Существует множество причин, по которым автолюбитель принимает решение купить подержанную машину. Достаточно часто б/у автомобиль приобретают новички в качестве первой машины. Другая категория покупателей подержанных авто — люди, желающие сэкономить.
Ведь транспортное средство, бывшее в эксплуатации в течение двух-трёх лет, стоит на треть дешевле нового. Между тем в большинстве европейских стран состояние дорог поддерживается на высоком уровне, и условия эксплуатации позволяют даже семи-восьмилетним авто пребывать в достаточно хорошем состоянии.
Конечно, не все машины одинаково надёжны, поэтому решая, какой б/у автомобиль лучше купить, имеет смысл ознакомиться с результатами различных рейтингов.
Анализируя результаты техосмотров большого количества подержанных машин, зарубежные эксперты пришли к выводу, что чем меньше и неприхотливее автомобиль, тем он надёжнее. Самое уязвимое место большинства подержанных автомашин — электрика.
Примерно 42,2% всех поломок приходится на выход из строя стартера, генератора, аккумуляторной батареи. В 8,9% случаев отказывала система управления двигателем.
Причём такое соотношение характерно даже для автомобилей, возраст которых не превышает трёх лет.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте двух-трёх лет
Наиболее надёжными автомобилями в возрасте до трёх лет немецкие эксперты признали следующие модели:
Opel Meriva — один из самых надёжных автомобилей с пробегом
- Opel Meriva — минивэн с достаточно просторным салоном. Владельцы этой модели отмечают некоторую «прожорливость» модели, особенно в отношении масла. Уязвимое место — автоматическая коробка передач. Ещё один недостаток — салон отделан пластиком, который может потрескаться при перепадах температур. Тем не менее по надёжности и качеству это один из лучших автомобилей. Статистика свидетельствует, всего 1,8% автомашин этой марки не смогли пройти техосмотр.
- Ford Fusion — пятидверный хэтчбек, идеально подходящий для роли небольшого семейного автомобиля, эксплуатируемого в городских и пригородных условиях. Отличается достаточно высоким клиренсом. Водители отмечают излишнюю жёсткость подвески. Иногда может сбоить электрика. Штатный баллонный ключ сделан из чересчур мягкого материала, который гнётся при малейших усилиях.
- Ford Fiesta — добротная и надёжная модель. Возможны сбои электрики, а также поломки автоматической системы впрыска топлива.
- Audi A8 — один из лучших и наиболее комфортабельных автомобилей, который по праву занял бы первое место в рейтинге, если бы не дороговизна обслуживания и ремонта. Бензиновый двигатель рассчитан на 98-й бензин, а расход топлива в городских условиях — 25 л на 100 км, что может позволить себе далеко не каждый представитель среднего класса в России. Эксперты отмечают, что наиболее удачны модели с бензиновыми двигателями 3,7 или 4,2 л. Дизельные двигатели быстрее изнашиваются, а мотор объёмом 2,8 л не обладает мощностью, достаточной для такой машины. После длительной эксплуатации возможны проблемы с системой кондиционирования.
- Porsche Boxter — надёжный, мощный и комфортабельный автомобиль. Подвеска несколько жестковата, но отличается завидной прочностью. Педаль тормоза сперва может показаться слишком тугой, но к этому быстро привыкают. Двигатель немного «капризен»: способен к длительной бесперебойной работе при использовании 98-го бензина. Расход топлива в городе — 15 л, за городом — 8 л на 100 км. При эксплуатации рекомендуется уделять особое внимание состоянию колодок: они склонны к повышенному истиранию.
- Mazda 6 – достойный пример японского качества. Обладает оригинальным дизайном, сразу выделяющим эту машину в городском потоке. Салон не очень просторен, но комфортабелен. Двигатель вполне способен работать на АИ-95. Модель хорошо держит дорогу и может эксплуатироваться в довольно сложных условиях. Рекомендуется уделить повышенное внимание антикоррозионной защите, поскольку при ненадлежащем уходе металл кузова быстро ржавеет.
- Mercedes А-класса — лучший подержанный автомобиль для дам-горожанок, удобный и экономичный. При всей компактности обладает достаточно просторным салоном. Иногда возможны проблемы с центральным замком и электрикой.
- Mercedes SLK — чрезвычайно надёжная и управляемая модель. Многие считают её салон немного тесным, а багажник — маленьким. Ремонт не слишком дорог, но детали кузова можно найти лишь в некоторых автосервисах.
- Volkswager Touran — добротный, легкоуправляемый семейный автомобиль с хорошей обзорностью. Металл кузова очень тонок и подвержен коррозии.
- Honda Jazz — комфортабельная, надёжная и удобная компактная модель. Несмотря на низкий клиренс, возможна эксплуатация на загородных дорогах. Передний капот скошен, что выглядит оригинально, но при езде по гравию из-за «бомбардировки» камешками, краска осыпается довольно быстро. Передние дворники коротки и не достают до левой стороны лобового стекла, в результате чего там образовывается грязная полоса.
Audi A8 — отличный б/у автомобиль, но имеет повышенный расход топлива
Эксперты не рекомендуют приобретать следующие подержанные автомобили в возрасте до трёх лет:
- Kia Carnival — лидер «антирейтинга». Каждый четвёртый автомобиль этой марки не смог пройти техосмотр.
- Volkswager Sharan — техосмотр не прошёл каждый десятый автомобиль.
- Seat Alhambra.
- Chrysler PT Crusier.
- Citroen Saxo.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет
Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:
Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет
- Porsche 996 — дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
- Audi A4. В этой категории — лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и прочной подвеской. Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
- Subaru Forester — надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
- Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
- Porsche Boxster.
- Mercedes SL — один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
- Mercedes SLK.
- Mazda MX5 — лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
- Mazda Demio — компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
- Toyota Yaris — автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.
Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране
«Антирейтинг» подержанных автомобилей в возрасте от четырёх до пяти лет:
- Kia Carnival — почётный лидер «антирейтинга»;
- Citroen Saxo;
- Renault Laguna;
- Chrysler Voyager;
- Peugeot 106.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет
Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика — возраст более чем почтенный. Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:
Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем
- Toyota RAV4 — даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
- Toyota Yaris.
- Toyota Avensis — великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
- Porsche Boxster.
- Porsche 996.
- Mercedes SL.
- Mercedes SLK.
- Mazda MX5.
- Mazda Demio.
- Subaru Legacy — модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.
Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города
«Антирейтинг» подержанных автомобилей шести- и семилетнего возраста:
- Skoda Felicia;
- Chrysler Voyager;
- Renault Twingo;
- Ford KA;
- Alfa Romeo 145/146.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет
Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей:
Porsche Boxster — покупка, которая вас не разочарует
- Porsche Boxster — один из лучших вариантов по надёжности и качеству практически в любом возрасте.
- Porsche 993 — даже в таком возрасте эта модель нареканий не вызывает. Она очень манёвренна, удобна и комфортабельна.
- Mercedes SL.
- Mercedes SLK.
- Toyota RAV4.
- Toyota Starlet — маленькая, послушная, не просто манёвренная, а юркая машина с высокой проходимостью и низким расходом топлива. Способна обогнать автомобили с даже более мощными двигателями;
- Toyota Carina — модель с оцинкованным кузовом и очень надёжной ходовой частью. При большом пробеге возможны поломки рулевого механизма (начинает течь рулевая рейка).
- Toyota Corolla — модель, которая и на сегодняшний день считается лучшим по надёжности и качеству хэтчбеком благодаря прочному кузову и хорошей ходовой части. Относительно дешева в обслуживании и ремонте. Из недостатков можно назвать разве что маленький клиренс и высокий расход масла.
- Mazda MX5.
- Subaru Legacy.
Не стоит покупать:
- Renault Megane;
- Renault Twingo. Техосмотр удалось пройти лишь 60% машин этой марки соответствующего возраста;
- Chrysler Voyager;
- Citroen ZX;
- Alfa Romeo 145/146.
Конечно, при выборе подержанного автомобиля огромное значение имеют его состояние, цена, стоимость обслуживания и ремонта, возможность достать запчасти к нему в России. Выбирая, какой подержанный автомобиль лучше, имеет смысл отдать предпочтение более старой и надёжной машине перед более новой, но включённой в «антирейтинг».
- ВКонтакте
Источник: https://carsbiz.ru/select/kakoy-b-u-avtomobil-luchshe.html
Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?
За объяснениями такой популярности далеко ходить не надо: приобретение подержанных грузовиков – это шанс, который дает возможность без больших вложений обновить автопарк предприятия.
Приемлемая стоимость, известная марка – основные преимущества такой покупки.
Но, согласитесь, есть тут и вероятность риска: не встанет ли такой автомобиль спустя короткое время мертвым грузом в ремзоне, и не обернется ли такая экономия лишними затратами.
Читайте
Транспортная лотерея, или Как Леша тягач выбирал
Ответить на эти вопросы, а заодно дать несколько советов по выбору грузовых автомобилей с пробегом мы попросили механика автомобильного парка г. Червеня, что в Минской области, Ивана Степановича Титко.
Это предприятие мы выбрали неслучайно, так как компания занимается перевозкой различных видов груза и имеет смешанный автопарк.
А при таком разнообразии транспортных услуг имеется необходимость приобретать подержанные грузовики для разных целей и перевозок.
Среди многих выбираем лучший грузовик
“Сегодня подержанную грузовую технику продают очень и очень многие фирмы, – начал свой “техминимум” Иван Степанович. – Конкуренция на этом рынке высокая, а это значит, что в большинстве своем эти фирмы продают машины в отличном состоянии. Но это если верить на слово.
Однако в выборе техники, которая призвана служить рабочей лошадкой не год и не два, этого мало. А новичку в деле грузовых перевозок и вовсе не стоит полагаться только на себя. Приобретать грузовик с пробегом нужно вместе с опытным специалистом.
Именно он подскажет несколько критериев подбора и приобретения действительного качественного подержанного автомобиля”.
Источник фото: sport-aerob.ruВыбирая грузовик, определите его грузоподъемность и возможность увеличения этого параметра
Читайте
Какой тягач выбрать?
Прежде чем ответить на вопрос, какой грузовой автомобиль выбрать, необходимо определить в каком типе техники у вас есть потребность.
“Принимая решение о покупке грузовой техники, мы, как правило, собираем техническую группу, и вместе определяем, какой грузовик нам нужно выбрать в ближайшей перспективе, – продолжает свой рассказ И. Титко.
– Если впереди маячит выгодный договор на перевозку сыпучих грузов, значит, выбираем самосвальную технику. Если будем интенсивно возить грузы из-за рубежа, покупаем тягачи”.
Затем необходимо определить грузоподъемность машины и возможность увеличения этого параметра. Также важно провести анализ стоимости запасных частей к выбранной марке и модели.
Финансовый вопрос не последний в этом деле. Однако определяя бюджет, не забывайте проштудировать рынок новых искомых транспортных средств. И только после подтверждения выгоды покупки, начинайте искать из всех выгодных наиболее подходящее предложение.
Источник фото: hino.keyauto.ruПокупая грузовик, сравнивайте стоимость новой модели и б/у
Некоторые нюансы выбора грузовика
Читайте
Как выбрать полуприцеп?
Все в этом мире относительно. Дешевизна подержанных грузовиков также относительна. В общем-то, к покупке авто нужно относиться серьезно, поскольку финансовые затраты на приобретение иногда достигают и ста тысяч долларов.
Наш собеседник выбирал каждый “неновый” грузовик своего предприятия и знает, куда “нос сунуть”, чтобы проверить некоторые узлы и детали машины.
“В первую очередь я обращаю внимание на состояние топливной системы двигателя, прислушиваюсь как он работает, оцениваю угол свободного поворота колес и как следует осматриваю раму грузового автомобиля на предмет повреждений и ржавчины. Также убеждаюсь, что в системах авто нет никаких протеканий”, – советует И. Титко.
Приобретать грузовики с пробегом лучше у транспортной компании, нежели у частного лица, поскольку информация о грузовике будет более точная. Также у вас будет возможность посмотреть, в каких условиях эксплуатировался грузовой автомобиль.
Выбираем грузовик с пробегом: от малолитражки – до большегруза
На предприятии, где трудится наш собеседник, приобретаются самые разные виды неновых грузовиков. Понятно, что и критерии выбора каждого из них тоже разные. К примеру, выбирая модель грузовика с малолитражным мотором, смотрите на производителя, стоимость запчастей. Не обходите стороной и его техническое состояние.
А вот на пробег при выборе такой техники И. Титко порекомендовал не ориентироваться: приборы могут показать не точный пробег, зачастую этот показатель “скручивают”. А вот при выборе самосвала торопиться не нужно.
Просмотрев объявления максимума фирм, которые занимаются продажей подержанных самосвалов, вы заметите, какой там разброс цен.
Источник фото: flor.com.kzВыбирая малолитражку, обращайте внимание, в первую очередь, на производителя и стоимость запчастей
Еще один совет от механика – верить только тому, что видишь воочию. Выбирая грузовой автомобиль с пробегом нельзя ориентироваться только лишь на параметры, указанные в прайс-листе, и на их основе делать заказ. К примеру, можно “попасть” не на ту грузоподъемность.
“Самосвальная техника очень специфическая, – делится опытом собеседник. – Грузовик для перевозки строительного мусора невозможно приспособить под перевозку того же щебня. Потому важно поставить перед продавцом конкретную задачу: какой марки, какого предназначения самосвал нужен.
Важно обратить внимание продавца и на грузоподъемность техники. И опять-таки учитывать здесь нужно потребности вашего предприятия.
К примеру, строительные или горнодобывающие организации не подпишут договор на транспортное обеспечение, если парк самосвалов будут составлять грузовики грузоподъемностью ниже 20 тонн”.
При выборе грузового автомобиля с грузоподъемностью от 20 тонн, особое внимание нужно уделять именно состоянию машины и, конечно, ее пробегу.
Смотрите
Все объявления о продаже грузовых автомобилей
Каждая модель из перечисленных выше грузовиков особенная и отличается как техническими параметрами, так и внутренними показателями, и, конечно, внешним видом. Нюансов в автомобилях большой грузоподъемности немало.
И вычислить изъян каждого из них, невидимого глазом, практически невозможно. В жизни Ивана Степановича был печальный опыт приобретения такого грузовика. “Внешне все пристойно, двигатель в порядке, рама не повреждена. В общем, садись и работай.
Но где-то черед месяц после эксплуатации начали вылезать наружу все эти мелкие недостатки, которые заканчивались долгими простоями и крупными ремонтами. Потому мой совет: тщательно выбирайте продавца.
Ищите такого, кто помимо подержанного автомобиля предложит вам еще и послепродажное обслуживание и ремонт”, – говорит он.
Источник фото: sauto.czПри выборе машины г/п от 20 тонн особое внимание нужно уделять ее состоянию и пробегу
В заключение беседы наш собеседник отметил, что, несмотря на все технические нюансы, первым вопросом у покупателя подержанного грузовика был и остается: каков его пробег? Этот показатель принято делить на три категории:
- автомобили с пробегом 500 тысяч километров;
- автомобили с пробегом 800 тысяч километров;
- автомобили с пробегом 1 миллиона километров.
У грузовиков, имеющих пробег до полумиллиона километров, проводится тщательный осмотр основных деталей. Эти автомобили, как правило, имеют большой запас прочности и, соответственно, работоспособности. Пробег до 800 тысяч километров.
Предпродажная подготовка таких машин проводится не специалистами, а фирмами, которые продажу и осуществляют. Потому эти транспортные средства следует выбирать более скрупулезно. Самый большой износ и низкая стоимость у грузовиков с миллионным пробегом.
Если вы хотите работать на рынке транспортных услуг долго и свои обязательства перед заказчиком выполнять честно, то такой вариант рекомендуем даже не рассматривать.
Источник: https://gruzovoy.ru/news/test_drives_and_reviews/411_kak_vibrat_gryzovoi_avtomobil_s_probegom_i_ne_oshibitsya.html
Как купить автомобиль и не быть обманутым?
Но времена меняются, причем довольно быстро. Сначала автомобиль перестал быть недоступным дефицитом, а сегодня его функционал значительно превышает устаревшее представление. Какие роли играет авто в жизни современного человека?
Трудно чего-то не упустить. Современники быстро забыли, что когда-то четыре колеса были просто средством перемещения в пространстве. Сегодня авто — это и орудие труда, и инструмент для отдыха, хобби и развлечение, мера престижа и индикатор достатка, способ самовыражения и реализации планов, достижения целей, а в некоторых ситуациях и сама цель.
Да, именно так! Автомобиль — цель жизни современного человека, временно оставшегося без железного друга. Сколько усилий, времени и средств мы тратим для достижения этой цели! Сколько опасностей и подводных камней поджидает нас на пути к заветному приобретению!
Казалось бы — нет ничего проще. Есть деньги — иди в автосалон и выбирай то, что нравится. Не хватает средств на новую машину — на рынке полно подержанных в отличном состоянии по самым разным ценам.
Автомобильная промышленность всего мира предлагает покупателю марки и модели узкопрофильные и широкой специализации, разнообразных форм и размеров, всех цветов радуги, на любой вкус, способные удовлетворить самые широкие потребности.
Рынок авто ненасытен, как неограниченны потребности человека. В сфере продажи автомобилей «крутятся» огромные денежные массы, в основе которых стоимость одной единственной покупки — Вашей.
К сожалению, деньги всегда привлекали мошенников. Авторынок — не исключение из общего правила, а скорее излюбленное место тусовки любителей быстрой наживы. Люди покупают автомобили нечасто, а значит и опыта покупок у них немного. Неопытный покупатель — излюбленный объект махинаторов. С их точки зрения нет ничего проще, чем «впарить чайнику» ржавую консервную банку по цене болида Формулы 1.
Мошенника не интересует, как достались деньги его жертве. Мошенника не интересует, что будет с обманутым человеком, его семьей, работой, психикой и здоровьем. Мошенника интересуют только деньги. Ваши деньги, выделенные для реализации заветной цели — покупки автомобиля.
В арсенале мошенников много замысловатых комбинаций. Они построены на двух моментах — невнимательности покупателя и его неосведомленности. Можно отмахнуться советом — смотри лучше. Но не все так просто.
На рынке подержанных авто важно не просто смотреть, надо знать куда смотреть и что там можно увидеть. Каждый скрытый дефект имеет свое видимое проявление, знать бы только, на что обращать внимание. Недостатков, скрытых по-настоящему, не так уж и много.
Утверждение это верно не только в отношении техники. Человеческая душа — потемки, но личность продавца для опытного покупателя — открытая книга. Если только знаешь, на каком языке эта книга написана, каким шрифтом набрана и на какой странице нужные сведения.
У неискушенного покупателя может сложиться впечатление, что «разводят» исключительно при покупке подержанных авто с рук. Мол, опасна покупка по объявлению или на городском авторынке, кишащем злобными «кидалами» с небритыми физиономиями.
На практике совсем не редки обманы в автосалонах, где покупателя встречает не случайный продавец в помятой джинсовой куртке, а улыбчивый менеджер в безукоризненно белой рубашке.
Припомните, неужели вы ни разу не слышали, как кому-то подсунули битую машину под видом новой, или продали двум покупателям один и тот же экземпляр, задержали выдачу авто из салона после оплаты, представили документы, с которыми не ставят на учет…
А сколько нервов могут вымотать рутинные процедуры оформления покупки! Подождите — и мы ждем, подпишите в соседнем кабинете — и мы идем, снова ждем и подписываем, платите — и мы платим… За что? Да просто так, потому что у вас есть деньги, которые мошенникам очень хочется забрать.
Какую бы нишу не выбрали для своего промысла автомобильные мошенники — всех их объединяет одно, горячее желание поживиться за счет покупателя. Словно волчья стая, они, до поры, до времени поджав хвост, бродят вокруг намеченных жертв, выбирая удобный момент, чтобы оттяпать кусок пожирнее.
Усвойте раз и навсегда: отправляясь за покупкой автомобиля, неважно куда, на городской рынок или в престижный салон, вы идете в бой. Вас ждет настоящая битва за вашу мечту и ваши деньги, даже если внешне складывается самая благостная ситуация.
Успех любого боя зависит от умения драться, готовности постоять за себя и свои цели, оснащенности, наличия союзников. Самый простой вариант — нанять себе союзников на время боя, обратиться к специалистам, которые помогут выбрать автомобиль, осмотреть его, найти скрытые дефекты, подскажут, где и как получить кредит и оформить покупку.
Обратитесь к добросовестным профессионалам, выбравшим средством существования оказание услуг по выбору автомобиля. Работая постоянно в сфере продажи авто, они накапливают со временем огромный и бесценный опыт. Им не страшны никакие мошенники, последние просто не связываются с теми, кому знакомы все скрытые методы обмана.
Однако, простой способ — не самый дешевый. Работа специалиста высокой квалификации, несомненно, эффективна, но хорошая работа и стоит дорого. Представьте, что вняв советам, вы отказались от первого варианта, второго, третьего… Но ведь платить надо в любом случае.
Второй надежный вариант — быть готовым к бою самому. Можно опросить своих друзей и знакомых, как проходила покупка машины у них, проанализировать ситуацию, сделать выводы и прогнозы.
Но с одной стороны, людям свойственно забывать, смогут ли они вспомнить необходимые подробности? С другой — много ли у вас таких знакомых? А если много, то, сколько понадобится времени, чтобы побеседовать с каждым? И ведь не факт, что из всех рассказов на практике вы сможете использовать хотя бы один. Занятие явно не из лёгких.
Воспользуйтесь услугами сарафанного радио, возможно, у вас остался номер телефона автоинструктора, который помогал вам осваивать азы водительского мастерства или сосед часто меняет машины. Такие люди по дружбе или за умеренную оплату с удовольствием окажут вам помощь при покупке автомобиля, проконсультируют или даже вместе с вами сходят на осмотр.
Если вы решитесь на такой вариант, обязательно учтите тот факт, что такие люди не профессионалы, поэтому их советы полезны лишь в том случае, если вы планируете купить автомобиль той же марки, что и у вашего консультанта. Вряд ли сосед, всю жизнь проездивший на российском автомобиле, сможет оказать вам существенную помощь при выборе иномарки.
На ошибках учатся. Большинство людей — на собственных ошибках, для исправления которых требуется и время, и средства. И только малая часть делает выводы из опыта окружающих. Оставайтесь в меньшинстве, подготовьтесь к покупке, заранее узнайте о мошенниках все, сохраните свои деньги, здоровье, бодрость духа и прекрасное настроение.
Все мы разные и все мы имеем право выбора. И мы в любом случае желаем вам приобрести отличное авто и сэкономить бюджет!
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/36467/
Как не ошибиться в выборе подержанного автомобиля, на что обращать внимание при покупке
Темп у современной жизни — просто адский. Всюду успеть без автомобиля порой бывает практически невозможно. Поэтому всё больше и больше россиян всеми силами стараются обзавестись «железным конём».
Но поскольку доходы населения отнюдь не растут, многие граждане останавливают выбор на подержанных авто. Тут их подстерегает проблема, ведь продавцу машины не особо интересно, что с ней будет дальше.
Его задача — продать авто и максимально на этом нажиться.
Словом, «бэушный» автомобиль — это кот Шрёдингера. Как определить, мёртв он или нет? Расскажем для примера о том, как понять, была ли машина «битой».
Если авто эксплуатировалось в основном в городе (особенно крупном), то небольшие повреждения кузова у него точно есть — пробки, тесные парковки… Их, как правило, не скрывают, а вот последствия серьёзных ДТП, после которых пришлось вытягивать на стапеле силовой каркас кузова, править крышу или менять сразу несколько кузовных панелей, постараются замаскировать.
Конечно, лучший вариант — проверка желаемой машины в автосервисе (совсем хорошо, если есть знакомый механик). Там проведут диагностику мотора, КП, рулевого механизма и подвески. Всё это, конечно, замечательно, но главная деталь современного автомобиля — всё-таки кузов. Остальные агрегаты меняются легко и относительно недорого, а он — нет, поэтому кузову — самое пристальное внимание.
Инспектирование нужно начать с шин. Если они изношены неравномерно, это может быть сигналом о проблеме с геометрией кузова: возможно, места крепления к кузову деталей подвески, что называется, «ушли», поэтому колёса стоят под нерасчётными углами.
Это случается в ДТП, когда деформируется весь кузов. Как это определить? Надо проверить «развал-схождение» на обеих осях. Если всё выставлено верно, а неравномерный износ имеет место быть, сразу отказывайтесь от покупки — вам подсовывают «кривую тачку».
Затем осматриваем все стёкла. На них есть маркировка с годом изготовления, которая должна совпадать с годом выпуска машины и быть одинаковой на всех стёклах. Конечно, «ветровик» мог поймать булыжник из-под колёс идущего впереди грузовика, после чего его поменяли, но не все же стёкла одновременно!
Обязательно проверьте толщину лакокрасочного покрытия
Переходим к лакокрасочному покрытию. Здесь надо учесть, что восстановленный после ДТП автомобиль первое время может выглядеть лучше ровесника, который тихо-мирно ездил по дорогам без эксцессов. Каждый значительный кузовной ремонт заканчивается полной покраской машины, поэтому первое время она сверкает как новенькая. Это, кстати, тоже повод насторожиться.
Краска на машине нигде не должна отличаться по оттенкам, кроме мест, где металл соседствует с пластиком (например, крылья и бамперы, если они окрашены в цвет кузова). В этом случае «колеровка» отличается даже на новой машине.
Следует также учесть, что на капоте и переднем бампере «секонд хэнда» всегда есть мелкие сколы. Но в любом случае лучшим выходом будет проверка толщины ЛКП специальным прибором. Кстати, присмотритесь к крышке лючка бензобака.
Если на ней есть следы демонтажа, значит, её снимали для подбора краски.
Определить это несложно: кузов на сборочном конвейере красится уже собранным, поэтому все болты, крепящие его элементы, должны быть залиты «родной» краской. То же касается крепежа крыльев, капота и крышки багажника. Есть следы демонтажа — деталь рихтовали или меняли.
То же самое касается и крепления петель капота, багажника и дверей к кузову: они должны быть залиты краской, а не антикором.
И не слушайте владельца, рассказывающего о том, как он выставлял зазоры — всё, что может открываться, не требует на современных машинах никакой регулировки.
Кстати, об антикоре… Если моторный отсек буквально купается в нём, то это явная попытка скрыть вмятины на внутренних панелях, которые после аварии рихтуют не особо тщательно.
Должно насторожить и обилие антикора, да ещё и прикрытого шумоизоляцией, под ковриками в салоне и багажнике — по той же самой причине.
Особенно если и то, и другое довольно свежее — зачем владелец всё это сделал, если собрался продавать машину?
Антикор — антикором, но любая машина с возрастом ржавеет. Если вы увидели, что какие-то кузовные детали «цветут» сильнее, чем остальные — они явно были или плохо перекрашены (вопрос — после чего?), или это ещё более старые, чем машина, детали с авторазбора. Почему их поменяли, а?
Внимательно осмотрите все зазоры и резиновые уплотнители
Пора заглядывать «то в дырочку, то в щёлочку». Если зазоры в дверных проёмах или между капотом, крышкой багажника и остальным кузовом неравномерны — машина однозначно «битая». О том же свидетельствуют запорошенные краской «резинки» — уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Это означает одно — кузов перекрашивали, причём «по-колхозному». Такую машину брать не стоит.
Теперь посмотрим «ласточке» в «глаза». Обе фары и остальные фонари справа и слева должны быть одного производителя, при этом именно того, который комплектует данную модель. На светотехнике есть даты изготовления — они должны совпадать с годом выпуска машины. Кроме того, вся оптика должна быть одинаково выцветшей — если это не так, значит, что-то меняли, возможно, после ДТП.
Последнее, что мы осмотрим — приборная панель. Там нас больше всего интересует индикатор срабатывания подушек безопасности — он должен загораться после включения зажигания и вскоре гаснуть.
Если не погас, значит, подушки срабатывали, а если не загорелся, значит, его отключили, скрывая неисправность.
Всё, с продавцом машины можно прощаться, ведь эйрбэги срабатывают при весьма сильных ударах, после которых машину ждёт серьёзный ремонт.
Если же с индикаторами все в порядке, всё равно осмотрите швы прикрывающих их панелей — нет ли на них следов их срабатывания. Кроме того, любая попытка прикрыть эти швы какими-то декоративными элементами — скорее всего, желание скрыть факт аварии.
Наконец, о владельце авто, которое вы планируете купить. Ему надо устроить настоящую пресс-конференцию, требуя объяснений по любому подозрительному моменту. Если он отвечает неохотно или начинает юлить, переводя разговор на что-то другое — не связывайтесь с ним.
Собрались покупать машину с рук? Примените эти советы, и вам обязательно улыбнётся удача!
Источник: https://avtozvuk-info.ru/novosti/pokupka-poderzhannogo-avto-kak-ne-oshibitsya-v-vybore
Что надо знать покупая автомобиль с рук. Опыт и полезные советы. Как купить автомобиль б/у | ДелайСам.Ру
Сразу объяснюсь — данный материал результат моего собственного опыта + отчеты и советы о покупке, свободно выложенные в Интернете. Казалось бы, уже столько информации по данному предмету, а все равно находятся люди, которые покупают хлам втридорога.
Итак, начнем как всегда с задания. Это не маловажно, ибо потом будешь локти кусать, думая, зачем я взял именно эту машину?!
Дано — денег полмиллиона, найти две машины, поновее, одну – повышенной проходимости, особые требования по ремонтопригодности и стоимости запчастей. Вторую – легковой седан, строго «для города».
Первым делом определяемся с целями, и решили брать Шевроле-Ниву и Дэу-Нексию. Опять же кто-то и Лексус готов взять, но я брал из своих практических соображений. В Лексусе кирпичи возить не будешь, да и запчасти с овсом недешевы!
В основном при покупке люди продвинутые, пользуются раскрученным сайтом Авто.ру и газетой «Из рук в руки». Сразу скажу, что сделал с точностью до наоборот. Ведь у каждой марки автомобилей существует свой фан-клуб, ну или форум в интернете. Так вот, первым делом я мониторил форумы Шевроле — Нивы и Нексии.
Во-первых: ты получаешь реальное представление цены, и как правило она немного пониже чем на авто.ру. Во-вторых: люди, продающие на форуме, выставляют товар «своим», людям знающим, потому полные помойки там не появляются. Исключение – залетные товарищи, но они легко вычисляются по количеству сообщений.
Опять же идея замены машины пришла в голову летом, а это не сезон, так же как и зима. Хорошо тем, что есть шанс купить автомобиль подешевле, особенно если человек продает долго, зато и объявлений о продаже значительно меньше. Так же получилось, например, и с форумами.
Когда весной мониторил – предложений было много, а летом – ноль. Зато как только взял машину – начали сыпаться, да еще и очень неплохие. Потому – кому как повезет, но лучше момент подгадывать. Осенью цены падают, ведь многие скидывают машины, дачный сезон закончился.
Но правило несправедливо для внедорожников – спрос и цена увеличиваются именно осенью. Зимой покупать можно прямо перед Новым годом или после. Но и тут свои заморочки, машину надо отмывать и тщательно осматривать на яме или подъемнике.
Ибо падать в снег, чтобы посмотреть днище — немного холодно.
Продавцы делятся на три категории – «физики», «юрики» и «клоуны». Ну «физики» — оно понятно (физические лица), люди продают свое авто. «Юрики» — (юридические лица) — магазины, рынки, стоянки, продают чужие или выкупленные машины, цена выше, чем у «физиков».
Если цена ниже, то, как правило развод или машина восстановлена из пепла б/у-шными запчастями. Чудес, к сожалению, не бывает.
Третья категория «клоуны» — это я опять же шутя, ибо народ зарабатывает по-разному и честь и хвала тем парням, что гоняют хорошие машины из заграницы, рискуя своими кровными и головой.
Но, как правило, попадаются бравые кавказцы, которые покупают «канарейку за копейку», снимают с нее все что можно и толкают за завышенную сумму. При том, что когда им об этом говоришь, делают большие глаза! Наверное, думают, что все кругом лохи.
«Юриков» определить достаточно просто, скажем на авто.ру они дают адрес компании и прайс-лист. А вот с «клоунами» посложнее будет.
Первым делом надо посмотреть на текст объявления, если текст минимальный – уже подозрение. Подписи типа «хозяйна» или «хазаин», тоже очень показательны.
Имена типа «рома» и «руслан», именно с маленькой буквы, тоже идут лесом. Лучше пусть будет «Григорий Федорович» или «Вячеслав Борисович».
Смотрим, что остается после фильтрования. Как правило с десяти – штук пять толковых. Начинаем обзвон. «Ездила девушка» и «ездил дедушка». Замечательный прикол, тебе могут даже дедушку вывести, лишь бы продать машину (читай втюхать)! Девушки ездят аккуратно первый год, когда ездить не умеют, потом зажигают так, что страшно становится. Понять можно – опыт получен.
По обслуживанию машины, обычно ничего толком сказать не могут, как и почему в багажнике люк. Если эта их первая машина – сто процентов битая, не сильно, но косяки будут. Могут ездить с плевой поломкой пока не вылезет что-то серьезное. Исключение, когда замужем, мужчина все-таки контролирует машину. Полагаться на сервисное обслуживание и отметки в книжке не стоит.
На сервисе — свои скелеты в шкафах.
«Дедушки» — если конечно они ездили. Тут другой прикол. Машина скажем летнего использования или ездили очень редко. Не секрет, что когда машина ездит хоть чуть-чуть, то механизмы смазываются, притираются, работают наконец.
Если же машина стоит, а стоит она обычно не законсервированная, то у нее окисляется электрика, трескается резина шлангов и прокладок. Начинается коррозия, ведь конденсат никто не отменял. Опыт был. Взял у друга машину, отец его ездит уже не мог, стояла полгода.
Электрика дала о себе знать незамедлительно, потом и коробку перебрал с заменой синхронизатора и двух шестерен первой и второй передачи.
Пример: звоню девушке по объявлению: Машина хорошая, я сама ездила! Все работает. Я спрашиваю: Где обслуживали? – Ну тут у мужа сервис есть. ОК, — говорю, а масло лили какое? – Не знаю, — говорит. – Дайте телефон мужа!
Она почему-то отказалась. Адрес: Б. Очаковская, 1. Там находится сервис, промзона, но никак не жилые дома. «Приезжайте смотреть» — ф топку такие заявы. Вы только потратите на них свое драгоценное время!!!
Вопросы, которые надо задавать (чем больше – тем лучше):
- Какого года машина? Если отвечают: «Все в объявлении» — первый сигнал закончить разговор.
- А в ПТС Вы какой хозяин? Как машину продаете, по гендоверенности или со снятием?
- А почему машина снята с учета? А с чего Вы решили ее продавать? С чего Вы взяли, что она уйдет в первый же день? (Это вопрос к снятой с учета машине )
- Как ездила машина? Где? Кто ездил?
- Какое масло лили?
- Где обслуживали?
- Есть ли гарантия?
- Сервисная книжка? Очень важный момент, поможет определить реальный пробег машины, ибо скрутить спидометр – как здрасьте. К слову на Нексии последнее ТО было весной 24000 км, взяли летом – 29000. Соответственно, это реально.
- Состояние машины? А резина какая? Зимняя есть?
- Где и когда посмотреть?
В принципе эти нехитрые вопросы уже дадут Вам представление о машине и отсеют оставшихся «клоунов». Где-то с десяти объявлений останется три, вот их есть смысл смотреть.
Опять же как смотреть машины? У каждой свои косяки, но общие правила одни. Лучше распечатать анкету или перечень вопросов и с ним ехать смотреть машину. А то получится, что то не спросил, а это забыл.
Советы по осмотру машин можно найти в конференциях, особенно все болячки там очень грамотно описаны, у всех машин они разные. Лучше вообще составить маленькую табличку, и отмечать «кандидатов» плюсами и минусами.
Картинка сразу проявится.
Общий же осмотр – сначала кузов, на наличие повреждений, залезть снизу – осмотреть днище. Открыть багажник – наличие складок, трещин и т.д., а также пыли и воды. Проверить открывание и закрывание дверей. Открыть капот, общий осмотр. Отмытый до блеска двигатель скорее минус, вы не поймете где он сопливит.
Проверить уровень антифриза, масла в двигателе, ГУРе (если есть), тормозной системе. Узнать сколько лет аккумулятору. Можно заводить. Заводить надо самому, просто повернуть ключ, выжав сцепление. Все шаманские штучки – лесом. Даже мои карбюраторные «девятка» с Окой заводились с полтыка, на полном подсосе.
Дергание его туда-сюда, качание педали газа – все это признаки проблемы с заводкой. Завелась? Не троит? Работает ровно? Дайте двигателю прогреться, посмотрите обороты.
Попросите помощника посмотреть на световые приборы, сами переключайте поворотники, аварийку, стоп-сигнал, задний ход, звуковой сигнал, стеклоподъемники, и пр. В общем дергайте все, что можно, ведь потом винить нужно будет только себя. Если ничего не смущает, то можно и прокатиться.
Как набирает скорость? Не дергается? Как держит дорогу? Нажмите резко тормоз, машину сносит? Степень износа резины? Ну вот примерно так можно подобрать нормальную б/ушную машину.
И последний совет, не ездите один, возьмите друга, двоих, свою боевую подругу. Кстати, про подруг. Женщины обладают интуицией, причем неоднократно в этом убеждался и ведь работает!
А чтобы развеять сомнения по поводу всего того, что я тут вам наваял, скажу следующее. Первую машину, которую я смотрел – забраковал, «клоун» даже испугался выходить со мной разговаривать. Вторую взяли у хороших ребят.
Пару раз они даже к нам заезжали отдать талон техосмотра и еще какую-то мелочь. Нексию взяли «слета», эта была первая машина из отфильтрованных десяти. Так что время потратил я только на обзвон и на задавание «глупых» вопросов.
Покупкой доволен.
Источник: https://delaysam.ru/automoto/automoto20.html
Как не ошибиться при выборе подержанного авто?
Главная > Партнеры > Как не ошибиться при выборе подержанного авто?
Подержанное авто – отличный шанс купить для себя средство передвижения в хорошем состоянии и сэкономить. Часто машины с пробегом покупают в качестве первого авто, ведь начинающие водители могут неосторожно припарковаться или не вписаться в поворот, поцарапав поверхность своего транспортного средства.
Садясь в новую дорогу машину, у водителя может начаться стресс от страха навредить и влететь на крупную сумму денег. А вот б/у авто придает уверенности и за него можно не бояться садиться. К тому же можно приобрести более элитную и давно желанную модель.
Главное, чтобы подбор автомобиля проводился с помощью профессионалов, и вам не продали его в аварийном состоянии, умалчивая о сотне скрытых неисправностей.
Как выбрать Мерседес?
Лучше всего выбирать автомобиль с помощью компаний по подбору б/у авто. Особенно услугами посредников следует воспользоваться, покупая Мерседес S 221. Чаще всего за рулем автомобилей этих авто водитель, а не владелец.
Значит, транспортное средство могли использовать небрежно. Водители жадничают и заправляют машину дешевым топливом, которое ухудшает его эксплуатационные характеристики. Худшее, что происходит при продаже мерседесов – договоренности с СТО.
Водители могут подкупить экспертизу и в документах о техническом состоянии автомобиля не будет никакой информации о реальном положении вещей. Поэтому нужно обязательно брать с собой на осмотр человека, который хорошо разбирается в машинах, или же специалиста со стороны.
У последних с собой целый арсенал инструментов, с которыми можно быстро провести диагностику.
Самое первое, на что смотрит эксперт, пробег под левой и правой фарами. В мерседесе он называется пробегом в моточасах. Не стоит покупать автомобиль с пробегом более 2500 моточасов и более ста тысяч километров пробега.
Вторым шагом диагностики является проверка истории в ASSYST PLUS. Эксперт быстро поймет не была ли махинация по изменению длинны пробега, если там фигурирует слишком частая замена масла.
Часто историю просто удаляют, надеясь, таким образом обмануть покупателя. Но эксперты знают об этих хитростях и сразу заметят подвох.
В частях ручного тормоза хранится самая достоверная информация о настоящем пробеге.
Третий шаг проверки с помощью компьютерной диагностики – узнать состояние вихревых заслонок. Часто водители маскируют их предынфарктное состояние, но эксперт быстро определит реальное состояние. Если же упустить этот момент, придется ремонтировать или заменять самостоятельно и заплатить еще около двух тысяч долларов.
Эксперт по диагностике обязательно осмотрит двигатель, цилиндр и поршни, коробку передач, компрессор и тормозную систему. Важно выбирать специалиста именно по мерседесам, ведь обычные диагносты могут не знать о всех тонкостях именно этой модели.
Выбирая фирму, узнайте отзывы и уровень экспертности по вашей моделе авто. Не забывайте о том, что хорошие фирмы дают гарантию на свои услуги и могут подобрать желанное авто под ключ.
Желаем вам только удачных покупок и счастливого пути на свободных дорогах к своей целе!
Источник: https://rentcarus.ru/kak-ne-oshibitsya-pri-vybore-poderzhannogo-avto/