В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии.

Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину.

Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

 Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора.

Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично.

Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины  вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров.

Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора.

В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Обратите внимание

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике.

В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы.

Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка  аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение.

Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ.

Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет.

При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено.

Важно

В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто.

Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться.

Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут.

Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты.

Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей.

Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды.

Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Читайте также:  Как «ловко» в стамбуле турист припарковал автомобиль

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока.

В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях.

Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого,  аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Источник: https://batts.pro/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-o/

Опасно ли давать «прикурить» другому автомобилю?

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Запустить двигатель, в котором сел аккумулятор, можно с помощью аккумулятора другого автомобиля. Но «прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если разрядившаяся батарея исправна

Запустить двигатель, в котором сел аккумулятор, можно с помощью аккумулятора другого автомобиля. Но «прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если разрядившаяся батарея исправна.

Если же АКБ горячая на ощупь, издаёт сильный запах, или через повреждения её корпуса вытекает электролит, то «прикуривать» её нельзя.

Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, то это может вызвать внутри искру, в результате чего может произойти взрыв.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Следует учитывать и ёмкость аккумулятора. У донора она должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска двенадцативольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Не стоит давать «прикурить», если вы не имеете чёткого представления, как это делать. Опасность таких действий связана с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля.

Кратковременное повышение напряжения в сети, вызванное неправильными действиями при подзарядке, может повредить электронику.

Вероятность такого сценария будет зависеть от многих факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и т. д.

После соединения проводов можно запускать двигатель «донора». Он должен поработать на повышенных оборотах несколько минут, лучше — 10 минут. За это время севшая батарея напитается энергией из заряженной. После этого нужно заглушить двигатель донора, а потом, не отключая провода, завести мотор автомобиля с севшей АКБ.

Чтобы установились стабильные обороты, нужно дать двигателю поработать, а потом уже отключить провода в порядке, обратном подключению.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

— Вот как можно не по назначению использовать «Кока-колу» — В России отрублена невидимая рука рынка — Минфин предложил порезать пенсии, увеличив расходы на полицию и чиновников — Кремль высказался о новой встрече Путина и Трампа — Откуда у министра транспорта столько наград? — Пьют, дерутся и хамят. Главные российские актеры-скандалисты — Реальный СССР на фото «иностранного шпиона» — 10 незабываемых напитков времен СССР — Инвесторы за неделю вывели из России рекордные капиталы — Страна ручного управления

08:48Август, 18 2018 3359

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?В чем опасность прикуривания другого автомобиля?В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Источник: http://ru24ru.net/opasno_li_davat_prikurit_drugomu_avtomobilyu/

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.В чем опасность прикуривания другого автомобиля?
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.В чем опасность прикуривания другого автомобиля?
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:

  1. Машина добровольного помощника глушится.
  2. Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
  3. На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
  4. Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
  5. Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
  6. Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
  7. Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
  8. Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
  9. Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
  10. Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.В чем опасность прикуривания другого автомобиля?
Читайте также:  Как сэкономить на топливе

Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Источник: https://auto-gl.ru/instrukciya-kak-pravil-no-prikurit-avtomobil/

Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя. Так может, «прикурить» от соседнего автомобиля, если надо срочно ехать? Но сосед говорил, что это современным автомобилям вредно! Развенчиваем мифы и разбираемся, как это делать правильно.

Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо.

Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется.

Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму «—«.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»).

Совет

Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины.

Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить».

Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Иван Семкив, мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля.

Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.

Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру.

Обратите внимание

Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше.

Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

Илья Павлов, мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок.

Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет.

Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Провода для прикуривания могут понадобиться всего пару-тройку раз в жизни (либо не понадобиться вообще — чего всем желаем), но если кто решился прикупить себе такой аксессуар, то к выбору его надо подходить серьезно.

Вариантов и цен тут море разливанное — от 200 до 4 000 рублей за комплект. В первую очередь стоит отсечь откровенно дешевые изделия с жесткой оплеткой и тонким проводом.

Цены на более-менее нормальные провода начинаются от 800 рублей за 3-метровый комплект и от 1 200 — за 5-метровый.

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Бросайте «курить»!

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется.

Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Игорь созерцатель

  • Активность: 59k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1050033862382717682/mozhno-li-prikurivat-sovremennye-avtomobili/

Можно ли «прикуривать» автомобиль при работающем двигателе?

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то и вовсе, батарея уже старая, и дышит на ладан. Тем более, не за горами зима, и проблем с запуском двигателя прибавится в разы.

И вот, Ваш аккумулятор разрядился в самый ненужный момент. И чтобы срочно двинуться в путь, ни остается ничего, как «прикуриться» от соседнего автомобиля. Но владелец второго авто отказывается наотрез, и говорит, что современным автомобилям это опасно. Так ли это на самом деле? Попытаемся ответить на этот вопрос, и научимся правильно «прикуриваться» от другого автомобиля.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Как правильно дать «прикурить»?

Для тех, кто совсем недавно сел за руль, объясним.

«Прикуривать» — на водительском жаргоне означает запустить двигатель, при помощи соединения специальных проводов от одной машины, с аккумулятором от другой.

Еще проще, это когда у одного автомобиля сел аккумулятор, можно подсоединить батарею от другого авто, и тем самым запустить двигатель. Эта процедура несложная, главное знать, как и что нужно делать.

Читайте также:  Регулировка заднего моста уаз

Лучше всего для «прикуривания», когда аккумулятор сел окончательно, а стартер крутит очень слабо и плохо. Если же стартер прокручивает как надо, а двигатель все равно не запускается, значит, батарея в хорошем состоянии, и причина в другом. К примеру, пора заменить свечи, глючат датчики, либо вода в баке превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Технически все сделать не составит особого труда, и справиться с этим сможет абсолютно любой человек, не смотря на стаж вождения.

  1. Подсоединяем специальные провода для прикуривания, которые водители  называют крокодилами», к аккумулятору автомобиля-донора (то есть от которого будем запускать двигатель). Сначала цепляем плюсовую клемму, а затем минусовую. Оба автомобиля должны быть заглушены.
  2. Затем, соединяем провода с автомобилем, которому нужно дать «прикурить». Не путаем плюс с минусом ни в коем случае! Красный провод, и на том и на другом автомобиле, должен быть на плюсе, а второй на минусе. Неправильно установленная полярность может вывести всю электронику машины.
  3. После того, как все провода соединены садитесь за руль и запускайте мотор автомобиля, которому нужно «прикурить». Двигатель должен завестись. Если все прошло хорошо, ставим холостые обороты на 1500 об/мин, отсоединяем провода от донора, и едем по своим делам.

Когда можно «прикуривать»? И можно ли это делать от работающего двигателя?

Про то, можно ли «прикуривать» современные автомобили, скажем одно: можно! И не стоит пенять на руководство по эксплуатации, об этом там ни слова не сказано. Так что, если вас попросили помочь, можете не ничего не бояться. Пусть двигатель поработает 5 минут для перезарядки, отсоединяйте клеммы, и пусть заводят двигатель.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Главный же вопрос, который волнует множество автомобилистов, это можно ли прикуривать от автомобиля с работающим двигателем? Ведь с одной стороны, некоторые боятся, что автомобиль, у которого села батарея полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-донора, и она сама уже не заведется. А с другой стороны, и самое опасное, что эта процедура может вывести из строя всю электронику донора. Так ли это?

Как показывает практика, прикуриваться от автомобиля с работающим мотором нельзя категорически. Двигатель, на автомобиле с которого «прикуривают», должен быть обязательно заглушен, а с батареи снята хотя бы минусовая клемма. Таким образом, получается разделение электросетей двух машин.

Если же эти пункты не соблюдены, генератор и электроника автомобиля-донора может получить мощный удар от внезапной нагрузки от стартера другого авто. Нагрузка может составлять более 200 ампер, после такого электроника или сразу выйдет из строя, или в дальнейшем проявится множество неисправностей в датчиках движения и топлива.

Можно совершенно не бояться, что автомобиль, которому нужно «прикурить» израсходует всю энергию аккумулятора, если батарея новая или полностью исправна. Просто нужно постоять минут 5 на холостых оборотах, чтобы батарея подзарядилась, после этого можете «угощать сигаретами».

Также нужно помнить, чтобы аккумуляторные батареи, у обеих машин, были одной и той же емкости. И не стоит пытаться завести огромный внедорожник от малолитражки, у той просто не хватит мощностей.

Что же, подведем итоги. Миф о том, что автомобили с электронным блоком управления, то есть почти все современные, нельзя прикуривать, это и есть миф, который распространяют, в большинстве своем, именно дилеры, имеющие возможность оказывать техническую помощь на дорогах. Все это бред.

Когда вы подключаетесь проводами к чужому автомобилю, вы просто запускаете от него двигатель, и ничего более. Прикуривать абсолютно любой автомобиль можно без опасений. Главное, чтобы двигатель был заглушен, и отключена хотя бы минусовая клемма.

И все-таки, если приходится часто прибегать к данной процедуре, то лучше задуматься о покупке нового аккумулятора. Удачи на дорогах!

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/mozhno-li-prikurivat-sovremennye-avtomobili-i-mozhno-li-delat-eto-pri-rabotayushhem-dvigatele/

Опасности прикуривания разряженной АКБ — Автоцентр.ua

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Однако эта, на первый взгляд простейшая процедура имеет столько нюансов и тонкостей, что безопасно ее выполнить может только профессиональный водитель, в совершенстве понимающий устройство электросистемы современного автомобиля. Если хотя бы один из участников процесса таковым не является – от затеи прикуривания следует воздержаться, ибо результат может оказаться эквивалентным другому смыслу выражения «дать прикурить» автомобилю. Потому что можно дать так, что больше никогда не захочется…

В первую очередь, «прикурить» – означает завести автомобиль с разряженным аккумулятором от аккумулятора другого автомобиля. Подчеркнем – от АКБ заглушенного автомобиля, а не от бортовой сети работающего. При этом АКБ автомобиля донора должна быть отключена от его электрической цепи и подключена к цепи «прикуриваемого».

На всю операцию, от снятия клемм до возвращения всего в исходное состояние требуется затратить не более 2-3 минут – это минимальное время, которое предусмотрено автопроизводителями для замены АКБ.

Если бортовой компьютер автомобиля дольше будет оставаться без питания – с каждой секундой увеличивается вероятность потери данных со всеми вытекающими последствиями.

Зная это, немногие водители сегодня решаются давать прикурить, и совершенно правильно делают – водительская солидарность это хорошо, но не в том случае, когда она грозит вызовом эвакуатора и дорогостоящей перепрошивкой бортового компьютера. Но даже если вы уверены, что управитесь за три минуты – это еще далеко не все условия, которые надо соблюсти.

Опасно прикуривать в слякотную или дождливую погоду, а также при снегопаде (а именно в таких условиях АКБ разряжается чаще, чем летом).

Важно

Попадание обильного количества влаги на «создаваемую цепь» может привести к негативным последствиям для любого из автомобилей.

В морозную погоду завести машину с севшим АКБ намного труднее, и АКБ «донора» должна быть как минимум равна по пусковому току, а лучше – превосходить параметры прикуриваемого авто.

При прикуривании следует использовать специальные провода, лучше всего морозостойкие с минимальной токопроводящей способностью от 250 ампер (у вас в багажнике вряд ли такие есть). Чем короче провода, тем меньше сопротивление – обычно оптимальной длинной считается полтора-два метра.

Провода должны иметь хорошую защитную оболочку, желательно мягкую, чтобы не дубела и не ломалась. Сами провода должны быть медными. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке – простого обжима недостаточно.

На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта. Оптимальный диаметр провода 9-12мм.

Производя прикуривание севшего АКБ надо строго соблюдать правила прикуривания и последовательность подключения проводов. Любая ошибка может иметь результатом два обугленных остова дотла сгоревших автомобиля! При подключении и отключении проводов следует избегать соприкосновения контактов самих проводов.

В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте также попадания контактов кабеля на корпус автомобиля. Поставит автомобили надо так, чтобы дотягивались провода прикуривания, но, чтобы автомобили ни в коем случае не соприкасались.

Стоит учитывать что, открываемые двери или капот не должны соприкасаться с другим автомобилем.

Алгоритм прикуривания следующий:

– Обязательно заглушить автомобиль-донор; – Cнять клеммы с АКБ донора (не более чем на 3 минуты) Подключить провода прикуривания в правильной последовательности:1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме заряженной АКБ;2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме севшей АКБ;3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме заряженной АКБ;

Совет

4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к блоку двигателя автомобиля с севшим АКБ;

– Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;– Заводим автомобиль с севшим АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;– Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:1.

Отключаем минусовой кабель от блока двигателя «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;3.

Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);

4. На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы).

Чтобы не связываться с таким небезопасным процессом, лучше убедиться, что ваша АКБ в порядке, и при необходимости – заменить на качественный аккумулятор надежного производителя. Конечно, надежность АКБ обеспечивается технологиями, которые несколько дороже в производстве, чем классические, зато дают непревзойденный эффект.

Так, Сепаратор-конверт в аккумуляторах Bosch предотвращает контакт между положительной и отрицательной пластинами, гарантируя больший срок службы и увеличенный ток холодного пуска. Специальная технология сварки уменьшает потери мощности и предотвращает возможное разрушение контактов.

Центральное расположение контактов обеспечивает дополнительную стабильность пластин, оптимальное энергообеспечение и ток холодного пуска.

Пластины, изготовленные традиционным методом протяжки и рассечки склонны к деформации решетки из-за коррозии, что опять-таки приводит к короткому замыканию и обсыпанию активной массы. Применять же для изготовления пластин литье – слишком дорого, поэтому в Bosch используется инновационная решетку PowerFrame.

Дело в том, что важнейшим показателем АКБ является прочность пластин. Специальный сплав от Bosch и уникальная структура решетки обеспечивает устойчивость к коррозии и значительно меньший саморазряд, что особенно важно, поскольку современные АКБ на 100% необслуживаемые.

Оптимизированная структура решетки гарантирует постоянно высокую пусковую мощность и долгий срок службы.

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Кроме того, благодаря технологии PowerFrame от Bosch улучшена геометрия решетки. Новая усовершенствованная форма ячеек решетки способствует уменьшению сопротивления бегущему току.

Благодаря этому значительно улучшается проводимость, выше пусковой ток и быстрее процесс зарядки аккумулятора, что особенно важно при зимних поездках на короткие расстояния, чтобы АКБ успевала полностью зарядиться – ведь недозаряженные аккумуляторы более чувствительны к низким температурам.

Информация подготовлена международным маркетинговым агенством «AGV-Aftermarket».

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/opasnosti-prikurivaniya-razryazhennoy-akb-63136.html

Ссылка на основную публикацию