Приобретая кар на кровно заработанные средства, его обладатель, как правило, относится к нему весьма пристально. Сейчас в среднем машинки зарубежного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, российского — 15 лет. Но это далековато не предел срока службы машинки у рачительного автовладельца, а для недобросовестных юзеров этот период может закончиться и спустя 3-4 года. Необходимо не забывать, что надежность у каров различных марок различается, но верный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.
Спецы и обыкновенные обладатели каров с огромным актуальным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машинки рекомендуют:
1. Изучить пристально устройство автомобиля; 2. Смотреть за чистотой салона; 3. Часто поменять масло; 4. Вовремя инспектировать состояние рабочих жидкостей; 5. Ухаживать за кузовом; 6.
Вовремя устранять возникшие мельчайшие неисправности; 7. Смотреть за состоянием шин и вести подходящий уход за ними; 8. Выбирать верный режим движения; 9. Проводить сервис на специализированных сервисных станциях; 10.
Часто и вовремя проводить ТО собственной машинки.
Разглядим любой пункт наиболее тщательно.
Исследование устройства автомобиля
Для почти всех опытнейших водителей этот совет покажется забавным, но, тем не наименее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вкупе с ним возникают новейшие технологии. Почти все узлы каров усовершенствуются, и знать о этом нужно всем — как новеньким, так и экспертам. Пристально ознакомьтесь с аннотацией по эксплуатации — в ней описаны все главные узлы, их размещение и порядок техобслуживания. Храните аннотацию в авто ящике либо бардачке.
Салон постоянно должен быть сухим и незапятнанным
По тому, как смотрится салон автомобиля, можно судить о обладателе и его отношении к собственному «металлическому другу». Садясь в неопрятный грязный салон, вы наверное услышите сторонний шум и грохот либо дребезжание, хотя кар быть может не совершенно старенькым. Еще приятнее двигаться в незапятанной и уютной машине с приятным запахом и, наслаждаясь тихой музыкой, разглядывать пробегающие мимо пейзажи. Во мокроватом салоне могут выходить из строя электрические устройства, появляться противные запахи. Спецы рекомендуют опосля каждых 20 тыщ км пробега поменять воздушные фильтры в салоне.
Подмена масла
Пытайтесь воспользоваться теми марками масел, которые дает производитель. Используя наиболее дешевенькие заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для настоящей и долговременной работы мотора нужно поменять часто.
Масло имеет свойство притягивать различные примеси, в итоге чего же оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных параметров. Если вовремя не поменять масло, движок автмобиля стремительно выйдет из строя. Часто меняя моторное масло, вы обеспечите долгосрочную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей.
Также нужно повсевременно смотреть за уровнем масла, которое расходуется во время работы мотора. Пониженный его уровень негативно влияет на детали мотора и приводит к их поломке.
Рабочие воды и расходные материалы
В работе автомобиля учавствуют некоторое количество видов рабочих жидкостей, которые требуют к для себя внимания — это тормозная жидкость, воды в системе остывания, в автоматической коробке, в гидроусилителе управляющего управления, в раздаточной коробке. Изучая управление по эксплуатации, направьте внимание на сроки смены либо долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машинки. Если нужно поменять ту либо иную жидкость любые 10 либо 25 тыс. км пробега, не пытайтесь сберегать и наращивать этот срок, объясняя тем, что жидкость либо масло с виду незапятнанное – сиим вы лишь навредите собственному кару. Параллельно спецы рекомендуют вовремя поменять расходные материалы, к которым относятся относительно дешевые масляные и воздушные фильтры, провода высочайшего напряжения, свечки зажигания.
Кузов автомобиля и уход за ним
Чтоб кузов вашей машинки не перевоплотился в заржавелое дырявое решето всего за пару лет эксплуатации, ухаживать за ним нужно не наименее кропотливо, чем за движком либо иными механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и остальные детали кузова подвергаются неизменному действию пыли, грязищи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Кар нужно постоянно содержать в чистоте, часто посещать мойку, ведь грязная машинка заржавевает резвее. Весьма отлично обработать днище и остальные детали антикоррозийными составами, и сделать это можно без помощи других с помощью малярной кисти. Антикоррозийными продуктами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машинки хорошо опосля каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает просачиваться брутальной среде.
Своевременное устранение незначимых проблем
Авто сейчас представляют собой равновесный механизм, в каком все узлы и детали взаимосвязаны меж собой. Выход из строя 1-го из их может привести к суровым недомоганиям всего организма машинки. Потому своевременное обнаружение и устранение незначимых проблем поможет для вас сохранить значимые суммы бюджета. Предстоящая эксплуатация автомобиля, к примеру, с не совершенно исправно работающим движком (он стал временами перенагреваться) приведет к его серьезному ремонту и значимым затратам. К незначимым неисправностям относится, скажем, возникновение сторонних звуков, появления новейшего противного аромата в салоне, утечка масла либо какой или рабочей воды. Исправлять такие проблемы нужно вовремя не только лишь для того, чтоб продлить жизни автомобиля, да и в целях личной сохранности.
Источник: https://yavmashine.ru/baza-znani/soveti/10-prostyh-sovetov-kak-prodlit-srok-zhizni-avtomobilja/
Несколько советов, как продлить жизнь автомобилю
Первое, о чем бы хотелось поговорить это двигатель, когда Вы делаете ТО, то есть замену масла и фильтров, не экономьте на масле,хорошее масло залог долгой жизни двигателя, у многих автомобилей в инструкции по эксплуатации написано что некоторые фильтры (например воздушный) можно менять не каждые 10тыс пробега, а например 30тыс, не верьте этому,меняйте все фильтра с такой же периодичностью как и масло. Конечно это не очень экономно, но это продлит жизнь двигателя. Далее, не душите двигатель ездой, то есть не надо перключаться на 1,5 тыс оборотов на вторую передачу, и ездить внатяг (кроме зимнего периода), для двигателя это вредно, закручивать до отсечки тоже конечно не стоит, но хотя бы раз в месяц двигателю нужно дать просраться по трассе, дело в том что рваная езда по пробкам мегаполиса, очень сильно загрязняет инжектор, чистить его удовольствие недешовое, а прохватив по трассе на приличной скорости (так чтобы двигатель поработал на маскимальных оборотах несколько минут), инжектор немного очистится. Да Вы я думаю и сами замечали что после поездки по трассе, машина начинает вести себя по другому, более чутко откликается на газ, меньше ест бензина и так далее, все это следствие того что на максимальных оборотах Вы грубо говоря продули двигатель. Ну и конечно же следить за состоянием ремней, работой клапанов (если у вас конечно не гидрокомпенсаторы)
Тут все просто, летать по ямам противопоказано, прыгать с бровок, возить груз больше указанного в инструкции по эксплуатации, использование низкопрофильной резины, непредназначенной заводом производителем и так далее, все это гробит подвеску.
Почаще заезжайте на шиномонтаж отбалансировать колеса и проверить давление, стоит это недорого, а дисбаланс колеса даже небольшой, очень сильно сказывается на долговечности ступичных подшипников.
Если у вас мало времени или вдруг вы пробили колесо по дороге на роботу, то можно вызвать мобильный шиномонтаж. Такая технология в Европе практикуется уже давно.
Мойте только на специализированных мойках, дело в том что мойка тряпочкой во дворе только царапает лакокрасочное покрытие, на Мойках сначала сбивают грязь, а уж потом наносят шампунь, так что на мойке экономить тоже не стоит.
Так же не стоит ездить на автоматические мойки щетками, они тоже царапают лакокрасочное покрытие. Если кузов не оцинкован, то его стоит обработать, и повторять эту продцедуру раз в три года, а так же использовать подкрылки.
Чаще в нем убирайте, используйте средства для пластика, если курите, регулярно протирайте изнутри стекла, на них от табачного дыма остаётся тонкая пленка, которая ухудшает видимость в ночное время, чем реже вы её будете смывать тем сложней будет этот процесс.
Так же советую использовать только резиновые коврики, или иметь два комплекта, резиновые на зиму, а тряпчные для лета, дело в том что тряпичные зимой постоянно мокрые и со временем начинают противно благоухать, избавиться от этого запаха достаточно проблематично.
Не ставьте осенью автомобиль под деревьями, например грушами, яблонями, каштанами.
Ну вот пожалуй и все, соблюдение этих простых советов продлит жизнь Вашему автомобилю. Удачи на дороге)
Источник: https://readmas.ru/engin/cars/neskolko-sovetov-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu.html
8 простых правил, которые помогут продлить жизнь автомобиля
Согласно последним исследованиям, все большее количество людей не меняют машину в течение 10 лет. Долгосрочные кредиты стали обычным явлением. Цены растут, и возможности сменить своего железного коня у среднестатистического автолюбителя просто нет.
Исходя из нынешней ситуации вопрос о том, как продлить срок службы купленного авто, день за днём становится все актуальнее. Именно поэтому, предлагаем Вам 8 действенных советов касательно того, как продолжить время эксплуатации машины.
1. Обслуживайте соответственно указанным производителем нормам и правилам.
Открыв бардачок, и Вы увидите там маленькую книжечку. Это руководство по использованию Вашего авто. При выполнении напечатанных там указаний машина точно будет служить эффективнее и дольше, ведь кому как не людям построившим её знать как надо ухаживать за теми или иными системами или деталями? Не поленитесь и почитайте «макулатуру».
2. Следите за уровнем масла и своевременно меняйте его.
Что произошло бы если бы кровь в Вашем организме закончилась? Почти тоже самое случается и с любым автомобилем, если не контролировать количество масла в нем. Оно исполняет роль смазки, позволяя всем деталям внутри двигаться плавно. Соответственно, при недостатке масла появляется ненужное трение. В результате – частые поломки и преждевременный износ транспортного средства.
К тому же, масло в отличии от крови, необходимо время от времени заменять. Частота данной процедуры зависит от Вашего стиля вождения. Снова загляните в вышеупомянутую книжечку, там будет чётко указано когда и как нужно менять автомобильную смазку.
3. Не забывайте про контроль уровня жидкостей.
Масло не единственная жидкость, которая способствует эффективной и долгосрочной работе мотора. Не менее значимы тормозная жидкость, масло трансмиссии, жидкость усилителя руля, а также смесь воды и охлаждающей жидкости, которая способствует понижению температуры. Их также обязательно периодически менять.
4. Всегда держите покрышки накачанными и иногда меняйте их местами.
Ни для кого не секрет, что шины играют ключевую роль в обеспечении безопасности. А ещё они существенно влияют на экономичность машины. По этой причине, рекомендуется иногда их проверять и менять.
Не имеет значения и то, насколько качественные колеса Вы установили, поскольку они все равно будут пропускать воздух, и это означает, что давление в них надо контролировать (если, конечно, авто не умеет мониторить состояние покрышек самостоятельно). В том случае, если возникла необходимость подкачать шины, не делайте это сразу же после поездки, а дайте им остыть.
Перестановка резины с одной стороны на другую, или на противоположенную ось позитивно отразится на сроке эксплуатации автомобиля.
Также, если Вы заметили, как железного друга уносит из стороны в сторону, то важно присмотреться к развал-схождению. Никогда нельзя продолжать езду при таких условиях, так как покрышки будут неравномерно и быстро изнашиваться.
5. Не запускайте появившиеся проблемы
Развал-схождение – это прекрасный пример того, как начав устранять маленькую поломку можно избежать большого ремонта. Понятно, что если на протяжении долго времени не замечать мелких неполадок, то потом Вы будете вынуждены выложить внушительную сумму за устранение крупной проблемы.
6. Ухаживайте за своим авто
В том случае, если Вы бережно относитесь к автомобилю, чистите его изнутри и моете снаружи, то он прослужил Вам намного больше. К тому же, старайтесь ставить машину в гараж или на крытую парковку. Такое элементарное правило защитит Ваш приватный транспорт от неблагоприятных погодных условий (прямого попадания солнечных лучей, дождя снега и других осадков).
Прекратите перевозить в багажнике ненужные вещи! Это поможет сэкономить топливо и устранит необязательную нагрузку на авто.
7. Старайтесь решить как можно больше дел за одну поездку
Каждый опытный автомобилист знает, что автомобиль работает лучше, когда он хорошо прогрет. Именно поэтому, короткие поездки становятся причиной быстрого и ненужного износа. Планируйте Ваши дела так, чтобы за один раз сделать как можно больше. Таким образом, Вы меньше будете ездить на не разогретом, опасном двигателе.
8. Водите машину немного спокойнее
Как показывает практика, те, кто резко разгоняются, быстро тормозят, поворачивают моментально и с писком шин гораздо чаще имеют дело с автомастерскими (за ремонт им приходится платить не малые деньги).
Придерживаясь этих простых правил в каждодневной жизни, Вы значительно уменьшите вероятность неприятных сюрпризов связанных с Вашим автомобилем. Как следствие, получите продолжительную и эффективную работу всех систем железного организма.
« Назад
Источник: https://AutoGarant.su/articles/8-pravil-prodlit-zhizn-avtomobilya-79.html
Как продлить жизнь автомобиля? – 10 простых советов
Вечный вопрос: как продлить жизнь автомобиля? В среде автовладельцев существует четкое убеждение, что срок службы машины зависит, прежде всего, от производителя – от качества деталей и сборки. Тут, разумеется, на первый план выходят продукты знаменитых мировых автоконцернов, заработавших себе имя многолетними объемами продаж и представительской рекламой.
Все они, разумеется, не отечественного производства, ибо качество и российский автопром суть вещи несовместные… Однако если посмотреть статистику, окажется, что средний срок службы отечественных автомобилей превышает таковой у иномарок в нашей стране почти в два раза. В чем же причина? Проще всего заявить, что иномарки покупают люди состоятельные, имеющие средства своевременно отправить своего железного друга на покой, тогда как наш автопром снабжает преимущественно тех, кого сегодня цинично принято называть нищебродами. На деле же все обстоит несколько иначе: если говорить кратко, то у российского продукта в среднем более компетентный владелец. Причины этого факта комплексные, некоторые из них мы затронем в этой статье. Обычно, говоря о долголетии авто, авторы обзоров напоминают о том, как важно вовремя поменять масло и убрать ржавчину – истина, понятная любому автовладельцу без нравоучений. Хотелось бы уже осветить проблему несколько более комплексно, чтобы от букв был какой-то толк. Как же сделать так, чтобы машина служила долго?
Совет 1: не покупайте машину в кредит. Вот так просто. Потому что купленная вещь в кредит обслуживается намного хуже, она как бы еще не совсем своя. Приобретенное на кровные деньги подвергается гораздо более тщательной заботе – это статистический факт.
Совет 2: покупайте ремонтируемую модель. Машины, у которых нужно выбросить одну половину деталей, чтобы починить вторую – это машины с коротким сроком службы.
Их производители рассчитывают именно на некомпетентного новичка, а необходимый уровень продаж набирают огромной сетью и агрессивной рекламой. Не ведитесь на это.
Узнайте заранее, насколько легко выбранная марка поддается ремонту, легко ли найти запчасти в вашем регионе, насколько они совместимы с таковыми от другого производителя и так далее.
Совет 3: простота обслуживания. Это продолжение предыдущего пункта, только касается он не ремонта, а повседневного обслуживания. Если машине нужно какое-то эксклюзивное масло, долго она не протянет. Чем проще и общедоступней, тем лучше.
Совет 4: постоянный сервис. Лучше всего большинство манипуляций с автомобилем проводить в проверенном месте в нужное время.
Касается это всего, начиная прямо с мойки автомобиля – последняя, осуществляемая в сомнительных местах, может, например, довольно быстро снять родное ЛКП машины.
Избегайте трасс и любых аналогичных мест, где клиентура набирается за счет большого потока – работа там обычно делается с расчетом, что клиента никогда более встретить не доведется.
Совет 5: профилактика. Держите все поверхности автомобиля защищенными.
Обработайте кузов специальным составом для ЛКП (лучше выбирать долгоиграющий и не слишком вестись на яркие, но кратковременные внешние эффекты), защитите пластик, следите за резиновыми уплотнителями и шинами. Все это требует минимум усилий, когда производится регулярно и позволяет быстро отследить возникающие проблемы.
Совет 6: качество «питания». Таки масло и прочие жидкости должны быть требуемого производителем качества. О том, что машину стоит выбирать как можно более неприхотливую, мы уже сказали выше. Но все же, когда вы выбрали коня, кормить его нужно овсом и сеном, а не горохом и соломой.
Совет 7: консервация при простое. Если автомобиль планируется не использовать от двух и более месяцев, его нужно подготовить к этому. Правило обязательное: как и любая сложно придуманная вещь, включая человека, машина портится от отсутствия эксплуатации.
Совет 8: мелкий ремонт. Чем раньше автомобиль при неполадке будет отремонтирован, тем лучше. Тут все как со здоровьем– маленькие проблемы решить легче, запущенные – сложнее, если вообще возможно.
Совет 9: внутренний комфорт. Следите за салоном, его атмосферой, акустическими показателями и другими, казалось бы, необязательными параметрами. Во-первых, ездить в таком салоне – приятно. А во-вторых, это позволяет вовремя заметить посторонние стуки и запахи, которые могут указывать на неисправность.
Совет 10: стиль вождения. Все предыдущее рассыпается в прах, если вы водите, как пьяный тракторист, и паркуетесь, как очень нехороший человек. Стиль вашего пребывания за рулем определяет безопасность всех участников движения и существенно влияет на износ деталей автомобиля.
Напоследок хочется добавить еще одно условие, которое стоит особняком и звучит несколько романтично, но верно: машину надо любить. Даже не в каком-то широком смысле, просто ваша конкретная машина должна вам нравиться. Иначе вы будете подсознательно ее ушатывать, чтоб побыстрее поменять. Поэтому выбирайте то, что вам действительно по душе, тогда потребность продлить срок жизни вашего железного партнера возникнет сама собой, а уход за ним будет приятным.
Источник: http://detailing.news/sovety/kak-prodlit-zhizn-avtomobilya-10-prostyh-sovetov
Как продлить жизнь подвески?! ⋆ Лайф совет
Что и как изнашивается в подвеске?
Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты.
Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах.
Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески.
Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.
А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто «танцуют джигу» на кривой дорожке.
Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины.
Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…
Что влияет на их ресурс?
Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.
Амортизаторы
На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей.
Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов.
А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.
Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.
Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.
Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.
Что влияет на ресурс?
Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь.
С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.
Сайлент-блоки
Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.
Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный «бутерброд» из полимеров со сложной настройкой характеристик.
Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее.
Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали.
Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает.
Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия.
Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.
Шарниры
Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок.
Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.
Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что «волговоды» и ценители американской «классики» еще помнят о такой процедуре.
Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки.
А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку.
Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются.
Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.
Пружины
Пружины тоже подвержены износу, и их медленная «просадка» может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов.
Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой.
Сломать стальной пруток толщиной в восемь-двенадцать миллиметров в диаметре не так то просто даже специально.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание – грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.
Все узлы подвески удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин.
И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог.
Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов
(Ну ка оцени ) Загрузка…
Источник: https://life-sovet.ru/kak-prodlit-zhizn-podveski/
10 Простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Получая автомобиль на кровно заработанные деньги, его обладатель, в большинстве случаев, относится к нему весьма пристально. Сейчас в среднем автомобили зарубежного производства помогают автомобилистам в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока работы автомобили у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей данный период может завершиться и спустя 3-4 года.
- Необходимо помнить, что надежность у машин различных марок отличается, но верный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.
- простые владельцы и Специалисты машин с громадным жизненным опытом по проведению и обслуживанию мер по профилактике для продления срока судьбы автомобили рекомендуют:
- 1. Изучить пристально устройство автомобиля;
- 2. Смотреть за чистотой салона;
- 3. Систематично поменять масло;
- 4. Вовремя контролировать состояние рабочих жидкостей;
- 5. Заботиться за кузовом;
- 6. Вовремя ликвидировать появившиеся мельчайшие неисправности;
- 7. Смотреть за состоянием шин и вести необходимый уход за ними;
- 8. Выбирать верный режим перемещения;
- 9. Проводить обслуживание на специальных сервисных станциях;
10. Систематично и вовремя проводить ТО собственной автомобили.
Разглядим любой пункт более детально.
Изучение устройства автомобиля
Для многих умелых водителей данный совет покажется забавным, но, однако, не следует забывать, что технический прогресс не следует на месте, а вместе с ним появляются новые разработки.
Многие узлы машин усовершенствуются, и знать об этом нужно всем — как новичкам, так и специалистам.
Пристально ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней обрисованы все главные узлы, их порядок и расположение технического обслуживания.
Храните инструкцию в автомобильном коробке либо бардачке.
Салон неизменно должен быть сухим и чистым
По тому, как выглядит салон автомобиля, возможно делать выводы о его отношении и владельце к собственному «металлическому приятелю».
Садясь в неухоженный нечистый салон, вы точно услышите грохот и посторонний шум либо дребезжание, не смотря на то, что автомобиль возможно не совсем ветхим.
Значительно приятнее ехать в чистой и комфортной машине с приятным запахом и, наслаждаясь негромкой музыкой, разглядывать пробегающие мимо пейзажи.
Во мокром салоне смогут выходить из строя электронные устройства, оказаться неприятные запахи. Эксперты рекомендуют по окончании каждых 20 тысяч км пробега поменять воздушные фильтры в салоне.
Замена масла
Старайтесь пользоваться теми марками масел, каковые предлагает производитель. Применяя более недорогие заменители, вы наносите вред мотору и уменьшаете его жизнь.
Моторное масло для полноценной и долгой работы двигателя нужно поменять систематично. Масло имеет свойство притягивать различные примеси, в следствии чего оно загрязняется, а это может привести к утрата смазочных особенностей.
В случае если вовремя не поменять масло, двигатель автмобиля скоро выйдет из строя.
Систематично меняя моторное масло, вы обеспечите долгую и чистоту и бесперебойную работу мотора его подробностей. Кроме этого нужно постоянно смотреть за уровнем масла, которое расходуется на протяжении работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно воздействует на детали двигателя и ведет к их поломке.
расходные материалы и Рабочие жидкости
В работе автомобиля принимают участие пара видов рабочих жидкостей, каковые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в совокупности охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая управление по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены либо долива этих жидкостей. Делая требования производителя, вы продлите срок работы автомобили.
В случае если нужно поменять ту либо иную жидкость каждые 10 либо 25 тыс.
км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать данный срок, растолковывая тем, что жидкость либо масло на вид чистое — этим вы лишь навредите собственному автомобилю.
Параллельно эксперты рекомендуют вовремя поменять расходные материалы, к каким относятся довольно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода большого напряжения, свечи зажигания.
уход и Кузов автомобиля за ним
Дабы кузов вашей автомобили не превратился в старое дырявое решето всего за пара лет эксплуатации, заботиться за ним нужно не меньше шепетильно, чем за двигателем либо вторыми механизмами.
На протяжении эксплуатации дне, другие детали и крылья кузова подвергаются постоянному действию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли.
Автомобиль нужно постоянно содержать в чистоте, систематично посещать мойку, поскольку нечистая машина ржавеет стремительнее.
Отлично обработать другие детали и днище антикоррозийными составами, и сделать это возможно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Целый кузов автомобили хорошо по окончании каждой мойки покрыть воском.
Он заполняет все микротрещины в краске и не позволяет проникать агрессивной среде.
Своевременное устранение малых неполадок
Машины сейчас являются сбалансированный механизм, в котором все детали и узлы взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к важным недомоганиям всего организма автомобили. Исходя из этого устранение и своевременное обнаружение малых неполадок окажет помощь вам сохранить большие суммы бюджета.
Предстоящая эксплуатация автомобиля, к примеру, с не совсем исправно трудящимся двигателем (он стал иногда перегреваться) приведет к его значительным затратам и капитальному ремонту.
К малым неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, происхождения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла либо какой или рабочей жидкости.
Исправлять такие неполадки нужно вовремя не только чтобы продолжить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.
Смотрите кроме этого: Как сохранить собственный автомобиль?
Шины и уход за ними
Как и все узлы автомобили, ее «обувка» требует особого ухода. Помните систематично контролировать давление в шинах при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Смотрите за правильностью схождения и углов развала, поскольку неверная их установка может привести к стремительному выходу шин из строя.
Эксперты кроме этого напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.
Влияние режима перемещения на продление судьбы автомобиля
Верно выбранный режим перемещения продляет жизнь автомобили. Не нужно где нужно и где не нужно носиться на большой скорости — это ведет к стремительному износу подробностей. Резкое торможение кроме этого может привести к прочим неприятностям и поломкам.
Не срывайтесь с места, а двигайтесь медлено и нормально.
При постоянных поездках по городу время от времени нужно выехать на автостраду, проехать на громадной скорости, дабы разрешить просохнуть двигателю.
В городских условиях очень сильно прогреть мотор фактически нереально, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разнообразные маневров, каковые связаны с движением и резким торможением с места.
Берегите автомобиль, относитесь к нему нежно и аккуратно, и тогда он прослужит вам много лет.
Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Где лучше проводить обслуживание автомобиля
Сейчас машины – это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные ответы. Вследствие этого заниматься ремонтом самостоятельно из года в год делается все сложнее. Мастера рекомендуют проводить ТО автомобиля один раз в год на специальных сервисных станциях, каковые оборудованы приборами и необходимыми инструментами.
Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.
Своевременное ТО
Ни при каких обстоятельствах не следует забывать о своевременном техобслуживании собственного автомобиля, и тогда он отблагодарит вас долгим сроком работы.
По данным технического паспорта своевременно поменяйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода большого другие детали и напряжения.
Берите запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за топливом и дешёвыми маслами.
- Это не сэкономит ваши деньги, а напротив — повлечет громадные затраты на ремонт рано износившихся узлов и агрегатов автомобили.
- Восемь способов, c помощью которых производители машин заставляют нас брать новые машины
- Еще эксперты рекомендуют не держать автомобиль зимний период в отапливаемых гаражах – от этого стремительнее начинается коррозия.
- Старайтесь как возможно меньше заставлять трудиться мотор вхолостую, не использовать всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» — они лишь сократят срок работы автомобили.
- Не перегружайте машину сверх нормы, аккуратно относитесь к помощнику «и» своему другу.
- Создатель: Сергей Василенков
Как продолжить жизнь автомобиля. 10 несложных практических советов
Темы которые будут Вам интересны:
Источник: http://ufa-ford.ru/10-prostyh-sovetov-kak-prodlit-srok-zhizni/
Правила долговечной эксплуатации авто: как продлить жизнь своему "железному" другу
Если покупка автомобиля – это большие, но приятные хлопоты, то ремонт “железного” друга становится зачастую головной болью для автовладельца, на определенное время лишая его возможности передвигаться на колесах, вынуждает порой нести существенные денежные затраты, а также выматывает нервы и убивает время.
Давно говорят, что профилактика лучше, чем лечение, и что предупредить болезнь порою проще, чем вылечить ее. Такое выражение актуально и в отношении автомобиля.
Так что вполне можно сказать и нельзя не согласиться, что правильный и своевременный уход за авто, лучше и порой эффективнее ремонта.
Соблюдая несложные, но важные для “жизнедеятельности” вашего автомобиля правила, вы имеет шанс стать редким посетителем ремонтной мастерской.
В самое сердце
“Железное” сердце автомобиля, его двигатель – это святая святых вашего авто, требующая пристального внимания, чуткого ухода и заботы, а также правильного моторного масла.
Специалисты советуют, не мудрствуя лукаво, прислушаться к рекомендациям самого автопроизводителя и заливать то масло, которое соответствует параметрам, указанным в руководстве по пользованию вашего авто. Кроме того, большую роль играет и периодичность замены масла, проводить которую лучше после каждых 15-20 тысяч километров пробега.
Для авто, проехавших на своем веку не одну сотню тысяч километров, замену масла надо проводит чаще, через каждые последующие 10 000 километров пробега.
И внимание на само качество заливаемого масла, которое может в случае своего несоответствия нормам и стандартам, нанести ощутимый вред двигателю.
Поэтому приобретайте масло у проверенных продавцов с хорошей репутацией, но и при этом проявите лишний раз бдительность и посмотрите на дату выпуска канистры.
Логично, что просроченный продукт или продукт, срок годности которого истекает на днях, применять не стоит.
И забудьте про самодеятельность. Присадки в масло, поверьте, это лишний способ продавца заставить вас потратить деньги. Покупайте тогда уж лучше высококачественное масло, куда уже “присажено” все необходимое, чтобы “сердце” вашей машины билось без перебоев.
Топливная система автомобиля – не менее важный пункт нашего списка. Неполадки в работе топливной системы сами знаете, чем оборачиваются и куда приводят. А туда, то есть в автосервис, мы пока не собираемся.
А это значит, что автомобилю надо давать “покушать” только качественное топливо, без примесей и неразбавленное. Впрочем, найти такую эффективную “пищу” порой оказывается проблематично, так как любят на АЗС делать деньги, разбавляя качественный бензин “чем бог послал”.
Как противостоять таким “алхимикам”? Во-первых, быть постоянным в своих привычках заправляться на уже проверенных автозаправках.
Во-вторых, не терять бдительность, хотя бы визуально попытаться оценить качество топлива, и не терять чеки, которые в случае, если вы и ваш “железный” друг пострадали от разбавленного бензина, могут стать доказательством продажи контрафактного сырья.
Данное правило распространяется и на масло, и на бензин, тосол или антифриз, да, впрочем, на все те вещества, которые вы заливаете в свой автомобиль.
Кстати, пару слов об охлаждающей жидкости: менять ее надо не менее двух раз в год и следить при этом за ее уровнем в бачке. В противном случае не избежать радиатору перегрева, а вашему автомобилю визита к автослесарю.
Следующим возьмите себе за правило обращать более пристальное внимание на те детали двигательной установки, которые принимают на себя “удар” некачественных жидкостей.
Соответственно, по первой же необходимости нужно проводить замену фильтров топливной системы.
По рекомендациям эту процедуру стоит проводить каждые 7000 километров пробега для бензиновых двигателей и каждые 5 000 км для дизельных силовых агрегатов.
О бедной подвеске замолвите слово…
Подвеске автомобиля богом и производителем отведена важнейшая роль и, наверное, поэтому во время езды автомобиля она испытывает на себе мощнейшие нагрузки.
“Здоровье” подвески это не только внутрисалонный комфорт, которым в случае крайней необходимости можно и пожертвовать.
Куда важнее показатели безопасности движения, устойчивости авто на трассе и его управляемость, а все это и является тем задачами, за правильное и оптимальное выполнение которых ответственны обе автомобильные подвески.
Так что следим за подвеской, посещаем специалистов по “сход-развалу” и не гоняем по ухабам да оврагам, если только сама подвеска не “просит” такового вот бездорожья. Кстати, замечено, что при сравнительно спокойной и аккуратной езда на автомобиле сами детали подвески прослужат долго.
Но понятно, что любой механизм, пусть даже и не сразу, но подвержен в той или иной степени процессу износа. Прямое влияние на оптимальную работу подвески имеют колесные диски. Не стоит все же обольщаться и думать, что новомодные легкосплавные диски станут панацеей для подвески авто.
Будьте проще и разумнее, открыв руководство пользователя для вашего автомобиля, вы сможете уточнить необходимый конкретно для вашей марки авто оптимальный размер дисков.
“Время плохой косметолог!”
Облику своего “железного” друга вам пристало уделять внимание не меньше чем своему внешнему виду. Поэтому лакокрасочное покрытие автомобиля может и должно прослужить достаточно долго, стоит только захотеть и выполнять несложные рекомендации по уходу.
- Не ленитесь, мойтесь чаще! А еще лучше не на автомойках, а ручным способом.
- Не торопитесь мыться! После проведенного недавно ремонта или покраски кузова автомобиля с его помывкой стоит повременить примерно два месяца.
- Не пренебрегайте косметикой! Использовать автокосметику – также “комильфо” как и бальзам после бритья, который, кстати, также как и косметика для авто, имеет защитный эффект.
- Внимание, пятна! Отнюдь неблагоприятный эффект на покрытие кузова автомобиля могут иметь разнообразные повседневно используемые вами технически жидкости. Так что возьмите себе за правило: капнул на капот бензином, вытри пятно тряпкой!
- Охраняем металл от ржавчин! Не пренебрегайте использованием антикоррозийного покрытия. Незамысловатые манипуляции по нанесению специальной мастики на внутреннюю сторону крыльев кузова, днища автомобиля, помогут противостоять скоплению грязи в этих местах и избежать появления ржавчины.
Уют в салоне – к спокойствию в душе автомобилиста
Вы, наверное, любите находиться в чистом и прибранном доме? Так вот и автомобиль для многих становится в прямом и переносном смысле этого слова, домом.
И просто непростительно не содержать свое жилье в чистоте и порядке.
Много хлопот, вы скажете? Однако будьте уверены, что такие заботы окупятся сторицей, ведь вовремя удаляя грязь и пыль из салона, вы делаете благо в первую очередь своему здоровью.
Может ли самостоятельный уход за салоном авто иметь такой же положительный эффект как и профессиональная химическая чистка салона? Это скорее зависит от вашей педантичности в деле удаления пятен и пыли с приборной панели, дверей, обивки салона, ковриков и проч., и от степени загрязненности, так как не всякая грязь поддается ручной очистке. Ну что ж, вытирайте чаще подошву обуви, прежде чем сесть в авто.
С чистотой и порядком в салоне авто связана работа таких приборов как, например, кондиционер.
Срок службы данного устройства станет значительно дольше, если вы станете чаще чистить подкапотное пространство, промывать конденсатор, где могут скапливаться частички пыли и грязи.
В отношении бесперебойной работы кондиционера стоит также следить за уровнем масла в двигателе, объем антифриза в радиаторной установке.
Зож для авто – это…
И наконец, некоторые советы бывалых водил, которые накопив достаточно практического опыта и изучив психологию автомобилистов, пассажиров и пешеходов, советуют:
- Берегите автомобиль!Многие особо внимательные автомобилисты относятся к своей машине как к существу женского пола и соответственно не позволяют ей “носить” непомерные тяжести. И не зря, ведь излишне большая ноша может надломить железное “здоровье” автомобиля.С коробкой “автомат” также будьте аккуратны. Особенно при движении по пробкам, советуют переключаться в режим “P” или ” N”, которые в меньшей степени способствуют износу АКПП.
- Берегитесь прохожих!Когда стоите на светофоре первым в ряду, не занимайте часть перехода, не исключено, что это станет для пешехода поводом вытеснить свое недовольство именно на вас и вашей машинке.
- и вообще… берегите ресурс!
Если уж вы маниакально озадачены делом правильно и не проблемной эксплуатации авто, то попробуйте ездить на своем авто регулярно, но реже и на более длительные расстояния.
В любом случае, автомобиль, как денежные сбережения, которые лежа под подушкой, оказываются не такими полезными, как те, которые хранятся в банке и приносят прибыль своему владельцу.
Так и с авто: стремится сберечь его хорошее состояние – не значит не выезжать на нем за пределы гаража.
Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/87/durable-auto-exploitation.html