В скором времени введут практику скрытого патрулирования. В России уже со следующего года войдет в строй общемировая практика скрытого патрулирования, при помощи которой инспекторы ГИБДД будут неявно отслеживать опасное, неадекватное и иное поведение водителей на дорогах страны противоречащее правилам дорожного движения.
Для подобного патрулирования будут использоваться автомобили без опознавательных знаков, оборудованные приборами видеофиксации. За рулем автомобилей будут находиться инспекторы ГИБДД.
По мнению Виктора Кирьянова, эта мера станет эффективным подспорьем в борьбе с нарушителями. Со следующего года, отметил Кирьянов, будут введены стандарты для таких автомобилей.
Тогда же, по всей видимости, начнется подготовка к подобного рода мероприятиям.
Замглавы подчеркнул, что подобного рода практика широко распространена у полицейских во многих странах мира. Ни для кого не секрет, что при виде полицейского автомобиля Госавтоинспекции, даже самые хамоватые водители сбавляют скорость и ничем не выделяют себя в общем потоке.
Стоит только автомобилю с сине-красными маячками на крыше уйти из поля зрения нарушителя, как все повторяется вновь.
Так как правительство решило всерьез начать бороться с хамством и агрессивной ездой на дорогах, то мера с применением «гражданских» автомобилей с экипажем ДПС и средствами фиксации нарушений станет одной из самых действенных мер по «отлову» хамов на дорогах.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта, Максим Ликсутов ранее, в эфире радиостанции «Говорит Москва», заявлял, что для отслеживания нарушений в области агрессивного вождения будут установлены камеры фото- и видеофиксации, которые позволят выявлять и анализировать превышение скорости и частые перестроения автомобиля из ряда в ряд.
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/515718-skrytye-patruli-gibdd-poyavyatsya-na-dorogah-rossii.html
Где устраивают засады скрытые патрули ГИБДД
Запущенная в середине ноября 2015 года в Москве практика скрытого патрулирования улиц экипажами ГИБДД, дает по словам полицейских, отличные результаты. Мы разобрались, так ли это на самом деле.
Скрытый патруль ГИБДД со стороны выглядит как совершенно обычный неприметный Ford Focus без каких-либо опознавательных знаков, выдающих его принадлежность каким-либо службам.
Понять, что такая машина может оказаться замаскированным патрулем можно лишь вблизи, заглянув в ее салон: сотрудники полиции, сидящие в ней, одеты в полицейскую форму, а не в гражданское.
Как сообщалось ранее, по Москве, преимущественно в центральной ее части дежурят 30 таких Ford.
СЕКРЕТЫ ДИСЛОКАЦИИ
Скрытые патрули совсем не обязательно должны постоянно двигаться с потоком машин. Очень часто, как рассказывают сотрудники ГИБДД, экипаж стоит припаркованным в каком-нибудь «перспективном месте».
Такой локацией считаться, например, перекресток, где водители постоянно «проскакивают на красный» или нерегулируемый пешеходный переход на оживленной магистрали, по которому снуют люди и машины постоянно вынуждены проскакивать между пешеходами – потому что если всех пропускать по Правилам, пересечь его можно лишь глубокой ночью.
Не менее интересное для скрытого патруля место – «выделенка» на загруженной магистрали. Тут рано или поздно, но найдется желающий выехать на нее в нарушение запрета. Обнаружив «потенциального клиента», засекреченные патрульные сообщают его приметы и направление движения коллегам, которые открыто дежурят поблизости.
По возможности, если это не нарушает ПДД, скрытый патруль движется за нарушителем, провожая его до того момента, когда тот окажется перед жезлом обычного наряда ДПС. Сами «скрытые патрульные» машины не останавливают. Со временем их авто собираются оснастить комплексами фото-видеофиксации, чтобы можно было автоматически штрафовать лихачей и прочих нарушителей ПДД.
ЗА ЧТО ЛОВЯТ
Наиболее распространенные правонарушения, выявляемые с помощью скрытых патрулей, это нечитаемые, нестандартные номерные знаки (штраф 500 рублей), отсутствие номеров (5000 рублей или лишение «прав»), превышением уровня тонировки (500 рублей), проезд на запрещающий сигнал светофора (1000 рублей), неоплата наложенных штрафов (до 15 суток ареста), непропуск пешехода (1500 рублей) и т.п.
Патрули гаишников в штатском будут ловить лихачей Патрули гаишников в штатском будут ловить лихачей
На данный момент по дорогам столицы, как мы уже сказали, ездят 30 «шпионских» Focus. Однако этот автомобиль гаишников не устраивает по своим тактико-техническим характеристикам.
По предварительной информации, вскоре «тайных» агентов оснастят Skoda Oсtavia 1,8 TSI. Ее бензиновый турбомотор развивает 180 л.с.
и в паре с 6-ступенчатой «механикой» он может разгонять машину до 100 км/ч чуть более чем за 7 секунд.
Предполагается, что каждая такая машина получит комплект видеорегистраторов и будет постоянно находиться на связи с полицейскими базами данных и под «колпаком» начальства через ГЛОНАСС.
Вполне возможно, что в ближайшее время в скрытые патрули ДПС будут входить еще по два сотрудника ОМОН.
После этого они начнут уже самостоятельно заниматься задержаниями подозрительных машин, а не только лишь потихоньку «провожать» их к открыто дежурящим на улицах коллегам.
Контролировать опасное вождение станет спецотряд ГИБДД Контролировать опасное вождение станет спецотряд ГИБДД
15195
Чем отличился на высоких постах протеже президента
38447
В Самаре на штрафстоянку увезли машину с двумя детьми
6851
22455
23887
73774
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/ugon/2015-12-18-gde-ustraivajut-zasady-skrytye-patruli-gibdd/
Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?
В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2019 году, давайте разбираться!
Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению.
При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция.
Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!
Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?
Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:
- Федеральный закон “О полиции”,
- Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.
Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.
Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.
Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):
- ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
- применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.
Причём, практически всегда в 2019 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.
Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.
Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.
Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.
Как определить аварийно-опасный участок дороги?
Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:
Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.
Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.
Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.
Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.
Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов
Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.
Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.
Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?
Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.
Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:
- во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
- во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-pryatatsya-v-kustah-po-novomu-prikazu-no664
Какие засады любит устраивать ГИБДД на дороге — DRIVE2
Данные о полицейских пикетах становятся особенно актуальными в сезон отпусков, когда широкие массы сотрудников управлений ГИБДД южных регионов России переходят на усиленный вариант несения службы по выписыванию протоколов проезжим отдыхающим.Максим Строкер
Теоретически регламент работы сотрудников ГИБДД в одном своем пункте запрещает прятаться в засадах, а в другом не менее однозначно разрешает использовать для организации профилактики правонарушений естественные укрытия, строения и складки придорожной местности.
То есть, гибддшные засады одновременно и запрещены, и разрешены, что позволяет сотрудникам вовсю пользоваться данным «тактическим приемом». Самый надежный и проверенный временем способ полицейской засады — отлов вольно или невольно выехавших на «встречку».
Это может быть прямой как стрела и длинный участок широкого и ровного шоссе, на которой обязательно нанесена сплошная осевая разметка.
Если в его конце имеется укрытие — куст, строение, павильон автобусной остановки, — там обязательно время от времени будут прятаться сотрудники ГИБДД и «стричь» либо протоколы, либо взятки.
Автобусные остановки на двухполосных шоссе и улицах, кстати, вообще являются излюбленным «пастбищем» сотрудников всех регионов нашей необъятной.
Вынужденный объезд через полосу встречного движения высаживающего пассажиров автобуса — отличный способ «нарубить» протоколов «за встречку»! Второе характерное место полицейской засады — где скоростная трасса входит в населенный пункт. В его границах, как водится, требуется сбросить скорость до 60 км/ч.liveangarsk.ru
Не все водители вовремя это делают, и какое-то время мчатся по территории поселка с «шоссейной» скоростью — в районе 100 км/ч. Вот их и «окучивают» дпсники.
Знаки ограничения скорости на трассе, которые с трудом можно заметить из-за растительности — также на особом счету у сотрудников ДПС! Местные жители обычно прекрасно осведомлены о «нехороших местах», и потому не попадаются.
А вот проезжий отпускник обязательно вляпается в эту ловушку — ведь в зоне действия такого знака «проклятого нарушителя» обязательно будет поджидать экипаж ГИБДД.
Перекресток — практически беспроигрышное место засады для патруля. Достаточно встать чуть за ним по направлению движения потока. И знай себе отлавливай любителей проскочить «на желтый». Ведь мало кто из водителей помнит, что ПДД считают его запрещающим сигналом светофора.
Кстати, за повторное нарушение такого рода в течение года уже можно остаться без «прав» на шесть месяцев. Для опытного сотрудника это обстоятельство — отличный повод для вдумчивого и очень плодотворного общения с нарушителем.
Если же на перекрестке еще и разметка нанесена так, что не наехав на осевую линию не повернешь, то транспортная развязка превращается в самое настоящее золотое дно для дпсника.
Возможность «разводить на выезд на встречку» каждого первого поворачивающего — это ж просто счастье какое-то!www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Источник: https://www.drive2.ru/b/479164969435267073/
Авто без опознавательных знаков: как работает скрытый патруль ГИБДД
17 декабря 2015 13:59
12 ноября в столице появились скрытые патрули ГИБДД – автомобили без опознавательных знаков, но внутри которых сидят инспекторы. Ежедневно в столице дежурят 30 таких машин. Метод позволяет полицейским незаметно выявлять водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения и создают опасн
Какие нарушения чаще всего встречаются
В “топе” нарушений, которые допускают московские водители – тонировка передних стекол, проезд на “красный”, игнорирование пешеходов и грязные номера. Некоторые водители идут на ухищрения – например, владелец авто с темными стеклами просто их опускает и говорит, что подъемный механизм сломался. Еще один вариант – это справка о том, что автолюбитель страдает аллергией на солнечный свет и ему необходимо закрывать лицо от палящих лучей (впрочем, это имеет право на жизнь, однако дерматологи утверждают, что тонировка – не выход). Грязные номера – серьезный проступок. Некоторые специально их закрывают, чтобы не платить за парковку, а кто-то просто не моет машину месяцами. Итог один – протокол и штраф (500 рублей). Как пояснили сами инспекторы, водителю иногда лучше протирать тряпкой таблички, чтобы избежать штрафов и дополнительных проверок.
Еще некоторые умельцы перерисовывают номер так, что получается другой: из Р делают В, из О – С. Это более серьезное нарушение – знак считается поддельным, нарушителю грозит лишение прав на срок до года. Так что лучше заплатить за парковку.
Штрафы
•Тонировка передних стекол выше нормы – 500 рублей;
•Проезд на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей; •Непредоставление преимущества пешеходам – 1500 рублей;
•Нечитаемый номер – 500 рублей.
Как устроена работа патруля
Утро, Краснопрудная улица – та, которая разделяет Казанский и Ярославский вокзалы. На парковке стоит неприметный Ford. Водители спокойно проезжают мимо, не пропуская пешеходов на переходах, в автомобилях с тонированными стеклами и грязными номерами. Однако автолюбителям стоило бы не нарушать ПДД – в “Форде” сидят сотрудники ГИБДД, которые все видят. Вот красный Volvo не пропускает женщину на “зебре” и устремляется вперед, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд – “шахматит”. Водитель сообщает по рации коллегам: “Красный “Вольво”, 12.18 (статья КоАП), едет в левом ряду”. Ford срывается с места, мы пристраиваемся за Volvo. Водитель не знает, что за ней следуют сотрудники ГИБДД, и спокойно едет дальше. Через 500 метров ему машет инспектор, который стоит на обочине – мол, пройдемте. В это время сотрудники – и те, с которыми я еду, и на посту – координируют свои действия по рации: кто едет, где он и через сколько приедет. Иномарка же останавливается на обочине, владельцу – как оказалось, женщине – выписывают штраф, мы едем дальше. Примерно так строится работа скрытого патруля – авто без опознавательных знаков полиции вычисляет нарушителя и “ведет” его до поста, где на него составляют протокол. И так весь день: обнаружил – сообщил – привел – оставил – едет дальше.
Не всегда удается довести нарушителя до поста – перехватывать его нельзя, так что он может свернуть, например, на парковку.
Что может делать патруль, а что – нет
В задачи скрытого патруля входит: •Наблюдение. Инспекторы стоят на обочине и отслеживают нарушителей.
•Сопровождение до поста ГИБДД.
•Борьба с преступностью. Если рядом с патрулем грабитель отобрал сумку, то инспекторы из скрытого патруля могут его задержать.
•Проверка машин. В потоке экипаж “пробивает” подозрительные авто по номерам, и если за ними что-то числится, то они сообщают об этом коллегам Чего не может делать патруль: •Устраивать погони. Инспекторам положено ездить с соблюдением всех правил дорожного движения, а спецсигналов у них нет.
•Останавливать машины.
•Оформлять протоколы
Как водители реагируют на инспекторов
Большинство водителей не видят, что машина в потоке – скрытый патруль. Некоторые автомобилисты, с кем поравнялся экипаж на светофоре, замечают, что в авто сидят инспекторы – полицейские должны быть в форме.
Какие результаты у скрытых патрулей
Подразделение доказало эффективность работы с первых дней – по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктора Коваленко, только с 13 по 26 ноября патрули проверили более семи тысяч автомобилей, выявили 66 машин в угоне и порядка 4,8 тысячи грубых нарушений ПДД. Также сообщалось, что ближайшем будущем все такие патрули оснастят приборами фото- и видеофиксации нарушений. Впрочем, в некоторых машинах они уже есть – например, регистратор может заснять, как нарушитель проезжает на “красный”.
В дальнейшем идею “скрытых патрулей” будут развивать, в число экипажей будут входить бойцы других подразделений, а в автопарки поставят иномарки с турбированными двигателями. Автомобили полиции без опознавательных знаков – распространенная практика в некоторых странах Запада. Например, в США стражи правопорядка могут работать без опознавательных знаков, патрулируя улицы. Правда, все зависит от штата: в Техасе полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт.
У американских же патрулей есть важная особенность: скрытые спецсигналы, то есть красный и синий маячки под решеткой радиатора или съемный проблесковый маячок, который ставится на крышу с помощью магнита. Похожая система есть, например, в Финляндии.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник: https://fishki.net/auto/1779484-avto-bez-opoznavatelnyh-znakov-kak-rabotaet-skrytyj-patrul-gibdd.html
Где устраивают засады скрытые патрули ГИБДД
Запущенная посреди ноября 2015 года в Москве практика укрытого патрулирования улиц экипажами ГИБДД, дает по словам полицейских, хорошие результаты. Мы разобрались, так ли это по сути
Запущенная посреди ноября 2015 года в Москве практика укрытого патрулирования улиц экипажами ГИБДД, дает по словам полицейских, хорошие результаты. Мы разобрались, так ли это по сути.
Сокрытый патруль ГИБДД со стороны смотрится как совсем обыденный незаметный Ford Focus без каких-то опознавательных символов, выдающих его принадлежность любым службам.
Осознать, что таковая машинка может оказаться замаскированным патрулем можно только поблизости, заглянув в ее салон: сотрудники правоохранительных органов, сидящие в ней, одеты в полицейскую форму, а не в штатское.
Как говорилось ранее, по Москве, в большей степени в центральной ее части дежурят 30 таковых Ford.
СЕКРЕТЫ ДИСЛОКАЦИИ
Скрытые патрули совершенно не непременно должны повсевременно двигаться с потоком машин. Весьма нередко, как говорят сотрудники ГИБДД, экипаж стоит припаркованным в каком-нибудь «многообещающем месте».
Таковой локацией считаться, к примеру, перекресток, где водители повсевременно «проскакивают на красноватый» либо нерегулируемый пешеходный переход на оживленной магистрали, по которому снуют люди и машинки повсевременно обязаны проскакивать меж пешеходами — поэтому что если всех пропускать по Правилам, пересечь его можно только глубочайшей ночкой.
Не наименее увлекательное для укрытого патруля пространство — «выделенка» на загруженной магистрали. Здесь рано либо поздно, но найдется желающий выехать на нее в нарушение запрета. Найдя «потенциального клиента», засекреченные патрульные докладывают его приметы и направление движения сотрудникам, которые открыто дежурят вблизи.
По способности, если это не нарушает ПДД, сокрытый патруль движется за нарушителем, провожая его до того момента, когда тот окажется перед жезлом обыденного наряда ДПС. Сами «скрытые патрульные» машинки не останавливают. С течением времени их авто собираются оснастить комплексами фото-видеофиксации, чтоб можно было автоматом штрафовать лихачей и иных нарушителей ПДД.
Читать дальше на веб-сайте avtovzglyad.ru
Источник Автовзгляд
Источник: https://yavmashine.ru/pdd/gde-ustraivajut-zasady-skrytye-patruli-gibdd/
Новый регламент ГИБДД разрешает устраивать засады на дорогах в особых случаях
МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/.
Новый административный регламент ГИБДД, предусматривающий правила поведения сотрудников Госавтоинспекции при остановке автомобилей вне стационарных постов, вступает в силу с 20 октября.
Одним из нововведений станет то, что теперь сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде, но, согласно документу, сделать это смогут только в особых случаях.
“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
В свою очередь эксперт в области автомобильного движения Игорь Моржаретто сообщил ТАСС, что такие засады используются во всех странах мира.
“В принципе, засады [полицейские] используют везде, но должна быть цивилизованная засада, а не когда сотрудник ГИБДД пулей вылетает из кустов с жезлом с требованием остановиться. Все должно быть в меру и должно иметь свое логичное объяснение.
То есть, если автомобиль стоит в кустах, то это для чего-то делается, а не просто так”, – сказал он.
В остальных случаях патрульный автомобиль должен быть хорошо виден для участников дорожного движения.
Кроме того, из новых сводов правил исчез пункт о том, что участники дорожного движения имеют право в случае конфликтных ситуаций снимать сотрудников Госавтоинспекции на камеру. Как пояснил Моржаретто, это не означает, что наступил запрет на съемку.
“Запрета на видеосъемку в регламенте нет. Да, раньше был пункт, который разрешал снимать, но сейчас он ушел. Дело в том, что регламент разработан только для сотрудников ГИБДД. Что касается граждан, то в других документах, таких как Гражданский кодекс и закон “О полиции” прописано, что гражданин может снимать свое общение с полицией”, – сказал Моржаретто.
Автоинспекторы смогут останавливать автомобили везде
Согласно новому регламенту, определять местоположение патрульного автомобиля будет руководитель подразделения ДПС.
“Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС”, – говорится в документе.
Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.
В документе прописано, что сотрудники Госавтоинспекции должны себя вести крайне вежливо с нарушителями правил дорожного движения и так же вежливо объяснять им суть остановки.
“Разъяснение участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования правил дорожного движения и других нормативных правовых актов”, – отмечено в регламенте.
Водители в свою очередь должны предъявлять документы без обложки и удерживающих устройств, таких как цепочка, за которую некоторые водители цепляют права, чтобы их не забрал инспектор для проверки в патрульную машину. Если сотрудник ГИБДД попросит водителя выйти из машины, то согласно новым правилам он обязан будет это сделать.
Помоги инвалиду перейти дорогу
Также с 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны помогать водителям в организации транспортировки сломавшегося автомобиля, а детям и инвалидам – переходить дорогу и улицы.
“С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог”, – говорится в документе.
Новый регламент дарит живое общение
По мнению президента экспертного центра “Движение без опасности” Натальи Агре, новый административный регламент поможет общению автоинспекторов и водителей. Как она сообщила ТАСС, многие водители недовольны, что вместо сотрудников ГИБДД во многих местах установлены камеры фото- и видеофиксации.
“Если посмотреть на цифры и говорить о системах фотовидеофиксации, то да, в этом месте снижается количество ДТП на 30%.
Однако во многих исследованиях, в том числе которые проводятся совместно с ВЦИОМ, мы видим как люди относятся к системам фотофиксации и какие им приходят повышенные штрафы”, – сказала она, отметив, что человек в форме на дороге воспринимается участниками дорожного движения намного лучше, чем камеры.
Агре добавила, что между водителями и автоинспекторами должно быть живое общение. “Сейчас отношение к сотрудникам [ГИБДД] стало намного лучше, потому что они объективно лучше защищают нас на дорогах.
На самом деле, здесь важно не только то, что инспекторы выписывают штраф, но и то, что они смогут дать совет и обратить внимание на какое-то нарушение, дав разъяснение на эту тему.
Важны советы и на это делается серьезная установка”, – подчеркнула эксперт.
МВД ранее по поводу нового регламента поясняло, что остановка автомобилей вне стационарных постов позволит повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения.
Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/4651776
Где прячутся гаишники: самые засадные места
13 июля 2016 годаКамеры видео- и фотофиксации постепенно вытесняют ГИБДД с работы по некоторым видам нарушений. В Москве и окрестностях так контролируют скорость, железнодорожные переезды, стоп-линии и повороты не из того ряда.Камеры видео- и фотофиксации постепенно вытесняют ГИБДД с работы по некоторым видам нарушений. В Москве и окрестностях так контролируют скорость, железнодорожные переезды, стоп-линии и повороты не из того ряда.
Последний раз я нарвался на общение с патрулем ДПС и штраф лет шесть назад: незначительно превысил скорость на трассе М-10 в поселке Завидово. Теперь замерами скорости занимаются, в основном, стационарные и передвижные камеры фото- и видеофиксации. Эффективны, безотказны, не подвержены коррумпированию и каши не просят. Камерами утыканы вся Москва и Подмосковье, их число стабильно растет. Поэтому сотрудники ГИБДД с каким-либо радаром в руках стали довольно редки.
Большинство переключилось на отлов других нарушений. В первую очередь тех, за которые закон предусматривает крупный штраф или лишение водительских прав на тот или иной срок. Многие нарушители, к сожалению, предпочитают лишению банальный откуп на месте — то есть взятку должностному лицу. Ну а должностные лица, к еще большему сожалению, охотно этим пользуются.
Не нарываться на подобные неприятности можно двумя способами. Первый: всегда ездить строго по правилам. Второй: хорошо знать или предвидеть потенциально засадные места.
«Встречка» на трассе
Излюбленная точка — на вершине возвышенности, с которой прямой участок двухполосной магистрали хорошо просматривается в обе стороны. И если на этом участке сплошная линия чередуется с прерывистой — жди засады. Иногда инспекторам помогают установленные ими заранее камеры, иногда они оперируют только устными обвинениями.
Обычно стоят открыто, не прячутся. Отлавливать любят запоздалый возврат со «встречки» в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Попытки объяснить, что так получилось, не хватило мощности-скорости и пяти метров — бессмысленны. Они продолжат бубнить про статью 12.
15 КоАП РФ, умалчивая при этом про административный штраф в 5000 рублей и напирая на срок лишения права управления «от четырех до шести месяцев».
Минимальная сумма расплаты за «встречку» черным налом, о какой я когда-либо слышал, — 3000 рублей (за пределами Московской области). Близ Москвы «тарифы» выше.
Как и в других случаях, при торге будут учтены региональная принадлежность, примерная стоимость машины и пол водителя (барышень разводят круче).
Во всех крупных городах отлов нетрезвых водителей — повседневная работа ГИБДД. Не считая крупных специальных рейдов, которые проводятся эпизодически, но могут охватывать почти весь город.Во всех крупных городах отлов нетрезвых водителей — повседневная работа ГИБДД. Не считая крупных специальных рейдов, которые проводятся эпизодически, но могут охватывать почти весь город.
Утро выходного дня
Массовая охота на водителей с признаками похмелья стала регулярным явлением по утрам в субботу, воскресенье и иные очевидные постпраздничные дни.
По народным понятиям человек не пьян, но в реальности после вечерней пары литров пива (не говоря уж о водке) утреннего содержания алкоголя в «выхлопе» нередко достаточно для фиксации нарушения.
Нарушение это обойдется штрафом от 30 тысяч и лишением прав на срок до двух лет (ст. 12.8 КоАП РФ). Понятно, почему ГИБДД так активна в этой области.
Ловят не только в больших городах, но и в отдаленных райцентрах. В Москве очень много патрулей выходят на такое утреннее дежурство (иногда кучкуются по 2–3 машины). Их часто можно видеть на въездах-съездах Третьего транспортного кольца, а также небольших тихих улицах, примыкающих к супермаркетам.
Останавливают, просят показать документы (хотя такого права у них нет — пост не стационарный), но фактически нюхают и внимательно смотрят в глаза. Если вы действительно принимали вечером, вам не удастся доказать, что вы трезвы.
Размер взятки за такое нарушение стартует от 10 тысяч рублей и уходит в беспредельные дали — в зависимости от региона и уровня состоятельности водителя.
Общая тенденция для центральных городских районов — оптимизация дорожного движения с устранением множества «мешающих» поворотов и превращением улиц в односторонние.Общая тенденция для центральных городских районов — оптимизация дорожного движения с устранением множества «мешающих» поворотов и превращением улиц в односторонние.
Новый порядок
Перемена в организации движения — хороший повод это движение затем тщательно проконтролировать.
Превращение проезда из двустороннего в односторонний, установка «кирпича», запрет левого или правого поворота там, где он был разрешен испокон веков, — эти меры манят сотрудников ГИБДД.
Их основные жертвы — те, кто многие годы ездит одним и тем же маршрутом и не особо смотрит на знаки по дороге, которую выучил наизусть.
Официальные оповещения об изменениях организации движения в населенных пунктах исправно производят. Но мало кто из нас специально это отслеживает. Когда в моем квартале все переулки в один день сделали односторонними, они месяца три просто кишели гаишниками. И нарушителями.
Ремонт моста
Несоблюдение очередности проезда узкого участка, предусмотренное знаком, тоже может стать поводом для общения с ДПС.Несоблюдение очередности проезда узкого участка, предусмотренное знаком, тоже может стать поводом для общения с ДПС.
Загородная магистраль, двухполоска, дорожники перекрыли или разрушили половину моста, движение идет поочередно по одной уцелевшей полосе.
Далее два варианта. Перед ремонтируемым мостом неизменно ставят знаки ограничения скорости — иногда аж до 20 или 10 км/ч. Соответственно, гаишники замеряют скорость проезда. Судьба водителя определяется по статье 12.
9 КоАП в зависимости от величины превышения. На пустынной дороге велик соблазн прохватить такой мост не снижая крейсерской скорости. А 80 км/ч при ограничении в 20 км/ч — повод поговорить о лишении прав на полгода.
Второй любимый гаишниками вариант, когда с двух сторон от моста ставят светофоры, регулирующие потоки. Здесь ДПС ловит тех, кто проезжает на запрещающий сигнал. Ведь в данный момент эта полоса вроде как встречная.
Кривые дорожки
Если в городах нетрезвых водителей ловят больше по утрам, то на загородных местных дорожках, ведущих от большой магистрали к мелким населенным пунктам и дачным участкам, ГИБДД предпочитает работать по вечерам, вплоть до глубокой ночи. Пятница и суббота летнего сезона — козырные дни.
Ловят, видимо, тех, кто, глотнув пивка, решил по-быстрому сгонять в ближайший магазин. Или искупаться на пруд, или обратно с пруда. Можно даже документы не брать, чего тут ехать-то, полтора километра. Многие забывают включить ближний свет. Вот на таких участках — между дачей, магазином и прудом — они и стоят, выбирая, как правило, перекрестки.
Граждане, будьте бдительны! А лучше просто не рискуйте.
Обгон трамвая
Чаще это происходит в пробках, но иногда и без особой надобности. Некоторые водители, видимо, считают себя особенными.Чаще это происходит в пробках, но иногда и без особой надобности. Некоторые водители, видимо, считают себя особенными.
В России около 60 городов, где работают трамвайные маршруты. Узкие улицы с трамвайными рельсами посередине — побуждающий мотив обогнать трамвай с левой стороны. А особенно там, где вся проезжая часть занята рельсами и есть трамвайные остановки. Трамвай — транспорт медлительный. Не дождешься, пока вагоновожатый проведет все процедуры погрузки-выгрузки! Да еще немного подумает, прежде чем тронуться. Короче, провоцирует на нарушение, и некоторые не выдерживают.
Патруль обычно встает так, чтобы в пределах видимости были два остановочных пункта. И карает, естественно, выезд на «встречку».
Еще более частое нарушение, связанное с трамваями, — непредоставление преимущества входящим и выходящим пассажирам. Иногда вижу, как некоторые автолюбители буквально прорываются сквозь толпу. По моим наблюдениям, ГИБДД такие случаи не интересуют. И совершенно напрасно, поскольку это тоже одно из наиболее хамских нарушений, связанных с угрозой для здоровья и жизни людей.
Вместо морали
Лучше всего, конечно, ничего не нарушать. Но если нарушили, лучше всего исправно понести наказание согласно закону. А хуже всего — предлагать взятку. Именно потому, что гаишникам часто предлагали обойти закон, они стали такими, какими мы их знаем.
При любом раскладе общение с ГИБДД не стоит строить на основе «Да ты знаешь, кто я!» или «Я сейчас позвоню начальнику твоего начальника!»
Психологи объяснят вам, почему это плохо работает. А лучше всего работает сдержанно-вежливый подход опять-таки в рамках закона. Видя, что водитель хорошо ориентируется в пунктах ПДД и КоАП, ему, по крайней мере, не попытаются навесить больше, чем он заслужил.
Где прячутся гаишники: самые засадные местаГде прячутся гаишники: самые засадные местаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901605-zasadnye-mesta-gde-nas-zhdet-g/
Новый Регламент ГИБДД от 20 октября 2017: видеосъемка, остановка, засады
Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.
Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.
Видеосъемка инспектора ДПС
Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором.
В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.
В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции).
Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.
Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.
Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.
Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.
Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).
Передача документов без удерживающих устройств
Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).
Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы.
По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены.
В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.
Проверка документов вне стационарного поста
В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.
Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.
Засады ГИБДД
Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.
По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.
Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):
- на аварийно-опасных участках дороги;
- при использовании средств фото- видео фиксации.
Остановка на неосвещенном участке дороги
В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.
Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков
В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).
В новом Регламенте такого запрета нет.
Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков.
По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий.
Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.
Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.
Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора
Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.
Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.
Досмотр автомобиля
Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».
Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.
Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.
А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.
Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017-videosemka-ostanovka-zasady.html
Засады ГИБДД: раскрыта новая тактика
Сотрудники ГИБДД Москвы начали пользоваться новой схемой засад: если раньше полицейские ловили невнимательных водителей на проблемных местах со сложными развязками, то теперь стали пользоваться изменениями в организации движения, связанными с ремонтами дорог.
Как сообщает «Газета.Ru», именно таким способом инспекторы ГИБДД тормозили водителей в районе пересечения Волгоградского проспекта и МКАД.
Из-за дорожных работ схема движения на данном участке изменилась, при повороте со МКАД в центр города многие не успевали увидеть запрещающие знаки на старом съезде, поворачивали, а на мосту ничего не подозревающих водителей встречал наряд ГИБДД.
По данным издания, в ожидании оформления нарушения вчера выстроилась целая вереница из десяти автомобилей, включая служебную машину ФМС.
К настоящему моменту, рабочие уже заделывают старый съезд, однако без соответствующих указателей водителям бывает трудно сориентироваться. Кроме того, подобные засады ГИБДД — далеко не редкость.
Все дело в том, что проблема «ловушек для водителей» — мест со спорным расположением дорожных знаков и нелогичной разметкой — поднималась еще несколько лет назад. Тогда в Госавтоинспекции Москвы действительно признали, что в городе существовала целая сеть подобных мест, где водителям устраивали облавы.
В ведомстве пообещали исправить ситуацию — её взял под контроль заступивший на пост главы ГИБДД Москвы Александр Ильин.
В течение нескольких лет количество подобных точек действительно сократилось, однако вот уже больше полугода столичная ГИБДД находится фактически без руководства (Александр Ильин уволился в январе 2014 года).
Как следствие, в столице вновь стали появляться подобные ловушки, причем теперь сотрудники ГИБДД сменили тактику: вместо базирования экипажи постоянно меняют дислокацию, переезжая от одного проблемного места к другому. Отследить ситуацию также становится сложнее, ведь по конкретному участку в таком случае не поступает массовых жалоб.
Но все же способ бороться с подобными «ловушками для водителей» есть — при их обнаружении сразу же писать на сайт ГИБДД , откуда, как правило, идет однозначно жесткая реакция в отношении подобных «гаишников-активистов».
Сергей Радько, автоюрист движения «Свобода выбора» специально для «Авто Mail.Ru»: «К сожалению, практически единственное, что в таком случае может сделать водитель, – внимательно следить за знаками дорожного движения.
Бывали и такие случаи, когда сотрудники ГИБДД вставали не перед свежепоставленным «кирпичом», а немного за ним, чтобы там ловить водителей. Доказать что-то получится вряд ли, поэтому внимательно смотрите на знаки, особенно на участках дорожного строительства.
Если же вас остановили, и вы считаете, что то, что написано в протоколе, – неправда, нужно разбираться на месте. Тщательно сфотографируйте знаки, разметку, расположение собственного транспорта с номерами, инспектора. Не забудьте попросить его представиться и запишите имя.
Такая дотошность необходима потому, что уже через неделю и разметка, и знаки на этом участке могут измениться, и доказать что-то будет совершенно невозможно. А так со всеми снимками вы отправитесь в суд, где и попытаетесь отстоять права. Правда, в российских судах куда больше верят ГИБДД, чем водителям, но бывают и исключения».
Источник: https://auto.mail.ru/article/47618-zasady_gibdd_raskryta_novaya_taktika/