Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Обратите внимание

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаШтраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

  • Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаНа одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.
  • Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.
  • Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.
  • Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:
  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi/

Почему нужно ставить зимние шины

Если верить статистике поисковиков, многие водители в Украине задаются вопросом: «Зачем нужны зимние шины?». Сомнения в необходимости, покупать дополнительный комплект резины на зиму, возникают по нескольким причинам.

  • Первая – «мягкие» зимы. Действительно, в Украине за весь зимний сезон может не быть ни одного сильного снегопада, который бы занес дороги. Да и температура редко держится в большом «минусе» долгое время.
  • Вторая причина – деньги. Покупка второго комплекта шин – это в любом случае дополнительные затраты. А если речь идет о зимних покрышках, то за них придется заплатить больше, чем за летнюю резину.
Читайте также:  Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?

Тем не менее, если вы беспокоитесь о безопасности своей и окружающих, да и просто не хотите «помять» автомобиль, раскошелиться все же придется.

Ниже мы попытаемся ответить на пять вариантов вопросов, почему нужно ставить зимние шины.

1. Зачем нужны зимние шины, если нет снега?

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаЗимняя резина

Зимние шины не нужны, если нет снега и льда – так, наверное, думают многие водители. Особенно начинающие. Но подобный ход мыслей – заблуждение.

Дело в том, что зимняя и летняя резина отличаются не только рисунком протектора. Они сделаны из материалов, которые по-разному ведут себя при изменении температуры воздуха.

Каучук, из которого сделаны летние шины, имеет оптимальные свойства при высоких температурах. Однако когда столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, летняя резина начинает твердеть, поэтому сцепление с дорогой становится хуже.

Зимние же покрышки наоборот, имеют лучшую эластичность при низких температурах. А когда воздух прогревается, они начинают терять сцепление с дорогой. Именно поэтому не рекомендуется ездить на зимних шинах летом, так же, как и летом на зимней резине.

Вывод: резину нужно «переобувать» вне зависимости от наличия осадков. Ориентироваться нужно на температуру воздуха: не стоит ездить на летних покрышках, если температура ниже 7 °C.

2. Почему зимние шины нужно ставить даже на полноприводные автомобили?

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаЗимние шины на внедорожнике

Бесспорно, полноприводные автомобили имеют лучшее сцепление с дорогой, чем машины, у которых ведущие только задние или передние колеса.

Но в некоторых ситуациях зимние покрышки способны помочь даже «проходимцам» с шильдиком 4Х4. Прежде всего, речь идет о поведении машины зимой на поворотах. Даже полноприводный автомобиль в повороте может занести из-за плохого сцепления летних шин с дорогой. Зимняя же резина позволит решить эту проблему.

Но главное преимущество зимних покрышек – при низких температурах они лучше останавливают автомобиль, чем летняя резина. И неважно, какой у вас привод – передний или полный. Когда машина тормозит – привод значения не имеет, ведь все колеса останавливаются.

Вывод: переобувайте резину, даже если у вас полноприводный автомобиль.

3. Почему зимние шины нельзя ставить только на ведущие колеса?

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаЗимние покрышки на легковых авто

Да, таким вопросом автолюбители тоже задаются. Действительно, теоретически можно поставить зимнюю резину только на два ведущих колеса.

Но подобный «хитрый план», сэкономить на паре покрышек, закончится провалом. Дело в том, что большинство автомобилей имеют передний привод. А вот на льду или снегу частенько заносит как раз таки задние колеса.

Так что, если вы поставите зимнюю резину только на передние колеса, ваш «зад» вполне может занести, когда вы будете спускаться с горки или тормозить.

Вывод: ставить зимнюю резину только на ведущие колеса глупо.

4. Почему нет альтернативы зимним шинам?

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаЗимние шины необходимы зимой

Точнее будет сказать, у зимних шин нет равноценной альтернативы. Любая замена – это компромисс.

Например, вы можете поставить всесезонные покрышки и кататься на них зимой и летом. Состав резины таких шин адаптирован к высоким и низким температурам. Но они не будут «цепляться» за дорогу так же хорошо, как летние шины в теплую погоду, а зимние – в холодную, на снегу и льду.

Еще один вариант – так называемые, «снежные носки». Это специальные чехлы, которые надеваются на летние шины. Делают их из плотной ткани, которая хорошо цепляется за снег.

Но подобный аксессуар не предназначен для постоянной езды. Такие «носки» можно надеть, если, например, внезапно выпал снег, а вы не успели переобуть резину.

Вывод: равноценной альтернативы зимним покрышкам нет.

5. Почему важно уметь правильно выбирать зимнюю резину?

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колесаЗимняя резина

Идеальных зимних шин, которые оптимально подходили бы всем без исключения, не бывает. Какие-то покрышки лучше себя ведут на снегу, какие-то на льду, третьи – на мокрой дороге.

  • Поэтому при выборе зимней резины очень важно понимать, в каких погодных условиях вам придется ездить.
  • Если вы теряетесь в выборе шин, можете почитать наш материал «Как выбрать зимние шины».
  • Также при подборке подходящей резины вам может пригодиться ТОП-5 зимних шин сезона 2015-2016 года.

Источник: https://cardiagram.com.ua/pochemu-nuzhno-stavit-zimnie-shiny-5648.html

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17.

И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf).

Читайте также:  Как работает скрытый патруль в москве?

А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13594

Можно ли ограничиться установкой зимних шин только на переднюю ось?

Ваши шины в зимнее время года
Валерий

Установка зимних шин на автомобиль с приходом холодов обеспечивает Вашу безопасность. Однако необходимо установить их правильно, чтобы иметь полный контроль над автомобилем при наступлении сложных погодных условий.

Также в этой теме

Сегодня на автомобильном рынке большинство продаваемых автомобилей оснащены трансмиссией на передние колеса, то есть обладают «ведущим передним приводом». Это означает, что двигатель передает крутящий момент только на передний мост, и, следовательно, задние колеса не являются ведущими.

Таким образом передние колеса приводят в движение автомобиль и позволяют ему двигаться вперед. Если Вы ездите на автомобиле с передним приводом, позаботьтесь об установке цепей противоскольжения, в первую очередь, на передний мост.

Мы также не советуем Вам устанавливать только две зимние шины на передние колёса.

С технической точки зрения, установка зимних шин на переднюю ось автомобиля с передним приводом позволяет обеспечить хорошую управляемость на прямой за счёт ухудшения условий езды при наступления холодов, в частности, при езде по снежной поверхности. А на поворотах Вы сможете сохранить достаточную устойчивость

при условии, что и задний мост будет оснащен зимними шинами, потому что динамика автомобиля предполагает сильную нагрузку на задний мост.

Разумеется, передние колеса позволяют направлять автомобиль, но представьте себе, что Вам нужно пройти крутой поворот по заснеженной дороге на автомобиле, оснащённом зимними шинами только спереди.

Войти в поворот не составит проблем, однако хвостовая часть Вашего автомобиля может потерять сцепление с поверхностью дороги. В таком случае возможен разворот на 180° градусов, особенно на большой скорости и при невыгодных погодных условиях, которые снижают устойчивость автомобиля.

Задний мост изначально является подвижным. Поэтомусовершенно необходимо устанавливать четыре зимних шины на Ваш автомобиль, в том числе на автомобиль с ведущим передним приводом.

Важно

Таким образом, передние шины позволяют сохранить управляемость и курсовую устойчивость, а задние шины обеспечивают хороший контроль над автомобилем на поворотах.

По-другому сохранить высокий уровень безопасности зимой не получится, тем более при езде по льду и снегу.

При установке двух зимних шин только на переднем мосту равновесие Вашего автомобиля снижается и поведение становится менее предсказуемым, что делает вождение потенциально опасным. Это особенно актуально для движения по поверхности со слабыми сцепными свойствами.

Статьи той же рубрики

Показать все статьи рубрики Ваши шины в зимнее время года

Источник: http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/vashi-shini-v-zimnee-vremja-goda/mojno-li-ogranichitsja-ustanovkoy-zimnih-shin-tolko-na-perednjuju-os-25663

• UniversalShina.Com

Общая Грузовые Сельхоз Легковые Диски

Класс дождевых шин появился совсем недавно. В широкой продаже они были представлены только в 90-хгодах.

Они были разработаны после выявления эффекта «аквапланирования», когда в дождливую погоду между дорогой и колесом теряется контакт. Особенно это заметно при использовании старых потрепанных покрышек.

Получается тонкая водяная пленка, из-за которой автомобиль может стать неуправляемым. Машина ведет себя как на льду — увеличивается тормозной путь, снижается маневренность и управляемость.

Эффект этот возникает, как правило, на залитой дождем дороге и при достижении скорости не меньше 70 км/ч. Кстати, риск возникновения эффекта аквапланирования возрастает на более качественных и ровных дорогах. Получается, чем ровнее трасса, тем больше вероятность, что это явление будет мешать управлению.

Дождевые шины были созданы именно для борьбы с аквапланированием

Элементы для борьбы с этим явлением есть сегодня во многих вариантах летней резины. Это и особый состав резины, и различные водоотводящие канавки. Однако дождевая резина отличается собственным уникальным рисунком протектора, который невозможно спутать с другими видами.

Главный элемент этого рисунка — глубокий канал, который делит шину вдоль на две части. Получаются как бы две отдельные небольшие шины внутри одной общей. От этого центрального углубления к краям идут косые поперечные канавки. Их задача — уводить воду из-под пятна контакта.

В последнее время такие шины все более активно используются на соревнованиях «Формула-1». Их недостатком является то, что они довольно-таки шумные. При сухой погоде дождевые шины ведут себя как обычные летние покрышки, обеспечивая неплохое управление и маневренность.

Совет

Впервые модели дождевых покрышек представила компания Goodyear, которая до сих пор является одним из передовиков в этой области.

Сегодня пометку «для дождя» можно увидеть не только на летних покрышках, но и на всесезонных моделях, а также на зимних. «Дождевые» элементы обеспечивают более прочное сцепление с влажной дорогой, что особенно важно на больших скоростях.

Каждая модель дождевой резины проходит тестирование, которое позволяет определить граничную скорость возникновения эффекта аквапланирования. Стойкость к этому явлению напрямую зависит от глубины протектора.

Поэтому очень важно следить за степенью изношенности модели.

Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

В зависимости от условий эксплуатации производители могут рекомендовать на одну и ту же машину надевать разные шины. Это может зависеть также и от того, какие диски стоят на автомобиле: штампованные, литые, кованые, из железа, стали или алюминия. Также повлиять на выбор размера может сезон эксплуатации покрышки.

При выборе размера покрышек для любого автомобиля необходимо строго следовать рекомендациям производителя. Несоблюдение этих правил приводит не только к быстрому износу самих шин, но и существенно ухудшает управляемость автомобиля на дороге, увеличивает тормозной путь.

Кроме того, страдает и сам автомобиль — износ некоторых его частей ускоряется.

Если установить покрышки размером больше рекомендуемого, они трутся о неподвижные части кузова, что приводит к их ускоренному износу. При выборе шин меньшего размера, ход машины становится более жестким, возрастает вероятность повреждения диска. Из увеличенной нагрузки на подшипники и подвеску, ускоряется их износ.

Выбирая более широкие шины, авто-владельцы обычно руководствуются следующими преимуществами:

  • 1. Пятно контакта автомобиля с дорогой увеличивается
  • 2. Улучшаются тормозные характеристики автомобиля
  • 3. Прохождение поворота на больших скоростях улучшается

Однако использование более больших размеров шин чревато некоторыми проблемами:

  • 1. Большие по размеру шины стоят дороже
  • 2. Увеличивается вес колес, что особенно отражается на управляемости малолитражных автомобилей
  • 3. Возрастает расход топлива
  • 4. Риск возникновения эффекта аквапланирования также увеличивается

А вот от установки более узких шин преимуществ не наблюдается. напротив, управляемость машины существенно ухудшается

Не менее важным параметром является высота профиля шины. Она также указывается в характеристиках автомобиля. При выборе покрышек стоит учитывать, что общий диаметр колеса всегда должен оставаться неизменным. Поэтому при покупке высоко профильных покрышек должны быть установлены диски меньшего размера и наоборот.

Низкопрофильная шина характеризуется большей жесткостью, что в результате приводит к снижению комфортности езды и увеличению нагрузки на подвеску. Зато такая резина обеспечит улучшение курсовой устойчивости. Кроме того, выиграет внешний вид автомобиля.

Зачастую именно из-за желания установить диски большего диаметра выбираются низкопрофильные покрышки.

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Ежегодно начинающие авто- владельцы задаются вопросом: какая зимняя резина лучше? Выбор, конечно, непрост. Ведь у каждого вида есть свои очевидные плюсы. Шипованные покрышки хороши для гололеда и укатанного снега, а липучки — для асфальта в зимнее время года. Но кто может гарантировать, что придется ездить только по одному типу дорог? Поэтому и возникает вопрос: что установить?

Многие методом проб и ошибок делают выбор и редко меняют свое мнение. А некоторые идут на различного рода эксперименты, чтобы найти оптимальный вариант. Одно из заблуждений получило очень широкое распространение среди российского народа. Считается, что установив шипованные шины только на ведущие колеса, автовладелец получает преимущества обоих видов покрышек. Так ли это?

С одной стороны может показаться, что переднеприводные автомобили выигрывают — улучшается проходимость, движение с места становится более быстрым. Однако эти преимущества обманчивы. Точнее, они полностью теряют смысл, когда становится понятно, в целом управляемость существенно страдает. Выражается это по-разному:

При резком торможении на льду автомобиль разворачивается, особенно это ощущается на повороте. Как итог — высочайших процент ДТП среди тех, кто решил сэкономить на установке полного комплекта шипованной резины.

  • Заднеприводные автомобили в таком случае отличаются плохим торможением на скользкой дороге.
  • Существенно увеличивается нагрузка на не ведущую ось, в то время как на ведущую, напротив, уменьшается. Автомобиль не рассчитан на такое распределение, поэтому может повести себя просто непредсказуемо
  • Однако все эти недостатки могут быть минимальными при аккуратном и спокойном вождении.
Читайте также:  Устройство жиклеров карбюратора дааз 21073 1107010

Все производители шипованной резины единогласно сходятся во мнении: ставить шипованные покрышки только на одну ось недопустимо. Не стоит ради экономии нескольких сотен рублей так рисковать собственной безопасностью, сохранностью транспорта и безопасностью других участников дорожного движения.

Шипованную резину стоит выбирать только при полной уверенности, что преимущественно придется ездить по скользким обледенелым поверхностям. При езде по городу такие покрышки теряют смысл — они быстрее изнашиваются, увеличивают расход топлива и шумят. Кроме того, шипованные покрышки требуют более аккуратного обращения — нельзя резко трогаться и тормозить, иначе все шипы вылетят.

Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Лопнувшая на ходу шина — ситуация не только неприятная, но и очень опасная. Чем выше при этом скорость, тем большая вероятность попасть в аварию. Причин, из-за которых это может произойти несколько:

  • 1. Наезд на острый объект небольших размеров
  • 2. Существенный износ шины, вызванный небрежной или долгой эксплуатацией
  • 3. Производившиеся ранее ремонтные работы с шиной
  • 4. Несоблюдение нормы давления в шине
  • 5. Попадание колеса в яму на высокой скорости
  • 6. Большое количество мелких повреждений

Чтобы не попасть в эту ситуацию, необходимо, во-первых, ездить на качественных покрышках, в качестве которых вы уверены. Во-вторых, быть предельно внимательным на дороге и не разгоняться до больших скоростей на плохой дороге с выбоинами. Кроме того, очень важно регулярно проверять состояние шин на передних колесах. При покупке шин стоит избегать подержанных вариантов.

Именно старые шины чаще всего оказываются причиной подобных ситуаций. Также не нужно стремиться сэкономить деньги на покупке резины. Покупая у официальных поставщиков, вы получаете гарантии, что покрышка безопасна, прочна и соответствует всем нормативам.

При покупке же у сомнительных продавцов, никаких гарантий автомобилист не получает и в случае аварий предъявить претензии будет очень сложно.

Обратите внимание

Однако все эти рекомендации не имеют смысла, если шина все-таки лопнула. Особенно непонятно как быть, если нет запасного колеса. В таком случае придется каким-то образом «ковылять» до ближайшего сервиса. Но самый оптимальный и безопасный в данном случае вариант — вызвать эвакуатор и не рисковать собственной жизнью и жизнью других участников дорожного движения.

В момент, когда шина лопнула, воздух почти мгновенно покидает ее. При этом сохранить ровный ход автомобиля очень сложно. Важно суметь вовремя выровнять транспорт и уберечь себя от заноса. Для этого надо резко повернуть руль в противоположную сторону от заноса.

Иногда в таких случаях руль вовсе вырывается из рук и управлять им становится очень сложно. руль надо удерживать обеими руками, сделать это одной рукой может быть не под силу даже самым сильным людям. Необходимо по- максимуму выжать сцепление и попытаться все-таки вырулить.

Постепенно движение выровняется и можно будет плавно затормозить.

Если разрыв шины произошел на переполненной трассе, то лучше стараться вырулить транспорт в сторону обочины, а не в поток машин. Это оставит больше шансов выжить и не приведет к гибели ни в чем не повинных людей.

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Выделяют три основных рисунка проектора шин: симметричный, асимметричный и направленный.

В настоящее время все чаще и чаще используются направленные асимметричные и направленные рисунки, в особенности на дорогих автомобилях. Дело в том, что эти виды шин имеют больше преимуществ в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Например, эти виды шин обладают лучшим выбросом снега.

Асимметричный рисунок протектора

Крайне важно, чтобы при установке шин этого вида надпись «OUT Side» была расположена снаружи автомобиля, а надпись «IN Side» располагалась к центру автомобиля. Неправильный монтаж шины неизбежно снижает уровень управляемости автомобиля и быстрому износу шины.

Данные шины обладают отличными характеристиками. Кроме того, у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда является наружной.

Симметричный рисунок протектора

Этот вид проектора шин является самым популярным среди авто- владельцев. Дело в том, что эти шины обеспечивают достаточный уровень безопасности и управляемости автомобиля, а также являются наиболее приемлемыми по цене. Именно последний фактор и обеспечил им такой высокий спрос на авто рынке.

Направленный рисунок протектора

При монтаже шин с направленным рисунком необходимо убедиться в том, что она будет вращаться в указанном стрелкой направлении. Эта стрелка находится на боковине шины. Некорректный монтаж шины приводит к снижению управляемости автомобилем и быстрому износу шины.

Этот вид шин обладает наиболее высокими параметрами в сравнении с другими видами шин. Они обладают низким уровнем шума и отличными характеристиками отвода воды из пятна контакта с дорогой.

Важно

Однако у них есть один существенный недостаток — направление вращения запасного колеса совпадает только с вращением колес только одной стороны автомобиля. Установка на противоположную сторону возможна, при соблюдении осторожности и езде на умеренной скорости.

Для устранения этой проблемы можно порекомендовать возить с собой в качестве запаски шины не с направленным рисунком протектора, а с симметричным.

Эти шины являются универсальными, то есть могут устанавливаться с любой стороны автомобиля.

Если все же вы решили использовать в качестве запаски шины с направленным рисунком, то рекомендуем использовать шины для правой стороны, так как именно эта сторона автомобиля наиболее других подвержена повреждениям.

Шипованные или не шипованные шины

С наступлением холодов среди автовладельцев не утихают споры о том, какие шины лучше всего использовать в зимний период: шипованные или не шипованные? Споры эти стали еще ожесточеннее в последние годы, когда многие производители шин значительно улучшили качество зимних шин без шипов.

Каждый тип шин имеет свои достоинства и недостатки, которые известны большинству владельцев авто, тем более многие из них за период нахождения за баранкой наверняка попробовали поездить и на шипах, и на зимней резине. И многие на собственном опыте уже определились с конкретным типом шин на зиму, и как утверждает большинство экспертов, именно такой выбор наиболее правильный.

Выбор шин должен строиться от конкретных предпочтений водителя, а также особенностей автомобиля и условий его эксплуатации.

Так, для любителей комфорта, редко выезжающих за пределы города, наиболее предпочтителен вариант не шипованных шин, так как они практически не шумят, а их использование можно начать задолго до выпадения снега.

Кстати и использовать их можно гораздо более длительный период — до наступления устойчивого тепла, с шипованныеми шинами это более проблематично, т.к. чистый асфальт при таких шинах значительно уменьшает сцепление автомобиля с дорогой.

Хороши зимние не шипованные шины и при проезде участков свежевыпавшего или не утрамбованного снега, в таком случае на качество проезда влияет только рисунок протектора — чем он «агрессивней», тем лучше будет передвигаться автомобиль.

Однако, для загородных трасс, особенно покрытых наледью или утрамбованным снегом, предпочтительней использовать шины с шипами. Также шипованные шины помогают уверенно проходить перекрестки, которые часто также покрываются корочкой льда.

Совет

Некоторые авто-владельцы пытаются комбинировать оба типа шин, устанавливая на ведущие колеса шипованную резину, а на ведомые — не шипованную. Но такой вариант может привести к серьезным последствиям.

Например, на переднеприводном автомобиле установка шипованных шин только на переднюю ось, может привести к разворачиванию автомобиля при притормаживании на скользком участке, в то же время шипованные шины на задней оси заднеприводного автомобиля приводят к значительному ухудшению, как управляемости автомобиля, так и его торможения. Поэтому установка только двух нешипованных шин недопустима.

Таким образом, автовладельцы всегда могут сделать выбор типа зимних шин, которые наиболее подходят им, обеспечат безопасность и комфорт поездки в непростых погодных условиях зимы.

Источник: http://universalshina.com/faq/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector