Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.
Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора.
Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.
Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.
Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.
Подробнее про него читайте здесь.
Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно.
В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта.
Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать.
Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами.
Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону.
Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения.
Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.
Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера.
Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.
В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции.
Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным.
К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.
Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками.
Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.
Почему стартер не входит в зацепление с маховиком
Владельцам многих автомобилей интересно бывает узнать, а почему стартер крутит, но не задействуется маховик. К сожалению, проблема этого типа актуальна и по сей день, хотя и для машин в «возрасте». Попробуем разобраться в причинах этой проблемы.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Это интересно: Можно ли ненадолго остановиться на автобусной остановке?
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Неработоспособность
Не стартер, а бендикс не входит в зацепление с маховиком. Вот как нужно понимать проблему. Рассмотрим причины, из-за которых такое может происходить.
- Если не происходит стопорения механизма на стартерном валу. Это вызвано часто тем, что со временем ролики с пружинками изнашиваются, не способны более обеспечить надежное зацепление.
- Затвердевание смазки является тоже распространенной причиной такой проблемы. Она просто превращается в густой комок, ограничивая перемещение роликово-пружинной системы бендикса. В результате этого зацепления не происходит. Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера.
- Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый. То же самое делается и с бендиксом, который обновляется.
Внимание. В некоторых ситуациях, если причиной неисправности бендикса является загрязнение, помогает тщательная прочистка устройства. С другой стороны, эксперты не рекомендуют эксплуатировать отремонтированный бендикс. Лучше сразу поставить новый.
Полезно будет знать, что некоторые виды стартеров оснащены пластмассовым приводом бендикса. Это означает, что такое изделие легко ломается, и пуск ДВС становится невозможным.
Также важно будет отметить, что эксплуатационный срок службы системы пуска зависит от количества произведенных запусков ДВС. Чем их больше, тем меньше остается ресурса у механизма. И чаще всего, проблемы с пуском, т.е., зацеплением стартера и маховика возникают у автотранспорта пассажирского назначения (автобусы, маршрутки, такси).
Если эксплуатировать машину грамотно, соблюдать основные каноны правильного пуска двигателя, особенно в мороз, срок службы устройства можно заметно увеличить. Немаловажное значение тут будет иметь, конечно, перегруз стартера и других элементов системы пуска.
Видео Работа бендикса
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Lada 2106 бабуля › Logbook › жужжит стартер, но не крутит маховик
Ребята, писал как то по поводу стартера, после заводки он продолжал пару сек работать. Посоветовали разобрать. Я разобрал, следов износа нет. Втягивающее свежее, всн равно разобрал и почистил. Бендикс почистил от старой смазки и мазанул солидолом. Щас хрень какая то, тупо жужжит стартер и не хватает маховик)))) В чем дело то?
Comments 8
Втягивающее должно подавать бендикс на маховик и напряжение на якорь стартера. Если жужжит, то напряжение подается. Значит не продается бендикс. Виноват однозначно бендикс и руки. Если изначально бендикс не возвращался из маховика, то он неисправен.
Проблема в вилке, пружине, шестерне самой. Плюс возможно не правильно собрал или что-то потерял. Нет денег на стартер — купи бендикс. Попробуй с имитировать работу от аккумулятора без установки на машину. И запомни, новая запчасть не значит исправная. Это касательно запчастей на Жигули.
А у тебя бендикс не известной свежести.)
все решился вопрос. РАньше никогда, кроме мотоциклетного, со стартером не имел дела, поэтому и возникли трудности.
У меня оказывается изначально был неисправен бендикс, потому что он туго ходил по оси — вилка не выталкивала его и с трудом заталкивала. В итоге в воскресенье разобрал полностью стартер и заменил бендикс, вилку и щетки.
Сейчас все круто, работает как часы. Щетки, кстати, были на процентов 40% меньше новых, скоро бы они дали о себе знать! Спасибо вам за отзыв!
Это интересно: Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?
Я как то маялся со стартером на 21099! И разбирал и перебирал, что только не делал! В итоге мне это всё надоело, пошел в магазин и купил новый!
сейчас нет лишних денег на эту машину) буду пробовать воскресить
У отца недавно была такая же беда, хотя стартеру всего год. В итоге купил новый. Всё перепробовали, и даже венец новый поставили, а стартеру пофиг. Как бешанный жужжит, в венец попадать отказывался. А самое интересное было то, что когда он болтами не притянут зацепление было, но стоило затянуть болты и стартер отказывался зацепляется.
На маховике зубья норм?Не выкидывает бендекс до зацепления.
зудья норм, идеальные. А из за чего? Я бендекс вдшкой промыл и смазал — в итоге перестал выскакивать, до этого выскакивал
Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Стартер не зацепляет маховик или выскакивает
- Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2016, 12:01
- Сообщение Мастер2603 » 13 дек 2016, 12:03
- Сообщение Василий Гарыныч » 13 дек 2016, 12:09
- Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2016, 12:25
- Сообщение brembist » 13 дек 2016, 12:31
- Сообщение aleksey.arbuzov » 14 дек 2016, 19:07
- Сообщение Boris.Stupin » 24 дек 2016, 20:48
- Сообщение aleksey.arbuzov » 24 дек 2016, 20:59
- Сообщение Alekseu.Pekynov » 19 янв 2017, 14:00
- Сообщение Александр 70rus » 13 фев 2017, 17:18
Не стал создавать новую тему, напишу тут, решил провести обслуживание стартера,( чистка, смазка) разобрал редуктор помыл, щетко держатель почистил,щетки норм, а вот якорь со статора не понял как вытащить. Кто подскажет? Вот фото.
Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд: Как его вытащить?
Просто стартер новый, буквально в том году ставил где-то летом. Ещё фишка в том, что машина стояла в гараже и заводилась с пол тычка, а только уже выгнали её, накачали шины и опять за старое ))) Гляну еще раз силовой провод, может где проблемы и маховик. Просто щелчки такие, как будто аккумулятор сел, но сам аккумулятор при этом бодрый.
Не надо было шины качать! ))
Добрый день, Возникла такая вот проблема — еще в январе после сильных морозов машина не завелась, сел аккумулятор. Через неделю зарядил, поставил. Пытался завести. Стартер долго крутил двигатель, но тот все никак не хотел заводиться. И вдруг после очередной попытки, стартер просто стал крутиться, не касаясь маховика.
Крутится себе и все. Ну, думаю, втягивающее, или бендикс. Был в запасах старый стартер — разобрал, поставил новые щетки и новое втягивающее из магазина. Накидываю провода на аккумулятор, все бодро втягивается и крутиться. Поставил на машину — визжит работает, но маховика не касается! На любой передаче не едет.
Взял свой первый стартер, поменял на нем бендикс (он и так глючил), втягивающее практически новое — проверил в гараже, все отлично работает. Поставил на машину — та же песня. Крутится и все тут. Прошелся рукой по зубьям на маховике, вроде живой, зубья ровные без особого износа.
У кого нибудь было подобное? Как еще можно проверить работоспособность стартеров, в гараже от аккума они все работают! Втягиваются, крутятся, оба! Или мне тут тупо не повезло с комплектующими, выкинуть эти два и купить новый целый? Не хотелось бы, конечно. Видел в гугле фото венцов маховика, вроде как отдельная деталь.
Может быть такое, что он провернулся, и вращается свободно на маховике? Такое бывает или бред?
Скоро праздники, а машин не работает! Случись такое в поездке, надо знать куда копать. Спасибо большое за любую помощь!
Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/starter-krutit-no-ne-zacepljaet-mahovik.html
Почему стартер жужжит, а двигатель не крутит
Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.
Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.
Причины возникновения неполадок
Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:
- Бендикса (обгонной муфты).
- Втягивающего реле.
- Ведомой и ведущей шестерни
Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.
Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.
- Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.
- Видео:
Ремонт стартера
Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.
Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.
Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:
- Замена шестерни.
- Замена бендикса.
- В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.
- Видео:
Ремонт маховика
Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).
В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
- Снимается стартер.
- Производится снятие коробки передач.
- Демонтируется сцепление.
- Снимается маховик.
- После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.
- Видео:
Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.
Данная операция производится в такой последовательности:
- Аккуратно сбить венец с маховика.
- Нагреть деталь.
- Установить венец на маховик обратной стороной.
Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.
Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.
Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.
Видео:
Ремонт втягивающего реле
Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.
Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.
Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.
- Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.
- Видео:
Заключение
От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.
Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…
Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/starter-ne-zaceplyaet-maxovik.html
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
Если вы владелец автомобиля, тогда вам интересно будет узнать, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Такая проблема, к сожалению, не такая уж редкая, особенно для машин в «возрасте».
Если много лет назад о стартере водители даже не слышали, так как пуск мотора производился рукояткой, то сегодня этот прибор является обязательным узлом любого двигателя.
Теперь не нужно выходить из машины, чтобы завести двигатель, достаточно вставить ключ зажигания в замок, чтобы включить этот прибор, или воспользоваться специальной кнопкой.
Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик
, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя.
Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса.
В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.
Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.
Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое , вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.
Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно.
В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта.
Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Немного о принципе работы обгонной муфты
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону.
Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения.
Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
Несколько слов о неисправностях
В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.
Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера.
Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.
В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции.
Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным.
К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.
Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками.
Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.
Стартер предназначен для запуска двигателя. Как только водитель перевел ключ в замке зажигания в положение «старт» или нажал на соответствующую кнопку при кнопочном управлении запуском, в стартере включается цепь втягивающего реле.
Электромагнит втягивающего реле через рычажную систему вводит шестерню, расположенную на валу якоря стартера, в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Вслед за этим начинает вращаться якорь стартера и проворачивает маховик, а вместе с ним коленчатый вал двигателя.
Начинают перемещаться поршни, открываться и закрываться клапаны ГРМ, в цилиндрах появляется смесь, способная воспламеняться от искры или сжатия, — в общем, двигатель «оживает» и приступает к самостоятельной работе, если, разумеется, нет причин, которые могли бы запуску воспрепятствовать.
Остаться в живых
Однако запустить двигатель это только половина дела. Шестерне стартера нужно убраться восвояси, выйти из зацепления с венцом маховика, иначе быть беде.
Роли меняются: двигатель, набрав после запуска обороты, начинает крутить якорь стартера.
Передаточное отношение в зацеплении не меньше 1:15, поэтому даже когда мотор работает на холостом ходу, якорь должен раскрутиться до убийственных для стартера оборотов.
Чтобы стартер не развалился от сил инерции, шестерню стартера снабжают предохранительным устройством. Оно представляет собой обгонную муфту, встроенную между шестерней и валом якоря.
Эта муфта, за которой закрепилось устойчивое название «бендикс» (истоки следует искать в фамилии изобретателя Винсента Бендикса и названии основанной им фирмы Bendix), разъединяет шестерню и якорь стартера как только вращающийся маховик стал опережать стартер, позволяя шестерне свободно прокручиваться на валу якоря, что спасает стартер от разноса.
Сам стартер при этом еще продолжает работать, пока водитель не отпустит ключ зажигания, после чего опять-таки благодаря бендиксу возвратной пружине втягивающего реле легче вернуть шестерню из зацепления с маховиком в исходное положение.
Все обгонные муфты, независимо от конструктивных отличий, сказывающихся преимущественно на стоимости той или иной муфты, работают по одному принципу. Между внешней и внутренней обоймами муфты по кругу расположены ролики, которые могут перемещаться по профилированным пазам во внешней обойме.
Когда стартер начинает раскручивать маховик, внешняя обойма вращается быстрей внутренней и ролики затягиваются в узкую часть пазов, пока не окажутся защемленными между обоймами. В этот момент муфта превращается в «монолит» и передает крутящий момент от стартера двигателю.
Но стоит внутренней обойме обогнать внешнюю, ролики выкатываются в широкую часть пазов, после чего обоймы разъединяются и шестерня бендикса перестает быть связанной с валом якоря стартера.
Сколько ему отмерено
Так повторяется при каждом включении стартера. Особенно тяжко приходится роликам и контактирующим с ними поверхностям обойм муфты, ведь именно через места контактов передается вся нагрузка. С одной стороны давит якорь, с другой — сопротивляется двигатель.
Поэтому основным фактором, регламентирующим срок службы обгонной муфты, является количество запусков.
Это объясняет, почему шансы столкнуться с неисправностью бендикса, когда стартер включается и «жужжит», но двигатель не запускается, намного выше в автомобилях, использующихся для городских перевозок, особенно в режиме такси, чем когда на машине в основном ездят на дачу и обратно.
Однако имеются и другие факторы, влияющие на то, сколько бендикс прослужит. Из-за высокой степени сжатия дизели оказывают более существенное сопротивление запуску.
Поэтому несмотря на то, что для стартеров, предназначенных для установки на дизели, бендиксы изготавливают более прочными, из строя они выходят все-таки раньше, нежели в бензиновых машинах при других равных условиях. Из условий же необходимо упомянуть продолжительность запуска и вязкость масла.
Понятно, что чем дольше двигатель не запускается, тем дольше под нагрузкой остается бендикс. Понятно также, что масло, чрезмерно загустевшее при низкой температуре окружающей среды, оказывает проворачиванию коленчатого вала большее сопротивление, чем масло, в морозы остающееся текучим.
Своевременное отпускание ключа зажигания из положения «старт» тоже имеет значение для долговечности бендикса. Если водитель продолжает удерживать ключ, когда двигатель уже завелся, наружная обойма вращается с той скоростью, до которой ее разогнал маховик, что вызывает ускоренный износ подвижных и трущихся друг о друга, а значит изнашивающихся деталей муфты.
Мягкость характера
Бендикс может потребовать замены не только из-за износа механизма муфты, но и по причине повреждений зубьев шестерни. Внешним признаком этой проблемы является скрежет, сопровождающий включение стартера.
Если износ роликов и обойм для муфты естественен и при правильной эксплуатации зависит лишь от ее интенсивности, то повреждение зубьев шестерни ненормально и вызывается какими-то нарушениями и ошибками.
Проблема усугубляется тем, что во избежание повреждения венца маховика и последующего ремонта, намного более дорогостоящего, чем замена бендикса, зубья шестерни делаются мягче зубьев маховика.
Из-за этого, например, если стартер зачем-то снимался, а затем был установлен с перекосом или плохо закреплен, на торцах зубьев появляются забоины, которые при последующих включениях затрудняют ввод шестерни в зацепление, увеличиваются в размерах и в конечном итоге становятся такими, что замещают собой заходные фаски на зубьях. Дело может закончиться тем, что шестерня перестанет входить в зацепление с венцом, а бывает, не возвращаться в исходное положение.
Такие же последствия ожидают шестерню, если из-за вибраций ослабло крепление стартера, если водитель ошибочно включил стартер при уже заведенном двигателе, если износ подшипниковых втулок, в которых вращается якорь стартера, привел к перекосу якоря и, соответственно, шестерни бендикса по отношению к маховику. Причем и «терпение» венца маховика, которому приходится работать с поврежденной шестерней, небеспредельно, поэтому если при включении стартера слышен скрежет, с выяснением причины лучше не затягивать.
Вердикт «Автобизнеса»
Что можно сделать, чтобы продлить бендиксу жизнь? Выбор масла с вязкостью, отвечающей температурным условиям эксплуатации, контроль крепления стартера, продолжительности запуска — это в наших руках.
Последний фактор особенно важен, так как указывает на наличие неполадок в двигателе, которые следует устранить, ибо, будучи исправным и правильно отрегулированным, мотор должен быстро заводиться всегда, за исключением отдельных случаев, обусловленных, например, экстремальными морозами.
Источник: https://telzakaz.ru/other-models-of-vaz/why-does-not-the-flywheel-engage-the-flywheel-diseases-of-the-retractor-relay-bendix-of-the-starter.html
Если стартер крутится, но не крутит двигатель
Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.
Принцип передачи вращения от стартера к двигателю
Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится.
Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер.
Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.
Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение.
Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления.
Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.
Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика.
Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.
Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.
Зубья шестеренки
Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.
Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя.
Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска.
Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.
В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.
Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.
Поломка вилки
Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.
Перекос ведущей шестеренки
Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню.
Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой.
И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.
Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.
Проблемы с электропитанием
Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью.
Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании.
В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.
Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?
Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.
Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла.
Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник.
Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.
Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/esli-starter-krutitsya-no-ne-krutit-dvigatel/
Неисправности стартера и как их устранить своими руками
Различные неисправности которые могут ожидать автовладельца при запуске двигателей случаются довольно часто.
Выражается это зачастую так, сел в авто повернул ключ в зажигании и стартер крутит, а двигатель не заводится. Что делать, как быть.
Такую неисправность довольно сложно локализовать, значительно было бы легче, если стартер щелкает, но не крутит тогда да понятно дело именно в нём, а так сиди, гадай.
Стартер
Дадим определение этому важнейшему агрегату в автомобиле – Стартер это электродвигатель постоянного тока, который получает энергию для вращения от аккумулятора автомобиля, получив вращательный момент он передаёт усилие на маховик двигателя внутреннего сгорания, который в свою очередь проворачивает коленчатый вал с расположенными на нем поршнями. Так же интересный факт – когда стартер вступает в зацепление с маховиком появляется некий тормозной момент при передачи усилия и именно в этот самое время стартер может принять на себя ток равный 300-370 Амперам.
Сначала давайте точно удостоверимся, что наш стартер исправен, для этого прислушаемся к звуку его работы, когда мы пытаемся завести машину. Он должен издавать характерное жужжание электромоторчика без посторонних скрипов и скрежетов, звук чуткий и равномерный.
Если же вы заметили такие признаки тогда дело, скорее всего именно в стартере, и он требует ремонта, если нет, ищем дальше.
Неисправности топливной системы
Возможно двигатель не может произвести запуск из за отсутствия в камерах сгорания топлива. Это может быть связанно
- С электрическим бензонасосом – если у вас инжекторный двигатель, то вы услышите легкое жужжание бензонасоса
- С механическим бензонасосом – если у вас карбюраторный мотор то бензонасос соединен с распределительным валом, поэтому просто снимите топливный шланг с впускного штуцера карбюратора, теперь покачайте рычаг ручной подкачки топлива и посмотрите, полилось ли оно, если нет дело именно в бензонасосе
- Посмотрите и на топливный фильтр, не забит ли он
Дроссельная заслонка
- Так же причиной невозможности запуска двигателя при исправном стартере может быть вышедшая из строя или забитая дроссельная заслонка.
- Сама по себе заслонка представляет клапан находящийся в металлической трубе и своим открытием или закрытием она регулирует давление в системе от атмосферного до полного вакуума.
- Специальный привод управляет положение дроссельной заслонки и по необходимости то открывает, то закрывает её.
Проверка системы зажигания
Если после проведенных действий машина не заводится тогда проверяем искру на свечах. Для этого
- выкрутите свечу зажигания
- Вставьте её в родной бронепровод
- Положите свечу на металлический корпус двигателя
- Ваш помощник пусть включит зажигание и пробует завести авто, если между свечой и металлической поверхностью двигателя проскочила искра то свеча исправна
Если искра не появилась и у вас инжекторный автомобиль, то причину нужно искать в модуле зажигания
На карбюраторном двигателе, если нет искры тогда смотрим катушку зажигания
Вытащите центральный бронепровод из трамблера, и держите этот провод примерно в 4-6 миллиметрах от чистой металлической поверхности двигателя, ваш товарищ пусть пробует завести машину, если искра между бронепроводом и поверхностью двигателя проскочила то все ок., а если её нет тогда, скорее всего ваша катушка зажигания вышла из строя.
Так же не лишним буде и осмотреть крышку трамблера на предмет трещин, нагара изнутри, да и вообще визуально проверить на повреждения.
Предохранители
Если эти проверки не помогли и по прежнему стартер крутит, а двигатель не заводится тогда стоит обратить свой взор и на коробку предохранителей, особенно если вы недавно мыли двигатель. Сначала визуально провести её осмотр на выявление
- Почернения
- Оплавления
- Нагара
- Окислений
- Других дефектов
Стартер щелкает но не крутит
Да бывает и такое, точнее правильнее было бы сказать стартер не крутит втягивающая щелкает, как правило эти щелчки вызываются втягивающим реле стартера. Само это реле состоит из двух обмоток
- Втягивающая обмотка
- Удерживающая обмотка
Само щелканье стартера вызывается неисправностью удерживающей обмотки из за сниженного напряжения на ней, получается что втягивающая обмотка сработала и втянула сердечник а удерживающей не хватает силы и она его отпускает и в момент возврата этого сердечника и издается щелчок
Можно даже сказать, что щелкает тяговое реле, а не стартер.
- Сама же недостача напряжения на удерживающей обмотки может быть связана с севшим аккумулятором, следствием чего будут щелчки и невозможность запустить двигатель автомобиля
- Так же это может быть связанно и с плохой массой – проверьте хорошо ли она контактирует с металлической поверхностью кузова автомобиля
- Возможно, подгорели контакты самого тягового реле
- Если у вас разборное реле можно вскрыть и посмотреть на предмет повреждений и окислений, если не разборное то только замена
- Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи обычного мультиметра, подойдет даже самый дешевый китайский.
- Подсоедините щупы к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
- Если во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение упадет в 2-4 раза, тогда большая вероятность того, что произошло подгорание силовых контактов втягивающего реле
- Дело в том что подгоревшие контакты втягивающего не дадут достаточного напряжения для удержания тягового из за чего произойдет щелчок и втягивающее вернется на место так и не успев запустить мотор автомобиля.
- Если же напряжение на выходе реле такое же, как и напряжение АКБ тогда реле в порядке
Не заводится машина стартер не крутит
Так же причиной того что стартер не подает никаких признаков жизни вообще может быть проблема с проводкой, возможно где-то отпал провод из за окисления, возможно его перегрызли мыши или он попросту отгорел вследствие какого-то короткого замыкания.
Стоит очень внимательно осмотреть все токопроводящие элементы подкапотного пространства. Такая вроде бы банальщина очень даже может быть именно той причиной, почему не крутит стартер вашей машины.
Cтартер крутит но не зацепляет маховик
Стартер крутит в холостую, на первый взгляд звучит крайне странно , но бывает и такое явление в жизни автовладельцев. Скажу сразу это связано с поломкой бендикса или в обгонной муфтой что одно и тоже.
Если просто бендикс это часть стартера которая передаёт вращательную силу раскрученного стартера на маховик мотора чтоб в итоге осуществить запуск двигателя.
Принцип работы обгонной муфты или бендикса заключается в том что перед началом вращения якоря стартера, втягивающее реле вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора., в итоге происходит запуск двигателя машины.
Соответственно если эта обгонная муфта неисправна то не о каком зацеплении с маховиком речи не идет и мотор соответственно не получит вращательный импульс для своего запуска.
Причины того, что стартер не входит в зацепление с маховиком:
- Износ прижимных пружин и роликов бендикса
- Смазка превратилась в желеподобное густое месиво, которое не дает роликам и пружинам хорошо вжать обгонную муфту в зацепление с маховиком коленчатого вала
- Повредились зубья на шестерне бендикса
Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе
- Как правило, если стартер слабо крутит то дело тут с большой долей вероятности в замыкании обмоток либо якоря, либо обмоток в корпусе стартера
- Так же очень распространённым явлением того что стартер крутит туго или вообще клинит в момент завода двигателя является сильный износ втулок стартера, которые нужно соответственно заменить, потому как из за них в момент запуска происходит перекос якоря стартера и как итог он не может провернуться либо делает это крайне туго итогом чего мы получаем явление под названием машина плохо заводится или не заводится вообще
- Может быть, что и подсел аккумулятор, тогда проверьте его заряд, можно обычным мультиметром, заряд на клеммах АКБ должен быть, как правило, не менее 12 вольт иначе с запуском двигателя могут быть проблемы, особенно в зимнее время
- Если стартер плохо крутит на холодную, возможно, вы живете в суровом холодном климате и масло в моторе сильно загустело и провернуть коленчатый вал ему очень сложно
- Так же стоит проверить токопроводящие щетки внутри стартера на предмет их износа
Почему на горячую плохо крутит стартер
Причин тому может быть множество, вот что говорят те автовладельцы, которые с этим явлением, так или иначе, столкнулись
- Для избежание подобного явления сделайте массу от самого стартера на кузов автомобиля
- Полностью разберите и очень хорошо почистите все элементы стартера и замените все смазки в нем
- Некоторые рекомендуют подкладывать шайбу 0,5мм между якорем и узлом щеток
- Замаслены щетки – подлежат качественной очистке
- Когда ничего из вышесказанного не помогает – заказываете качественные щетки стартера, лучше фирмы бош, стоят около 10 долларов и можно забыть о таком явлении как плохо заводится на холодную и горячую, некоторые мучаются так годами, все испробуют кроме этого, в итоге меняют эти щетки и забывают о проблеме на много лет
Стартер самопроизвольно крутит во время движения автомобиля
Редкое явление, когда старте не с того не с сего сам начинает крутить в то время как вы едете например на скорости километров 120, почему так происходит узнать можно из этой статьи, где все подробно с фотографиями и пояснениями расписано.
Ремонт стартера своими руками
Чтобы произвести ремонт стартера нам потребуется произвести его демонтаж. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой автомобильной яме.
Последовательность действий следующая
- Отключаем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем и снимаем все провода от стартера и втягивающего реле
- Откручиваем болты крепления стартера к двигателю
- Вытягиваем наш агрегат наружу
Далее берем провода и подключаем минус от АКБ к корпусу стартера, а плюс АКБ к контактному болту втягивающего реле. Если все исправно то втягивающее реле должно выдвинуть бендикс (шестерню зацепления с маховиком) вперед, если этого не произошло, требуется замена втягивающего.
Чтобы произвести эффективный ремонт стартера своими руками стоит упомянуть его основные и распространенные поломки
- Нерабочее втягивающее
- Изношенные или заклинившие подшипники
- Выход из строя токопроводящих или графитовых щеток
- Исходя их этих знаний, эти узлы проверяются в первую очередь на предмет работоспособности
- Замкнувшая обмотка корпуса стартера или якоря тоже довольна распространенная неисправность – тут желательно иметь тестер или ещё лучше мультиметр, а так же обладать некими знаниями в электрике, что бы выявить замыкание – но, можно провести проверку и так — берут провод под неким напряжением, на конце которого закреплена лампа, один контакт этого провода прижимают к корпусу стартера, а второй на выход его обмоток – если лампа засветилась, то присутствует замыкание, которое так же проявится искрением на обмотках.
- Если есть замыкание тогда либо перематывать либо корпус под замену.
Так же можно ещё проверить и следующим способом – примотать минус от АКБ к корпуса стартера, а плюс подключить к клемме бендикса и затем замыкаем отверткой или куском провода клемму бендикса это та на которой провод прикручен с центральной клеммой на стартере как на этом фото, если все закрутилось и завертелось значит у вас все ок. Только не забывайте при этом очень сильно держать сам стартер, а то он выпрыгнет и упадет со стола или с того на что вы его положили.
- Очень сильно рекомендую просмотреть это видео как проверить стартер самому в нём элементарно и просто показаны в двух минутах как произвести быструю и точную проверку основных элементов этого агрегата.
- Вывод
В этом посте мы рассмотрели проблему, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, а так же узнали о наиболее распространенных неисправностях стартера автомобиля и методах их устранения своими руками. Будем рады видеть ваши рекомендации по теме этой статьи.
Источник: http://santavod.ru/ctarter-krutit-a-dvigatel-ne-zavoditsya/