Тест-драйв тойота венза

Алексей Филиппов 29 ноября 2016 14:33

Когда размер оправдан

Примерно с 2011 года в Кирове появились первые Toyota Venza. В потоке они выглядели чем-то сумбурным и противоречивым. Это вроде бы и универсал, а вроде бы и кроссовер. Такое двоякое восприятие машины в последний раз у меня было при тесте Q7, но Venza появилась на свет раньше и противоречивость у нее в крови, в отличие от Q7, у которого в крови компромисс.

Первыми в Киров эту модель Toyota привез автосалон Autolife который и дал мне познакомиться с «Вензой» ближе. Погода выдалась для покатушек самая боевая. В этот день Киров основательно засыпало снегом и Toyota продемонстрировала свои ходовые качества в реальных условиях.

И так. Toyota Venza хоть и производилась в Японии, но делалась она целенаправленно для американского рынка сбыта, поэтому некоторые нюансы в машине уже ожидаемы.

Во-первых машина собрана на платформе популярнейшего в США седане «Тойота Камри». Во-вторых, на рынке были доступны лишь 2 модели с двигателями 3,5 литра как на Camry и 2,7 литра, на котором довелось ездить мне.

У автомобиля гипертрофрованные колёса и по-настоящему большой салон. Всё, как любят на другом континенте.

Если вдаваться в детали экстерьера, то машину, конечно же, выдаёт решетка радиатора. Массивная и блестящая, отсылающая нас к концепции предыдущего поколения Camry.

Она другая, но очень похожа, особенно в дуэте с головной оптикой. Но если спереди массивная решетка забирает на себя весь акцент и не придаёт машине нагруженности, то сзади «Вензу» можно с легкостью перепутать с внедорожником.

Она лишь сантиметров на 30 ниже микроавтобуса Hyundai Starex.

Этот автомобиль выделяется так же своими, внимание, 19 дисками. Они выглядят немного великоватыми для кузова, но на «Вензу» с 3,5-литровым мотором ставят диски 20 радиуса… К слову, решение ставить на машину большие колёса оправдано. Toyota Venza полноприводный автомобиль.

Соответственно, для того, чтобы однажды, покоряя бездорожье или проезжая по сельским колеям машина не села на пузо, ей нужны били колеса, приподнимающие её над дорогой. Если бы клиренс был увеличен за счет подвески, устойчивости у машины бы не было.

Сейчас, благодаря низкому центру тяжести, удачной развесовке и небольшому ходу подвески, Venza едет по дороге как по рельсам даже по заснеженной поверхности. Особую роль в поведении машины играет полной привод. Основа, конечно же, передняя пара, но при пробуксовке момент кидается назад в соотношении 60 к 40.

Не бог весть что, но этого вполне достаточно, чтобы переть напролом по сугробам во дворах, к бабушке в деревню по переметенной в поле дороге или просто штурмовать грязевые ванны. Опять же, мощности хватает.

Внутри Toyota Venza так же противоречива, как и снаружи. Я понимаю, что автомобиль предназначался для американского рынка и к таким огрехам, как маленькие зеркала заднего вида, я был готов. Не очень удобно пятится, но привыкнуть можно. Да и делать, собственно, ничего не остаётся. В данной машине камеры заднего вида нет, поэтому любителям виражей головой повертеть придется изрядно.

Несмотря на широту американских сидений, посадка удобная и спина не катается по спинке во время крутых маневров, как масло по раскалённой сковороде. Не исключено, что свою лепту вносит наполнитель кресла, который немного продавливается под весом тела и позволяет задержаться на одном месте. Ну и, конечно, кожа. Она мягкая и приятная на ощупь.

Фактура выражена и тоже, видимо, препятствует скольжению. Электрорегулировка распространяется только на водительское кресло, видимо с расчетом на то, что автомобиль семейный и супруги будут меняться, сменяя друг друга в дороге. Но в таком случае можно было бы сделать память на двух человек. На этом противоречия в салоне автомобиля не заканчиваются.

Климат-контроль здесь двух зонный и очень понятный. Своей архитектурой он уже говорит, какие крутистеры для кого сделаны и за что отвечают. Расположенный справа от селектора, он, скажем так, в шаговой доступности.

Положа руку на рычаг, можно править погодой в салоне. Салон большой, но климат-контроль двух зонный. Пассажиры задних кресел довольствуются лишь дефлекторами обдува, которые можно лишь открыть или закрыть, поменять направление потока воздуха.

Своя установка здесь бы не помешала.

В целом салон отделан очень неплохо. Несмотря на разнообразие цветов пластика, в целом торпедо и двери выглядят гармонично. Да он жесткий, но здесь я и не ожидал увидеть что-то иное.

Может быть, потому что мне давно известна политика Toyota, которая мягкий пластик и дерево использует только в Lexus, может быть просто настрой машин и её концепция такова, что здесь ждёшь и получаешь только практичность и комфорт.

На этой машине можно всей семьёй выбраться на природу и взять с собой диван из квартиры, чтобы посидеть перед костром на любимом месте. В другой ситуации можно обойтись без палатки, разложив кресла в пол, получив пару комфортных спальных мест. До минивена Venza не дотягивает, а вот до универсала SUV вполне.

При этом даже после самых внедорожных покатушек на «Вензе» ноги, в частности брюки, останутся чистыми. Двери полностью скрывают порог и оставляют его чистым. Производители далеко не всех современных кроссоверов додумались до этого «ноу-хау».

Кстати, несмотря на обилие лакового пластика, салон не напрягает. Изюминка в том, что он не просто глянцевый, а имеет некий узор, который переливается на солнце. Отпечатков пальцев на нем не видно. Одно меня в салоне огорчило – центральный тоннель. Пластик на нем играет и не внушает уверенности. Некоторые стыки позволяют рассмотреть шумоизоляцию. Это, конечно, не дело.

Есть в «Вензе» еще недостатки для нашего климата: отсутствуют обогревы руля и лобового стекла. На стекле подогревается только зона дворников — хоть что-то. Подогрев кресел здесь устанавливался дополнительно, о чем говорят инородные включатели слева от рулевой колонки.

Во время поездки на Venza я испытывал ощущения схожие с теми, что были в Toyota Camry. Такой же тугой тормоз, примерно такая же посадка и информативность руля. Одним словом, основа-то все равно «Камрюшная», а вот кузов уже, конечно, поинтереснее.

Безопасность этого автомобиля заключается в том, что гонять на нём нет нужды. Он может ускориться, когда надо. 2,7-литровый мотор позволяет сделать рывок без промедления, но ощущение в салоне машины и за рулём спокойное. Спешить не куда.

Снежные завалы на дорогах Кирова оказались бессильны, некоторые лежачие полицейские вовсе остались незамеченными под колесами машины. Кузов не раскачивается и резкие удары подвески, если они происходят, не отдаются ни на руле, ни в кузов. Эдакий комфортный броневичок.

К слову, цена его составляет 1 миллион 249 тысяч рублей. Вполне приемлемые цены на надежный и комфортный пусть и не идеальный автомобиль 2011 года.

Источник: https://auto43.ru/articles/testdrives/test-drajv-toyota-venza-semejnyj-vnedorozhnyj-universal/

Большой Тест Драйв Тойота Венза

Тестдрайв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло.

Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza.

Обратите внимание

Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос – что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов.

Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как «Горец» доступен с более мощным и статусным V6 3.5.

В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный «родственник» может взять на борт семерых.

Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться…

Смотрим. Toyota Highlander — классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное — Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера — приземиста, для классического хэтчбека — крупна, для вэна — маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Читайте также:  Тест-драйв хендай санта фе

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый – 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова.

Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником – именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание – качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. «Деревянная» наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа — гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо «фирменных» допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля.

В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Made for USA».

Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по иной причине – садишься в неё, почти как в обычную легковушку. Материалы тут не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда интереснее. Главный стилистический изыск салона – асимметричная центральная консоль, а главная «фишка» — многофункциональный тоннель-подлокотник с передвигающейся по рельсам секцией.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Venza особо внимательна к владельцам смартфонов: для них сделан специальный отсек с бархатными краями внутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту или 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка «под карбон» смотрится куда симпатичнее «деревянной».

Салон у обеих машин вполне просторный, особенно для человека среднего роста. Однако если «Горец» берет кубатурой кузова и высотой крыши, то «Венза» — льющимся со всех сторон светом: панорамное остекление и два люка делают свое дело; простор здесь ощущается скорее визуально.

  • Второй ряд Toyota Venza очень хорош: широкий, просторный, с мягким диваном, регулируемой спинкой и огромным запасом пространства, позволяющим сидеть ногу на ногу.

Багажник – отрада дачника, путешественника, семьянина и просто «плюшкина». 957 литров в номинальном положении, а при сложенных сиденьях – 1988 литров!

Toyota VenzaБольшой тестдрайв (б/у) / Big Test Drive (videoversion)

Источник: https://5net.ru/bolshoj-test-drajv-tojota-venza/

Тест-драйв Toyota Venza

Март 20

12:00
2014

by Александр Пикуленко

Что такое Toyota Venza? Это полноприводный, длиннобазный универсал с клиренсом 205 мм, немного эклектичный по форме и консервативный по содержанию.

Он удобен для четверых с небольшим багажом или для двоих с необходимостью переезда на другую квартиру. Количество вещей, которые можно положить в багажник при сложенных сидениях, поразит любого.

У Venza современная система полного привода с интересными электронными дополнениями, помогающими безопасно управлять автомобилем.



Лучше всего этому автомобилю живется в городе. Ему не страшны трамвайные пути, выступающие колодцы. Он может легко забраться на бордюр, и в то же время он достаточно компактен. Хотя надо учитывать говоря про размеры, что это универсал бизнес-класса.

Под капотом привычная по многим моделям фирмы рядная четверка объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Этого вполне хватает для динамичной езды. Вот только расход топлива в городской толчее великоват, до 15 л на 100 км.

  • Коробка может быть только шестиступенчатая автоматическая с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора.

Двери у Venza открываются очень широко и, что самое приятное, они прикрывают порог. Т.е. садясь внутрь, за одежду можно не беспокоиться.

Внутри салона добротная кожа, которая плохо сочетается с недорогим пластиком. Зато два люка в крыше создают воздушную и светлую атмосферу внутри.

Источник: https://amsrus.ru/2014/03/20/test-drayv-toyota-venza/

Toyota Venza: смесь ядерная или ядрёная?

По заверению самого производителя, Toyota Venza у них получилась смесовым автомобилем: способности внедорожника, простор кроссовера, функциональность универсала, комфорт седана. Конечно, смесь получилась очень интересной, но на что способна данная машинка? Об этом и пойдёт речь ниже.

Габариты

Длина автомобиля – 4833 миллиметра, ширина – 1905 миллиметра, а высота – 1610 миллиметра.

При этом объём багажника составляет 757 литров. Что касается массы, то минимальная её величина – 1800 килограмм (для переднеприводной – 1860 килограмм, для полноприводной – уже 1945 килограмм). Для российского потребителя доступны четырёхцилиндровые бензиновые моторы с мощностью 185 лошадиных сил (2,7 литра).

Кстати говоря, некоторые автолюбители сравнивают Вензу с Honda Crosstour, который вполне способен составить отличную конкуренцию названному авто. Так вот, Хонда со своим четырёхцилиндровым мотором выигрывает в мощности – 194 лошадиных силы (2,4 литра).

И, что ещё более примечательно: японец совершенно неприхотлив к бензину – отлично «кушает» и 95, и 92 марки.

Однако его минус в том, что парковочного радара и бортового компьютера в комплектации нет – этим, пожалуй, производитель может отпугнуть нескольких сот покупателей. А жаль….

Вернёмся к Тойота. Рядов в салоне Вензы не три, как логично было бы предположить, а всего лишь два, то есть для пятерых пассажиров. Конечно, два ряда в сочетании с длиной авто – считай, как два просторных дивана, но так ли это на самом деле?

Просвет составляет ни много, ни мало 205 миллиметров. Это уже не шутка – это предложение к решительным действиям, а именно – к тест-драйву смесового авто.

Итак, «замес» получился из Camry и Highlander, где первое авто «поделился» управляемостью и комфортом, а второе – высокой посадкой, функциональностью и вместимостью.

Фары

Дневные светодиодные огни, ксеноновые фары дальнего и ближнего света с автоматическим переключением в обоих направлениях, омыватель фар, 19-дюймовые колёса – вот, чем может похвастать комплектация Вензы в России.

Багажник

Как заявляет производитель, багажник открывается буквально от одного нажатия, однако тут автолюбителя ждёт разочарование: у электропривода пятой двери нет памяти положения, поэтому замок действительно разомкнётся кнопкой, а вот сама дверь откроется лишь при помощи кнопки на брелоке или в салоне.

Да и стекло багажной двери отдельно не откроешь, а жаль… Но вот багажник – поистине рай для любителей мебели: если его вместимость составляет 975 литров, то при сложенном заднем диване – аж два кубометра! Чем ни рай?! Есть единственно «но»: в задней подвеске отсутствует автоматическая коррекция уровня пола при загрузке.

Салон

Салон очень просторный, прямо-таки диван для тела и отрада для глаз: кожаная отделка плоского по профилю дивана, регулируемая спинка, отлично сделанные подголовники, светильник и двойной люк на потолке – остаётся лишь хорошую книжку подобрать.

Что же касается глаз, то цветовая гамма трёх видов: чёрный со вставками под карбон; серый с чёрными и коричневыми вставками под дерево; бежевый с коричневыми и чёрными вставками.

Пластик, который присутствует в салоне и особенно где расположена панель приборов, отличного качества – не скрипит, не стучит, хотя верхней части он более мягкий, чем ниже. «Музыкальным» же оказался пластик в области сдвижного подлокотника между передними креслами: звучит он в определённых положениях.

Важно

Поразить же могут американские контрасты: слегка притормаживающееся на последних сантиметрах стекло, дабы не было стука при его закрывании, и самые простые, без микролифтов и других «примочек», вытяжные ручки под потолком.

Но чем действительно американцы «гордятся», так это большим количеством разноплановых кармашков и карманов. Чего только стоят большие подстаканники со светодиодной подсветкой и объёмом 13,7 литра три ёмкости в центральной консоли.

Несмотря на такой простор, очень рослому человеку сидеть пятым будет не удобно – ноги будут упираться в боковины передних сидений, а спина будет отлично чувствовать подлокотник.

Передние кресла сделаны настолько широко, что поистине чувствуются габариты самих американцев – они явно для людей, вес которых превышает девяносто килограмм. 7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, активные подлокотники – всё для комфорта. Всё, да не совсем всё….

Селектор шести ступенчатой автоматической коробки передач расположен так, что при её использовании локоть может упираться в спинку сиденья, что не совсем удобно. Кроме этого у лобового стекла стойки массивные, но они перекрывают значительный сектор обзора.

Читайте также:  Нововведения по штрафам на 2019 год

На заднем стекле очищается лишь небольшой участок, а на переднем, несмотря на подогрев щёток, датчик дождя отсутствует, зато присутствует сенсор света.

Спрашивается, зачем?! Боковые зеркала складываются только вручную, но это не критично по сравнению с тем, что они небольшие, а в углу ещё и линза расположена для машин, которые находятся в слепой зоне. Собственно, нужно к такому решению ещё привыкнуть.

Навигатор (с не дублируемыми подсказками на экране под лобовым стеклом), мультимедийная система – русифицированы, сенсорный экран – 6 дюймов, а радиоприёмник и вовсе настроен на частоты российских радио, климат-контроль необходимо ещё приспособиться зафиксировать – колёсики скользят.

Теперь о езде

До ста километров в час Венза разгоняется за 9,9 — 10,2 секунды, и расходует примерно 12,7 литров на сто километров пути. Поэтому особо на ней не погоняешь – габариты не позволяют, да и вообще, она «девушка, любящая спокойные прогулки». Конечно, можно мотор раскрутить и до 4000 оборотов в минуту, но за это она «наградит» салон жёстким звуком мотора и вибрациями, отдающими в пол.

Данная машинка – истинная девушка, со своей логикой и мышлением: никогда не знаешь, какая тема для разговора будет следующей. Примеры? Пожалуйста.

Задержка в ответ на сброс или добавление газа у дуэта коробка-мотор – нормальное явление, однако при ручном режиме явно выступает хромая логика – при таких манипуляциях с газом, передача может самовольно переключится в любую сторону, да и вообще – она в принципе особо не держится. Но парадокс в том, что при активном разгоне переключить передачу выше не получится – машина не даст!

Или вот ещё: если коробка находится в режиме D, да ещё машинка стоит на уклоне – как пить дать покатится вниз.

Конечно, есть так называемый ассистент старта на подъёме – НАС, — который удерживает автомобиль три секунды после того, как отпустишь педаль. Однако – спасибо хромоногой логике – педаль в случае с Вензой необходимо будет продавить настолько сильно, что невольно вспомнишь японское или европейское авто, в котором для совершения таких манипуляций педаль буквально слегка нажимается.

Или вот: тормоза натянуто можно назвать информативными. Хотя, нужно отдать должное: не смотря на своё качества в купе с габаритами авто, они не кидают машинку и дают ровное замедление при резком торможении.

Прямая дорога по плечу, а вот извилистая сразу покажет всю неповоротливость и габариты машинки.

Подвеска

Это же относится и к неровностям на дорогах: «мелочь дорожная» незаметна, а вот «крупная рыба» прочувствуется отлично, вплоть до дрожи руля, гулкого буханья подвески, вибрации настоящих катков (размер колёс – 255 на 45). Хотя подвеска в целом – молодец! Усиленные протекторы, мягкие амортизаторы, дополнительно антикоррозийное покрытие на дверных ручках, капоте, эмблемах, колёсных дисках… красота.

Радиус поворота – практически шесть метров, так что на узких улочках особо не развернёшься. А в месте выхлопного тракта днище немного свисает, что наводит на мысль, что в особо изгибистых местах этот тракт сможет познакомиться близко с дорогой.

А вообще – не стоит рисковать и гнать её «на просторы, в поля», а то застрянешь так и останется только одно – копать да толкать. Поистине русское гостеприимство (где американское «гостеприимство» – это отсутствие буксирных проушин и фаркоп).

Совет

Кстати, техосмотр должен проводиться с интервалом не более 10 000 километров, а гарантия на авто составляет три года или накатанных сто тысяч километров.

Собственно, судить о кроссовере – вам. Нельзя сказать, что он прогрессивный, свежий, изысканный, как от него ожидалось. Да и цена…

Кстати, о цене:

  • — переднеприводная Венза — в пределах 1 570 000 рублей (кожаный салон, омыватель с ксеноновыми фарами, двух зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задние датчики парковки);
  • — полоноприводная Венза – дополнительно к вышеописанной примерно сто тысяч рублей (и добавляется камера заднего вида);
  • — топовая Венза – в районе 1 776 000 рублей (дополнительно: передний парктроник, бесключевой доступ в салон, бесключевой запуск мотора, серопривод пятой двери, переключение-автомат света фар, аудиосистема с тринадцатью динамиками, русифицированный навигатор).

Но куда без конкурентов? В их число входят такие автомобили, как: Nissan Murano (в пределах 1 900 000 рублей), Volvo XC70 (1 800 000 рублей), Subaru Outback (1 700 000 рублей), VW Passat Variant Alltrack (1 600 000 рублей), Honda Crosstour (1 600 000 рублей).

Видео тест драйв Тойота Венза

Источник: https://mymirtoyota.ru/toyota-venza-smes-yadernaya-ili-yadryonaya.html

Тест-драйв Toyota Venza 2013 года

17 Сентября '14

Думаете, у большого семейного кроссовера (или универсала повышенной проходимости?) мало общего с легендарной машиной для убийства? Мне кажется, напротив: сходство нельзя не заметить

Вроде бы у нас не любят американские машины. Но только если это не Toyota / Тойота, тем более полноприводная. Toyota Venza / Тойота Венза собирается в Америке, и именно заокеанский рынок для нее основной.

Тем не менее, козыри машины налицо – внушительный размер, вменяемый прайс-лист, шильдики, в конце концов. Уже одного этого достаточно, чтобы покупатели выстроились за машиной в очередь. И так и произошло.

Venza уверенно идет по прямой, но не слишком азартна при маневрировании

Toyota Venza / Тойота Венза не гонится за модой – она абсолютно самодостаточна и проста, как три копейки. У нее нет всех этих модных систем вроде старт-стопа, а из «побрякушек» в духе времени – разве что линия светодиодных габаритных огней.

Знакомство наше началось с курьеза. Сажусь в мягкое, вальяжное кресло, завожу мотор – и слышу сигнал зуммера. Что такое? Сразу и не сообразишь, что это парктроники, которые так реагируют на бордюрный камень под бампером.

Они оказались гиперчувствительными – пищат даже в левом ряду на МКАДе. Систему, конечно, можно отключить, но только до следующего запуска двигателя.

Хорошо, что камера заднего вида есть в штатной комплектации – без нее парковка была бы непростой процедурой.

Интерьер смотрится простенько, но вполне функционален. По компоновке места водителя Venza скорее напоминает минивэн. В центральной консоли устроено огромное количество ниш и тайничков

На светофоре рядом со мной становится тюнингованная «десятка», и ее водитель явно намерен уйти со светофора первым. Не тут-то было! Конечно, Toyota Venza / Тойота Венза не назовешь ракетой, но и в немощи 185-сильную бензиновую «четверку» нельзя упрекнуть – тянет уверенно.

В тандеме с не очень расторопным, но вполне логичным «автоматом» о шести передачах Venza разменивает сотню за 9,9 секунд. Но вот, поворот – и автомобиль ощутимо заваливается набок на своей вальяжной подвеске.

Пустой и легкий руль тоже не располагает к скоростному маневрированию, покрышки класса АТ не хотят держать боковые нагрузки. Нет, уж лучше я поеду не спеша. Так достоинства автомобиля проступают рельефнее – он словно обволакивает тебя комфортом и спокойствием.

Кстати, что удивительно, при моем далеко не самом экономном стиле езды расход топлива у Toyota Venza / Тойота Венза в городе укладывался в 13-14 литров 95-го бензина, а на трассе – в10-11 литров. Иные компактные кроссоверы требовали дозаправки чаще!

Сзади при желании можно усесться троим, но если ехать недалеко: иначе крайним пассажирам будет мешать покатая крыша, а центральному – выпуклый трансмиссионный тоннель под ногами

Для порядка проехался я и по сельской дороге. Понятно, полный привод делает свое дело, но далеко от асфальта на Toyota Venza я бы отъезжать не рекомендовал.

Наличие обещанных официальными проспектами 202 мм дорожного просвета я могу подтвердить – слазить под автомобиль с рулеткой я не поленился, – однако большие свесы сильно ограничивают возможности Toyota Venza на бездорожье.

Нижняя точка «подбрюшья» – выхлопная система – первой может пострадать при штурме глубокой колеи. Но если не увлекаться, то свое дело Venza знает, ведь ее задача – довезти до дачного участка или до речки, где намечен пикник.

В большом – 975-литровом! – багажнике нашлось место для докатки, а также есть две ниши под полом. Такелажные сетки – отнюдь не лишняя опция для такой громадины: без них любая сумка будет летать гладкому полу в любом повороте. Задние сидения можно сложить одним движением, потянув за ручки, и тогда в багажный отсек влезет уже 1988 литров поклажи

Так вы еще не верите, что Venza – Калашников в мире автомобилей? Легендарный автомат славен своей универсальностью, простотой и безотказностью. У Toyota имидж похожий. Venza просто делает свою работу.

А не этого ли нужно от семейного автомобиля? Ели ваш ответ положительный, то готовьте 1 590 000 рублей за переднеприводную версию Toyota Venza / Тойота Венза или 1 691 000 рублей за полный привод.

Читайте также:  Почему вам просто необходим видеорегистратор

За эти деньги получите два в одном: и кроссовер, и универсал.

Павел Носов

Источник: https://autorating.ru/test-drive/2014-09-17-kalashnikov/

Тест драйв Toyota Venza

Тест драйв Toyota Venza — мы провели в США, в окрестностях крупного мегаполиса Бостона, вокруг нас вереницы одноэтажных домиков с аккуратно и точно подстриженными лужайками.

Чтобы понять стиль жизни и езды американцев не нужно быстро ездить. И потом в США же это просто запрещено — ограничения в черте города 25, 30, 35 миль в час. Управлять автомобилем здесь надо аккуратно.

  А уж такой крупной машиной как Toyota Venza и подавно.

Глядя на Тойоту Вензу сразу видно — американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. Bold and dynamic, — уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» — это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство — дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года — еще в России и на Украине!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели — благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвесками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем.

Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия — переднеприводная.Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже.

По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом — примерно как Volvo ХС70,

Audi Allroad или Subaru Outback. На заднем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет — Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней — два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона.

А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе — с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны.

Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого пластика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Перед водителем — типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая- то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive — и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы — «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.

с. Для неспешной езды возможностей достаточно, активной — уже нет. Да еще и задумчивость «автомата»… А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы? Фривей, хайвей… Скорость — максимум 65 миль в час, то бишь всего 104 км/ч.

Все идут «свиньей» на круиз- контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации — руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции — спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены…

Подвеска по- европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по- другому — у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет.

Дорожный просвет измениться не должен — по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм.

Обратите внимание

Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.

Что американцу здорово, то русскому… Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс — 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.

5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже задний диван.

Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander — автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж — 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то — не Европа. Так может, прав Исогаясан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Багажник широк, но неглубок — 975 л против 1200 л у Хайлендера (при загрузке до потолка). Если потянуть за мощные рукоятки справа и слева, спинки сложатся почти вровень с полом. Неплохие зеркала портит «рыбий глаз» панорамной секции. Электроприводом пятой двери оснащена лишь топ-версия Престиж за 1 млн 776 тысяч рублей.

В неглубоком подполье — узкая докатка.  Сидеть за водителем среднего роста можно чуть ли не закинув ногу на ногу, несимметричные спинки регулируются по наклону в широчайшем диапазоне.

Чудо-бокс — настоящее ноу-хау: две ниши для телефонов, большие подстаканники, USB-разъем, розетка и мощная светодиодная подсветка объемистой «пещеры». А сбоку—дополнительная розетка и карман для газет и журналов.

Шестиступенчатый «автомат» радует мягкими переключениями, но огорчает задержками и непредсказуемостью смены передач. По-американски «вальяжное» сиденье порадует разве что памятью электрорегулировок и наличием изменяемого поясничного подпора.

Панорамная крыша с люком — базовое оснащение! Приборы требуют привыкания: поначалу от обилия разноцветных шкал и простенькой графики рябит в глазах. Полностью алюминиевая «четверка» 1AR-FE с фазовращателями на обоих распредвалах в Америке спокойно потребляет бензин АИ-91, но в России ей из опасений за качество топлива прописали АИ-95 и выше.

Технические характеристики Toyota Venza

Автомобиль Toyota Venza
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4833
ширина 1905
высота 1610
колесная база 2775
колея передняя/задняя 1635/1640 (1630/1635)
дорожный просвет 205
угол въезда, град. 17
угол съезда, град. 21
Объем багажника, л 1989
Снаряженная масса, кг 1860 (1945)
Полная масса, кг 2340 (2340)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2672
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/105,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 185/136/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 247/4200
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний (подключаемый полный)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,3 (13,3)
загородный цикл 7,1 (8,0)
смешанный цикл 9,1 (10,0)
Выбросы СО, в смешанном цикле, г/км 213(237)
Емкость топливного бака, л 67
Топливо бензин АИ-95

Источник: https://drive-my.ru/component/k2/916/test-drajv-toyota-venza.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector