Экономия топлива остается актуальной проблемой как для автомобилистов, так и для производителей, несмотря на сезон. Как избежать перерасхода топлива зимой, можно ли сэкономить и какие мифы окружают автомобилистов, которые всерьез озабочены сохранением бюджета?
Два самых важных правила
Главное правило топливной экономии независимо от времени года — это вовремя проходить диагностику авто и следить за исправностью датчиков топливной системы. Правильная подача сигналов определяет количество топлива, которое подается в каждый цилиндр. Любой сбой в работе электронного устройства будет влиять на количество подаваемого топлива в сторону его увеличения.
Вторым важным моментом считается состояние масла. Если не менять масло согласно техническому регламенту, то происходит увеличение трения между ходовыми частями мотора. Валы и поршни расходуют больше энергии на повороте в вязкой среде, соответственно увеличивается расход топлива.
Скорость
Расход напрямую зависит от скорости. На городских улицах, при частых пробках экономить невозможно, а вот при выезде на трассу — вполне. Меньше всего автомобиль расходует топливо, используя высокую передачу при скорости от 80 км в час, без остановок и перехода на холостой ход.
Не трогаться со старта
Непрогретый мотор всегда использует больше топлива. В цилиндры подается холодный воздух, масло теряет текучесть. В итоге датчик подает сигнал о большей концентрации топливной смеси, необходимой для воспламенения.
Все водители в мороз прогревают двигатель перед стартом, что тоже экономии не приносит. В среднем на каждый прогрев двигателя утром уходит от 0,2 л. топлива. Но при при езде со старта расходуется меньше топлива, чем при утренних прогревах.
Многие производители рекомендуют не греть мотор перед стартом, а сразу трогаться, однако это сомнительный совет. Современные автомобили хоть и имеют полностью автоматическую систему подачи топлива и не требуется использовать подсос, при старте ходовая часть не получает достаточной смазки.
Цилиндры и поршни, работая при минимальной смазке, быстрее разрушаются, и мнимая экономия топлива зимой может обернуться капитальным ремонтом летом.
Утеплитель для мотора
В идеале, чтобы расход топлива зимой не превышал этот показатель в летнее время, двигатель не должен охлаждаться более чем до десяти градусов Цельсия. Без теплого гаража добиться этого практически невозможно, но есть оптимальное решение не дать мотору остыть за 4-5 часов — это утеплитель мотора «Автотепло».
Укладываем синтетическую подушку на двигатель под капот. Если температура воздуха держится на уровне -15, одеяло сохранит мотор горячим до шести часов. При городском режиме эксплуатации, с частыми остановками, выходами на полчаса греть мотор не придется вовсе. Эта мера принесет экономию топлива до 20%.
Приобретать «Автотепло» следует только у проверенных производителей. Одеяло должно изготавливаться из огнеупорного синтепона и стекловаты, в качестве фурнитуры используют асбестовые нитки.
Волокно не поддерживает горение и не тлеет при температуре 1200 градусов.
Для каждой марки производители предлагают отдельный ассортимент утеплителя, который по форме совпадает с подкапотным пространством.
Состояние свечей зажигания
Сэкономить бензин помогут исправные свечи зажигания. Старые или закарстованные электроды не удерживают постоянную искру, и смесь будет зажигаться с перебоями. Это увеличивает расход бензина на 10-15 %. Мифом является то, что свечи следует менять не по мере износа, а чем чаще, тем лучше, будет большая экономия топлива.
Выбор шин
Правильно выбранные шины, действительно помогут сэкономить на топливе зимой, но ни о каких 15% речь не идет. При сниженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и быстро изнашивается протектор. Кроме этого, ходовая часть авто испытывает увеличенную нагрузку.
Большим заблуждением является мнение некоторых водителей, что если увеличить давление в шинах выше допустимого на 5-10%, это поможет сэкономить значительное количество топлива. При повышении давления водителя ждет не экономия топлива, а вероятность разгерметизации, быстрый износ протектора и плохая управляемость авто на поворотах, а для зимы это худший сценарий.
Выбор топлива
Это один из главных критериев, который поможет реально сократить расход топлива на инжекторном моторе. Достаточно обогащенная смесь сокращает время впрыска.
Кислородный датчик отслеживает состав смеси и подает сигнал на ЭБУ, время открытия топливной форсунки уменьшается.
При бедной смеси наоборот, время открытия увеличивается, и это приводит к перерасходу топлива в среднем на 15-20%.
Большим преувеличением будет и мнение, что малосернистый (очищенный) бензин типа Евро-4 дает малый расход.
На самом деле использование очищенного бензина поможет только увеличить срок эксплуатации топливной системы.
При этом стоит учитывать главный момент – на какой класс топлива рассчитан двигатель. Если на бензин марки А-95, то использование А-98 в расчете на то, что топливо с большим октановым числом «полезней», приведет к быстрому износу поршней и цилиндров без всякого уменьшение количества.
Спорные способы экономии
Распространенные методы, которые точно не принесут никакой экономии — это использование присадок, чип-тюнинг и покупка «эксклюзивных устройств для экономии топлива», работающих от прикуривателя.
Присадки
В современных автомобилях только ЭБУ производит дозировку топливной смеси и определяет время впрыска на основании показаний датчиков, отслеживающих количество кислорода и качество сгорания. Поэтому никакие присадки не повлияют на работу электронного блока управления.
Присадки помогут удалить лишнюю влагу из бензобака, на 10-20% очистят форсунки, но ни о какой экономии топлива, тем более зимой, речи не идет.
Устройство для экономии топлива
Уникальные устройства, которые продаются на рынке за 700-2000 рублей, работающие от прикуривателя и обещающие экономию топлива на 20-30% – это обыкновенный обман. Производители электромобилей устанавливают систему рекуперативного торможения, которая увеличивает КПД мотора при езде накатом — это позволяет снизить потребление топлива на гибридных версиях электромобилей. Никакое устройство, подключаемое автономно, обеспечить такую экономию не в состоянии.
Чип-тюнинг
Перепрошивка ЭБУ, когда мотор получает обедненную смесь, действительно приносит экономию топлива на 10 %. Стоимость чип-тюнинга колеблется от 3 до 15 тыс. рублей.
Однако к экономии топлива автомобилист получает замедленную реакцию машины на отжатие педали газа, невозможность произвести резкий старт и торможение. При этом следует выдерживать стабильную среднюю скорость с плавными стартами и плавными остановками.
Источник: https://neauto.ru/kak-jekonomit-toplivo-v-zimnee-vremja-goda/
Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?
В условиях постоянного подорожания топлива любого водителя интересует вопрос, как можно реально экономить на бензине на своем автомобиле. Проблема эта достаточно актуальная, поэтому попробуем ответить в этой статье на следующие вопросы:
- что влияет на расход топлива;
- как сказывается на расходе приобретение автомобиля с тем или иным видом двигателя — дизель, бензин, карбюратор, инжектор;
- как влияет тип трансмиссии — механика, автомат, вариатор;
- способы экономии.
Факторы, влияющие на расход топлива?
Если не касаться чисто технических моментов — объем двигателя, масса машины, мощность — то можно сказать, что любая неисправность сказывается на потреблении топлива.
Двигатель внутреннего сгорания — это довольно надежный агрегат. Однако его самая главная проблема — износ деталей из-за трения.
Поршни, как известно, должны точно подходить под диаметр цилиндров, между их стенками не должно быть даже минимальных зазоров, если же со временем появляются зазоры (из-за истирания и износа поршневых колец), то уровень компрессии понижается. Соответственно топливно-воздушная смесь расходуется не полностью.
Отсюда делаем вывод, что одна из основных причин повышенного потребления топлива в автомобиле — износ поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. При этом двигателю требуется больше моторного масла, а также падает тяга.
Можно еще перечислить массу технических неисправностей, не приводящих к экономии бензина, а наоборот, увеличивающие его расход:
- несвоевременная замена фильтров — воздушного, топливного, масляного — если они забиваются, в двигатель попадают различные посторонние частицы, разрушающие его;
- выход из строя свечей — от российского бензина они быстро загрязняются продуктами сгорания и не дают нормальную искру для воспламенения топливно-воздушной смеси;
- проблемы с системой зажигания — трамблер, датчик Холла, коммутаторы, перегорание контактной группы, неправильная настройка угла опережения;
- засорение форсунок инжектора или дроссельной заслонки.
Этот список можно продолжать и дальше, но из него понятно одно — технические неисправности точно никак не позволяют экономить топливо.
Еще один из факторов — состояние подвески, шасси, трансмиссии.
Тут тоже можно долго рассказывать, поэтому перечислим основные моменты:
- изменение углов установки колес (развал-схождение) — автомобиль хуже реагирует на руль, появляются заносы на поворотах, крен, раскачивание, возрастает тормозной путь;
- состояние шин — если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, то такой параметр, как сопротивление качению, увеличивается. Сказывается также сезонность шин — так, летом в жару зимняя или всесезонная резина буквально плавится, размягчается и сопротивление возрастает еще больше;
- состояние системы сцепления — если фрикционные накладки на диске Феродо изношены, сцепление буксует, обороты резко растут и падают, сложно переключать передачи, двигатель много работает в холостую.
Влияют на экономию и такие показатели:
- аэродинамика — если установите багажник на крышу, увеличится сопротивление ветра;
- вязкость масла;
- тип рельефа — в гористой местности расходуется больше бензина;
- пора года — зимой тратится значительно больше топлива.
В документах к автомобилю указывается контрольный расход топлива, но под действием всех выше перечисленных факторов он со временем существенно изменяется, причем в большую сторону.
Экономия дизельного топлива в сравнении с бензиновым
Ни для кого не секрет, что дизель считается более экологически чистым двигателем, и расход топлива намного меньше.
Достаточно посмотреть на характеристики любого автомобиля, представленного в дизельном и бензиновом вариантах:
- Renault Duster — 5,9 и 5 литров дизеля (город/трасса) против 11 и 7 литров бензина в городе на 100 км;
- Nissan Qashqai — 5,4/4,5 л. ДТ против 8,3/5,6.
Мы брали комплектации с одинаковыми объемом двигателя и трансмиссией. Обратите внимание, что дизель еще обладает и большим КПД.
На расход влияет также система впрыска. В принципе, на сегодня карбюраторные двигатели не выпускаются. Понятно, что карбюратор расходует больше бензина, так как именно через него подается бензин во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и потом распределяется по цилиндрам.
В более современной инжекторной системе распределенного впрыска к каждому поршню подходит отдельная форсунка и количество горючего точно отмеряется на основании показаний датчиков положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, лямбда-зонда.
Какая КПП позволяет больше сэкономить топлива?
Видов КПП на сегодня существует огромное множество: классическая механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная с двойным сцеплением.
Традиционно считается, что самый экономный автомобиль оснащен именно механикой.
В принципе, это верно, но нужно упомянуть одну немаловажную деталь — только при условии, что водитель умеет правильно ею пользоваться.
Кроме того, только при движении на высоких передачах — третья-пятая — достигается самая ощутимая экономия. Если же в авто стоит 4-ступенчатая механика, как например в ВАЗ-2101-2104, то особой экономичностью она не отличается.
Если же мы возьмем более современные автомат или вариатор, то такие автомобили действительно потребляют больше бензина.
Однако благодаря сложной электронике, наличию различных датчиков, контролирующих все параметры движения, их удалось сделать особенно экономичными.
Особенно это чувствуется в условиях города, поскольку блок управления выбирает наиболее рациональный режим езды, или даже отключает подачу топлива в отдельные цилиндры, если нет необходимости в использовании всей мощности двигателя.
Если же сравнивать вариатор и механику, то последняя проигрывает. Это объясняется тем, что в вариаторе вообще нет передач как таковых из-за его устройства. Также сложная электроника позволяет выбирать оптимальный режим передвижения.
Какие есть способы экономить бензин?
Самое основное правило — экономичное управление:
- правильный выбор скорости и передачи;
- плавное переключение передач — рассчитывайте скорость движения, избегайте частого торможения и резкого переключения передач;
- при движении по наклонной дороге можно передвигаться накатами, то есть на нейтральной передаче;
- на авто с АКПП применяйте экономичный режим, он весьма эффективен в городе.
Часто в сети можно увидеть различную рекламу присадок для топлива, которые помогают сэкономить. Принцип их действия якобы основан на нанотехнологиях, достаточно такую присадку добавить в бак и расход снизится на 15-30%.
Скажем прямо — это обыкновенный развод. Такое невозможно хотя бы потому, что с точки зрения физики снижение расхода должно свидетельствовать об увеличении КПД двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива.
- То есть, если в рекламе говорят, что экономия составит 20-30% уровня топлива, значит и теплоотдача возрастет на такое же количество, что приведет к более быстрому перегреву двигателя, а это уже чревато поломками.
- Таким образом, присадки к дизелю или бензину — это рекламный трюк для доверчивых.
- Единственные способы экономии — это:
- своевременное техобслуживание;
- выбор качественного моторного масла и горючего;
- умение пользоваться тахометром и своевременное переключение передач;
- частичный или полный отказ от дополнительных потребителей энергии — кондиционер, мультимедиа, музыка (или хотя бы не забывайте выключать их, оставляя машину на стоянке).
Ну и последнее — расход прямо пропорционален пробегу. Исправить ситуацию помогут либо капремонт двигателя, либо покупка нового автомобиля.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: http://AvtoPravilo.ru/kak-ekonomit-toplivo-na-avtomobile-i-chto-vliyaet-na-ego-rasxod/
8 способов сэкономить топливо зимой
Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что ж, попытаемся его уменьшить — рецепты у экспертов есть.
По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает.
Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры.
Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.
На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.
- Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
- Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
- Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
- Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
- Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
- Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
- Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
- Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.
Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.
Как сесть на топливную диету?
Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще.
Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной.
Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора.
Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью».
Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.
Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого не сделал, обычно происходит при резком торможении…
Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень.
Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика.
Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.
Четвертый пункт — давление в шинах.
Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух.
Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют.
Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.
Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю.
Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30.
А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.
Шестой пункт — автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.
Материалы по теме
Седьмой пункт — убрать лишний балласт типа багажника на крыше. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный…
Восьмой пункт, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет. Но, пользуясь служебным положением, все-таки озвучу в очередной раз свой личный рецепт, который реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды.
Там, где дерганый и нервный водитель способен спалить три 70-литровых бака по дороге из Москвы в Питер, там спокойный человек сможет прокатиться на одной заправке и туда, и обратно.
Прекратите устраивать «светофорные гонки» с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И всё у вас получится. Даже зимой.
Всех, кто хочет поделиться с коллегами своими приемами «зимней экономии», приглашаем к трибуне! Удачи на дороге и финансового благополучия.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1579753318301567310/8-sposobov-sekonomit-toplivo-zimoj/
8 способов сэкономить топливо зимой Автомобили статья на JcNews.ru
По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает.
Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры.
Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.
На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.
- Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
- Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
- Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
- Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
- Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
- Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
- Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
- Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.
Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.
Как сесть на топливную диету?
Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще.
Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной.
Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью».
Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги.
Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.
Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого не сделал, обычно происходит при резком торможении…
Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень. Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика. Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.
Четвертый пункт — давление в шинах.
Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух.
Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют.
Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.
Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю.
Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30.
А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.
Шестой пункт — автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.
Седьмой пункт — убрать лишний балласт типа багажника на крыше. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный…
Восьмой пункт, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет. Но, пользуясь служебным положением, все-таки озвучу в очередной раз свой личный рецепт, который реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды.
Там, где дерганый и нервный водитель способен спалить три 70-литровых бака по дороге из Москвы в Питер, там спокойный человек сможет прокатиться на одной заправке и туда, и обратно.
Прекратите устраивать «светофорные гонки» с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И всё у вас получится. Даже зимой.
Колодочкин Михаил
Источник: http://www.jcnews.ru/news/8_sposobov_sekonomit_toplivo_zimoy/46969
Как правильно экономить на бензине? 14 самых эффективных способов экономии
Согласно статистическим данным, сегодня автомобиль имеется в каждой второй семье, то есть у каждого четвертого гражданина. При этом для многих людей именно расходы на авто являются самой затратной статьей их бюджета.
Согласитесь, что вследствие всего этого будет очень разумно научиться грамотно экономить на бензине и рационально расходовать топливо.
А далее вы как раз и узнаете наиболее результативные и простые рекомендации, которые позволят вам намного реже испытывать потребность в посещении автозаправок.
к оглавлению ↑
Всегда следите за состоянием автомобиля
Если вы действительно желаете экономить бензин, то в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр.
Дело в том, что загрязненный фильтр пропускает в двигатель значительно меньше необходимого воздуха, что весьма плохо сказывается на общем расходе топлива.
Так, провести проверку и замену фильтра довольно легко: поднимите его на просвет и, если свет уже не проходит, то фильтр необходимо заменить.
к оглавлению ↑
Грамотный подбор масла
Всем тем, кто желает сэкономить топливо, необходимо запомнить: расход бензина часто может зависеть от подобранного моторного масла. Как известно, двигатель авто работает на смеси из воздуха и бензина.
Данная смесь при сгорании заставляет двигаться поршни двигателя, а также другие части мотора. Причем во время движения деталей возникает сопротивление.
И чем сильнее данное сопротивление, тем все больше энергозатрат потребуется, а значит, расходуется значительно больше горючего.
Моторное масло служит для обеспечения смазки всех подвижных деталей двигателя. Однако оно бывает совершенно разной вязкости.
А чем меньшей вязкостью обладает такое масло, тем легче осуществляется движение деталей и снижаются энергозатраты, то есть намного меньше тратится топлива. Но при выборе моторного масла следует учитывать и другие важные моменты.
К примеру, выбор масла часто зависит от времени года, от возраста машины, условий гарантии и пр.
к оглавлению ↑
Давление воздуха в шинах
Новичку будет полезно узнать, что на расход топлива существенно влияет давление воздуха в шинах. По этой причине перед каждым выездом, пока шины автомобиля еще холодные, необходимо обязательно проверять давление.
Не критично, если давление в шинах будет несколько выше нормативного на 0,3 бар.
Конечно, это повысит давление на детали подвески и на сам кузов, но на качестве перемещения это никак не отразится, и часто пассажиры этого попросту не заметят.
к оглавлению ↑
Скорость поездки
Если необходимо сэкономить бензин, то старайтесь ездить медленнее и не превышать установленную правилами скорость. Дело в том, что чем скорее едет авто, тем больше оборотов совершает двигатель. И естественно, что для большего количества оборотов придется потратить значительно большее количество энергии.
к оглавлению ↑
Манера вашей езды
Крайне желательно пользоваться педалью газа «вдумчиво». Старайтесь избегать резких стартов и быстрых торможений, ведь при этом в цилиндры двигателя подается весьма много топлива.
На малых скоростях желательно не включать повышенные передачи.
А также наоборот – следите, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2500–3000 оборотов, если существует возможность переключиться на повышенную передачу.
Здесь же стоит добавить и следующий совет о том, как экономить на бензине – старайтесь объезжать различные пробки на дорогах, а также меньше ездить в час пик. Ведь именно в этот период водителям приходится очень часто резко стартовать и много тормозить.
Еще при приближении к светофору желательно тормозить заранее так, чтобы авто не останавливалось полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал на светофоре.
Все дело в том, что для движения с места неподвижного автомобиля необходимо больше энергии, чем когда он движется даже на небольшой скорости.
к оглавлению ↑
Использование дополнительного оборудования
Нельзя не упомянуть о том, что противником в экономии бензина является кондиционер, что работает в салоне вашего авто. Так, из-за его использования расход топлива повышается от 5 до 20%.
Конечно, всегда приятнее ехать с включенным кондиционером, чем без него.
Но если потерпеть и не включать его, то вероятность того, что вы сможете дотянуть до автозаправки, когда у вас осталось мало бензина, уже будет намного выше, не говоря уже про общую экономию топлива.
Сюда же стоит добавить и другое дополнительное оборудование, считая автомагнитолу, печку, противотуманные фары и др. То есть каждое включенное вами дополнительное оборудование также влияет на расход топлива, о чем всегда стоит помнить.
к оглавлению ↑
Вид топлива
Как ни удивительно, но экономить бензин вам поможет езда на старом автомобиле. Это объясняется тем, что старые автомобили не столь жалко заправлять более дешевым видом топлива, таким как АИ92.
В это же время подавляющее большинство новых авто куда более требовательны к качеству бензина, вследствие чего их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом, что конечно же, оказывает немалое влияние на ваш бюджет.
к оглавлению ↑
Масса машины
Для того чтобы эффективно понизить траты на горючее, необходимо учитывать и массу вашего авто. Так, если вы в ближайшее время только планируете купить автомобиль, то стоит присмотреться к более компактным, а значит, и более легким моделям авто.
Так, чем меньше будет вес машины, тем меньше энергии потребуется для ее разгона. А если вы уже являетесь обладателем автомобиля и не планируете вскоре его менять, то следует позаботиться о том, чтобы не хранить в вашей машине лишние предметы.
Отличной рекомендацией будет хорошенько навести порядок в багажнике, оставив все лишнее в гараже или подвале вашего дома.
к оглавлению ↑
Про объем двигателя, его мощность и разновидностях коробки передач
Еще одна рекомендация, которую следует учитывать при выборе экономичного автомобиля – рационально выбирать авто с механической коробкой передач. Дело в том, что автоматическая коробка передач израсходует примерно на 10–15% больше бензина, чем традиционная механика.
Конечно, стоит обратить внимание и на объем двигателя, а также количество лошадиных сил. Так, чем большим будет это число, тем большего количества топлива потребует ваш автомобиль.
Здесь же стоит упомянуть и про открытые окна. Так, постарайтесь при быстрой езде не открывать их, так как воздушные потоки при попадании в машину оказывают дополнительное сопротивление, из-за чего двигателю для поддержания набранной скорости потребуется больше энергии, что поставляется в виде бензина.
к оглавлению ↑
Об установке газобаллонного оборудования
Есть и еще один радикальный вариант для снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования, то есть ГБО.
Здесь стоит отметить, что газ тратится несколько быстрее, чем бензин, но при этом его цена почти в 2 раза дешевле. Естественно, благодаря этому ваш семейный бюджет существенно сократит расходы после проведения данной операции.
Правда, стоит упомянуть и про некоторые минусы ГБО. Так, скорее всего, ваш багажник станет намного меньше, ведь примерно половину его объема будет занимать баллон, который заправляется газом.
Также со временем вы заметите, что автомобиль будет уже не столь резвым, как при использовании стандартного бензина – разгон станет уже не столь быстрым, а скорость будет набираться несколько тяжелее.
Для любителей спокойной и размеренной езды это будет скорее плюсом, но для дальних поездок этот фактор будет иметь уже куда большее отрицательное значение.
к оглавлению ↑
Совместные вложения
Будет очень разумно при дальних поездках сообща скидываться на топливо.
Так, вы можете делить ваше авто для дальних путешествий с друзьями, соседями или родственниками, что весьма положительно скажется на расходах на бензин.
К примеру, если у вас есть возможность при поездке на работу подвозить ваших коллег, то вряд ли они откажутся от этой услуги. Взамен можно сообща скидываться на топливо, что позволит вам неплохо экономить.
к оглавлению ↑
Утепление двигателя
Как известно, чем быстрее прогревается автомобиль, тем меньшее количество бензина он тратит. При этом часто автомобилисты утепляют движки своего транспорта дарнитом, войлоком, одеялами и пр. Но это бывает не всегда эффективно и безопасно.
Сегодня на смену всему этому пришли соответствующие автомобильные одеяла, содержащие в себе специальные огнестойкие материалы, которые помогают сохранять тепло в течение длительного времени.
Благодаря именно таким одеялам двигатель авто дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы ненадолго приехали куда-либо (магазин за покупками и др.). Но здесь советы об экономии бензина еще далеко не оканчиваются.
к оглавлению ↑
Использование подогрева
Естественно, что в зимнее время года автомобилистам приходится часто прогревать двигатели. Если машина долгое время простоит на морозе, то ее потом весьма трудно завести. Причем подобные температурные перепады далеко не самым лучшим образом отражаются на состоянии двигателя.
А чем чаще заводить и прогревать автомобиль, тем больше расходуется топлива. Для решения данной проблемы следует пользоваться специальными подогревами. Так, сегодня есть множество различных моделей.
Одни из них работают на электропитании, но есть и продвинутые варианты автономных подогревателей.
к оглавлению ↑
Цены и бонусы
Всегда старайтесь следить за ценами, ведь поведение каждого человека – это часто набор привычек. Многие граждане привыкли заправляться на все одних и тех же заправках, что далеко не всегда выгодно для их бюджета. Разумно будет периодически отслеживать цены и на других автозаправках и выбирать ту, где можно найти лучшее сочетание качества и стоимости.
Что касается бонусов, то на многих автозаправочных станциях сегодня весьма активно внедряются маркетинговые приемы, среди которых выделяются бонусные программы. Так, часто при заправке на довольно крупную сумму, водителю выдается особая бонусная карта. Затем со всех следующих заправок на данную карту начисляются выгодные бонусы в зависимости от затраченной суммы.
Итоги
Теперь вам известны основные и наиболее простые рекомендации о том, как можно экономить на бензине.
В качестве заключения стоит лишь добавить, что автомобиль лучше использовать лишь тогда, когда для этого действительно есть необходимость.
Если же вам необходимо добраться до кафе, которое расположено в 100–200 метрах от вашего дома, то лучше просто прогуляться до него пешком, что будет куда полезнее как для вашего здоровья, так и для бюджета в целом.
Алексей Пивень
Источник: https://finansy.name/jekonomija/benzina-na-avtomobile.html
Пять способов экономить топливо зимой
Ни для кого не секрет, что при отрицательных температурах воздуха расход топлива на автомобилях ощутимо возрастает, чему есть несколько разумных объяснений. Однако даже в зимнее время года — при более сложных условиях эксплуатации — на горючке можно экономить. Как именно, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Вопрос экономии топлива, активно прибавляющего в цене, беспокоит автовладельцев вне зависимости от погоды за окном. Способы сократить расходы на горючку, как известно, есть — только в разное время года они тоже разные.
Если летом «работают» одни советы, то зимой — совсем другие.
Рассмотрим те, что актуальны при отрицательных температурах воздуха, благо что в некоторых регионах нашей необъятной родины столбики термометров уже опустились ниже нуля.
ПРОГРЕВАЙ ПРАВИЛЬНО
Дабы уберечь кошелек, зимой следует уделить особое внимание прогреву двигателя после длительной стоянки.
Не нужно запускать мотор за месяц до предполагаемой поездки — агрегатам и механизмам достаточно всего одной-двух минут, чтобы «проснуться» и приготовиться к работе, не потребляя при этом «лишнего» топлива.
И не «кидайте» педаль газа сразу в пол, только плавные движения: аккуратные разгоны и торможения.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Пока двигатель приходит в себя, стряхните с кузова снег, если автомобиль за ночь превратился в сугроб. Во-первых, так безопаснее, что бы кто ни говорил.
А во-вторых, это поможет сэкономить горючку, хоть и незначительно. Каким образом? Хорошенько поработав собственными руками, вы избежите необходимости в обогреве зеркал и заднего стекла.
Да, эти электроприборы потребляют немного, но все же потребляют.
МАСЛО МАСЛЯНОЕ
Подготавливая автомобиль к морозам, желательно по возможности заменить и моторное масло на «зимнее». Скажем, если летом вы используйте смазку с маркировкой 10W30, то осенью залейте менее вязкую жидкость — 0W30 или хотя бы 5W30. С «правильным» маслом двигателю будет работать проще, а значит, и расход топлива несколько снизится.
ВО ВСЕОРУЖИИ
Да и вообще, при низких температурах за состоянием автомобиля необходимо следить более тщательно. Время от времени проверяйте давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости в системе и заряд аккумуляторной батареи. Эти нехитрые манипуляции действительно способны уберечь кошелек. Пусть и опять же незначительно.
ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ
Проведите ревизию грузового отсека: выложите все те вещи, которые в ближайшие месяцы точно вам не потребуются.
Дело в том, что «избыточный» вес неизбежно ведет к снижению скорости машины, а значит, делает ее менее энергоэффективной.
Пользуетесь багажником на крыше? За ненадобностью снимите и его — подобное дополнительное оборудование в зависимости от конструкции «поджирает» до 5–10% топлива.
Источник: https://ruzru.ru/2018/11/15/pjat-sposobov-jekonomit-toplivo-zimoj/
ТОП-6 "народных" способов сэкономить бензин зимой
Не все “народные” способы действительно помогают сэкономить бензин. Фото: 365cars.ru
Какие “народные” способы помогают экономить бензин. Кто-то ответит на этот вопрос советом: поставить на зиму в гараж и ездить на общественном транспорте. Но шутки шутками, а зимой расход увеличивается, и с этим нужно как-то бороться, особенно в свете растущих цен на бензин. Делимся опытом, как это сделать.
Держать автомобиль технически исправнымСовет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество.
Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его.
Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.Следить за скоростьюМеньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче.
В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами.
Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.
А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете.
Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато.
А значит, расход топлива растет.Использовать присадкиЭтот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше.
ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.
Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки.
Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”Вот это уже чистой воды обман.
Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением.
Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.Не ездить на холодном мотореКогда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры.
В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше.
А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.
Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение.
Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор.
Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе.
Но возможно ли это?Сделать чип-тюнингВыше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, “залить” в него такую программу, чтобы он держал мотор “на голодном пайке”?
Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от $90 до $500 в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси.
Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.
Самое же важное, что стоит понимать: “экономичная” прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как “овощной”.
То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов.
22.01.2015 Украина подписала соглашение об увеличении поставок ядерного топлива из США Компания Westinghouse Electric Company и государственное предприятие “Национальная атомная энергогенерирующая компания “Эн access_time
Источник: http://novosti-ukrainy.com/auto/22511-top-6-narodnyh-sposobov-sekonomit-benzin-zimoy.html
Услада кошельку: топ-4 способа экономить бензин зимой
Тема экономии топлива, и соответственно, уменьшения затрат на его покупку, актуальна для любого водителя круглый год. Однако именно зимой она выходит на первый план.
Журналисты портала “Motor Media Review” составили подборку действий, снижающих расход бензина и солярки во время зимнего вождения.
Действие №1. Содержать автомобиль в технически исправном состоянии.
Совет неоригинальный, но тем не менее, достаточно неплохой. Неисправностей авто, влияющих на расход, множество.
Очень распространенный вариант: некий “глючный” датчик (к примеру, датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления мотором и заставляет его впрыскивать слишком много топлива.
Кроме того, водителю нужно постоянно следить за моторным маслом и своевременно менять его. Если оно становится слишком грязным и вязким, то заставляет двигатель тратить больше топлива.
Действие №2. Соблюдать скоростной режим и не “лихачить”.
Работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче, двигатель расходует меньше топлива. Поскольку в городе сэкономить особо не получится, то водителю стоит держать скорость за городом в районе 80 км / ч и использовать пятую либо шестую передачу.
Кроме того, на высоких скоростях усиливается лобовое сопротивление воздуха. Если спидометр показывает свыше 80 км / ч, то “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится довольно трудно. А значит, расход топлива увеличивается.
Действие №3. Использовать присадки.
По мнению экспертов, эффективность этого метода является достаточно спорной.
С учетом того, что топливо в цилиндры на современных машинах дозируется в автоматическом режиме блоком управления двигателем, то вряд ли какие-нибудь присадки заставят его впрыскивать больше или меньше.
При условии, что бензин водитель покупает бензин не у “подпольщиков” из цистерны на обочине, а на стандартных заправках с системой контроля качества, то никакие присадки, скорее всего, ему не понадобятся.
Действие №4. Не ездить на “холодном” двигателе.
В случае, когда мотор не прогрет, то он тратит гораздо больше топлива. Виной всему − сильно густеющее на морозе масло и невысокая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холодное время года бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной − для того, чтобы мотор работал как следует. В итоге при дополнительном прогреве расход топлива в среднем может достигать литра за час.
Ранее “Обозреватель” опубликовал топ-7 автомобилей, тратящих немного топлива.
Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!
Источник: https://www.obozrevatel.com/auto/news/26854-uslada-koshelku-top-4-sposoba-ekonomit-benzin-zimoj.htm