Как не попасться на «разводы» гаишников: несколько простых правил

Рассказываем о самых циничных и распространенных хитростях и уловках сотрудников ГИБДД.

К сожалению, сотрудники правоохранительных органов не всегда выполняют свои должностные обязательства. На дорогах можно встретить недобросовестных гаишников, наживающихся на простых гражданах. Они создают ситуации, при которых водитель вынужден нарушать ПДД, а затем заставляют платить взятку в обмен на отказ от составления протокола и лишение прав.

Сразу отметим, что в последнее время разводы встречаются сравнительно редко. Основная часть инспекторов ГИБДД, наоборот, идут навстречу водителям и закрывают глаза на незначительные нарушения. Но чтобы при встрече с недобропорядочным сотрудником ГИБДД не попасться на его уловки и хитрости, готовым нужно быть ко всему.

Остановка в запрещенном месте

Инспектор находится вдоль обочины и тормозит водителя. Тот останавливается как раз под запрещающим знаком. Нарушение на лицо — придется платить штраф. Водитель имеет право не останавливаться по требованию инспектора в запрещенном месте. Нужно проехать чуть дальше и притормозить там, где это разрешено.

Засада

Самый популярный способ поимки нарушителей — игра в прятки. Патрульная машина может находиться за автобусной остановкой, в кустах и других местах, где приметить ее довольно сложно.

Таким способом вылавливаются нарушители скоростного режима. В данном случае избежать наказания легко — не превышать скорость.

Следуя установленным нормативам и дорожным знакам, можно не бояться спрятавшихся инспекторов.

Обратите внимание

Что касается прав самого сотрудника ГАИ, сейчас он вполне законно может останавливать водителей на любом участке дороги.

Источник: Life.ru

По встречке

Здесь речь пойдет именно о подставной ситуации. На двухполосной дороге создается помеха — упавшее дерево, автомобиль и т.д. Водитель вынужден совершить объезд препятствия по полосе встречного движения. И только маневр завершается, как водителя тормозит гаишник. За такое нарушение можно остаться без прав, если не доказать, что выезд на встречку был вынужденным.

Развести водителя можно иначе — заручившись помощью владельца тихоходного транспортного средства. Машина движется медленно, что вынуждает автолюбителей совершать обгон по встречке.

Пьяный водитель

По правилам, для освидетельствования на алкогольное опьянение должен использоваться алкотестер, на который у инспекторов должна быть документация. Но чтобы развести водителей на деньги, в ход идут покупные приборы.

Они имеют большую погрешность и всегда показывают большее число промилле, чем должно быть. Получается, что даже абсолютно трезвого водителя превращают в пьяного.

Особенно хорошо работает этот развод с людьми, которые накануне выпивали спиртные напитки.

Если вы уверены, что последний прием алкогольных напитков состоялся давно, остатки спирта уже выветрились, требуйте медицинское освидетельствование.

Подбросили

Один из самых жестких разводов — гаишники подставляют водителей, подбрасывая им наркотики, оружие, пули и другие вещи, запрещенные к распространению.

Происходит это следующим образом — водителя просит подвести посторонний человек, который садится в машину и у него из кармана что-то выпадает.

Важно

После высадки пассажира машину останавливает гаишник, составляет протокол на досмотр и обнаруживает “находку”.

В таком случае нужно уверенно всё отрицать (или хранить молчание) и обязательно вызывать хорошего адвоката.

Не пропустил пешехода

Водитель проезжает спокойно пешеходный переход, после которого его тормозит гаишник и утверждает, что он не пропустил пешехода. Здесь придется доказать, что переходящему дорогу пешеходу вы не мешали. Он еще не ступил на переход или только начал движение по противоположной полосе.

Употребление алкоголя за рулем

Водитель сидит в машине и выпивает, либо спустился к автомобилю за телефоном, например, находясь в алкогольном опьянении. И тут подходит инспектор, утверждая об управлении транспортным средством в нетрезвом виде. В этом случае придется доказать, что машина стояла, а не ехала. А запрещено именно управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Обвинения в ДТП

На стоянка и заправках гаишники отслеживают машины, имеющие повреждения кузова. Затем этот автомобиль останавливают, а водителя обвиняют в том, что он оставил место ДТП. Затем инспекторы предлагают закрыть глаза на нарушение за определенную денежную сумму.

Не пропустил автомобиль со спецсигналами

Для этого выбирается дорога с плотным движением или место, где происходит сужение дорожного полотна. Водитель спокойно едет, сзади плетется патрульный автомобиль.

Внезапно на машине включаются проблесковые маячки, что подразумевает требование пропустить транспорт со спецсигналом. Соответственно, водителю сделать это невозможно из-за отсутствия места для маневра.

Но именно таким способом разводят водителей на деньги.

К счастью, недобросовестных инспекторов осталось довольно мало. Но, если вам попался именно такой гаишник, доказывайте свою невиновность кадрами видеорегистратора, свидетельскими показаниями. Не ведитесь на разводы и будьте бдительны.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/tricks-of-gibdd-inspectors.html

Самые распространенные разводы ГИБДД: берегись, водитель!

Увы, развод ГИБДД честных автолюбителей на деньги – распространённая практика в современной России. В стране лозунг «Цель оправдывает средства» возведён в главный жизненный принцип для многих. Если целью инспектора является получение дополнительного дохода, он не постесняется нарушить тот самый закон, который и должен охранять.
Уловки, используемые «служителями закона», могут быть самыми подлыми и циничными. Однако практически в любой ситуации водитель способен успешно противостоять цинизму «оборотня в погонах». Какие же разводы ГИБДД на дорогах распространены и как вести себя автомобилистам, попавшимся на удочку?

Обгон в неположенном месте

Этот развод ГИБДД – «классика жанра». Инспекторы пускают по двухполосной дороге со сплошной разметкой «тихоход» — трактор или грузовик – который «тащится» со скоростью в 20 – 30 км / ч, собирая за собой длинный «хвост» из автомобилей. Инспекторы ждут, когда самый нетерпеливый из автомобилистов вырулит на «встречку» через сплошную, и ловят нарушителя закона.

Над водителем оказывается занесённым «дамоклов меч» в виде статьи, предполагающей лишение прав. Естественно, в такой ситуации автомобилисту приходится идти на компромисс с сотрудниками ГИБДД и давать им взятку – ведь нарушение фактически было. Инспекторы, не получив желаемого, не отстанут – им же ещё нужно заплатить водителю «улитки», который, разумеется, «в доле».

Водителю, ставшему жертвой такого развода ГИБДД на трассе, совсем без финансовых расходов из передряги не выкарабкаться. Но он может настоять на том, чтобы к нему было применено наказание по ст. 12.15.3 КоАП. Эта статья не «лишенческая» — она предполагает лишь ответственность в виде штрафа величиной в 1 – 1.5 тыс. рублей.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Пьяный за рулём

Развод заключается в следующем: инспекторы ГИБДД отыскивают любителя распивать алкогольные напитки прямо в транспортном средстве, приглашают его «подышать в трубочку», а после того, как алкотестер показывает внушительные цифры, утверждают, что теперь лишение прав – дело практически решённое.

Автомобилист, будучи «под градусом», не сразу вспоминает о том, что права отнимают лишь за управление авто в состоянии опьянения. Выпить в машине, которая стоит на месте, закон не запрещает. Однако доказать это инспектору, тем более с заплетающимся языком, уже не получится.

Проще заплатить и продолжить импровизированное застолье.

Вот типичная попытка развода ГИБДД на видео:

Водителю, ставшему жертвой развода ГИБДД на алкоголь, первым делом нужно отыскать свидетелей, готовых подтвердить, что машина никуда не ехала.

Объяснения свидетелей следует приложить к жалобе, а затем оба документа отправить в прокуратуру.

Проблема заключается в том, что люди заведомо негативно относятся к подвыпившим автомобилистам – даже если те никаких правил не нарушали. Поэтому отыскать свидетелей окажется не так просто.

Отсутствие обязательных документов

Распространён этот развод ГИБДД на трассах, ведущих к курортам Краснодарского края. Это, пожалуй, самый циничный и самый простой способ обмана водителей. Инспектор просит автомобилиста передать ему документы. Получив их на руки, он прячет один из обязательных документов и утверждает, что набор неполный – не хватает, скажем, полиса ОСАГО.

Водитель оказывается застигнутым врасплох столь примитивным обманом и обнаруживает, что не знает, как поступать в подобной ситуации. Большой прибыли такой развод инспекторам не приносит, ведь штрафы за отсутствующие документы невелики. Однако, если «кинуть» за день 5 – 10 водителей, получится приличная добавка к скромной зарплате сотрудника ГИБДД.

Чтобы не стать жертвой этого простого развода, водителю следует передавать инспектору документы не целой пачкой, а по одному, громко и отчётливо называя при этом каждый.

Совет

Затем автомобилист должен поинтересоваться, все ли документы были получены инспектором. Столь странное поведение заставит инспектора заподозрить, что разговор с ним записывается на диктофон.

Разводить осмотрительного водителя для служителя закона опасно, поэтому от этой идеи он гарантированно откажется.

Липовый штраф с камеры

После того как дорогах появилось множество приборов видеофиксации – автоматических камер – инспекторы ГИБДД получили дополнительные возможности для заработка.

Вот ещё один простой развод: сотрудники органов останавливают дорогую иномарку и объявляют водителю, что камера поймала его машину на превышении скорости.

После этого они упоминают, что за скромное вознаграждение в несколько сотен рублей способны подсобить и удалить штраф из базы незамедлительно.

Водитель, будучи и сам неуверенным в том, что не превышал, предпочитает заплатить «копейки» (владельцы иномарок – люди, как правило, небедные), лишь бы сотрудники полиции отвязались и не заставляли его тратить время.

Способ выйти из этой ситуации без финансовых потерь один – игнорировать сомнительные предложения полицейских.

Водителю следует уточнить, что он, разумеется, оплатит штраф — когда ему на почту придёт соответствующее уведомление.

Невыполнение требований дорожного знака

Участок дороги, на котором знак погнут, испачкан, скрыт за столбом или ветвями деревьев – по-настоящему хлебное место для сотрудников дорожной полиции.

Водитель, не видя этот знак или не понимая его требований, совершает нарушение, после чего ему «на хвост» незамедлительно садятся «оборотни». Размер взятки в такой ситуации может составлять от 100 до 40 тыс.

рублей – в зависимости от того, какой знак проигнорировал автомобилист.

Водителю, вляпавшемуся в такую историю, следует сфотографировать испорченный / скрытый знак со всех сторон и приложить снимки к заявлению в суд или в прокуратуру. В заявлении обязательно нужно упомянуть всех «действующих лиц» — инспекторов, организовавших западню. Автомобилист должен помнить: если знак не соответствует государственному стандарту, его требования можно не соблюдать.

Обратите внимание

Голь на выдумки, как известно, хитра. Можно ли назвать сотрудников полиции голью – вопрос; бедность нечистых на руку инспекторов, как правило, духовная.

Имея широкие полномочия, полицейские придумывают всё более изощрённые способы отъёма денег у честных автомобилистов. Однако подчас водители сами делают всё возможное, чтобы превратиться в соблазнительную мишень для развода.

Автомобилист, который внимательно следит за дорогой и соблюдает ПДД, рискует оказаться в ловушке куда меньше.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/samye-rasprostranennye-razvody-gibdd-beregis-voditel.html

Как не попасться на

   Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

   Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

   Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот – призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

   Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч.

Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика.

Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

   Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд.

Совет

Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим).

Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле “аварийку”.

   В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Важно

   Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст.

Читайте также:  Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки.

Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

   Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

   Создание аварийной ситуации

   Частый “развод” со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

   На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, “вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан”.

   Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней.

В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности.

Совет

Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

   “Развод” на пешеходном переходе

   Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и “рывками”.

Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД.

Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

   Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, “нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах” карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры “сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку”. Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) – значит, необходимости в полной остановке не было.

   Дышать на инспектора никто не обязан

   Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: “А ну дыхни”. Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов “дышать” на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой “Дышать я буду на жену”. По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

   Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Обратите внимание

   Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно).

В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

   В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос “согласен ли водитель с результатами теста”.

   В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

   Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

   “Законный угон” на штрафплощадку

   Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой “бумажки” забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

   Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля.

Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором).

Важно

Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

   Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

   Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию.

Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд.

И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

   Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

   В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой … Нападение с целью овладения чужим имуществом…). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

   Неуплата за парковку

   Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Совет

   Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

   Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто.

В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили.

Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

   Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик).

Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов.

Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и “попадали” на 255 грн штрафа.

   Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке.

Обратите внимание

Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой.

В чем тогда заключается суть услуги под названием “парковка”, вопрос остается открытым.

Источник: http://www.dobrepole.com.ua/news/kak_ne_popastsja_na_razvody_gaishnikov_neskolko_prostykh_pravil/2015-02-02-6351

Популярные «разводы» ГИБДД зимы 2017-2018

Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась.

За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей.

Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.

Шипы

Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».

Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще — карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом.

Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.

Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.

Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки.

А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества.

Важно

Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы — не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!

«Встречка»

Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна — разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.

Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».

Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются.

Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны — во всём разберётся суд.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

Здесь важно не растеряться и сразу понять — действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте — смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть — вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Обочина

Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму.

Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля.

Совет

Доказательства, разумеется, не нужны — сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку.

Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Читайте также:  Секреты вождения, которым вас точно не научат в школе вождения

Грязные номера

Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте — то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель — схлопотать штраф в 500 рублей.

Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей.

Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

Остановка под камерой

Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.

Что грозит за езду задним ходом.

Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.

В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

  • Непропуск пешеходов
  • Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».
  • По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.

В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу — можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход — ваш главный свидетель.

Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.

Пьянка

«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.

Самые странные и необычные дорожные знаки.

Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен — лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь.

Обратите внимание

Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные.

Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными — с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам».

Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении.

Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования.

Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Напоследок

Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.

Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoВ России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/38651128-populyarnye-razvody-gibdd-zimy-2017-2018/

Как избежать развода на пьянку со стороны ДПС

«Пьянка» — любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.

8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года.

А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

НАША СПРАВКА Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. (Пункт 6 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортым средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов). «Разводы» тупые и не очень А теперь вспомним основные уловки, применяемые нечистоплотными придорожными полицейскими для беспочвенного обвинения трезвых как стекло водителей в управлении машиной подшофе. Способов относительно немного, многие из них примитивны и достаточно стары, но, тем не менее, действенны по сей день. Самый известный заключается в «закапывании» в сменный мундштук полицейского алкотестера толики спирта. Для этого один из полицейских должен отвлекать потенциальную жертву-автомобилиста, пока другой «заряжает» пластиковую трубочку. «Клиент» продувает спирт из трубочки в прибор и – вуаля: «да ты, гражданин, пьян в стельку»! После чего начинаются прозрачные намеки на тему «думай, командир»… Другой, не менее примитивный способ — подмена «чека». То есть распечатки, которую выдает полицейский прибор. Суть его заключается в следующем. Сначала кто-то (с помощью первого способа, например) задувает в алкотестер спирт. И сразу после этого прибор выключают. Либо отключают от принтера – в зависимости от модели. После этого ни о чем не подозревающему автомобилисту предлагают дунуть в неработающий (отключенный от принтера) прибор и после этого включают его (подключают к принтеру). Тупая электроника сразу же распечатывает результат предыдущего «дутья» с совершенно пьяными показателями. Если водитель не обратит внимания на несоответствие текущего времени и времени, распечатанного на «чеке» — прощай «права» и 30 000 рублей. Ни один суд потом не поверит, что ты «не верблюд». Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу.

Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит.

Важно

Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

НАША СПРАВКА Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами в пристутствии двух понятых с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений. (Пункты 4 и 5 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов). Ну, а самый простенький способ, используемый инспекторами исключительно для выполнения плана,это заставить человека подписать бланк пустого протокола о направлении на медосвидетельствование. При этом разыгрывается целый спектакль. После того, как приборы показали вашу кристальную трезвость, служивые бурно извиняются, жмут руку, заглядывают в глаза и просят не жаловаться на них. И уже отдав документы и пожелав доброй дороги, ненавязчиво просят подписать бумагу, которую они позже заполнят. Мол, что вам, уважаемый, время терять? Мы и так не по делу вас обвинили, задержали на полчаса. Вы езжайте, а уж мы сами… Самое интересное, что на эти уговоры, по свидетельству практикующих адвокатов, ведутся сотни людей! И опровергнут появившуюся в таком протоколе фразу «от освидетельствования отказался» невозможно ни при каких условиях. Не виноват — и что делать? Что нужно делать и говорить, чтобы ни с того ни с сего не оказаться без «прав» и денег после «милого» общения с парой добрых молодцев с бляхами ГИБДД. Подчеркиваем еще раз: речь идет о ситуации, когда вы на 1000% уверены в своей трезвости, а инспектор пытается сделать вас виноватым. После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам. Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове. Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».

Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот» Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором! Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование. Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы. Пером по «беспределу» Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на столь прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.

Читайте также:  Как уберечь свой автомобиль при сильных морозах

В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

Источник:

Ссылки по теме:

Источник: https://fishki.net/auto/1285638-kak-izbezhat-razvoda-na-pjanku-so-storony-dps.html

Развод на дороге ментами

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот – призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч.

Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика.

Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд.

Совет

Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим).

Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст.

16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки.

Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый «развод» со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

Обратите внимание

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней.

В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности.

Совет

Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

«Развод» на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками».

Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД.

Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.

Важно

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) – значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно).

В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

«Законный угон» на штрафплощадку

Совет

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку.

Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию.

Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд.

И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

Обратите внимание

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой . Нападение с целью овладения чужим имуществом. ). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто.

В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили.

Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик).

Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов.

Важно

Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке.

Обратите внимание

Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой.

В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.

В сети рассказали, как избежать популярной схемы «развода» на автодорогах

Источник: https://centercreative.ru/razvod-na-doroge-mentami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector