Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
На автомобильных форумах в Интернете уже не первый год ведутся словесные баталии о том на каком баке лучше управлять автомобилем – на почти пустом и ли наполовину заполненным. Сторонники каждого метода эксплуатации автомобиля выдвигают обоснованные аргументы. Сторонники езды с пустым баком заявляют, что такая езда не наносит вреда ни двигателю, ни автомобилю в целом.
Сторонники полупустых или полных баков утверждают, что пустой бак наносит вред автомобилю и может поставить водителя в трудное положение, когда вдруг автомобиль встанет посреди дороги из-за нехватки бензина, хотя приборы показывают, что бензин еще есть. Двигателю достаточно лишь остатков бензина, чтобы завестись и тронуться с места. Насколько хватит бензина в баке он не знает.
Отрицательные моменты езды с пустым баком
Недостатки езды с пустым баком особенно актуальны машин старше 15-20 лет, которые работали на низкооктановом топливе. Низкооктановое топливо вбирает в себя влагу из атмосферного воздуха. Влага скапливается в бензобаке и приводит к перебоям в работе двигателя. У новых машин, работающих на высокооктановом топливе, существует защита от попадания влаги в бак.
Какой вред приносит лишний воздух в баке?
Знающие люди утверждают, что в бензобак все-таки попадает воздух. Летом это сухой воздух и от него нет вреда. Зимой воздух более влажный. От него образуется конденсат на стенках бензобака. Конденсат собирается в капли и стекает на дно бака, так как вода плотнее топлива. Вода засасывается в топливный насос и обедняет топливную смесь.
Это приводит к перебоям в работе двигателя. Хуже, когда капли воды замерзают в системе подачи топлива. В таком случае топливный насос может прийти в негодность. Процесс появления конденсата и накопления воды довольно медленный и растягивается на месяцы и годы. Несколько поездок с топливом на дне бака не нанесут машине вреда.
Но регулярная практика метода «пустого бака» приведут к поломке.
Заправка бака «под крышку»
Есть любители каждый раз заправляться под завязку. В этом нет ничего плохого. Вы надолго забываете о том, что надо заправиться. И это одно из непреложных правил перед дальней поездкой.
Минусом такой заправки может стать протечка топлива через крышку бака, если оставить машину на наклонной поверхности сразу после заправки. Правило не заправлять бак до краев есть в инструкции по эксплуатации от некоторых производителей.
Не будет лишним заглянуть в руководство и прочитать.
Лишний вес
Одним из аргументов, который приводят сторонники езды с пустым баком – это лишний вес автомобиля.
Полный бак бензина создает ненужную нагрузку на узлы автомобиля, влияет на управляемость в поворотах, на динамику разгона и торможения. И чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива. Доводы довольно разумные.
Но они имеют смысл, только для тех автомобилей, которые участвуют в гонках или у тех, у кого бак имеет довольно внушительную вместимость.
Трещина в баке
Иногда водители пополняют бак маленькими порциями по 10-15 литров не из соображений экономии или снижения веса. Для этого есть объективная причина – в баке появилась трещина в срединной или верхней части.
Если залить топлива больше, оно будет вытекать. Езда с трещиной в баке небезопасна, но некоторое время с такой проблемой можно ездить. Но при первой возможности отвезти машину в сервис-центр для ликвидации поломки.
Источник: https://avtopribambas.com/info/pochemu-zapravlyat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom.html
Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда, когда необходимо отправиться в путь на дальние расстояния, чтобы иметь больший запас хода и не тратить время на дозаправку.
Заливать полный бак можно и в том случае, если водитель собирается поставить машину на всю зиму в гараж. Это убережет бензобак от появления ржавчины, т.к. на стенках емкости будет скапливаться гораздо меньше конденсата.
Читайте также
Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют
Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы,…
Полное наполнение бензобака – крайне нежелательная процедура. Это объясняется тем, что топливные резервуары современных транспортных средств обладают сложными системами вентиляции, которые могут выйти из строя при наполнении топливом под пробку.
Электромагнитный вентиляционный клапан, расположенный в моторном отделе, отвечает за подачу газа из адсорбера во впускной коллектор.
Гравитационный клапан установлен между адсорбером и баком. Он предотвращает проливание топлива при наклоне машины более 45 градусов или во время опрокидывания.
Третий вентиляционный клапан расположен внутри топливного резервуара, в горловине. Он подает в бак воздух из окружающей среды по мере расхода бензина, поэтому внутри емкости нет пониженного давления.
Читайте также
6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…
При полной заправке бензобака:
- Во время движения топливо, скорее всего, будет вытекать сквозь клапан для вентиляции или через крышку, начнет стекать по внутренней стороне заднего крыла, после чего попадет на тормозные диски или глушитель.
Как известно, при движении автомобиля глушитель становиться горячим, а во время торможения тормоза очень нагреваются. Значит, если во время движения машины бензин будет стекать на тормоза или на глушитель, то появляется высокая вероятность возгорания или даже взрыва.
- При заправке резервуара под завязку ухудшается прохождение бензина к двигателю. Вентиляционный клапан не выполняет свою функцию, поэтому в баке образовывается пониженное давление, что способствует прекращению или уменьшению подачи бензина.
- Важно знать каждому автолюбителю, что нельзя заливать бензин под самую пробку особенно при высоких температурах воздуха, необходимо оставлять хотя бы немного места. При жаркой погоде бензин расширяется, поэтому наличие свободного пространства в баке обязательно.
Читайте также
Новый способ обмана водителей на АЗС — цена та же, но платишь больше
Самое время обсудить то, как простого водителя довольно хитрыми способами обманывают на заправочных…
Burning old car
Заправлять авто следует до отстрела бензинового пистолета, ведь лучше немного недолить, чем рисковать не только работоспособностью машины, но и собственной жизнью.
Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/pochemu-nelzya-zapravlyat-polnyj-bak
Почему нельзя заправлять полный бак бензина – реальные опасности и мифы
Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.
Почему нельзя заправлять полный бак бензина
Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.
Однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак, нет
Распространённые мифы
Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.
Нечестные заправщики
Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике.
Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров.
Просто будет отличаться объём недолитого бензина.
Пока владелец оплачивает в кассе бензин, он может не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай
Лишний вес ухудшает динамику автомобиля
При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной.
Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров.
Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.
Полный бак привлекает воров
Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.
Слить бензин могут как с полного бака, так и с того, в котором всего несколько литров топлива
Повышенная опасность
Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.
Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.
Топливо испаряется из бака
Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность.
Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака.
При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.
Топливо может испаряться через неплотно закрытую крышку бака
Реальные причины
Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:
- на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
- на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;Если нарушена система вентиляции топливного бака, то в нём будет создаваться вакуум
- если возникло ДТП, то большой объём горючего может разлиться, таким образом, повышается вероятность возгорания. На практике такое случается редко, но всё же возможно;
- в современных авто есть электронная система, которая не позволяет заправлять бак выше нормы. Если это произошло, автомобиль может просто не завестись.
Видео: можно ли заправлять полный бак
Преимущества полного бака
Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:
- собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
- частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
- если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
- на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.
Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-nelzya-zapravlyat-polnyy-bak-benzina.html
Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки
Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.
Что представляет собой обман на АЗС
Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.
Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.
Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.
Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.
Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.
Виды мошенничества
Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.
Трюк | Как обманывают | Что делать |
Модифицированный счетчик | В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров | Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку |
Электронные колонки | Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент | Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема |
Нет сдачи | Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало | Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива |
Недолив бензина | Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина | Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика |
Не тот бензин | Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 | Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик |
Дизель | Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года | Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости |
До отсечки | Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет. Поэтому топливо быстро заканчивается | Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции |
Внимание!
Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.
Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.
Куда обратиться за помощью
Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:
- заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
- требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
- убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
- сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
- составить акт о проведенных действиях и их результатах.
Внимание!
На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.
Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.
Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.
Законодательная база
В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.
Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.
Как обезопасить себя
Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:
- самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
- отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
- первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
- факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.
Внимание!
Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.
Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.
Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.
Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/
Несуществующие литры: как нас обманывают на заправках или почему нельзя заправляться до полного бака
1 minute reading time (294 words)
Нынешние автолюбители уверены, что колонки на заправках невероятно точны. Заливают топливо практически без погрешности. И это так.
Но вопреки расхожему мнение, есть способы обмануть колонку. К сожалению, для автомобилистов, не в их пользу.
Техника на заправке работает по предписанным алгоритмам. Однако человек со смекалкой вполне может её обмануть.
- Чаще всего такими оказываются заправщики.
- Не секрет, что пистолет автоматически перестаёт лить топливо в бак, когда тот наполняется.
- Сильная струя вспенивает горючее, когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Но ряд заправщиков на этом не останавливаются и стараются наполнить бак под крышку. Это можно сделать, только придётся обмануть колонку. Заправщики нажимают рукоятку не полностью, а слегка. Маленькая струя вспенивает топливо медленно. Затем подача останавливается. Заправщик продолжает манипуляции снова. Так может происходить десятки раз, пока бак не заполнится доверху.Но у колонки в это время происходит технический диссонанс. Она готова подавать топливо на полную мощность, но человек в жилете специально сдерживает напор, не нажимая полностью рукоятку. Вы будете неприятно удивлены, если узнаете, что в этот момент программа считает вам топливо «по полному напору», хотя струйка может в бак бежать и маленькая. То есть колонка считает больший залив, чем реально попадает в автомобиль. Получается, что фактически вам могут залить в бак 50 литров, а программа покажет 55 или даже все 70, сообщает «АиФ».За несуществующие литры, конечно, придётся заплатить.Кто-то из заправщиков обманывает автомобилистов, сам того не зная, другие же делают это намеренно. В итоге за одну смену может набраться неучтённая бочка.Есть и другие способы обмануть водителей. Например, когда хозяин уходит в кассу, заправщик достаёт из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. А платит за них, естественно, автомобилист.Поэтому выгоднее всего заправляться на заранее заявленную сумму или назвать чёткое количество бензина в литрах. И всегда проверяйте цифры на экране колонки, где пишется цифра и литраж.
ВашГород.ру
Гражданам разъяснили, в каком случае теплицы и другие хозяйственные постройки могут облагаться налогом . Теплицы и другие хозпостройки, расположенные на земельных участках, могут облагаться, а могут и… Posted in Статьи on 25 апреля 2019 П росим помочь сохранить память для потомков . Мы верим, что найдутся энтузиасты, которые создадут печатные и иные материалы о нашей Родине! Анкета: 1. Где жила ваша семья, когда нач… Posted in Статьи on 21 апреля 2019 Во всех магазинах сети “Мир видео” – скидки до 10% процентов на все. Наши адреса: г. Осинники – Ефимова 2/1 цум 1 этаж, Победы 19 г. Калтан – Комсомольская 25а. Спешите за покупками! Posted in Новости on 15 апреля 2019
Publish modules to the “offcanvs” position.
Источник: https://www.osnk.city/osnk-media/news/nesushchestvuyushchie-litry.html
Почему нельзя заправляться «под крышку»?
Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько минилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях не редки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по-старинке уже не получается.
Однако даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.
Актуальные Автоновости
Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака.
Сильная струя вспенивает горючее и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод, вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.
Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку. Сделать это можно, обманув колонку.
Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попутку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока в топливо, наконец, не потечет из горловины.
Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах входит в замешательство.
С одной стороны программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой человек в красной жилетке бесконца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим.
И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Таким образом в 50-литровый бак машины можно втиснуть даже «70 литров». Естественно за них попросят заплатить. А дальше скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.
Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие более смекалистые специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.
Актуальные Автоновости
Помимо этого финта существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку.
Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно их включают в чек клиента АЗС.
За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы.
Поэтому для людей, не готовых мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишется и сумма и литраж.
Источник: http://mir-auto24.ru/pochemu-nelzya-zapravlyatsya-pod-kryshku/
Как заправить полный бак
Инструкция
Не пугайтесь, вам не придется вспоминать емкость вашего бака, не придется высчитывать, сколько там еще не израсходованных литров и сколько еще можно залить.
Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом.
Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.
Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: номера колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного». Процесс пошел, насос включился, и бензин льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к машине, смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы отключить и вынуть пистолет. Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака. Если на АЗС нет заправщика, то после объявления кассиру номера колонки и марки топлива, вам необходимо дойти до машины и проследить, когда отключится пистолет, повесить его на место, закрыть крышку бензобака и пройти на кассу для оплаты топлива. Оплата может происходить по двум схемам. В первом случае вы говорите кассиру «до полного» и после заправки, оплачиваете залитое количество бензина. В другом случае вас могут попросить оплатить заведомо большее количество топлива, например: ваш бак, вмещает 46 литров, а оплачиваете вы 50. После этого кассир смотрит, сколько литров топлива вместилось в ваш бак, и возвращает сдачу за незаправленные литры.
На заправке всегда вам готовы подсказать, помочь, направить. Обратитесь к ассистенту или к кассиру, и вам все объяснят на месте.
Залить полный бак топлива в автомобиль можно несколькими способами. Если первый раз сами вы не разберетесь что делать, ищете АЗС, на котором предусмотрены услуги заправщика и касса принимает оплату по факту заправки.
Инструкция
На такой АЗС скажите заправщику, что вам надо залить полный бак и идите в кассу. Подождите, пока вам зальют бензин. Оператор назовет конечную сумму и количество бензина, которое вошло в бак.
Если вы не знаете, какой объем топлива может войти в бензобак, заправляйтесь с запасом. Подъехав на АЗС, попросите оператора залить полный бак и оставьте денег с запасом. Например, вы знаете, что полный бак обычно стоит 1500р. Столько и оставьте.
Вставьте раздаточный шланг в бак и закрепите его на «собачку». Как только бак будет полный, подача топлива отключится автоматически. На табло высветится, сколько литров вошло и их конечная стоимость.
Если бензина вошло меньше, чем вы заплатили, в кассе должны вернуть вам разницу.
Если вы хотите четко рассчитать, сколько топлива вам необходимо долить до полного бака, вам нужно знать объем бака. Допустим, объем бака у вас 50 литров. Для определения точного количества оставшегося топлива, вам надо знать средний расход топлива.
Например, средний расход топлива вашего автомобиля 10л/100км. После того как датчик уровня топлива загорелся, проехать вы можете километров двадцать. Это значит, что в баке осталось 2 литра бензина. И долить вам надо 48 литров.
Эти данные могут меняться в зависимости от расхода топлива каждого конкретного автомобиля.
Обратите внимание
Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.
В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-42397-kak-zapravit-polnyy-bak
Почему заправлять полный бак вреднее, чем ездить на пустом
Вопрос о том, что лучше для машины
полный бак или полупустой, уже давно будоражит умы автомобилистов. Очень часто
можно наблюдать картину, когда на заправки просят 10-15 литров бензина, а не
заполняют бак полностью.
Поэтому возникновение логичной мысли о том, почему они
так делают и чем это чревато для машины, вполне оправдано. Причин есть
несколько. Одна из них: многие считают езду с заправленным дополна баком
опасной и вредной.
Но так ли это?
Основные
причины езды на «лампочке»
Некоторые автомобилисты ездят на
«лампочке» по определенным причинам:
- В целях экономии или
при нехватке финансовых средств, чтобы полноценно заправиться. Для многих
автомобиль до сих пор считается большой роскошью. Такое утверждение относится и
к его эксплуатации. На заправках очень часто можно встретить таких экономистов,
которые заправляются максимум на 15 литров, чтобы не нанести большого ущерба
семейному бюджету. - Балласт, который не
нужен. Есть и те, кто специально не заполняет бак до конца. Это обосновывается
тем, что автомобилист не хочет ездить с полным баком и лишним топливом, потому
что его можно залить практически на каждом шагу. Еще один вариант: экономия
бензина из-за снижения общего веса автомобиля.
Важно! Утверждение относится к тем машинам, у которых полный бак весит достаточно много.
- Неисправность.
Маленькие заправки могут говорить о неисправности так, как бак не может
позволить свыше 15 литров. К примеру, он может лопнуть посередине или ближе к
верху. В таком случае, водитель не может заливать больше позволенного объема
так, как возможно протекание бензина. По-хорошему такой транспорт не должен
использоваться в эксплуатации. Но если трещина небольшая и находится в верхней
области, то автомобиль вполне работоспособен.
В
данном случае эти три причины говорят о том, что намного лучше ездить на пустом
баке, чем на полностью залитым.
Опасные моменты при пустом баке
Среди
моментов опасного характера вовремя езды на пустом или полупустом баке, можно
выделить следующее:
- Образование коррозии. В месте, которое непокрыто бензином, повышается
риск возникновения коррозии из-за того, что бак сделан из металлического
материала. Это все связано с тем, что на поверхности образовывается конденсат
вследствие высоких температур. Бак начинает
ржаветь.
Важно! Чтобы ржавчина не образовывалась, следует заправлять машину полностью. Это уменьшит количество конденсата.
- Вода в баке. Еще одним
минусом является то, что конденсат стекает в бак и, смешиваясь с бензином,
поступает в двигатель. Вода в двигателе очень опасна, из-за нее страдают все
металлические детали в моторе. Также она пагубно сказывается на топлевной
аппаратуре. В любом случае ремонт этих частей обойдется очень дорого. - Ненужное испарение.
Когда приходит жара, возникает скопление огромного количества ненужного
испарения. Оно может деформировать бак. В худшем случае из-за него возможен
взрыв, если будет контакт с огнем.
Не всегда пустой бак
положительно сказывается на автомобиле. Он может стать причиной различных
проблем, ремонт которых обойдется владельцу в достаточно приличную сумму.
Источник: https://dixnews.ru/pochemu-zapravljat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom/
Как нас обманывают на заправках, или Почему нельзя заправляться до полного бака
Но вопреки расхожему мнение, есть способы обмануть колонку. К сожалению, для автомобилистов, не в их пользу.
Техника на заправке работает по предписанным алгоритмам. Однако человек со смекалкой вполне может её обмануть. Чаще всего такими оказываются заправщики.
Не секрет, что пистолет автоматически перестаёт лить топливо в бак, когда тот наполняется. Сильная струя вспенивает горючее, когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу.
Но ряд заправщиков на этом не останавливаются и стараются наполнить бак под крышку. Это можно сделать, только придётся обмануть колонку. Заправщики нажимают рукоятку не полностью, а слегка. Маленькая струя вспенивает топливо медленно. Затем подача останавливается. Заправщик продолжает манипуляции снова. Так может происходить десятки раз, пока бак не заполнится доверху.
Но у колонки в это время происходит технический диссонанс. Она готова подавать топливо на полную мощность, но человек в жилете специально сдерживает напор, не нажимая полностью рукоятку.
Вы будете неприятно удивлены, если узнаете, что в этот момент программа считает вам топливо «по полному напору», хотя струйка может в бак бежать и маленькая. То есть колонка считает больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Получается, что фактически вам могут залить в бак 50 литров, а программа покажет 55 или даже все 70, сообщает «АиФ».
За несуществующие литры, конечно, придётся заплатить.
Кто-то из заправщиков обманывает автомобилистов, сам того не зная, другие же делают это намеренно. В итоге за одну смену может набраться неучтённая бочка.
Есть и другие способы обмануть водителей. Например, когда хозяин уходит в кассу, заправщик достаёт из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. А платит за них, естественно, автомобилист.
Поэтому выгоднее всего заправляться на заранее заявленную сумму или назвать чёткое количество бензина в литрах. И всегда проверяйте цифры на экране колонки, где пишется цифра и литраж.
Источник: https://inftaiga.ru/kak-nas-obmanyvayut-na-zapravkah-ili-pochemu-nelzya-zapravlyatsya-do-polnogo-baka/
Можно ли заливать полный бак бензина
На просторах интернета можно встретить немало мнений “экспертов”, утверждающих, что нельзя заливать полный бак.
Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.
Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС. Портал RuDorogi рассмотрел все плюсы и минусы.
Мошенничество на заправках
Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.
Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику
На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.
Полный бак привлекает воров
Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник.
Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем “проводить” до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин.
Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом “тыка” среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.
Испарение бензина
Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.
Риск возгорания
Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать.
Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность.
В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.
- Можно ли заправлять бак до горловины?
- А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:
- В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.
О плюсах полного бака:
Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.
Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.
Источник: https://Qostanay.tv/avto/mozhno-li-zalivat-polnyy-bak-benzina