Мыть ли авто зимой?

Сеть шинных центров ПИН Авто – купить зимние шины в кредит. . На что обращать внимание при выборе автомобильных шин. . Как правильно хранить шины: положение и место.

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек.

  Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек  следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности.

Обратите внимание

  Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой  необходимо следить.  К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами.

И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько  химически активные реагенты, которые она содержит.  Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль.  Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю.

Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела».

Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько  качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Где мыть машину в мороз?

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку.

Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые.

Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки.

Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут.

Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%.  Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается.  Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски  очиститель дисков,  средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь  удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией.

После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна.

На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс.  Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками.

Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка.

В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака.

Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.

Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj.html

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим вопрос «как мыть маши­ну зимой?» Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но и в аспек­те без­опас­но­сти вожде­ния.

На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но на доро­ге дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния.

Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто­мо­би­ля. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть авто­мо­биль зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой может выгля­деть непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после мой­ки авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. В зим­ний сезон мой­ка маши­ны явля­ет­ся более слож­ным, но и наи­бо­лее важ­ным про­цес­сом.

На машине накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ша­ю­ще и могут уско­рять появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет как на кузов, так и на эле­мен­ты под­вес­ки авто­мо­би­ля. Соли начи­на­ют актив­но дей­ство­вать, когда авто­мо­биль заез­жа­ет на тёп­лую пар­ков­ку или в отап­ли­ва­е­мый гараж.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Защит­ные соста­вы на осно­ве вос­ка пере­ста­ют дей­ство­вать, при силь­ном моро­зе. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким и его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Защит­ные свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры.

Полу­ча­ет­ся, что в сезон, когда очень важ­на защи­та кузо­ва, она ухуд­ша­ет­ся.

По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые могут выдер­жать зна­чи­тель­ное пони­же­ние тем­пе­ра­ту­ры.

Таким обра­зом, мой­ка маши­ны наи­бо­лее важ­на зимой. Мой­те маши­ну мини­мум один раз в две неде­ли или по мере загряз­не­ния кузо­ва.

  • Чудес не быва­ет, конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну на моро­зе. Вода будет замер­зать, и кузов не будет успе­вать высох­нуть. Не помо­жет даже горя­чая вода.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой (но не кипят­ком) на ули­це и сра­зу загнать в гараж, где тем­пе­ра­ту­ра плю­со­вая. В гара­же уже мож­но будет про­те­реть и про­су­шить авто­мо­биль. Так Вы не нако­пи­те луж на полу гара­жа.
  • В целом же, для мой­ки авто­мо­би­ля зимой нуж­но най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Исполь­зуй­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ным кузо­вом. Тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва зимой ниже, чем тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Про­хлад­ная вода может замер­зать, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля. Тёп­лая вода повы­сит эффек­тив­ность авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня. Исполь­зо­ва­ние тёп­лой воды для опо­лас­ки­ва­ния маши­ны помо­жет рас­та­ять наледь и рас­тво­рить дорож­ную грязь и соль.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто­мо­биль слиш­ком горя­чей водой. Горя­чая вода не повре­дит кузо­ву, но может повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур стек­ло может трес­нуть, если на нём есть неболь­шой скол. Дру­гим аспек­том может являть­ся защит­ное покры­тие, на кото­рое может вли­ять горя­чая вода. Боль­шин­ство каче­ствен­ных вос­ков и силан­тов пред­на­зна­че­ны для экс­плу­а­та­ции на авто­мо­би­ле в жару, когда поверх­ность может нагре­вать­ся выше 100 гра­ду­сов, поэто­му могут выдер­жи­вать воз­дей­ствие горя­чей воды.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск, кото­рый было не про­сто нане­сти. Исполь­зуй­те менее агрес­сив­ный авто­мо­биль­ный шам­пунь.
  • Мож­но исполь­зо­вать тёп­лую мыль­ную воду с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шую соль на поверх­но­сти кузо­ва.
  • Для мой­ки авто­мо­би­ля в гара­же мож­но при­ме­нить метод двух вёдер. В один налей­те воду и добавь­те авто­шам­пунь, во вто­ром долж­на быть про­стая вода для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной водой. Грязь будет смы­вать­ся с рука­ви­цы или губ­ки, перед мытьём кузо­ва. То есть, допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет исполь­зо­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер и пра­виль­ной мой­ки авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать в ста­тье “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Мож­но начать с колёс, рас­пы­лив на них чистя­щее сред­ство. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для мой­ки колёс исполь­зуй­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Зим­няя грязь накап­ли­ва­ет­ся, в боль­шей мере, на ниж­ней части авто­мо­би­ля. Нуж­но мыть маши­ну с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док мой­ки такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра и решёт­ка.
  • Мож­но мыть маши­ну по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те на дру­гую сек­цию. Так вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и не наде­лать луж, при мой­ке маши­ны зимой в гара­же, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб мож­но исполь­зо­вать перед исполь­зо­ва­ни­ем вед­ра с губ­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи и исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Исполь­зуй­те губ­ку или спе­ци­аль­ную рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Спе­ци­аль­ная мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но дей­ству­ет на кузов, чем губ­ка.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же, мож­но исполь­зо­вать сухую мой­ку. Сухая мой­ка поз­во­ля­ет мыть маши­ну без шлан­га и вед­ра воды (см. ста­тью “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что сухая мой­ка не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей. Такие маши­ны всё рав­но при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Сухую мой­ку мож­но при­ме­нять как на сухих, так и на мок­рых поверх­но­стях. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны и без исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ных средств сухой мой­ки. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. ста­тью “мик­ро­фиб­ра и её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет поверх­ность (при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии прак­ти­че­ски не цара­па­ет) и впи­ты­ва­ет в себя грязь, не раз­ма­зы­вая её по кузо­ву.
  • Исполь­зо­ва­ние паро­ге­не­ра­то­ра так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель и салон, без боль­шо­го коли­че­ства воды. Одна­ко, хоро­ший паро­ге­не­ра­тор сто­ит не дёше­во и досту­пен не каж­до­му.
  • Не забы­вай­те мыть дни­ще авто­мо­би­ля с поро­га­ми и арка­ми. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и в колёс­ных арках. Если нет гара­жа, где мож­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку и хотя бы про­сто сби­вать грязь и нале­ди. Такая услу­га сто­ит не доро­го. Не нуж­но забы­вать про­ду­вать сжа­тым воз­ду­хом места, где может оста­вать­ся вода и замер­зать.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон. Это убе­рёт части­цы дорож­ной соли.
Читайте также:  Почему нельзя ставить зимние шины только на ведущие колеса?

Сушка машины после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью зим­ней мой­ки. Нуж­но высу­шить маши­ну после мой­ки так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Остат­ки воды могут замёрз­нуть на рези­но­вых уплот­ни­те­лях и замоч­ной сква­жине. Две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца для суш­ки всех частей авто­мо­би­ля после мой­ки.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри и вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут замёрз­нуть. После мой­ки их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его нуж­но так­же хоро­шо высу­шить, ина­че вла­га будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах внут­ри сало­на, ухуд­шая види­мость.
  • Если есть воз­мож­ность, исполь­зуй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть все щели и труд­но­до­ступ­ные места, в кото­рых может оста­вать­ся вода. Про­дуй­те зам­ки и руч­ки от остат­ков воды.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва авто­мо­би­ля явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) для сго­на воды сде­ла­но из сили­ко­на и име­ет край в виде «Т». Оно эффек­тив­но уби­ра­ет воду с поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Так, кузов сох­нет быст­рее и без раз­во­дов от воды. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей авто­мо­би­ля. Сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды очень изно­со­стой­кое и дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая поверх­ность. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% воды с поверх­но­сти. В ком­плект может вхо­дить мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки остат­ков вла­ги.

Сили­ко­но­вое лез­вие для сгон­ки воды уби­ра­ет до 90% вла­ги с кузо­ва.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие кузо­ва.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные соста­вы.

Обработка машины после мойки

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Это сред­ство вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те сред­ство про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли авто­мо­би­ля спе­ци­аль­ным соста­вом для вос­ста­нов­ле­ния и сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че отмы­вать­ся при сле­ду­ю­щей мой­ке, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным покры­ти­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гое защит­ное покры­тие на холод­ный кузов (с мину­со­вой тем­пе­ра­ту­рой). Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры защит­но­го соста­ва. Это может вызвать появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Воск вполне мож­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть. Не забы­вай­те, что перед нане­се­ни­ем вос­ка кузов дол­жен быть иде­аль­но чистым, что может потре­бо­вать обра­бот­кой чистя­щей гли­ной.
  • В зим­ний пери­од нуж­но заме­нить ков­ри­ки в салоне на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол сало­на от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью и сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить авто­мо­биль в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд и снег, при­не­сён­ный с доро­ги, может создать влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Как мыть машину зимой – важные моменты об этой процедуре

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Наверняка, сказанное дальше будет неожиданностью, но однозначного ответа на вопрос » нужно ли мыть машину зимой» от экспертов автомобильного дела вы не получите. Здесь мнения разделились на два, и совершенно противоположных.

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Важно

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.
Читайте также:  Почему перевозить в авто ребенка в куртке опасно для его здоровья?

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

Источник: https://auto-ru.ru/kak-myt-mashinu-zimoj.html

Как правильно мыть автомобиль зимой

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части. То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.

И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.

Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

 Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.

Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.

Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях.

Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше.

Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

 Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.

 Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр. Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.

 Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая.

В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха.

Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

 помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно.

Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери; чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять; особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище; когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки. Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом; запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице. Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки. Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно; поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада.

Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик.

В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Совет

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум.

Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл.

Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

 Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся.

Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам.

И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil-zimoj/

Нужно ли мыть автомобиль зимой

Мыть ли машину зимой? — задумываются многие автолюбители. Когда на градуснике приличный минус, ты понимаешь, что, наверное, мытье принесет больше вреда, нежели пользы. Но, когда смотришь на свою красавицу, испачканную в дорожной каше из снега, грязи и каких-то химических веществ, то подумываешь, не вредно ли ей такое состояние, к тому же до весны еще так далеко.

О необходимости и правилах мойки автомобиля зимой:

• В Правилах дорожного движения запрещено эксплуатировать автомобили, у которых загрязнены световые приборы и световозвращатели. Правда, насчет кузова там не пишут.

• Сотрудники ГАИ очень негативно смотрят на грязную машину и чаще ее останавливают. Почему? Потому, что неухоженная машина вызывает комплекс подозрительности. Трезвый ли там водитель? Адекватный? Исправен ли этот автомобиль? Что в нем перевозят?

• Грязь, попадающая на машину — не только портит внешний вид. То, что налипает на кузов, стекла и подвеску, состоит из многих опасных для человека химических соединений или просто ядов и канцерогенов. Логично будет, если мы периодически будем избавляться от этого. Ведь, в машине человек проводит немало времени суток: ожидает кого-то, стоит часами в пробках или совершает дальние поездки.

• Если содержимое грязи вредно для людей, то своим химическим многообразием наверняка, не оказывает пользы автомобилю. Кузов, подвеска и стекла, находясь в такой агрессивной среде, быстрее изнашиваются и разрушаются.

• Один из отрицательных моментов автомобиля — способность притягивать и засасывать в себя окружающие частицы. Выходит так, что внутри машины, в ее салоне также присутствует подобный набор химических элементов. Ну, а мы этим дышим!

• И последний аргумент: масса противоскользящих реагентов на дороге — бывает только зимой.

• Одно из правил автомобилиста — для машины вредны как редкая, так и частая мойки. Эта процедура может проводиться по мере необходимости.

• Как и где мыть автомобиль — каждый решает сам. Экономный вариант самостоятельной мойки, не особо полезен для здоровья. Ведь с водой на морозе и ветре можно и простудиться.

• Выбираем для мойки не очень морозный день, так легче самому и меньше вреда машине от замерзающей на ней воды.

• Воду используем подогретую, но не выше 40-45 градусов. Горячая вода может повредить стеклам и лакокрасочному покрытию кузова.

Читайте также:  Вы будете очень удивлены, но всего за несколько тысяч евро в германии можно приобрести целый автомобиль

• Порядок мойки может быть обычным, как и летом: вначале отмываем машину снаружи, с крыши и до низа кузова, затем моется салон и багажник.

• Когда у вас нет каких-то специально выпускаемых средств автохимии, то хороший результат даст средство для мойки посуды.

• Моторный отсек также нуждается в чистоте. Запыленный и замасленный аккумулятор теряет свою емкость из-за саморазряда. Загрязненные наконечники свечей и провода высокого напряжения могут затруднять запуск двигателя. Эти элементы подкапотного пространства должны быть чистые и сухие.

• Моторный отсек лучше мыть вначале, пока двигатель горячий и своим теплом посушит вымытые детали. Не забываем укрыть электроприборы пленкой от попадания на них воды.

• Мойка автомобиля специалистами автомойки, конечно лучший вариант. В отапливаемом, специализированном помещении машина будет вымыта хорошо.

• Сушка автомобиля после его мойки зимой — важный этап. Когда машина помыта самостоятельно, нужно насухо вытереть резиновые уплотнители дверей. После этого обрабатываем их любой специальной смазкой для зимы или просто глицерином. Это исключит примерзание уплотнителей и придаст им эластичности.

• Замки и дверные петли обрабатываем аэрозольной смазкой VD-40. Она отталкивает воду.

• Если машина была помыта на специализированной мойке, нужно проехать и прогреть салон для полного высыхания всех его полостей.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/12/nuzhno-li-myt-avtomobil-zimoj.html

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Полезные советы

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль? 

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

 Как открыть замерзший замок машины

Обратите внимание

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур. 

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Важно

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Stoit-li-myt-avtomobil-zimoi.html

Мыть ли автомобиль зимой?

Иногда можно услышать мнение о том, что зимой мыть машину не обязательно. На самом же деле, в зимнее время машина пачкается ничуть не меньше, к тому же, нуждается в правильной мойке еще чаще, чем летом.

Если в летнее время на поверхность кузова и на стекла оседает пыль, смола и тому подобное, то зимой в дело вступают реагенты, которыми посыпают снег на дорогах.

Поэтому, перед тем как решать, можно ли мыть машину зимой, подумайте, насколько важен этот процесс для состояния автомобиля в целом.

Известно, что в качестве антигололедного реагента выступает соль. Она достаточно агрессивна, а значит, быстро разъест сначала лакокрасочное покрытие, а затем и железо.

К тому же, зимой нередко случаются оттепели. А именно в такие периоды соль и воздействует на металл наиболее активно.

При морозах процесс коррозии всегда замедляется, однако химическая реакция ускоряется при температуре воздуха от -5 до +5 градусов.

Еще один вопрос, который беспокоит водителей, – как часто мыть машину зимой. Специалисты рекомендуют осуществлять мойку в среднем дважды в неделю при условии, что вы усиленно эксплуатируете машину в зимнее время. Если же авто большей частью простаивает без дела, то будет достаточно раза в месяц.

Как зимой мыть машину: правила

Специалисты компании Dream Auto хорошо знают, насколько важен профессионализм в действиях по приведению авто в порядок. Поэтому стоит прислушаться к их рекомендациям.

Существует несколько факторов, влияющих на результат мойки и дальнейшее состояние машины. Это:

  1. Температура воздуха.
  2. Прогревание машины.
  3. Температура воды.
  4. Грамотный выбор моющих средств.
  5. Вертикальный порядок мойки.

Ответ на вопрос, при какой температуре мыть машину зимой, является крайне актуальным. Не стоит заниматься этим в мороз.

Дело в том, что при низких температурах микроскопические капельки воды мгновенно застывают и могут негативно воздействовать практически на все узлы и детали авто.

Такая мойка может привести к микроскопическим повреждениям стекол и лакокрасочного покрытия, а также выходу из строя радиатора и оптики. Поэтому мыть машину зимой лучше всего во время оттепели либо, в крайнем случае, при температуре не ниже -10 градусов.

Совет

Прежде чем приступать к помывке, прогрейте машину – это позволит влаге испаряться как можно быстрее и поспособствует сохранению автомобиля в надлежащем состоянии в будущем.

Температура воды также имеет значение. Холодной водой в зимнее время вы только усугубите ситуацию. Поэтому на вопрос о том, какой водой мыть машину зимой, существует только один ответ – теплой, до +40 градусов. Если вы будете использовать очень горячую воду, то она, конечно, быстрее растворит всю грязь и наледь, однако может привести к тому, что ЛКП потрескается.

Не менее важной является и проблема выбора моющих средств. Категорически запрещено применять синтетические моющие средства, в составе которых присутствует щелочь.

Это послужит причиной окисления металла. Поэтому откажитесь от средств, по своим свойствам сходных со стиральным порошком и используйте автошампунь.

Если же под рукой его нет, можно применять мягкие составы типа жидкости для мытья посуды.

Любой автомобилист скажет, как правильно мыть машину зимой. Здесь нет больших различий с летней мойкой. Автомобиль нужно начинать приводить в порядок сверху вниз. Окатите машину несколькими ведрами воды, чтобы она смогла размягчить наледь и грязь, а уже затем принимайтесь за дело. Только прежде не забудьте достать коврики из машины.

Колесные диски, бампер, фары, номерные знаки моются в последнюю очередь. Кстати, для оптики требуется использовать другую губку, а не ту, которой вы мыли кузов. Уделите внимание обработке дверей. Очень важно не повредить резиновые уплотнители.

Сотрудники Dream Auto используют силиконовую смазку – она позволяет резине остаться мягкой, а дверям не примерзнуть после завершения процесса мойки.

Источник: https://drmauto.ru/blog/avtomobil-zimoy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector