Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовикамиГермания

26 сентября 2017, 09:00

АвтомобильноеЕвропаСтроительствоФотоФотопоездкидорогиДороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовикамиНемецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги. И ведь понятно, на кого нужно равняться, но всё равно так строить не хотят. Хотя могут.В результате, в России каждый год перекладывают асфальт, а в Европе такой же участок служит без ремонта от 30 до 50 лет.Недавно я ездил в Германию и своими глазами видел, как ремонтируют федеральную трассу. Знаете, в чём секрет?В переводе с немецкого “автобан” – это всего лишь “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они действительно надёжные и безопасные, факт. У нас с ними огромная разница как в подходе, так и в технологиях строительства. Если говорить о хайвеях, то есть скоростных трассах, то на Западе их всё чаще делают не из асфальта, а из цементобетона. Тут самое время ухмыльнуться и вспомнить российские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старые военные дороги порой лучше положенного на лужи асфальта.А теперь давайте посмотрим, как строят знаменитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.1 На фотографии дорожное полотно, положенное (скорее всего) до вашего рождения или в раннем детстве. Многие немецкие дороги служат десятилетиями без вмешательства, а возле Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками2 Но любое покрытие со временем требует замены. Здесь подошли основательно: никакого “ямочного” ремонта. Перекрыли часть магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратно и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками3 Умиляет, как немцы отмечают временно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками4 Капитальный ремонт дороги, по сути, означает построить её заново. Я увидел работы на стадии, когда уже закончили укрепление грунта и подготовили основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За день они проходят от 700 до 1000 метров.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовикамиРассказать о технологии укладки такой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой – поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но вы процессе нет ничего фантастического, невероятного или такого, что было бы не под силу применить в России.

5 Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика – финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками7 Как этот сэндвич готовят? На подготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежды и выполняет такжедренирующую функцию, и по такому “ковру” спокойно ездят самосвалы с бетонной смесью.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовикамиДороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовикамиНа следующей фотографии (нажмите на стрелку справа) – дюбеля, которые будут использоваться в качестве штыревой арматуры для соединения соседних плит.8 Самосвалы привозят материалы, цементобетонную смесь двух сортов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с расположенного поблизости мобильного завода.Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками9 Перед началом укладки первого слоя подложку поливают водой.10 Привезённую “горку”материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Всё делает дорожная техника, человек только контролирует процесс. 11 Образцы материалов для основания, “нижней булки сэндвича”. 12 Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом. Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.13 “Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 14 15 В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек. На этой фотографии они как раз закончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы. 16 Продольные швы также укрепляются анкерами (фотографии, к сожалению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку между соседними плитами. Анкеры не дают разойтись или сдвинуться плитам вдоль продольных швов.17 По схожей же технологии в мире сейчас строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в России тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно мало, всего 2%, и то лишь отдельные участки дороги. Например, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному университету на острове Русский к прошедшему в прошлом году саммиту глав стран АТЭС.

18 Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного – 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперёд.19 Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжёлой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают своё дело. Ни одного небрежного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл “Америку”, немцы известны таким отношением к делу.20 Красиво, правда? Наверное, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в России даже асфальт не приживается, отторгает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживётся, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных “переходах через ноль”. В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием. Так что привет любителям сказок про суровый климат.

    21 Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон – из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.22 Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.23 Хотел написать сравнение про надёжность Жигулей и Фольксвагена, но не будем разводить холивар

    Источник: https://macos.livejournal.com/1609118.html

    Беспилотные грузовики

    Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением.

    Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее.

    Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    Беспилотный грузовик Tesla

    Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня.

    Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

      • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
      • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
      • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
    • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

    Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

    В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

    Беспилотные тягачи Mercedes

    Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

    В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
    • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
    • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

    Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера.

    Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя.

    Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

    Грузовые беспилотники Otto

    Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

    Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина.

    Обратите внимание

    Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

    Беспилотные модули Charge

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

    • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
    • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

    Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

    Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

    Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок.

    Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам.

    Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

    Источник: https://bespilot.com/tip/bp-gruzoviki

    Через 10 лет дороги Австралии будут заполнены беспилотными грузовиками

    Следующие 10 лет определят то, как быстро технологии автономного вождения приживутся в сфере грузоперевозок.

    Международная консалтинговая компания McKinsey & Company прогнозирует, что к 2025 году треть грузовиков премиум-класса на Западе будут выпускаться с 4 уровнем автономности. Срок в 10 лет также называл сооснователь Otto Рон Лиор.

    По прогнозам к 2030 году автономные грузовики сократят потребность в дальнобойщиках на 50-70%, снизят издержки и вредные выбросы.

    Важно

    В Австралии вместе с явными перспективами от перехода к беспилотному грузовому транспорту обсуждается и судьба 190 000 местных водителей грузового транспорта, часть из которых, вероятнее всего, потеряет работу.

    Для остальных участников движения это значит, что скоро на дорогах появятся колонны из 4-5 грузовиков. Они будут передвигаться на минимальном расстоянии друг от друга, нос одного грузовика будет упираться в хвост другого.

    За рулем ведомых грузовиков водителей уже не будет.

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    Наблюдения за черной дырой подтвердили правоту Эйнштейна

    Такой тип передвижения позволит экономить топливо за счет того, что сопротивление воздуха для задних грузовиков будет снижено ведущим. Траты на топливо падают минимум на 15%. Появится также экономия на зарплатах ставших ненужными водителей. Человек за рулем понадобится только для первого грузовика колонны.

    В Австралии относительно небольшой рынок грузоперевозок. При этом между основными населенными пунктами тут очень большие расстояния. Это делает страну идеальной для внедрения беспилотных технологий.

    Об этом говорит Рита Эксель, исполнительный директор отраслевой австралийской организации Driverless Vehicle Initiative. Рита отмечает все традиционные преимущества такого подхода, но добавляет, что в ближайшее время важно работать с обществом.

    За 5-10 лет австралийцы должны поверить в беспилотные грузовики, тогда возможен успех. Водителям же большегрузов придется переквалифицироваться на внутригородские перевозки.

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    «Главное — не относиться к биткоину как к средству платежа»

    В ограниченных тестовых масштабах движение беспилотных грузовиков в колоннах уже запущено в Европе. Scania, DAF, Iveco, MAN, Volvo и Daimler совместно с технологическими компаниями работают над развитием технологии. В октябре прошлого года беспилотный грузовик Otto совершил первый коммерческий рейс.

    Источник: https://hightech.fm/2017/06/15/australia_truck

    Volvo испытает беспилотники на людях

    Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

    Грядущий 2020 год станет необычайно важным для всего автопрома: именно в этом году должен случиться массовый запуск серийных беспилотных автомобилей. В этой гонке уже полно участников, однако первой, судя по всему, все-таки окажется Volvo.

    Шведская компания в свое время первой объявила о технической готовности создать комплекс, позволяющий автомобилю ехать без водителя. Чуть позже в погоню бросились Google, Audi, Nissan и Mercedes-Benz.

    Притом, многим казалось, что компания Брина и Пейджа в какой-то момент даже смогла перехватить инициативу, однако это скандинавов лишь подстегнуло.

    В о всяком случае, Volvo по-прежнему имеет самые весомые шансы на победу в этом спринте.

    За три года до «дня Х» компания намерена выпустить на дороги Швеции 100 предсерийных прототипов, пассажирами которых станут обычные люди.

    В отличие от конкурентов, Volvo считает 2020-й не только годом появления серийных беспилотников, но и годом, в котором за рулем их автомобилей не должно пострадать и, тем более, погибнуть ни одного пассажира.

    Самый надежный способ избежать аварии для идеологов проекта очевиден – устранение человеческого фактора.

    Шведы были одними из первых, кто внедрил систему предотвращения столкновений и уже успешно испытал свои беспилотные технологии на «дорожных поездах» в рамках проекта SARTRE.

    В ходе работ по программе SARTRE была создана система для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей, которые управляются автоматически по сигналам от компьютеров и навигационных систем, следуя за головной. Система была успешно испытана на полигонах и дорогах общего пользования.

    Новый этап тестов будет проведен в 2017 году в городах с участием настоящих потребителей. Он получил название Drive Me и будет заключаться в предоставлении испытателям из числа обычных граждан 100 автономных машин для использования на дорогах общего пользования. Цель программы – отработать механизмы взаимодействия беспилотников с городской инфраструктурой и другими участниками движения.

    Беспилотные модули будут установлены на шасси Volvo XC90, который в топовых комплектациях уже сам по себе является полуавтономным, благодаря наличия систем автоматического торможения и парковки, адаптивным круиз-контролем, позволяющим безопасно следовать в потоке в режиме «старт-стоп».

    Совет

    В Volvo не уточняют, какие именно опции будут установлены на машинах из парка проекта Drive Me, но заявляют, что в испытаниях будет использован фактически предсерийный прототип – «производство-жизнеспособная система».

    Она может отрабатывать множество сценариев, начиная от плавного движения по незагруженному шоссе, заканчивая ездой в «пробке» и выходу из аварийных ситуаций.

    Комплекс способен поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, выполнять перестроения и повороты в движении, когда это необходимо.

    Зона действия в беспилотном режиме для машин Drive Me будет ограничена 50 километрами на заранее утверждённых участках дорог в Гетеборге. Пока в Volvo не готовы рисковать, даже притом, что говорят о полной готовности системы. Поэтому в компании выбрали участки дорог, где отсутствует встречное движение, пешеходы и велосипедисты.

    Позднее к числу испытателей присоединятся представители транспортных властей Швеции и городские чиновники.

    Если все пойдет хорошо, Volvo планирует расширить зону тестов и выйти за пределы Гетеборга. Вполне вероятно, что следующей страной, где смогут передвигаться машины Drive Me станет Германия, где участки автобанов уже готовят к эксплуатации автономных автомобилей.

    Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/tehnologii/2015-02-24-volvo-ispytaet-bespilotniki-na-ljudjah/

    Беспилотный транспорт в России: будущее и настоящее | CHIP

    В последние годы в сфере IT активно развивается технология компьютерного зрения. С его помощью машина обучается находить, определять и отличать друг от друга объекты. Данная технология набирает популярность в сфере автотранспорта: у разработчиков всего мира появилась мечта создать полностью самоуправляемый автомобиль.

    За рубежом

    О разработке технологий для беспилотного транспорта (БПТ) заявили многие мировые бренды: BMW, Nissan, Volvo, Uber, Daimler, китайский Baudi, и даже Google.

    В 2012 году беспилотный автомобиль Google проехал 500 тысяч км без водительского контроля. Именно эта компания получила первую в мире лицензию на испытания БПТ. Через 2 года Uber запустил на дороги США первые самоуправляемые такси. В мае этого года французы испытали беспилотную гоночную машину.

    К слову, идея о создании БПТ немолода. Большинство зарубежных компаний приступили к разработкам еще во второй половине предыдущего десятилетия. Однако в нашей стране такая инициатива появилась сравнительно недавно.

    Автопилот в России: спасти сельское хозяйство

    Благодаря разработке «Агробот» сельскохозяйственные предприятия смогут автоматизировать аграрные работы. Это увеличит производительность компаний и поможет сельскому хозяйству решить серьезные проблемы: преодолеть отсталость отрасли, решить вопрос нехватки работников на полях.

    Проект отличается высокой экономичностью. Все устройства — датчики, антенны, электроника – устанавливаются вместо базовой кабины трактора. Это значит, что любой трактор технопарка можно оборудовать системой «Авроры», не создавая специальную платформу.

    Интересный факт

    Глава компании «Волгабас» Алексей Бакулин пообещал, что в 2018 году появится беспилотный автобус «Матрешка». Он сможет вместить до 20 пассажиров. Но «Матрешка» и трактор «Авроры» — далеко не предел российских разработок беспилотного транспорта. Разработчикам еще есть, чем вас удивить!

    Сognitive technologies: самоуправляемый комбайн

    Технологии беспилотного управления с/х техникой создает компания Cognitive Technologies. С 2012 года СТ разрабатывает проект «умного сельского хозяйства».

    В рамках проекта компания разработала систему управления беспилотным комбайном Cognitive Agro Pilot. Она основана на технологии глубокого обучения нейронных сетей. В течение прошлого года разработчики собирали данные — видео и изображения полевых условий.

    С помощью этих материалов нейронные сети обучались распознавать объекты и реагировать на ситуации, которые могли встретиться на испытаниях.

    Обратите внимание

    В итоге машина научилась отличать нескошенную часть поля от обработанной, замечать и определять препятствия на своем пути (например, дерево или человека).

    Инновация Cognitive Agro Pilot – разработка технологии высокоразвитого компьютерного зрения. Все сенсоры распознавания объектов размещены в одной видеокамере, тогда как зарубежные разработчики используют камеры с несколькими объективами.

    Беспилотная уборка полей

    «В 2017 году беспилотный комбайн с нашей системой компьютерного зрения вышел на с/х работы в Ростовской области. Это первый в России случай, когда уборку урожая производила самоуправляемая техника», — рассказывает вице-президент по развитию бизнеса Cognitive Technologies Александр Шкилев.

    Проезд беспилотного комбайна Cognitive Technologies

    В этом году Cognitive Agro Pilot также прошел ночные испытания, где маневрировал в разное время суток. Так, беспилотный комбайн разворачивается и двигается «змейкой» как днем, так и ночью.

    Ночная уборка поля в беспилотном режиме, маневрами и т.д.

    Дополнительное отличие «Cognitive Agro Pilot» от конкурентов – умение идентифицировать разные типы границ поля (кромки, валка). Если этого навыка у системы нет, приходится устанавливать специальные датчики и приборы. Однако это требует дополнительных затрат.

    По словам Александра Шкилева, компания Cognitive Technologies планирует в ближайшее время перейти к опытно промышленной серии. Тогда российские беспилотные комбайны смогут на равных конкурировать с зарубежными аналогами.

    Грузовик без водителя

    Параллельно с проектом «Cognitive Agro Pilot», компания Cognitive Technologies разрабатывает ПО для управления беспилотным грузовиком Камаз. Проект запустили в 2014 году.

    Россия и дороги

    Отличие проекта от зарубежных аналогов – работа с неидеальными дорожными условиями. Большей частью российские дороги непригодны даже для обычного транспорта с водителем. По данным Минтранспорта, лишь 10 % федеральных трасс соответствуют современным требованиям по скорости, безопасности и качеству.

    Расширение границ

    На разработке технологий для БПТ, задействованных в бизнесе, компания не остановилась. В 2015 году Cognitive Technologies объявили о собственном проекте по созданию беспилотного автомобиля к 2022 – 2023 году.

    Разработчики строят модели компьютерного зрения и искусственного интеллекта, которые имитируют человеческие органы восприятия и мозг.

    «Мы создавали свои технологии, обучали нейронные сети, проводили испытания в отечественных реалиях: снег, дождь, плохие дороги, малое световое время и т.д.

    Для создания безопасного автопилота компания была вынуждена создавать более продвинутую математику, в отличие от зарубежных конкурентов, проводивших испытания в комфортных условиях Калифорнии при температуре +25», — поясняет Александр Шкилев.

    • Испытания проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan X trail.
    • Поведение беспилотника Cognitive Technologies на реальной дороге

    Результатом усилий разработчиков СТ стала технология Cognitive low level data fusion. Данный метод позволяет повысить качество распознавания объектов на дороге на 20% — 25% и сделать движение более безопасным. В январе 2018 года Cognitive Technologies продемонстрирует инновацию на международной выставке электроники CES в Лас-Вегасе.

    Читайте также:  Как сэкономить 60% топлива автомобиля?

    «Mы словно собираем нейронную сеть над нейронной сетью. Это позволяет понимать смысл происходящего на дороге. Например, автомобиль распознаёт выкатившийся на дорогу теннисный мячик.

    Искусственный интеллект понимает, что это не просто мелкий объект: за ним может выбежать ребенок.

    Поэтому надо более внимательно наблюдать за этой областью, чтобы успеть снизить скорость», — пояснили в пресс-службе компании.

    Сколько это стоит

    Общий объем внутренних инвестиций в проекты компании составил 22 млн. долларов. Вложения обещают окупиться: беспилотный транспорт показывает высокую экологичность и экономию ресурсов.

    Если на дороги пустят БПТ, на 14,1% увеличится пропускная способность дорог, а расход топлива – наоборот, снизится на 40%.

    К таким выводам пришли ученые из университетов Аризоны и Иллинойса в исследовании от 4 мая 2017 года.

    Выгоды могут быть и экономическими. В случае с БПТ риск аварии по вине водителя сводится к нулю. Тарифная ставка на перевозку груза без учета человеческого фактора будет гораздо ниже, чем если бы этот фактор учитывался.

    Нерешенные вопросы

    Но не все в этой отрасли гладко. Главные препятствием для внедрения БПТ остается российское законодательство. Оно не предусматривает передвижение машины с автопилотом на территории нашей страны. В Европе эта проблема частично решена: беспилотные автомобили Volvo уже 2 года ездят по дорогам Германии. В США на БПТ выдано 25 тысяч лицензий.

    Кроме легализации БПТ необходимо оборудовать трассы специальной инфраструктурой. К решению этого вопроса в России подошли поближе. В августе 2017 года в правительстве обсуждали разработку карты «Автонет», а также установку объектов, необходимых для передвижения БПТ по дорогам и трассам.

    Важно

    Открытым остается и вопрос безопасности. К примеру, всегда существует угроза хакерского взлома системы. Неясно также, кто будет нести ответственность в случае аварии. Однако по данным исследования McKinsey от 5 марта 2015 года, широкое внедрение БПТ может сократить количество дорожных аварий на 90%.

    Крайне важна и остра проблема людей, чья профессия связана с вождением автомобиля. По сообщению ВШЭ от 18 апреля 2017 года, водителями в России работает 7% населения. На сегодняшний день эта профессия – одна из самых востребованных, причем во всех регионах. Все эти люди рискуют остаться без работы с внедрением БПТ, поэтому этот вопрос нельзя обойти стороной.

    Научная фантастика или реальность?

    Кажется, что беспилотное будущее уже дышит в спину. Но, несмотря на весь прогресс, мы пока что достаточно далеки от повсеместного использования самоуправляемых машин. Их появление на всех дорогах страны реально, а, может, и неизбежно – но это картина, скорее, завтрашнего дня, чем сегодняшнего.

    Источник: https://ichip.ru/bespilotnyjj-transport-v-rossii-budushhee-i-nastoyashhee.html

    Если в Германии плохие дороги..

    vilmantas

    Многочасовые заторы, стройки на автобанах, выбоины на асфальте в городах, мосты в аварийном состоянии – это все не только про Россию, но и про ФРГ. Но кто должен оплачивать ремонт?

    Туроператоры в Германии еще предлагают туры для любителей быстрой езды: взять Porsche напрокат в Гамбурге и гнать на большой скорости с севера Германии на юг, до Мюнхена. Но участков без ограничения скорости на автобанах остается все меньше, строек и заторов становится все больше.

    Поставить знак дешевле, чем починить дорогу

    Вот несколько сообщений, взятых наугад из полицейской хроники: Неподалеку от города Хамм владелец автомобиля, проезжая по суженной полосе на стройке на автобане, угодил в выбоину 20-сантиметровой глубины. Результат – поломка передней полуоси. Суд постановил выплатить владельцу автомобиля полную компенсацию ущерба.

    В городке Лёне 16-летний водитель мопеда попал в заполненную водой выбоину, не справился с управлением и оказался в кювете. Владелец мопеда попал в больницу, материальный ущерб составил 4300 евро. Суд еще не состоялся.

    В городе Гуммерсбах на спуске 30-летний велосипедист влетел в выбоину, упал и получил тяжелую травму. В момент падения было уже темно. Однако городские власти платить компенсацию отказываются. Улица была хорошо освещена, а перед аварийным участком дороги стоял предупредительный знак.

    Если дороги не чинить, через 20 лет наступит крах экономики

    Профессор Вуппертальского университета Хартмут Беккедаль (Hartmut Beckedahl) занимается проектированием и строительством дорог. “Если мы в ближайшее время коренным образом не переломим ситуацию с ремонтом дорог, через 20 лет упадок экономики нам гарантирован”, – предостерегает профессор Беккедаль в интервью DW.

    А сколько их, дорог в Германии? Только протяженность автобанов – 12800 километров. Федеральных дорог – 39700 километров. А еще – сотни тысяч километров дорог местного значения. Всего около 600 тысяч километров. Хуже всего состояние улиц в городах и селах.

    Во многих местах они напоминают тришкин кафтан – заплата на заплате. Чинить их – себе дороже, давно пора менять все покрытие, говорят эксперты.

    “Но до сих пор в Германии дороги явно не настолько плохи, чтобы что-то в корне изменилось”, – сетует профессор Беккедаль.

    Водитель платит всюду

    С новой силой дискуссия о том, кто должен платить за ремонт дорог, вспыхнула после того, как премьер-министр федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн Торстен Альбиг (Torsten Albig) выступил с инициативой: раз водители так жалуются на дороги, пусть, мол, сами скидываются каждый год по 100 евро. Вот и появятся деньги на ремонт. Комментаторы газет тут же объявили это предложение глупым и грубым рекламным трюком. Альбиг таким образом напомнил избирателям о своем существовании.

    А клубы автолюбителей всерьез возмутились. На самом деле водители в Германии итак платят довольно много. Достаточно сказать, что более половины цены на бензин – это разного рода налоги.

    Совет

    А еще владельцы платят ежегодный налог за свои автомобили, вне зависимости от того, много или мало они ездят. Владельцы грузовиков – немецких и иностранных – дополнительно платят сбор за проезд по автобану.

    Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) готовит закон, по которому и владельцы легковых машин должны будут платить такой сбор.

    Денег на дороги выделяется в два раза меньше, чем требуется

    Уже и сегодня поборов на владельцев автомобилей набегает, по подсчетам автомобильного клуба ADAC, более 50 миллиардов евро в год. Но эти деньги не целевого назначения, они поступают в бюджет и используются на другие нужды. А на ремонт транспортных путей – включая водные каналы и железные дороги – выделяется в текущем году всего 7,4 миллиарда евро.

    Комиссия федерального правительства и федеральных земель подсчитала, что требуется ровно в два раза больше.Председатель Объединения немецких городов и муниципалитетов Герт Ландсберг (Gert Landsberg) подчеркивает: “Нам нужно больше денег на ремонт. Нам нужно лучше направлять транспортные потоки. Плотность движения возрастает.

    Так быстро мы не успеем построить новые автобаны”.

    Пора бы и политикам научиться экономить

    Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble) на днях с гордостью объявил, что налоговые поступления в марте превзошли самые радужные ожидания и составили 55,4 миллиарда евро. По самым скромным подсчетам, в этом году в бюджет будет собрано 640 миллиардов евро.

    Председатель Союза налогоплательщиков Германии Райнер Хольцнагель (Reiner Holznagel) призывает политиков к порядку: “Чем выискивать все новые источники поступлений, лучше бы проверить бюджет на предмет сокращения расходов. Граждане и фирмы год за годом вносят свой вклад, чтобы улучшить состояние бюджета. Пора бы и политикам научиться рачительно распоряжаться деньгами, чтобы устранить дефициты – в том числе, и в интересах автомобилистов”.

    DW.DE

    Page 2

    vilmantasХорошая новость – с 1 июля сего года газ бытовым потребителям Литвы подешевеет от 20 до 23 процентов. Сработал закон рынка. Как известно в этом году введут в эксплуатациютерминал для приема сжиженного газа в Клайпеде. Подписан договор с поставщиками из Кувейта . В перспективе намечается покупать газ из США.

    Евросоюз тоже идет в этом напрвлении- Россия ненадежный партнер для торговли.

    Tags:

    Источник: https://vilmantas.livejournal.com/75548.html

    Дальнобойщики против беспилотников: грозят ли новые технологии безработицей людям

    ?

    luckyea77 (luckyea77) wrote, 2018-03-18 15:29:00 luckyea77 luckyea77 2018-03-18 15:29:00 Categories:

    • авто
    • общество
    • технологии
    • Cancel

    Несмотря на все преимущества беспилотной технологии в индустрии грузоперевозок, ее повсеместное распространение не так близко, как многим хотелось бы

    Компания Uber уже несколько месяцев тестирует доставку беспилотными грузовиками на трассах Аризоны, об этом 6 марта 2018 года сообщил Techcrunch. Однако пока водителям беспокоиться рано. Даже Uber в столь щекотливом вопросе указывает, что надеется на увеличение рабочих мест за счет обслуживания грузовиков и повышения количества местных перевозок. Однако, факторов конечно больше.

    В начале 2016 года в Сан Франциско бывшими сотрудниками Google была основана компания Otto, нацеленная на создание беспилотного грузовика. Уже через полгода ее купил Uber за 680 млн долл. Именно с нее начался хайп вокруг беспилотных грузовиков. Помимо Uber, данную цель преследует еще несколько стартапов: TuSimple, Embark, Drive.ai, Starsky Robotics.

    Применение беспилотных грузовиков действительно несет в себе огромный потенциал. Во-первых, в США и Китае более 40% транспортных расходов приходится на зарплату дальнобойщиков. Во-вторых, технология беспилотного управления должна повысить безопасность на дорогах. В-третьих, с увеличением утилизации активов и снижением операционных расходов повысится производительность.

    Обратите внимание

    Сегодня законодательство США позволяет дальнобойщикам быть за рулем только 11 часов в течение суток — беспилотным грузовикам не нужно спать и отдыхать, они могут быть на дорогах в 2 раза дольше. Стоит также учитывать эффект мультипликатора – позитивные изменения в грузоперевозках повлияют и на другие сферы экономики.

    Несмотря на существенные преимущества данной технологии, она грозит оставить без работы миллионы водителей. В США около 2 млн дальнобойщиков, а в Китае — 16 млн. Однако, в ближайшие 10-15 лет повсеместной безработицы не случится.

    Чтобы лучше понять, почему внедрение беспилотных грузовиков затянется, необходимо рассмотреть критический путь до момента влияния технологии на занятость, который состоит из трех этапов:

    1. Разработка технологии
    2. Изменение законодательства
    3. Распространение и влияние на занятость
    • Разработка технологии беспилотных грузовиков займет не менее 5 лет
    • Законы будут принимать медленно и пошагово
    • Распространение законодательства, касающегося беспилотных автомобилей (сиреневым помечены штаты, в которых разрешены беспилотные автомобили, зеленым — где их использование требует получения допуска)
    • Автопарк на беспилотный быстро не сменится

    Существует 5 общепринятых уровней беспилотной технологии. Начиная с 1 уровня, который предполагает минимальное участие искусственного интеллекта, например, круиз-контроль и заканчивая 5 уровнем, при котором автомобиль управляет не хуже человека по неизвестной дороге. До повсеместного распространения технологии среди грузовиков достаточно 4 уровня, который предполагает наличие детальных карт. Так как дороги, на которых разрешено ездить грузовикам, в большинстве развитых стран обозначены, проблема детализации карт имеет четкий круг задач, которые надо решить. Поэтому логично рассуждать о внедрении 4 уровня.В среде разработчиков беспилотной технологии существует консенсус, что до появления level-4 среди обычных автомобилей еще 3-5 лет. Например, СЕО NVIDIA недавно заявил, что полностью автономные автомобили будут на дорогах США к 2022 году Uber занялись грузовиками только в 2016 году, а учитывая, что управление грузовиком сложнее и несет в себе больше рисков безопасности, можно полагать, что беспилотные грузовики появятся после легковых автомобилей, то есть не менее, чем через 5 лет.Автопроизводители уже сегодня тесно работают с регуляторами и даже проводят эксперименты. Из-за опасений о безопасности регуляторы принимают законы пошагово и позволяют тестировать технологию только в определенных регионах и при определенных условиях. Например, сейчас только половина штатов в США имеют законодательство, касающееся беспилотных автомобилей. Про грузовики речь пока не идет, а данная сфера намного более зарегулирована.Какими быстрыми не были бы разработчики и автопроизводители, регуляторы будут тормозить этот процесс. Стоит отметить, что, например, в США у дальнобойщиков довольно сильное лобби, которое может противостоять внедрению беспилотных грузовиков. Таким образом, регуляторное внедрение займет еще какое-то время, в лучшем случае пару лет.Допустим, что технология разработана и законы вступили в силу. Остается только заменить текущий парк на беспилотный.Рассмотрим США. За последние несколько лет в год продавалось 200 000-250 000. грузовиков. На дорогах в США сейчас около 2 млн грузовиков. Согласно American Trucking Associations тонаж, перевозимый грузовиками вырастет на 30% к 2027 году. Т.е. Понадобится уже около 2,6 млн грузовиков. Беспилотные грузовики могут использоваться в 2 раза эффективнее, поэтому можно предположить, что в 2025 году потребуется около 1,5 млн беспилотных грузовиков. Тогда при условии, что будут производиться только беспилотные грузовики, потребуется минимум 6 лет на полное замещение.

    1. Продажи грузовых автомобилей в США
    2. Глобальные продажи электромобилей
    3. Заключение
    Читайте также:  Этот лучший способ борьбы со сном во время езды ночью спасет жизни водителям

    Однако предположение, что весь производимый объем будет беспилотным, довольно амбициозное. Можно провести параллель с электромобилями. С момента появления модели Tesla S, которая более прочих популяризировала электрокары, прошло уже 5 лет. В 2016 в мире было продано около 700 000 таких машин, что составляет менее 1% от всех 80 млн проданных автомобилей. Эта динамика подтверждает, что замещение производства не произойдет моментально.Кроме того, к 2022 году дефицит дальнобойщиков в США достигнет 239 000 . Именно этот дефицит будут компенсировать беспилотными грузовиками, поэтому первые несколько лет производства не повлияют на занятость.Таким образом, несмотря на все преимущества беспилотной технологии в индустрии грузоперевозок, ее повсеместное распространение не так близко, как многим хотелось бы. Даже при условии, что все пойдет по плану, влияние на занятость начнется только через 10—15 лет. Проблема безработицы в данной сфере, действительно, будет более чем заметной. Структурная безработица, вызванная изменениями в технологии, считается одной из самых сложных в решении, поэтому заняться этой проблемой стоит уже сейчас. У самих же дальнобойщиков есть время подготовиться, потому что порой полагаться на государство – не самая умная стратегия. Tags: беспилотник, работа

    • Эксперты выяснили, что 92% россиян не боятся потерять работу из-за искусственного интеллекта (ИИ). Об этом говорится в исследовании IT-компании…
    • Согласно опросу исследователей из Pew Research Internet, руководители крупных компаний хотят внедрить ИИ вместо части работников, однако не хотят…
    • Источник Forbes публикует отрывок книги доктора медицины и нейропсихиатра Тео Компернолле «Освободи мозг: Что делать, когда слишком много дел»,…
    • Австралийское диджитал-агентство Versa отказалось от работы по средам. После введния четырехдневной рабочей недели выручка компании выросла почти…
    • Высшая школа экономики (ВШЭ) и биржа фриланс-услуг FL.ru попросили фрилансеров из России назвать главные недостатки их работы — ключевым минусом…
    • Работа будущего — это не только труд в одной команде с роботами и ожесточенная конкуренция с алгоритмами. К 2035 году появятся новые инструменты…
    • В исследовании приняли участие 2 000 стажеров и джуниоров. В IT-индустрии в нашей стране сложилась парадоксальная ситуация. На бирже труда…
    • Сервис Glassdoor, на котором сотрудники анонимно рассказывают о работе компаний и условиях труда, провел исследование поколения Z (к нему…
    • Пока аналитики обсуждают проблемы автоматизации на Западе, в Китае, на «мировой фабрике», глубинные трансформации уже начались. Людей…

    Источник: https://luckyea77.livejournal.com/2215593.html

    Бундестаг принял закон о «дорожном сборе» на скоростных дорогах Германии

    Проект дорожной пошлины для легковых автомобилей на автобанах — любимый конек баварского Христианско-социального союза и министра транспорта ФРГ Александера Добриндта.

    Политик обещает, что за счет этого сбора бюджет Германии будет пополняться на более чем 500 миллионов евро в год — как оказывается, однако, из кармана иностранных автолюбителей.

    Сестринская партия Христианско-демократический союз, руководимая Ангелой Меркель и выступающая в политическом блоке с ХСС, с самого начала была против этого закона. Так же, как и партнер по правящей коалиции — Социал-демократическая партия Германии, не говоря уже об оппозиции в бундестаге.

    Меркель даже заявила: «Со мной дорожной пошлины не будет!»

    Изначально пошлина планировалась для улучшения состояния пришедших в негодность немецких дорог и называлась «инфраструктурным сбором». Примером для нее считалась пошлина для грузовиков, введенная несколько лет назад для всех без исключения подобных транспортных средств — как немецких, так и зарубежных.

    Однако детали проекта сборов для легковушек были настолько неразумными, что так называемая «пошлина ХСС» привела к серьезному отпору Евросоюза. Баварские политики разозлили европейцев тем, что дорожный сбор в конце концов должны будут платить лишь иностранцы. Немецкие автолюбители также будут обязаны покупать специальную наклейку для проезда по автобанам, однако затем фактически получат свои деньги назад за счет соответствующего уменьшения налога на автомобиль. То есть, за инфраструктуру на дорогах Германии, по идее Добриндта и его соратников по партии, должны платить лишь въезжающие на автобаны иностранцы, по большей части, конечно, европейские соседи. Естественно, облегчение для немецких водителей было оговорено изначально, чтобы не отпугнуть избирателей партийного блока Ангелы Меркель и повлиять на нее саму.
    Однако именно поэтому Евросоюз в середине 2015 года запустил процесс по поводу «нарушения европейских договоров» в отношении ФРГ. В сентябре 2016 года последовал иск в Европейскую судебную палату. Однако в декабре 2016 года министр транспорта ФРГ предложил Еврокомиссии компромиссный проект закона, и первый процесс был заморожен. В соответствии с новыми предложениями владельцы более экологичных автомобилей должны будут меньше платить за наклейку, предусмотрены также низкие цены для краткосрочного проезда по автобану. По-прежнему свободными для бесплатного проезда останутся дороги, находящиеся в собственности федеральных земель Германии. В результате депутаты бундестага в большинстве своем проголосовали за новый закон.
    Тем не менее, Европарламент считает, что Германия лишь формально пошла навстречу соседям. Во-первых, уступки минимальны. Во-вторых, немецкие водители благодаря уловке опять же не должны будут платить ни цента. Поэтому Европарламент видит в новом законе «нарушение европейского права и основных принципов законов Евросоюза». В резолюции, принятой в Страсбурге 510 голосами против 126, говорится, что «дорожная пошлина» ФРГ негативно отразится на приграничном движении и европейском внутреннем рынке. Главный принцип «свободной от дискриминации дорожной пошлины — плата всеми пользователями одного и того же по величине сбора». Однако принятый бундестагом закон возлагает на плечи немцев «небольшой груз» и «тем самым означает косвенную дискриминацию на основе гражданства». Парламентарии считают, что процесс в Еврокомиссии был заморожен «без основательной аргументации в ходе неофициальных политических договоренностей». Депутаты требуют о еврокомиссаров обосновать, «почему соглашения соответствуют законам европейских договоренностей и праву Евросоюза».

    Как пишет газета Handelsblatt, ранее 2020 года введение сбора на автобанах ожидать не придется в любом случае. Ведь система все еще не отлажена, существует множество вопросов к тому, как и где будут приобретаться защищенные от подделки наклейки, каким образом будет осуществляться контроль.

    Дорожная пошлина будет значительно дороже, чем предполагалось, поскольку для проверок необходимо задействовать вдвое больше сотрудников. Кроме того, председатель Федерального союза защиты прав потребителей Клаус Мюллер заявил газете Rheinische Post, что «затраты на пошлину перекроют все ожидаемые от нее поступления».

    Так что ни средств для улучшения инфраструктуры, ни новых инвестиций от дорожных сборов ожидать не придется.

    По всей видимости, не только резолюция Европарламента стоит на пути нового закона. Три федеральные земли Германии требуют исключений для взимания дорожной пошлины для проезда в приграничных регионах.

    Поэтому существует реальная возможность процесса расследования в бундесрате (верхней палате парламента ФРГ), который может затянуться на годы. Земля Рейнланд-Пфальц уже подала соответствующее заявление.

    Важно

    Председатель Свободно-демократической партии Райнер Линднер заявил, что пошлина станет «серьезным обременением для промышленности в пограничных регионах Германии».

    Наряду с этим Австрия, Нидерланды и Бельгия собираются подавать иск против германского закона в Европейскую судебную палату. Нельзя также забывать, что процесс в отношении ФРГ в Еврокомиссии лишь заморожен на неопределенное время и может быть снова реанимирован.

    Так что, хотя закон формально принят, в действие он сможет войти лишь через несколько лет. Если вообще войдет в действие. Учитывая недовольство как внутри страны, так и давление со стороны европейских соседей и Европарламента, мечты о дорожной пошлине могут скоро снова уйти в прошлое.

    Читать ещё •••

    Источник: https://auto.rambler.ru/news/36430373-bundestag-prinyal-zakon-o-dorozhnom-sbore-na-skorostnyh-dorogah-germanii/

    На дороги Германии выехали беспилотные грузовики – МК Германия

    26.06.2018 в 15:09, просмотров: 1442

    Беспилотные грузовики курсируют теперь в Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Машины принадлежат логистической компании Schenker – “дочке” немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn.

    Автомобили будут совершать по три поездки в день. Они будут курсировать по тому же маршруту, протяженность которого составляет 145 км, пишет Focus. 

    Первым авто управляет водитель, вторым  – компьютер. Однако для безопасности в нем все равно присутствует человек.

    Проект должен способствовать  снижению вредных выбросов и расхода топлива, а также оптимизации дорожного траффика. 

    Тэги: Дороги, Авто    Места: Германия   

    Как Украина потеряла Крым: появление “вежливых людей” в Симферополе На Южном кладбище города Нюрнберга почтили память советских солдат Федор Бондарчук и Паулина Андреева вышли на красную дорожку в Каннах Самые яркие фотомоменты Евровидения 2019: геи, фетишисты, Лазарев и Мадонна Как таранили украинский буксир у берегов Крыма: подробности инцидента Спецоперация ФСБ: как в Крыму будили спящих “хизбов” Путина в Ахтубинске встречали даже суслики: умилительные кадры Жены и дети Доренко на прощании: скорбные кадры Дочери Сергея Доренко на прощании сели подальше от вдовы Показать еще Лицо Зеленского, когда стал президентом: кадры инаугурации В баварском Дахау дети в взрослые почтили память жертв национал-социализма Зеленский вступил в должность президента Украины: торжественные кадры инаугурации Дачника убили соседи из-за конфликта по поводу свинарника: видео преступления Дочери Доренко рассказали о причине отмены похорон журналиста Опубликовано видео самолета Путина в сопровождении Су-57 Вдова и мать Сергея Доренко прибыли на Троекуровское кладбище Владимир Путин свалился на ковер, играя в хоккей Зажигательный танец Волочковой на Мальдивах попал на видео Показать еще

    Популярно в соцсетях

    Брошенная в московской поликлинике девочка вспомнила два важных слова Станислав Юрьев В Подмосковье сын обезглавил мать и отрубил ей руки Дмитрий Погорелов Две семьи Сергея Доренко встретились на его похоронах MK.RU Путину показали шокирующие видео о жизни россиян Елена Егорова У Олега Газманова обнаружили опухоль Артем Кошеленко Екатеринбургская истерия перекинулась на Тамбов: духовенство потребовало выселить граждан Екатерина Сажнева Какие секреты увез за границу сбежавший гендиректор НИИ космического приборостроения Сергей Вальченко В московском особняке бывшего главного пограничника РФ воров ждал сюрприз Лев Сперанский, Екатерина Свешникова Эксперт рассказал, зачем экс-министра обороны Сердюкова назначили главой Объединенной авиастроительной корпорации Максим Кисляков Прощальный скандал Сергея Доренко: кто и зачем сорвал похороны радиоведущего Ирина Боброва Жену экс-депутата в трусах затравили за танец под “Смуглянку” Никита Кротов Заговор против Кремля: Россия могла стать совсем другой Андрей Камакин Последнее сообщение Доренко было о Чечне и Кадырове MK.RU Собчак прокомментировала смерть Доренко Кирилл Русаков Украинец пытался метнуть гранату в празднующих 9 мая людей MK.RU Мифы и правда о танке Т-34 глазами спеца Александр Добровольский Путин жестко раскритиковал правительство Елена Егорова Опубликовано последнее сообщение погибшего в Шереметьево бортпроводника Остап Жуков Алина Загитова опубликовала фото в бикини Артем Кошеленко В Москве подросток изнасиловал второклассника во время соревнований Артем Кошеленко Перебежавшему украинскую границу актеру Мерзликину грозит два года тюрьмы Анастасия Власова Коломойский предсказал результаты правления Зеленского: «Страна может не выжить» Ярослав Белоусов Стало известно, что спас из «Суперджета» вернувшийся туда пилот Виктория Чумакова Выживший в Шереметьево пассажир Молчанов: «Шесть рядов прополз на карачках» Станислав Юрьев Показать еще
    Блог Евгения Додолева: Доренко. Лучше бы лет на двадцать раньше Блог Евгения Додолева: Маргарита Симоньян про Comedy Club Блог Ерлана Журабаева: Попы и полицейщина – отличный композит любви Блог Евгения Додолева: Доренко Vs Листьев Блог Евгения Додолева: Познер Vs Хомский Блог Ерлана Журабаева: Ай, какая шальная удача! Улан-Удэ Выходец из Бурятии, написавший «Приключения капитана Врунгеля», пропал без вести Карелия Спиртное или раритеты: что вез затонувший в Карелии корабль Челябинск «Домашние, хорошие девчонки»: в Челябинской области пропали две школьницы, их след обрывается в лесу Краснодар В Крымске могут снести дома, восстановленные после наводнения на бюджетные деньги Екатеринбург «Кто не скачет, тот за храм»: Вторая ночь протестов в Екатеринбурге прошла более агрессивно Барнаул В Алтайском крае через 37 лет сестры-близняшки нашли друг друга

    Источник: https://www.mknews.de/economics/2018/06/26/na-dorogi-germanii-vyekhali-bespilotnye-gruzoviki.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector