Возможно, одна из них есть у вас.
Вы никогда не задумывались о том, что ваша машина может выиграть какую-нибудь гоночную серию? Пусть и слегка переделанная, с более мощным двигателем и другими доработанными частями. Например, она может круто прыгать на ухабах, поворачивать влево или дрифтовать. Так что если вы найдете свой автомобиль в списке, то знайте — он способен на нечто очень красивое.
«Ниссан Сильвия»
Год выпуска: 1965Цена: не выпускается с 2002 года
Настоящий зверь. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому в американских сериях она не сняла ни одного чемпионского скальпа.
Зато в России «Сильвия» до сих пор популярна, несмотря на снятие с производства в 2002 году. Например, на последнем Кубке чемпионов в Сочи больше трети всех участников использовали «Сильвию S15» – в том числе и победитель с серебряным призером, как и один из самых популярных дрифтеров, Георгий Чивчян. Да и два последних титула RDS ушли именно пилотам этой линейки «Ниссанов».
Секрет автомобиля в способности к дрифту уже в заводской комплектации. 250-сильный двигатель и отличный баланс масс по осям позволяют машине легко срываться в занос. Кроме того, для «Сильвии» существует огромное количество спортивных запчастей, и автомобиль можно поменять как душе угодно. Идеальный выбор для новичков.
«Ниссан» серии Z (350Z, 370Z)
Год выпуска: 1983 (последнее поколение — 2008)Цена: от $ 30 000
Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже неплохой результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.
Линейка изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами.
А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе.
А значит, 370Z требует меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.
«Субару Импреза»
Год выпуска: 1992 (последнее поколение — 2016)Цена: от $ 18 400
С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется отличная управляемость.
Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» тоже взяла.
А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».
«Импреза» отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется.
Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке.
Он непрерывно проскользил на «Импрезе» 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока не кончилось топливо.
«Мазда RX»
Год выпуска: 1978 (последнее поколение – 2002)Цена: не выпускается с 2012 года (новая версия поступит в продажу в 2020 году)
Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была достаточно высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.
Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому «Мазда» выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте.
Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины.
Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять просто не суждено.
Но несмотря на это, машина выглядит настолько потрясающего, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители «Мазды». Например, участник RDS Иван Курбенин.
«Ниссан Скайлайн R34»
Год выпуска: 1999 для R34, 2014 для Q50 (современная модификация)Цена: от $ 26 800 (Q50)
Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без «Годзиллы». Вообще у «Скайлайна» столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля.
Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого «Скайлайна» под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.
Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не могу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев.
«Тойота JZX»
Год выпуска: 1996Цена: не выпускается с 2000 года.
Вообще «Маркоподобная» линейка и все остальные, с ней связанные (Chazer, Cresta), не могут похвастаться запредельным количеством побед во всевозможных сериях.
Но у модификации JZX100 оказался отличный турбированный двигатель с потенциалом свыше 1000 л.с., а еще на ней стояла независимая пружинная подвеска — потому машина и выстрелила. Вот только настоящей проблемой бывает вес автомобиля.
Облегчение этой «Тойоты» – задача для настоящих чемпионов, как и конкуренция после с легкими купе.
Тем не менее, на ней завоевано 4 титула в японском D1GP, причем первый – спустя шесть лет после снятия модели с производства (а следующий титул пришел и вовсе еще через пять лет). Японцы, очевидно, любят классику.
Поищите у себя во дворе, вдруг ваши соседи тоже к ней неравнодушны, ведь «Марк» был хороший», в конце концов.
Так что они точно будут, потому что в российской серии дрифта регулярно участвуют хотя бы два-три пилота на этой машине.
«Форд Мустанг»
Год выпуска: 1965 (нынешнее поколение — 2015)Цена: от $25 185
Эту машину в дрифт привели американцы. И довольно успешно — в противостоянии «всех звезд» «Формулы Д» и D1GP представители Нового Света побеждали только на «Мустанге». Причем в самой заокеанской серии с его помощью был выигран только один чемпионский титул.
С учетом традиций американского автопрома, рассчитанного прежде всего на большую мощность мотора, а не плавную управляемость, использование «Мустанга» для дрифта требует немалой смелости и доработки.
Но, с другой стороны, огромная мощность тех же самых «мускульных» двигателей несет в себе огромное преимущество в скорости.
Так что если за дело взяться с правильной стороны, то можно победить японцев на их поле.
«БМВ М3»
Год выпуска: 1985 (последнее поколение — 2014)Цена: от $ 56 000
Если не знаете, на какой машине выйти на старт в автоспорте — выбирайте «БМВ М3», не ошибетесь. Здесь то же самое: оказывается, она умеет и дрифтовать — титул в американской серии прилагается.
Хотя «М3» собрала такое огромное количество титулов везде, где только можно, что о какой-то специализации и говорить не приходится.
Немцы просто сделали универсальную машину очень легкую и отлично сбаланисированную, а за годы развития линейки появилось столько различных вариантов двигателей и прочих запчастей, что от выбора просто разбегаются глаза.
Но ключевой причиной для использования для дрифта этой «БМВ» стало наличие самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает машине пробуксовывать и терять сцепление.
Популярностью «М3» обязана и большому количеству моделей 90-х гг. по приемлемым ценам, что немаловажно для стран СНГ. В топ-20 лучших дрифтеров России прямо сейчас входят двое пилотов, которые использует «БМВ».
«Тойота Супра»
Год выпуска: 1978 – «Селика Супра», 1986 – «Супра»Цена: не выпускается с 2002 года
Одна из самых легендарных гоночных машин, список без нее был бы неполным. Участвовала во всевозможных гонках от ралли до туринга. Пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга из-за прогрессивного дизайна и мощной начинки и по сей день. А уж «внутренности» у нее всегда были что надо.
Первое поколение «Супры» получило двигатель от 2000GT, которая целое десятилетие считалась самой быстрой машиной Японии. Естественно, с такой техникой мимо автоспорта пройти было нельзя, что обеспечило и другим поколениям «Супры» топовые силовые установки «для продолжения традиций». В итоге последние поколения обладают двигателем, способным выдать до 1000 л.с.
при правильных улучшениях. При этом пилоты и простые автолюбители отмечают мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, любимую многими дрифтерами. Даже сейчас, спустя 15 лет после снятия модели с производства, в RDS все равно «Супру» использует чуть ли не каждый десятый. Единственная проблема – машину нужно серьезно облегчать перед выходом на старт.
ВАЗ 2105
Год выпуска: он веченЦена: бессмертная душа патриота
Если доселе у вас были сомнения в мощи и могуществе российского автопрома — пора их оставить. ВАЗ обыгрывал вообще все указанные выше машины на последнем российском «Кубке чемпионов».
Зачем покупать что-то еще, если можно обменять новенький айфон на машину соседа и сразу пойти тренироваться? Если выберете ВАЗ, то на нем смогут дрифтовать даже ваши внуки (если зимой забудете поменять резину).
Лучше выбора просто не было, нет и не будет. Пока не выпустят новое поколение «пятерки», конечно. Спросите у дрифтера Федора Воробьева, он знает.
Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/russiandrift/1268324.html
Магическая цифра 2. V этап Winter Drift Battle
17-18 февраля на гоночной трассе «Красное Кольцо» состоялся предпоследний этап чемпионата Winter Drift Battle! В том, что ВАЗ 2102 является главной силой в зимнем дрифте не осталось никаких сомнений, а для AUTOPROFI Team на V этапе цифра два стала главным символом.
Количество ВАЗ 2102 в зимнем дрифте постоянно растет в геометрической прогрессии!
Евгений Лосев выступал в группе «сеяных», где занял 6 место с результатом 98,5 баллов.
Андрей Наумов пробился в ТОП32 на общих основаниях. С результатом 95,5 баллов он занял 15 место.
Степану Азарову по мнению судей не хватило резкости перекладок, из-за чего он получил лишь 93,25 балла и занял 25 место в квалификации. Для попадания в финальную часть соревнований пилоту из Москвы не хватило каких-то 0,75 балла. Лишь второй раз за все время выступлений в дрифте у Степана не получилось пройти квалификацию.
Второй раз в сезоне лишь два представителя AUTOPROFI Team смогли пройти квалификационный отбор.
Уверенно пробившись в ТОП8, Евгений Лосев второй раз подряд на стадии ¼ финала встретился с Иваном Потаповым. Снова два лидера чемпионата подарили зрителям невероятно упорное противостояние, но в этот раз Иван был сильнее. Обидная ошибка после перекладки, столкновение с бруствером и распрямление Евгения решило исход поединка в пользу представителя команды «Аксеум».
Евгений Лосев вновь встретился с Иваном Потаповым в ТОП8. Противостояние получилось жарким!
Андрею Наумову традиционно «повезло» с сеткой финальных заездов. В ТОП32 он выиграл у Александра Андреади из Москвы на ВАЗ 2105.
Огромные боковые пластины спойлера на ВАЗ 2105 Александра Андреади делают его автомобиль похожим то ли на самолет, то ли на парусник. Дело в том, что Александр постарался воссоздать боковую аэродинамику универсала и по его заверениям, решение работает!
Затем лишь после двух перезаездов все-таки удалось пройти Данилу Скоробогатова.
Данила Скоробогатов один из немногих пилотов на седане, который может навязать борьбу «Двойкам» и «Четверкам».
В ТОП8 Андрей прошел Александра Петропавловского, которому проигрывал на прошлом этапе.
На IV этапе Андрей Наумов уступил именно Александру Петропавловскому в ТОП16, на этот раз пилот AUTOPROFI Team был сильнее!
В полуфинале красноярец из AUTOPROFI Team встретился с обидчиком Евгения Лосева Иваном Потаповым и «отомстил» за товарища по команде.
Иван Потапов один из самых быстрых участников Winter Drift Battle, что говорит о том, что ВАЗ 2104 – отличная замена «Двойкам».
Лишь в финале Андрей уступил Борису Вербицкому, новосибирский пилот был невероятно быстр, благодаря чему и стал победителем. Во второй раз в сезоне Андрей Наумов занимает второе место на этапе.
Борис Вербицкий был неудержим на этом этапе!
Итоги этапа для AUTOPROFI Team. Магическая цифра 2:
- Все пилоты команды выступают на ВАЗ 2102, в народе просто «Двойка»
- Степан Азаров второй раз в жизни не смог пройти квалификацию
- Второй раз в сезоне лишь два пилота AUTOPROFI Team прошли в финальные заезды
- Второй раз подряд Евгений Лосев встретился в ТОП8 с Иваном Потаповым
- Второй раз в сезоне Андрей Наумов на втором месте
- В командном зачете AUTOPROFI Team также вторые
Снова вторые в командном зачете, но несмотря на это вышли в лидеры чемпионата! Второй раз в сезоне Андрею Наумову не хватает совсем немного для победы.
- В общем зачете Андрей Наумов борется за третье место, уступая Дамиру Идиятулину лишь 36 очков.
- Евгений Лосев лидирует с отрывом от Ивана Потапова всего в 22 очка.
- В командном зачете AUTOPROFI Team вышла в лидеры с отрывом 63 очка.
- Финальный этап состоится 3-4 марта, и именно он станет решающим!
Источник: https://autoprofi.com/news/drift/25017/
Вставай, «двойка»! Или чем живут российские дрифтеры зимой
Стартовавший в Красноярске любительский чемпионат по зимнему дрифту Winter Drift Battle можно смело считать самым сильным в стране — на его открытие съехалось аж 78 пилотов из разных уголков России. Причем подавляющее большинство участников выбрало своим оружием вовсе не японскую технику, как летом, а отечественные Жигули!
Зимний дрифт — одна из самых бюджетных разновидностей отечественного автоспорта. Купить и подготовить Жигули выходит сравнительно недорого, а на одном комплекте «дорожных» шипованных шин можно откатать почти весь сезон. А если зашел в поворот слишком широко и замял заднее крыло о снежный бруствер? Не беда — пара ударов кувалдой все исправит!
На старте сезона автомобили участников выглядят очень нарядно… Но впереди у них — контакты с брустверами и дружеские тычки соперников
Технический регламент в Winter Drift Battle достаточно либеральный. Для полноценного участия достаточно иметь исправный заднеприводный автомобиль с доработками по подвеске и блокировкой заднего дифференциала, шлем и ремни безопасности.
А сколько нужно потратить непосредственно на гонки? 20-минутная тренировочная сессия на автодроме Красное кольцо стоит 500 рублей, пакеты из 25 сессий предлагаются с хорошими скидками, а заявочные взносы для участия в соревнованиях составляют 2000 рублей с пилота и 3000 рублей с команды.
Чемпион летнего турнира Russian Drift Series Георгий Чивчян верен правому рулю, даже выбирая «жигу» для зимнего дрифта!
На первый этап Winter Drift Battle прибыли участники не только со всей Сибири, но и из Москвы и Санкт-Петербурга! Больше всего, понятное дело, было представителей Красноярска: 41 пилот.
А среди гостей выделялась делегация из Томска, который командировал на соревнования сразу десять участников.
В командный зачет было заявлено восемь коллективов, и им было за что побороться — партнером чемпионата в этом сезоне стала торговая марка Autoprofi.
Из-за большого количества участников этапы в Красноярске проводятся в двухдневном формате. В первый день — тренировки и квалификация, в который каждый пилот имеет право на две попытки. Во второй — тренировки участников Top-32 и финальные заезды на выбывание.
В парном дрифте, независимо от сезона, машины должны ехать максимально близко друг другу
Как и в летних соревнованиях, в зимнем дрифте оценивается траектория, угол заноса, скорость прохождения оцениваемого участка и общее впечатление. Под «общим впечатлением» здесь понимаются дополнительные баллы за энергетику и эффектность заезда. Например, за раннюю инициацию заноса или резкую перекладку.
Единственная иномарка на соревнованиях — Nissan Silvia S12 в кондиции true missile car
Интересно, что только два водителя в Красноярске выступали не на Жигулях.
Артем Цыбин приехал на купе Nissan Silvia S12, а Роман Горбунов… на рабочей Газели! Конечно, скорости или эффектности постановки у фургона не было, но с судейским заданием Роман все же справился, получив 78 баллов за лучшую попытку и заняв в квалификации 61 место. Правда, до результата в 93,5 балла, который позволял выйти в число 32 лучших и получить право на участие в парных заездах, Горбунов все же не дотянул…
Любопытно, что в заветные Top-32 сумели пробиться и далеко не все именитые гости: в решающую часть соревнований не попали такие известные участники Russian Drift Series (RDS), как красноярец Владимир Чивчян и петербуржец Сергей Кабаргин. А обладатель первого места в квалификации, представитель команды Autoprofi Андрей Наумов из-за поломки ручника в первом же парном заезде неожиданно проиграл обладателю 32-й позиции в «квале», Ивану Корнейчику.
Дамир Идиятулин (слева) в заезде против Георгия Чивчяна
Участники «большого RDS» встретились в левой части сетки. Москвич Степан Азаров в Top-32 навязал борьбу Дамиру Идиятулину (одному из лучших зимних дрифтеров России) и уступил хозяину трассы только в перезаезде. Далее Дамир взял верх над земляком Георгием Чивчяном, а рядом по сетке уверенно продвигался Евгений Лосев из Иркутска.
В итоге в первом полуфинале встретились Лосев и Идиятулин, а во втором — красноярцы Иван Потапов и Дмитрий Ермохин. В заездах за третье место Дмитрий, выступавший на «пятерке», взял верх над Дамиром.
Ну а главный приз соревнований отправился в Иркутск — вместе Евгением Лосевым, который одержал победу и в решающей схватке с Иваном Потаповым.
Дуэль Евгения Лосева (слева) и Ивана Потапова в финальном заезде
Немного о машине победителя. На первый этап Winter Drift Battle Евгений Лосев приехал на своей знаменитой зеленой «двушке» с почти стандартным восьмиклапанным двигателем 1,7 и двумя карбюраторами.
В ее передней подвеске используются стандартные рычаги и укороченные сошки, а задняя подвеска собрана на А-образных рычагах. Коробка передач — изготовленная на заказ кулачковая.
И хотя этой конфигурации Лосеву хватило для победы на открытии зимнего сезона, к следующим гонкам Евгений обещает собрать более «злой» мотор.
В командном зачете Winter Drift Battle принимали участие коллективы, состоявшие из двух-трех участников, а в зачет шли результаты двух лучших пилотов.
Так что, несмотря на победу Евгения Лосева, команда Autoprofi Team уступила первое место коллективу Аксеум (Данила Скоробогатов, Иван Потапов и Владимир Воронов), а на третью ступень пьедестала поднялась команда 24/70 United (Эдуард Гурский, Тимур Минин и Дмитрий Гурский).
Главные герои декабрьских соревнований на Красном кольце — Иван Потапов (слева), Евгений Лосев (в центре) и Дмитрий Ермохин
Следующие гонки Winter Drift Battle пройдут в Красноярске 6-7 января, а завершится шестиэтапный турнир уже в первые дни весны — 3-4 марта.
Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/winter_drift_battle17
Про зимний дрифт на Красном кольце/журнал Авторевю — DRIVE2
Запоздалый пост про зимние гонки.Но ведь главное поздно, чем никогда.Начну я свою историю с того, что меня позвали снимать этапы в город Красноярск, на знаменитое Красное кольцо.
На трассу, которая мне уже полюбилась по своему.
У меня многое связано с красным кольцом, и наши летние победы в ТА и позже я напишу еще одно значимое событие в моей фото карьере (о котором возможно знаю не все)
Хочу объединить все 6 этапов Winter Drift Battle в один отчет, и выложу только самые яркие фото. Все отчеты хранятся как всегда у меня в группе GT_PHOTO, стараюсь ничего не упускать.
Ведь круто же в одном месте все мои работы, вся моя жизнь. И я надеюсь это останется для моих детей, и их детей и так далее.
Интересно будет посмотреть, чем занималась я (в будущем бабушка) в свою молодость) (Немного отступление от темы)
И так, я готовила фотоотчеты для команды АВТОПРОФИ и конечно для Красного кольца. Скажу, что в Красноярске снега намного меньше, чем в Кузбассе.Это меня радовало так как можно было делать ракурсы ниже, и не снимать просто крыши машин. По погоде всегда непонятно, прогноз один на деле все по другому. Но я всегда стараюсь взять максимум теплых вещей на этап.
Полный размер
Никулин Иван и Евгений Лосев
Как все проходит?Этапы проходят в субботу и в воскресенье. В первый день тренировки и квалификация, во второй день тренировки, топ 32 и финальные заезды. Ни одного переноса из за погоды не было. Даже в -40 градусов.
Как поехать участвовать? У тебя должна быть подготовленная по регламенту машина. Регламент выкладывает кольцо в своей группе и на сайте заранее, что бы все успели подготовится.
Нужно обязательно следить за новостями, что бы не упустить важной информации об изменениях в регламенте или расписании.Далее если ты живешь не далеко от Красноярска либо еще лучше в этом же городе. Едешь тренить, так скажем наращивать скилл на Красном кольце.
Если же ты далеко, то ищешь по городу легальное место для тренировок, чаще всего ребята чистят трассу на озере и готовятся там.
Это нужно всем, даже топовым пилотам. Ведь малейшее отклонение по градусам (выглянуло солнце или наоборот) уже совсем другой зацеп с покрытием и ты уже не поймаешь свою тачку.Тем более после каждого этапа машина дорабатывается, меняются настройки или еще что то.
Очень много нюансов: резина, погода, давление в шинах и тд. все влияет на то каким ты будешь в сетке, пройдешь ли дальше и получишь ли шанс проехать с топовым пилотом или же все таки поедешь домой ни с чем.
Полный размер
Участник D1 Primring GP 2017 — Daychapon Toyingcharoen (Pond)
Пилоты. Их количество на Красном кольце очень большое. Около 80 человек на каждом этапе борются за победу. И это действительно круто. Это дает надежду, что автоспорт еще жив и он развивается.
Пилоты не только Красноярские, но были гости из Москвы, Питера, Латвии, Одессы, Томска, Кемерово, Новосибирска и даже из Банкока.
Порадовали и наши ребята Томичи, которые боролись с топовыми пилотами и даже были на подиуме.
Судьи.Так же часто разные и приглашенные с других городов. Работа их заключается в том чтобы оценить траекторию, угл заноса, скорость прохождения участка и общее впечатление.
Так же дополнительные баллы за энергетику и эффектность заезда. На каждом этапе свое задание и на брифинге судья обязательно показывает как должен вести себя пилот.
После тренировки обязательно брифинг с разбором о каждом пилоте, ведь нужно знать со стороны все ли ты делаешь по заданию.
Моя работа заключается в том что бы выжить на этапе это раз) и второе сделать яркий отчет и погрузить вас в ту атмосферу в которой проходят гонки. Что и стараюсь делать на каждом этапе.Поездка моя как вы уже поняли занимает два дня и очень мало времени что бы поспать и поесть.
Стараюсь держать в тепле свою технику, и совет начинающим фотографам.Когда с холода заходите в помещение с фотоаппаратом, прежде всего положите его в сумку или рюкзак.Так у вас будет меньше конденсата. Всегда берите с собой термос с горячим чаем и печеньками.
Зимние этапы отнимают очень много сил и энергии.
Полный размер
Сергей Кабаргин
Этап в -40. Вообще температура утром была ниже, примерно -43.Потом ближе к обеду выглянуло солнце, но стоял жуткий смог.
На мне был горнолыжный костюм и те штаны в которых обычно стоят работники ГАИ на улице (очень теплые) Но я все равно замерзла) Да и фотик у меня тоже держался из последний сил.
Где то после одного-двух часов съемки с этих условиях автофокус начинает не справляется, и приходилось идти греть фот и себя заодно.
На последнем этапе было тепло и даже очень.Солнце сильно пекло и можно было загореть как на курорте)
Итоги. В целом я довольна собой) И конечно своей техникой, не подвела меня ни разу. Этапы были веселые, очень много топовых пилотов, которые позвал дядя Сергей Кабаргин. За это ему большой респект.
Женя Флай всегда в роли незаменимого голоса Красного кольца. Моя зимняя топовая команда Автопрофи, которая всегда старалась проехать максимально близко к сопернику, тем самым давая мне крутой материал.
Да и ребята все очень круто ехали, даже новички.
АВТОРЕВЮ. Пожалуй этот журнал многие знают. Напишу совсем кратенько, после моего фото отчета заинтересовались и предложили мне посотрудичать. Думаю такой труд обязательно должен быть оплачен, но бывает и по другому.
Конечно в случае с Авторевю, я думала что оплата будет больше, но она была даже меньше, чем у нас в Кузбассе, когда я предоставляла отчет для журнала Мужская территория.
Но это был случай, когда надо переступить и закрыть глаза, для того что бы тебя увидели не только в Сибири.
Продолжу блог фотографиями с разных этапов. И внизу приложу ссылки на статьи с журнала АВТОРЕВЮ, блог Сергея Стилова и дяди Сергея Кабаргина, когда они гостили у нас на этапах.Смотрим…
Полный размер
Полет Сергея Кабаргина
Полный размер
Постановка в стену
Полный размер
Тренировка постановки в стену
Полный размер
такси заказывали?)
Полный размер
Участник на самый крутой стиль Bosozoku
Полный размер
Екатерина Набойченко и Вербицкий Борис
Техника:Canon 7D+ canon 70-200 f4+sigma 28-70mm f/3.5 +полярикОбработка:Adobe Lightroom, photoshop
АВТОРЕВЮ 1. Вставай, «двойка»! Или чем живут российские дрифтеры зимой2. Зимний дрифт: скажи нет оливье в пользу управляемого заноса!3. Красноярск International: как финишировал наш главный турнир по зимнему дрифту
Youtube Sergey Stilov
Youtube Сергей Кабаргин
Источник: https://www.drive2.ru/b/511670381443023731/
Фотофакты. "Дай угла!": В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
22 января на лугу около села Фирсово прошел первый этап «Кубка Барнаульской ракеты» по зимнему дрифту. В зрелищных соревнованиях участвовали 44 пилота из Алтайского края и соседних областей — как профессиональные гонщики, так и только получившие водительские права любители.
В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
Екатерина Овчинникова
Скорость и аварии
Кубок разыгрывали в несколько этапов. В начале была квалификация — каждый пилот проезжал дистанцию, а судьи оценивали его умение срывать авто в управляемый занос, технику прохождения поворотов, скорость, эффектность и зрелищность заезда.
Далее следовали одиночные заезды. Участники проезжали три круга, а судьи оценивали их действия по бальной системе и отобрали 16 лучших водителей, между которыми прошли парные заезды.
Зрители могли наблюдать за контактной борьбой: одному из участников при столкновении замяли дверь, осыпалось стекло. Но участники относятся к подобным инцидентам спокойно — все-таки техника «боевая», вмятины и царапины на гонках обычное дело.
Неисправности устранялись тут же, на месте, иногда с помощью молотка и кувалды.
В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
Екатерина Овчинникова
Беспокоиться за пилотов не стоило — безопасности на гонках уделяли большое внимание: все пилоты были пристегнуты и в шлемах.
Евгений Зайцев,главный судья:
У нас как фигурное катание — есть задание, его нужно выполнить. Мы даем задание, на брифинге объясняем, что мы хотим видеть. Основное — скорость, угол и прохождение по апексам, клиппингам (контрольные точки на треке — прим.ред.) На этой трассе очень быстрая постановка, ставишься (движение в управляемом заносе — прим.ред.
), проезжаешь клипинги, на втором участке скорость снижается, нужно работать и рулем, и газом, и педалью сцепления. А на третьем участке наоборот — разогнать машину, и на финиш. Временной отбивки у нас нет. Чем лучше ты проезжаешь, тем выше балл. За каждую ошибку мы отнимаем баллы.
К ошибкам относятся корректировка, когда участник начинает ловить машину рулем, недостаточная скорость и непопадание в траекторию”.
В финальных заездах лишь восемь водителей показали высокий уровень мастерства, набрав 80 и более очков. А более половины пилотов за допущенные на треке ошибки и вовсе не набрали ни одного.
В результате парных заездов третье место занял новосибирец Павел Захаров. Серебро увез на ВАЗ 2104 барнаулец Антон Шипунов.
А лучший результат с большим отрывом показал на ВАЗовской «пятерке» организатор соревнований, директор «Федерации автоспорта Алтайского края» Иван Никулин.
Трасса
Соревнования организовала «Федерация автоспорта Алтайского края» при содействии «Алтайской Федерации Автомобильного Спорта». Их представители расчистили на лугу дорогу и залили трассу для дрифта.
Кстати, испытать свои навыки на трассе может любой водитель — в дни свободные от соревнований на треке открыты платные тренировки. Трассу разрабатывал Иван Никулин — самый опытный пилот в крае.
На этом треке тренируется и его гоночная команда «Белка и Стрелка».
В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
Екатерина Овчинникова
Болиды
Автомобили участников отличались по уровню подготовки: одни привезли на эвакуаторе гоночный болид, подготовленный исключительно для трека, другие приехали на машине-«повседневке». В основном для гонок используют ВАЗовскую классику. Даже у агрессивного вида Таврии Александра Семина под капотом оказался «жигулевский”16-клапанник.
В качестве основы для гоночного болида ВАЗ используют неспроста. Из всего отечественного автопарка «Жигули» обладают лучшим соотношением веса и мощности и хорошей развесовкой по осям.
Кроме того вазовский мотор хорошо везет машину на всем диапазоне оборотов.
Кроме этого «Жигули» неплохо управляютсяи крайне ремонтопригодны, а доступность и невысокая цена запчастей и самого автомобиля делает «классику» идеальной машиной для зимнего дрифта.
В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
Екатерина Овчинникова
Для снежных баталий авто дорабатывают. Как правило, тюнингуют мотор (или и вовсе меняют его на более современный и мощный), занижают подвеску (чтобы автомобиль был более устойчив), ставят дифференциал с самоблокировкой.
В среднем болид для трека стоит порядка 100 тысяч рублей. Двигаться на таком аппарате можно и по дорогам общего пользования.
Но некоторые идут дальше и модернизируют тормозную систему, увеличивают угол поворота колес (выворот), ставят усиленные шаровые опоры, турбонагнеталь и максимально облегчают кузов.
Николай Лёгоньких,пилот ВАЗ 2101 1977 года выпуска:
Я приобрел автомобиль три года назад. Сначала брал под реставрацию, потом понял, что это дорого и трудно и стал просто кататься, приспособил его под зимний дрифт. Все лето в гараже дорабатывал. Это несложно, каждый может заняться подобным, были бы время и деньги.
Поставил двигатель чуть большего объема от ВАЗ 2106, головку блока расточил, карбюратор тюнингованый поставил. И по подвеске — большой выворот, хорошая резина. Эта машина у меня и для повседневной езды.
Сюда я приехал набраться опыта, и, конечно же, пообщаться с единомышленниками.
Факт
Следующий этап кубка Барнаульской ракеты пройдет на том же месте 5 февраля.
Источник: https://altapress.ru/auto/story/fotofakti-day-ugla-v-barnaule-proshel-perviy-etap-kubka-po-zimnemu-driftu-194739
Наша Арктика. Второе дыхание. Спецрепортаж в 22:30 28.01.2019 на канале ТВ Центр
Программа передач на сегодня -> ТВ Центр программа
К освоению Арктики человечество подступалось уже не раз. Такие попытки с переменным успехом предпринимались в нашей стране и в царское время, и значительно позже, при советской власти. Старается не отстать и нынешнее поколение покорителей Севера. И неслучайно. Ведь Арктика – настоящая кладовая природных ресурсов, а Северный морской путь является выгодной альтернативой Суэцкому или Панамскому каналам, также позволяющей проходить в обе стороны между Европой и Азией без необходимости огибать Африку. Но значительно быстрее! Съёмочная группа, выйдя из Мурманска, проделала часть этого пути на борту атомного ледокола 50 лет Победы, помогающего при проводке судов этим сложным, в силу природных условий, маршрутом. Журналистам удалось взглянуть на русскую Арктику с самых разных ракурсов, в том числе глазами коренных обитателей этих мест – поморов, и тех, кто сегодня обеспечивает безопасность на всё протяжении Северного морского пути, невзирая на экстремальные климатические условия. Рассказывает автор репортажа Виктор Прокушев:- За Севером – будущее. Неслучайно уже сейчас на него обращены взгляды многих заинтересованных сторон. Но для успешного развития, прежде всего, необходимо создание там хорошей инфраструктуры.За время путешествия меня больше всего удивило то, что в Заполярье, в отличие от других мест, не подают традиционное морское блюдо Макароны по-флотски. А все потому, что в этих широтах желудки людей не всегда справляются с подобной пищей. А еще моряки ледоколов не любят открытых пространств, более комфортно ощущая себя во льдах. Почему? Из-за того, что чистая вода зачастую таит в себе неприятную болтанку.
Как работают спасатели Росавиации? В чем заключаются особенности тренировок бойцов Росгвардии? Почему некоторым на Западе не нравится, что Россия активно развивает арктический регион? Что они пытаются этому противопоставить?
ВИДЕО: Наша Арктика. Второе дыхание. Спецрепортаж
Наша Арктика. Второе дыхание. Специальный репортаж Наша Арктика. Второе дыхание. Специальный репортаж. Анонс Специальный репортаж Событий – Наша Артика. Второе дыхание. Образ России. Специальный репортаж |
Программа передач ТВ Центр на 29 января 2019 года: ТВ Центр что дальше идет в 23:05 28.01.2019
|
Источник: http://www.awtv.ru/film-nasha-arktika-vtoroe-dyxanie-specreportazh-63240517/
Второй этап Российской Дрифт Серии 2016
27-28 мая 2016 года автоспортивный комплекс Atron International Circuit (Рязанская область, пос. Секиотово) примет второй этап Всероссийских соревнований по дрифту Российская Дрифт Серия, самых зрелищных отечественных автомобильных соревнований.
В новом сезоне РДС поистине звездный состав участников.
Помимо четырех чемпионов Серии: Евгения Сатюкова, Феликса Читипаховяна, Евгения Ружейникова и Андрея Песегова, за место на пьедестале конкуренцию им готовы составить двукратный чемпион Украины Алексей Головня, известнейшие пилоты России: Максим Твардовский, Андрей Богданов, Ярослав Гавриков и другие, а также пилотесса из Владивостока Екатерина Седых, лучшая девушка-дрифтер страны!
Трасса Atron International Circuit была официально открыта в прошлом году. И этап Российской Дрифт Серии стал первым крупным автоспортивным мероприятием, собравшим несколько тысяч поклонников дрифта и любителей экстремальных видов спорта. Трасса, сложная, узкая и очень техничная, уже успела полюбиться как участникам, так и организаторам чемпионата.
Дмитрий Добровольский, генеральный директор Российской Дрифт Серии: «Мы очень рады снова вернуться на рязанский автодром «Атрон» с прекрасной инфраструктурой. Это очень хорошая, современная трасса, где можно проехать максимально зрелищно и близко не только друг к другу, но и к уже ставшей знаменитой стене. Ждем всех на втором этапе РДС — настоящем празднике автоспорта!»
Андрей Песегов (Tuning Factory/Goodride/Aimol), чемпион РДС 2014 года: «Сразу после окончания первого этапа мы начали подготовку к следующему. Восстановили машины и собственные силы. Что касается автодрома «Атрон», то мне нравится эта трасса. В первую очередь ее конфигурация, особенно первая дуга, она скоростная, с перепадом высот».
Евгений Ружейников (Toyo Tires Gorilla Energy Techno Cartel), чемпион РДС 2013, 2015 гг.: «Я рад, что в календаре РДС есть этап в городе Рязань на АСК «Атрон»! Мы давно отвыкли от трасс с такой конфигурацией. Это хороший возврат к корням: жесткий, вокруг стены, скорость то высокая, то низкая, резкие перекладки. Отличная трасса!»
Организаторы Российской Дрифт Серии постоянно стараются сделать мероприятия еще более яркими, а борьбу на трассе еще интереснее, поэтому прошлогодняя конфигурация, которую высоко оценили участники РДС, будет немного изменена в этом году.
Тимофей Кошарный, руководитель Российской Дрифт Серии: «В этом году мы немного изменим траекторию по сравнению с прошлогодней. Это добавит зрелищности.
Кроме того, добавится также еще одна перекладка на трассе, что сделает заезд еще интереснее для зрителей и болельщиков на дальней трибуне.
В этом году мы ожидаем больше участников, больше борьбы, а значит этап РДС будет еще круче!»
Оба дня соревнований все желающие смогут приобрести модную и яркую одежду и другую атрибутику РДС в официальном магазине RDS Shop. Также зрителей на трассе ждут интересные розыгрыши и призы от партнеров Российской Дрифт Серии.
Источник: https://car-era.info/anounces/drift/vtoroy-etap-rossiyskoy-drift-serii-2016/
Самые шокирующие аварии Нюрбургринга – Колеса.ру
В это воскресенье, 18 июня, знаменитому «Зелёному аду» исполняется 90 лет – в 1927 году на трассе Нюрбургринг прошла первая гонка. Мы собрали в одной публикации несколько видео и фактов, отражающих суть этой трассы в полной мере – гонки, рекорды круга и, конечно, аварии.
Формула-1 пришла на Нюрбургринг уже во второй год своего существования – в 1951 году на трассе, проложенной в лесистых горах Эйфель возле Нюрбурга, прошло первое Гран-при Германии.
Свою славу «Зелёного ада» (эпитет прилип к трассе с легкой руки Джеки Стюарта) Нюрбургринг получил в 1970-х, когда скорости возросли настолько, что перепады высот и кажущиеся совершенно непредсказуемыми радиусы некоторых поворотов 28,3-километрового кольца стали приводить к жесточайшим авариям, самая известная из которых – авария Ники Лауды 1 августа 1976 года.
Посмотрите видео – благодаря замедленным повторам на вираже Бергверк мы видим коварство Нюрбургринга во всей его красе – даже «пилот-компьютер» Лауда на смог «отловить» свою Ferrari после срыва задней оси.
Самое удивительное, что Лауда, получивший страшнейшие ожоги, но вытащенный из болида другими пилотами, пропустил всего пару гонок и уже в сентябре того же года вернулся в кресло гоночного болида. А мог стать очередной жертвой «Зелёного ада», унёсшего к тому моменту жизни 131 пилота.
Вот как был воссоздан этот эпизод в фильме Rush 2013 года, рассказывающий о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта.
Череда аварий в 1970-х привела к тому, что Гран-при Германии было перенесено на более современный и безопасный Хоккенхаймринг. Впрочем, в 1980-х Нюрбургринг прошёл модернизацию – и в 1985-м Королевские гонки вернулись в окрестности Нюрберга.
Но не в леса Эйфеля, на так называемую Северную петлю (Nordschleife), составляющую большую часть трассы (22,8 из 28,3 км), а на маленькую Sudschleife, Южную петлю, где Гран-при долгие годы проводились, чередуясь год от года с гонкой в Хоккенхайме.
А Нордшляйфе стала вотчиной автомобильных компаний, испытывающих дорожные автомобили, а также разнообразных гоночных серий, во время заездов которых «Зелёный ад», как и прежде, показывает свой характер.
В 2015 году этот Nissan GT-R Nismo GT3 в ходе гонки «VLN Endurance» улетел прямо в толпу зрителей, пострадало несколько человек, один погиб. После этого скорость в вираже Flugplatz была ограничена, а заезды на скорость круга приостановлены до 2016 года.
Но аварии не прекратились: спустя год после инцидента с GT-R на гонке «24 Hours of Nurburgring» не повезло пилоту на Mercedes AMG GT3 – эта трасса не прощает даже мельчайших неполадок в работе тормозов или минимальных ошибок на торможении.
Но в этот раз, к счастью, обошлось без жертв.
Несмотря на свою опасность, Нюрбургринг многие годы притягивает к себе гонщиков-любителей. Собственно, сейчас это не просто автодром, а целый туристический центр с обширнейшей инфраструктурой.
Существует расписание трек-дней, в течение каждого из которых любой желающий, имеющий автомобиль и шлем, за сумму от 400-500 евро может «нарезать» по легендарной Нордшляйфе. Есть услуга прокатного автомобиля и инструктора.
Юридически же эта трасса, петляющая по лесистым холмам и имеющая ряд коварных виражей и далеко не идеальный асфальт – всего лишь кусок автобана, где вы предоставлены сами себе. Вся ответственность – на вас.
При этом каждый повреждённый метр ограждения обойдётся вам в сумму порядка 500 евро. Одним метром точно не обойдётся, но владелец этой BMW 1-Series по меркам Нюрбургринга отделался вполне бюджетно.
Ситуация показательна: «Зелёный ад» заманивает в свои объятья постепенно, дразня адреналином, раскручивая перед вами всё новые живописные петли полотна и даже давая обгонять чуть более осторожных соперников.
Вот пилот белого Renault Megan RS удачнее впередиидущего преодолевает небольшой подъём и устремляется на обгон, но цепляет траву левыми колёсами и через секунду… Как и в предыдущем случае, пилот остался жив – лишь сломал руку и порезался стеклом.
Отметим, что коварность этой трассы не только в сложных виражах и протяжённости, затрудняющей запоминание, а и в самом покрытии: оно мало того, что изобилует кочками, так ещё и прорезинено несколькими поколениями пилотов – с «нуля» его не перестилали много лет! И вроде бы это благо, «держак» по сухому действительно хорош, но вот в дождь этот «резино-асфальт» превращается почти в лёд… Можно без труда найти видеокомпиляции, описывающие целый год (или даже несколько) из жизни «Зелёного ада» — например, в следующем видео мы можем посмотреть, как «убирались» на Нюрбургринге гонщики-любители в 2013-2015 годах.
Тут впору вспомнить, что вообще-то изначально Нюрбургринг был мотоциклетной трассой – та самая первая гонка, 90-летие которой отмечается 18 июня, проходила на мотоциклах, а автомобили гонялись здесь только на следующий год. Сказать, что для мотоциклетного гонщика, даже суперопытного, Нордшляйфе представляет собой проблему – не сказать ничего. Смотрите сами.
Ну а как следует познакомиться с трассой (помимо, конечно же, визита на неё) нам помогло бы одно из видео рекордных заездов – как известно, производители постоянно сражаются друг с другом за быстрейшее время на Нюрбургринге.
Но мы считаем, что атмосферу автодрома куда полнее передаёт следующий ролик: пилот на Ariel Atom отлично знает трассу, совершает целые каскады обгонов, пару раз «закусывается» с 600-сильным Corvette Z06, а в конце остаётся с совершенно пустым баком – словом, жжёт на полную!
Сегодня Нюрбургринг переживает не лучшие времена – несмотря на бешеную популярность и совершенно культовый статус, финансовое положение автодрома долгие годы оставляло желать лучшего.
В 2010-е годы трасса несколько раз перепродавалась, а в 2016 году снова покинула календарь Формулы-1 (впрочем, как и Хоккенхаймринг годом ранее).
Причем очередным её покупателем мог бы стать Берни Экклстоун, босс Формулы-1 (ныне уже бывший), который мог бы вернуть её в Королевские автогонки, но этого не случилось – не сошлись в цене. Нынешние боссы Нюрбургринга заключать контракт с руководством F-1 не спешат.
Таким образом, формульная история трассы ныне в прошлом, но над ней по-прежнему слышен рёв моторов: трек-дни для любителей, гоночные серии, рекордные заезды для топовых автопроизводителей.
Нынешние дорожные гиперкары выезжают на Нюрбургринге из семи минут (один из последних рекордов, поставленный на Lamborghini Huracan Performante, был подвергнут сомнению), однако последний гоночный рекорд в 7:00,8 минуты, был поставлен тогда, когда Нордшляйфе была на пару миль длиннее, чем сейчас – в 1974 году, тем самым Ники Лаудой.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/ogon-i-haos-v-zelenom-adu-samye-shokiruyushhie-avarii-nyurburgringa
В уфе прошёл второй этап республиканских соревнований по зимнему дрифту
Десятки заряженных автомобилей и пилотов со всего Башкортостана приехали в столицу, чтобы побороться за звание лучшего.
Децибелы на старте зашкаливают. Уровень шума, исходящий от прямотоков заряженных болидов, можно сравнить разве что с взлетающим пассажирским авиалайнером.
Тем не менее, для этих пилотов главное не скорость, а умение. Войти в управляемый занос, максимально приблизившись к сопернику, и в точности повторить все его манёвры — вот основная задача спортсменов.
И даже вся мощь легенд японского автопрома ещё не гарантия победы.
Андрей Набатов, дрифтер: «В летнем дрифте на моём Skyline я могу всех объехать, а в зимнем дрифте я здесь самый последний. Потому что машина Skyline тяжёлая, мотор мощный, зацепов на задних колёсах мало. „Жигули“ лёгкая, она прям летит по льду».
Участники съехались на второй этап соревнований по зимнему дрифту из Уфы, Салавата, Стерлитамака и других городов республики. Большинство болидов — ровесники по возрасту своим пилотам.
И всё же они легко дадут фору любой иномарке на светофоре.
Тем не менее, по словам гонщиков, свои навыки они используют только на специально оборудованном треке и в обычной жизни прибегают к ним лишь в экстренных случаях.
Ринат Тимерханов, дрифтер: «Гонщики на самом деле аккуратно ездят. Просто в ситуациях, создающихся на дорогах, в аварийных ситуациях они уже себя ведут по-другому, нежели обычные водители. У них уже шестое чувство появляется, инстинкт, и они уже в любой момент, если машину занесёт, могут спокойно машину поймать, не создавая аварийных ситуаций, выехать».
Во второй этап соревнований пробились 30 экипажей. По итогам пробных заездов организаторы отобрали из их числа ТОП-16, среди которых и развернулась основная борьба за звание лучшего и главный денежный приз. Кстати, на него участники скидывались сами. Этот вид автоспорта до сих пор существует лишь благодаря энтузиазму самих дрифтеров.
Натик Сеидов, организатор соревнований: «Наша главная проблема — это отсутствие стационарной трассы, где мы можем и зимой, и летом проводить такие мероприятия. Энтузиастов и желающих очень много, очень хорошие спортсмены, у которых есть желание, но нет места. Мы за свой счёт трассу очищаем здесь».
Несмотря на трудности, дрифт в Башкортостане продолжает существовать и развиваться. Стоит отметить, что это дорогой вид автоспорта. Если на покупку автомобиля порой хватает даже 10 тысяч рублей, то вот на его доработку сумма уже исчисляется сотнями тысяч.
Зимний дрифт отличается от всех других видов автоспорта. И пусть скорости здесь не такие большие, как, скажем, на прямой в 400 метров, тем не менее, адреналина хватает. Пилоты, словно ювелиры, входят в каждый поворот. Порой расстояние от заднего бампера до ограждения составляет всего несколько сантиметров.
Источник: https://sport.rambler.ru/auto/35947182-v-ufe-proshel-vtoroy-etap-respublikanskih-sorevnovaniy-po-zimnemu-driftu/
В уфе прошел второй этап кубка башкирии по зимнему дрифту
Когда гололед на дороге действительно в радость. В минувшие выходные на площадке торгового центра “Караван” машины рычали моторами и выписывали пируэты на льду. Там прошел второй этап Кубка Башкирии по зимнему дрифту.
Спорт, который приехал в Россию из страны восходящего Солнца, набирает все большую популярность. Ведь гонки на легковых автомобилях – одно из самых зрелищных зимних соревнований. Снежное полотно позволяет пилотам демонстрировать истинное искусство управления болидом.
На обледенелой дороге не слышно визга колес и не чувствуется запаха жженой резины, но здесь присутствует энергетика и эффектное зрелище, в которое превращают гонщики свои заезды.
А показать есть что – это и ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой. Сотни лошадей под капотом уже бьют копытом. Готовы к старту и владельцы железных коней.
Начинается зимний дрифт – самые массовые и зрелищные гонки.
«Удовольствие получаю от вождения, мне это нравится: драйв, адреналин. Я не знаю как это сформулировать. Даже если страшно, то когда все получается, то получаешь от всего этого колоссальное удовольствие», – рассказывает Роман Ямалетдинов.
Площадка у торгового центра превратилась в каток для фигурного катания на автомобилях. Лед заливали несколько ночей подряд. Участники решительно встают на скользкий путь и вызывают друг друга на дуэль. Случается и так, что болиды сталкиваются.
Боевые раны на кузове пилоты выправляют фактически сразу и своими силами. Заезды парные, каждая вторая машина должна максимально точно повторить маневр первой. Высший пилотаж в управляемом заносе – коснуться автосоперника шиной.
Нюансов масса, говорят организаторы дрифта.
«Первое и главное отличие – это жиги. На летнем дрифте очень редко можно увидеть жигули, а в зимнем дрифте они только и рулят. На летнем дрифте запах резины, вот этого адреналина меньше здесь, скорости чуть поменьше, а так очень интересно», – комментирует организатор зимнего дрифта Натик Сейдов.
На трассе для дрифта все так же как и на обычной дороге. Есть определенные правила движения, случаются ДТП. Есть те, кто сразу вырываются вперед и те, кто откровенно тормозит.
Автомобили, предназначенные для зимнего дрифта оборудованы и пассажирским сиденьем, поэтому мы решили на себе испытать, что же чувствует спортсмен во время управляемого заноса.
Зимний вид дрифта очень отличается от других видов автоспорта, здесь не обязательно набирать большую скорость. Такую, как например, в драг-рейсинге.
Тем не менее, эмоции просто зашкаливают, это непередаваемые ощущения.
Аварии здесь не серьезные, сами пилоты не получают травм. Но все равно соблюдают технику безопасности. К участию допускают и профи, и дебютантов. Среди продукции отечественного автопрома мелькает и старенький БМВ. Но даже вся мощь немецкого авто – не залог победы.
На льду резина дольше остается целой, поэтому зимой гонщиков больше. Летом за сезон в железного коня нужно будет вложить несколько сотен тысяч рублей, но настоящего дрифтера и это не остановит. Главное – боевой настрой и хороший механик. Несмотря на холод, посмотреть как “валят боком” приехали десятки уфимцев.
Дрифт медленно, но верно набирает популярность и в столице Башкирии.
По признанию пилотов, дрифт приносит не только удовольствие, но и пользу. Суровой зимой в снегопад и гололед мастерство управляемого заноса каждого из них много раз спасало от ДТП.
Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: У оператора кабельного ТВ Дом.ру на 22 кнопке, Уфанет – на 166 кнопке, Кристалл – на 23 кнопке, Башинформсвязь – на 22 кнопке.
22 января
Источник: http://www.allufa.ru/news/obshchestvo/v-ufe-proshel-vtoroy-etap-kubka-bashkirii-po-zimnemu-driftu/