ГлавнаяВаз 2110Стартер 2107
Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление.
Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным.
В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.
Редукторный и обычный стартеры
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивается более быстрый запуск мотора;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
- уменьшенные размеры и масса.
Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.
Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом.
Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.
Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
- Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
- Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.
Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.
- Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
- Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
- С управляющего провода извлекается штекер.
- Теперь можно демонтировать старое изделие.
- Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
- Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
- Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
- Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.
Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя. Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей.
Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства «Жигули», что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора.
После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.
provaz07.ru
Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга.
Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов.
Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:
А вот так все выглядит после:
- Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:
- А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов
Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10
- Трещотка или вороток
- Ударная или силовая отвертка под ключ
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)
- Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:
- После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:
- После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:
- Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:
- После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:
- Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:
- И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:
- А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:
- И после этого легко снять ее с вала ротора:
- При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
- zarulemvaz.ru
Стартер ВАЗ 2107 Семёрка
Номинальная мощность, кВт……..1,3 |
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*) |
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*) |
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*) |
|
|
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 (Рисунок 8–14) с торцевым коллектором. Схема его включения показана на Рисунке 8–15. |
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки). |
По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708. |
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 (см. Рисунок 8–15) и штекер “50” стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом “50” выключателя зажигания. |
Предохранители и релеАккумуляторЗаряженность аккумулятораКак зарядить аккумуляторГенераторПоломки генератораПроверка генератораПереборка генератораЗамена деталей генератора
- СтартерПроверки и испытания стартера Поломки стартераТяговое релеРазбираем стартерСостояние деталей стартераСборка стартера
- ЗажиганиеМомент зажиганияЗазор между прерывателем и распределителемПроверка зажиганияРаспределительзажиганияПоломки зажиганияКоммутаторКатушка зажиганияСвечи зажиганияВыключатель зажиганияДетали от радиопомех
- Световые приборыКак отрегулировать фарыПоломки световых приборовЛампы и лампочкиРеле аварийки и поворотниковРеле фарОчиститель лобового стеклаПоломки лобового очистителяМоторедуктор лобового очистителяДворники фарЭлектродвигатель печкиПоломки электродвигателя печкиЭлектромотор вентилятора радиатораПриборы контроляСнятие приборовКак найти неисправность в приборахПоломки приборовПроверяем приборы Датчики приборовСистема пневмоклапана карбюратора
- vazila-2107.ru
Перебираем стартер Ваз 2107 своими руками
В этой статье мы будем перебирать стартер Ваз 2107. В ходе эксплуатации автомобиля, водитель начал замечать, что стартер еле-еле крутит двигатель, причем с каждым днем он становился все хуже и хуже.
Сначала подумали на аккумуляторную батарею, однако позже выяснилось, что АКБ в полном порядке. Тогда установили заведомо исправный стартер и машина заработала нормально.
Если проблема заключается в обмотке, то возиться с ним не имеет смысла, все равно по стоимости он обойдется практически как новый стартер.
Кстати, перед тем, как приступить к работе, обязательно нужно вытащить клеммы от аккумулятора. Стартер крепится на трех болтах, но если его хоть раз разбирали, то, скорее всего, третьего болта там не будет.
Дело в том, что два болта можно открутить прямо из подкапотного пространства, а для того, чтобы открутить третий, придется лезть под машину, а это не очень удобно. Упомянутые два болта крепят стартер к «колоколу» коробки.
Как только болты крепления выкручены, мы подаем стартер вправо и убираем клемму, которая соединяет аккумулятор со втягивающим устройством. Кстати, в нем нужно снять еще и более тонкий провод, который идет от замка зажигания. Итак, крепления стартера удалены, остается вытащить само устройство.
Аккуратно разбираем его и очищаем от скопившейся грязи. Выкручиваем три гайки крепления втягивающего устройства, убираем толстый короткий провод от втягивающего, который уходит вовнутрь стартера, демонтируем втягивающее. Затем снимаем заднюю крышку стартера, она выходит вместе со средней частью стартера с обмоткой.
Далее мы видим якорь, который просто так не вытащить. Для удаления якоря с бендиксом из передней крышки необходимо выбить имеющийся стопор, заранее убрав оттуда закрепляющий шплинт. Как только стопор снят, мы без труда вытаскиваем якорь с бендиксом. Теперь пора начать более детальный осмотр состояния стартера.
В первую очередь смотрим щетки, они не должны быть изношенными, в противном случае меняем их на новые. Чтобы получить к ним доступ, нам придется снять с задней крышки защитный чехол. Выкручиваем крепление контактов щеток, потом оттягиваем прижимную пружину и вытаскиваем ее. Аналогичную операцию проделываем со всеми четырьмя щетками.
Отделяем заднюю крышку от средней части стартера, очищаем ее. Посмотрите внимательно на небольшую крышку. Ее нужно вытащить, чтобы удалить старую втулку и поменять ее на новую. Как ее вытолкнуть? Очень просто — берем мечик соответствующего размера и закручиваем его в старую втулку, которая, в свою очередь, выталкивает крышку.
Заодно осматриваем тормозной диск крышки, на рисунке он выделен синим цветом. Если на нем имеются повреждения, то его лучше заменить. То же самое касается втулок. Выбить их очень просто, выходят они из своих посадочных мест легко. Итак, для замены у нас приготовлены следующие запчасти: 2 втулки, 4 щетки, стопор.
Наверное, не нужно в лишний раз повторять о том, что запчасти должны быть качественными.
- tuningtaza.ru
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/starter-2107.html
Редукторные стартеры ВАЗ в Симферополе
Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Volkswagen Golf
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер на Nissan Lafesta
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр Стартер Cammins 2.8 DS1705431
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик Быстрый просмотр
Доставка: Симферополь
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик
2 страница из 54
Источник: https://simferopol.regmarkets.ru/reduktornye-startery-vaz/
Стартер ВАЗ-2107 в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Prom.ua
Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
1 247 грн.
Стартер редукторный ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 21011, 21213, 21214 (пр-во АТЭК) Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
1 260 грн.
Стартер ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 “Нива” (редукторный) АТЭК Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
133,85 грн.
Щеточный узел стартероа Стартвольт для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, Щетки стартера, 2101-3708340,
Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
147,81 грн.
Бендикс ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214-3708610 / 572.3708-600, (привод стар Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
1 290,41 грн.
Стартер 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123 ДК (на постоянных магнитах с редуктором)
Надежный продавец. Подробнее Доставка в любое удобное для вас отделение «Нова Пошта»
1 417,65 грн.
Стартер 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123 AT (на постоянных магнитах с редуктором)
Выгодные цены на Prom.ua!
Стартер ВАЗ-2107 до 93 грн.
Купить выгодно
Источник: https://simferopol.prom.ua/Starter-vaz-2107.html
Стартер ВАЗ 2107 – устройство, схема подключения + Видео
Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!
Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.
Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя.
Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково.
Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.
Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.
Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи.
Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика.
И только после этого возможно вращение коленчатого вала.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс.
Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера.
Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.
Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение.
Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность.
Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.
Схема подключения и возможные затруднения
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.
https://www.youtube.com/watch?v=oqfq5n1zA6g
Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму.
Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле.
И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.
Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.
Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.
При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу.
Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый.
Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.
Источник: https://carnovato.ru/starter-reduktornyj-vaz-2107-inzhektor-ustrojstvo/
Как отремонтировать стартер ВАЗ 2107 своими руками
В этой статье мы узнаем, как самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2107 и что для этого необходимо.
Именно от стартера зависит то, насколько быстро будет запускаться двигатель вашего автомобиля. Особенно это актуально для холодного времени года, когда у аккумулятора емкость падает на четверть.
Уделив час-два внимания этому механизму, вы надолго избавите себя от проблем, связанных с ним.
Электрическая схема
Перед тем, как производить снятие стартера ВАЗ 2107, нужно изучить его схему включения. Без знания теории вряд ли получится на практике что-либо сделать. На рисунке вы можете видеть схему электрических соединений.
От плюса аккумуляторной батареи к верхнему выводу реле включения стартера идет толстый силовой провод красного цвета.
Он не имеет защиты в виде предохранителя, поэтому при ремонте будьте предельно осторожны, от АКБ обязательно отсоединяйте минусовой провод хотя бы.
Реле включения стартера – это электромеханическое устройство, которое позволяет передавать электрическую энергию от аккумулятора к обмоткам двигателя по команде водителя. Вот тут стоит остановиться и описать в двух словах принцип работы втягивающего устройства.
При включении зажигания происходит подача питания на все «жизненно» важные органы автомобиля – датчики, блок управления (если инжектор), и т. д. А при повороте в крайнее положение ключа зажигания происходит подача питания на провод, идущий к втягивающему реле.
Чтобы убрать от замка зажигания большие токи, используют дополнительное реле. Получается, что замком зажигания вы включаете подачу напряжения на обмотку электромагнитного реле, а последний уже запитывает обмотку втягивающего.
При этом сердечник на тяговом реле стартера ВАЗ 2107 приводится в движение. Силовые пластины замыкаются и обмотки стартера получают питание, а шестерня на роторе приводится в зацепление с венцом маховика.
И результат – происходит вращение коленчатого вала.
Неисправности механизма запуска
Но что может случиться с этим, казалось бы, надежным, устройством? Самая частая поломка – щетки приходят в негодность. Они ведь находятся в постоянном контакте с ламелями, да еще и под действием высокого тока.
Нужно упомянуть о том, что при заклинивании ротора потребляемый ток может увеличиться до 600 Ампер! А это очень много, провода без труда плавятся, что может привести к пожару. Если износились щетки, то будет наблюдаться слабое вращение ротора, либо же его полная остановка.
При повороте ключа в крайнее положение все лампы на приборной панели будут тухнуть.
Втягивающее реле – это второй по популярности механизм, который выходит из строя. Его цена примерно 400 рублей, но хлопот способен сделать немало. Вот несколько поломок его:
- Оплавление пластин или скапливание на них нагара. Сопротивление току увеличивается, поэтому усложняется запуск.
- Обрыв в одной из обмоток реле.
- Механическое повреждение – разрушение элементов корпуса.
Бендикс – это механизм, который состоит из обгонной муфты и шестерни. С его помощью происходит передача вращательного движения от ротора стартера к венцу маховика коленчатого вала.
Чаще всего выходит из строя обгонная муфта – она должна вращаться только в одну сторону свободно. При поломке происходит вращение в любую сторону. А при попытке запустить двигатель вы будете слышать, как стартер вращается чересчур быстро.
Чтобы поменять бендикс, вам придется практически полностью разбирать стартер.
Разрушение обмоток и ламелей – это одни из поломок, которые случаются крайне редко. Статорную и роторную обмотки повредить довольно сложно.
Но вот редукторный стартер, например, наряду со своими всеми плюсами, имеет огромный недостаток – слишком «нежный» корпус.
Происходит разрушение элементов двигателя, в результате чего нарушается центровка и ротор может ударять по статорной обмотке. Чтобы этого не происходило, нужно своевременно проводить ремонт.
Снятие стартера ВАЗ 2107
Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично.
Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем.
Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.
Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт.
Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод.
Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.
Ремонт стартера своими руками
Теперь, когда вы знаете, каково устройство стартера ВАЗ 21074, можно начинать ремонт. Вам потребуется следующий список компонентов для проведения капремонта:
- Новые щетки. Прежде чем покупать их, убедитесь, что у вас – редукторный стартер или простой. И уточните его модель.
- Втягивающее реле, подходящее по креплениям к вашему устройству.
- Бендикс с вилкой, аналогичной той, которая установлена.
- Бронзовые втулки.
Теперь по порядку, как провести ремонт:
- Разбираем стартер. Выкручиваете заднюю крышку.
- При помощи тонкой отвертки извлекаете стопорную шайбу.
- Выкручиваете болты, которыми закреплены провода щеток.
- Выкручиваете болты, которыми закреплено втягивающее реле стартера и снимаете его.
- Ключом на «10» выкручиваете гайки с двух шпилек, которые стягивают все части корпуса. На некоторых моделях стартеров это могут быть не шпильки, а длинные болты.
- Снимаете заднюю крышку.
- Чтобы снять переднюю крышку, потребуется выбить тонкой выколоткой штифт, на котором двигается вилка привода бендикса.
- После полной разборки нужно поменять бендикс. Для этого небольшим молоточком сбиваете металлическое кольцо на роторе. Под ним находится еще одно колечко в канавке, которое разжимаете и снимаете. После этого снимите бендикс и на его место ставится новый.
- Очищаете ламели ротора при помощи тонкой чертилки. Не стоит применять наждачку, даже нулевку. Это приведет к тому, что поверхность станет шершавой, щетки будут сильнее изнашиваться.
- Заменяете бронзовые втулки. Чтобы выбить старую, используете оправку подходящего диаметра. Схема подключения стартера однопроводная, функции «минуса» выполняет кузов и блок ДВС.
- Устанавливаете новые щетки.
- Производите сборку в порядке, обратном разборке.
Это краткое руководство поможет вам произвести ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Дело несложное, главное – знать, что конкретно нужно делать. Но самым эффективным ремонтом окажется снять стартер и установить на его место новый. Но это актуально только для тех случаев, когда старый восстановлению не подлежит, в нем имеются повреждения всех обмоток, корпуса.
Источник: https://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2107/
Редукторный стартер
Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.
Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей.
Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет.
Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.
Чем редукторный стартер лучше обычного?
Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад.
По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера.
В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:
1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.
2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.
3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.
4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.
Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.
В чем преимущества редукторного стартера?
- Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
- Поломки стали случаться значительно реже.
Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
- Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.
Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля.
Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.
Устройство и принцип работы стартера редукторного типа
В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.
Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток.
После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя.
После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.
Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.
Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?
К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.
Порядок действий:
- Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
- Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
- Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
- Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
- Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.
Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.
Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!
Источник: https://VipWash.ru/starter/reduktornyy-starter
Устройство и преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107
- при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
- при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
- якорь вращается, а коленвал стоит;
- стартер не отключается после запуска мотора.
Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.
Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107
- быстрый запуск двигателя;
- увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
- увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.
Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.
Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.
Устройство и принцип работы редукторного стартера
Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?
Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.
Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.
Работает это так:
- напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
- реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
- при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.
Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.
Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107
Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:
- Отключить аккумулятор.
- Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.
- Снять штекер с управляющего провода.
- Вытащить старый стартер.
- Установить редукторный стартер на посадочное место.
- Затянуть болты крепления.
- Установить силовой провод и затянуть гайкой.
- Надеть клемму управляющего провода.
- Подключить аккумулятор.
После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.
Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/reduktornyjj-starter-na-vaz-2107/
Восстановление редукторного стартера — logbook Lada 2107 2006 on DRIVE2
Всем привет!Долго я был в раздумьях, стоит ли мне вести этот “бортовик”, но решил, что кому-то может и пригодится.
Итак, в начале зимы я наконец лично столкнулся с проблемой отказа стартера. Симптомы были следующие — при повороте ключа под капотом раздается щелчок и… тишина.Из симптомов было понятно, что это не бендикс, значит либо втягивающее, либо обмотка. Для более точной проверки на машине было бы неплохо замкнуть выводы на втягивающем, но у меня туда просто не подлезть.
Кстати говоря, стоит у меня редукторный стартер КЗАТЭ 5722.3708
На классике стартер расположен не самым удобным образом (например на моторах УЗАМ он расположен значительно выше и доступнее). Плюс к этому, у него предусмотрено 3 точки крепления — две относительно легко доступны, а к третьей нужно подлизать со стороны коробки, с воротком и удлинителем. И т.к.
гаража у меня нет, а машина стоит во дворе, да еще и по пороги в снегу, думал оставить эту затею до весны или пока не найдется друг с гаражом.К счастью, этот стартер уже не первый раз выдает такой “фокус” и где-то на сервисе в прошлый раз нижний болт не закрутили на место, как я потом узнал (распространенная практика, как оказалось).
В следствие этого было принято решение демонтажа во дворе, что и было сделано.
После снятия я уже дома подсоединил стартер к акб и был удевлен тем, что он заработал, что по-идее означало замену “втягивающего”.
Но по-скольку я человек пытливый и жадный (680 р. за новое реле мне показалось слишком много), я решил его восстановить и, за одно, полностью перебрать стартер.
Для начала все разобрал. Под замену сразу попадали щетки. Чуть позже обратил внимание на люфт во втулках, так что их тоже добавил в список. А вот дальше начались трудности — нужно было снять бендикс для чистки.
По инструкции, сбил упорное кольцо, а вот стопорное “поддеть плоской отверткой и снять вверх” не получилось… К счастью, у меня есть “съемник стопорных колец” (который на самом деле немного для других колец, но и с этим смог помочь). В результате, с большим трудом кольцо все таки удалось снять, но для этого оно было сильно разогнуто.
Кстати, в магазине таких колец не оказалось, пришлось сгибать его обратно.А дальше — много ветоши (вместо нее приноровился использовать скомканные газеты — тоже хорошо помогают) и 646-й растворитель. Все очистил и наступила очередь замены втулок.
Для этого взял длинный болт, “головку” такого размера, что бы в нее эта втулка вошла, шайбы, гайка. Собираем этот “бутерброд”, крутим гайку — болт втягивает втулку в “головку”.
Очищаем посадочные места от грязи и стружки и насухую впрессовываем таким-же методом новые втулки. Трудность составляет только втулка в задней крышке стартера, т.к.
ее можно достать только ввернув в нее метчик, но у меня его не оказалось под рукой. Проверив люфт, принял решение оставить ее на месте.
Ну дальше все просто — смазываем все, что нужно — втулки, шестеренки, шайбы консистентной смазкой (я использовал МС1000) и собираем в обратной последовательности.
Из трудностей сборки:— Когда согнули обратно стопорное кольцо, нужно надеть на него упорное. Для этого смазываем все консистентной смазкой, подводим упорное кольцо к стопорному и подпираем его бендиксом. Далее держим одной рукой за бендикс, второй аккуратном наносим молотком легкие короткие удары по валу пока упорное кольцо не сядет на свое место.
— Вторая распространенная проблема — это установка щеток. Начнем с того, что новые щетки, купленные в сборе с основой, собраны безобразно — пришлось “дорабатывать по месту”. Так что лучше покупать отдельно набор из 4-х щеток без основы и самим припаивать к нормальному родному основанию.
Далее все просто — берем из набора “головку”, которая плотнее всего входит в центральное отверстие блока щеток, и по кругу — вставялем в патрон пружину, щетку, подпираем краем головки, следующий патрон и т.д. В результате, у нас будет блок щеток, одетый на головку.
Дальше нужно просто приставить головку к ротору и плавно передвинуть на него блок. (Камасутра какая-то блин…)
После сборки заметил, что бендикс стал значительно легче выдвигаться (раньше нужно было прилагать значительное усилие), вследствие чего решил не разбирать втягивающее до пробного пуска на машине.
Когда все поставил на машину и подключил, поставил акб (заметно подсевшую за время простоя), повернул ключ, то в первый момент подумал, что что-то не так с двигателем — появился абсолютно незнакомый на этой машине, жужжащий звук. Потом сообразил, что это свеже-собранный и хорошо смазанный редукторный стартер наконец работает так, как должен был работать уже давно.Теперь звук действительно напоминает запуск иномарки 🙂
В результате, втягивающее я так и не трогал 🙂
Надеюсь, этот рассказ станет кому-то полезным, в нем я постарался раскрыть вопросы, на которые я не мог найти ответы. Если будут еще вопросы — спрашивайте в комментариях.
Источник: https://www.drive2.com/l/5577584/