Как не быть обманутым гаишниками

Обман водителей со стороны работников ГИБДД, к сожалению не редкость и если за рулем новичок или человек, слабо разбирающийся в своих правах то быть обманутым очень легко.

Все мы неидеальны, и пользуясь несовершенством законодательства или безответственным поведением водителя, инспектор может лишить довольно крупной суммы. Особенно произволу подвержены женщины за рулем плохо разбирающиеся в современном законодательстве.

Несколько фактов обмана, которые могут сыграть «на руку» нерадивым контролерам дорожного движения.

Езда без техосмотра

В Кодексе административных нарушений действительно существует фраза о возможности снятия авто номера при не прохождении технического осмотра.

Но дальше этой фразы дело так и не идет, порядка позволяющего снятие номера не существует, чем и пользуются работники ГИБДД.

Пугая водителя немедленным снятием номера, гаишник просто кладет себе в карман довольно крупную сумму, а тем временем за такое нарушение штраф составляет всего 50 рублей по квитанции.

Езда на неприспособленной к сезону или грязной машине

Летняя резина зимой или зимняя летом, внешний вид автомобиля – это забота только водителя, а не работника ГИБДД. А штрафы, придуманные по этому поводу личное дело только гаишника, которому срочно потребовались деньги.

Обычно за такие «правонарушения» берут сумму в 50 рублей, но могут взять и больше в зависимости от настроения, мотивируя это постановлениями мэра, градоначальника или губернатора. На самом деле со всеми штрафами можно ознакомиться в двенадцатой главе КОАП и на этом успокоится.

Стоит попробовать предложить работнику ГАИ записать статью обвинения в протоколе и сразу все станет на свои места.

Как не быть обманутым ГАИшниками

Не пристегнут ремень

Самая распространенная причина «придирок» дорожных инспекторов, когда уже прицепиться не к чему ремень безопасности.

На это требование достаточно указать работнику безопасности движения, что в данный момент автотранспортное средство стоит без движения и ремень был отстегнут для того чтобы достать документы во время остановки.

Не стоит прятать ремни с заднего сиденья потому как поспорить будет не о чем. Отсутствие детского кресла также не повод к штрафу, если в салоне есть подушка достаточного объема позволяющая пристегнуть ребенка по груди.

Превышение скорости и прибор Визир

А вот с превышением скорости могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что сотрудники службы ГАИ имеют полное основание измерять скорость с помощью измерительных приборов.

Одним, из которых является прибор «Визирь». Было проведено множество проверок и сами дорожные служители признают несовершенство подобных приборов, но за неимением других материалом все равно пользуются ими.

Но и тут можно поспорить в свою защиту.

Прежде всего, попросите у инспектора предъявить сертификат соответствия прибора и справку из метрологического центра, о том, что прибор полностью исправен.

Обратите внимание

Скорей всего такое требование будет неудовлетворенно, либо придется ехать в дежурную часть. Если дело пойдет к судебным инстанциям, то водитель имеет право запросить у ГАИ паспорт на прибор и сертификат выданный заводом изготовителем.

А вот паспорт прибора точно ограничивает возможность его применения. Тут важна любая мелочь, закреплен ли был радар, правильное ли расстояние, допуск погрешности.

Если дело становится серьезным, то стоит ознакомиться с инструкцией именно к тому прибору, с помощью которого выяснено правонарушение.

Как не быть обманутым ГАИшниками

Тестирование на алкоголь

Как обманывают гаишники, с алкотестером? Достаточно иметь прибор с настройкой нужной для инспектора. Если есть уверенность в том, что алкоголя в крови нет, стойте на своем до последнего.

Прежде всего, стоит обратить внимание на наличие пломбы и номера на приборе, если таковой не имеется, то водитель может потребовать предъявить документ к прибору. Следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Имеется ли у инспектора оригинальный акт о поверке прибора, ксерокопия тут не проходит.
  2. Наличие печати на документе к алкотестеру.
  3. Номер в документе идентичен с номером на пломбе и номером алкотестера.

Если все в норме, а водитель уверен в своей правоте, то лучше согласиться на медицинское освидетельствование. Делать такие манипуляции можно только в специальном учреждении, где присутствуют независимые медики. Ни в коем случае не соглашайтесь на такую проверку в предложенном фургоне или газели. Скорей всего все приплачено и покажет недостоверный результат.

Засада

Машина инспектора стоит так, чтобы ее не было видно, за растительностью, строением, мостом или остановкой. При этом экипаж имеет радар и идет отлов нарушителей скорости. Такие детские игры в «Прятки» незаконны.

Водитель может потребовать составить прокол, где указать, что транспортное средство было остановлено незаконно. При этом можно сослаться на статью 26.

2 КоАП РФ часть 3, где указано, что получение доказательств административного правонарушения недопустимо с нарушением закона со стороны работников ГАИ.

Как не быть обманутым ГАИшниками

Потерянные документы

При остановке инспектором и требовании предъявить документы многие водители отдают сразу всю книжку, в которой помимо требуемого документа присутствуют и остальные документы на машину. При этом нечестные инспектора могут просто спрятать любую бумажку и предъявить водителю вину за ее отсутствие.

Поэтому при остановке стоит выйти из машины и документы предъявлять строго в одном экземпляре. При этом можно комментировать все происходящее вслух и спрашивать инспектора о получении того или иного документа.

При таком порядке передачи «потерять» документ невозможно. А произношение вслух названия документа может заставить инспектора подумать, что идет запись на диктофон.

Не лишней будет и проверка всего пакета документации по возвращении инспектором.

Далеко идущий поезд

Имея договоренность с постом железнодорожного переезда, работники дорожной инспекции могут неплохо на этом заработать. Достаточно включить семафор и подождать пока особо спешащий водитель не станет пересекать железнодорожное полотно. Решить такую проблему достаточно просто.

Если сигнал семафора звучит долго, а поезда все нет, то лучше выйти из машины и на другой стороне поискать притаившуюся машину ГАИ. Далее следует указать на то, что семафор поломан, и попросить обеспечить бесперебойное движение автотранспорта, согласно «Административному регламенту».

Либо придется искать объезд, и не факт, что он будет достаточно близко. Но все же стоит удостовериться в отсутствии поезда на горизонте.

Отдых в машине

Бывали случаи, когда доблестные работники дорожной инспекции штрафовали за употребление алкоголя водителей стоящих возле своего дома. Казалось бы, приехал домой, взял бутылку пива, решил расслабиться в машине. И тут почему-то сразу оказалась машина ГБДД. Далее стандартная процедура – документы, трубочка, лишение прав.

Но зная Законы России, а в частности ст. 12.8 КоАП РФ, где говориться, что наказание может быть только за управление машиной в нетрезвом виде, но никак, если машина просто стоит.

Но при этом доказать, что автомобиль именно стоял практически не реально, поэтому пить алкоголь в машине себе дороже независимо от того стоит он или едет.

При таком повороте стоит запастись свидетелями ситуации и писать жалобу на работников дорожной инспекции.

Что делать если инспектор остановил машину

Как не попасть в обманную ситуацию, и какие действия проводить в случае остановки автомобиля инспектором?

  1. Самым лучшим доказательством невиновности водителя является постоянно включенный видео регистратор.
  2. При требовании остановки машины водитель не должен впадать в панику, тем более, если вины за собой он не чувствует.
  3. Выходить из машины водитель не обязан.
  4. Водитель имеет право, ознакомится с удостоверением инспектора лично и даже переписать его данные.
  5. Документы на машину инспектору передавать строго по очереди и в таком же порядке следить за их возвращением.

6. Говорить с инспектором лучше в доброжелательном тоне, не крича и не оскорбляя. Дипломатия в таких ситуациях решает многое.

Если есть уверенность, что происходит обман со стороны дорожной службы, уверенно стоите на своем. Скорей всего инспектору надоест препираться, и он отпустит машину без дополнительных условий. Лишняя головная боль ему не нужна, да и таких водителей на дороге множество.

Как не быть обманутым ГАИшниками

Жалоба в случае требования и получения взятки

В случае откровенного требования взятки стоит пригрозить инспектору жалобой. При этом лицо, сообщившее о факте взятки, ответственности перед законом не несет. Жалоба об инциденте подается в прокуратуру. К ней же прикладываются доказательства – видео- или аудио- материалы, или свидетельства свидетелей.

Согласно законодательству должностное лицо имевшее факт получения взятки наказывается крупным штрафом, лишением должности или лишением свободы в зависимости от полученной суммы и тяжести преступления.

Не стоит стесняться подавать жалобы на неправомерные действия сотрудников дорожной службы, такие ситуации могут не только восстановить справедливость, но и застраховать вех водителей от произвола работников ГБДД.

Важно

Лучше не провоцировать лишний раз работников патрульной службы. Не нарушайте правила дорожного движения, не превышайте скорость, всегда следите за исправностью автомобиля, уступайте дорогу пешеходам и тогда никакая проверка не страшна. А благоразумное поведение на дороге не только поможет сэкономить личные средства, но и обезопасит жизнь водителя и окружающих.

Источник: https://sekonomim.com/kak-obmanyivayut-sotrudniki-gibdd-voditeley/

«Разводы» гаишников

По словам автоинспекторов, недобросовестные гаишники все чаще и чаще «разводят» водителей на деньги. Более того, многие автомобилисты даже не подозревают о том, что их просто обманывают. Вот некоторые популярные подставы сотрудников ГИБДД.

Как не быть обманутым ГАИшниками Алкотестер

Инспектор ДПС предлагает автомобилисту пройти проверку на алкотестере. Как говорят инструкторы по вождению, все дело в том, что алкотестер в этом случае — липовый, то есть настроенный на определенные показания.

Подобные приборы появляются следующим образом: сотрудники ДПС покупают дорогие «официальные» алкотестеры или простенькие «неофициальные», но предварительно те и другие «перепрошивают» для того, чтобы в последствии сделать любого автовладельца пьяным.

Если вас пытаются обмануть таким способом, то в первую очередь внимательно изучите алкотестер. Если прибор настоящий, то он должен быть опломбирован, а на пломбе должен стоят номер. К тому же прибор обязательно поверяется, то есть гаишник обязан (если вы об этом его попросите) предъявить акт о поверке, причем оригинал. Водителю рекомендуется проверить следующее:

  • то, что акт является оригиналом, а не копией;
  • на документе должна быть печать;
  • номера, указанные в акте, совпадают с номером на приборе и цифрами на пломбе.

Как правило, такие подставы проводят с дорогими машинами на крупных магистралях или на стационарных постах. Самое главное — не теряться (если вы действительно не употребляли спиртное). Если автолюбитель активно интересуется документом о поверке, а гаишник работает с липовым прибором, то такого водителя лучше отпустить, ведь лишние проблемы, согласитесь, никому не нужны.

Видеоматериал о том, что нужно знать об алкотестерах:

Рация

Автомобиль, движущийся по загородной дороге, останавливает гаишник и говорит, что экипаж ДПС, который несет дежурство на определенном километре дороги, сообщил по рации, что водитель совершил выезд на «встречку», то есть пересек двойную сплошную. Автомобилист начинает оправдываться, однако инспектор включает свою рацию, где слышит, что действительно было нарушение. Причем по рации гаишник сообщает цвет машины «нарушителя», госномера и другие подробности ситуации.

Водителю рекомендуется привести несколько доводов. В первую очередь сказать, что вас на той дороге не было, а вы выехали из прилегающего перелеска или близлежащей деревни, и у вас есть свидетели.

Далее потребуйте, чтобы инспектор ДПС показал фотографию или видеофайл, которые могут подтвердить совершенное нарушение. Как правило, если имеет место «развод», гаишник такого водителя отпустит. В случае продолжения подставы, следует составить протокол со всеми подробностями. В любом случае стойте на своем. Рано или поздно недобросовестному гаишнику надоест с вами препираться.

Посиделки в машине

Экипаж ДПС вечером тихонько ездит по спальному району и ищет любителей попить пивка или вина в своей машине. Жертва найдена! Далее стандартная процедура: предъявление документов и алкотестер. Доказать, что водитель просто сидел в авто и никуда не ехал, очень сложно.

Во-первых, найдите свидетелей, которые впоследствии смогут обрисовать истинную ситуацию. Во-вторых, нужно написать жалобу, где будут приложены объяснения свидетелей. Данная жалоба направляется в прокуратуру.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта open.az

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/razvody_gaishnikov/

Что делать, если обманули сотрудники ГИБДД?

Как не быть обманутым ГАИшниками

Добрый день, уважаемый читатель.

Большинство сотрудников ГИБДД являются честными и порядочными, поэтому добросовестно выполняют свою работу. Тем не менее на практике иногда попадаются полицейские, которые обманывают водителей. Таких людей не очень много, однако некоторым водителям приходится с ними сталкиваться.

В этой статье Вы узнаете:

Приступим.

Каким образом могут обмануть сотрудники ГИБДД?

Рассмотрим несколько типовых ситуаций обмана со стороны сотрудников ГИБДД. Приведенные ниже примеры не выдуманы. Все эти ситуации предоставлены читателями pddmaster.ru в течение последних нескольки лет.

Читайте также:  Что нужно для покраски авто

Придуманное наказание

Ситуация заключается в следующем. Сотрудник ГИБДД при остановке указывает водителю на некое нарушение ПДД и склоняет его к тому, чтобы решить вопрос на месте (с помощью взятки). Некоторые водители соглашаются на это, другие же предпочитают поспорить.

Главная же особенность состоит в том, что наказание, о котором идет речь, либо вообще не существует, либо существенно завышено полицейским.

Например, на автомобиле во время движения загрязнились номера. Штраф за грязные номера небольшой и составляет 500 рублей. Однако если сказать водителю о том, что за данное нарушение возможно наказание в виде лишения прав, то он гораздо охотнее пойдет на “сделку”.

Цель обмана в данном случае – получение финансовой выгоды.

Незнание действующего законодательства

Автомобильное законодательство изменяется достаточно регулярно, поэтому некоторые сотрудники ГИБДД не успевают за ним следить. В этом нет ничего удивительного, ведь основная их работа заключается в контроле дорожного движения, а не в постоянном зазубривании новых законов.

Например, в настоящее время гражданин России, не имеющий российских прав, может управлять автомобилем с иностранным водительским удостоверением. До 4 ноября 2014 года водителю давалось 60 дней, чтобы поменять права на российские. В настоящее время таких ограничений нет и иностранные права можно использовать до окончания срока их действия.

Тем не менее некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не знают об указанном изменении законодательства. В связи с этим они уверены в собственной правоте, накладывают на водителя штраф а машину отправляют на штрафстоянку.

В данном случае сотрудники ГИБДД корыстных целей не имеют, они просто действуют в соответствии со старыми нормативными документами, которые “отложились” у них в голове.

Этот вариант относится в основном к не очень распространенным ситуациям. Например, сотрудник ГИБДД может всего один раз за год встретить гражданина РФ с иностранными правами. В данном случае обновленное законодательство используется не часто, поэтому и запомнить вопрос полицейскому не удается.

Бесцельный обман

Иногда на практике можно встретить и обман, цель которого совершенно непонятна. Зачастую это относится к сотрудникам, занимающимся выдачей документов.

Например, при возврате прав после лишения от водителя требуют справку из наркологического диспансера. Подобную справку водитель предоставлять не обязан. Также в ГИБДД могут потребовать предоставить постановление суда о лишении, которое для возврата прав не требуется.

Совет

Другой пример. Водителю отказываются выдать права в связи с тем, что сотрудники не могут найти какую-нибудь “карточку” у себя в архиве. Или в связи с тем, что начальник подразделения не подписал какой-нибудь указ.

Во всех перечисленных случаях сотрудники ГИБДД создают водителям лишние трудности по непонятным причинам. Вместо того, чтобы сделать выдачу и замену прав быстрой и удобной, некоторые должностные лица искусственно создают задержки и очереди, заставляют водителей повторно приезжать в подразделение.

Что делать, если обманули полицейские?

Для начала хочу еще раз подчеркнуть, что большинство сотрудников ГИБДД являются ответственными и не пытаются “вставлять палки в колеса” автовладельцам. Перечисленные выше примеры собраны за несколько лет, т.е. обман не носит массовый характер.

Тем не менее, если водитель столкнулся с обманом, то у него возникает закономерный вопрос: “Что делать?”. Как наказать сотрудника ГИБДД, который пользуется служебным положением в собственных интересах?

Написать жалобу

Универсальный вариант – написать жалобу на плохую работу сотрудника вышестоящему лицу в ГИБДД. В жалобе следует указать, чем именно Вы недовольны в действиях сотрудника ГИБДД, т.е. в чем заключался обман.

Сразу же нужно отметить, что сама по себе единственная жалоба может вообще никак не повлиять на ситуацию, т.е. не повлечет наказания. Однако это не значит, что подавать жалобу не имеет смысла.

Во-первых, сама жалоба даст руководству ГИБДД понять, что указанный сотрудник ведет себя некорректно, поэтому за ним будут наблюдать более внимательно.Во-вторых, если жалоб наберется несколько, то проигнорировать их в ГИБДД не смогут. Т.е. в отношении полицейского будут принятым меры.

В-третьих, Ваша жалоба может оказаться “последней каплей”, которой не хватало для увольнения.

Так что жалобу следует написать в любом случае.

Жалоба в случае получения взятки

Выше речь шла о том, что жалобу следует подать в любом случае. Однако если имел место обман с целью получения взятки, то вероятность “наказать” сотрудника ГИБДД существенно возрастает.

Наказание за получение взятки предусмотрено статьей 290 УК РФ:

  • 5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:
  • а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) с вымогательством взятки;
  • в) в крупном размере, –
  • наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Как видите, за вымогательство взятки предусмотрены очень серьезные последствия.

Что касается самого водителя, то если он добровольно сообщит о данном факте, то он будет освобожден от ответственности:

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Заявление о вымогательстве взятки следует подавать в прокуратуру. Обратите внимание, что неплохо было бы предоставить хоть какие-то доказательства. Например, аудио или видеозапись разговора. Хотя, как показывает практика, в присутствии диктофона или камеры сотрудники ГИБДД обманом не занимаются. Подробнее данный вопрос рассмотрен в аудиокурсе “Секреты общения с ГИБДД”.

Жалоба при ограничении права управления

Отдельного внимания заслуживают действия сотрудников ГИБДД, которые по каким-то причинам пытаются ограничить право водителя на управление транспортными средствами. Например, незаконно отказывают в выдаче водительского удостоверения.

В данном случае также следует написать жалобу в прокуратуру. В качестве доказательства лучше всего подойдет письменный отказ в выдаче удостоверения или другие процессуальные документы. За незаконное ограничение права управления автомобилем должностному лицу грозит штраф до 20 000 рублей.

Если Вам пришлось столкнуться с обманом со стороны сотрудников ГИБДД, то рекомендую написать соответствующую жалобу. Чем больше будет количество жалоб, тем меньше нарушений будут допускать должностные лица.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/obman.html

Как гаишники обманывают водителей с помощью фотофиксации

11:13 1.10.2010

Когда гаишники начали пользоваться фоторадарами, одновременно фиксирующими скорость автомобиля и делающими фотоснимок, многие водители порадовались: это не обычный радар, с такой штукой нахимичить трудно!

Но нахимичить, оказывается, проще простого.

То, что регистратор «Визир», которым пользуется большинство подразделений ГИБДД, мягко говоря, неидеален, обсуждали давно.

Причем обсуждали как водители, несправедливо наказанные по причине ошибочных показаний прибора, так и сами инспекторы ДПС, которые обнаружили множество недоработок, допущенных создателями «Визира».

Об этих недоработках мы подробно расскажем далее, а сначала — немного теории.

Обратите внимание

Регистратор «Визир» — это, фактически, гибрид цифровой видеокамеры и допплеровского радара.

Причем прибор, способный определять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч, может как снимать видеоролики, так и делать фотоснимки, а инспектор, пользуясь «Визиром», может установить разрешенную скорость в пределах от 20 до 150 км/ч.

Забегая вперед, скажем: если транспортное средство, движется быстрее заданной величины, значение скорости объекта отображается красным цветом, если медленнее — белым цветом.

Чтобы начать работу, сотруднику ДПС необходимо выбрать режим: либо стационарный, когда устройство неподвижно зафиксировано на месте (погрешность — 1км/ч), либо патрульный, когда замеры производятся из движущейся патрульной машины (погрешность — 2 км/ч). В последнем случае инспектор может замерить скорость, как встречного, так и попутного транспорта, причем на дисплее «Визира» отображаются скорости и самого экипажа, и других участников движения.

Также инспектору требуется не только выбрать режим, но и выполнить определенные настройки. Во-первых, установить, по какому параметру будет определяться цель: прибор может выбирать либо «ближайшую», либо «быстрейшую» цель.

Во-вторых, настроить дальность действия — 100, 200 или 400 метров. И тут кроется первый подвох: если настроить минимальную дистанцию, экипаж не успеет остановить нарушителя, а если выбрать максимальное расстояние, камера не сможет определить номера машины…

Потому гаишники обычно устанавливают 200-метровую дальность и включают видеосъемку.

Думаете, что все просто и понятно? Чтобы получить «Визир» инспекторы проходили специальное обучение и сдавали зачеты, но первые результаты применения приборов шокировали гаишное начальство — на фотографиях и видеозаписях, сделанных экипажами ДПС, было ничего не разобрать! А когда сотрудники освоили новую технику и изучили имеющиеся режимы, выяснилось, что прибор имеет множество изначально заложенных недостатков…

  • Чтобы выяснить, какие ошибки способен допустить регистратор и какими недоработками прибора может умышленно воспользоваться недобросовестный гаишник, мы побеседовали с несколькими инспекторами ДПС и составили перечень характерных ситуаций, когда остановленному за превышение скорости водителю необходимо проявить бдительность.
  • Ситуация первая. Магистраль
  • Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.

Что происходит? По четырехполосной магистрали (по две полосы в кажду сторону) движутся автомобили, причем водители, заранее завидев патрульную машину, перестроились на правую полосу и едут, соблюдая правила дорожного движения — со скоростью 90 км/ч. В этот момент колонну по левой полосе обгоняет лихач, скорость которого — 120 км/ч, но, увидев инспектора, автомобилист притормаживает.

Что видит инспектор? По логике, регистратор должен выделить нарушителя, скорость которого 120 км/ч. Но этого не происходит! Прибор одновременно показывает как первенца колонны, соблюдающего правила, так и нарушителя, притом показания скорости на дисплее меняются каждую секунду: то 90, то 120 км/ч.

Как обмануть водителя? «Кто ближе, тот и нарушитель», — такова обычная логика инспектора. Поэтому гаишник останавливает неповинного лидера колонны, который соблюдал скоростной режим, и начинает доказывать (разумеется, пользуясь наглядной картинкой на приборе), что водитель превысил разрешенные 90 и ехал 120 км/ч.

  1. Ситуация вторая. Светофор
  2. Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — любая.

Что происходит? Со светофора неспешно стартуют несколько легковушек, а слева проносится мотоцикл. Разумеется, завидев патрульную машину, водители автомобилей не собираются превышать разрешенную скорость, а мотоциклист успевает свернуть в ближайший переулок.

Что видит инспектор? Стоящим или начинающим движение автомобилям регистратор приписывает значительное нарушение скоростного режима, которое в действительности является скоростью промчавшегося мотоцикла. Но инспектор видит правдивую картинку: вот — едущая машина, вот — превышение скорости, а мотоциклиста, которого заметил спидган, попросту не заметила камера.

Как обмануть водителя? Тут и делать ничего не нужно! Инспектору достаточно остановить автомобиль и показать сделанное изображение. Водителю отпираться бессмысленно, посколько «нарушение» зафиксировано регистратором и не вызывает сомнений.

  • Ситуация третья. Преследование
  • Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка любая.

Что происходит? В городском потоке или на загородной движется патрульная машина, внутри которой находится регистратор «Визир». Инспектор, забыв переключить режим со «стационарного» на «патрульный», делает замер скорости едущего навстречу автомобиля.

Что видит инспектор? Скорости движения встречной машины и патрульного автомобиля складываются прибором и на дисплее отображается, будто встречный мчится, серьезно нарушая скоростной режим.

Как обмануть водителя? Здесь подход аналогичен тому, что применяется в предыдущем варианте: догнать и остановить неповинного автомобилиста, а затем показать картинку на приборе.

  1. Ситуация четвертая. Пригорок
  2. Настройки прибора: дальность — максимальная (400 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.

Что происходит? К патрульной машине приближается автомобиль, водитель которого соблюдает скоростной режим, а позади на пригорке — почти за полкилометра — несется другой автомобиль, значительно превышающий скорость.

Что видит инспектор? Камера выслеживает законопослушного автомобилиста, а радар замечает нарушителя… На экране прибора появляется интересная картинка: фотография — ближайшего автомобиля, который соблюдает правила, а скорость — нарушителя, которому до инспектора еще ехать и ехать.

Как обмануть водителя? Водитель, разумеется, начнет отпираться, но инспектор приготовил убойный аргумент: дальность прибора составляет почти полкилометра, следовательно, нарушение автомобилист совершил не здесь, а на виднеющемся позади пригорке.

  • Ситуация пятая. Фургон
  • Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — определение ближайшей цели.
Читайте также:  Сколько сможет проехать машина при показателе бензина «0»?

Что происходит? Инспектор видит, что приближается поток машин и решает замерить скорость лидера, который, не заметив патрульного автомобиля, значительно превышает скорость. По другой полосе и немного позади неспешно движется мебельный фургон.

Что видит инспектор? На экране показаны изображение и скорость… мебельного фургона, который значительно больше легковушки нарушителя, а потому воспринимается прибором, как наиболее близкий объект.

Как обмануть водителя? Увы, никак. Первое время инспекторы пользовались «определением ближайшей цели», поскольку думали, что такая настройка обеспечит максимальную точность измерений. Но оказалось наоборот — прибор выхватывал из потока самую крупную машину, вместо автомобиля нарушителя.

И теперь главный вопрос: если прибор допускает ошибки, а взяточники в погонах готовы этим воспользоваться, как доказать собственную невиновность? А это, оказывается, практически невозможно! Все инстанции (и гаишное начальство, и районные судьи) практически всегда отказывают тем, кто пытается оспорить показания регистратора. Слово «практически» здесь употреблено не случайно: в самых вопиющих случаях (когда, например, ржавой 30-летней «копейке» приписывают скорость в 160 км/ч) наложенный штраф отменяют. Значит, опять нужно жаловаться?

Как оспорить решение автоинспектора. Образец написания жалобы на действия сотрудника ГИБДД

Иван Щербаков

Источник: https://www.km.ru/avto/content/kak-gaishniki-obmanyvayut-voditelei-s-pomoshchyu-fotofiksatsii-test-radara-gibdd

Как «гаишники» «разводят» водителей

Краткое содержание: гаишная подстава, разводки гаишников, как разводят водителей, подставы на дорогах

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы таких обманов.

Прежде всего, определим разницу между “разводкой” и “подставой”.

Важно

На наш взгляд “разводка” – это когда инспектора преднамеренно вменяют водителю вину за нарушение, которое никак не регламентируется правилами, либо маскируют реальными пунктами правил нарушение, которое абсолютно не подходит под эти определения.

Расчет инспекторов прост – внушительная доля автомобилистов не знает или не помнит точных формулировок и номераов тех или иных пунктов правил дорожного движения и кодекса об административных правонарушениях. Ну, а “подстава” характеризуется заведомо незаконными действиями инспектора для сбора доказательств правонарушения.

Популярные способы «разводок»

Развод “За непристегнутый ремень”

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы.

В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.

Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Развод “За грязные номерные знаки”

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта».

А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны.

С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод “За превышение скорости”

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они – Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора.

Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий.

Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч.

Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод “За то, что не пропустили пешеходов”

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам».

Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать.

Совет

Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него.

Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод “За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы”

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставится в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет. Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются.

Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.

Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.

1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

Популярные «Подставы»

Подстава «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г.

, разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия».

Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Обратите внимание

Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

Подстава «Алкотестер»

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

  • документ оригинальный, а не ксерокопия;
  • имеющаяся печать – настоящая;
  • указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

Общие выводы

Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели.

Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит.

Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.

Комментарий инспектора:

«Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

Источник: журнал Полный БакОригинал статьи: здесь

Источник: http://daeshprava.ru/kak_gaishniki_razvodat_voditelei

Как гаишники разводят на алкоголь водителей: обман от ДПС в 2018

Время чтения: 4 минут

О том, что борьба с водителями, злоупотребляющими вождением подшофе, становится с каждым годом все более системной и жесткой, можно судить хотя бы по статистике выписанных штрафов.

Но огорчает тот факт, что совершенных по вине нетрезвых водителей ДТП меньше не становится.

А тут еще и назревшие вопросы к дорожной полиции: все ли штрафы ее сотрудники выписывают по делу и что делать с таким позорным явлением, как обман ГИБДД при проверке на алкоголь?

Методы обмана

Мы не собираемся здесь оправдывать тех, кто позволяет себе пьяным садиться за руль и становится серьезной потенциальной угрозой для других водителей и пешеходов. Им нет оправдания. Нам просто хочется предупредить порядочных людей, которые могут стать жертвой нечистоплотных дельцов от дорожной инспекции.

Судя по многочисленным возмущенным отзывам водителей в интернете, инспекторов, позволяющих себе заниматься служебным подлогом на дорогах, немало. Количество же вариантов, как ДПС «разводит» на алкоголь, достаточно ограничено.

Поэтому всем, кто выезжает на дорогу за рулем транспортного средства, не мешает быть проинформированным о каждом из них, чтобы быть готовым к встрече с вымогателями и аферистами в облике инспекторов ГИБДД.

Вариант первый – «Дружеская беседа»

Встреча на дороге с идеально вежливым и участливым инспектором кого угодно выбьет из колеи и приведет к потере бдительности. Когда страж порядка самым чутким и участливым образом интересуется здоровьем и ничуть не сомневается в том, что вы абсолютно трезвы и не нуждаетесь в медицинском освидетельствовании, то это, скорее всего, не потому, что он проникся к вам симпатией.

Читайте также:  Как побороть страх во время вождения автомобиля?

Скорее даже наоборот. За дружеской беседой с вами он предложит подписать протокол с отказом от поездки к медикам для освидетельствования, представив это как услугу со своей стороны. Вы, «растаявший» от подобного учтивого обхождения, сделаете все, о чем он вас просит, и тем самым подпишете себе приговор.

Ведь медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в 2019 году (подробности по ссылке) является обязательной процедурой.

Дело в том, что если инспектор составляет протокол и направляет водителя на освидетельствование, то отказаться от этой процедуры значит признать себя виновным. Со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа в 30 000 рублей и лишения прав на срок от полутора до двух лет.

Именно таким может оказаться результат дружеского разговора с инспектором.

Еще одна схема, как гаишники разводят водителей на алкоголь, выглядит следующим образом.

При составлении акта проверки инспектор пишет цифру «0» в соответствующей графе, фиксируя этим нулем реально показанное прибором количество спирта в литре выдыхаемого воздуха.

И, чтобы ускорить процесс, не заполняет графу «результаты проверки». Просит расписаться в акте водителя и желает тому счастливого пути.

Важно

Естественно, после того, как ничего не подозревающий водитель продолжит движение, инспектор добавляет к уже написанной цифре «0» еще несколько цифр через запятую, получив, к примеру, 0,21 и с чувством выполненного долга пишет, что в результате проверки выявлены следы опьянения.

Теперь все графы заполнены, подпись водителя на акте присутствует, и можно считать, что штраф и лишение прав – только вопрос времени, оставшегося до заседания суда. Там водителю объяснят, что обозначенная в законодательстве норма (по ссылке – допустимая норма алкоголя за рулем) составляет 0,16 мг спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Это значит, что решение суда будет однозначно в пользу государства, которое исключительно законным путем лишает нарушителя разрешения на управление транспортным средством сроком на два года и приговаривает его к штрафу в несколько десятков тысяч рублей.

Вариант третий – «Заранее подготовленный чек»

Для тех, кто еще не в курсе, докладываем, что современный профессиональный алкотестер должен быть оборудован распечатывающим устройством. Это значит, что показания прибора при выдохе водителя тут же переносятся на бумажный носитель и документируются с указанием результата тестирования и времени его проведения.

Подробно о видах и порядке работы алкотестера ГИБДД – специальный материал.

Так вот, очень многие водители жалуются на «спектакль», который разыгрывался на их глазах. Причем всем им пришлось играть в нем главную роль.

Вступление обычное: едет человек за рулем. Его останавливает инспектор ДПС и просит пройти тест на алкоголь.

Абсолютно трезвый водитель легко соглашается и, не особо следя за процессом подготовки к проведению теста, дует в мундштук прибора. Тут же получает распечатанный чек, в котором указано, что допустимая норма алкоголя превышена.

Фокус состоит в том, что прибор был включен заранее и в него уже предварительно дыхнули насыщенными алкогольными парами. И даже если бы на месте тестируемого водителя был грудной ребенок, все равно результатом его проверки стал бы распечатанный чек, зафиксировавший глубокое опьянение.

После того как минуют последствия первичного шока, и водитель сможет снова соображать, он начинает понимать, что «попал» по полной программе.

Три четверти водителей в данной ситуации, понимая, что «подставы» ГИБДД на алкоголь теперь коснулись и их самих, пытаются как-то договориться с инспектором на месте. Обычно у них это получается.

Все, что нужно, – найти несколько десятков тысяч рублей на взятку полицейскому.

Как не попасться на обман

Чтобы минимизировать риски быть привлеченным к ответственности по ложному обвинению в пьянстве за рулем, следует придерживаться простых и понятных правил:

  1. Никогда не ведите задушевных бесед с инспекторами на дорогах. Никаких неформальных отношений. Все строго официально.
  2. Если вас просят пройти тест на алкоголь, потребуйте вначале составить протокол об отстранении от вождения. В этом случае инспектор будет обязан найти двух понятых или начать записывать весь последующий процесс на видео для того, чтобы отснятый материал можно было рассматривать в суде.
  3. Помня о том, как ГИБДД «разводят» водителей на алкоголь, тщательно отслеживайте каждое действие инспектора.
  4. Проверяйте сохранность пломбы на алкотестере и целостность упаковки одноразового мундштука, в который будете дышать.
  5. Обязательно проверьте, чтобы алкотестер не был включен до начала вашего тестирования. Включать его можно только после того, как на него будет установлен новый мундштук.

Чтобы быть уверенным в себе при встрече с инспектором ДПС на дороге и понимать, как действовать в тех или иных обстоятельствах, нужно «быть в материале». Иначе говоря, хорошо знать, как по правилам должен проходить процесс освидетельствования на трезвость.

Мы рекомендуем вам ознакомиться с материалом «Процедура проверки водителя на алкоголь сотрудником ДПС в 2019 году». Осведомленность поможет вам отстоять свою позицию при встрече на дороге с непорядочным представителем власти.

Через сколько выветривается алкоголь из организма: Видео

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/alkogol/obman-pri-proverke-na-alkogol.html

Инспектор неправ. 5 советов, как не дать гаишнику вас обмануть и запугать

Встречаясь на дороге с сотрудником ГИБДД, многие водители предпочитают беспрекословно исполнять все требования инспектора, даже если тот явно нарушает закон. Мол, так проще, и конфликта не будет.

Отдельные гаишники в свою очередь не гнушаются пользоваться такой лояльностью в своих корыстных целях.

Anews собрал несколько советов юристов о том, как следует вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы не оказаться в дураках.

1. Вас остановили и просят показать содержимое салона и багажника

  • Что делает инспектор
  • Проверив документы, сотрудник просит открыть багажник, говоря при этом, что хочет провести его осмотр.
  • Что нужно делать

Следует помнить, что осмотр и досмотр – это два разных понятия, и очень часто сотрудники ГИБДД занимаются их подменой.

Если говорить простыми словами, во время осмотра инспектор может просто обойти автомобиль, хорошенько его рассмотреть, заглянуть в окна (возможно, даже посветить туда фонариком), а также заглянуть под капот, если вдруг нужно сверить регистрационные данные.

А вот заглядывать в багажник и салон под видом осмотра инспектор уже не имеет права. Поэтому стоит вежливо напомнить человеку в погонах, что открытие багажника – никакой не осмотр, а самый настоящий досмотр.

Совет

Если сотрудник все же настаивает на открытии багажника и демонстрации содержимого салона, необходимо справиться, с какой целью он это делает, и попросить четко сформулировать причину. Их, в общем-то, не так много.

Водителем совершено административное правонарушение.

У инспектора есть основания полагать, что машина используется в противоправных целях. Например – вы перевозите в ней взрывчатку или контрабандных попугаев из Бразилии.

Второй важный момент. Досмотр транспортного средства должен сопровождаться составлением протокола досмотра и привлечением двух понятых, коими не могут быть коллеги инспектора (Статья 27.9, КоАП РФ).

Если инспектор отказывается составлять протокол и приглашать понятых, но при этом направляется к багажнику машины, чтобы открыть его, ни в коем случае не стоит препятствовать ему физически.

Например, трогать гаишника руками, так как впоследствии это может обернуться «неповиновением» или, что еще хуже – «применением насилия в отношении представителя власти» (статья 318, УК РФ).

Никто ведь не знает, насколько чувствительна кожа инспектора, и не окажется ли на ней синяка после вашего прикосновения.

Вместо этого стоит немедленно позвонить 112 и сообщить о противоправных действиях сотрудника ГИБДД, указав место, где это происходит, а также номер значка инспектора.

Обратите внимание

Не лишним будет включить мобильный телефон и снимать все происходящее на видео, комментируя при этом, что досмотр происходит без составления протокола и понятых.

Действия сотрудника ГИБДД в данном случае должны расцениваться как «самоуправство» (статья 19.1 КоАП).

2. Инспектор остановил и попросил стать понятым

Что делает инспектор

Случается, что в роли понятого приходится выступать и самим водителям. Обычно это происходит так: вас останавливает инспектор и (иной раз дело даже не доходит до проверки документов) говорит, что ему нужно, чтобы вы выступили в качестве понятого. Например – при том же досмотре.

Что нужно делать

Многие водители, услышав такое требование, тут же соглашаются. Это происходит либо потому что автомобилисты не знают, что могут отказаться, либо из-за страха всевозможных репрессий, которые якобы могут последовать со стороны гаишника в случае отказа.

В действительности, ни в одном законе не прописано, что водитель (да и любой человек в принципе) обязан соглашаться выступать в роли понятого.

Именно поэтому решение быть или не быть остается исключительно на усмотрение автомобилиста. Нет времени или желания – можно смело отказываться.

К слову, какие-либо пакости со стороны инспектора вряд ли последуют, так как он с коллегами в данный момент занят тем же вопросом с поиском понятых.

  1. Что делает инспектор
  2. После проверки документов сотрудник ГИБДД требует продемонстрировать ему огнетушитель, аптечку, а заодно и знак аварийной остановки.
  3. Что нужно делать

Безусловно, аптечка, как и исправный огнетушитель, а также знак аварийной остановки обязаны быть в любом автомобиле. Однако это вовсе не говорит о том, что инспектор ГИБДД вправе требовать у водителя предъявлять эти вещи наряду с правами и документами на машину.

Если сотрудник настаивает, резонно будет попросить его назвать пункт ПДД, обязывающий водителя показывать эти вещи инспектору. Важно также напомнить, что у вас имеется действующий полис ОСАГО (если он, конечно, имеется), а значит, с техосмотром у автомобиля проблем не было, в том числе и с наличием аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

В случае если инспектор и после этого требует открыть багажник, чтобы убедиться в правдивости ваших слов, стоит напомнить ему, что дело становится похожим на досмотр. А значит – пришло время понятых и протокола.

Что делает инспектор

Важно

Предположим, сложилась ситуация, когда вы на 100% убедились, что сотрудник ГИБДД неправ. Например, ему лень искать понятых для досмотра, а заглянуть в багажник все же хочется. Вы продемонстрировали инспектору знание законов, после чего он начал говорить на другом языке: стал склонять вас к компромиссам. Мол, «давайте по-человечески, приоткройте багажник и поедете дальше».

Что нужно делать

Нет, разумеется, тут может быть два варианта. Если уровень доверия к инспектору крайне высок, и вы точно уверены, что после открытия багажника в нем не окажется вещей, которых там и в помине не было – вперед. Можно смело идти навстречу.

А если договариваться «по-человечески» не хочется, а хочется по закону, можно деликатно напомнить инспектору, что он бездействует и своими разговорами задерживает вас и, главное, ограничивает движение автомобиля без законных оснований. А за это должностному лицу (в данном случае инспектору) грозит штраф в размере 20 тысяч рублей (Статья 12.35, КоАП РФ).

Факт увиливания и бездействия инспектора не лишним будет снимать на видео.

В дороге может случиться всякое. Например – обгон там, где это делать запрещено категорически. И вот, вас останавливает инспектор, отнекиваться нет смысла, так как стремительный маневр запечатлен камерой.

Что делает инспектор

Сотрудник составляет протокол и сообщает, что суд, скорее всего, лишит вас прав на срок от четырех до шести месяцев (Статья 12.15 КОАП РФ).

И добавляет, что рассмотрение дела состоится там-то (например, под Уфой), такого-то числа. Прочтите, распишитесь.

По сути, сотрудник ГИБДД предлагает вам, находящемуся здесь проездом, дожидаться даты суда, либо приехать на заседание специально, скажем, отпросившись на работе. Или не приезжать вовсе.

Что нужно делать

По-хорошему, инспектор должен предупредить, что рассмотрение дела можно провести по месту жительства водителя, а не своего собственного. Увы, редкий гаишник утруждает себя таким советом. Ведь гораздо проще молча составить протокол и отправить расстроенного водителя на все четыре стороны.

Совет

Именно поэтому, подписывая протокол, необходимо найти в самом его конце строчку, посвященную месту рассмотрения дела, указать там свой домашний адрес и поставить подпись. Иначе – караул, суд пройдет по месту работы сотрудника ГИБДД.

Источник

https://cont.ws/@putanik/685341

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://mosheniki.ru/blog/43052079318/next

Ссылка на основную публикацию