Мнение автовладельцев о том нужно ли прогревать мотор зимой диаметрально расходятся. Кто-то утверждает, что это обязательная процедура, без которой двигатель в скором времени потребует дорогостоящего капитального ремонта.
Тогда как другие автовладельцы отмечают, что такой прогрев нужен был лишь для старых отечественных автомобилей, а на современных иномарках вся работа контролируется автоматикой и выполнять такую процедуру попросту не требуется.
Что говорит производитель?
Ни один из современных производителей автомобилей не указывает прямо на необходимость такого прогрева автомобиля в зимнее время года. При условии использования качественного масла, которое меняется по регламенту, обеспечивается качественная смазка мотора и прогревать его дополнительно не требуется.
Однако большинство специалистов по ремонту автомобилей отмечают, что в процессе эксплуатации масло теряет свои характеристики, также следует учитывать посредственное качество топлива, что также может привести к ухудшению параметров работы двигателя. Как результат, мотор смазывается на холодную не слишком качественно, что приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя двигателя.
Вопросы экологии
Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая анализирует различные параметры, внося соответствующие изменения в насыщенность топливной смеси, обороты агрегата и ряд других параметров. На холодную в цилиндры попадает обогащенная смесь, которая сгорает не полностью, что приводит к существенному ухудшению показателей экологичности у таких не прогретых моторов.
Часто автовладельцы хранят машины под домом, тут же выполняя их предварительный прогрев. Стоит ли удивляться, что экология во дворах будет далекой от идеала. Куда хуже, когда парковка автомобиля находится прямо под окнами, а в последующем жильцы дома, проживающие на нижних этажах, вынуждены дышать таким отравленным воздухом, гарью и другими тяжелыми соединениями.
Повышенный износ
Каких-либо стопроцентных доказательств повышенного износа двигателя при его эксплуатации на холодную всё же нет. Поэтому многие автовладельцы отмечают, что такой предварительный прогрев это лишь потери времени.
Однако все соглашаются с тем, что на холодную, когда в двигатель поступает обогащенная смесь, в камере сгорания резко увеличивается температура, что приводит к существенному увеличению нагрузки на поршень и весь цилиндр в целом.
Однако необходимо понимать, что такая повышенная нагрузка будет приходиться на двигатели вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев мотора или автовладелец отправляется в путь на холодном агрегате, аккуратно прогревая его во время движения.
Многие авто эксперты и специалисты по ремонту двигателей отмечает, что любая эксплуатация автомобиля в сильный холод является существенным стрессом, который приводит к преждевременному износу, вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев или нет.
Скорость прогрева двигателя
Все автовладельцы, которые предпочитают предварительно прогревать двигатель на стоянке, уверены, что только так на холостых оборотах мотор может быстро набрать необходимую температуру, масло и охлаждающая жидкость прогреются, оно будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов, что предупредит повышенный износ агрегата.
Однако проведенные исследования показали, что двигатель лучше всего прогревается именно в движении. Поэтому сразу же отправляясь в путь, плавно повышая обороты, и не поднимая их на холодную выше 2,5-3 тысяч оборотов в минуту, можно быстро нагреть двигатель, и в последующем каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля гарантированно не возникнет.
Качество масла влияет на износ?
Теоретически прогрев двигателя выполняется для того, чтобы поднять температуру масла, которое лишь теплым может качественно смазывать подвижные элементы, не допуская их преждевременного износа.
Такая необходимость прогрева двигателя было в прошлом, тогда на старых карбюраторных моторах использовалось простейшее минеральное масло.
Действительно, такая смазка, будучи холодной, загустевает и не обеспечивает качественную работу двигателя.
Сегодня же на современных машинах используется полусинтетика и синтетическое масло, которое сохраняет свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Даже при глубоком минусе на дворе такое масло будет текучим, качественно смазывая двигатель, поэтому ему не потребуется дополнительный прогрев.
Автовладельцу лишь необходимо будет использовать качественную смазку, рекомендованную производителем автомобиля, также регулярно выполнять сервис, каждые 8-10 тысяч километров проводить такую работу, что станет гарантией беспроблемной эксплуатации двигателя. Экономить на обслуживании двигателя и всего автомобиля не следует, так как в последующем у техники могут появиться различные неисправности, устранение которых обойдётся куда дороже, нежели чем небольшая сэкономленная сумма на сервисе.
Стоит ли зацикливаться на прогреве?
Сегодня отмечается тенденция, когда автовладельцы меняют машину раз в 5 лет. Соответственно, к этому времени обычно еще не появляются первые признаки износа двигателя, вызванные некачественным обслуживанием и смазыванием мотора. Поэтому зацикливаться на таком прогреве и выполнять его постоянно на новом авто не следует.
Куда важнее проводить своевременное обслуживание двигателя, а при наличии каких-либо проблем в моторе своевременно осуществлять его диагностику и устранение имеющихся неполадок. Только так можно будет избежать существенных затрат на эксплуатацию транспорта, а автовладелец будет всегда уверен в своем автомобиле, который не поломается и не потребует дорогостоящего ремонта.
19.10.2018
Источник: http://cartechnic.ru/articles/nuzhno_li_progrevat_dvigatel_mashiny_zimoj
Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации
В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.
Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.
Особенности прогрева дизеля
Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.
Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии).
Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды.
Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.
Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.
Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения.
Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости.
Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.
Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.
Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).
Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.
Прогрев мотора зимой и летом
Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.
Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.
Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.
Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.
Плюсы и минусы прогрева
Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.
Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.
Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:
- Выброс вредных веществ;
- Слишком большое потребление горючего;
- Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
- Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.
Преимущества прогрева дизеля:
- Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
- Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.
Советы по прогреву дизеля
Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года.
Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию.
При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.
Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.
Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.
Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.
Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.
Почему необходим прогрев масла
На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.
Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.
По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.
Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/progrev-dizelnogo-dvigatelya.html
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Как только наступают холода в зимний период, среди автолюбителей начинаются споры по поводу прогрева двигателя автомобиля. С утра многие спешат на работу, и у них нет много времени на прогрев автомобиля. В этой статье мы расскажем, сколько же времени должен прогреваться двигатель машины, чтобы он прослужил как можно дольше.
С каждым годом в автомобильной индустрии появляются новые технологии, которую позволяют автоматизировать многие процессы в работе автомобиля.
Старые автомобили с двигателем на карбюраторе нуждаются в обязательном долгом прогреве, пока мотор не выйдет на нормальный температурный режим – от 60 градусов по Цельсию. Инжекторные двигатели обладают блоком управления, в котором есть программа прогрева.
Это означает, что при холодном пуске мотор будет самостоятельно держать повышенные обороты, чтобы быстрее прогреться.
- Если современные моторы не нуждаются в прогреве, то почему все наши автомобилисты продолжают зимним утром заниматься этим процессом? На это есть несколько причин:
- — дело привычки, когда они ездили на старых автомобилях;
- — желание начать движение в теплом салоне автомобиля;
- — чтобы начать движение в быстром темпе.
Действительно, сотрудники СТО автомобильных дилеров говорят о том, что современные автомобили с инжекторными моторами могут отправляться в путь уже через полминуты-минуту после завода «на холодную».
Однако при этом нельзя повышать обороты двигателя выше 2000 оборотов в минуту ,пока мотор не выйдет на оптимальный температурный уровень – от 60 градусов Цельсия.
Вследствие этого у водителя не получиться быстро разогнаться.
- Существует определенная градация времени прогрева современного двигателя автомобиля:
- — при нулевой температуре воздуха – 1-2 минуты прогрева вполне достаточно, чтобы начать нагружать мотор и двигаться в путь;
- — от 0 до -10 градусов – 2-3 минуты прогрева мотора, за это время успеют прогреться масло и другие технические жидкости;
- — от -10 до -20 градусов – 3-5 минут прогрева будет достаточно, чтобы от тепла из печки начали отогреваться стекла автомобиля;
- — от -20 градусов и ниже – более 5 минут в зависимости от ситуации.
Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/progrev-dvigatelya-avtomobilya-zimoj.html
Нужно ли прогревать двигатель зимой? — drive2
ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.прогрев салона автомобиля на холостом ходу
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.
Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева.
Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто).
Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут.
Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона. Прогрев по полчаса до 80 градусов — пережиток прошлого.
Если залито нормальное масло и другие технические жидкости, то все будет работать как надо, потому что рассчитаны на эксплуатацию в морозы.
Более продолжительный прогрев двигателя зимой необходим пока не станет хороший обзор, если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растает лёд и прогреется салон — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать стекла ото льда.
Источник: https://www.drive2.com/b/459536212978312185/
Прогревать ли двигатель зимой?
С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора, ведь карбюраторный точно нужно прогревать, иначе мотор будет глохнуть.
Водители буквально разделились на два лагеря: одни утверждают, что прогрев ДВС необходим в любом случае, а другие считают, что благодаря новым технологиям нет нужды прогревать впрысковые моторы, и после запуска двигателя можно сразу ехать по своим делам. Чтобы выяснить наверняка, оправдан ли прогрев, необходимо понять, для чего вообще прогревать мотор перед движением и как правильно прогревать двигатель зимой.
Зачем прогревать ДВС?
Известно, что при минусовых показателях температуры моторное масло становится более вязким и густым, и в связи с этим его свойства ухудшаются. В свою очередь этот факт отрицательно сказывается на системе смазки коленчатого и распределительного вала, а также других узлов ДВС.
Если хотя бы в течение нескольких минут разогреть масло, то оно восстановит свои первоначальные характеристики. Кроме того, прогрев позволяет мотору выйти на оптимальный температурный режим, и это предотвращает его преждевременный износ.
Поэтому многие специалисты, рассуждая, до какой температуры прогревать двигатель зимой, советуют достигать отметки не ниже 50 градусов.
Чем же вызваны разногласия и почему некоторые водители так и не могут разобраться, прогревают ли двигатель зимой? Одна из главных причин путаницы кроется в рекомендациях производителей современных авто, утверждающих, что высокотехнологичные впрысковые моторы, не нуждаются в прогреве, особенно если автовладелец использует улучшенные моторные масла. Производители делают акцент на том, что технические жидкости нагреваются при движении на небольших оборотах.
Однако эти советы базируются, прежде всего, на требованиях экологических организаций.
Прогрев мотора на холостом ходу длится дольше, чем во время движения, топлива расходуется больше, и это приводит к превышению допустимой концентрации токсичных веществ в отработанных газах.
А в большинстве европейских стран установлен запрет на продолжительную работу двигателя на холостых вблизи жилых домов, а также на прогрев двигателя в зимнее время.
За нарушение владельцу машины грозит большой штраф, поэтому многие стремятся ехать после запуска мотора. Так ДВС действительно прогревается быстрее, но при этом увеличивается износ его узлов, и, возможно, вскоре по истечении гарантийного срока мотору потребуется ремонт.
Тем не менее, стоит брать во внимание, что климат Европы, России и стран СНГ имеет существенные отличия. И для «наших» водителей вопрос как долго прогревать двигатель зимой, остается актуальным всегда.
Также в нашей стране и у «соседей» экологические стандарты не настолько жесткие, поэтому многие автовладельцы все же предпочитают заботиться об исправности силового агрегата, чтобы максимально продлить его срок службы.
Такой подход позволяет утверждать, что необходимо прогревать двигатель зимой.
Что необходимо знать о прогреве силового агрегата?
Важно обратить внимание на некоторые нюансы, говоря о прогреве ДВС. Нужно понимать, что нагретость двигателя и охлаждающей жидкости — это не одно и то же.
Более того, для мотора в холодное время года наибольшую значимость представляет температура моторного масла. Ведь от этого напрямую зависит функционирование системы смазки.
Если масло прогрелось недостаточно, может возникать трение, износ механизмов, и, как следствие, возникновение серьезных неполадок.
Правильный прогрев двигателя автомобиля состоит из следующих этапов:
Нужно дать поработать ДВС на холостом ходу в течение 5 или максимум 7-8 минут. После того, как пошел теплый воздух из дефлекторов, можно удалить лед и снег со стекла. В этом случае на стекле точно не останется царапин от скребка. К тому же, в прогретый салон садиться будет намного приятнее.
Чтобы снизить нагрузку на узлы в машине с механической коробкой передач при запуске ДВС можно отпустить педаль сцепления и несколько секунд подержать ее в таком положении.
То, что стрелка температуры стала выше минимальной отметки, свидетельствует о готовности мотора к нагрузке, прокачке масла и нормализации давления в системе смазки. Машина готова к движению.
Во время езды очень важно сначала двигаться плавно, избегать резких смен режимов нагрузки — ускорения или торможения, и следить за тем, чтобы значения на тахометре не были выше двух тысяч оборотов в минуту или чуть больше. Это необходимо, чтобы все тепловые зазоры пришли в норму, произошел нагрев тех.жидкостей.
Перечисленные рекомендации не стоит игнорировать, ведь прогрев зимой нужен не только двигателю машины, но и трансмиссии, ходовой части, гидравлическим узлам, амортизаторам и другим деталям.
Итак, отвечая на вопрос, сколько прогревать двигатель зимой, можно сказать, что обычно достаточно пяти минут.
Как только ДВС немного поработал на холостом ходу, можно двигаться и в процессе езды довести мотор до оптимальной температуры.
Водителю стоит помнить о том, что моторы современных авто на холостых прогреваются намного хуже, при этом повышенный расход бензина обеспечен. И, конечно, каждому из нас все-таки важно помнить о вреде выхлопных газов для экологии.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/progrevat-li-dvigatel-zimoj/
Прогревать автомобиль зимой нужно по правильному методу
В зависимости от температурных условий и окружающей среды каждый автомобиль нуждается в своём персональном уходе.
Одной из самых важных деталей любого автомобиля является двигатель, которому нужны особые условия эксплуатации особенно зимой. О том какие именно типы двигателей нуждаются в прогреве, и как его правильно осуществить узнать можно из данной статьи.
Как правильно прогревать двигатель зимой: зачем вообще это делать
На данный момент становится актуальным вопрос, надо ли вообще прогревать двигатель зимой перед поездкой, сообщает сайт Wordyou.ru. Тут не можем быть даже споров, так как прогревать его обязательно. Вопрос заключается только в том, сколько по времени.
Проблема в том, что на морозе детали любого двигателя меняют свои размеры. В связи с изменением температуры. Некоторые расширяются, некоторые наоборот сужаются. Тем самым изменяя зазоры, и прилегания деталей друг к другу. Что в свою очередь способствует повышенному износу.
Как правильно прогревать двигатель зимой: какие виды в этом нуждаются
Как мы уже выяснили, любой двигатель нуждается в прогреве. Но вот промежуток времени в течение, которого надо осуществлять данную процедуру зависит от типа двигателя и его изношенности.
Те, кто уже имеют достаточно большой опыт вождения, знают, как надо прогревать их машину. Те же, кто только недавно столкнулся с данным вопросом, ещё не до конца понимают, как это делать и зачем.
В первую очередь надо знать тип своего двигателя. Старые, карбюраторные двигатели, нуждаются в более длительном прогреве, а именно около 15 – 20 минут перед поездкой.
Современные двигатели, не столь требовательны к себе, и их время прогрева ограничивается 2-3 минутами.
Как правильно прогревать двигатель зимой: основные принципы
Прогревать любой двигатель необходимо на малых оборотах.
Время на это надо выбирать в зависимости от того, какого типа сам двигатель и насколько он изношен. Оно может варьироваться от 2 до 20 минут.
После того, как двигатель прогрет, всё равно не стоит сразу сильно нагружать машину. Это связано с тем, что все остальные детали также нуждаются в прогреве. При этом желательно не допускать обороты свыше 3 тыс.
Полный прогрев автомобиля происходит где-то за 20 минут после начала движения. И по истечению этого времени, уже можно считать, что машина полностью готова к эксплуатации.
Источник: https://wordyou.ru/309096-progrevat-avtomobil-zimoj-nuzhno-po-pravilnomu-metodu.html
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Как подсказывает душа любому автомобилисту — греть надо. Это заложено еще отцами и дедами.
Инструкции к новым иномаркам говорят об обратном. Уселся поудобнее в холодный автомобиль, включил зажигание — и можно трогаться. Кому же верить, и как делать правильно? Поиск ответа приводит к нескольким факторам: экология, ресурс двигателя, экономия топлива, климатические условия.
Особенности прогрева
Полностью мотор будет прогретым, как только все рабочие жидкости достигнут показателя рабочей температуры, т. е. перестанут нагреваться дальше. Быстрее остальных получает температуру антифриз. С ним начинают оттаивать и верхние элементы мотора — головка, поршни.
А вот с маслом в поддоне дело обстоит совсем иначе: оно греется намного медленнее.
Как это увидеть? Каждый, кто обращает внимание на бортовой компьютер, может заметить, что даже после полного нагрева охдаждайки расход горючего на холостых может снижаться. В этом и кроется ответ: дело в непрогретом масле.
Дольше всех набирается теплом нейтрализатор. После этого токсичность газов выходит на свой привычный уровень. На скорость прогрева сильно влияет режим эксплуатации мотора.
Прогревать или нет: за и против
Те, кто говорят о полезности прогрева, утверждают, что холодный двигатель при нагрузках изнашивается гораздо быстрее. Однако многочисленные испытания показали неточность этого предположения. Длительный прогрев с появлением современных автомобилей стал избытком прошлого. Однако можно ли так однозначно ответить на этот вопрос?
При перегреве особенно страдают свечи. В этот момент быстро обогащается топливовоздушная смесь, свечи заливаются и быстро изнашиваются.
Езда на холодном моторе
Современные автомобили со встроенной системой впрыска, позволяющей самостоятельно менять параметры силового агрегата, отлично обходятся и без прогрева. Его заменяет работа электроники. Одно правило, требующее соблюдения при езде на холодном моторе, — не стоит раскручивать его до максимальных оборотов. Некоторое время нужно подождать нагревания рабочих жидкостей.
Прогрев современного авто
Электронные системы прогрева, которыми оснащены многие иномарки, рассчитаны на мягкие европейские зимы. Суровые реалии российских холодов — это то, чего меньше всего ждут технологичные модели, поставляемые в Россию.
Если для южных регионов эта правило не работает, то жителям средней полосы придется регулярно выполнять такую важную процедуру, как прогрев. С учетом этой особенности можно сказать, что прогревать импортный автомобиль все же нужно.
Однако какие при этом нужно соблюдать требования? Для современной машины достаточно 3-5 минут, чтобы все жидкости и детали пришли в рабочее состояние и смогли полноценно справляться со своими задачами.
Рассчитать время прогрева можно по температуре на улице:
- От 5 градусов до 0 — стекло при таком заморозке еще не покрывается корочкой льда. Время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 2 минут, лучше подождать 1,5 минуты.
- От 0 до -10 — время прогрева можно увеличить до 2-2,5 минут.
- От -10 до -20. Греть железного зверя нужно уже в течение 3-5 минут. За это время успеет получить достаточно тепла даже салон автомобиля.
- Если температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза, стоит оставлять машину работать на холостых не менее 5 минут.
Если желания ждать прогрева совсем нет, поможет сигнализация с автозапуском.
Расход топлива и износ двигателя
При прогреве расход горючего увеличивается примерно на 5%. Если процедура выполняется дважды в день, есть повод задуматься о сокращении времени прогрева.
При длительной работе на холостых топливовоздушная смесь быстро обогащается, что приводит к ее неполному сгоранию в камере. Это влечет за собой образование нагара на стенках. Впоследствии двигатель может потребовать дорогостоящего ремонта.
У дизеля пи длительном прогреве страдают форсунки, которые быстро закоксовываются.
Представленные рекомендации помогут каждому автомобилисту правильно выбрать время прогрева автомобиля и не допустить выхода из строя важных деталей. О том, как подготовить машину к зиме, читайте в специальной статье.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/warm-up-the-engine-winter.html
Прогрев Двигателя Зимой
В статье мы ответим на вопросы, не дающие покоя многим автовладельцам в зимний период. Нужно ли прогревать двигатель? Каково время прогрева двигателя? Нужен ли прогрев инжекторному двигателю? Какие обороты оптимальны для прогрева двигателя?
Греть, иль не греть: нужно ли прогревать двигатель зимой?
… вот в чем вопрос! И вопрос этот наши автомобилисты задавали друг другу всегда, с большим интересом обсуждали его, и обсуждать будут, как минимум до тех пор, пока сердцем автомобиля будет ДВС, а в артериях и венах «железного коня» будет течь – бензин или дизельное топливо.
Чтобы дать однозначный ответ на этот извечный автомобильный вопрос, необходимо заглянуть под капот «железного коня» и разобраться в конструктивных особенностях современного двигателя внутреннего сгорания.
И холодно, и жарко…
Тепловая энергия, которая образуется при воспламенении рабочей смеси в цилиндрах двигателя, превращается в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма.
В результате электрического разряда между электродами свечи зажигания происходит возгорание топлива в цилиндре, вследствие которого раскаленные газы перемещают поршень вниз, толкая шатун и вращая, таким образом, коленчатый вал. Для того чтобы минимизировать потери энергии в цилиндрах двигателя при воспламенении топлива, зазоры между поршнем и цилиндром должны быть минимальными.
При этом поршни конструкторы стараются делать легкими, а цилиндры – прочными. Соответственно материалы для изготовления этих деталей используются разные, а значит и коэффициенты теплового расширения этих материалов отличаются.
Наиболее распространенные материалы, применяемые сегодня для изготовления деталей цилиндро-поршневой группы, это сплавы алюминия, чугун, сталь. Поршни чаще всего производят из алюминиевого сплава, цилиндры делают чугунными или стальными.
В современных двигателях, рассчитанных для работы на высококачественном топливе, в алюминиевый блок цилиндров запрессовывают чугунные или композитные гильзы. При изменении температур детали из разных материалов по-разному меняют свои геометрические размеры, так, например, алюминиевые поршни нагреваются быстрее и увеличиваются в размере сильнее, чем стальные цилиндры.
Перепады температур поршня и гильзы цилиндра могут достигать 200°С. В то время как температура поверхности поршня буквально за несколько секунд достигает значения примерно в 150 градусов, цилиндр может еще достаточно продолжительное время оставаться холодным. При этом на полностью прогретом двигателе разница температур деталей не превышает 50-70°С.
Такие существенные температурные колебания при пуске мотора в холодную погоду создают колоссальную нагрузку на детали ЦПГ и, соответственно, способствуют значительному их износу.
Вдохнуть полной грудью
Но это еще не все сюрпризы, с которыми придется столкнуться зимой автолюбителю. Чем холоднее воздух, тем больше кислорода в нем содержится и тем больше его поступает в цилиндры мотора, обедняя, таким образом, рабочую смесь. В свою очередь, чтобы обеспечить надежный пуск и работу двигателя в цилиндры должна поступать более обогащенная топливная смесь.
Все эти обстоятельства приводят к затрудненному пуску и неустойчивой работе ДВС на холостых оборотах в условиях холода.
Особенно это знакомо владельцам карбюраторных автомобилей, на которых с проблемой холодного пуска и работы на «холостых» боролись с помощью «подсоса», которым прикрывалась воздушная заслонка карбюратора, увеличивалась подача бензина и тем, самым обогащалась топливная смесь.
В современных инжекторных двигателях это возложено на автоматику, которая самостоятельно устанавливает более раннее зажигание для облегчения воспламенения обедненной смеси, а также обогащает рабочую смесь топливом, что приводит к работе двигателя на повышенных холостых оборотах.
Отсюда следует два вывода:
- прогрев инжекторного двигателя зимой — процедура необходимая, как и прогрев дизельного двигателя и прогрев карбюраторного двигателя;
- при прогреве холодный двигатель будет работать на повышенных оборотах. это нормально и необходимо.
Все о маркировке автомобильных шин в обзорной статье на нашем сайте. Узнайте, как из боковых надписей узнать всю подноготную об автомобильной резине!
А здесь в о покупке и выборе внедорожников: http://nissanoffroad.ru/sovety/buy .
Не подмажешь, не поедешь!
Но и это еще не все! Одним из важнейших условий нормальной и долгосрочной работы двигателя, как и всех узлов и механизмов автомобиля, где присутствует трение, является смазка трущихся поверхностей.
Кроме того, что холодное масло является более вязким и плохо прокачивается масляным насосом, так еще и вследствие работы двигателя на обогащенной смеси остатки несгоревшего топлива смывают его со стенок цилиндров.
При этом какое-то время двигателю приходится работать практически «на сухую».
Изучаете информацию о прогреве двигателя зимой? Возможно, Вам будет полезна подборка актуальных советов по зимнему вождению:
В условиях низких температур лучшей работе мотора способствуют масла с более низкой степенью вязкости (по классификации SAE – 0W-30 или 0W-40), но и эти типы масел имеют свой нижний температурный предел. Оптимальная же эффективность работы масла достигается при рабочей температуре около 80°С.
Не стоит забывать и о том, что элементы трансмиссии также нуждаются в полноценной смазке, а трансмиссионные масла, точно также как и моторные, в условиях холодов загустевают и могут спровоцировать масляное голодание.
При этом надо учесть, что для достижения рабочей температуры маслу в узлах трансмиссии времени нужно больше, чем в двигателе, где горение топлива существенно ускоряет этот процесс.
Особенно это актуально для автоматических коробок переключения передач, где переключение передач осуществляется за счет давления масла. В холодном загустевшем масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться, а то и сломаться.
Пожалуй, греть… Время прогрева двигателя
Даже такой неглубокий анализ процессов происходящих в двигателе и других узлах и механизмах современного автомобиля во время работы в холодную погоду говорит о том, что прогревать их нужно. Это позволит продлить ресурс техники и сэкономить на ремонте, который очень часто обходится намного дороже того незначительного перерасхода топлива, которым иногда оправдывают отказ от прогрева.
Оптимальный способ прогреть двигатель предельно прост и не требует особых затрат по времени. После пуска, необходимо дать машине поработать на холостом ходу примерно минут пять-семь, в зависимости от температуры «за бортом».
В большинстве случаев современному ДВС этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость двигателя прогрелась примерно до +40…+50°С.
Если автомобиль оборудован указателем температуры охлаждающей жидкости, то, как раз этой температуре и будет соответствовать отклонение стрелки на одно-два деления от своего нулевого положения. Вместе с этим снизятся обороты двигателя.
Вывод. Нормальное время прогрева двигателя. 5-7 минут на повышенных оборотах и 2-3 минуты на нормальных оборотах.
Эти пять-семь минут времени можно и нужно провести с пользой и для себя, и для своего четырехколесного друга.
После запуска стоит включить обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида (если такая опция, конечно, имеется), фары и печку.
Потоки, постепенно нагреваемого воздуха, лучше всего направить на лобовое стекло и в ноги. А самому в это время можно, например, смести снег и протереть стекла.
Все эти несложные манипуляции помогут за эти пять-семь минут времени разморозить стекла и фары, немного прогреть салон, предотвратить запотевание окон и, в качестве бонуса, не замерзнуть самому.
Какие должны быть обороты при прогреве двигателя?
Вот теперь, когда двигатель немного нагрелся и его обороты постепенно снижаются до рабочих, можно начинать движение. Однако, нельзя забывать, что пока двигатель не прогреется градусов до 80-90 (в большинстве случаев это среднее положение стрелки указателя температуры двигателя), резко и сильно увеличивать нагрузку крайне не желательно.
В это время передачи в механической коробке скоростей переключаются туго, а смена передач в «автомате» вообще происходит с рывками. В таком режиме «раскручивать» двигатель больше чем до 2500-3000 об/мин очень не рекомендуется.
Для достижения рабочей температуры (тех самых 80-90°С) мотору чаще всего хватает времени, которое тратиться на преодоление расстояния от гаража или парковки до дороги.
Все о легендарном проходимце Terrano 2 на нашем сайте. Узнайте, как купить, улучшить или отремонтировать Ниссан Террано 2. Большая подборка документации по Террано.
А все про огромный Nissan Armada в этом разделе .
Прогрев дизельного двигателя
Что касается работы дизельного двигателя, то в условиях холодных температур его работа значительно осложняется. Это, прежде всего, связано с особенностями дизельного топлива и принципом воспламенения от сжатия.
Дизельное топливо при понижении температуры воздуха становится более вязким, вследствие чего намного хуже распыляется форсунками топливной аппаратуры. А та часть, которая все же попала в камеру сгорания, моментально оседает на стенках цилиндра.
При этом в условиях холода значительно снижается испаряемость и осевшее на стенках цилиндра топливо попросту не может воспламениться.
Усугубляет положение нагнетаемый в цилиндры холодный воздух, который еще больше снижает температуру рабочей смеси, значение которой для нормального запуска должна быть больше температуры самовоспламенения дизельного топлива.
Надо заметить, что дизельное топливо имеет сезонность и это весьма важная особенность. Наиболее распространенный тип солярки летний. Применяется такое топливо при температуре воздуха от 0°С и выше. Зимнее топливо используется при морозах до -30 градусов.
А если еще холоднее, то уже заливать в бак нужно арктический дизель. Различные по сезонности виды топлива имеют разные характеристики: температуру вспышки, фракционный состав, цетановое число, вязкость, плотность, степень чистоты и наличие примесей.
Именно эти параметры и определяют состав и качество топлива, и в итоге влияют за запуск и работу дизельного двигателя в целом.
Очень важную роль в дизельном двигателе играют свечи накаливания. Без них уже при температуре окружающей среды ниже +5°С дизель запустить очень проблематично. При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи нагревают воздух в камере сгорания. Как только индикатор погас, значит, пространство в цилиндре прогрелось и можно заводить мотор.
Очень неплохим средством, обеспечивающим достаточно уверенный запуск, прогрев дизельного двигателя и последующую работу являются всевозможные подогреватели.
По своим возможностям эти устройства очень разнообразны и достаточно широко представлены на рынке автозапчастей и аксессуаров.
В зависимости от конструкции и стоимости подогреватели обеспечивают не только подогрев топлива, но и двигателя целиком, и даже салона.
Андрей Воронов. Украина, г. Херсон.
Интересное на сайте:
Skoda Octavia 1,8TSI CDAB Холодный запуск и прогрев зимой
Источник: https://cult-nissan.ru/armada/11215-progrev-dvigatelja-zimoj.html
нужно ли прогревать двигатель зимой и как это делать
Корисні поради
Так как в Украине на сегодняшний день доля старых автомобилей еще довольно велика, вопрос, какие двигатели нужно прогревать зимой пока остается актуальным. Ведь, различный подход к решению дилеммы «нужно ли прогревать двигатель зимой?» определяется возрастом автомобиля, на котором вы ездите.
Дело в том, что старые и современные автомобили требует к себе разной степени «теплоты» подхода, и вот почему.
Двигатели старой генерации
С точки зрения холодного запуска, карбюраторные моторы прошлого века отличаются от современных, прежде всего тем, что в них используются минеральные масла большой вязкости, узлы выполнены из сплавов низкого качества, а системы смесеобразования обладают множеством слабостей и уязвимостей. Густые масла долго и плохо нагреваются, а потому холодный запуск автомобиля может обернуться для карбюраторного мотора трением «по сухому», и как следствие – повреждение цилиндров.
Здесь вывод прост: чтобы «разбудить» старый карбюраторный мотор, лучше перед поездкой его хорошенько прогреть до нужных рабочих температур.
Почему громко работает двигатель на холодную
Современные двигатели
Сейчас для производства цилиндров в современных моторах используют более прочные и жаростойкие сплавы. Поверхность цилиндров подвергают алмазной шлифовке. Теперь они стали более тонкостенными, вес и габариты новых движков уменьшились, а правила их эксплуатации существенно упростились.
Кроме того, сейчас у двигателей совсем иная методика контроля впрыска топливной смеси. Электронный блок управления самостоятельно корректирует этот процесс в зависимости от температурных режимов.
Что должен иметь автомобилист на случай зимнего экстрима
Также изменилось качество топлива, масел и применяемых автомобилистами присадок. Все эти вещества «научили» выдерживать низкие температуры до -40оС.
Вывод: новые моторы не настолько боятся холодного пуска, и не требуют длительного прогрева.
Как правильно прогревать двигатель зимой
Старый, карбюраторный, и не соответствующий стандартам ЕВРО-2 автомобиль следует греть хотя бы минут 20. Даже, если в картер залито хорошее масло и топливо. В противном случае, каждый холодный запуск будет сильно изнашивать двигатель.
При наличии стандарта Евро 2 и выше, заправки автомобиля качественным топливом и свежим синтетическим маслом, вести себя нужно несколько иначе.
Актуально: как завести двигатель в мороз
Сначала дайте двигателю поработать около минуты – за это время он прогонит по системе смазку. И только после того как движок снизит обороты, можете потихоньку трогаться, но не газовать.
Современные двигатели прогреваются при медленной езде примерно за 5-15 минут в зависимости от температурных режимов.
И в этот промежуток времени обороты двигателя не должны быть очень высокими: для дизельных авто – не превышать 2500 об/мин., для бензиновых – 3500 об/мин.
Источник: https://www.autocentre.ua/ua/opyt/poleznye-sovety/kakie-dvigateli-nuzhno-progrevat-zimoj-405394.html