Как правильно подключить бензонасос на скутере после ремонта или замены, рассмотрим далее. читать дальше »
Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения. читать дальше »
Из троицы японских производителей, карбюраторы скутеров Suzuki, пожалуй, наиболее капризные. Рассмотрим в подробностях, как правильно подключить карбюраторы на двигателях следующих скутеров читать дальше »
Причины теплового прихвата: читать дальше »
Для обычного пользователя скутера регулятор напряжения проще всего проверить на работающем двигателе скутера и сделать это можно в течение одной минуты. Как с помощью обычного мультиметра сделать это правильно – рассмотрим далее. читать дальше »
Узел сцепления скутера оборудован подшипниками, шариковыми, игольчатыми, а также их комбинациями, что встречается наиболее часто. Рассмотрим в подробностях, как заменить подшипники сцепления на скутере. читать дальше »
Если при нажатии на рычаг тормоза гидравлической тормозной системы скутера, тормозной цилиндр суппорта не получает должного усилия, чтобы адекватно прижать тормозные колодки к диску и молниеносно остановить скутер во время движения, очевидно, что в систему попал воздух читать дальше »
Безопасность во время движения, кроме всего прочего, обеспечивается информативным и точным рулевым управлением. Только правильная регулировка рулевой колонки сможет обеспечить плавное поворачивание руля без заеданий и вибраций. читать дальше »
Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю читать дальше »
Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера. читать дальше »
В конструкции скутера можно обнаружить большое количество сальников различного размера, конструктива и плотности, но задача у всех одна – сохранять герметичность соединений читать дальше »
Рассмотрим на простом примере, как с помощью подручных инструментов в течении нескольких минут проверить работоспособность сцепления и в случае необходимости, заменить его. читать дальше »
Данный материал предназначен для новичков. Тут вы узнаете, как с помощью обычных подручных инструментов, которые найдутся у каждого скутериста, в домашних условиях произвести ревизию вариатора и роликов скутера Honda Lead AF-20. читать дальше »
Чтобы проверить состояние колец и поршня, необходимо разобрать двигатель, а именно демонтировать головку цилиндра и сам цилиндр. Только прямые замеры и осмотр могут наверняка определить степень износа и максимально эффективно помогут принять необходимые меры по ремонту. читать дальше »
Проверить самостоятельно цилиндр четырехтактного скутера на необходимость его дальнейшего ремонта очень просто. Сюда можно отнести всего две операции – это проверка плоскости поверхности цилиндра, которая контактирует с головкой и проверка геометрии рабочей поверхности цилиндра. читать дальше »
Источник: https://scooter-remont.com/?cat=8
Устройство скутера Кик Стартер
Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.
Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться.
Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера.
Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.
Почему ломается кик стартер?
Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.
Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).
Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.
Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз.
Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка.
Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.
Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три.
В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку.
Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.
Видео: Как собрать кикстартер на скутере
Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)
Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.
А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.
Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.
Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора
Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг
Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…
Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!
Вынимаем из крышки «грибок»
Вынимаем вал с пружиной
Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.
Это интересно: Как не попасть на самые частые ловушки ГИБДД?
Наносим смазку сначала на вал
- Вставляем вал в крышку, заводим пружину
- Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом
- Смазываем ось «грибка»
- Отводим зубчатый сектор вала таким образом, чтобы заваренный зуб зашел за «грибок»
- Вставляем в крышку «грибок» следя при этом, чтобы его пружинная скоба зашла между двух уступов
На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.
Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ
Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.
Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.
Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.
- Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.
- Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.
- Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.
- Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.
- Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.
- Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.
- Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.
- Смазываем рабочею поверхность вала.
- После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.
- А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).
- Снимаем ее и выравниваем.
- Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.
- Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.
- Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.
- Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).
- Втулку тоже смазываем.
- Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».
- Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.
- Должно получится вот так.
- После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.
- После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.
- Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.
Cars News
Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/ustrojstvo-skutera-kik-starter.html
Ремонт и обслуживание стартера скутера
Нам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.
Для того, чтобы при сборке установить все в первоначальное положение, сбоку стартера наносим риску. Головкой на 7 откручиваем, и вынимаем два болта, аккуратно, слегка прокручивая корпус относительно основания, разбираем стартер. Смотрим, чтобы не разлетелись пружинки щеток.
Вот внутренности стартера.
В корпусе два довольно сильных магнита. На дне, между ними может быть пластмассовая шайба, которую для облегчения сборки, надо извлечь. Проверяем состояние щеток, коллектора. Очищаем все щеточкой от пыли, чистим коллектор, при необходимости, можно заменить щетки. Так же надо обратить внимание, что бы щетки перемещались в своих гнездах без заеданий.
Собираем…. Вставляем пружинку, и следом туда же вставляем щетку, предварительно просунув под ее проводник резиночку. Вдавливаем щеточку до конца, и фиксируем ее в таком положении резинкой. Так же поступаем и со второй щеточкой.
Фиксируем за выступ корпуса.
Аккуратно, чтобы невзначай не обломать щетки, вставляем якорь в корпус. Если при этом щетки будут немного упираться, и мешать, то надо их просто чем либо поочередно поджать. Вставили. Теперь можно снять резинки.
Пластмассовую шайбу, что извлекали раньше, надеть на конец якоря. Так как магниты довольно сильные, часть вала, выступающего из корпуса захватываем пассатижами,
и вставляем все это в кожух, не забывая о риске. Совмещаем риски, закручиваем.
Подсоединяем плюсовой провод. Можно проверить его работу от аккумулятора. Вот и все.
Источник: https://www.150cc.ru/remount/remont-i-obsluzhivanie-startera-skutera.html
Необычный способ запустить двигатель на скутере Super Sport Acar
Проблемы с новым аккумулятором (не мог воспользоваться э/стартером) и вдобавок кик-стартер стал проскакивать, подвигли меня на поиски другого способа заводить 4-тактный двигатель 139qmb на скутере. Меня всегда привлекало, как заводятся снегоходы — не надо топать… просто взял и дернул за шнур.
Внимательно осмотрел двигатель со стороны генератора при снятой защите и крыльчатке генератора и обратил внимание что диаметр внутренней резьбы генератора для съемника совпадает с резьбой храповика от бензопилы Дружба. Шаг резьбы правда отличался скорее всего на о,25 мм.
Попробовал и он завернулся где-то на полтора оборота. Для меня вначале было главное — проверить работоспособность. Просто держа стартер бензопилы крепко в одной, руке второй потянул за тросик. Храповик зацепился и двигатель стал проворачиваться, что и было нужно.
Тогда стал делать железный корпус защиты крыльчатки вместо пластмассового.
- В крыльчатке сделал отверстие под храповик.
- Прикрутил крыльчатку и поставил сделанный корпус.
Основная сложность — изготовление корпуса. Он крепится к двигателю 139qmb на те же два болта что и защита крыльчатки. Стартер бензопилы просто приварен к корпусу. Для центрации применял небольшую трубку одетую на храповик генератора и стартера.
Расстояние между стартером и генератором доводил отгибанием-подгибанием плоскости к которой приварен стартер.
Все в основном делалось на глаз, но в конце концов все получилось как надо и двигатель скутера Super Sport Acar от нового пускового устройства заводится (как мне показалось) еще лучше…
- ВИДЕО:
- Продолжение следует…
Источник: http://valeraprivalov.ru/neobyichnyiy-sposob-zapustit-dvigatel-na-skutere-super-sport-acar/
Ремонт кикстартера скутера | Мото блог
Кикстартер используется для того чтобы завести двигатель. Если у вас не работает электростартер, на помощь придёт данное устройство. Но в ходе эксплуатации кикстартер может сломаться. Происходит это из-за многих факторов, например чаще всего он ломается из-за неправильного обращения. Если же вы будете бить, или резко нажимать ножку кикстартера, вы рискуете тем, что вскоре он сломается, не выдержав такую нагрузку. Также кикстартер ломается из-за непрочного металла. Допустим, японский корпус вариатора намного крепче и сделан он из качественного металла. Китайские же вариаторы намного хуже, ведь даже на глаз можно определить его плохое состояние. Давайте рассмотрим основные поломки ,возникающие при неправильном обращении с кикстартером.
Поломки кикстартера
- Поломка крышки вариатора вокруг ножки. Это случается часто с китайскими скутерами, ведь как мы говорили выше, материал крышки довольно слабый. Из-за того что скутерист резко дёргает ножку, образуется трещина вокруг самого кикстартера. Вы конечно можете попытаться заварить место трещины, но это не гарантирует того, что если сварка не отвалится и трещина снова не появится. Проще купить новую крышку, но будьте внимательны и выбирайте только дорогую и качественную. Если же вы купили такую же крышку, но при этом вы не хотите снова её ломать, старайтесь дёргать ножкой как можно аккуратней.
- Неправильная сборка. Когда вы ставите кикстартер, обратите внимание на правильность сборки. Вам нужно правильно установить пружину кикстартера ,храповик. Бывает так, что неправильно установив данное устройство, ножка стартера просто не возвращается назад. Чаще всего проблема с пружиной, которая могла растянуться, или вообще не действовать при работе.
3. Треснутые зубцы. Это также частая проблема многих скутеристов. Бывает, что зубцы кикстартера попросту стираются, и ножка начинает проскальзывать. По своему опыту случалось подобное ,что привело к тому что скутер я вообще не завёл и пришлось идти домой пешком. Вскоре, чтобы не покупать новый, я просто заварил ножку и зубцы (фото ниже). Теперь ножка держится уверенно, и я не боюсь, что она отпадёт.
Ну, вот в принципе все основные поломки. Ремонт кикстартера скутера иногда бывает тяжёлым, поэтому не спешите покупать новые детали. Всегда можно ограничиться сваркой или другими способами.
Источник: http://my-moto-blog.ru/?p=92
Общее устройство скутера
Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.
Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом.
Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.
Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.
- В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
- Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.
- К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.
- На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.
- В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.
- Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.
- К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
- Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.
На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.
Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.
Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.
Рекомендуем прочитать:
Источник: https://MotoHolder.ru/poleznoe/ustroystvo-skutera
Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение| Информация, эксплуатация, обслуживание
- Главная
- →
- Информация
- →
- Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение
Информация
29.08.2014
Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение
Не смотря на то, что большинство современных скутеров и мотоциклов оснащены, легким в использовании, электростартером, скутера, на которые установлен кикстартер, обладают рядом неоспоримых преимуществ.
Прежде всего, кикстартер, который часто также называют просто «заводной ножкой», позволяет завести скутер даже с полностью разряженной аккумуляторной батарей, не прибегая при этом к методу «толкача».
Также кикстартер подстрахует вас при проблемах с электростартером, позволяя своим ходом добраться дамой или до ближайшей ремонтной мастерской.
Но, к сожалению, сам кикстартер также может сломаться во время эксплуатации. Наиболее часто это происходит из-за, неаккуратности самих скутеристов, которые вместо того чтобы нажимать на ножку кикстартера, бьют ее со всей силы.
В результате, под такой нагрузкой, ножка просто ломается и ее приходиться менять. Иногда кикстартер выходит из строя из-за некачественного метала. Особенно это касается китайских скутеров.
Как правило, ломается либо сама ножка, либо корпус вариатора возле ножки кикстартера.
Последнее, с китайскими, скутерами случается довольно часто. Так как крышка вариатора у них обычно сделана из низкокачественного материала. В результате, вокруг кикстартрера образовываются трещины, особенно часто это происходит с теми, кто любит слишком сильно дергать ножку кикстартера.
Конечно, корпус вариатора можно просто заварить, в проблемно месте, но обычно такой ремонт держится не долго, и вскоре трещина вновь себя проявляет. По этому, я рекомендую не мучиться и просто купить новую крышку вариатора. Следует покупать только качественные дорогие крышки, дабы избежать подобных проблем в будущем.
Если же вы всё-таки купили оригинальную китайскую крышку вариатора, то для того чтобы не поломать ее снова постарайтесь более спокойно нажимать на ножку кикстартера.
Также, на форумах, скутеристы часто жалуются на то, что ножка кикстартера не возвращается в исходное положение после пуска двигателя. И потому приходиться в ручную каждый раз подымать ножку в надлежащее положение.
Важно понимать, что при длительной эксплуатации кикстартер ржавеет и детали пускового механизма изнашиваются, особенно это касается китайских двигателей. Конечно, в таком случае лучше всего приобрести новый кикстартер, но довольно часто старый кикстартер также можно вернуть к жизни.
Для этого кикстартер нужно разобрать, тщательно промыть все детали в чистом бензине, а затем обильно смазать. Лучше всего для этого подойдет обычный литол. Если кикстартер работает в сухую, то рычаг может просто зависать из-за трения. Обычно, данной процедуры вполне достаточно для того что бы ножка снова начала возвращаться в исходное положение.
Иногда заводная ножка остается в нажатом положении из-за изношенной пружины кикстартера. При эксплуатации пружина может растянуться или потерять жесткость. В таком случае ее следует заменить.
Как бы это банально не звучало, но очень часто причиной проблем с кикстартером становиться его неправильная сборка. По этому, прежде чем паниковать по поводу неисправной заводной ножки, сначала тщательно проверьте сборку кикстартера.
Вполне вероятно, что во время последней «интервенции» во внутренности скутера, вы не правильно установили храповик или пружину кикстартера, в результате чего заводная ножка теперь не возвращается в исходное положение.
Также важно помнить, что перед тем как снять крышку вариатора необходимо предварительно снять заводную лапку при этом вал кикстартера не должен быть тронут. Довольно часто, начинающее скутеристы, снимают крышку вариатора вместе с валом и заводной ножкой, в результате чего легко может погнуться скоба на возвратной пружине, а также сбиться правильная настройка валов.
Как результат, кикстартер у таких скутеристов постоянно работает не так как надо. К счастью, скобу возвратной пружины можно довольно легко выровнять. Вернуть правильную установку валов будет несколько сложнее, но запасшись терпением это тоже можно сделать, не прибегая к помощи платных сервисов.
Также, при интенсивной эксплуатации часто зубцы кикстартера просто стираются и трескаються. Это неизбежно приведет к проскальзыванию ножки при попытке завести скутер. В результате пустить двигатель может быть довольно проблематично. Если вы не хотите приобретать новый кикстартер, то зубцы и ножку можно просто заварить. Если всё правильно сделать, то проблему с проскальзыванием это решит.
Как уже говорилось выше, кикстартер будет служить намного дольше, если с ним правильно обращаться. Для этого запомните два простых правила. Первое, при пуске двигателя не бейте кикстартер, а резко нажимайте на него.
При ударе вся энергия высвобождается в одной точке, а при нажиме она плавно распределяется по всей длине хода ножки кикстартера. Второе, для того чтобы добиться нажима, а не удара, помните что ваша ступня должна все время соприкасаться с ножкой кикстартера.
Соблюдение этих двух правил значительно продлит жизнь кикстартеру вашего скутера.
15.09.2015Обслуживание аккумулятора для скутера
Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые
Источник: https://www.moto-scuter.ru/staty/Kikstarter_skutera_Osnovnye_polomki_i_ikh_ustranenie/
Кикстартер – это не рудимент — АвтоМотоЦентр — Ремонт и обслуживание автомобилей, квадроциклов и мототехники
Кикстартер – это не рудимент Думаю, всякий человек, имеющий скутер, знает, что такое кикстартер, и объяснять ему значение этого слова не стоит. А вот про «рудимент» поясню. Вдруг, кто-то не знает. У некоторых животных и даже у людей встречаются органы и части тела, которые утратили значение в процессе эволюции, а потому атрофировались, стали маленькими и незаметными. Так, у человека копчик – это рудимент хвоста, а у кита в глубине туши остались конечности – лапы, при помощи которых его предки когда-то ходили по земле, прежде, чем перебраться жить в воду. Ну, не сами лапы, а их кости. Так вот, некоторым кажется, что кикстартер на скутере такой же самый рудимент. Практически, ненужное «архитектурное излишество», без которого легко можно обойтись. Ведь утратили автомобили в процессе технической эволюции так называемый «кривой стартер». Никто из автомобилистов уже не пользуется заводной ручкой.
На современных скутерах тоже установлены электростартеры. Просто и удобно. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если бы мне предложили выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, я бы выбрал тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен и кикстартер. И вот почему.
Аккумулятор имеет склонность рано или поздно «сдыхать», особенно, если приходится совершать короткие пробежки на малой скорости и часто заводить мотор. Он просто не успевает набрать заряд. Можно, конечно, заводиться и с «толкона», но не все умеют это грамотно делать.
Да и сама заводка от кикстартера – заводной ножки, это в определенной мере священнодействие, которое связывает нас с историей техники. И последнее, лучше, если какая-то система в технике продублирована, так уменьшается вероятность отказа. Скажем, в авиации практически все системы жизнеобеспечения самолета имеют своих дублеров.
Отказала одна, переключаемся на резервную. Ну, а поскольку на скутерах многие «летают», а не ездят, то сравнение с самолетом не будет большим преувеличением.
Пока скутер новый, и никто еще не копался в его внутренностях, то проблем с кикстартером обычно не возникает. На заводе все собрали, как следует, а устроен он достаточно просто, так что причин для отказа быть не должно. Однако, проходит время, и неполадки могут возникнуть даже в такой простой конструкции.
Заводная ножка перестает самостоятельно возвращаться в исходное положение. Причин может оказаться несколько. Во-первых, растянулась возвратная пружина. Придется разбирать механизм и менять пружину.
Во-вторых, может оказаться, что смазка высохла, пыль проникла в зазоры – механизм работает на сухую, и у пружины просто не хватает сил вернуть заводную ножку обратно. Тоже придется разбирать, промывать детали в бензине, обильно их смазывать и устанавливать на место. На мой взгляд, идеальная смазка для таких целей – литол.
Обычно, после таких процедур, конечно, если сборка была сделана правильно, кикстартер реанимируется в полном объеме. Но при сборке можно и напортачить.
Дам один дельный совет, который касается не только кикстартера. Если что-то из механики приходится разбирать, особенно, в первый раз, то лучше всего каждый этап фиксировать на фото.
Благо, теперь практически каждая телефонная трубка оснащена вполне пристойной камерой. Прокрутив фотосессию в обратном порядке, несложно будет понять, что и куда следует поставить, осуществляя сборку.
И не придется мучительно думать о том, откуда вдруг взялись лишние детали.
Это, что касается неисправностей. Но случаются и поломки. Чаще всего ломается заводная ножка, особенно на дешевых китайских скутерах, там качество металла неважное. Тут уж ничего не остается, как покупать новую деталь.
Еще нередко возникают трещины в корпусе вариатора в том месте, где проходит вал кикстартера. Трещины можно заварить, но такой ремонт долго не протянет, они возникнут вновь.
Основная причина таких поломок может заключатся не в качестве металла, а в темпераменте владельца скутера. Некоторые почему-то уверены, что на заводную ножку нужно не нажимать, а по ней следует бить подошвой со всей дури. Вот от таких ударов металл и разрушается.
На заводную ножку следует именно давить, ни на секунду подошва не должна терять с ней контакт. Тогда и приложенная сила пойдет по назначению – на прокрутку вала.
Источник: https://promotoauto.ru/remont-mototsiklov-i-skuterov/kikstarter-eto-ne-rudiment.html