Есть много решений, которые необходимо принять при покупке нового автомобиля. Начиная от выбора отделки салона, а заканчивая объемом двигателя. Но все это стоит дополнительных денег.
Одно из самых важных решений, которое вам нужно будет принять, это выбрать между ручной или автоматической коробкой передач. Каждый из вариантов имеет определенные плюсы и минусы, и понимание основ этих двух типов КПП станет ключом к принятию правильного решения.
Так что лучше: автомат или механика? С этим мы и попытаемся разобраться в данной статье.
При покупке нового автомобиля рекомендуется тестировать привод как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. В то время как механическая коробка передач даст вам больше контроля над автомобилем и может улучшить опыт вождения, автоматика проста и удобна в использовании. Выбор будет зависеть от целого ряда факторов.
Как устроена коробка передач
Чтобы наконец-то определиться с выбором в пользу автомата или механики, нужно ознакомиться с устройством и принципом работы КПП в целом. Рассмотрим эти виды отдельно.
Автомат
В состав автоматической трансмиссии входит:
- вал;
- соединительный барабан;
- фрикционная муфта;
- обгонная муфта;
- гидротрансформатор;
- планетарный редуктор.
Устройство коробки автомата
Главная особенность коробки автомата заключается в том, что для переключения скорости водителю не нужно выполнять никаких действий. В нужный момент электронные исполнительные устройства подают сигнал для взаимодействия гидромеханического привода с планетарными механизмами.
Механика
В состав механической трансмиссии входит:
- синхронизатор;
- механизм переключения;
- блокировочное устройство;
- рычаг переключения;
- сливная пробка;
- шестерня заднего хода;
- вал;
- шестерни скоростей переднего хода;
- корпус (некоторые называют его картером).
Устройство механической коробки передач
Для изготовления картера используется достаточно прочный сплав. Именно там находятся почти все компоненты устройства (только рычаг переключения находится в салоне авто).
При нажатии на педаль сцепления и включении передачи происходит отсоединение первичного вала от двигателя. В этот момент шестерни контактируют друг с другом.
После этого водитель плавно отпускает педаль сцепления, после чего ведущий вал, подхватывая от двигателя автомобиля крутящий момент, передает его вторичному валу. Это и заставляет ведущие колеса вращаться.
На заметку! Чтобы передачи переключались безударно и плавно, в коробке передач находятся синхронизаторы. Их работа заключается в выравнивании частоты вращения скоростей. От состояния синхронизаторов зависит исправность самой коробки.
Расходы, связанные с КПП
Существуют некоторые очень существенные различия между механической и автоматической коробкой передач, и в зависимости от того, что вы ищете, они могут быть преимуществами или недостатками. Давайте быстро рассмотрим лишь некоторые из основных различий между двумя системами, чтобы вы могли решить, какие факторы важны для вас.
Изначальные затраты
Почти во всех случаях механика будет более дешевой при покупке нового автомобиля. Экономия варьируется в зависимости от модели авто, но стоимость будет ниже более, чем 1000 долларов при сравнении с покупкой того же автомобиля, но с автоматом.
Например, Honda Accord LX-S Coupe 2017 года выпуска с 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит от 23 775 долларов, в то время как такая же модель, но с автоматом – 24 625 долларов. Экономия средств распространяется и на подержанные автомобили.
Начальные затраты также нужно учитывать
Примечание! Экономию затрат следует рассматривать как эмпирическое правило, а не как жесткий и категоричный факт. Особенно если речь идет об автомобилях класса high-end или sport, где механическая коробка передач будет стоить на одном уровне с автоматической или даже немного больше.
Затраты при эксплуатации
Ручная коробка передач является победителем в этой категории. Механика почти всегда будет лучше экономить топливо, чем автомат. Например, Chevrolet Cruze Eco расходует 8 л/100 км с автоматической КПП, а с механической – 9-10 л. Согласно статистике, сбережения в топливных расходах в течение года составляют примерно 100 долларов.
Расходы на содержание автомобиля
Расходы на техническое обслуживание
Коробки автомат сложны и содержат много движущихся частей, и по этой причине они, как правило, более дороги в обслуживании.
Ожидайте более регулярные расходы на техническое обслуживание, а также на ремонт, если устройство перестанет нормально функционировать.
Например, замена или перенастройка автоматической коробки передач будет стоить десятки тысяч, а стоимость замены муфты обойдется намного дешевле.
Примечание! В конце концов, коробка автомат рано или поздно должна быть заменена или перенастроена. Это вопрос времени, ведь они почти никогда не будут работать на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля.
Устройство ручных трансмиссий намного проще, поэтому они могут работать безупречно в течение всего срока службы автомобиля. В большинстве случаев диск сцепления необходимо заменить на весь срок службы автомобиля лишь один раз, но в целом затраты на обслуживание ниже, чем на автомате.
Техническое обслуживание коробки передач
Независимо от того, говорим ли мы об начальных затратах, эксплуатационных расходах или даже расходах на техническое обслуживание, ручная коробка передач является победителем.
Мощность транспортного средства
Существуют определенные различия в том, как автоматическая и механическая передача передают мощности двигателя на колеса. В большинстве случаев вы получаете максимальную мощность от транспортного средства, оснащенного механической коробкой передач, но есть исключения. Также нужно рассматривать некоторые компромиссы в выборе, например, комфорт вождения.
Автомобили с низким энергопотреблением
Если вы выбираете автомобиль с низким энергопотреблением, часто лучше всего отдавать предпочтение моделям с механикой. Автомобиль в базовой комплектации с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем лучше всего будет сочетаться с механической коробкой передач. Это позволит вам максимально использовать ограниченную мощность, предлагаемую автомобилем.
Малолитровые автомобили
Как только вы перейдете на более мощные транспортные средства, такие как V-6 или V-8, автоматический вариант может быть более подходящим.
Автомобили с высокой нагрузкой
Мощный спортивный автомобиль обычно оснащается также механической коробкой передач, хотя многие экзотические модели успешно выпускаются с автоматами.
Механика позволяет вам выкручивать каждый бит мощности перед переключением, автомат в свою очередь часто переключает передачу слишком рано.
Вот почему бывает значительное различие в времени ускорения между механической и автоматической коробкой передач, поэтому, если для вас важны ускорение, то наилучшим вариантом является механическая коробка передач.
Мощные автомобили (многолитражки)
Это не сложное правило, но если вы покупаете экзотический автомобиль, система автоматического переключения должна быть запрограммирована на максимальную отдачу от всех передач, но это определенно повлияет на более тяжелые транспортные средства.
Образ жизни
Правда в том, что машину на автомате проще и удобнее водить. При выборе между ручной и автоматической системой вы должны тщательно учитывать свой образ жизни и привычки вождения.
Движение в пробках
Ручная коробка передач может стать настоящим адом для людей, которым приходится много времени проводить в пробках. Постоянное перемещение рычага и нажатие педали сцепления может стать утомительным. Известно, что некоторые модели автомобилей оснащаются тяжелой муфтой, поэтому регулярные переключения скоростей могут обернуться для водителя болью в ногах или суставах.
Движение в пробках создает свои условия
Обучение
Вождение на автомате очень простое, поэтому учиться вождению с автоматической коробкой передач будет намного легче.
Неопытные водители могут сталкиваться с проблемами во время строгания с места, если они едут на механике.
Кроме того, трогаться с места на холме будет немного страшно, пока вы не научитесь правильно работать с сцеплением. Коробка автомат в этом плане подходит лучше всего.
Как сдать экзамен в ГИБДД
Полезные рекомендации ля успешной сдачи экзамена вы сможете найти здесь.
Научиться водить на автомате намного проще
Веселье от вождения
Нельзя отрицать, что управлять автомобилем с механической коробкой передач – это весело, особенно на широкой дороге, свободной от других участников дорожного движения.
Механическая коробка передач обеспечивает уровень контроля над транспортным средством, которое просто недоступно в автоматическом режиме.
К сожалению, большинство из нас не ездит изо дня в день в таких условиях, но если вы это сделаете, то механическая коробка передач может стать именно той машиной, в которой вы нуждаетесь.
Езда на коробке автомате
Внимание водителя
Механическая трансмиссия требует большего внимания, переключения передач должно проходить правильно, муфта должна быть нажата. Все это водитель должен сделать, не сводя глаз с дороги. Автоматические трансмиссии автоматически выполняют все эти функции.
Механика или автомат: вечное противостояние
Несмотря на то, что в большинстве стран это является незаконным, если вы используете свой мобильный телефон за рулем, то с механической коробкой передач это будет ужасной идеей. Управление телефоном, рулевым колесом и переключение скоростей может создать действительно опасный сценарий вождения. Решить эту проблему можно, выбрав автомобиль с автоматической коробкой передач.
Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач
Если вы все еще не можете решить с выбором, есть специальная опция, которая позволяет вам переключать вручную, когда вы хотите, и возвращать автомобиль обратно в автоматический режим. Полуавтоматическая коробка передач (ПКП) имеет несколько разных наименований: полуавтомат, типтроник и так далее.
Полуавтоматическая коробка передач
Независимо от того, как это называется, ПКП – это система, которая позволяет вам переключать передачи, когда вы хотите, но педаль сцепления при этом отсутствует.
Она оснащена системой датчиков, процессоров, исполнительных механизмов и пневматики для переключения передач.
В большинстве этих автомобилей по умолчанию используется автоматическая коробка передач с возможностью перемещения в специальный режим.
Теперь вы должны быть в курсе преимуществ и недостатков различных вариантов КПП, а это значит, что пришло время принять решение. Всегда осматривайте и тестируйте автомобиль перед покупкой столько раз, чтобы убедиться, что вам комфортно не только с автомобилем, но и с трансмиссией. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!
Видео – Автомат или механика. Просто о сложном
Источник: http://na-dorogu.ru/chto-luchshe-avtomat-ili-mehanika/
Автомат или механика – что надежнее?
Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?
Чем хороша механика?
Это самая настоящая классика — в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям — они просты и надёжны.
У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.
Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды — овощ-эконом или гонка-ракета.
Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.
Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.
Чем хорош «автомат»?
Выражение «коробка автомат» — это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.
Главное — комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки — через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.
Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.
Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие
агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.
Что же выбрать?
Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/avtomat-ili-mehanika-chto-nadezhnee-id23162
Автомат или механика – что лучше?
Автомат или механика – что лучше? В чем принципиальная разница между этими видами КПП? Какие еще виды и подвиды трансмиссий существуют? Через сколько тысяч километров ломается МКПП, АКПП, робот, вариатор? Какие места у этих трансмиссий считаются самыми слабыми? И какая КПП в итоге самая надежная?
Содержание:
Автомат или механика: что популярнее
Итак! О том, что же лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению. Оба варианта одинаково популярны в нашей стране. Но при этом половина водителей люто ненавидит механику и ездит исключительно на автоматической коробке, а другая половина, наоборот, ездит только на МКПП, а автоматику считает уделом женщин, лентяев и инвалидов.
Кстати, о динамике доли машин с АКПП в России вы можете судить по данной диаграмме:
Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке
Как видно на диаграмме, любителей автоматики у нас сегодня лишь чуть-чуть больше, чем поклонников механики. А значит, нельзя сказать, что тот или иной вид трансмиссии явно лучше или хуже другого. Просто каждый выбирает то, что ему ближе.
Автомат или механика: плюсы и минусы
Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.
Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:
- Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
- Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
- Расход масла ниже.
Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
- Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
- Ремонт легче, дешевле, доступнее.
- Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
- Стоимость авто с механикой ниже.
Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер.
Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно.
Недостатки механики:
- Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
- Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
- Снижение ресурса двигателя.
Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.
У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?
Преимущества автоматической коробки передач:
- Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
- Легкость управления.
- Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.
Недостатки автомата:
- Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
- Расход топлива больше.
- Зимний запуск тяжелее.
- Ограничения на буксировку и пробуксовку.
- Ценник на автомобиль с автоматом выше.
- Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
- Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
- Износ тормозных колодок быстрее.
- ТО дороже.
Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.
Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?
А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.
При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.
Такие разные автоматы: виды АКПП
Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:
- Классика с гидротрансформатором.
- Роботизированная механика.
- Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.
Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.
Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.
Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).
Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.
О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.
Автомат или механика: что лучше для бездорожья
Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику. Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей.
В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.
С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.
Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.
Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта. Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.
Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП
Интересно то, что сегодня автомат выбирает примерно одинаковое количество водителей как среди женщин, так и среди мужчин. Раньше к АКПП склонялись преимущественно прекрасные дамы, но сегодня комфорт автоматики с удовольствием выбирает и сильный пол.
И теперь посмотрите, какие марки в нашей стране чаще всего продаются именно с автоматом, а не механикой:
Доля АКП в модельном ряду автомобильных брендов в России
К сожалению, меньше всего в этом объеме наших отечественных марок, хотя российские заводы стараются оснащать все свои модели автоматами.
Недалеко ушли и такие популярные у нас марки, как Renault и Dastun. Очевидно, так происходит из-за того, что эти бренды зарекламировали себя в РФ как идеал «бюджетного качества», ведь в комплектации с автоматической трансмиссией их машины уже не были бы столь доступными.
Продаваемые в России премиальные марки почти на 100% все с автоматикой. И дело не в выборе россиян, а в том, что эти заводы тупо не возят к нам механику.
Картина такова: в бюджетном сегменте преобладают автомобили с механикой, ведь это позволяет сэкономить до 15–20% стоимости покупки. Но чем дороже авто, тем чаще его выбирают именно с автоматом. Богатые люди любят комфорт.
Слабые места разных типов КПП
Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:
- У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
- У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
- У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
- У робота – электро- или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.
Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.
Какие АКПП самые надежные
В принципе автомат должен быть удобным и надежным, но далеко не все автоматы одинаково безотказны. В истории было немало неудачных вариантов. Да и сейчас автомобилисты избегают автоматической трансмиссии из-за отсутствия уверенности в ее надежности.
Эксперты компании AKPPHELP составили свой рейтинг автобрендов, коробки передач которых они сочли самыми лучшими:
- Хонда
- Митсубиси
- Сузуки
- Лексус
- Тойота
- Субару
- Мазда
- Инфинити
- Вольво
- VAG группа (VW, Audi, Skoda, Seat)
Мы в свою очередь предлагаем вам сравнить 5 наиболее популярных автоматов:
Вариатор Jatco JF011E | Nissan Qashqai,X-Trail,Sentra,Teana,Renault Fluence,Mitsubishi Lancer,Outlander,Citroen C-Crosser,Peugeot 4007 | 140-160200-250 | Износ ремняРазрыв ремня (если не было замены) и необходимость замены всей КПП | 60-70 т.р.Либо ремонт 100 т.р., который продлит жизнь КПП на 100 тыс.км, либо полная замена КПП – от 300 т.р. |
АКП4 DP0, DP2, DP8, AL4, AT8 | Renault (Logan, Sandero, Duster, Kaptur), Nissan Almera, Peugeot 207, 307, Citroen C3, C-Elysee | 25-30100 | Выход из строя электромагнитных клапановИзнос втулок, тефлоновых колец и др. | 15 т.р.Но каждые 5-10 тыс.км – повторный ремонтКапремонт 75-90 т.р. |
Робот DSG7 DQ200 | Volkswagen Polo седан, Jetta, Passat, Skoda Rapid, Octavia | 60-100120-150 | Выход из строя гидравлического блока управления КППВыход из строя сцепления | 45-50 т.р.50 т.р. замена всего комплекта |
АКП6 A6GF1 | Kia Rio, Soul, С’eed, Hyundai Solaris, Elantra | 150-170 | Поломка соленоидов, загрязнение гидроблока | 35 т.р.Если упустить, то на 200 тыс.км. потребуется капремонт 95 т.р. |
АКП6 Aisin TF60-SN | Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Octavia | 80-120180-240 | Поломка гидроблокаУсталостные механические разрушения | 45-50 т.р.Капремонт 95 т.р. |
Выводы делайте сами.
Заговор производителей?
Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?
Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.
Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.
Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.
Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии.
А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто.
И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!
Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.
Так что же в итоге лучше: механика или автомат?
Несмотря на совершенствование автоматики, механика остается лучшей по надежности, управляемости и способности ездить по бездорожью. Также она всегда будет более дешевой и более простой в обслуживании.
В то же время у автомата не отнять его комфорта, за который некоторые автомобилисты готовы продать душу. Тот, кто ненавидит постоянно хватать рычаг и семенить ногами по педалям, – никогда не откажется от автоматической трансмиссии. Любят автоматику и те, кто не очень уверенно себя чувствует за рулем.
В общем, что лучше: автомат или механика, – выбирать вам и только вам! Протестируйте оба варианта и только тогда решайте, что для вас оптимальнее. Удачи!
Источник: https://carhack.ru/automatic-or-mechanic-which-is-better/
Что лучше автомат или механика: проверенные доводы
Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания. Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.
Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).
Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).
В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.
Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.
Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.
Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.
С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.
При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.
Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.
Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.
Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.
Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/chto-luchshe-avtomat-ili-mexanika.html
«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку
Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат».
Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач.
Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.
Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку».
Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее.
Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах.
Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.
На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет.
Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет.
Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.
У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много.
Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи.
Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.
Для любителей погонять
Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону».
Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима).
Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.
Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.
Зимние преимущества
Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину.
«Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше.
Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.
Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится.
У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов.
Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.
Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.
Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.
Сосредоточься на дороге
Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам.
Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге.
Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.
- В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.
- Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.
- Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.
- Цена вопроса
Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».
Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя.
Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило.
К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.
Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла.
В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров.
Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.
Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом».
АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше.
Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.
Вердикт
Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.
Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».
Источник: https://haiv.ru/blog/2984/
Ответы@Mail.Ru: Что лучше автомат или механика?
Для женщины конечно лучше автомат.. Она (женщина) не чувствует. ни обороты, ни тяговые усилия движка, за нее это делает автомат.. Мне мех. больше нравится и включил, такую, какую мне надо.. Хоть обгон, хоть тормоза.. И с буксира завести можно.. Если акб сдох
И первое и второе имеет свои преимущества и недостатки.
Лучше механика, надёжнее автомата)
Конечно автомат легче в управлении, но механика выдерживает более мощный крутящий момент. А также МКПП быстрее в разгоне
я 30 лет ездил на механике. Пересел на автомат – и сразу понял, что обратно не хочу! я уж не говорю, что в пробке он несравнимо удобнее – не надо то и дело втыкать передачу, но даже со светофора он уходит быстрее – не надо тратить время на переключение!
Люди все течет все изменяется., все сейчас за нас думает. Несомненно автомат! хватит вам жить по старинке!
автомат. . особенно на дальние расстаяния. . не заеб.. ся от езды. . только достают остальные машины, устаешь обгонять..
Автомат удобнее, но механика намного интереснее
Существует как минимум 4 типа автоматов и как минимум 2 типа механики.. . Всё зависит от задач, для решения которых конкретное т/с эксплуатируется. А ещё есть DSG – наиболее качественный из существующих гибрид автомата и механики, но и DSG тоже бывают разные…
И механика и автомат имеют свои недостатки…. механика хороша при быстрой езде, передача будет именно та которую ты включил ))))) не уберешся с дороги из за внезапного переключения…. но на механике намного сложнее тормозить левой ногой, а это быстро ездить как раз мешает… .
Механика гораздо надежнее, хорошая МКПП проходит не меньше 500ткм. А замены потребует лишь недорогое сцепление. Автомат имеет маленький ресурс 150-300ткм, но тут сильно зависит от конкретного случая есть модели которые и 100ткм не ходят, а есть и обратные примеры. ремонт его на пожилом автомобиле может стоить дороже машины.
В пробках автомат однозначно удобнее )))
Для среднестатической женщины удобнее автомат, но он дороже в ремонте. Если хотите ПОЧУВСТВОВАТЬ и возрадоваться умению управлять ТС – тогда механика.
это зависит от обуви! (излогаю) одела коблыки садись на автомат иначе каьлычки словаеш не доехав! а естли одела тангетки сядь в механику почуствуй резвость двигателя!
смотря в каких целях будет эксплуатироваться автомобиль!! если просто для покатух по городу то возьми автомат. если многоцелевой (тоесть еще и с дальними поездками) то лучше ручную – с ней расход топлива меньше.
ручная надежней и дешевле в обслуживании, в случае буксировки автомобиля на тросе коробка не изнашивается (автомат такого очень не любит). автоматы сейчас делают ГГ на большинстве автомобилей (Шевроле, Хюндай, Рено, Ситроен, Тойота)…
если конечно деньги есть на достаточно дорогой автомобиль хорошего качества сборки то преобретайте с автоматом (Ауди, БМВ, Ниссан, Шкода, Вольксваген).
в зимний период времени с автоматом на легковом автомобиле вероятность засесть в сугробе на дороге- например въезд во двор или переулок (что характерно для России) выше чем на ручной…. ну это еще зависит от опыта вождения…. лично я выбрал бы механику
Автомат. Механика для джиперов или гонщиков. В не экстремальных условиях автомат рулит.
Лучше смесь – Tiptronic, Steptronic, AutoStick, S-Matic и другие. Хочешь – расслабляйся на автомате, хочешь – гоняй на “мешалке”. Два в одном. – ИДЕАЛЬНАЯ ТЕМА. Потом “автоматы” разные бывают.
Классическая автоматика на старых и дешёвых иномарках, где нет АБС и всякой автоматики курсовой устойчивости – опаснее, чем когда на простой машине без АБС, стоит механика. Поэтому если автомат, то обязательно должна быть всякая начинка, типа АБС, ЕБД и прочее. Классический “автомат” нельзя буксировать, больше “жрёт” бензина.
Зато ещё есть “роботизированные автоматы” и “вариаторы” – типы АКПП. Вариаторные АКПП Ауди считаются в большинстве мнений как самые надежные АКПП.
лучше АВТОМАТ в руках МЕХАНИКА.
Всё равно на какой коробке ездить, но зимой по нашим спускам-подъёмам с автоматом в пробках проще. Минусы: дорогие масло и ремонт (если развалится), хуже раскачка (если забуксовал), не заведёшь с буксира (села АКБ) Но я за АКПП, удобств больше, коли ты в душе не Шумахер.
Щас в данный момент автомат превосходит механику во многом!! Так как на автоматах появилась функция раскачки автомобиля если сядещь в сугробе можно с легкостью раскачать автомобиль!)
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/67896604