Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Ситуация, когда человек оказывается в зимнем лесу без средств связи, и прочих изобретений человечества, помогающих в повседневной жизни, может случиться с любым из любителей зимних походов в лес, охотников, а также каждым из жителей северных широт, живущим вдали от густонаселенных районов. О том, как выжить в лесу зимой, можно узнать далее.

Как выжить зимой в лесу длительное время

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Как выжить в зимнем лесу

Оказаться в зимнем лесу без обычного набора выживания можно в нескольких случаях:

  • если человек заблудился
  • по стечению неприятных обстоятельств потеряны средства выживания во время запланированного зимнего похода
  • сломалась машина или снегоход во время зимней охоты

Последний случай относится к ситуациям с наиболее благоприятным прогнозом, поскольку обычно машину оставляют вне границ леса, следовательно, на такой местности проще найти дорогу в ближайший населенный пункт, нежели в лесу. Рассмотрим ситуации, ка можно выжить зимой в лесу без всего.

Первые действия, если вы заблудились

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Как выжить в лесу

С самого первого момента, как только вы начали понимать, что совершенно не ориентируетесь на данной местности, важным остается одно – не паниковать. Необходимо прекратить передвижение и воспользоваться компасом или картой, если они есть. Но, как правило, если с собой есть компас, особых трудностей сориентироваться на незнакомой местности не представляет. Без компаса нужно попытаться найти северное направление. Зимой можно ориентироваться только по древесной коре, поскольку остальные приметы «работают» в теплое время года. Поэтому, можно понаблюдать, с какой стороны стволов деревьев кора темнее, чтобы сориентироваться на север.

Передвигаться по заснеженному лесу крайне тяжело. И поэтому, чтобы не забраться в непролазные дебри, необходимо через каждые сто метров выбирать для себя крупные и заметные ориентиры, а ночью в качестве них выбирать силуэты крупных деревьев.

Поскольку главное целью является выбраться к ближайшему поселению, необходимо придерживаться течения реки, если она есть, или наименее густых участков леса.

Организация ночлега

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Как выжить в лесу без всего зимой

Если шансов выбраться из леса в ближайшие пару часов нет, необходимо готовиться к ночлегу, поскольку ночью это сделать будет затруднительно. Для этого лучше найти одно или группу поваленных деревьев. Под одним из них можно будет вырыть углубление для разведения костра. Можно также выбрать место у склона или холма. Главное, чтобы высота «помоста» до земли составляла минимум 50 см. дно импровизированного шалаша нужно покрыть еловыми ветками, сверху шалаш также закрывается ими как можно плотнее. Костер будет разводиться внутри, поэтому ветки до огня должны быть на безопасном расстоянии.

Еще один вариант изготовления убежища – из снега. Нужно найти сугроб из плотного снега и начать выкладывать из него шалаш по необходимому периметру. Такое убежище способно удерживать внутри температуру выше, чем шалаш из веток и древесины. Но внутри него нельзя разводить костер.

Розжиг костра

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Розжиг костра зимой в лесу

Без согревающего костра зимой не выжить. Его можно добыть двум способами: с помощью спичек или зажигалки, если они есть, или трением. Добыча огня трением – довольно трудоемкое занятие. Для этого необходимо найти трут, которым может служить сухой мох, волокна от сухой бересты, сухие еловые иголки, волокна с собственной одежды, вата. Для изготовления лука понадобится любая веревка или шнурок, а также две деревянные палочки. Из одной из них изготавливается дуга с натянутой верёвкой, посередине которой с помощью петли вставляется вторая палочка вертикально. На деревянное основание необходимо поместить трут, затем луком совершать активные вращательные движения. В результате трения трут должен задымиться, его нужно положить в основную часть дров, раздувать до тех пор, пока не появится огонь. Дрова должны состоять из сухой коры деревьев, сухих веток, поленьев из поваленных деревьев.

Другим способом добычи огня является использование линзы. Для этого нужно найти прозрачную льдину и трут из сухого мха, веточек, травы. Применяется этот способ только солнечным днем, когда луч солнца направляется на линзу изо льда и фокусируется на сухом труте. Спустя некоторое время он разгорится, останется лишь его поддержать для разгорания большого костра.

Выжить в лесу зимой: добывание пищи

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Добывание пищи

Если началась жажда, ни в коем случае нельзя есть снег. Если воды нет, нужно набрать в пластиковую бутылку или другую емкость снег, и поместить по верхнюю одежду. Когда снег растает, его можно пить. Если никакой емкости с собой нет, тогда нужно набрать снега в рот и держать его там, не глотая, до тех пор, пока он не согреется. Если съесть снег в его твердом состоянии, существует большой риск получить ангину и уменьшить температуру тела, что очень опасно зимой в лесу.

Кроме того, можно растопить снег и сварить чай из веточек дикой малины, шиповника, черники, брусники, багульника. Многие из этих растений с плодами можно найти ранней зимой вплоть до суровых морозов. Для настоя также очень хорошо использовать чагу, древесный гриб – он избавляет от симптомов простуды. Для этих же целей можно отваривать кончики елей, сосны, кедра.

С пищей зимой ситуация сложнее, чем летом. Если зима ранняя, на коре деревьев могут оставаться древесные грибы, а также лесная ягода на кустарниках, а также желуди. В хвойном лесу много шишек и кедровых орехов.

Недалеко от деревьев, а также на проталинах с помощью палки можно откопать червей, которые являются богатым источником белка.

Охотиться без особых приспособлений и оружия в лесу на крупную добычу вряд ли получится, но нужно стараться выслеживать такую мелкую добычу, как суслики и прочие грызуны по их норкам, которые выглядят как холмики.

Поскольку без силка трудно поймать грызуна, можно залить его норку водой или запустить туда дым, после этого добыча сама придет в руки. Если с собой есть леска или капроновая веревка, можно сделать ловушку на куропатку, рябчика или фазана.

Для мелкой лесной дичи также можно сделать силок, если сделать петлю, прикрепить ее к дереву, прочному столбику или камню. Конечно, при этом нужно учитывать проходимость зверя в этом конкретном месте, которую можно вычислить по многочисленным следам и тропам, особенно, если снег свежий и мягкий. Петлю нужно сделать таким образом, чтобы она сразу же затянулась на конечности зверька, как только он в нее попадет.

Как выжить в лесу зимой: способы разогреться

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)Как выжить в лесу зимой: способы разогреться

Оказавшись в лесу в холодное время года, будет логичным предположить, что человек будет одет по-зимнему. Тем не менее, главное при выживании в лесу – сохранять тепло, иначе говоря, двигаться. Тепла, которое выделяет тело при выполнении физических упражнений, хватает, чтобы выжить при минус пятнадцати градусах. Чтобы контролировать степень переохлаждения, нужно периодически сводить вместе указательный палец и мизинец: если они сводятся с трудом, это является опасным сигналом того, что организм близок к переохлаждению.

Если вы почувствовали, что начали замерзать, можно поприседать. Если с собой есть еще какие-то вещи, можно их надеть. Очень опасно промочить ноги. Дышать нужно только носом.

Кроме того, чтобы согреться, можно выполнить специальную дыхательную гимнастику. Для этого нужно сесть на землю, прижать левую ногу к туловищу, а правую расположить параллельно ей. Стопу левой ноги необходимо прижать как можно ближе к внутренней поверхности правого бедра.

Колени при этом должны быть широко раздвинуты, а руки лежать на них ладонями вверх. Когда поза принята, нужно начать ритмично дышать животом так, чтобы практически не оставалось промежутков между вдохом и выдохом. Первые две минуты нужно постараться дышать таким образом, затем нужно замедлить дыхание.

Таким образом нужно дышать еще три минуты. Затем вернуться к обычному ритму дыхания, а спустя пять минут повторить упражнение. Таким образом, после второго повтора можно будет ощутить нарастание тепла в теле.

Такую дыхательную практику можно проводить любое количество раз для согревания в суровых условиях окружающей среды.

В любом случае, если вдруг нападает сильная сонливость или приступы усталости, ни в коем случае нельзя останавливаться, садиться, ложиться на снег.

Следуя вышеуказанным советам, вы выживете как минимум неделю до того момента, как сможете найти малейший признак того, что выход к ближайшему населенному пункту найден.

Как выжить в лесу: видео

Источник: https://pohod-lifehack.ru/kak-vyzhit-v-lesu-bez-vsego-zimoj/

Как выжить на трассе зимой, если вы застряли? Инструкция по выживанию в заметенной машине

«Выживание» звучит слишком сурово только на первый взгляд, то есть слух. Мы уже видели по новостям многочасовые пробки в Коми, где в заметенных машинах люди ждали спасения. Они замерзали в собственных авто, которые занесло снегом по крышу.

Не станем в очередной раз винить дорожные службы — буран может за считанные минуты замести все на своем пути. Проблема в том, что, попав в снежный плен, человек оказывается не готовым. Итогом подготовки станет многое: вы сможете обезопасить себя и дождаться спасателей, которые освободят вашу машину.

Что взять с собой зимой в дальнюю поездку?

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Собираясь в путь, уточните прогноз погоды, дорожную обстановку. Не забудьте сказать родным, каким маршрутом вы поедете, можно сохранить его в соцсетях — он поможет спасателям на случай беды.

Ниже вы познакомитесь со списком необходимых вещей, нужных для выживания:

  • Первое — связь. Запасной телефон, может, где-то завалялся тапик, радиостанция, если она у вас имеется, аккумулятор, PowerBank с комплектом проводов. Вам нужно быть на связи всегда: вызвать помощь, передать свои координаты и сделать селфи.
  • Второе — автомобильные принадлежности. Запасные провода, портативное пусковое устройство, цепи на колеса, трос, лебедка, нож, шланг, скребок для очистки стекол. Лопата для снега, можно еще и саперскую — она заменит топор. Также пригодятся знаки аварийной остановки, хороший фонарь с ручной подзарядкой, сигнальная ракета.
  • Третье — утеплитель для машины и пассажиров. Многослойные панели для окон, рулонный утеплитель, теплая одежда, одеяла, термобелье. Можно взять газовую плиту на баллонах или альтернативу из магазина для туристов. Сухой спирт, топливные брикеты, жидкость для розжига, охотничьи спички.
  • Четвертое — запас еды и воды. Воду возьмите в маленьких бутылках, энергетик, шоколадные батончики, сало, галеты, сушки, орехи, консервы или наборы ИРП.
  • Пятое — соберите хорошую аптечку. Узнайте, какие препараты помогут в холод, не дадут потерять сознание и станут профилактикой против обморожения.

Что делать на заметенной дороге, если дальше ехать не получится?

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Может, вы заблудились, попали в аварию, стали в пробке — неважно. Какой совет самый банальный? Не паникуйте! Вам не сидеть там вечно, максимум сутки. А если вы подготовились, то без проблем дождетесь расчистки дороги и сможете ехать дальше.

Теперь разберем наши действия более подробно:

  • Первое — сообщите всем, кому можно и даже нельзя, о вашей беде. Первым делом звоним в МЧС, дайте свои координаты и опишите ситуацию, предупредите родственников, успокойте их и скажите, где находитесь.
  • Второе — подготовьте машину, уберите ее с проезжей части, если, конечно, она не торчит из кузова грузовика. Обозначьте свое местоположение знаками. Переложите из багажника в салон все необходимое. Помните — покинуть машину имеет смысл только: если нет возможности согреться в салоне, она повреждена, в зоне видимости есть населенный пункт или есть место устроить убежище за бортом и развести огонь. Засыпьте машину снегом — так вы сбережете тепло. Можете прогревать авто по 10 минут в час, тогда будет держаться неопасная температура и аккумулятор подзарядится. Используйте одеяла и другие вещи для сохранения тепла тела. Экономно и правильно используйте еду. Пейте теплую воду и ешьте небольшими порциями. Следите за тем, чтобы в салон поступал свежий воздух.
  • Третье — следите за обстановкой и погодой, учитывайте все, чтобы организовать выживание. Если метель продолжается, очищайте знаки обозначения, машина всегда должна быть видна.
Читайте также:  Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Напоследок напомню вам основные правила выживания на зимней дороге:

  1. Возьмите самые необходимые вещи: одежду, воду с едой, инструменты.
  2. Если движение продолжать вы не можете, сообщите в МЧС.
  3. Устройте из автомобиля укрытие, поддерживайте тепло и экономьте ресурсы.
  4. Помогите спасателям найти вас, проверяйте, видна ли машина с дороги.
  5. Вы не один в беде? Помогите товарищам по несчастью, так будет легче выжить.

Собираясь в длинную поездку в автомобиле зимой, отнеситесь серьезно к подготовке, возьмите все необходимое, настройтесь морально и физически. Вам придется рассчитывать на собственные силы и от вас зависит, как вы пройдете этот путь.

Удачи вам на дорогах нашей Родины!

Источник: Shkolazhizni

Источник: https://klevo.net/kak-vyzhit-na-trasse-zimoj-esli-vy-zastrjali-instrukcija-po-vyzhivaniju-v-zametennoj-mashine/

Выживание в автомобиле на морозе

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Лютой зимой вынужденная остановка или поломка в пути может оказаться смертельной. В экстренной ситуации сразу вызывайте помощь. Номер полиции с мобильного — 102 или 020 в зависимости от оператора. А 112 работает не везде. Но помощь может идти долго.

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Чтобы вас заметили, привяжите яркую тряпку к палке и воткните ее в снег у дороги, а сами грейтесь. Зимой всегда возите в машине автомобильное зарядное устройство для телефона и теплые вещи и обувь.

Выезжая за город, заправьте бак под завязку. Если застряли, берегите топливо и периодически глушите машину. А еще лучше возить с собой полную канистру, тогда горючего хватит как минимум на ночь.

Если бензин на нуле, запаса больше нет, а в салоне стало холодно, надо выбираться наружу. Повезло, если рядом есть лес, — сможете развести костер. Соберите тонкие ветки и березовую кору, сделайте углубление в снегу. Вокруг бересты сложите еловые ветки, затем палки потолще. Зажигалки и спички в машине всегда пригодятся.

А если леса рядом нет, выход один — жечь содержимое багажника, а потом и запаску. Прежде чем поджигать, спустите воздух, иначе колесо может взорваться. Из лака для волос можно сделать огнемет. Черный дым от запаски — дополнительный сигнал бедствия.

Не бросайте в опасности тех, кто сломался в пути. Готовьтесь к каждой поездке.

Обратите внимание

В сложных ситуациях на морозе (допустим, у вас на трассе сломалась машина) никогда нельзя падать духом. Человек, который умеет сохранять бодрость духа, всегда найдет выход из любой напасти.

Вспоминаю такой случай. На разных участках одной из пустынных сибирских трасс в тридцатиградусный мороз почти в одно и то же время забуксовали две машины.

Водитель одной из них лег в кабине, уснул и через пару часов замерз насмерть. Второй вылез из машины, слил немного топлива, зажег костер, все время двигался. Даже, по его рассказам, песни пел в голос.

И дождался помощи. Вот что означает бодрость духа.

  • Перед похолоданием ответственные автовладельцы запасаются осенне-зимними автоаксессуарами и автохимией, а также чистят, меняют, заливают…
  • Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз…

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Обогрев

Если Дед Мороз не приготовил к твоему приезду вязанку дров — жги покрышки: каждая из них горит около часа. Насыпь с противоположной от костра стороны машины снежную кучу — она будет препятствовать сквозняку, рвущемуся в твое импровизированное укрытие.

Когда покрышки закончатся, выдирай и поджигай обшивку автомобиля, но делай это с осторожностью — при горении она может выделять ядовитые вещества, и лучше этим не дышать. Не сиди на месте — время от времени прохаживайся из стороны в сторону, шевели пальцами рук и ног, приседай.

Но не переусердствуй — каждая сохранившаяся в твоем организме калория сейчас жизненно важна, ни к чему расходовать энергию без необходимости.

  1. Не кури
  2. Cигареты вызывают спазм периферических сосудов, что ухудшает микроциркуляцию крови, и риск получить обморожение возрастает.
  3. Двигатель плюс горючее — основной источник тепла

Помните, что тепло будет поступать в машину, пока будет работать двигатель. Поэтому в зимнее время старайтесь держать топливный бак заполненным «под завязку».

От экономии топлива и езде «до последней капли» придется отказаться — на кону ваше здоровье, а возможно, и жизнь. Если выезжаете за город, где мало АЗС, возьмите с собой запас горючего в канистре.

В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя — основная проблема в зимний период.

Аккумулятор, не подведи!

Важно

Еще на чем нельзя экономить зимой, так это на аккумуляторной батарее. Если есть хоть малейшее подозрение, что аккумулятор «уже не тот», если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, не сомневаясь, меняйте его на новый. О том, как выбрать аккумуляторную батарею, мы уже рассказывали.

Зимой вода — для радиатора беда!

Самую большую оплошность допускают водители, доливающие воду в радиатор. Зимой подобная «бережливость» чревата серьёзными проблемами. Антифриз не настолько дорогой расходник, чтобы ради него угробить машину и подвергать себя риску.

Теплоизоляция капота и кузова

Заблаговременно утеплите автомобиль. Это позволит не только сохранить тепло в салоне, но и даст неплохую звукоизоляцию. Особого внимания требует утепление капота. Пока ждете помощи, ваша задача — сохранить тепло в машине.

Мотор медленнее остынет, если закрыть его одеялом, а радиатор — картоном. Утепляйте машину снаружи — закопайте по бокам до порога снегом. При этом оставьте глушитель свободным, чтобы не задохнуться, и одну входную дверь.

Хорошо сидим!

Забота о «пятой точке» водителя — ещё один из способов выжить в мороз, сидя в автомобиле. Не экономьте на меховой накидке на сидения. Если ваш автомобиль не оборудован сидениями с обогревом, обязательно приобретите так называемую «попогрейку» — съёмный обогреватель сидения.

Устраняем сквозняки

Каким бы качественным ни было уплотнение дверей автомобиля, герметичным его не назовешь. Даже в дорогих иномарках дверное резиновое уплотнение со временем сминается и протирается.

Чего уж говорить об отечественных автомобилях… В «полевых условиях» решить эту проблему можно довольно просто – нужно взять в дорогу широкий бумажный скотч. Он и прилипает отлично, и клей после себя на поверхности не оставляет.

Оклеиваем дверные проемы по периметру скотчем.

Занавешиваем окна

Не секрет, что самые «тонкие» участки кузова — это окна. Быстрее всего тепло уходит именно через оконное стекло. Отправляясь в дорогу, захватите с собой какие-нибудь пледы, покрывала, или хотя бы полиэтиленовую пленку, чтобы занавесить окна в стоящем на морозе автомобиле.

Утепляемся сами

Совет

Зимой многие автолюбители пренебрегают теплой одеждой и обувью, мотивируя это тем, что в машине и так тепло. Однако бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху. Не будут лишними и тёплые стёганные одеяла (шерстяные, ватные, синтепоновые).

«Для пущего сугреву» возите с собой термос с горячим чаем. Используй любые тряпки, что найдешь в машине, — повяжи их вокруг головы, лица и ступней (тепло в этих частях тела тебе нужно беречь в первую очередь). Обмотай лицо шарфом или дыши нагретым сквозь руки воздухом.

Обыщи свою аптечку: хорошо, если есть таблетка аспирина — она разжижает кровь, облегчая ее циркуляцию; разогревающая или спортивная мазь сработает по тому же принципу.

Снег в помощь!

Дополнительно утеплить машину можно и снегом — для этого понадобится саперная лопатка. Достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Если заглох двигатель

Самая неприятная ситуация, когда двигатель заглох на морозе и все попытки его завести оказались безуспешны. На этот случай у разных водителей разные методы. Но все они сводятся к одному — чтобы согреться, необходим источник открытого огня.

Это может быть костёр, спиртовая лампа, свеча. Понятное дело, что свечи и лампы нельзя зажигать в салоне автомобиля, как и нельзя разводить костер в непосредственной близости от машины.

Помните об опасности, связанной с использованием открытого огня, и ни в коем случае не засыпайте! 

Итог. Не пренебрегайте своей безопасностью. Заранее позаботьтесь о теплоизоляции кузова или хотя бы капота.

Перед поездкой проверьте работу двигателя и аккумулятора, запаситесь топливом, залейте хороший антифриз, утеплите сидения.

Положите в багажник автомобиля: липкую ленту, покрывала для окон или полиэтиленовую пленку, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьём. Надеюсь, наши советы помогут справиться со сложной ситуацией.

https://www.info83.ru/ — link

Ты попал на мороз раздетым

Ну а если, например, тебя выбросили из машины в ночном лесу в джинсах и рубашке (кому ж ты так насолил?), помни: движение — это жизнь. Беги и не останавливайся, пока твой организм вырабатывает тепло, ты остаешься в сознании. Ты теперь как спичка: догоришь — и тебя можно выбрасывать.

Обратите внимание

Выбери правильный темп: лучше бежать медленно, но долго, чем упасть лицом в снег после десятиминутного спринта. «Здоровый 30-летний мужик продержится в сознании на 15-градусном морозе примерно часа полтора», — подсчитывает Егор Бедров. Лишний вес, проблемы со здоровьем? Смело отнимай полчаса.

Не трать время, беги, беги!

Что сделать, чтобы человек растаял

Допустим, в ледяную хватку попал не ты, а кто-то другой — и теперь ему нужно помочь. Вот он лежит, синий и такой холодный, что хоть в виски его клади. Отогревай бедолагу постепенно. «Засунув его в натопленную баню или горячую ванну, ты только ему навредишь, — предупреждает Тимур Шарвадзе, — от резкого перепада температур пострадают кровеносные сосуды».

По той же причине бедняге противопоказаны интенсивное растирание и чай-кипяток для приема внутрь. «Укутай его в несколько одеял поплотнее, уложи в теплое помещение, отпаивай теплой, не горячей жидкостью, — продолжает Тимур, — в идеале сделай в мышцу инъекцию спазмолитика (на основе дротаверина, папаверина или метамизола натрия) или хотя бы дай его в таблетке».

И, конечно, как можно скорее покажи несчастного врачам.

Чтобы двери не примерзли

Резиновые дверные уплотнители следует смазывать только силиконовым составом, потому что препарат на основе минерального масла их постепенно разъедает. Силиконовая смазка очень текучая, поэтому обрабатывать проемы следует сверху вниз.

Личинки дверных замков можно смазывать препаратами на основе минеральных масел либо силикона, но последний отличается значительно большей морозоустойчивостью, а также бережным отношением к любым поверхностям. Если вы только что разморозили уже застывший замок специальным спиртово-эфирным спреем, то следует сразу же впрыснуть туда водовытесняющую смазку, иначе растопленный лед замерзнет вновь.

Защищаем электрику

Капризный запуск сырым утром часто означает проблемы с электрическими соединениями под капотом. Здесь помогут особые препараты, которые вытесняют воду из контактов и микротрещин высоковольтных проводов, крышки распределителя, ротора, катушки зажигания, вроде «Hi-Gear Wyre Dryer», «Step Up Wire&Ignition Protector/Dryer», «Gunk Wire Dryer».

Степени обморожения

I степень

Самая безобидная. Ты проходишь сотню метров от подъезда до машины без перчаток. Твои руки бледнеют, ты ощущаешь покалывание, жжение, зуд. Поврежденные ткани при должной заботе (подержи в теплой воде, затем регулярно мажь жирным кремом) полностью восстановятся через 5–7 дней, а до тех пор будешь, как дурак, ходить в красных «перчатках».

Читайте также:  Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)

II степень

Пострашнее. Ты пошел за подругой к метро, она задерживается, а шапку и перчатки ты не надел. Постоял так час, и вот уже на побледневшей коже в течение следующих дней формируются гадкие пузыри с прозрачной жидкостью. Чувствуешь все то же, что при первой степени, но более выраженно — и добавь ноющую боль. Хорошо бы тебе обратиться к врачу. Заживать болячки будут две недели. 

III степень

Важно

Это уже серьезно. Ты то ли заблудился в зимнем лесу, то ли, отмечая папин юбилей, заснул в рефрижераторе в ресторане. Пузыри уже не с прозрачной, но с кровянистой жидкостью, их дно сине-багряного цвета. И это очень больно. Тебе срочно нужно к врачу, но даже он спасает не всегда — через 2–3 недели может начаться отторжение поврежденных тканей, на их месте на всю жизнь останутся рубцы.

IV степень

Тебе практически конец. Холод поразил мягкие ткани, в некоторых случаях — даже кости. Пузырей нет, но пораженные места у тебя практически синего цвета, иногда с мраморными узорами. Развиваются отеки. Пораженные конечности, скорее всего, будут ампутированы, в лучшем случае — на всю жизнь деформированы. Врача, скорее врача! Это вопрос жизни и смерти.

http://www.mhealth.ru/ — link 

В сильные морозы надевайте просторную многослойную одежду и двойные рукавицы. Но ни в коем случае не перчатки, это опасно. То есть вместо одного толстого свитера лучше наденьте несколько кофт, которые могут быть и потоньше. Обязательно имейте головной убор (через непокрытую голову организм теряет до 30 % тепла).

Находясь на улице, не стойте на одном месте, все время двигайтесь. Укройтесь от ветра. По возможности используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и тому подобное. Не употребляйте спиртное: алкоголь расширяет сосуды за счет чего идет повышенная теплоотдача.

Отправляясь в дальнюю поездку на автомобиле, возьмите с собой увеличенный запас продуктов и теплых вещей. Перед выездом по максимуму заправьте автомобиль и зарядите аккумулятор мобильного телефона.

Если пришлось вынужденно остановиться в дороге, включите аварийную сигнализацию, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну. Ждите помощи внутри транспортного средства. Двигатель не глушите, немного приоткройте стекло для вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

  • Удачи на зимних дорогах!
  • Бежать, чтобы выжить 
  • Вот тебе леденящий кровь случай, описанный в журнале Esquire №75 за март 2012 года:

«Я служил в Красноярском крае, между Минусинском и Абаканом. В один прекрасный день был дежурным по роте. Дежурный взвод работал в ночную смену, и надо было отвезти им еду. Морозы стояли –35.

Поскольку я работал в помещении и на трассу выезжал только периодически, то был одет в так называемую «стекляшку» — летнее хэбэ. На ногах — кирзовые сапоги. Сел я в КрАЗ и поехал на трассу.

На КрАЗе третья и пятая передачи расположены параллельно, легко перепутать. А я без опыта вождения — воткнул пятую передачу и благополучно тут же заглох посреди тайги. Аккумулятора нет. Все обесточилось. Машина стала остывать».

Совет

Солдат побежал в чем был до своей части, около 7 км. К счастью, добежал, хоть и едва жив.

Комментирует Егор Бедров: «Первую ошибку парень совершил, безрассудно поехав в такой мороз в «стекляшке». А то, что побежал, — правильно сделал, какие у него еще были варианты? Стоило, правда, вымазаться машинным маслом — жирное, оно бы сработало как пленка, на какое-то время укрывающая кожный покров от низких температур».

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Источник: http://vichivisam.ru/?p=6165

Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза.

Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе.

Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза.

Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе.

Обратите внимание

Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.
На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112.

В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами.

В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.
«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи.

Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье.

Важно

Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем.

Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.

Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака.

Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».
Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле.

Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло.

Совет

Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо.

В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.
В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи.

Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

Удачи на зимних дорогах!

Источник: https://smeshnoj.ru/blog/43358411314/Kak-vyizhit-na-trasse-zimoy-v-zastryavshey-mashine?desktop=1

Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?

Зима — это сложное время года для автомобилистов, которые иногда попадают в зимнюю ловушку и тогда начинается борьба за жизнь в которой помочь себе можешь только ты сам.

Поехать по трассе на которой нет движения и слететь в кювет или поехать на рыбалку и застрять вдали от людей — вполне реальная ситуация для водителя. Хорошо, если вы поехали компанией, то коллективный разум обязательно найдет нужное решение. Но, что делать если вы один и остались наедине с природой, а на улице минус 40?

В такие поездки нужно готовиться и предвидеть, что машина — это техника, которая может сломаться и тогда, придется бороться за свою жизнь.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами бывалого дальнобойщика Виталия Рябова, который не раз бывал в подобной ситуации, но всегда находил решение.

Перед тем, как куда-то поехать, отметьте на карте кафе и населенные пункты, т.к. даже дойдя до ближайшей заправки, вас могут не пустить в помещение по инструкции, т.к. это запрещено.

Читайте также:  Решается, каким будет новое наказание для пьяных водителей

Обязательно сообщайте своим родным куда вы поедете, т.к. если в обозначенное время вы не появитесь, то они могут начать вас искать, а пока они вас ищут со спасателями, то придется выживать.

Самое главное — это сохранять здравый смысл и спокойствие, не пить алкоголь, и, если не знаешь куда идти, то сиди и жди. Бывало, что люди просто уходили не туда и погибали. Если пить алкоголь, то можно потерять контроль, заснуть и не проснуться! Алкоголь — только для растирания.

Обратите внимание

Можно дождаться, когда стемнеет, и, забравшись повыше посмотреть не горит ли где-нибудь свет или костер, в общем поискать признаки жизни людей. Это только в кино герои могут сутками ходить бродить по морозу. На самом деле, если у вас замерзнут руки, то вы ничего не сможете сделать.

Читать еще:  Почему нужно держать аккумулятор в чистоте?

Всегда, заряжайте телефон по максимуму, но это не панацея, т.к. сигнал может не ловиться. Можно попытаться подняться на возвышенность, чтобы поймать сигнал. Есть еще шанс — это набрать сообщение, нажать отправить и со всей дури запустить телефон вверх. Возможно, сообщение отправится и вас начнут искать раньше.

Выезжая в дальнюю, зимнюю поездку, возьмите пару теплых стеганых одеял, меховую верхнюю одежду, возможно термобелье, спички, зажигалку, жидкость для розжига, широкий малярный скотч, лопату, термос с горячим питьем и немного еды.

Если машина заглохла или выехать не может, то в ожидании помощи необходимо сохранить тепло в машине. Поэтому нужно накидать снега по периметру автомобиля по самые пороги.

Так не будет продуваться днище и тепло будет дольше сохраняться. Скотчем заделайте проемы, чтобы устранить сквозняки и продувания салона. Необходимо на окна повесить тряпки или одеяла, т.к.

через окна очень быстро уходит тепло.

Разжигайте огонь, чтобы согреться. Если нет ничего, ни веток, ни травы, то жгите колеса, начав с запаски. Если надо, то сожгите свой автомобиль полностью, говорит Виталий Рябов, т.к.

машину купить можно, а жизнь — нет. Жгите все, что горит. Тряпки, сидения, обшивку, ничего не жалея. Все купите, если выживете.

Если нет жидкости для розжига, то можно пробить отверткой бензобак и получить бензина для розжига.

Источник: http://cardinator.ru/kak-vyzhit-na-trasse-zimoj-v-zastrjavshej-mashine/

"Не замерзай, ямщик!": как выжить на трассе в морозы • Чтиво • Сибдепо

3 декабря в Кемеровском районе сотрудники ГИБДД помогли кузбассовцу, у которого из-за мороза на трассе заглохла машина. Полицейские проезжали в районе посёлка Лапичево и заметили, что у обочины остановилась иномарка, а водитель открыл капот и пытается устранить поломку.

Экипаж ГИБДД выяснил, что мужчина ехал из Анжеро-Судженска в Кемерово, но в машине понизился уровень масла, а запасного с собой не оказалось.

В общем, сотрудники полиции пересадили водителя в патрульную машину, отогрели, отвезли до автозаправочной станции, а потом помогли заменить масло.

Важно

Но, к сожалению, не всем в нужное время в нужном месте встречаются отзывчивые сотрудники ГИБДД. А следовательно, грустная песня о том, как «в той степи глухой замерзал ямщик» актуальна и в XXI веке. Вот вам очень печальный пример. И ещё один.

Кузбасским водителям впадать в ужас не стоит — регион маленький и сильно урбанизированный, безлюдных участков не так уж и много и длинными их не назовёшь. Но врага надо знать в лицо, так что давайте вспоминать, как не пасть жертвой стужи.

Самое время: кемеровский Гидрометцентр предупреждает, что сильные морозы продержатся как минимум до конца недели. А пока фиксируют в регионе морозы до -43 °С.

Мы спросили, что делать, чтобы не замёрзнуть в машине, если предстоит дальняя дорога. В отделе пропаганды областной ГИБДД нам рассказали, что самый верный способ не застрять в мороз на трассе – отложить поездки на личном транспорте на дальние расстояния.

Если же перенести поездку никак нельзя, то водители должны быть полностью уверены в исправности своего авто, надёжности всех узлов и агрегатов, а также в соответствии погодным условиям используемых техжидкостей. И обязательно проверить зарядку на мобильном.

Но и это ещё не всё. Нужно взять с собой: тёплую одежду, пледы и шерстяные одеяла на каждого пассажира, воду (включая термос с горячим чаем).

Полезно будет, если в машине окажется специальный набор предметов, которые помогут в чрезвычайной ситуации: прочный трос, который пригодится, если машина застряла в сугробе, лопата, пара стальных карабинов, полиэтилен длиной 3-5 метров и шириной не менее 1,5 метров, спиртовка, примус и длинные свечи. Пригодится и фонарь, и дополнительный запас топлива (самая обычная связка сухих дров), и топорик.

Если же так получилось, что с машиной что-то случилось на трассе, то вот, что нужно сделать в первую очередь:

  • Глубокий выдох – паника и злость не помогут. Покидаем автомагистраль на ближайшем съезде или пытаемся доехать до места отдыха/парковки.
  • Если этого сделать нельзя – прижимаемся к правой обочине и останавливаемся.
  • Выворачиваем руль вправо. Это делается для того, чтобы при ударе в заднюю часть автомобиль не вылетел на середину проезжей части. Если пришлось остановиться в левой полосе, то и руль выворачивается влево.
  • Выйти из автомобиля через правую дверцу. И пассажиры выходить должны тоже через правую сторону. Это всё для безопасности.
  • Выставить знак аварийной остановки, но не выходя на проезжую часть.
  • Включить «аварийку», оставить включёнными хордовые габариты.
  • Позвонить в 112 и подробно рассказать, где находитесь, сколько человек и что случилось. Не нужно пытаться починить поломку – время уйдёт, а результата может не быть. К тому же на трассе это не безопасно. Лучше сразу вызвать эвакуатор, техпомощь или спасателей.

Если помощь придёт быстро

  • Если помощь уже в пути, то главная задача – не замёрзнуть самим.
  • Укутываемся во все имеющиеся тёплые вещи.
  • Пьём горячий чай и ни в коем случае не алкоголь – он приведёт к переохлаждению организма (и множеству ненужных вопросов, а то и проблем).
  • Иногда спасением становятся проезжающие автомобилисты.

Если помощь запаздывает

  • Иногда на морозе быстро разряжается и мобильный телефон. Если нет power bank, нужно первым делом сообщить родственникам или друзьям о ситуации, чтобы они могли направить помощь.
  • Чтобы проезжающие водители могли вас заметить, можно не только выставить знак аварийной остановки, но и обмотать палку яркой вещью и воткнуть её в снег возле машины.
  • Важно, чтобы двигатель авто продолжал работать (если он не заглох) как можно дольше: после того, как он заглохнет, машина остывает примерно за 15-30 минут.
  • Обязательно нужно проверить, чтобы выхлопная труба не была засыпана снегом, и выхлопные газы не скапливались под днищем авто.
  • Если снег прибывает, то нужно периодически выходить из машины и постоянно очищать выхлопную трубу и подветренную сторону автомобиля.
  • Обязательно направить обдув на малой скорости на ноги – это позволит поддерживать приемлемую температуру двигателя. И оставить щель на одном из окон.
  • Нужно стараться не пить слишком много, чтобы из-за физиологических нужд не пришлось выбираться на мороз слишком часто. Но и совсем не пить тоже нельзя.
  • Определите, откуда идёт ветер и эту сторону прикройте полиэтиленом, присыпав лопатой снег до середины дверцы. Так будет теплее внутри машины.
  • Двигатель проработает примерно четыре часа и более, если у вас 2/3 бака в 40 литров. Поэтому огромный плюс, если будет запасная канистра топлива.

Если двигатель не работает

  • Самое главное — как можно дольше сохранять в машине тепло. Поэтому нужно постараться укрыть двигатель и внешнюю решётку радиатора, чтобы не терять тепло.
  • Заклеить окна полиэтиленом, а лопатой набросать до дверных порогов снежный валик, чтобы утеплить днище.
  • Можно развести небольшой огонь на улице, но не рядом с машиной. Как рассказали а Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области, некоторые автомобилисты сжигают покрышки (но тут «в расход» можно отправить только запаску) или содержимое багажника.
  • Если огонь развести не получилось — нужно греться в машине горячим чаем и тёплыми вещами.
  • Если обнаружили побледневшие участки тела, их нужно растереть и наложить термоизоляционную повязку, например, из шерстяной ткани.

В областном управлении ГИБДД не ведут отдельную статистику, сколько раз сотрудники Госавтоинспекции помогли автомобилистам.

Но за сутки по области в дежурные части поступает более 10 сигналов, а инспекторы оказывают помощь на маршруте патрулирования.

В Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области рассказали, что за весь 2018 год сотрудники спасли 53 автомобиля. Причём, основной пик приходится именно на морозы: спасатели чаще всего приходили на помощь в январе, феврале, а этой зимой — в последние несколько дней.

Совет

Причём автомобилистов выручают не только сотрудники полиции и спасатели. Так, Сибдепо писал, что за минувшие сутки в Кузбассе дорожники спасли четверых водителей. В трёх случаях в автомобилях замёрзло дизельное топливо, а в одном случае специалисты отбуксировали транспорт.

«Понижение температуры воздуха осложняет обстановку на дорогах Кузбасса, увеличивает риск создания аварийных ситуаций, снижает интенсивность движения. В связи с этим на дорогах региона выставляются дополнительные экипажи ГИБДД.

Главная задача инспекторов – оказание помощи водителям и пешеходам.

Оперативные меры, предпринимаемые сотрудниками полиции, позволяют сохранять стабильность на дорогах, не допускать увеличения уровня аварийности», — рассказали Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

Как рассказали в Агентстве по защите населения и территории Кемеровской области, когда в 112 поступает звонок от автомобилистов в сложной ситуации, операторы распределяют вызовы по районам.

«У нас по области есть несколько частей — Кемеровский, Юргинский, Мариинский, Междуреченский и Таштагольский районы.

Если, например, поступает вызов, что на трассе Мариинск — Красноярск замёрзла фура, то на помощь приходят спасатели, которые находятся в этом районе. Они выезжают на место с тепловой пушкой, оборачивают специальной тканью и прогревают двигатель.

После этого уже пытаются завести двигатель», — рассказали в пресс-службе ГУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области».

В большинстве случаев сотрудники Агентства отправляются на специальном автомобиле, где есть всё необходимое для оказания помощи, включая тёплое место и горячий чай. Там могут отогреться сразу несколько человек, пока специалисты занимаются транспортом.

Кроме технических сбоев в работе автомобилей, из-за сложных погодных условий существенно увеличивается риск аварийных ситуаций: из-за морозного тумана, смога и клубов пара от стоящего и движущегося транспорта в морозные дни существенно снижается видимость. Поэтому в мороз действует правило «тише едешь – дальше будешь»: следует двигаться с максимально низкой скоростью, а дистанцию и боковой интервал наоборот нужно увеличить.

«Также необходимо заранее снижать скорость движения проезжая мимо остановок общественного транспорта и при подъезде к пешеходным переходам.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, за помощью можно обращаться по телефону дежурной части управления ГИБДД Кузбасса по телефону 718-518 или к любому инспектору ГИБДД, находящемуся в поле зрения», — рассказали в отделе пропаганды областного ГИБДД.

Обратите внимание

Пешеходам тоже не стоит забывать про плохую видимость и то, что меховые шапки и капюшоны мешают полному обзору дороги. Поэтому следует особенно внимательно оценить дорожную обстановку, прежде чем переходить дорогу. Полезным будет приклеить на тёмную одежду световозвращающие элементы, которые сделают пешехода более заметным для автомобилистов.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/ne-zamerzaj-yamshhik-kak-vyzhit-na-trasse-v-morozy.html

Ссылка на основную публикацию