ознакомиться с прилагаемой к транспортному средству инструкцией по эксплуатации. Производитель лучше всех знает, какие детали изнашиваются быстрее всего, какой межсервисный интервал лучше выбрать и какими расходными материалами поддерживать работоспособность агрегатов.

Так что самое простое и одновременно самое важное правило заключается в строгом выполнении предписанных производителем мероприятий. На заводе-изготовителе, скорее всего, перестраховались и указали пробег между плановыми ТО в 1,5-2 раза ниже необходимого для нормального функционирования всех узлов и агрегатов.

Сделано это из соображений безопасности, к тому же условия эксплуатации автомобилей могут довольно сильно разниться, что приводит к повышенному износу деталей.

Итак, заниматься заменой масла, фильтров и сервисных жидкостей необходимо строго в рамках предписаний производителя. Некоторые владельцы автомобилей делают эту процедуру еще чаще. Хуже от этого не будет в любом случае, а дополнительные инвестиции в ухоженность собственной машины могут принести плоды в виде увеличенного срока беспроблемной эксплуатации.

Вот немного теоретических цифр. Если менять масло в двигателе каждые 6 месяцев вместо одного раза в год, то придется тратить ежегодно на несколько тысяч рублей больше. За 5 лет эксплуатации эта сумма может дойти до 10 тысяч. Но подобные меры помогут продлить срок жизни автомобиля на несколько лет, а тут экономия может идти на сотни тысяч.

Масло в трансмиссии

Еще один важный кирпичик в фундаменте долгосрочной эксплуатации транспортного средства – своевременная замена трансмиссионного масла. Тут следует учитывать, какой тип коробки передач используется в вашем автомобиле, тип привода, а также несколько других факторов. Рекомендуется заливать только высококачественные синтетические масла.

Основным руководством к действию снова должна служить техническая инструкция производителя. Там должен быть указан не только период замены, но и такие важные характеристики, как состав масла, класс вязкости и прочее. Строго не рекомендуется отклоняться от выдвинутых заводом требований, иначе дело может закончиться полной заменой трансмиссии.

Не лишним будет лишь одно – более частая замена масла. Можно ориентироваться на пробег в 50 тысяч километров. Стоимость замены масла в пределах нескольких тысяч рублей не сравнится с покупкой новой коробки передач.

Конечно, на сервисе вам могут предложить б/у коробку, ведь она стоит немного дешевле, но зато никто не поручится за срок ее службы.

Подшипники

Как всем известно, колеса крутятся за счет многочисленных подшипников. Если они загрязняются, теряют смазку или разрушаются, то это может привести к серьезным последствиям.

Эту небольшую составную часть подвески следует проверять гораздо чаще, тем более что делать это довольно просто. Если подшипники в хорошем состоянии, то их необходимо просто смазать. В ином случае требуется замена.

Важно

В зависимости от модели автомобиля конструктивные особенности подшипников и ступиц могут значительно различаться. Так что перед вывешиванием своей машины на подъемнике неплохо бы ознакомиться с инструкцией.

Вполне достаточно смазывать подшипники два раза в год: первый раз весной и второй осенью. Иногда конструктивные особенности предполагают замену целого узла из-за одной сломавшейся детали, так что стоит внимательнее следить за подобными вещами.

Рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления

Некоторые системы автомобиля настолько важны, что регулярная их проверка просто необходима из соображений безопасности. К таким элементам можно отнести рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления.

Неожиданный отказ любого из этих агрегатов может иметь самые печальные и непоправимые последствия. Так что не стоит экономить время и деньги. Регулярно проверяйте наличие жидкостей. Если уровень недостаточен, то следует долить до оптимального состояния.

Читайте также:  Можно ли включать на полному ходу заднюю передачу

Но этому следует уделять отдельное внимание. Если какая-то из жидкостей стала резко пропадать, то, возможно, в системе образовалась утечка. Локализовать ее можно самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервис.

Ремонт такой неисправности нельзя откладывать в долгий ящик, просто доливая жидкость, иначе в какой-то момент ситуация может выйти из-под контроля.

Тормоза и ABS

Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться, особенно при больших нагрузках, постоянном интенсивном замедлении, так называемом «спортивном» стиле езды. Владелец автомобиля может сам проверять износ механизмов, либо обращаться к квалифицированным специалистам.

Часто бывает, что система предупреждения о предельном износе начинает работать некорректно. В результате водитель не подозревает, что находится в шаге от потери тормозных дисков, так как пара миллиметров на тормозных колодках – это уже критично.

Совет

Если же момент упущен, то характерный скрежет подскажет вам, что теперь вместе с заменой колодок вам придется заплатить еще и за пару тормозных дисков, так как их лучше менять вместе из-за неравномерного износа.

Барабанные тормоза, кстати, защищены от подобных неприятностей и служат гораздо дольше, но зато они проигрывают по ряду более важных характеристик.

Большинство современных автомобилей оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. За ней следует ухаживать, если вы хотите избежать внушительных счетов за ремонт в будущем.

Тормозная жидкость почти магнетически притягивает влагу, которая вкупе с другими негативными воздействиями внешней среды может привести к появлению ржавчины.

Это является причиной поломок достаточно дорогостоящих деталей, например, насоса ABS.

Радиатор

Несколько слов о радиаторе. Если вы зайдете в магазин автомобильных запчастей и увидите ценник на эту деталь, то вряд ли захотите менять ее в скором будущем. Тем более что для значительного продления срока жизни родного автомобильного радиатора необходимо менять охлаждающую жидкость лишь раз в 4-5 лет.

Важно

Подобная процедура будет иметь хорошее влияние также и на насос с радиатором отопительной системы. Старайтесь также самостоятельно изучать неполадки, ведь частенько бывает, что сломанный радиатор после проверки оказывается исправным, а проблема кроется всего-лишь в порвавшемся патрубке, замена которого – дело пяти минут и незначительной суммы денег.

В сервисах очень любят подобные случаи.

Свечи зажигания

Не стоит недооценивать свечи зажигания. Все-таки, без них ни один двигатель внутреннего сгорания работать не сможет.

Износ и загрязнение свечей зажигания зависят от многих факторов, включая не только модель двигателя, но также условия эксплуатации и качество топлива. При достаточно хороших обстоятельствах свечи могут «пробегать» до 150 тысяч километров, а то и больше.

Но за это время вследствие коррозии и диффузии свеча зажигания может просто слиться воедино с головкой блока цилиндров. В этом случае ремонт может «влететь в копеечку». Гораздо выгоднее менять свечи хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут уменьшить этот пробег вдвое, а то и еще значительнее. Если двигатель начал работать нестабильно, то в первую очередь необходимо проверить именно свечи.

Так что регулярное техническое обслуживание – вовсе не прихоть производителя. Если следить за всеми системами и агрегатами вашего автомобиля, то можно значительно продлить срок его эксплуатации.

Какую бы машину вы не купили, главные правила будут одинаковыми: строгое соблюдение предписанных заводом норм, периодичность замены расходных материалов, бережное эксплуатирование транспортного средства.

В этом случае вам еще не скоро придется расставаться с любимым железным конем!

17 Ноябрь 2009

автор: Александр Шаронов источник: AutoNews.ru

Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/auto-info-sid_13/kak-prodlit-zhizn-vashemu-avtomobilyu-aid_1062.html

Как продлить жизнь вашему автомобилю

Главная » Рекомендации водителю » Как продлить жизнь вашему автомобилю

21.Марта.2010
8341 0

Собственный автомобиль – бесконечная трата денег. Его надо постоянно заправлять, покупать страховые полиса, проходить плановое техническое обслуживание. И это не считая того, что сначала необходимо еще и приобрести этого пожирателя личных доходов. Но можно ли как-то снизить расходы на автомобиль? Может, все же выгоднее его вообще не обслуживать? Некоторые так и делают. А потом приходится менять дорогостоящие детали или продавать сломавшуюся машину за бесценок. Намного выгоднее не экономить на заботе о железном коне. Тогда прослужит долго и надежно, да и продать его будет гораздо легче. Давайте подробнее определимся со списком обязательных для выполнения процедур.Прежде всего, необходимо подробно ознакомиться с прилагаемой к транспортному средству инструкцией по эксплуатации. Производитель лучше всех знает, какие детали изнашиваются быстрее всего, какой межсервисный интервал лучше выбрать и какими расходными материалами поддерживать работоспособность агрегатов. Так что самое простое и одновременно самое важное правило заключается в строгом выполнении предписанных производителем мероприятий. На заводе-изготовителе, скорее всего, перестраховались и указали пробег между плановыми ТО в 1,5-2 раза ниже необходимого для нормального функционирования всех узлов и агрегатов. Сделано это из соображений безопасности, к тому же условия эксплуатации автомобилей могут довольно сильно разниться, что приводит к повышенному износу деталей.Итак, заниматься заменой масла, фильтров и сервисных жидкостей необходимо строго в рамках предписаний производителя. Некоторые владельцы автомобилей проводят эту процедуру еще чаще. Хуже от этого не будет в любом случае, а дополнительные инвестиции в ухоженность собственной машины могут принести плоды в виде увеличенного срока беспроблемной эксплуатации.Вот немного теоретических цифр. Если менять масло в двигателе каждые шесть месяцев вместо одного раза в год, то придется тратить ежегодно на несколько тысяч рублей больше. За 5 лет эксплуатации эта сумма может дойти до 10 тысяч. Но подобные меры помогут продлить срок жизни автомобиля на несколько лет, а тут экономия может идти на сотни тысяч. Коробка передач любит высококачественные синтетические масла.

Масло в трансмиссии

Еще один важный кирпичик в фундаменте долгосрочной эксплуатации транспортного средства – своевременная замена трансмиссионного масла. Тут следует учитывать, какой тип коробки передач используется в вашем автомобиле, тип привода, а также несколько других факторов. Рекомендуется заливать только высококачественные синтетические масла.

Основным руководством к действию снова должна служить техническая инструкция производителя. Там должен быть указан не только период замены, но и такие важные характеристики, как состав масла, класс вязкости и прочее. Строго не рекомендуется отклоняться от выдвинутых заводом требований, иначе дело может закончиться полной заменой трансмиссии.

Нелишним будет лишь одно – более частая замена масла. Можно ориентироваться на пробег в 50 тысяч километров. Стоимость замены масла в пределах нескольких тысяч рублей не сравнится с покупкой новой коробки передач. Конечно, на сервисе вам могут предложить б/у коробку, ведь она стоит немного дешевле, но зато никто не поручится за срок ее службы.

Подшипники

Как всем известно, колеса крутятся за счет многочисленных подшипников. Если они загрязняются, теряют смазку или разрушаются, то это может привести к серьезным последствиям. Эту небольшую составную часть подвески следует проверять гораздо чаще, тем более что делать это довольно просто. Если подшипники в хорошем состоянии, то их необходимо просто смазать.

В ином случае требуется замена. В зависимости от модели автомобиля конструктивные особенности подшипников и ступиц могут значительно различаться. Так что перед вывешиванием своей машины на подъемнике неплохо бы ознакомиться с инструкцией. Вполне достаточно смазывать подшипники два раза в год: первый раз весной и второй осенью.

Иногда конструктивные особенности предполагают замену целого узла из-за одной сломавшейся детали, так что стоит внимательнее следить за подобными вещами.

Рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управленияНекоторые системы автомобиля настолько важны, что регулярная их проверка просто необходима из соображений безопасности. К таким элементам можно отнести рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления.

Обратите внимание

Неожиданный отказ любого из этих агрегатов может иметь самые печальные и непоправимые последствия. Так что не стоит экономить время и деньги. Регулярно проверяйте наличие жидкостей. Если уровень недостаточен, то следует долить до оптимального состояния. Но этому следует уделять отдельное внимание.

Если какая-то из жидкостей стала резко пропадать, то, возможно, в системе образовалась утечка. Локализовать ее можно самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервис. Ремонт такой неисправности нельзя откладывать в долгий ящик, просто доливая жидкость, иначе в какой-то момент ситуация может выйти из-под контроля.

Тормоза и ABS

Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться, особенно при больших нагрузках, постоянном интенсивном замедлении, так называемом “спортивном” стиле езды. Владелец автомобиля может сам проверять износ механизмов либо обращаться к квалифицированным специалистам.

Часто бывает, что система предупреждения о предельном износе начинает работать некорректно. В результате водитель не подозревает, что находится в шаге от потери тормозных дисков, так как пара миллиметров на тормозных колодках – это уже критично.

Совет

Если же момент упущен, то характерный скрежет подскажет вам, что теперь вместе с заменой колодок вам придется заплатить еще и за пару тормозных дисков, так как их лучше менять вместе из-за неравномерного износа.

Барабанные тормоза, кстати, защищены от подобных неприятностей и служат гораздо дольше, но зато они проигрывают по ряду более важных характеристик.Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться Большинство современных автомобилей оснащены системой антиблокировки тормозов ABS.

За ней следует ухаживать, если вы хотите избежать внушительных счетов за ремонт в будущем. Тормозная жидкость почти магнетически притягивает влагу, которая вкупе с другими негативными воздействиями внешней среды может привести к появлению ржавчины. Это является причиной поломок достаточно дорогостоящих деталей, например, насоса ABS.

Радиатор

Несколько слов о радиаторе. Если вы зайдете в магазин автомобильных запчастей и увидите ценник на эту деталь “радиатор”, то вряд ли захотите менять ее в скором будущем. Тем более что для значительного продления срока жизни родного автомобильного радиатора необходимо менять охлаждающую жидкость лишь раз в 4-5 лет.

Важно

Подобная процедура будет иметь хорошее влияние также и на насос с радиатором отопительной системы. Старайтесь также самостоятельно изучать неполадки, ведь частенько бывает, что сломанный радиатор после проверки оказывается исправным, а проблема кроется всего-лишь в порвавшемся патрубке, замена которого – дело пяти минут и незначительной суммы денег.

В сервисах очень любят подобные случаи.

Свечи зажигания

Не стоит недооценивать свечи зажигания. Все-таки, без них ни один двигатель внутреннего сгорания работать не сможет. Износ и загрязнение свечей зажигания зависят от многих факторов, включая не только модель двигателя, но также условия эксплуатации и качество топлива.

При достаточно хороших обстоятельствах свечи могут “пробегать” до 150 тысяч километров, а то и больше. Но за это время вследствие коррозии и диффузии свеча зажигания может просто слиться воедино с головкой блока avtoindent.ru цилиндров. В этом случае ремонт может “влететь в копеечку”.

Гораздо выгоднее менять свечи хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега. Неблагоприятные условия эксплуатации могут уменьшить этот пробег вдвое, а то и еще больше. Если двигатель начал работать нестабильно, то в первую очередь необходимо проверить именно свечи. Так что регулярное техническое обслуживание – вовсе не прихоть производителя.

Если следить за всеми системами и агрегатами вашего автомобиля, то можно значительно продлить срок его эксплуатации. Какую бы машину вы не купили, главные правила будут одинаковыми: строгое соблюдение предписанных заводом норм, периодичность замены расходных материалов, бережное эксплуатирование транспортного средства.

В этом случае вам еще не скоро придется расставаться с любимым железным конем! Александр Шароно Источник: http://www.a u t o n e w s . ru Поделиться:

Читайте также:

Статьи для автолюбителей
“Водитель-женщина”, так ли он страшен, как об этом твердят? АвтоЛеди
Статьи для автолюбителей
Читайте также:  Что не нужно говорить инспектору дпс?
Кондиционер автомбиля: уход и его содержание Автозапчасти и оборудование
Как уберечь авто от угона и кражи Статьи для автолюбителей
Всего комментариев:

Источник: https://www.avtoindent.ru/blog/kak_prodlit_zhizn_vashemu_avtomobilju/2010-03-21-125

​Советы Textar: как продлить жизнь тормозному диску

В разгар летнего сезона автомобилисты пользуются тем, что под колесами их машин сухой и теплый асфальт и наслаждаются более высокими скоростями. Тут особенно важна надежность и эффективность всех элементов системы торможения автомобиля и, в частности, тормозных дисков. Компания TMD Friction, ведущий мировой разработчик фрикционных технологий, дает несколько простых способов продления жизни этому ключевому элементу системы торможения.

Остужаем диски

Что касается приемов эксплуатации автомобиля, способствующих продлению жизни дискам, то специалисты Textar рекомендуют не парковаться сразу после серии резких замедлений. Дело в том, что резкая остановка радикально снижает скорость охлаждения горячего диска. Впоследствии это может привести к его тепловой деформации.

Следует помнить, что только на ходу охлаждение тормозных механизмов происходит максимально быстро и равномерно. Поэтому оптимальное решение после интенсивных торможений – спокойно проехать хотя бы несколько десятков метров.

Особенно опасно для горячих тормозных дисков не просто остановиться, а оставить нажатой педаль тормоза, когда колодки плотно прилегают к диску. При этом теплоотдача в местах их контакта практически останавливается.

В результате из-за длительного воздействия высокой температуры на чугун, из которого обычно изготавливаются диски, может измениться внутренняя кристаллическая структура этого материала. А это грозит нарушением геометрии узла и локальными изменениями характеристик прочности и твердости материала диска.

Не паркуемся в луже

Распространенное среди автовладельцев мнение об опасности для геометрии дисков проезда машины с горячими тормозными дисками через лужу не вполне верно.

На самом деле при езде через водную преграду тормозные диски охлаждаются более-менее равномерно и опасения, что из-за этого диск «поведет», в большинстве случаев лишены оснований.

Совет

Подобная опасность существует лишь в случае, когда, например, колесо останавливается в луже и часть тормозного диска при этом остывает на воздухе, а часть – в воде. В этом случае, действительно, деформация диска из-за температурного перепада наиболее вероятна.

Применяем инновационные колодки

Для снижения темпов естественного износа диска можно порекомендовать применение колодок серии Textar epad. В них используется продвинутая технология фрикционных материалов.

Благодаря запатентованному составу фрикционной смеси колодок, темпы износа тормозных дисков и самих колодок снижаются практически вдвое, а автовладелец получает эффективное, надежное и бесшумное торможение в любых дорожных ситуациях.

Другая характерная особенность колодок Textar epad заключается в том, что продукты их естественного износа практически не загрязняют поверхность колесных дисков.

Избегая вышеописанных ситуаций и применяя высокотехнологичные тормозные колодки Textar epad, автовладелец сможет существенно увеличить срок службы тормозных дисков своей машины при любом стиле вождения.

Источник: https://abs-magazine.ru/article/sovety-textar-kak-prodlit-zhizn-tormoznomu-disku

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Тормоза в машине важны порой даже больше, чем мощность мотора. Но как продлить их работоспособность и стоит ли верить всему, что считается истиной в шоферских кругах?

Пожалуй, один из самых живучих мифов о тормозах касается случая, когда педаль тормоза вдруг «становится мягкой». Множество шоферов почему-то уверены, что это — результат перегрева тормозных колодок. На самом деле «мягкая» или «проваливающаяся» педаль тормоза — верный признак вскипания тормозной жидкости.

ПОЧЕМУ КИПИТ «ТОРМОЗУХА»?

Дело в том, что любой газ, или пары «тормозухи» как в нашем случае, гораздо проще сжать, нежели жидкость. По этой причине и падает усилие, необходимое для нажатия на педаль.

Само же вскипание тормозной жидкости может быть вызвано как перегревом тормозных механизмов, так и попаданием в магистраль воды.

Известно, что вода кипит при 100°С, в то время как тормозная жидкость — не менее чем при 210°С.

Обратите внимание

Согласно еще одному заблуждению, вскипевшая тормозная жидкость не теряет своих свойств. Отчасти это верно. Но только в том смысле, что ее качество наверняка и до момента кипения оставляло желать лучшего.

Ведь заставить кипеть кондиционную тормозную жидкость при нормальных условиях эксплуатации крайне сложно.

Если же так случилось, то это, как правило, означает, что в тормозные магистрали попала вода и гидросистема требует срочного обслуживания.

Еще одно заблуждение, касающееся тормозов, утверждает, что фирмы-производители не одобряют проточку тормозных дисков и всегда настаивают на их замене на новые.

На самом деле, по словам технического специалиста российского офиса компании TMD Friction Дениса Двали, специалисты считают, что проточка дисков, как метод восстановления формы тормозной поверхности, вполне оправдана. Но только при соблюдении двух условий.

Во-первых, эта операция должна производиться на хорошем оборудовании, которое обеспечивает соблюдение допусков на размеры. А во-вторых, диск после проточки не должен стать тоньше минимально допустимого размера, оговоренного автопроизводителем.

Если же этот параметр окажется после проточки лишь чуть более допустимого, смысл операции будет стремиться к нулю — все равно изношенный до минимума узел в ближайшее время придется менять на новую деталь.

Однако существует несколько приемов, применение которых водителем может существенно продлить тормозным дискам. Например, не рекомендуется парковаться сразу после серии резких замедлений. Дело в том, что резкая остановка радикально снижает скорость охлаждения горячего диска. Впоследствии это может привести к тепловой деформации узла.

Важно

Следует помнить, что только на ходу охлаждение тормозных механизмов происходит максимально быстро и равномерно. Поэтому оптимальное решение после интенсивных торможений — спокойно проехать хотя бы несколько десятков метров.

Особенно опасно для горячих тормозных дисков не просто остановиться, а оставить нажатой педаль тормоза, когда колодки плотно прилегают к диску. При этом теплоотдача в местах их контакта практически останавливается.

В результате из-за длительного воздействия высокой температуры на чугун, из которого обычно изготавливаются диски, может измениться даже внутренняя кристаллическая структура этого материала. А это грозит нарушением геометрии узла и локальными изменениями характеристик прочности и твердости тормозного диска.

Заметим, что распространенное среди автовладельцев мнение об опасности для геометрии дисков проезда машины с горячими тормозными дисками через лужу не вполне верно.

На самом деле при езде через водную преграду тормозные диски охлаждаются более-менее равномерно и опасения, что из-за этого диск «поведет», в большинстве случаев лишены оснований.

Подобная опасность существует лишь в случае, когда, например, колесо останавливается в луже и часть тормозного диска при этом остывает на воздухе, а часть — в воде. В этом случае, действительно, деформация диска из-за температурного перепада крайне вероятна.

Кроме того, существует способ радикально замедлить скорость износа тормозного диска и надолго оттянуть срок его замены. По словам Дениса Двали, он достаточно прост:

– Для снижения темпов естественного износа диска можно порекомендовать применение разработанной нами серии тормозных колодок или их аналогов, в которых используются продвинутые технологии фрикционных материалов.

Совет

Благодаря очень специфическому составу фрикционной смеси, темпы износа тормозных дисков и самих колодок снижаются практически вдвое, а автовладелец получает эффективное торможение в любых дорожных ситуациях.

Другая приятная особенность таких комплектующих заключается в том, что продукты их естественного износа практически не загрязняют поверхность колесных дисков.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-08-02-kak-prodlit-zhizn-tormoznym-diskam-v-dva-raza/

Уход за тормозной системой: повышаем эффективность, продлеваем срок службы тормозных колодок

Многие автолюбители незаслуженно забывают про тормозную систему, а это один из самых важных узлов автомобиля в плане безопасности водителя и пассажиров.

Владимир Лапшин, 13 января 2014

Любое транспортное средство имеет тормоза и, как любой другой механизм, за ними нужно следить и обслуживать.

Мало кто задается вопросом смазки для суппортов, хотя почти всегда в инструкции вместе с колодками один из пунктов это нанесение специальной смазки на различные детали тормозного суппорта автомобиля.

При этом главное правило, которое надо запомнить: категорически нельзя использовать для суппорта смазки не по назначению (например, литол или графитовая смазка)! Существуют специально предназначенные для этого смазки, основные свойства которых отвечают требованиям эксплуатации тормозных механизмов.

Тормозной суппорт – это непростой и очень важный узел, который работает в тяжелых условиях, особенно если рассматривать российские дороги. Температура в паре трения диск-колодка может достигать до +500-600С (у графитки максимальная рабочая температура всего +60С).

Экстремальные условия подразумевают также соли и реагенты, попадающие вместе с грязью на суппорт. Такой «грязевой коктейль» явно не самым лучшим образом влияет на подвижность направляющих, при этом еще и разъедая резиновые манжеты.

Все это может привести к поломке или неэффективной работе всей тормозной системы.

Отсюда основные требования для смазки:

  • смазка должна быть высокотемпературной (должна выдерживать более 500С).
  • должна не влиять на резиновые детали суппорта и защищать их от соли и грязи.
  • иметь высокую адгезию, то есть не вымываться водой.

Если своевременно обслуживать тормозную систему, то можно не только обезопасить себя от неприятностей на дороге, но и сэкономить.

Как это возможно? Очень просто: чем выше подвижность деталей, которые мы смазываем, тем меньше износ колодок. То есть при правильном уходе за тормозами можно реально менять колодки в 1,5-2 раза реже! К тому же тормоза становятся более отзывчивыми.

На российском рынке уже давно получила признание смазка для суппортов МС-1600. Ее характеристики специально подобраны для работы при экстремальных температурах.
Она одинаково хорошо подходит как для суровых зимних условий, так и для жаркой сухой погоды: минимальная температура -50, а максимальная (кратковременно) доходит до +1000С.

Однозначное преимущество – ее можно наносить на направляющие. Смазка для суппортов МС-1600 прошла испытания в НАМИ (Автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт).

Требуйте у вашего мастера обработку всего суппорта при замене колодок!

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/uhod_za_tormoznoj_sistemoj_povyshaem_effektivnost_prodlevaem_srok_sluzhby_tormoznyh_kolodok.html

Textar рассказал, как продлить жизнь тормозного диска | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

За время эксплуатации некоторые тормозные диски способны «пройти» до 300 тысяч километров и «пережить» смену до пяти комплектов тормозных колодок. При этом фактический ресурс других тормозных дисков не превышает 30 тысяч километров. В причинах их ускоренного износа разбирались специалисты Textar.

Долголетие тормозных дисков зависит от манеры езды водителя. Если педаль газа или тормоза постоянно держать утопленной в пол ни о каком долгожительстве диска речи быть не может.

Гораздо быстрее, при прочих равных условиях, износится и тормозной диск у машины, которая постоянно эксплуатируется в условиях пересеченной местности, где пыль и грязь все время присутствуют между диском и тормозной колодкой.

Воздействие этого природного абразива резко ускоряет «похудение» тормозного диска

Однако и при более щадящих условиях работы тормозного диска – к примеру, когда автомобиль используется преимущественно для степенной езды по городу – существуют факторы, способствующие его повышенному износу. Технический специалист бренда Textar Денис Двали выделяет несколько объективных причин:

  • На первом месте – популярность тормозных колодок, относящихся к типу «low-metallic»: с пониженным содержанием металлов в составе фрикционной накладки. Автопроизводители любят такие диски за высокий коэффициент трения и высокую стабильность характеристик при разных температурах, скоростях движения машины и величинах силы нажатия на педаль тормоза. Однако колодки с малым содержанием металла быстрее прочих «съедают» материал тормозного диска.
  • С другой стороны, автопроизводители в последнее время стали отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна. Он более устойчив к высоким температурам, от него меньше шума и вибраций при торможении. Но он менее твердый по сравнению с прочими марками чугуна, и изготовленные из него диски быстрее стачиваются тормозными колодками.

Актуальность проблемы быстрой изнашиваемости тормозных дисков известна специалистам компании. Для ее решения TMD Friction разработал специальную серию тормозных колодок Textar e-Pad. Состав их фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы при торможении в минимальной степени изнашивался как тормозной диск, так и фрикционная накладка самой колодки. 

Читайте также:  Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

Источник: https://a-kt.ru/news/textar-rasskazal-kak-prodlit-zhizn-tormoznogo-diska

Специалисты MEYLE дают практические рекомендации по эксплуатации тормозных дисков – Автоцентр.ua

Итак, существуют определенные правила эксплуатации, при которых тормозной диск прослужит тот максимальный срок, который определяется качеством материалов и совершенством технологий, примененных при его изготовлении. Об этом в цикле передач «АвтоЛикбез» слушателям Авторадио рассказали, опираясь на советы технических специалистов немецкой компании MEYLE.

То, как долго прослужит тормозной диск, зависит от манеры вождения, а если точнее – от манеры торможения. Это не значит, что чем реже тормозить, тем больше прослужит диск.

Есть мастера, почти безошибочно рассчитывающие наперед режим движения, умеющие предсказать, когда загорится красный свет и отпускающие газ задолго до светофоров. Им почти всегда достаточно торможения двигателем.

Такой режим движения оптимален с точки зрения экономии топлива.

Обратите внимание

Что же касается тормозных дисков, то их рабочая поверхность – площадь диска, контактирующая с тормозными колодками – очищена от защитного антикоррозионного слоя (если он на них, конечно, вообще был).

Если не пользоваться тормозами, или иногда лишь слегка прижимать тормоз – диски не будут очищаться от невидимой еще глазу, но зарождающейся ржавчины.

Однако, это не единственная причина, по которой надо осуществлять активное торможение, а не тормозить «слегка».

При торможении диск и колодка могут нагреваться до шестисот градусов. А, как известно, все материалы, в том числе и металл – расширяются при нагревании. В процессе торможения диск незначительно деформируется, но при остывании принимает свою исходную форму, поскольку диски сделаны из эластичных сплавов металла.

По крайней мере – диски от солидных производителей. Однако если при торможении долго поддерживать высокую температуру поверхности диска, то может произойти нежелательное – металл как бы «привыкнет» к новой форме и диск после остывания останется деформирован.

В результате возникнет так называемое биение диска, что создает не только дискомфорт, а и опасность неравномерного торможения и заноса автомобиля в сторону при нажатии на тормоз, поэтому искривленный диск придется заменить.

Чтобы избежать такой неприятности, выполняйте следующие рекомендации специалистов MEYLE:После резкого торможения перед светофором или в другой ситуации не надо долго держать ногу на педали тормоза – лучше включить ручной тормоз, тогда и нога уставать не будет, и тормозные диски сохранятся дольше.

Если после резкого торможения держать ногу на тормозе, раскаленная тормозная колодка в одном месте не будет позволять диску остыть, в то время как другие его участки остынут, что может привести к деформации диска.

Конечно, всегда на светофоре включать ручник неудобно, а стоять без тормоза нельзя, особенно перед нерегулируемым перекрестком – едущий сзади водитель может подумать, что вы уже начали движение, и не успеет затормозить, слишком поздно осознав свою ошибку.

Важно

Чтобы избежать перегрева тормозного диска, в сочетании с экономичным вождением, следует использовать способ безопасного и одновременно – щадящего по отношению к дискам торможения.

Тормозить можно двумя способами. Первый – немного прижать педаль тормоза, понемногу сбрасывая скорость. Такой способ торможения может показаться более щадящим в отношении дисков, но это иллюзия. Диск и колодка все равно нагреваются, а по времени такое торможение длительное. В результате диск долго подвергается воздействию высокой температуры.

Второй – посильнее прижать педаль тормоза, и отпустить. Прижать, и снова отпустить. Это называется прерывистым торможением. Оно и с точки зрения безопасности предпочтительнее.

При отпускании тормоза разгружается передняя подвеска и устраняется из-под колеса водяной клин в дождливую погоду.

А диск при таком торможении успевает остыть, поскольку суммарное время торможения меньше, чем при длительном торможении со слегка прижатой педалью.

Прерывистое торможение нежелательно использовать только в повороте, если вы обнаружили, что вошли в него на слишком высокой скорости.

Хотя до такого, естественно, лучше вообще не доводить, поскольку любое торможение в повороте рискованно.

Лучше перестраховаться и затормозить на прямой перед поворотом, а если он оказался не так крут, как показалось издали, можно понемногу набирать скорость уже на кривой – так даже лучше для сцепления колес с дорогой.

Совет

Чтобы не приходилось очень резко тормозить, увидев, что проехать перекресток на зеленый свет не удастся, лучше заранее сбросить газ, но не притормаживать долго легким касанием к педали, а затормозить в несколько приемов, это называется «прерывисто – ступенчатым торможением»: Нажали – отпустили – нажали снова (если надо – посильнее). Тогда, подкатившись к светофору на холостых оборотах, можно и тормоз ногой держать – колодка и диск не перегреты, и с ними ничего не случится.

Наибольшее испытание для тормозных дисков – движение по спускам. На автомобилях с механической коробкой передач или роботизированной с возможностью ручного переключения, с этим попроще.

Перед началом спуска замедляемся, переключаемся, в зависимости от крутизны спуска, на третью, а то и вторую передачу, и катимся, притормаживая, когда автомобиль начинает набирать большую, чем хотелось бы, скорость.

С машинами, оборудованными автоматической трансмиссией – сложнее. В любом случае надо замедлиться перед спуском. На более современных машинах есть позиции переключателя режимов L (латинская Л), или цифры 1 или 2.

Это специальные режимы для движения по пересеченной местности, не позволяющие АКПП переключаться на высокие передачи.

Не ленитесь протянуть руку и воспользоваться таким режимом – это позволит сберечь не только диски, но и дорогостоящую коробку передач.

Правда, хотя напрямую по тормозным дискам неровности дороги и не «бьют», все же в определенном смысле от качества дорог срок службы тормозных дисков тоже зависит, хотя и не напрямую.

Дело в том, что при езде по неровным дорогам из-под колес вылетает больше воды, а зимой – грязной жижи, являющейся смесью талого снега и агрессивной соли.

Обратите внимание

Поэтому в наших условиях антикоррозионная защита диска еще важнее – зачем же правильно тормозить, если обычные диски все равно быстро проржавеют до такой степени, что потребуют замены?

Антикоррозионное покрытие тормозных дисков не только предохраняет диск от ржавчины, но и продлевает срок службы других узлов: тормозных колодок и суппортов, а также ступицы колеса. Антикоррозионная стойкость тормозных дисков MEYLE PD подтверждена 240-часовыми испытаниями в соляном тумане, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля.

Обычный тормозной диск без покрытия Оригинальный тормозной диск с покрытием MEYLE PD (диск Platinum)
Сильная ржавчина по всей поверхности Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/sobytie/spetsialisty-meyle-dayut-prakticheskie-rekomendatsii-po-ekspluatatsii-tormoznykh-diskov-64818.html

Как продлить жизнь тормозным тросам, или Почему важно пользоваться «ручником»

Стояночной тормозной системой оснащаются все автомобили, а тормозные тросы являются центральным элементом стояночной тормозной системы. Состояние тормозных тросов может также влиять на работу основной тормозной системы. Вся необходимая справочная информация по замене и регулировке есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0

Сколько раз за последнее время вы пренебрегали постановкой машины на «ручник»? Статистика показывает, что украинские автовладельцы не особо охотно пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом.

Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» зачастую оставляют просто на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается.

Между тем, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Будь то стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первое, что выходит из строя, именно потому, что им не пользуются.

В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Чтобы дальнейший разговор был более предметным, напомню, что являет собой тормозной трос и чем он важен. Тормозной трос – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Он соединяет рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля.

Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой.

В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Итак, теорию повторили, вернемся к практическому вопросу, почему необходимо всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность. Да потому, что он обеспечивает надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку.

Важно

Любой водитель с автоматической КПП наверняка слышал или испытывал на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «Паркинг», то чувствуется скрежет и рывок.

Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем.

Но при сильном внешнем воздействии проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма.

Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь нее попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают.

Если трос потерял подвижность, то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. Встречаются ситуации, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса.

В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры.

В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении.

Совет

Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировке тормозных тросов также есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0.

За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определить неисправности тормозной системы.

Источник: AutoUa

Источник: http://auto-news24.ru/kak-prodlit-zhizn-tormoznym-trosam-ili-pochemu-vazhno-polzovatsya-ruchnikom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector