Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?

Столкновение на трассе с лосем может закончиться плачевно как для животного, так и для водителя и пассажиров автомобиля.  Но кроме полученного от столкновения повреждения автомобиля, водителя дополнительно ждёт наказание – штраф за сбитого лося.

Информация о действующем в РФ законе

Закон содержит методику исчисления вреда, нанесённого по неосторожности гражданами охотничьим ресурсам. Согласно пунктам данного закона, животное, погибшее под колёсами автомобиля, считается уничтоженным. Действия водителя, сбившего лося, в этом случае квалифицируются как прямое уничтожение ресурсов, что предполагает наложение солидного штрафа.

Условия назначения наказания за сбитого лося

Наказание за сбитого лося не относится к сфере административной ответственности.  Данное правонарушение лежит именно в сфере природоохранного законодательства. Сбитый лось – это не человек, а имущество, принадлежащее государственным организациям. Именно им придётся возмещать принесённый вред.

Наказание ждёт водителя, если инцидент произошёл на территории заповедной зоны или охотничьих угодий. На данных участках устанавливается специальный знак, который в ПДД расположен под номером 1.27.

Важно. Если на участке дороги, где водитель сбил лося, знак не установлен, по закону предъявить претензии водителю не имеют права.

Размер штрафа за сбитого лося на дороге

В РФ существует своеобразный прейскурант, в котором перечислены размеры штрафов за гибель разных животных. Лось находится во главе списка и стоит дороже всех.

За лося, сбитого в природоохранной зоне, обозначенной соответствующим знаком, в 2018 году придётся заплатить немалую сумму. Расчёты производятся в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России № 948.

  В формулу включена такса для исчисления вреда ресурсам, перерасчётный коэффициент и количество уничтоженных особей.

В соответствии с данной формулой жизнь одного лося оценивается в 40 тысяч рублей. Но если под колёса попала беременная лосиха, сумма увеличится пропорционально количеству погибших лосят.  Практика показывает, что в этом случае сумма штрафа зачастую достигает двухсот тысяч рублей.

В дополнение к выплате ущерба водитель будет наказан за игнорирование установленных на трассе знаков, согласно ПДД. К сумме ущерба прибавится административный штраф в размере 500 рублей.

Важно. Компенсация по ОСАГО за сбитое на дороге животное не полагается. Данная ситуация не является страховым случаем. Поэтому  штраф водителю придётся выплачивать из своего кармана.

Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось

Активный выход лосей на трассы и населённые пункты начинается в осенью, то есть в брачный период. В это время лоси начинают осваивать новую территорию, поэтому водителям нужно проявлять максимальную внимательность. Особенную бдительность стоит проявлять в вечерние и ночные часы.

Если автомобилисту приходится часто пересекать заповедную зону или в ближайшее время предстоит поездка через дорогу, расположенную в лесу, стоит задуматься об оформлении  страхового полиса КАСКО. В договор необходимо включить соответствующий пункт, чтобы столкновение с животным считалось страховым случаем и предполагало выплату компенсации ущерба.

По идее, по полису добровольного страхования при столкновении с лосем компенсация ремонта полагается в любом случае. Но всегда существуют исключения из правил, поэтому нужно внимательно изучить договор.

При столкновении с животным нельзя ни в коем случае покидать место ДТП. На место происшествия обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, в том случае, если у водителя есть полис КАСКО.

Обратите внимание

Представители страховой компании, в которой оформлен полис КАСКО, займутся восстановлением автомобиля.  Но платить штраф в пользу охотхозяйства страховщики не обязаны.

  Поэтому данные расходы полностью лягут на плечи водителя автомобиля.

Когда страховка ограничена полисом ОСАГО, страховщики не понадобятся, так как выплаты в любом случае не полагаются и все вопросы по восстановлению авто и выплате ущерба охотхозяйству придётся решать самостоятельно.

Но наличие повреждений на автомобиле в любом случае нужно внести в протокол, чтобы впоследствии у сотрудников ДПС не возникло вопросов об их происхождении. Если пренебречь составлением протокола в таких обстоятельствах, на каждом посту ДПС придётся ждать выяснения обстоятельств дела.

Что будет, если взять тело животного с собой

Самое неправильное решение в данной ситуации – положить сбитого лося в багажник и продолжить движение. Если представители власти обнаружат в машине тушу лося, а факт аварии водитель не сможет подтвердить составленным протоколом, автовладельцу будет вменено правонарушение по статье 258 УК РФ.

Дело будет рассмотрено, как незаконная охота, а автомобиль будет признан орудием добычи животного. Доказать отсутствие умысла в этом случае будет достаточно трудно. Наказание по данной статье предполагает назначение штрафа в размере до 200 000 рублей и даже ареста на срок до 6 месяцев.

Особо предприимчивые водители, сбившие лося, вызывают знакомых и грузят тушу в неповреждённый автомобиль. Либо перемещают тушу в лес, имитируя ситуацию, что лось убежал. Затем они вызывают сотрудников ГИБДД для составления протокола, и таким образом пытаются избежать штрафа.

Если повезёт, то, действительно, есть шанс избежать наказания, применяя такой выход из ситуации.

Но если найдутся свидетели или сотрудники охотхозяйств, опытные в таких делах, обнаружат сбитого лося в ближайшее время, могут наступить последствия , описанные выше.

Вместо решения проблемы водитель может приобрести новые, вплоть до уголовного наказания. В дополнение можно лишиться прав на срок от 1 до 1,5 лет, так как именно такое наказание ждёт водителя, покинувшего место ДТП (ст. 12.27 КОАП).

Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф

Штраф за сбитого лося вне зоны действия знака сотрудники ГИБДД совместно с представителями охотхозяйства всё-таки могут назначить. Но в этом случае выписанный за животное штраф можно оспорить в суде.

Оспорить штраф можно и в том случае, если на обозначенный знаком участок дороги автомобиль выехал со съезда к населённому пункту или просёлочной дороги. Этот факт также нужно доказать сотрудникам ГИБДД и зафиксировать в протоколе.

Советы автомобилистам

Передвигаясь по дороге, проходящей через лес, нужно быть предельно внимательным, особенно в вечерние часы и ночью.

Не стоит двигаться по таким дорогам на большой скорости, так как предсказать поведение животных невозможно. Столкновение с таким крупным животным, как лось, может оказаться фатальным не только для животного.

 Туша весом от 400 до 700 килограммов уже на скорости в 60 километров в час способна снести крышу автомобиля.

Важно

Особенную бдительность нужно соблюдать на дорогах, вблизи которых есть водоёмы. При встрече с лосем на дороге не нужно стараться его объехать. Животное часто проявляет любопытство и даже агрессию.  Не стоит также забывать, что лоси – стадные животные, и при появлении одной особи на дорогу могут выйти сородичи.

На участке, обозначенном знаком 1.27, лучше ехать со скоростью гораздо ниже рекомендуемой. Максимально сбросить скорость желательно, заметив даже небольшое шевеление в кустах. Выскочившего на дорогу лося объезжать нужно только сзади. Движущуюся машину лось может расценить как угрозу и пойдёт в атаку.

Ответственность за сбитого лося абсолютно не справедлива по мнению большинства водителей. Но закон есть закон, и соблюдать его обязаны все. Поэтому стоит быть максимально внимательными на трассе, проходящей через лесные массивы, чтобы защититься от встречи с диким зверем.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-sbitogo-losya.html

Ответственность за наезд на животное в 2019 году

В процессе управления транспортом могут возникать различные непредвиденные ситуации, в том числе наезд на домашних или диких животных. Хотя животные не выступают самостоятельным участником дорожного движения, по причине столкновения автомобиль может получить повреждения. Кто виноват, и что делать при ДТП с животными? Ответы на эти вопросы разберем в представленном материале.

Статус животного в ПДД

Наезд на животное происходит в процессе движения машины по проезжей части.

Даже при соблюдении всех мер предосторожности, автовладелец не может предположить, что на его пути внезапно не окажется дикий зверь или домашний питомец – их поведение является непредсказуемым, и практически не зависит от воли человека.

Что делать водителю, сбившему на машине собаку в 2019 году?

Исключения из этого правила возможны только в случаях, если осуществляется организованный прогон скота под контролем человека.

В ПДД содержится прямое и косвенное упоминание о животных, которые могут оказаться на дороге. Движение гужевых повозок и прогон скота через проезжую часть осуществляется с соблюдением Правил, в том числе по специальным дорожным знакам.

Поэтому при наезде на животное, используемое в сельхозобороте, вариант возмещения ущерба становится реальным. Иное дело при наезде на дикое животное – в этой ситуации, скорее всего, именно водителю предстоит компенсировать ущерб государству.

Является ли столкновение с животным дорожно-транспортным происшествием? Выделим ключевые нормы закона, которые имеют отношение к урегулированию данной ситуации:

  • ГК РФ относит любое животное к имуществу – следовательно, за его надлежащее состояние должен отвечать собственник или иное уполномоченное лицо;
  • дикие животные находятся под охраной государства, а любое причинение им вреда влечет причинение материального ущерба – соответствующие нормы указаны в Законе «О животном мире»;
  • по Правилам дорожного движения, ДТП является событием, в результате которого повреждены автомашины, пострадали или погибли граждане, причинен материальный ущерб.

Так как любое повреждение животному влечет наступление материального ущерба, такие случаи нужно трактовать как ДТП. Следовательно, алгоритм действий водителя после наезда должен учитывать стандартные правила.

Определить надлежащего владельца сельскохозяйственного скота или домашних животных можно по сведениям ветеринарной службы, по договорам купли-продажи, свидетельствам о регистрации и т.д. Если животное передавалось в состав коллективного стада, собственник может представить договор или иной документ о передаче контроля ответственным лицам.

Особым случаем является передвижение по проезжей части на лошади или гужевой повозке. В этом случае гражданин, управляющий лошадью или повозкой, обязан соблюдать все правила дорожного движения, в том числе требования разметки и дорожных знаков, приоритет на перекрестках и т.д.

Что делать при ДТП с животными

Варианты урегулирования споров при наезде на пешеходов или столкновении машин известны каждому автовладельцу. В случае с животными все не так просто. Если под колесами автомобиля оказался мелкий домашний питомец или небольшое дикое животное, машина может обойтись без повреждений. В большинстве случаев, водитель продолжит движение без дополнительного оформления процессуальных документов.

На самом деле, даже в таких случаях не исключен вариант с привлечением к ответственности.

Машина является источником повышенной опасности, а ее владелец должен компенсировать причиненный ущерб в полном объеме, если не докажет отсутствие своей вины.

Оставив место наезда, автовладелец рискует попасть под норму статьи 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП), хотя такой вариант возможен лишь при обращении собственника животного в правоохранительные органы.

Варианты развития событий при наезде на животное можно разграничить следующим образом:

  • если сельхозживотные, домашний скот или питомец оказались на дороге по причине отсутствия контроля со стороны владельца, можно добиться возмещения ущерба автомобилю или иному имуществу;
  • если водитель допустил наезд по собственной вине (например, наехал на стадо коров, переходящих дорогу под контролем пастуха в специально отведенном месте), ему придется возмещать причиненный ущерб;
  • если в результате столкновения погибло дикое животное, возможно привлечение к ответственности за ущерб животному миру;
  • если по итогам наезда не зафиксировано повреждений машины и животного, правовых последствий для автовладельца не наступает (если не выявлены иные нарушения правил дорожного движения).

В Особенной части КоАП РФ отсутствуют статьи прямого действия, предусматривающие административное наказание за наезд животного по неосторожности.

Поэтому санкции по КоАП РФ грозят за ДТП с животным только при нарушении конкретных правил движения – превышение скоростного режима, нарушение запрещающих или ограничивающих знаков, управление в состоянии опьянения, оставление места ДТП и т.д.

Поскольку отсутствует обязанность вызывать сотрудника ГИБДД при отсутствии пострадавших граждан и незначительном повреждении машины, водитель может полностью избежать административного наказания.

Исходя из указанных выше правил, при наезде на животное, нужно учитывать следующие рекомендации:

  • при любых повреждениях животному и автомобилю целесообразно вызвать сотрудника ГИБДД – это полностью исключит возможность наказания за оставление места ДТП;
  • если повреждения животному повлекли незначительный материальный ущерб, целесообразно урегулировать этот вопрос с владельцем — фиксация случая ДТП может сказаться при будущем оформлении полиса ОСАГО;
  • если животное погибло, либо получило серьезные повреждения, его владелец сможет получить компенсацию по программе ОСАГО – страховка будет выплачена в пределах 400 тыс. руб., так как животное относится к имуществу;
  • если автомобиль получил повреждения, водитель сможет получить компенсацию по полису КАСКО, либо с собственника животного, нарушившего обязанности по контролю за своим имуществом.
Читайте также:  Что не стоит делать с машиной в мороз

Судебная практика допускает возмещение ущерба автотранспорту за счет собственника животного.

Для этого нужно доказать, что животное оказалось на дороге по вине своего владельца – например, если в результате утраты контроля за коровой, она вышла на проезжую часть и попала под колеса машины. Определить вину в таком ДТП сможет только суд, при рассмотрении гражданского дела.

Как возместить ущерб

Если вина собственника животного в ДТП отсутствует, водителю предстоит возместить ущерб, как владельцу источника повышенной опасности. Процедура возмещения ущерба может проходить в рамках ОСАГО, либо путем подачи иска в суд. Для получения страховки, владелец животного должен представить заявление и документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

Стоимость домашних животных может быть определена оценщиком, либо по документам об их приобретении.

Наиболее серьезные последствия наступают при гибели диких животных, в том числе редких экземпляров, занесенных в Красную книгу или иные охранные реестры.

На федеральном уровне регламентированы ставки за причинение ущерба объектам животного мира. Например, за гибель медведя водителю придется выплатить 30 000 руб.

Взыскать такую компенсацию с водителю могут в принудительном порядке. Эта процедура выглядит следующим образом:

  • факт гибели животного фиксируется сотрудником ГИБДД, либо иного уполномоченного органа (например, инспектором лесной охраны);
  • если в действия водителя выявлены нарушения ПДД, составляется протокол для применения мер административного воздействия;
  • на основании протокола и акта об уничтожении объекта животного мира, к водителю предъявляется гражданский иск, либо подается заявление в страховую компанию.

Избежать ответственности крайне сложно – водителю нужно доказать, что он не только соблюдать правила дорожного движения, но и предпринял все возможные меры безопасности и предусмотрительности.

Читайте: Ответственность за скрытие с места ДТП

Если водителя привлекают к ответственности по КоАП РФ, назначенный штраф за нарушение ПДД будет выплачиваться не в пользу собственника, а в государственный бюджет.

За наиболее серьезные нарушения может последовать и лишение прав.

Например, если наезд на животное допустил водитель в состоянии опьянения, он будет лишен прав, даже если не виноват в непосредственном причинении ущерба владельцу скота.

Если повреждения автомобиля были вызваны ненадлежащим контролем со стороны собственника животного, водитель сможет возместить  ущерб только по полису КАСКО или в рамках гражданского судопроизводства (так как владелец животного не имеет полиса ОСАГО). Для получения компенсации нужно выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации всех обстоятельств ДТП, в том числе характера повреждений машины;
  • обратиться к оценщику для расчета стоимости восстановительного ремонта;
  • подать заявление в страховую компанию, выдавшую полис КАСКО;
  • подать исковое заявление в суд, если установлен законный владелец животного.

С определением собственника животного, либо иного ответственного лица, могут возникнуть проблемы.

Доказать принадлежность сельскохозяйственного животного можно по ветеринарным отметкам, на основании показаний свидетелей и т.д.

Выплата по полису КАСКО будет осуществляться в пределах суммы страхового покрытия. Для этого страховщик направит машину на собственную экспертизу, а при несогласии с ее выводами, водитель может обратиться к независимому оценщику. По программе КАСКО можно получить направление на ремонт, либо компенсацию в денежной форме.

Совет

При обращении с иском в суд нужно указать собственника домашнего или сельскохозяйственного животного. Если контроль за передвижением скота был передан иным лицам (например, пастуху), в состав ответчиком включается и этот субъект.

При наезде на диких животных компенсировать ущерб с собственника невозможно, так как государство не несет ответственность за их поведение.

При обращении в суд нужно учитывать следующие нюансы:

  • факт наезда может подтверждаться актом сотрудника ГИБДД, схемами с места ДТП, фото- и видеоматериалами;
  • если наезд произошел вне границ проезжей части, получить выплату будет невозможно;
  • для возмещения ущерба за счет владельца животного нужно доказать, в чем заключалось отсутствие контроля.

Если вина владельца животного в форме неосторожности или небрежности будет доказана в судебном процессе, можно взыскать полную стоимость повреждений, полученных автомобилем.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/dtp-s-zhivotnymi/

Авось не прокатит: как избежать столкновения с животным на дороге?

Автомобилистов предупреждают о возможности появления диких животных на трассе специальными знаками. Однако в сводках регулярно появляются сообщения о том, что на дорогу внезапно выскочил лось или косуля. Иногда столкновения заканчиваются смертельным исходом для всех участников. Как избежать роковой встречи?

06.09.2016 Грамадства Аўтар: Зялёны партал Фота: caricatura.ru

Столкновение с дикими животными может привести к разным последствиям. Многое здесь зависит и от скорости автомобиля, и от дорожных условий, и от размера зверя, а также и от внезапности его появления. Реакция водителя тоже играет далеко не последнюю роль, пишет avtozone.net.

Появление диких зверей на дорогах наиболее вероятно в сумерках и ранним утром, когда движение не такое интенсивное и хозяева леса чувствуют себя уверенно. Многие из них ведут ночной образ жизни.

Учащаются несчастные случаи и в брачный период животных, так как, повинуясь инстинктам они теряют рассудок и могут мигрировать в поисках пары на огромные расстояния, не обращая внимание на происходящее вокруг.

Чаще всего на наших дорогах можно столкнуться с косулями и лосями. Не исключена возможность встречи со стадом диких кабанов или кочующим медведем.

Наивно полагать, что миниатюрная косуля менее опасна, чем огромный лось. Известны случаи, когда во время аварии эти звери разбивали копытами лобовое стекло и пробивали голову либо водителю, либо пассажиру.

Столкновение с лосем вообще может превратить машину в смятую консервную банку.

Чтобы избежать несчастного случая, водителю следует быть предельно внимательным. Вероятность появления животных возрастает по мере приближения к лесополосе. Но это не означает, что они не могут выскочить на дорогу с близлежащего поля.

Поведение животного непредсказуемо. Если зверь вышел из леса и остановился в раздумьях, как быть дальше, немедленно останавливайтесь и даже не пытайтесь проскочить мимо него. Возможно, он просто оценит ситуацию и уйдёт назад.

Не стоит привлекать его внимание звуковым сигналом или подмигивать дальним светом, рассчитывая напугать. Да, животное, скорее всего испугается, но это не значит, что оно ринется в лес.

Испуганный зверь может попытаться атаковать противника, а это не в интересах водителя.

Не стоит увеличивать скорость, если вы заметили зверя, бегущего в сторону дороги по полю. Оценить быстроту его бега довольно трудно, также не стоит рассчитывать на то, что он изменит направление. Увеличение скорости не снизит риск столкновения. Да, возможно зверя не удастся поймать на капот, но он может атаковать автомобиль сбоку, что тоже не очень приятно.

Если же избежать столкновения не удалось, водитель обязан незамедлительно сообщить о происшедшем в ГАИ и в точности выполнять все полученные указания.

Известить о ДТП необходимо даже в том случае, если никто не пострадал.

Обратите внимание

Чтобы обезопасить других участников движения, водитель обязан обозначить место происшествия предупреждающим знаком и, если это возможно, убрать погибшее животное с проезжей части.

Очень часто опасность остаётся незамеченной из-за неправильной регулировки световых приборов, которой не все автомобилисты уделяют должное внимание. Но главное, за рулем ни в коем случае нельзя расслабляться и надеяться на авось. 

Отметим, заградительные сетки установлены на участках дороги М4 Минск – Могилёв, который проходит через лесной массив, на трассе Минск – Гомель, на участках Пуховичи – Бобруйск и Жлобин – Гомель.

Кстати, во многих странах для диких животных строят специальные подземные переходы, чтобы избежать столкновения на трассе.

В России, например, установили специальные «электропастухи» для отпугивания лосей вдоль трассы Вологда – Новая Ладога, которые работают от солнечных батарей. На ряд металлических проводов, закреплённых на опорах, подаётся напряжение. Заряд не представляет угрозы для жизни человека и животных. Электрическая изгородь будет отпугивать животных в случае попытки выйти на трассу.

Падзяліцца: 06.09.2016

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Источник: http://greenbelarus.info/articles/06-09-2016/avos-ne-prokatit-kak-izbezhat-stolknoveniya-s-zhivotnym-na-doroge

Животные на дороге, и как избежать столкновения

По данным статистики, на дороге появившиеся животные ежегодно становятся причиной около 200 дорожно-транспортных происшествий. В самом деле дикие животные могут быть даже более распространенной причиной столкновений. Часть аварий по «неизвестной причине» могут быть результатом того, что водители пытались избежать столкновения с животным. Если вы едете слишком быстро, можете врезаться в дерево или в другой автомобиль, или въехать в канаву.

К тому же, шансы, что вы увидите животное на дороге, с каждым годом увеличиваются, ведь новые дороги строятся в местах, где раньше спокойно бродили четвероногие. Если вы попадаете туда, где обычно трудно встретить автомобиль, ничего удивительного, что там по-прежнему можно увидеть дикое животное. Такие встречи опасны как для животных, так и для человека.

Взрослый кабан может весить 150–350 кг, а олень — от 150 до целых 500 кг. Столкновение с таким тяжелым объектом определенно причинит ущерб, который может потребовать дорогостоящего ремонта. Платить никому не хочется, поэтому всегда стоит знать, как избежать столкновения.

Это поможет вам радоваться животными, которых встретите по дороге, а не смотреть на них как на угрозу, к которой вы не готовы.

Где и когда наиболее вероятно увидеть животных на дороге?

Животные почти всегда пересекают дороги в ночное время. В это время они ищут пищи и пытаются избежать встречи с людьми и хищниками. Ночью они не так боятся дорожного движения, так-как на дороге меньше автомобилей и куда тише, чем в дневное время.

Тем не менее, во время вождения вы должны быть сосредоточены не только ночью — животных на дороге можно встретить в сумерках и на рассвете.

Если видимость ограничена, возможно, что четвероногие слишком поздно вас заметят и не успеют среагировать, поэтому всегда будьте готовы!

Говоря о времени года, животных на дорогах чаще можно встретить поздней осенью, зимой и ранней весной, когда они тратят больше времени на поиски пищи. Некоторые из них также будут пытаться лизать соль, рассыпанную на дорогах. Будьте очень осторожны, когда в это время года ездите по лесным дорогам или дорогам, которые ведут через луга.

Также помните, что, хотя в определенное время и определенных местах животные появляются чаще, на самом деле вы можете увидеть их в любом месте и в любое время. Вот почему каждый водитель должен быть готов реагировать, если на дороге перед ними появится животное. Что делать, если видите животное на дороге?

Наиболее важно использовать здравый смысл и попытаться предотвратить столкновение.

Как обычно, лучше быть готовым избежать несчастного случая. Поэтому, прежде всего, вы должны быть уверены, что тормоза вашего автомобиля работают безупречно. Во-вторых, шины должны быть подходящими для времени года и не слишком изношенные. Эти два фактора обеспечат самый короткий тормозной путь.

Также садитесь за руль только достаточно выспавшись и если вы в состоянии сосредоточить внимание на то, что происходит вокруг вас. Вы также должны быть сосредоточены на дороге, и замечать дорожные знаки. О возможности появления диких животных на дорогах предупреждает дорожный знак A-18b.

Важно

Также будьте осторожны, если вы видите дорожный знак A-18a, который предупреждает, что на дороге могут встретиться домашние животные. Вы должны убедиться, что соблюдаете ограничения скорости и выбираете скорость с учетом погодных условий.

Если будете знать, что на дорогу перед вами может выскочить животное, но будете ехать слишком быстро, вы не успеете остановить машину и предотвратить столкновение.

Что лучше, попытаться избежать столкновения или минимизировать ущерб?

Если вы видите животных на дороге или около нее, прежде всего снизьте скорость. Но не тормозите слишком резко — сначала убедитесь, что за вами не едет другой автомобиль.

Если вам придется выбирать между столкновением с животным или ударом массивного грузовика сзади, поверьте, будет безопаснее не пытаться остановить автомобиль.

Это не только из-за разницы в массе между грузовиком, вашим автомобилем и животным, помните также, что задняя часть вашего автомобиля обычно не такая крепкая, как передняя. Если вы убедились, что за вами не следует другой автомобиль, можете использовать тормоза.

Чем медленнее двигается автомобиль, тем больше вероятность, что животное успеет убежать. По крайней мере, вы сможете свести к минимуму последствия как для вашего автомобиля, так и для животного. Если вы едете достаточно медленно, можете попробовать объехать животное. Однако перед тем убедитесь, что это безопасно, т. е. не приближаются другие автомобили.

Читайте также:  Что закон говорит о знаке «шипы»?

Давайте, повторим его еще раз, чтобы подчеркнуть, насколько это важно: перед поворотом убедитесь, что автомобиль двигается достаточно медленно. Если скорость слишком большая, автомобиль может занести, а вы определенно не желаете врезаться в дерево или въехать в канаву.

Последствия могут быть гораздо более серьезными, чем в случае столкновения с животным!

Также помните, что сигналить или мигать фарами не является хорошей мыслью. Если животное дезориентировано, оно может просто остановиться в середине дороги.

Совет

Сигналить и мигать фарами можно только в том случае, если вы остановили автомобиль перед животным. Это даст ему время, чтобы привыкнуть к ситуации и уйти.

Не оставляйте автомобиль для того, чтобы прогнать животное — оно может на вас напасть, если ему покажется, что вы представляете угрозу.

Что делать в случае столкновения?

Если вы сбили животное, прежде всего убедитесь, что никто из пассажиров не нуждается в медицинской помощи и обеспечьте ее, если она требуется. Обезопасьте место аварии. Вы также обязаны попытаться помочь животному и вызвать полицию. Помните, что нельзя самим нести или везти раненых животных — они могут быть носителями вируса бешенства!

Источник: https://www.autodna.ru/blog/zhivotniye-na-doroge/

За гибель людей и животных на дороге в первую очередь ответственность несет водитель

Просмотров:16155 Опубликовано: 25-01-2013, 17:12 Мусалимова Гульнара

Животные на актауских улицах – не такое уж редкое явление. Бездомные кошки и собаки, оказавшись на проезжей части, чаще всего не могут причинить серьезного вреда автомобилю, но ведь животных жаль. А если оно крупное, то дело может закончиться трагедией и, в первую очередь, речь о жизни людей – водителей и пассажиров. Такие случаи, увы, не редки в области и тогда уже дело оказывается в суде. О том, какую ответственность и в каких случаях несут ответчики в беседе с корреспондентом «Лады» рассказала судья административного суда Актау Шолпан Маратовна Маликова.Лошади и верблюды на дорогах представляют для водителя реальную опасность. Только в прошлом году произошло не менее 25 наездов на животных, в результате которых погибли как минимум пять человек. При этом погибли практически все животные.Давайте вспомним статистику 2012 года: в июле на автодороге «Жетыбай-Актау» 23-летний водитель автомашины «ВАЗ-21074», видимо, не успел среагировать, когда на темной дороге появилась лошадь. Столкновения избежать не удалось. В результате наезда на животное автомашина перевернулась, на месте происшествия погиб пассажир «ВАЗа», отец водителя. Сам водитель получил травмы. Осенью в дорожно-транспортном происшествии с наездом на верблюда погиб один и получили тяжелые травмы два человека. Дорожная авария произошла на 18-ом километре автотрассы Актау-Жетыбай. За рулем автомашины «Тойота Камри» находился 22-летний водитель. В результате этого ДТП от полученных травм на месте происшествия скончался 20-летний пассажир «Тойоты». 20-летняя девушка доставлена в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и другими телесными повреждениями. Тяжелые травмы в ДТП также получил 20-летний парень, который был госпитализирован в нейрохирургическое отделение больницы. Еще один пассажир, 36-летний мужчина и водитель машины были доставлены в больницу и после оказания медицинской помощи смогли отправиться домой.В августе в результате наезда на верблюда тяжелые травмы получили два человека – водитель и пассажирка автомашины «Тойота Камри». ДТП произошло в ночное время на трассе «Курык – Шетпе». 53-летний водитель «Тойоты» не успел среагировать, когда на дорогу вышел верблюд. В результате дорожной аварии водитель с открытой травмой головы и 53-летняя женщина-пассажир с телесными повреждениями и в травматическом шоке доставлены в больницу. В середине ноября на автодороге Актау-Форт Шевченко произошло ДТП с наездом на лошадь, в котором пострадали три человека. 24-летний водитель автомашины «Фольксваген Гольф» не ожидал, что на дорогу выскочит лошадь. Сбив животное, водитель «Фольксвагена» потерял управление и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной «Ивеко» под управлением гражданина Турции.В результате дорожной аварии водитель «Фольксвагена» и его 25-летний пассажир с тяжелыми травмами были госпитализированы в нейрохирургическое отделение областной больницы.

Скорость – враг водителя…

Отдельной статьи по наезду на животных закон не предусматривает. Между тем, по словам судьи Шолпан Маликовой, в первую очередь, ответственность несет водитель, наехавший на животное. Но вся проблема в том, что его разыскать едва представляется возможным. Никто из них еще не оставался на месте ДТП, чтобы дождаться сотрудников дорожной полиции и зафиксировать происшествие.

Как пояснила Шолпан Маратовна, в случае если потерпевшим является человек, дело в суде рассматривается по статье 468 прим 1, которая предусматривает арест до 45 суток либо штраф в размере от двухсот до пятисот МРП и лишение прав управления транспортным средством сроком от одного до двух лет. Эта статья действует с 18 января 2011 года.

Если же при ДТП погибает животное, то дело рассматривается как классическое дорожно-транспортное происшествие по статье 468. При наличии вины водитель привлекается к ответственности. Здесь как раз сложность в том, что нет потерпевших, то есть трудно разыскать владельца животного.

А если он и находится, то это только полдела, поскольку еще следует доказать вину водителя, сбившего животное.Последний обязательно скажет, что двигался без превышения скоростного режима, что правил дорожного движения не нарушал. Для устранения этого вопроса составляется схема, проводится ряд экспертиз, которые показывают, с какой скоростью двигался водитель.

И, как правило, эти данные показывают, что превышение скорости имело место во всех случаях наезда на животных. – Водитель обязан соблюдать скоростной режим, если он придерживается этого Правила, то согласитесь, вряд ли собьет животное, по крайней мере, удар будет не сильным и не трагическим для людей. Так что скорость – это враг водителей.

При возникновении препятствия, опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен прибегнуть к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства или к безопасному для других участников движения объезду препятствия.

Скорость автомобиля должна быть такова, чтобы водитель имел возможность постоянного контроля за движением, тем самым соблюдая требования правил.

Если такие факты имеют место при рассмотрении дела в суде, а также если ранее водитель был привлечен к административной ответственности за превышение скорости или же другие нарушения ПДД, и при этом он не признает вины, не собирается раскаиваться и соблюдать ПДД, то мы лишаем его водительских прав сроком на 9 месяцев, без штрафа.

Либо ему назначается штраф в размере 10 МРП, – поясняет судья Шолпан Маликова. За прошлый, 2012 год она рассмотрела порядка сорока таких дел и среди них практически нет ни одного, где в водитель ехал бы с положенной скоростью. Чтобы не было беды…

Советы дорожных полицейских: Во избежание наездов на животных необходимо иметь в виду следующие обстоятельства: – если дорогу перебежало одно животное, то есть большая вероятность, что за ним появится другое; – не пытайтесь объехать животное с ходу, особенно, спереди, лучше притормозите и подождите, пока оно не освободит дорогу.

Обратите внимание

Иногда полезно на короткое время выключить все световые огни; – если животное появилось на дороге внезапно и избежать столкновения уже невозможно, то, начав торможение, крепко держите руль, чтобы автомобиль после столкновения не потерял управление. И все-таки, нужно помнить о том, что животные – братья наши меньшие а, значит, их нужно беречь.

В ПДД РК существуют правила и для владельцев животных. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы. 24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге. 24.8.

Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, верховых животных и скота запрещается: – оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием; прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях); вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.Между тем, в суде за прошедший год нет ни одного случая, чтобы дело рассматривалось в отношении владельцев животных, нарушивших вышеуказанные правила. Как говорят в суде, разыскать владельцев домашнего скота, блуждающего по дорогам, не представляется возможным.

Все в руках человека…Поведение животных на дорогах непредсказуемо: спокойно бредущий вдоль дороги верблюд может внезапно броситься наперерез машине. Именно поэтому следует сбросить скорость. После обгона одного «корабля пустыни» расслабляться не стоит, они часто ходят группами, и впереди на дорогу может выйти еще несколько животных.

Взрослый верблюд весит до 800 кг и может разбежаться до 16 км/ч, неудивительно, что столкновение приводит к серьезным последствиям как для животного, так и для автомобилей. Нередко травмы получают водитель и пассажиры, четыре – пять ДТП в год заканчиваются трагически.

В случае столкновения с животным звонок в инстанции обязателен: раненое животное убьют из гуманных соображений. Лошади, сбитой автомобилем прошлым летом в районе ТЭЦ-2, не повезло. Несчастное животное несколько дней мучилось на обочине дороги, пока не испустило дух. Никому не было дело до этой лошадки.

Ветеринар, которому дозвонились люди, видевшие сбитую лошадь, сказал, что лечить ее не имеет права без разрешения хозяина. По закону, наверное, правильно. Но по человечески можно было бы и помочь животному, хотя бы тем, чтобы позвонить в горакимат и сообщить об этом.

Запишите себе этот телефон, учитывая ситуацию, он может пригодиться еще не раз: 336784, по нему вы можете связаться с сотрудниками ГУ «Актауский городской отдел сельского хозяйства и ветеринарии».

Важно

Можно также набрать номера 526566, 526403 или 526263 – ГУ «Актауский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог».

Домашний скот не должен погибать в мучениях. В таких случаях его следует зарезать и раздать мясо жителям близлежащего поселка, – говорят служители мечети.

Источник: https://www.lada.kz/in_details/7588-za-gibel-lyudey-i-zhivotnyh-na-doroge-v-pervuyu-ochered-otvetstvennost-neset-voditel.html

Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций

Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека.

Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными.

Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта. Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы:

– Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу.

Совет

Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения. Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.

Читайте также:  Тест-драйв фольксваген террамонт 2018

8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

– Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы? Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя. Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

– Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

– С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий.

Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения.

К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

– Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте. Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают.

Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается. Впрочем, это совершенно необязательно, т.к.

, каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка!

Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко. Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

– С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя).

– С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения. Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

– И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными. И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо. Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров. С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа.

Обратите внимание

Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении.

Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его.

Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично.

В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины.

Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины.

В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода.

Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней.

Важно

Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ. В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев.

И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора.

Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода.

Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

Источник: https://autopravoved.ru/posts/sbil-peshehoda-na-trasse-obzor-tipichnyh-situacii.html

Опасные ситуации на дороге. Риск лобового столкновения!

В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств – участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?

Обгон

Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство.

При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям.

Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.

Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.

Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.

В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине.

Совет

Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует.

В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.

Сон водителя встречного автомобиля

Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков – фур.

Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения.

Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.

При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго.

Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его.

Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.

Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе.

Обратите внимание

Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа.

При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.

Потеря управления

Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.

В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.

Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара.

Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги.

Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.

В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.

Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.

Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/opasnie-situatsii-na-doroge_-risk-lobovogo-stolknoveniya_1744

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector