07 мая 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Посторонние шумы – явный признак неисправности. И игнорировать это нельзя. Часто автовладельцы считают, что если шум появляется, а затем пропадает, то все в порядке и «можно ездить». Но в исправном автомобиле никаких посторонних шумов и тресков быть не может.
Посторонний звук – сигнал к тому, что деталь или узел не работает, как это необходимо. Диагностика проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Второй этап – понять, в какие моменты возникает, усиливается и пропадает посторонний звук, что при этом происходит с мотором, его оборотами, сцеплением и положением рулевого колеса.
Дальше – решаем, с чем может быть связана проблема шумов в разных узлах автомобиля.
Тормозная система
Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.
Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.
Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.
Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.
Выхлопная система
Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.
Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.
Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.
Подвеска и рулевое управление
На автомобилях с задним приводом при трогании с места может возникать стук, а после прибавления газа зад машины может чуть тянуть в сторону. Это признаки износа задней тяги. Решение – ее замена.
Другая неприятность, которую относительно легко опознать – хруст или треск колес на небольшой скорости, который усиливается при кручении руля. Речь о поломке ШРУСов. Если вовремя не заменить деталь, можно разбить посадочные гнезда в коробке передач.
Если с набором скорости увеличивается гул, это признак неисправности полуоси передней подвески. Требуется замена подшипника передней полуоси или детали целиком.
Подшипники передних ступиц при износе издают стук, который может сочетаться с шумом. Для диагностики нужно поднять на домкрате левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. Похожий на катящийся шар из металла звук – сигнал к замене подшипника.
Шаровые опоры стучат или скрипят, пока автомобиль проезжает ухабы и кочки. Если вовремя не заменить их, это чревато застреванием с вывернутым колесом посреди маршрута.
Такой же стук на неровной дороге демонстрируют рулевые наконечники и тяги. При повернутом руле стучит и поскрипывает редуктор рулевой рейки. Все эти детали меняются безотлагательно, это вопрос безопасности.
Чтобы проверить работу амортизаторов, которые обычно не выдают себя посторонними звуками (но могут чуть поскрипывать на неровностях), нужно чуть покачать автомобиль. Если кузов раскачивается после прекращения воздействия, амортизаторы идут под замену.
Если, входя в поворот, автомобиль натужно рычит, время проверить работу насоса ГУР. Это касается только гидроусилителя, потому что в машинах с электрическим усилителем рулевого управления рычания быть не может. Уход за гидравлической системой – диагностика, замена жидкости ГУР и т.д., напрямую связан с безопасностью.
Коробка передач
Если шум из коробки доносится, пока двигатель работает в режиме холостого хода, дело в износе подшипника промежуточного вала КПП. В этом случае коробку снимают и перебирают.
Если шум и скрежет проявляется на ходу, во время выжимания педали, это признак поломки выжимного подшипника.
В первом случае без должного ремонта автомобиль рискует передвигаться исключительно эвакуатором. Во втором – передачи не будут переключаться. Так что обращение на СТО при шуме и хрусте внутри коробки передач обязательно.
Моторный отсек
Наиболее пугающие водителя звуки связаны с подкапотным пространством автомобиля. Причем из-за работающего двигателя их зачастую сложно бывает определить.
Пронзительный визг под капотом, после запуска мотора или с быстрым прибавлением газа, говорит о том, что необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.
Шипение под капотом при работающем двигателе – признак утечки антифриза в системе охлаждения или нарушения герметичности элементов системы охлаждения. Необходимо проверить уровень ОЖ в бачке и быстрее обратиться на СТО.
Если на холостом ходу из подкапотного пространства слышен негромкий рокот или тонкий свист, нужно проверить помпу двигателя – водяной насос, который прокачивает ОЖ в системе охлаждения.
Металлический звонкий стук во время интенсивного разгона – признак детонации двигателя.
То есть из-за ошибки в системе зажигания, некачественного топлива, нагара на стенках камеры сгорания, старых свечей зажигания или перегрева двигателя происходит «встреча» двух очагов воспламенения внутри камеры.
Удар от взрыва топливной смеси принимают на себя поршни, в результате чего и разрушаются. Поэтому если двигатель «стукнул», визит на СТО лучше не откладывать.
Громкий стрекочущий звук с хлопками, который усиливается с повышением оборотов и пропадает при сбросе газа – тревожный признак. Говорит он о том, что цепь ГРМ растянулась и подлежит немедленной замене. Иначе – ее обрыв и катастрофические последствия.
А вот в случае с ремнем ГРМ никаких предупреждающих звуков не будет. Точнее, обрыв его произойдет с громким металлическим звуком удара, но там уже и не поможет замена – только капремонт. Поэтому менять его необходимо строго каждые 60-100 тыс. км пробега, ориентируясь на данные производителя.
- Сроки замены остальных деталей и расходников в вашем автомобиле вы можете посмотреть здесь.
- Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
- Перейти к поиску
Источник: https://retailmotors.by/secrets/sam-sebe-diagnost-kakie-shumy-govoryat-o-neispravnosti-avtomobilya
Какие странные звуки автомобиля говорят о неисправности
Что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках? При каких неисправностях нужно срочно ехать на СТО, а когда поломку можно устранить самому?
Шум от КПП
Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать.
Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.
А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника.
Заменить его нужно в течение 2-3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания.
Ездить можно, но в течение полугода нужно заехать на СТО.
О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно – одна поломка тянет за собой другую.
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи. Часто они суммируются, например, неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды.
Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов.
В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.
Передняя подвеска: проблемы
Если неисправны ШРУСы, то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2-3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно.
Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю.
Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы.
Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.
Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала.
А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Эти детали нужно срочно менять.
Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла.
Покачайте автомобиль и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие.
Ездить на таких амортизаторах опасно, при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.
В амортизаторе может течь масло, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.
Тормоза. Колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если они новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1-2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые).
Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить.
На дорогих в обслуживании машинах они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга (стоит такая процедура около 150-200 грн).
Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.
Неисправности в моторном отсеке
Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.
Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.
Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара.
Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя.
Поэтому лучше сразу ехать к электрику.
ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа.
Правда, если установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя).
Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.
Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать.
Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала.
Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники.
Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук.
Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма.
Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.
Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди.
Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн, а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн.
(в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат.
А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом.
В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.
Источник: http://auto.bigmir.net
Источник: http://sct.by/hub/144/kakie-strannye-zvuki-avtomobilya-govoryat-o-neispravnosti/
Ставим диагноз автомобилю «на слух». О чем говорят посторонние звуки?
Каждый автомобилист внимательно следит за состоянием своего железного коня. И появление посторонних, нехарактерных для «здоровой» машины скрипов, писков, визгов и гула настораживает. При их появлении медлить нельзя — стоит сразу обратиться в сервис для устранения неполадок, потому как это своеобразный крик о помощи от автомобиля. Так о чем же сигнализирует каждый несанкционированный звук?
«Визг» сцепления
На машинах с «механикой» подобный звук говорит о том, что износился выжимной подшипник. Деталь имеет свой срок службы, поэтому ничего удивительно го в том, что со временем его необходимо менять. Игнорирование проблемы приведет к более серьезным последствиям — поломка механической коробки передач.
«Вой» из-под капота
При запуске двигателя можно услышать воющий звук под капотом. Такие звуки сигнализируют о том, что вышел из строя гидроусилитель руля. Ремонт может влететь в копеечку — деталь достаточно дорогая, но ее замена необходима.
«Гул» от колес
Если вы слышите гул от одного из колес, будьте готовы к тому, что придется менять ступичный подшипник. Звук может становиться сильнее при наборе скорости. К слову, менять нужно сразу два, даже если звук идет только от одного колеса.
Переключение передач с «хрустом»
Болезнь также характерна для машин с «механикой». Подобный неприятный аккомпанемент сопровождает переключение передач когда синхронизаторы КПП износились и требуют замены.
«Лязг» руля во время поворотов
Когда вы поворачиваете руль и слышите нехарактерный для маневра лязг, стоит насторожиться. Звук говорит о том, что неисправен наконечник рулевой тяги. В этом случае стоит обратить внимание на колеса — присутствие люфта только подтвердит наличие проблемы.
«Скрип» при движении
Если во время езды вас сопровождает непонятный скрип, издающийся откуда-то снизу от подвески, можно смело ставить на неисправность и износ ее деталей.
Обычно в негодность приходят детали из резины, особенно при довольно суровых условиях эксплуатации автомобиля.
Чтобы снизить риск поломок и не усугублять ситуацию необходимо регулярно следить за состоянием подвески и вовремя менять ее «потрепанные» части.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/stavim-diagnoz-avtomobilyu-na-sluh-o-chem-govoryat-postoronnie-zvuki-id25398
О каких неисправностях говорят посторонние звуки в автомобиле? | автомобильный портал
Звук работающего автомобиля не должен вызывать ощущения дискомфорта. Если во время езды что-то стучит, скрепит, свистит или звенит, то значит один из узлов или агрегатов функционирует некорректно. Реагировать на такие «симптомы» необходимо незамедлительно, так как одна неработающая деталь выведет из строя всю систему, а затем пострадает и весь автомобиль.
Важно точно определить место, откуда исходит режущий слух звук, и тогда уже проще будет выяснить, в чем причина.
Коробка передач
Если слышен посторонний шум в КПП при холостых оборотах, то, скорее всего, это стучат шестеренки или подшипник первичного или промежуточного вала. Такой «симптом» говорит о том, что коробку передач пора перебирать. Если затянуть процесс до 1,5-2 месяцев, то велика вероятность встать посреди дороги, после чего передвижение будет возможно только с помощью эвакуатора.
Сцепление
Если при нажатии на педаль сцепления слышится скрежет, значит в скором времени рассыплется выжимной подшипник, и переключать скорости будет невозможно. Замену детали нужно сделать в кратчайшие сроки – 1-2 недели. Если при нажатии на сцепление слышен свист, то подшипник не держится на основании, а проворачивается, в этом случае также нужен скорый ремонт.
Задняя подвеска
Если у заднеприводных автомобилей при торможении слышен стук, значит износились втулки, и задние тяги нужно заменить. Когда при торможении возникает вибрация, то причина в колодках.
На их поверхности образовался слой ржавчины или грязи. Если при торможении слышен скрежет, то возможно, что колодки имеют искривление.
Такие бракованные детали нужно срочно заменить, так как они искажают траекторию движения автомобиля.
Передняя подвеска
Если при поворотах отчетливо слышны щелчки, то из строя вышли ШРУСы, и их пора менять. Если во время езды с увеличением скорости нарастает гул, то значит присутствует люфт в подшипнике ступицы, что приводит к раскачиванию колеса.
Если слышен скрип при езде по неровной дороге, значит шаровые опоры изношены и требуют срочной замены. В случае пренебрежения колесо автомобиля может «вывернуться».
Рулевое управление
Если при повороте руля слышен скрип, то значит проблема в редукторе, его необходимо смазать. Если стучат рулевые тяги – нужна строчная замена.
Амортизаторы
Всегда издают скрипящий звук при изношенных резиновых втулках, подушках или утечки масла. Эксплуатировать автомобиль с неисправными амортизаторами крайне опасно – при резком торможении увеличивается тормозной путь.
Ремень генератора
Если при запуске двигателя под капотом слышен визг, то значит ослабился ремень генератора, и его нужно подтянуть. При повторном возникновении проблемы ремень необходимо заменить на новый.
- Помпа
- Если на холостом ходу из-под капота слышен рокот, то вероятно помпа не справляется со своей основной задачей – охлаждение мотора, ее нужно заменить на новую.
- Зажигание
Если при запуске мотора слышен металлический тонкий звук, это значит, что возникает детонация горючей смеси. Причиной может быть некачественный бензин. Если замена топлива не влияет на ситуацию, то нужно отправляться в сервис, так как с каждым таким взрывом разрушаются поршни.
Выхлопная система
Звуки неисправной выхлопной системы способен заметить каждый. При запуске автомобиля глушитель ревет, а затем начинает выстреливать выхлопы. Возможно причина в появлении пробоин на трубе. Систему нужно заварить или заменить на новую.
Итог
В тексте перечислены не все узлы и агрегаты, которые могут издавать посторонние звуки, но вывод напрашивается один – пренебрегать подобными сигналами не стоит. Затягивание ремонта или замены приводит большим затратам, а иногда и к печальным последствиям.
Источник
Источник: http://V8tMax.ru/article/o-kakih-neispravnostiah-govoriat-postoronnie-zvyki-v-avtomobile/
Автомобильный блог: автомобили и бизнес. → Посторонние звуки во время движения автомобиля предупреждают о неполадках
– Во время эксплуатации автомобиля стараюсь постоянно прислушиваться к посторонним звукам, – рассказывает водитель Владимир. – Необычные звуки, которые издает авто, как правило, свидетельствуют о возможных неполадках. Поэтому прислушиваюсь к работе авто, чтобы не запустить проблему и своевременно провести диагностику возможных неисправностей.
Чаще во время движения автомобиля можно услышать такие звуки, как шум, стук, скрежет. Это является признаком неполадок какого-либо узла или системы.
– Например, скрипы и скрежет при торможении свидетельствуют об износе тормозных колодок или их загрязнение, – рассказывает другой водитель Иван. – В случае износа колодок их нужно заменить. Если же они просто загрязнены, тогда достаточно их промыть под давлением струей воды.
Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Также “звучать” может оторваная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, по словам водителя, стоит проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску, не будет шуметь.
– Если во время движения переднеприводного автомобиля слышать скрежет или гул в передней части, то, вероятно, вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса, – объясняет Иван. – В таком случае нужно подтянуть гайки ступицы. Если после подтяжки шум не исчез, подшипники нужно заменить.
Аналогичный звук слышен при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения, продолжает господин Гирняк. Если гул появляется только при нажатии на педаль сцепления, тогда следует искать неисправность в механизмах этого узла, возможно, розрушений подшипник.
– Треск во время движения может свидетельствовать о неисправности шарнира привода передних колес. Такое может случиться из-за разрыва защитных чехлов.
Шипение в передней части автомобиля может указывать на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, а также ухудшение эффективности торможения.
– Если слышать писк при работе двигателя на холостых оборотах, то это свидетельствует, что ремень генератора изношен или же просто недостаточно натянут, – рассказывает автослесарь Мирослав. – Такие звуки могут появляться сразу же после запуска двигателя и при переключении передач. Чтобы избавиться от них, нужно подтянуть ремень генератора.
А если он уже изношен – заменить на новый. Откладывать в долгий ящик устранения этой казалось бы незначительной неполадки не стоит, советует мастер, поскольку потом придется менять и генератор.
Впрочем, кроме проблем с ремнем генератора, также такие звуки могут свидетельствовать о плохой работе щеток к контактным кольцам генератора вследствие их загрязнения и замасливания.
Источник: http://koordynator.info/posts/postoronnie-zvuki-vo-vremja-dvizhenija-avtomobilja.html
О чем говорят звуки автомобиля
Современный автомобиль – надежное средство, но только в том случае, когда он новый. К большому сожалению, часто случается, что наша машина начинает хандрит – дымит, дергается, чихает, стучит. В таких случаях его срочно нужно лечить. Но вот вопрос, от чего и как?
Самый простой способ и наиболее правильный – это загнать автомобиль на станцию техобслуживания. Но реалии современной жизни заставляют водителей самостоятельно разбираться в особенностях автомобиля. Ведь и автослесарь может ошибиться или же сознательно пытаться раскошелить автовладельца на ненужные услуги и затраты.
Сегодня мы попытаемся рассказать о том, на какие необычные звуки автомобиля автовладельцу стоит обратить внимание и в ближайшее время запланировать визит на техстанцию, а когда необходимо сделать это срочно.
Если затяните с визитом, автомобиль может сломаться прямо на дороге, а ремонт будет много долговременным и дорогим.
Эти советы автомобилистам будут полезны не только новичкам, но и тем, кто собирается купить подержанный автомобиль и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать худшие варианты.
Шум в коробке передач.
Шум в коробке переключения передач при работе двигателя на холостом ходу, скорее всего, выдает подшипник первичного, промежуточного вала или шестерни. Этот симптом указывает на то, что коробку придется снимать и перебирать. И сделать это нужно в течение ближайших месяца-полутора, иначе ваша машина просто станет посреди дороги и тогда уже понадобится эвакуатор.
А вот, если шум или скрежет в коробке появляются в момент нажатия на педаль сцепления и прекращаются, когда ее отпустить, это причина выхода из строя выжимного подшипника.
Его необходимо заменить в течение 2-3 недель, так как впоследствии он просто рассыпется и переключения передач станет невозможным. Другой специфический звук – свист, который указывает на то, что подшипник отклеился от своей основы.
Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полгода нужно наведаться на СТО.
О чем может рассказать звук.
Звук исправного автомобиля не должен создавать дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов механизма работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно немедленно, иначе вступает в силу принцип “одна поломка влечет за собой другую”.
Стук – в каком-нибудь узле образовался люфт, который возникает от естественного износа. Шум возникает от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например, неисправные шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или в рулевых наконечниках.
Для определения шума и или стука нужно сначала определить, с какой стороны он доносится. Если вы уже установили приблизительное местонахождение шумов, то найти их будет гораздо проще. Поможет и наблюдение за тем, с какими действиями звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска.
Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при старте с места и торможении часто слышен стук, который возникает из-за изношенных втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону и направление движения автомашины приходится корректировать рулем. Неисправную тягу обязательно заменить.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это распространенная неисправность, характерная для сырой погоды.
Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов.
В таком случае попробуйте проехать метров 100 со слегка вытянутым ручником и слой коррозии исчезнет в результате трения.
Передняя подвеска.
ШРУС. При неисправности ШРУСы (гранаты) при поворотах отчетливо будет слышен щелчок. Особенно, если руль покрутить из стороны в сторону на холостых оборотах. Необходима срочная замена гранаты.
Полуоси. Если с увеличением скорости нарастает гул, то полуоси неисправные. Сама по себе полуось из строя выходит редко, однако, она имеет одно слабое место – это подшипник. Его нужно в течение 2-3 недель перепресовать или вместе с полуосью заменить.
Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц выдают стук или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум – из-за старения беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто и резко крутануть рукой колесо.
Если есть гул, похожий на шум металлического шара, катящегося по листу металла, подшипник необходимо заменить. После этого левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой – за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо на излом.
Если оно слегка болтается, нужно обратиться на техстанцию, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы, иначе срок его службы сократится вдвое.
Шаровые опоры. В случае неисправности они стучат или скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей станци, иначе авто остановится посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.
Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулированием и смазкой рулевого вала. А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук в шаровых опор и проявляется он только на неровной дороге. Их необходимо срочно поменять.
Амортизаторы. Обычно не докучают своими звуками, но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Болезнь амортизаторов – это износ резиновых втулок, подушек, утечки масла.
Покачайте автомобиль (нажмите на крылья и багажник) и послушайте, нет ли стука. Износ подушек и втулок вы сможете определить сразу – кузов продолжает раскачиваться даже после того, как вы прекратили нажимать на него.
Ездить на таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормоз тормозной путь увеличится вдвое.
Причиной неисправности амортизатора может быть утечка масла из него, что можно разглядеть невооруженным глазом (на корпусе амортизатора виднеются подтеки и липкиая грязь). Такой амортизатор необходимо заменить.
Тормоза. Тормозные колодки при нажатии на педаль иногда посвистывают, вплоть до того, что начинает звучать скрежет. Если колодки новые, то, скорее всего, они просто пока еще не притерлись, и звук исчезнет сам по себе через пару тысяч километров. Но существует вероятность того, что колодки попались бракованные (кривые).
Поэтому, если звук через некоторое время не исчезнет, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки необходимо заменить.
На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят дорого, поэтому существует и другой способ решения проблемы – снимают тормозной диск и проточивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга.
Пружины. Неприятный звук также нередко выдают пружины. Причина кроется в неправильной установке – для устранения проблемы нужно обратиться к тем, кто их поставил.
Неисправности в моторном отсеке.
Ремень генератора. Неисправность выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы это прекратилось, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.
Водяной насос. Неисправен в том случае, если на холостом ходу с передней части моторного отсека слышен грохот или тонкий свист. В таком случае ее нужно заменить.
Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации. Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин или в камере сгорания образовалось большое количество копоти.
Кроме того, причиной детонации возможен перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук выдают поршни двигателя, принимающих на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя.
Поэтому, лучше сразу ехать к электрику.
Газораспределительный механизм. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо.
Слабо натянутая цепь выдает стрекочущий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и исчезает при сбросе газа.
Правда, если на авто не установлена цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет. Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара.
Клапаны, поршни и подшипники. Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать.
Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности выдают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука возрастает с повышением частоты вращения коленвала.
Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленчатого вала.
Еще более резкий звук выдают шатунные подшипники. Если неисправна только одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршня выдают приглушенный стук.
Стук впускных или выпускных клапанов, слышен с равномерными интервалами – скорее всего, сигнал того, что нужно произвести регулировку клапанов, или об износе клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма.
Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причиной этого является то, что зазоры клапанов увеличены.
Выхлопная система.
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель сначала ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на техстанцию для устранения этого рева, тем дешевле обойдется ремонт.
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды – ничего страшного, это конденсат.
А вот, если она жирная или имеет химический цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на к моториста – это может говорить как о мелкой, так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода попадает в картер, а затем смешивается с маслом.
В конце концов, в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, которая не может должным образом смазывать. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе двигатель ждет дорогой капремонт.
Источник: https://avtoyu.ru/o-chem-govoryat-zvuki-avtomobilya/
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис.
Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт.
Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора.
Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом.
Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда.
На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа.
Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников.
В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул.
Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании.
Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения.
Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
ЕСЛИ СТУК ОСТАЛСЯ — МЕНЯЙТЕ САМИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ, БОРЖОМИ ПИТЬ УЖЕ ПОЗДНО. ЕСЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ В МОТОРЕ НЕТ, ТО ЕЗЖАЙТЕ НА РЕГУЛИРОВКУ КЛАПАНОВ. ИНТЕРВАЛ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЫВАЕТ РАЗНЫМ, НО ОБЫЧНО ОН СОСТАВЛЯЕТ 80-100 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами.
Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет.
Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны.
Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего.
Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера.
Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
ЗВУК, ПОХОЖИЙ НА ТРЕСК, МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ И РАСТЯНУТАЯ ЦЕПЬ. ХОТЯ БОЛЬШЕ ОН ПОХОЖ НА РЫК ИЛИ ГУЛ.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега.
Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись.
Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит.
А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным.
Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он.
Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит.
Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно.
Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
* * *
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1328078148651190300/vnimanie-govorit-motor-pyat-shumov-iz-pod-kapota-kotorye-dolzhny-nastorozhit/