Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать.
Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям.
От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.
Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:
- салонного и внешнего освещения;
- моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
- климатической установки;
- аудиосистемы;
- прикуривателя и прочее.
АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:
- при постановке авто на длительную стоянку;
- во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
- если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
- для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
- для замены аккумуляторной емкости.
Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:
- мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
- перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
- в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
- вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
- держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
- при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
- клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
- демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
- работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.
Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.
Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму
Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов.
Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена.
Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.
Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией
Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,
снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.
На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.
Порядок действий при снятии аккумулятора
Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:
- глушим двигатель;
- отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
- забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
- находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
- демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
- раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
- те же действия производим с плюсовым проводом;
- полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
- если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.
На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.
Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:
- перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
- клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
- нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.
Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.
Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.
Чего нельзя делать при снятии аккумулятора
Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.
Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение.
Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д.
Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.
Если клеммы окислились
Окисление на клеммных выводах происходит:
- из-за негерметичного корпуса батареи;
- из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.
Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.
Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.
Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.
Зачистить окисленные участки можно с помощью:
- наждачной бумаги;
- WD-40;
- обыкновенной воды и ветоши.
Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.
Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)
На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:
- открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
- нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
- отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
- под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
- после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
- но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
- с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
- откручиваем гайку крепления плюсового провода;
- теперь аккумулятора можно снимать.
На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.
Источник: https://avtobrands.ru/poleznaya-informatsiya-o-snyatii-i-ustanovke-akkumulyatora/
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.
Необходимость процедуры
Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:
- Чаще всего это требуется, когда нужно зарядить АКБ. Даже если всё указывает на то, что батарея «сдохла», это еще не служит поводом для ее замены. Первым делом необходимо осуществить ее подзарядку, после чего принести в гараж или отдать на проверку знающим людям. И для того чтобы это можно было сделать, АКБ необходимо предварительно снять с автомобиля.
- Хранение. Большинство владельцев с наступлением зимы оставляют своих «ласточек» на стоянках, где они дожидаются хозяев месяцами. Одни предпочитают не тратить время на снятие батареи, другие ограничиваются только скидыванием клеммы, третьи же поступают наоборот — снимают аккумулятор и несут его домой. В домашних условиях можно обеспечить постоянный контроль за состоянием АКБ, ее зарядом и проводить при необходимости подзарядку.
- Обслуживание. Для поддержания в работоспособном состоянии батареи владелец должен регулярно проверять состояние электролита, доливать в банки дистиллированную воду, проводить замеры плотности, а если потребуется, подзаряжать АКБ. Эти операции можно проделывать непосредственно в подкапотном пространстве, но удобнее всего предварительно извлечь батарею и заниматься ее обслуживанием в более подходящем месте, чтобы можно было избежать проливания электролита.
- Замена. В случае преждевременного выхода из строя батареи не всегда получается ее восстановить. В таких случаях приходится задумываться о покупке новой. И, естественно, вначале владелец должен вытащить старую батарею.
Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.
Демонтаж АКБ своими руками
Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена.
В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству.
Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».
Рекомендуем: Сравнительное тестирование аккумуляторов для автомобилей
Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.
После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.
Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.
После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:
- Первым делом необходимо открыть капот.
- Далее убирают шумоизоляцию с батареи или тканевую защиту.
- Затем нужно убрать отрицательную клемму. Отыскать ее довольно просто: она имеет специальную подсказку в виде минуса. Специалисты рекомендуют снимать первой именно ее, поскольку она прикручивается к кузову машины. Если снимать первой плюсовую клемму, то уже при первом контакте с ней ключом произойдет сильное замыкание. Помня об этом, необходимо, прежде всего, обесточить кузов, а для этого нужно снять «минус». Только после этого можно снимать «плюс».
- Когда кузов будет обесточен, можно начинать снимать крепления, фиксирующие аккумулятор. В качестве них может использоваться планка, опоясывающая всю батарею, или же это может быть пластина внизу.
- Теперь можно извлечь из посадочного места и саму батарею.
Снятие при запущенном двигателе
Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:
- Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
- Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.
Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.
Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.
Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.
Влияние на электрику и ЭБУ
Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит.
Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует.
Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.
Рекомендуем: Средний срок службы аккумулятора автомобиля
После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера.
В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек.
При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.
Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.
Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще.
Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания.
После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.
Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.
Меры предосторожности
Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:
- С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
- После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
- Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
- Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
- Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
- Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.
Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.
Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ.
Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону.
Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.
В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.
Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса.
Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса.
Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.
Источник: https://ProAkkym.ru/avto/kak-snjat-akkumuljator
Как правильно снять аккумулятор с машины
Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.
Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.
К чему может привести неправильный порядок отключения
Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.
Подготовка к работе
Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.
Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.
Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).
Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:
Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.
Какие условия должны быть выполнены
Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:
- отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
- отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
- прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
- если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.
Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.
Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.
Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.
Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.
Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».
Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто.
В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт.
Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.
Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.
Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.
Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.
Порядок действий
- ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
- снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;
Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.
Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:
Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).
- ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
- снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
- снимаем крепление самого аккумулятора.
Если клемма прикипела
Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).
Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.
Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.
Как правильно вынимать
После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.
При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.
Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером
При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.
Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.
Возможные проблемы при снятии АКБ
С сигнализацией
При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:
- потеря одного или нескольких ключей/пультов;
- отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.
Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.
Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.
С радиоприемником / магнитолой
Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.
После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.
Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей
- повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
- переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
- повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
- хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.
Меры предосторожности
Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.
Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой.
Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).
Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.
При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.
- Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.
- Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.
- Установка аккумулятора производится в обратном порядке:
- поставите АКБ на своё место в автомашине;
- тщательно закрепите её штатным креплением;
- плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
- затяните крепёжную гайку;
- затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.
Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.
Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.
Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.
Простой уход
Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.
Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.
Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.
Заключение
Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.
Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.
Посмотрите что значит контрактный двигатель и на что следует обращать внимание при его выборе.
В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.
Что такое гофра глушителя https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gofra-glushitelya.html и как её заменить.
Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html
Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую.
В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.
Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
- Выключите зажигание.
- Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери.
- Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
- Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
- Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
- Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
- Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.
Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.
Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы.
И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Установка аккумулятора обратно в машину
При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.
Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:
- верните АКБ на прежнее место;
- прикрепите ее стандартным креплением;
- теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
- плотно затяните разводным ключом гайку;
- и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
- запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
- выключить двигатель;
- снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
- поставить ее обратно;
- то же проделать с плюсовой клеммой;
- снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
- выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
- еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
- еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально.
Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется.
Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно.
С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания.
А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
Источник: https://batteryk.com/kakuyu-klemmu-snimat-pervoj-s-akkumulyatora
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Как снять аккумулятор с машины? Вопрос не праздный и требует серьёзного разбирательства. Аккумуляторная батарея является важнейшей составляющей любого современного автомобиля. От аккумулятора питаются многочленные электронные приборы, различные подогревы, регулировки и вся электросистема в целом. Поэтому периодически АКБ необходимо снимать для подзарядки.
Снятие аккумулятора с машины – на первый взгляд, простая операция. Но только на первый. Подходить к процессу нужно со всей ответственностью, ведь аккумулятор в автомобиле может выдавать значительный ток, способный расплавить гаечный ключ при коротком замыкании.
Естественно, в современных машинах, большинство систем, которые управляются электроникой, скачок напряжения при незнании, как правильно снимать аккумулятор, способен вывести из строя электрическую цепь, а с ней и весь автомобиль. Поэтому, если Вы не желаете тратиться на дорогостоящий ремонт у автоэлектрика, узнайте, как правильно снять аккумулятор, из этой публикации.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.
Поэтому запомните!
Снятие аккумулятора с автомобиля должно производиться с соблюдением строгих мер безопасности!
Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые.
И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.
Перед тем, как снять батарею с машины – произведите пару нехитрых проверок и приготовлений. Данная процедура будет полностью безопасна для вашего автомобиля.
Подготовка инструмента
Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.
Заметим, что в некоторых современных автомобилях, особенно класса «премиум», аккумулятор расположен не в моторном отсеке, а под сидением водителя (или в багажнике). Для доступа к нему, в таком случае, придется частично демонтировать крепление кресла. Для этого понадобятся ключи на 8 мм и на 13 (ключ на 13 для «салазок» сидений во многих автомобилях, в частности в машинах марки BMW).
Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.
Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами.
Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо.
Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.
Минусовую клемму отключайте в первую очередь, тщательно избегая контакта провода с «массой», коей является корпус автомобиля. После снятия, плотно обмотайте клемму целлофановой пленкой или пакетом, например. Плюсовая клемма снимается в последнюю очередь, ее также желательно изолировать от окружающей среды.
Обратите внимание, что многие модели автомобилей имеют специальный выключатель «массы», его отключение перед снятием аккумулятора позволяет обезопасить бортовую электронику от возможных замыканий и скачков напряжения. Найти информацию о расположении выключателя можно в руководстве по автомобиля.
Если клемма прикипела
При неплотном контакте, либо попадании влаги на клеммы аккумулятора под нагрузкой, образуется искра, за которой происходит так называемое «прикипание» зажима-хомута на проводе в месте ее соединения с аккумулятором.
Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.
Часто «прикипание» клемм сопровождается появлением на них белого налета, поэтому определить проблему не составляет большого труда. Многие автолюбители, стремясь быстрее отсоединить аккумулятор, стучат по креплению ключом или молотком, и иногда это приносит положительный эффект.
Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.
Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.
Как вынимать батарею
Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.
Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Отключение питания бортовых устройств, при снятии клемм с аккумулятора, приводит к сбросу их настроек до заводских, установленных по умолчанию. Чтобы правильно и без последствий снять аккумулятор с автомобиля и избежать этого, можно временно запитать бортовую сеть от другого аккумулятора, подойдет даже мотоциклетный, ёмкостью от 4 А-ч.
С сигнализацией
Некоторые модели автомобильной сигнализации при отключении от питания могут включить режим тревоги – посчитав, что электроснабжение отключил угонщик. Такие устройства обладают собственным аккумулятором, и могут включить сирену и запереть двери машины, когда посчитают нужным. Поэтому не забудьте отключить ее перед снятием АКБ.
Но сначала удостоверьтесь, что ключи находятся в кармане, а не в салоне автомобиля. Для гарантии, что машина не заблокируется, оставьте одну из дверей открытой, так как бывают случаи потери информации о брелоках сигнализации при отключении АКБ.
В любом случае, после возврата аккумулятора на место, сигнализацию имеет смысл проверить; при сбившихся настройках может не работать автоматическое включение, либо чувствительность окажется недостаточной.
С магнитолой
В подавляющем большинстве, магнитолы не имеют собственного источника питания, который позволил бы им сохранить настройки при снятии аккумулятора.
Поэтому после такой процедуры придется заново провести поиск радиостанций и их сортировку, что, впрочем, не занимает много времени.
Заметим, что современные магнитолы, для защиты от кражи, при включении требуют PIN-код. Убедитесь, что он у вас есть.
С бортовым компьютером
Бортовой компьютер управляет всеми системами современного автомобиля. Как правило, он имеет отдельные источники питания для хранения особенно важных настроек систем, но это не является панацеей – его элементы питания могут исчерпать свой ресурс.
В некоторых автомобилях может быть установлено до шести блоков электронного управления, поэтому не стоит удивляться неработоспособности автомобиля после прерывания подачи электропитания на бортовой компьютер. Даже простая замена АКБ на новую приведет владельца в сервис.
Утилизация старого аккумулятора
Не рекомендуется выбрасывать старые аккумуляторы на помойку, пластиковый корпуса будет разлагаться сотни лет. Решив избавиться от аккумулятора, отслужившего свой срок, вспомните, что существуют пункты приема и утилизации старых АКБ.
Это не только пополнит бюджет для покупки нового аккумулятора, но и окажет существенную помощь в вопросах экологии, ведь свинец, из которого изготовлены пластины аккумулятора, может быть переработан и использован сколь угодное количество раз.
Заключение
Снятие аккумулятора с машины, каким бы простым не казалось, тем не менее, ответственная процедура.
Правильный подход к процессу снятия АКБ позволит автовладельцу избавиться от многих неприятностей, начиная от безобидных неполадок с магнитолой и заканчивая существенными неполадками электроники и блока управления двигателем. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей компетенции, лучше доверьте это дело профессиональному автоэлектрику.
Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny.html